Hafei Princip. Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 26

 

 

Глава 4. Двигатель  

 

111

3). Рассчитать диаметр расточенного отверстия по диаметру поршня. 

* [размер расточенного отверстия] = [наружный диаметр поршня] + [величина зазора 
между поршнем и стенкой цилиндра (0,02…0,04 мм)] – [припуск на шлифовку (0.02 мм)]. 

4). Расточить отверстие каждого цилиндра до рассчитанного ремонтного размера. 

Внимание: 

Во избежание возникновения деформации в результате нагрева в процессе расточки 
выполнять расточку отверстий цилиндров в следующем порядке: второй цилиндр, 
четвертый цилиндр, первый цилиндр, третий цилиндр. 

5). Отшлифовать цилиндры до окончательного ремонтного размера ([наружный диаметр 
поршня] + [величина зазора между поршнем и стенкой цилиндра]). 

6). Измерить зазор между поршнем и стенкой цилиндра. 

Стандартное значение: 0,02…0,04 мм. 

4.6. Электронная система управления впрыском топлива 
фирмы Mitsubishi. 

1. Описание. 

Многоточечная система впрыска топлива является одним из важнейших компонентов 
двигателя. Описание и инструкции, приведенные в данном разделе руководства, 
применимы для автомобилей, оборудованных двигателями серии DA471Q / DA476Q. 

Конструкция многоточечной системы впрыска топлива включает различные датчики, 
определяющие текущее состояние и режим работы двигателя. Электронный блок 
управления двигателем контролирует работу системы на основании информации, которую 
он принимает в форме сигналов, передаваемых от указанных датчиков. Все 
исполнительные устройства системы работают под контролем электронного блока 
управления. Для электронного блока управления предусмотрены функции управления 
впрыском топлива, работой двигателя в режиме холостого хода и синхронизацией 
зажигания. Кроме того, электронный блок способен устранять простейшие неполадки, 
возникающие в процессе работы системы, а также обеспечивать диагностику 
неисправностей. 

(1). Управление впрыском топлива. 

Осуществляется управление синхронизацией привода топливных инжекторов и 
синхронизацией работы топливных инжекторов, что обеспечивает постоянную подачу в 
двигатель топливно-воздушной смеси с оптимальным отношением в течение всего 
времени работы двигателя соответственно изменениям текущего режима его работы. 

На входе каждого цилиндра остановлен одинарный топливный инжектор. Топливо 
подается из топливного бака посредством топливного насоса. Давление подачи топлива 
контролируется регулятором топливного давления. После регулировки давления топливо 
распределяется по шине и поступает на каждый отдельный топливный инжектор. 

Глава 4. Двигатель  

 

112

В нормальном рабочем режиме двигателя за каждые два оборота коленчатого вала 
производится впрыск топлива во все цилиндры. Последовательность зажигания для 
цилиндров: 1—3—4—2. 

(2). Управление подачей воздуха в режиме холостого хода. 

В зависимости от установок режима холостого хода, а также от фактической текущей 
нагрузки при работе двигателя в режиме холостого хода выполняется регулировка расхода 
воздуха, пропускаемого через боковой клапан дроссельной заслонки, что позволяет 
поддерживать оптимальную текущую частоту вращения двигателя. Электронный блок 
управления контролирует работу электропривода регулировки частоты вращения в 
режиме холостого хода, поддерживая в заданном диапазоне частоту вращения двигателя 
по сигналам с информацией о текущей температуре жидкости в системе охлаждения и 
изменениям нагрузки двигателя. Кроме того, если в процессе работы двигателя в режиме 
холостого хода включается система кондиционирования воздуха, электропривод 
регулировки частоты вращения в режиме холостого хода управляет работой бокового 
клапана дроссельной заслонки, изменяя расход воздуха, пропускаемого через клапан, в 
зависимости от текущей нагрузки двигателя. Это позволяет избежать перепадов в работе 
двигателя при изменении нагрузки и поддерживать постоянную частоту вращения в 
режиме холостого хода. 

(3). Управление синхронизацией зажигания. 

Подача возбуждающего электрического тока на обмотку катушки зажигания управляется 
посредством замыкания и размыкания кристаллической трубки питания цепи 
возбуждения катушки зажигания, что позволяет осуществлять контроль синхронизации 
зажигания. Таким образом, в целях оптимизации параметры синхронизации зажигания 
могут изменяться в зависимости от текущего режима работы двигателя. Все параметры 
синхронизации зажигания определяются электронным блоком управления в зависимости 
от текущей частоты вращения двигателя, расхода воздуха на впуске, температуры 
жидкости в системе охлаждения и атмосферного давления. 

(4). Функции самодиагностики. 

* В случае определения отклонений от нормального функционирования датчика или 
исполнительного устройства контроля выхлопной системы загорается и начинает 
аварийный индикатор неисправности двигателя (индикатор «проверить двигатель»), 
предупреждая водителя о возможной неисправности. 

