FAW V2. Руководство по эксплуатации - часть 8

 

  Главная      FAW     FAW V2. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

FAW V2. Руководство по эксплуатации - часть 8

 

 

113

Раздел восьмой.

 

Самостоятельное техническое обслуживание

8-1 Введение

Схема отсека двигателя ...........................................................................................................................114

Расположение предохранителей .............................................................................................................115

Меры предосторожности при самостоятельном техническом обслуживании .......................................116

8-2 Двигатель и шасси

Проверка уровня масла двигателя ...........................................................................................................117

Проверка охлаждающей жидкости двигателя ..........................................................................................118

Проверка давления в шине .......................................................................................................................119

Проверка и замена воздушного фильтра .................................................................................................119

Проверка и замена шин ............................................................................................................................120

Перестановка используемых шин ............................................................................................................121

Установка зимних шин ..............................................................................................................................121

Замена колёс ............................................................................................................................................122

Меры предосторожности при обращении с алюминиевыми колёсами ..................................................122

8-3 Электрические детали

Проверка аккумуляторной батареи ..........................................................................................................122

Меры предосторожности при зарядке аккумуляторной батареи ............................................................122

Проверка и замена предохранителей ......................................................................................................124

Долив жидкости в бачок омывателя .........................................................................................................125

Замена электрических ламп .....................................................................................................................125

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

114

Схема отсека двигателя

Схема подкапотного пространства

Отсек двигателя CA4GA1 

1. Воздушный фильтр

2. Маслозаливная горловина

3. Масломерный щуп   

4. Бачок тормозной жидкости

5. Аккумуляторная батарея

6. Блок реле 

7. Бачок охлаждающей жидкости

8.Радиатор

9. Бачок для стеклоомывающей жидкости 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

115

Расположение предохранителей

Расположение предохранителей

Меры предосторожности при самостоятельном 

техническом обслуживании

Перед началом техобслуживания обязательно соблюдайте инструкции, 
изложенные в этом разделе.
Вы должны помнить о том, что неполное или несоответствующее тех-
ническое обслуживание может привести к проблемам при управлении 
автомобилем.
В данном разделе приводятся инструкции только по тем операциям, 
которые являются относительно простыми для выполнения владельцем 
автомобиля как объясняется в Разделе 7. Некоторые операции должны 

выполняться квалифицированным техническим персоналом с использова-
нием специальных инструментов.
Обязательно соблюдайте следующие меры предосторожности, чтобы 
избежать травм:

ВАжНО

l

  Поскольку провод от аккумуляторной батареи и провод системы 

зажигания находятся под напряжением, следите за тем, чтобы слу-
чайно не вызвать короткое замыкание.

l

  Если охлаждающая жидкость случайно попадет на кузовные эле-

менты автомобиля, обязательно смойте её водой во избежание 
повреждения.

l

  Не допускайте попадания грязи или посторонних предметов в свеч-

ные отверстия.

l

 Не перемыкайте анод и катод свечи зажигания. 

l

  Не доливайте большое колличество трансмиссионного масла, 

потому что это может привести к повреждению трансмиссии авто-
мобиля. 

l

  Если тормозная жидкость случайно попадет на кузовные элементы 

автомобиля, обязательно смойте её водой во избежание повреж-
дения.

l

  Не допускайте продолжительной работы двигателя с демонтиро-

ванным воздушным фильтром — это может привести к поломке 
двигателя.  

l

  Следите за тем, чтобы не поцарапать стекло частями щеток стеклоо-

чистителей.

l

  Закрывая капот двигателя убедитесь, что вы не оставили инстру-

мент, ветошь и т.п. в отсеке двигателя

Блок предохранителей

Коробка 

реле

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

116

Меры предосторожности при самостоятельном техническом обслуживании

 

ВНиМАНиЕ

l

  Когда работает двигатель, держите воло-

сы, руки, одежду и инструменты подальше 
от движущегося вентилятора и приводного 
ремня двигателя. Советуем снимать коль-
ца, часы и галстуки.

