Hafei Princip. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 27

 

 

Глава 4. Двигатель  

 

115

4. Функция диагностики неисправностей. 

(1). Аварийный индикатор неисправности двигателя. 

В случае возникновения одной из перечисленных ниже ситуаций, которые связаны с 
отклонением от нормального функционирования системы многоточечного впрыска 
топлива, начинает мигать аварийный индикатор неисправности двигателя. Если 
указанный индикатор постоянно или периодически мигает в процессе работы двигателя, 
необходимо выполнить считывание диагностических кодов неисправности. 

Пункты проверки для аварийного индикатора неисправности двигателя приведены в 
таблице 4-13. 

Таблица 4-13. 

Двигатель – электронный блок управления 
Датчик давления воздуха во впускном газовом коллекторе 
Датчик температуры воздуха во впускном газовом коллекторе 
Датчик температуры дроссельной заслонки 
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения двигателя 
Датчик углового положения коленчатого вала 
Датчик положения распределительного вала 
Топливные инжекторы 
Катушка зажигания, кристаллическая трубка включения электрического питания 

 

(2). Способы считывания и удаления диагностических кодов 
неисправности. 

См. руководство по эксплуатации диагностического устройства MUT-II. 

(3). Порядок использования таблицы данных устройства MUT-II и 
функции тестирования исполнительных устройств. 

1). Проверка производится с помощью таблицы данных диагностического устройства и 
функции тестирования исполнительных устройств. В случае обнаружения отклонений от 
нормы необходимо проверить и отремонтировать блоки электрооборудования и 
кабельную шину шасси автомобиля. 

2). После завершения ремонта выполнить повторную проверку с помощью устройства 
MUT-II. Убедиться, что некорректные сигналы на входе и выходе, обнаруженные во 
время предыдущей проверки, в результате ремонта восстановлены в нормальной форме. 

3). Удалить коды неисправности, записанные в буфере памяти системы. 

4). Снять устройство MUT-II. 

5). Запустить двигатель, выполнить ходовые испытания для подтверждения устранения 
неисправностей. 

Функции защиты в случае возникновения неисправностей перечислены в таблице 4-14. 

В случае определения неисправности основных датчиков с помощью функции 
диагностики управление автомобилем осуществляется с помощью предустановленных 
логических контуров управления, обеспечивающих безопасность водителя. 

Глава 4. Двигатель  

 

116

Таблица 4-14. 

Место возникновения неисправности 

Функции управления при возникновении неисправности 

Датчик температуры воздуха во 
впускном газовом коллекторе 

Поддерживается температура воздуха 25°C 

Датчик положения дроссельной 
заслонки 

В процессе разгона сигналы датчика положения дроссельной 
заслонки игнорируются, непосредственно увеличивается расход 
топлива на впрыске 

Датчик температуры жидкости в 
системе охлаждения двигателя 

Поддерживается температура жидкости в системе охлаждения 
80°C 

Датчик положения 
распределительного вала 

После определения отклонения от нормального 
функционирования датчика перекрывается подача топлива на 
четыре секунды (однако после установки ключа в замке зажигания 
в положение ‘ON’ не контролируется верхняя мертвая точка 
первого цилиндра) 

Датчик давления воздуха во впускном 
газовом коллекторе 

Поддерживается давление воздуха 101 кПа 

Катушка зажигания, кристаллическая 
трубка включения электрического 
питания 

Перекрывается подача топлива в цилиндры с нарушенными 
функциями системы зажигания 

Датчик кислорода 

Отключается возвратная система контроля отношения топливно-
воздушной смеси (выключается управление по замкнутому циклу) 

Контакт FR генератора переменного 
тока 

Отключается регулировка выходных параметров генератора 
переменного тока в зависимости от электрической нагрузки 
(переход в режим работы обычного генератора переменного тока) 

 

Диагностические коды неисправностей перечислены в таблице 4-15. 

Таблица 4-15. 

Код  

Объект диагностики 

13 

Система датчика температуры воздуха во впускном газовом коллекторе 

14 

Система датчика положения дроссельной заслонки 

21 

Система датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя 

22 

Система датчика углового положения коленчатого вала 

23 

Система датчика положения распределительного вала 

24 

Система датчика скорости движения автомобиля 

32 

Система датчика давления воздуха 

41 

Система топливных инжекторов 

44 

Система блока катушки зажигания и кристаллической трубки включения электрического питания 

64 

Система контакта FR генератора переменного тока 

 

Внимание: 

Действовать строго в соответствии с инструкциями руководства по эксплуатации 
устройства MUT-II. 

Глава 4. Двигатель  

 

117

4.7. Таблица наиболее распространенных неисправностей 
электронной системы управления впрыском топлива фирмы 
Mitsubishi и способы их устранения. 

1. Проверочная таблица признаков неисправностей. 

Признаки неисправностей системы перечислены в таблице 4-16. 

Таблица 4-16. 