* Предусмотрена возможность выдачи диагностических кодов неисправности в случае 
определения отклонений от нормального функционирования датчика или 
исполнительного устройства. 

* Данные, записанные в оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ) электронного 
блока управления, связаны с датчиками и исполнительными устройствами, и могут быть 
считаны с помощью устройства MUT-II. Кроме того, предусмотрена возможность 
принудительного включения исполнительных устройств в определенных ситуациях. 

(5). Прочие функции управления. 

1). Управление насосом подачи топлива. 

При замыкании реле насоса подачи топлива происходит включение электрического 
питания насоса во вращения коленчатого вала при запуске или работе двигателя. 

Глава 4. Двигатель  

 

113

2). Управление реле крыльчатки охлаждения радиатора. 

Управление вращением крыльчатки охлаждения радиатора и вентилятора конденсатора 
происходит в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя и 
скорости движения автомобиля. 

3). Управляющий клапан системы рециркуляции отработанных газов. 

Основные параметры приведены в таблице 4-10. 

Таблица 4-10. 

Пункт 

Параметры 

Размер полости дроссельной заслонки 
(мм) 

50 

Датчик положения дроссельной заслонки 

Переменного электрического 
сопротивления 

Сервосистема управления частотой 
вращения двигателя в режиме холостого 
хода 

С шаговым электроприводом (система 
управления пропусканием воздуха через 
боковой канал с шаговым 
электроприводом и с ограничителем 
расхода воздуха) 

Корпус 
дроссельной 
заслонки 

Переключатель положения частоты 
вращения двигателя в режиме холостого 
хода 

Поворотного контактного типа, 
установлен внутри датчика положения 
дроссельной заслонки 

Электронный блок 
управления 

Идентификационная маркировка E2T69385 

Датчик температуры и давления воздуха 

Полупроводниковый  

Датчик температуры жидкости в системе 
охлаждения двигателя 

С термочувствительным сопротивлением 

Датчик скорости движения автомобиля 

С магнитным сопротивлением 

Датчик положения распределительного 
вала 

С элементом Холла 

Датчики  

Датчик углового положения коленчатого 
вала 

С элементом Холла 

Тип управляющего реле 

С контактным переключателем 

Тип реле насоса подачи топлива 

С контактным переключателем 

Тип и количество топливных инжекторов  Электромагнитный, 4 штуки 
Идентификационная маркировка 
топливных инжекторов 

CDH210 

Исполнительные 
устройства 

Управляющий клапан системы 
рециркуляции отработанных газов 

Прерывисто-последовательный 
электромагнитный клапан 

Регулятор давления 
топлива 

Давление регулятора, кПа 329 

 

Глава 4. Двигатель  

 

114

2. Параметры для ремонта и технического обслуживания. 

Параметры для ремонта и технического обслуживания приведены в таблице 4-11. 

Таблица 4-11. 

Пункт 

Стандартное значение 

Частота вращения в режиме холостого хода без нагрузки 
(об/мин) 

750±50 

Частота вращения в режиме холостого хода с 
включенным кондиционером (об/мин) 

 

Диапазон регулировки электрического напряжения 
датчика положения дроссельной заслонки (мВ) 

335-935 

Диапазон регулировки электрического сопротивления 
датчика положения дроссельной заслонки (кОм) 

2,0-4,0 

Электрическое сопротивление обмотки сервоприводов 
системы управления работой двигателя в режиме 
холостого хода (Ом) 

28-33 (при температуре 20°C) 

-20°C 13-17 
0°C 5,3-6,7 
20°C 2,3-3,0 
40°C 1,0-1,5 
60°C 0,56-0,76 

Электрическое 

сопротивление датчика 

температуры воздуха на 

впуске (кОм) 

80°C 0,30-0,42 
-20°C 14-17 
0°C 5,1-6,5 
20°C 2,1-2,7 
40°C 0,9-1,3 
60°C 0,48-0,68 

Электрическое 
сопротивление датчика 
температуры жидкости в 
системе охлаждения 
двигателя (кОм) 

80°C 0,26-0,36 

Электрическое напряжение на выходе датчика кислорода 
(во время движения автомобиля, В) 

0,6-1,0 

При отсоединенном 
вакуумном гибком шланге 

При максимальной частоте вращения в режиме 

холостого хода – приблизительно 324-343 

Давление топлива (кПа) 

При подсоединенном 
вакуумном гибком шланге 

При максимальной частоте вращения в режиме 

холостого хода – приблизительно 265 

Электрическое сопротивление обмотки топливного 
инжектора (Ом) 

13-16 (при температуре 20°C) 

 

3. Герметик. 

Параметры герметика приведены в таблице 4-12. 

Таблица 4-12. 

Место применения 

Рекомендованный герметик 

Примечание 

Резьбовая часть датчика 
температуры жидкости в 
системе охлаждения двигателя 

Герметик для крепежного 
элемента под гайки 3M, номер 
изделия 4171, или 
аналогичный состав 

Высыхающий герметик 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..