l

  Будьте осторожны и не прикасайтесь 

к двигателю, радиатору, выпускной трубе 
и т.д. сразу после остановки, после дви-
жения автомобиля, поскольку они могут 
быть горячими. Масло, охлаждающая 
жидкость и свеча зажигания также могут 
быть горячими.

l

  Если двигатель горячий, не снимайте 

крышку радиатора и не ослабляйте пробки 
сливных отверстий во избежание получе-
ния ожогов.

l

  Не курите, не производите искр и не до-

пускайте появления открытого огня рядом 
с топливом или аккумулятором. Пары 
топлива и аккумуляторной  батареи легко 
воспламеняются.

l

  Очень осторожно обращайтесь с акку-

мулятором. В нем содержится ядовитая 

и вызывающая коррозию жидкость, 
серная кислота.

l

  Не забирайтесь под автомобиль, когда 

кузов поддерживается только домкратом. 
Всегда используйте специальные подъём-
ные опоры для автомобилей.

l

  Убедитесь, что выключатель зажи-

гания находится в положении “OFF”, 
когда работаете около электрического 
вентилятора охлаждения или крышки 
радиатора; если ключ зажигания на-
ходится в положении “ON”, автоматиче-
ски может запуститься электрический 
вентилятор охлаждения, если темпера-
тура воды двигателя или температура 
окружающего воздуха слишком высо-
кая. Запрещается держать руки около 
вентилятора. 

l

  При работе с автомобилем или под 

автомобилем используйте защитные 
очки во всех случаях, когда на вас может 
что-либо упасть или может брызнуть 
жидкость и т.д.

l

  Отработанное моторное масло содержит 

потенциально опасные примеси, которые 
могут вызвать кожные заболевания, такие 
как воспаления или рак кожи, поэтому при-
нимайте меры, чтобы избегать длительно-
го и частого контакта с ним. Чтобы удалить 
отработанное моторное масло с кожи, 
тщательно промойте кожу водой с мылом.

l

  Не оставляйте отработанное масло там, 

где его могут найти дети.

l

  Утилизируйте отработанное масло и филь-

тры безопасным и принятым способом. 
Не выбрасывайте отработанное масло 
и фильтры в бытовой мусор, в канализа-
цию или на землю.  

l

  Осторожно доливайте тормозную жид-

кость в бачок, чтобы не повредить глаза 
и поверхность покраски. При попадании 
жидкости в глаза, немедленно промойте 
повреждённую зону большим количеством 
проточной воды. 

l

  используйте тормозную жидкость DOT, 

рекомендованную производителем. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

117

Проверка уровня масла двигателя

Проверка уровня моторного масла

При выключенном двигателе при рабочей тем-
пературе, проверьте уровень масла на щупе.
1. Для получения правильных показаний, авто-
мобиль должен находиться на ровной горизон-
тальной лощадке.  После выключения двигателя, 
подождите несколько минут, чтобы масло 
стекло в картер двигателя.
2. Вытяните щуп и тщательно протрите.
3. Установите щуп на место. 
4. Вытяните щуп и посмотрите на уровень 
масла.

Если уровень масла ниже или только 

слегка выше значка низкого уровня, 

долейте моторного масла того же типа, 

что находится в двигателе.

Для этого откройте крышку маслоналивной гор-
ловины двигателя и доливайте моторное масло 
небольшими порциями за раз, проверяя щуп, 
пока уровень не будет между верхней и нижней 
границей масломерного щупа.  
Когда уровень масла будет в требуемых преде-
лах, плотно закрутите вручную крышку маслона-
ливной горловины двигателя.

Нижняя граница

Долив

Верхняя граница

излишний уровень

 

ВНиМАНиЕ

Запрещается использовать повреждённые 
Будьте осторожны и не касайтесь горячего 
выпускного коллектора. 