Признаки неисправности 

Очередность 

проверки 

Не устанавливается сигнальное соединение со всеми 
системами автомобиля 

Не устанавливается 
сигнальное соединение с 
устройством MUT-II 

Не устанавливается сигнальное соединение с электронным 
блоком управления 

После поворота ключа в замке зажигания в положение ‘ON’ 
не загорается аварийный индикатор неисправности двигателя 

Аварийный индикатор 
неисправности двигателя 
и связанные с ним блоки 

Аварийный индикатор неисправности двигателя горит 
непрерывно, не гаснет 

Отсутствует первичное зажигание (двигатель не запускается) 5 
Первичное зажигание присутствует, но сгорание топлива 
происходит не полностью (двигатель не запускается) 

Система запуска 

Слишком продолжительное время запуска (ненормальный 
запуск двигателя) 

Нестабильная частота ращения двигателя в режиме холостого 
хода (частота вращения волнообразно изменяется) 

Слишком высокая частота ращения двигателя в режиме 
холостого хода (ненормальная частота вращения) 

Стабильность частоты 
вращения двигателя в 
режиме холостого хода 
(ненормальная частота 
вращения) 

Слишком низкая частота ращения двигателя в режиме 
холостого хода (ненормальная частота вращения) 

10 

Двигатель останавливается в режиме холостого хода в 
холодном состоянии (остановка двигателя при торможении) 

11 

Двигатель останавливается в режиме холостого хода в 
горячем состоянии (остановка двигателя при торможении) 

12 

Двигатель останавливается при трогании автомобиля с места 
(остановка двигателя при разгоне) 

13 

Стабильность частоты 
вращения двигателя в 
режиме холостого хода 
(двигатель 
останавливается) 

Двигатель останавливается во время торможения автомобиля 14 
Автомобиль движется с натягом, скорость движения 
нестабильная или уменьшается  

15 

Возникают толчки или вибрация при разгоне 16 
Возникают толчки или вибрация при торможении 17 
Низкая эффективность разгона 18 
Вибрация  

19 

Движение автомобиля 

Детонация в цилиндрах 20 

Не выключается зажигание 21 
Слишком высокое содержание CO и HC в выхлопных газах в режиме холостого хода 22 
Низкое электрическое напряжение на выходе генератора переменного тока (стандартное 
значение – примерно 12,3В) 

23 

Нестабильная частота вращения двигателя в режиме холостого хода при включении 
кондиционера 

24 

Ненормальное вращение вентиляторов (крыльчатки охлаждения радиатора, вентилятора 
конденсатора системы кондиционирования) 

25 

 

 

 

Глава 4. Двигатель  

 

118

2. Описание признаков неисправностей (информация для клиента). 

Описание неисправностей приведено в таблице 4-17. 

Таблица 4-17. 

Признаки неисправности 

Описание  

Двигатель не 
запускается 

Стартер вращается коленчатый вал двигателя, но зажигания 
в цилиндрах не происходит, двигатель не запускается 

Двигатель 
останавливается после 
запуска 

В цилиндрах происходит зажигание, но двигатель сразу же 
останавливается 

Запуск  

Затруднен запуск 
двигателя 

Двигатель запускается только после продолжительного 
вращения коленчатого вала 

Блуждающая частота 
вращения 

Двигатель не выдерживает постоянную частоту вращения, но 
изменения происходят в допустимом диапазоне значения для 
режима холостого хода 

Пульсирующая 
частота вращения 

Данное явление, как правило, проявляется в изменении 
положения стрелки тахометра и передается в форме 
вибрации на колесо рулевого управления, рычаг 
переключения передач и кузов автомобиля. Такое явление 
называется пульсирующей частотой вращения в режиме 
холостого хода. 

Неправильная частота 
вращения 

Частота вращения двигателя в режиме холостого хода 
выходит за пределы диапазона, регламентированного 
спецификацией 

Двигатель 
останавливается 
(остановка двигателя 
при торможении) 

После отпускания педали газа двигатель останавливается 
даже во время движения автомобиля 

Стабильность 
частоты вращения 
двигателя в режиме 
холостого хода 

Двигатель 
останавливается 
(остановка двигателя 
при разгоне) 

Двигатель останавливается при разгоне или при 
удерживании педали газа в постоянном положении 

Автомобиль движется 
с натягом, скорость 
движения 
уменьшается 

«Движение с натягом» заключается в том, что для 
поддержания постоянной скорости движения автомобиля 
(частоты вращения двигателя) необходимо постоянно 
нажимать на педаль газа, причем двигатель реагирует на 
нажатие с задержкой. В другом варианте это может 
проявляться в кратковременном снижении скорости 
движения автомобиля (частоты вращения двигателя) после 
нажатия педали газа при разгоне. 

Низкая 
эффективность 
разгона 

Низкая эффективность разгона заключается в том, что 
величина ускорения автомобиля при разгоне не 
соответствует величине открывания дроссельной заслонки. 
Даже если разгон происходит плавно, это явление все равно 
относится к неисправностям. В другом варианте автомобиль 
не может развить максимальную скорость движения, 
указанную в спецификации. 

Нестабильная 
скорость движения 

Для увеличения скорости движения недостаточно 
однократного нажатия педали тормоза, при первом нажатии 
разгон автомобиля происходит слишком медленно 

Движение с толчками 

При разгоне или торможении отмечаются сильные толчки 
или вибрация 

Рывки 

Во время движения с постоянной скоростью или 
переключения передач периодически происходят рывки 
вперед 

Движение 
автомобиля 

Детонация  

Во время работы двигателя раздаются громкие звуки, как 
будто по стенкам цилиндра ударяет молоток, что создает 
значительные помехи движению 

Остановка и 
выключение 

Двигатель продолжает работать (не выключается зажигание) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..