Hafei Princip. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 25

 

 

Глава 4. Двигатель  

 

107

(2). Зазор подшипника шатуна (способ измерения с помощью пластикового шаблона). 

1). Полностью очистить поверхность шейки кривошипа шатуна и подшипника шатуна от 
моторного масла. 

2). Установить на шейке кривошипа пластиковый шаблон, длина которого должна 
соответствовать ширине подшипника. Пластиковый шаблон должен быть расположен по 
центру шейки кривошипа, параллельно ее осевой линии. 

3). Аккуратно установить крышку шатуна в ее монтажное положение, закрутить болты до 
момента затяжки, регламентированного спецификацией. 

4). Открутить болты крышки шатуна, аккуратно снять крышку. 

5). Измерить ширину сжатой части пластикового шаблона в самом широком месте с 
помощью специальной линейки пластикового шаблона с разметкой (см. рисунок 4-92). 

Стандартное значение: 0,02…0,04 мм. 

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 0,1 мм. 

 

Рисунок 4-92. 

10. Коленчатый вал и картер блока цилиндров. 

(1). Зазоры коленчатого вала. 

Наиболее удобным способом измерения зазоров коленчатого вала является их измерение с 
помощью пластикового шаблона. 

Для измерения зазоров коленчатого вала с помощью пластикового шаблона выполнить 
следующую процедуру: 

1). Полностью очистить от моторного масла поверхность шейки коленчатого вала и 
внутреннюю поверхность подшипника. 

2). Установить подшипник. 

3). Отрезать пластиковый шаблон по длине соответственно ширине подшипника. Затем 
установить его на шейке коленчатого вала по направлению вдоль продольной оси шейки 
(см. рисунок 4-93). 

Глава 4. Двигатель  

 

108

 

Рисунок 4-93. 

Надписи на рисунке: 1. Пластиковый шаблон. 

4). Аккуратно установить крышку подшипника коленчатого вала. Закрутить болты до 
момента затяжки, регламентированного спецификацией. 

5). Открутить болты, аккуратно снять крышку подшипника коленчатого вала. 

6). Измерить ширину сжатой части пластикового шаблона в самом широком месте с 
помощью специальной линейки пластикового шаблона с разметкой (см. рисунок 4-94). 

 

Рисунок 4-94. 

Стандартное значение: 0,02…0,04 мм. 

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 0,1 мм. 

Внимание: 

Шейки шатунных кривошипов и коренная шейка коленчатого вала завальцованы, поэтому 
не следует подвергать их механической обработке, которая приводит к уменьшению 
размера (см. рисунок 4-95). 

Глава 4. Двигатель  

 

109

 

Рисунок 4-95. 

Надписи на рисунке: 1. Зона завальцовки для закругления угла. 

(2). Картер блока цилиндров. 

1). Сначала визуально осмотреть поверхность картера блока цилиндров на предмет 
наличия трещин, каверн и следов коррозии, затем проверить наличие повреждений с 
помощью специального химического состава для определения дефектов. Обнаруженные 
дефекты необходимо по возможности устранить. В случае обнаружения серьезных 
повреждений – заменить картер блока цилиндров. 

2). На верхней стороне картера не должно оставаться обломков от прокладки и других 
посторонних предметов. После очистки измерить деформацию верхней поверхности 
картера блока цилиндров с помощью ровной линейки и шаблона для измерения зазоров 
(см. рисунок 4-96). 

Стандартное значение: не более 0,03 мм. 

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 0,1 мм. 

 

Рисунок 4-96. 

3). Проверить стенки цилиндров на предмет наличия трещин и задиров. В случае 
обнаружения заметных механических дефектов необходимо расточить все отверстия 
цилиндров до увеличенного ремонтного размера, либо заменить катер блока цилиндров. 

Глава 4. Двигатель  

 

110

4). С помощью специального прибора – нутромера – измерить диаметр и цилиндричность 
отверстия каждого цилиндра. В случае обнаружения значительного износа любого из 
цилиндров необходимо расточить все отверстия цилиндров до увеличенного ремонтного 
размера, а также соответственно заменить все поршни и поршневые кольца. Точки 
измерений показаны на рисунке 4-97. 

Стандартные значения: 

Диаметр цилиндра: 71,00 мм (для двигателя серии 4G13); 76,00 мм (для двигателя серии 
4G18). 

Допустимое отклонение от правильной окружности: не более 0,01 мм. 

 

Рисунок 4-97. 

(3). Расточка отверстий цилиндров. 

1). Увеличенный размер для всех поршней выбирается соответственно самому большому 
ремонтному диаметру расточки отверстия цилиндра. 

2). Имеются следующие варианты увеличенного ремонтного размера для поршней: 0,25 
мм, 0,50 мм, 0,75 мм и 1,00 мм. Измерить фактические размеры всех поршней. После 
расточки отверстий цилиндров зазоры между поршнями и стенками цилиндров не должны 
выходить за рамки стандартных допусков. Измерение диаметра поршня выполняется в 
точках, показанных на рисунке 4-98. 

 

Рисунок 4-98. 

Надписи на рисунке: 1. Наружный диаметр поршня. 2. Нанести герметик. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..