ВАжНО

l

  Следите за тем, чтобы масло не стало 

причиной повреждения двигателя. 

l

  После добавления масла, проверьте его 

уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

118

Проверка охлаждающей жидкости двигателя

Проверка уровня охлаждающей 

жидкости двигателя

Посмотрите на бачок охлаждающей жидкости, 
когда двигатель находится в холодном состоя-
нии, уровень охлаждающей жидкости должен 
находиться между верхней и нижней границами 
бачка охлаждающей жидкости. Если уровень 
низкий, добавьте охлаждающую жидкость, жид-
кость должна быть на основе гликоля, а также 
должна содержать присадки которые предот-
вращают разрушение алюминиевых частей 
системы охлаждения автомобиля.
Уровень охлаждающей жидкости в бачке из-
меняется в зависимости от температуры двига-
теля. Если уровень находится ниже или немного 
выше нижнего предела, добавьте охлаждающую 
жидкость, чтобы уровень был близко к линии 
верхнего предела.  
Если уровень охлаждающей жидкости падает, 
через короткий промежуток времени, после 
доливания, это может означать, что система 
не герметична. Осмотрите радиатор, трубопро-
воды системы охлаждения, крышку радиатора, 
предохранительный клапан, а также насос 
системы охлаждения.
Если вы не смогли обнаружить утечку, проверь-
те всю систему охлаждения вашего автомобиля 
в 

специальной мастерской. 

Выбор охлаждающей жидкости

использование несоответствующей охлаж-
дающей жидкости может повредить систему 
охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость 
на основе гликоля лучше защищает алюминие-
вые части двигателя. 
Прежде чем заправлять систему охлаждения 
ознакомьтесь с инструкцией по использованию 
жидкости, размещенной на упаковке, в том 
числе внимательно прочитайте инструкцию 
по приготовлению  охлаждающей жидкости 
из концентрированного раствора. Раствор 
готовый к употреблению приготавливается 
из концентрированного раствора с незначи-
тельным количеством воды (чистой или дис-
тиллированной воды) придерживаясь советов 
в руководстве для пользователя. 
Мы рекомендуем использовать 50% раствор 
с минимальной эксплуатационной температурой 
-35°С. В очень холодную погоду мы рекоменду-
ем использовать 60% раствор с минимальной 
эксплуатационной температурой до -50°С. 
Не используйте для лучшего охлаждающего 
эффекта охлаждающую жидкость больше 70%.

 

ВНиМАНиЕ

Во избежание получения ожогов, 
не снимайте крышку радиатора, когда 
двигатель горячий.

ВАжНО

Не используйте охлаждающую жидкость 
на основе спирта или чистую воду. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

119

Проверка давления в шинах

Проверка давления в шинах

Поддерживайте надлежащее давление 

воздуха в шинах. 

Давление и модель шин см. в разделе 9.
Вам следует проверять давление воздуха 
в шинах каждые две недели. Не забывайте про-
верять давление воздуха в запасном колесе.
Эксплуатация автомобиля с не рекомендо-
ванным давлением воздуха в шинах, может 
сократить ресурс шин и ухудшить безопасность 
движения.
Недостаточное давление воздуха в шинах 
может стать причиной чрезмерного износа шин, 
«тяжёлого» рулевого управления,  ухудшение 
топливной экономичности, а также может при-
вести к внезапному разрушению шины по при-
чине перегрева. 
Слишком высокое давление в шинах может 
повлиять на комфорт во время движения и на 
лёгкость и удобство управления, стать причиной 
чрезмерного износа центра шин, который 
соприкасается с землёй. Если вы обратили 
внимание, что шина требует частой корректи-
ровки давления воздуха, необходимо обратить-
ся в 

специальную мастерскую для проверки 

герметичности шин. 

Соблюдайте следующие инструкции для 

проверки внутреннего давления в шинах:

l

  Проверяйте давление только 

в холодных шинах.

Если автомобиль был припаркован в тече-
ние, как минимум, 3 часов и после этого ещё 
не проехал более 1 мили или 1,5 км, вы получите 
точные показания давления в шинах. 

l

  Всегда используйте шинный манометр. 

Не определяйте давление в шине по её внеш-
нему виду. Давление в шине, отличающееся 
от нормы даже незначительно, уже может 
ухудшить характеристики вождения и управляе-
мости.

l

  Не корректируйте давление воздуха 

в шинах непосредственно после 

движения.

Давление воздуха в шине повышается, при 
нагреве шины, т.е. после продолжительного 
движения, это нормальная ситуация.

l

  Обязательно установите на место 

колпачки вентилей шин. 

Если колпачки не установлены на место, 
в вентиль могут попасть грязь и влага, которые 
могут вызвать утечку воздуха.  Если вы потеряли 
колпачки, как можно скорее установите новые.

Проверка и замена воздушного 

фильтра

Проверяйте и заменяйте воздушный фильтр 
двигателя, согласно требованиям, 
При замене воздушного фильтра, очистите блок 
фильтра.

 

ВНиМАНиЕ

Запрещается водить автомобиль со снятым 
фильтрующим элементом воздушного 
фильтра, поскольку это может ускорить из-
нос двигателя, также это может привести к 
загоранию в отсеке двигателя. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

120

Проверка и замена шин

Проверка и замена шин

Проверка шин

Периодически проверяйте шины на предмет из-
носа. индикаторы износа размещены в протек-
торе шины, если глубина протектора составит 
1,6 мм или меньше, индикаторы сообщают, что 
необходимо заменить шину. Если вы можете 
увидеть индикаторы в двух или более соседних 
канавках рисунка протектора, шины следует 
заменить.
Эффективность зимних шин теряется при оста-
точной глубине протектора менее 4 мм.
Регулярно проверяйте шины на наличие трещин, 
разрывов или повреждений. При обнаружении 
любого повреждения, обратитесь к квалифици-
рованному персоналу для проведения ремонта 
или замены шины. 

Проникновение грязи в шину может привести 
к повреждению шины изнутри. 
Все шины, изготовленные более 6 лет назад, 
должны быть проверены квалифицированным 
персоналом, даже если они редко или никогда 
не использовались, или нет видимых повреж-
дений. Свойства шин со временем ухудшают-
ся, это относится к запасным шинам и новым 
шинам, хранящимся на складах производителя, 
поставщика.

Замена шин

При замене выбирайте шины того же размера 
и конструкции, а также рассчитанные на такую 
же или большую максимальную нагрузку, что 
и изначально установленные шины.  
использование любого другого размера или 
типа шин может повлиять на безопасность 
движения, показания спидометра/одометра, 
дорожный просвет автомобиля, свободный за-
зор в колесных арках автомобиля.
При установке шины к ободу колеса, сторона 
шины с  надписью “DOT” должна быть снаружи. 

 

ВНиМАНиЕ

l

  Не используйте одновременно диаго-

нальные и радиальные шины на вашем 
автомобиле, так как это опасным образом 
скажется на характеристиках управ-
ляемости, что может привести к потере 
контроля над автомобилем.

l

  Можно использовать только колёса 

и шины, указанные в данном руководстве. 

Чрезмерный износ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

121

Перестановка используемых шин

Перестановка используемых шин

Чтобы износ шин был равномерным и что 
бы продлить срок службы шин, мы рекомен-
дуем переставлять шины каждые 10,000 км. 
Разумеется, интервалы перестановки шин могут 
варьироваться в зависимости от вашей манеры
вождения и дорожных условий. 
Как переставить шины, описано в разд.  “Если 
у вас спущена шина” в разделе 5.
При перестановке шин проверьте, нет ли не-
равномерного износа и повреждений.  Ненор-
мальный износ обычно является следствием не-
надлежащего давления в шинах, неправильной 
регулировки углов установки колёс, разбалан-
сировки колёс или жёсткого торможения.

Установка зимних шин

Когда использовать зимние шины 

Зимние шины рекомендуется использовать при 
движении по покрытой снегом или обледенев-
шей дороге. 

Выбор зимних шин

Если вам нужны зимние шины, выбирайте шины 
того же размера, конструкции и рассчитанные 
на такую же нагрузку, что и изначально установ-
ленные шины.
Не устанавливайте шины с шипами противо-
скольжения, не проверив, что в местных законах 
нет связанных с ними ограничений. 
Зимние шины должны устанавливаться сразу 
на все колеса.

Установка зимних шин только на задние колеса 
может привести к большой разнице в сцеплении 
с дорогой между передними и задними колёса-
ми, что может привести к потере контроля над 
автомобилем.
Если зимние шины не используются, храните 
их в сухом и тёмном месте.
Шины должны быть установлены в правильном 
направлении и установлены в соответствующих 
местах.  

Перестановка шин, включая запасную шину

Перестановка шин, не включая запасную шину

 

ВНиМАНиЕ

Не используйте зимние шины, если давле-
ние не соответствует требуемому.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

122

Замена колёс

Замена колёсных дисков

Когда менять колеса

Если на колесных дисках есть повреждения, та-
кие как вмятины, трещины или следы коррозии, 
колесные диски необходимо заменить.

Выбор колёсных дисков

При замене колёсных дисков, следите за тем, 
чтобы новые диски были рассчитаны на такую 
же нагрузку и имели такой же диаметр, ширину 
обода и вылет диска.
Для замены колесных дисков рекомендуем об-
ратиться в 

специальную мастерскую.

Колесные диски другого размера или типа 

могут неблагоприятно повлиять на управляе-
мость, на срок службы колёс и подшипников, 
охлаждение тормозных механизмов, калибровку 
спидометра и одометра, тормозную способ-
ность, угол наклона фар, дорожный просвет 
автомобиля, а также просвет между шинами 
и кузовом/шасси.

При замене не рекомендуется 

устанавливать подержанные колеса, так как они 
не имеют гарантии безопасности. Также искрив-
лённые колеса, которые были выпрямлены, мо-
гут иметь структурные дефекты, и поэтому их не 
следует использовать. Никогда не используйте 
камеру с колесным диском, предназначенным 
для бескамерной шины.

Меры предосторожности 

при обращении с алюминиевыми 

колёсами 
l

  

Необходимо проверить затяжку гаек крепле-
ния колеса после пробега первых 1600 км по-
сле установки / замены колес.

l

  

используйте только гайки крепления колёс 
и гаечные ключи, предназначенные для алю-
миниевых колёс.

l

  

Во время балансировки колёс, используйте 
только оригинальные балансировочные гру-
зики и пластиковый или резиновый молоток.

l

  

Периодически проверяйте, нет ли поврежде-
ний на ваших алюминиевых дисках, в случае 
повреждений, диски следует немедленно 
заменить. 

Не используйте подержанные шины 

на  вашем автомобиле. 

Рекомендуется заменять все шины, 

или две передние или две задние.  

Этапы замены шин см. “Если у вас спущена 
шина” в разделе 5.
После замены шин необходимо провести дина-
мическую балансировку колёс. 
Разбалансировка колёс приведёт к ухудшению 
управляемости автомобиля, сократит срок 
службы шин, трансмиссии автомобиля. При за-
мене бескамерных шин заодно рекомендуется 
заменить вентили. 

Проверка аккумуляторной батареи

 

ВНиМАНиЕ

Меры предосторожности при обращении 
с аккумуляторной батареей 
Аккумулятор при зарядке выделяет огнео-
пасный и взрывоопасный газообразный 
водород.
l

  Не курите и не зажигайте спички рядом 

с аккумулятором. Электролит содержит 
ядовитую,  вызывающую коррозию сер-
ную кислоту.

l

  избегайте контакта электролита с глаза-

ми, кожей или одеждой.

l

  Работая рядом с аккумулятором, одевай-

те защитные очки.

l

  Не позволяйте детям оказываться рядом с 

аккумулятором.

 

ВНиМАНиЕ

Всегда заряжайте аккумулятор в безопас-
ном месте.  Не заряжайте аккумулятор в га-
раже или закрытой комнате с недостаточной 
вентиляцией.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

123

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка внешнего вида аккумуляторной 

батареи 

Проверьте аккумулятор на наличие кор-

родированных и или ослабленных клемм, 

трещин или ослабленного удерживающе-

го механизма.

a. Если на батарее есть следы ржавчины, смой-
те их раствором тёплой воды и пищевой соды,  
покройте электроды защитной смазкой для 
предотвращения образования коррозии.
b. Если клеммные соединения ослаблены, за-
тяните гайки на электродах, не прикладывайте 
чрезмерных усилий.

c. Затяните крепёжные приспособления на ак-
кумуляторе. Но не затягивайте слишком сильно, 
чтобы не повредить аккумуляторную банку.

Меры предосторожности 

при зарядке аккумуляторной 

батареи

Во время зарядки аккумулятор выделяет газоо-
бразный водород.
1. Если вы заряжаете аккумулятор, установ-
ленный в автомобиле, в обязательном порядке 
отсоедините минусовую клемму аккумулятора 
от кузова автомобиля.
2. Обязательно выключайте питание зарядного 
устройства, когда подсоединяете и отсоединяе-
те кабели устройства.

 

ВНиМАНиЕ

l

  Обязательно выключайте двигатель и все 

вспомогательное оборудование перед 
проведением техобслуживания.

l

  При проверке аккумулятора отсоединяйте 

сначала заземляющий кабель от анода 
(знак “−”),  после проверки подсоединяйте 
его последним.

l

  Следите за тем, чтобы не вызвать ин-

струментами короткое замыкание между 
электродами аккумуляторной батареи.

l

  Вентиляционные отверстия банок аккумуля-

тора не должны быть забиты. Зимой, нельзя 
допускать закупоривания вентиляционных 
отверстий кристаллами воды, так как это 
может стать причиной взрыва аккумулятор-
ной батареи из-за повышенного внутреннего 
давления газов в аккумуляторе. 

l

  Запрещается перемыкать клеммы 

аккумулятора с целью проверки степени 
заряженности.  

Электрод

Крепежное 

приспособление

ВАжНО

l

  Никогда не заряжайте аккумулятор при 

работающем двигателе. Во время зарядки 
обязательно отключайте все дополнитель-
ное оборудование

l

  Если автомобиль продолжительное время 

хранится, снимите АКБ или отсоедини-
те провода от клемм батареи. Перед 
хранением полностью зарядите батарею, 
при хранении периодически проверяйте 
состояние АКБ, по мере необходимости 
проводите зарядку. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

124

Проверка и замена предохранителей

Проверка и замена предохранителей

Если электрическое оборудование не работает, 
первым делом проверьте предохранители. Если 
предохранители перегорели, их необходимо 
заменить.
Выключите зажигание, извлеките предохрани-
тель и проверьте его.
Определите, какой предохранитель мог вы-
звать неисправность. На крышке блока плавких 
предохранителей указано название цепи для 
каждого предохранителя. Электрическое обо-
рудование, управляемое каждым предохраните-
лем, описано в Разделе 9.
Предохранители типа A можно извлечь, исполь-
зуя специальный инструмент. Вытаскивающий 
инструмент находится в блоке предохранителей 
кабины.  
Если вы не уверены в том, что предохранитель 
перегорел, попробуйте заменить его заведомо 
исправным предохранителем.
Если предохранитель перегорел, вставьте в за-
жим новый предохранитель.
Можно использовать только те предохраните-
ли, которые рассчитаны на номинальный ток, 
указанный на крышке блока плавких предохра-
нителей.
Если нет возможности поставить предохра-
нитель такой же модели, вы можете поставить 
предохранитель, рассчитанный на более низкий 
номинальный ток, но его значение должно быть 
как можно ближе к номиналу. Если номинальный 
ток предохранителя  ниже требуемого номи-

нального тока, то предохранитель может снова 
перегореть. Однако, это не указывает на неис-
правность. 
Рекомендуется купить комплект запасных 
предохранителей и возить их в автомобиле 
на случай необходимости.
Если новый предохранитель сразу же перегора-
ет, это указывает на неисправность в системе 
электропитания. Обратитесь 

в специальную 

мастерскую.

Тип А

В норме

Перегоревший

Тип В

В норме

Перегоревший

Тип С

В норме

Перегоревший

 

ВНиМАНиЕ

Никогда не используйте предохранитель, 
рассчитанный на больший номинал тока, 
или другие провода вместо перегоревшего 
предохранителя, поскольку это может при-
вести к серьёзным повреждениям и даже 
к пожару.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

125

Замена электрических ламп

Долив жидкости в бачок омывателя

Если уровень жидкости в бачке жидкости 

омывателя низкий, долейте жидкость 

в бачок.

В качестве жидкости вы можете использовать 
обычную воду. Но в холодных регионах (где тем-
пература опускается ниже точки замерзания) 
должна использоваться низкотемпературная 
жидкость.  жидкость можно купить у вашего ди-
лера, также как и большинство запасных частей.

Замена электрических ламп

Общие принципы ламп на автомобиле описаны 
ниже. Во время замены ламп накаливания  
осветительные приборы должны быть выключе-
ны.  используйте лампы, указанные в следую-
щей таблице.

Лампа

Мощность 

в ваттах

Тип

Фары

60/55

A

Передние габаритные 

огни

5

C

Передние сигналы 

поворота

21

B

Боковые указатели 

поворота

5

C

Задние сигналы 

поворота

21

B

Задние габаритные 

фонари/ стоп-сигналы 

1/1.5

E

Фонари заднего хода

21

C

Дополнительный 

стоп-сигнал

0.8

E

Передние 

противотуманные фары

55

F

Задние 

противотуманные фары

21

C

Освещение номерного 

знака

5

C

Подсветка салона

5

D

A: H4 галогенная лампа
B: Односпиральная лампа (жёлтая)
C: Лампа с клиновидным посадочным местом
D: Двухсторонняя лампа
E: Светодиодный индикатор
F: H3 галогенная лампа

 

ВНиМАНиЕ

Внутри галогенных ламп находится газ 
под давлением. Если их поцарапать или 
разбить, газ взорвётся, и мелкие части 
лампы могут поранить людей.  Держите 
галогенную лампу только за металлический 
или пластиковый корпус, и не прикасайтесь 
к стеклянной части.

ВАжНО

использование охлаждающей жидкости 
двигателя или других заменителей в каче-
стве жидкости стеклоомывателя может стать 
причиной повреждения  автомобиля.

ВАжНО

l

  используйте только лампы, указанные 

в таблице.

l

  При отсоединении адаптера или снятии 

патрона лампы, не тяните жгут, чтобы 
не повредить изоляционную его поверх-
ность. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

126

Замена электрических ламп

Фары

1. Поднимите капот, отсоедините адаптер и сни-
мите резиновую крышку.
Если адаптер поддаётся туго, покачайте его 
и затем потяните.

2. Отпустите пружинный фиксатор лампы и из-
влеките лампу, а затем установите новую лампу 
и пружинный  фиксатор.
При установке лампы, обратите  внимание на 
отметку на патроне лампы. 
Не дотрагивайтесь руками до стекла лампы.

3. Установите резиновую крышку, как показано 
на рисунке, и плотно посадите её на корпус 
патрона лампы, а затем подсоедините адаптер.
Убедитесь, что резиновая крышка плотно приле-
гает к адаптеру и к корпусу патрона лампы.
Регулировка угла наклона фар после замены 
лампы не требуется.  Если потребуется регули-
ровка угла наклона фар, обратитесь в 

специ-

альную мастерскую.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

127

Замена электрических ламп

Передние габаритные фонари

Поверните против часовой стрелки, чтобы снять 
патрон лампы.

Снимите и замените лампу.

Передние сигналы поворота

Поверните против часовой стрелки, чтобы снять 
патрон лампы.

Поверните по стрелке направления и вытяните 
лампу. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

128

Замена электрических ламп

Задние сигналы поворота, задние 

габаритные фонари/стоп-сигнал 

и фонари заднего хода 

Возьмите зажим на крышке заднего комбини-
рованного фонаря и потяните, затем снимите 
крышку заднего комбинированного фонаря 
вместе с канавкой, как показано выше на 
рисунке.

Поверните против часовой стрелки, чтобы снять 
патрон лампы, и замените лампу. 
Задние габаритные фонари/стоп-сигнал могут 
использовать светодиод, который не нужно 
заменять. 

Дополнительный центральный 

стоп-сигнал

источником света дополнительного централь-
ного стоп-сигнала является светодиод, который 
не нужно заменять. Он крепится в нижней части 
накладки двумя самонарезающими винтами.

Задний сигнал 

поворота

Фонарь заднего 

хода

Задний 

габаритный 

сигнал/стоп-

сигнал

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..