FAW V2. Руководство по эксплуатации - часть 6

 

  Главная      FAW     FAW V2. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

FAW V2. Руководство по эксплуатации - часть 6

 

 

81

Проверка безопасности перед началом движения

Колёса  

Убедиться не утеряны ли или не ослаблены 
ли колесные гайки / болты

Утечка жидкости  

После продолжительной остановки автомобиля 
проверить наличие топлива, масла, воды или 
прочих жидкостей под автомобилем. Совер-
шенно нормально, если под автомобилем будут 
обнаружены следы конденсата, от работающего 
кондиционера воздуха.

Световые приборы  

Убедитесь, что все фары головного света, 
фонари тормоза, задние габаритные фонари, 
сигналы поворота и прочие световые приборы 
находятся в полной исправности. Проверьте 
 направление освещения фар головного света.

Салон

Запасная шина, домкрат и гаечный ключ 

для замены колеса 

Перед дальней поездкой проверьте давление 
воздуха в запасной шине и убедиться в наличии 
домкрата и гаечного ключа.

Ремни безопасности  

Проверьте, прочно ли закреплены ремни безо-
пасности, и убедиться, что они не повреждены.

Приборы и контрольные переключатели  

Убедитесь, что индикаторы, подсветка прибо-
ров в том числе обогреватель салона автомоби-
ля находятся в полной исправности.

Тормозная система  

Убедитесь в наличии достаточного просвета для 
полного хода педали тормоза.

В подкапотном пространстве

Запасные предохранители  

Убедиться в наличии запасных предохраните-
лей. На крышке блока предохранителей должны 
иметься запасные предохранители, охватываю-
щие все расчётные токи.

Уровень охлаждающей жидкости  

Убедиться в правильности уровня охлаждающей 
жидкости.

Аккумулятор и соединительные кабели  

Проверьте, не окислены ли соединительные 
клеммы, а также не поломан ли аккумулятор; 
убедитесь в исправности соединительных кабе-
лей и состояния их соединения.

Электропроводка  

Проверьте провода на наличие повреждений, 
развинчивания или отсоединения.

Топливопровод  

Проверить топливопровод на наличие утечек 
или ослабление соединений.

После запуска двигателя

Выхлопная система  

Проверить на наличие постороннего звука 
утечки. При наличии повреждений необходимо 
незамедлительно обратиться в специализи-
рованную службу  (смотреть соответствующее 
содержание в пункте «Меры предосторож-
ности, касающиеся выбросов двигателя» 
в Разделе 2).

Проверка уровня масла в  двигателе 

Остановите автомобиль на горизонтальном 
участке дороги, заглушите двигатель. Проверьте 
уровень масла с помощью масломерного щупа 
(смотреть соответствующее содержание в 8-2).

Во время вождения

Приборы  

Убедиться в исправности спидометра и счётчи-
ка пробега.

Тормоз  

Проверить работу тормозной системы 
в безопасном месте и убедиться в отсутствии 
каких-либо нарушений в её работе.

Имеются ли какие-либо иные нарушения?

Проверить на наличие ослабленных деталей или 
утечек, а также нехарактерного слышимого шума.
Если проблемы отсутствуют, можно спокойно 
начать / продолжить движение.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

82

Навыки вождения  

в разных условиях 
l

  

При сильном горизонтальном ветре снизить 
скорость автомобиля для лучшего управле-
ния.

l

  

Снизить скорость автомобиля для заезда 
на обочину и по возможности заезжать 
на обочину под соответствующим углом. Из-
бегать наезда шин на высокие острые пред-
меты во избежание серьёзного повреждения 
шин и даже их разрыва.

l

  В

о время парковки автомобиля на склоне, 

необходимо повернуть рулевое колесо до тех 
пор, пока колеса не будут расположены на-
против тротуара и не «упрутся» в бордюрный 
камень, это может предотвратить самопро-
извольное движение автомобиля. Затем не-
обходимо полностью затянуть ручной тормоз 
и включить в МКПП/АКПП первую передачу 
или передачу заднего хода. Если необходи-
мо, заблокируйте рулевое колёсо.

l

  В

о время мойки автомобиля или движения 

через глубоководные участки могут замокнуть 
тормозные механизмы. Для того чтобы прове-
рить, состояние тормозных механизмов необ-
ходимо, слегка нажать на тормозную педаль, 
во время движения на дороге, свободной 
от других автомобилей. Если эффектив-
ность торможения снижена, то вероятно, что 
тормозные механизмы «намокли», соответ-
ственно необходимо продолжать движение 

осторожно, для «просушки» тормозных 
механизмов, необходимо слегка нажать 
на тормозную педаль во время движения 
удерживать её непродолжительное время.  
Если вышеуказанные действия не приносят 
положительного результата, необходимо 
незамедлительно прекратить движение и свя-
заться со 

Специализированной мастер-

ской для получения помощи.

Навыки вождения в разных условиях

 

ВНИМАНИЕ

l

  Перед началом движения автомобиля 

убедиться в том, что ручной тормоз полно-
стью деактивирован, об активированном 
режиме просигнализирует сигнальная 
лампа тормозной системы.

l

  Не оставляйте автомобиль с включенным 

двигателем без присмотра.

l

  Не оставляйте ногу на педали тормоза 

во время обычного движения автомобиля, 
в противном случае, это вызовет перегрев 
и излишний износ фрикционных накладок, 
также приведет к излишнему расходу 
топлива.

l

  Во время движения автомобиля под 

гору,  длинному, крутому склону, по воз-
можности используйте режим торможе-

ния двигателем, для чего своевременно 
осуществляйте движение на «понижен-
ных» передачах. Необходимо понимать, 
что чрезмерное использование штатной 
тормозной системы, при движении 
по склону может привести к перегре-
ву тормозных механизмов, что может 
снизить эффективность работы всей 
системы.

l

  Во время движения автомобиля, избегай-

те резких изменений траектории, резких 
ускорений и торможений, как двигателем, 
так и с использованием тормозной систе-
мы, это может привести к потере контроля, 
над автомобилем, что может привести 
к созданию аварийной ситуации.

ВАжНО

Во время движения по мокрой дороге избе-
гайте больших луж. Попадание большого ко-
личества воды в подкапотное пространство 
/ на двигатель может привести к поврежде-
нию двигателя, электронных компонентов, 
электроповодки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

83

Навыки вождения  

в зимних условиях

В системе охлаждения ДВС должна использо-
ваться жидкость на основе гликоля, в состав 
охлаждающей жидкости должны входить 
присадки способствующие нераспростране-
нию коррозии на алюминиевых деталях. Для 
получения подробной информации смотреть 
соответствующее содержание о выборе типов 
охлаждающей жидкости в 8-2.

При очень низких температурах рекомендуется 
использовать 60% раствор с минимальной экс-
плуатационной температурой -50ºС. 
С понижением температуры аккумулятора, 
снижается и ёмкость аккумулятора, при этом 
аккумулятор должен обеспечить достаточную 
емкость для запуска двигателя, это может 
быть обеспечено, только если он в полностью 
заряженном состоянии. Способ проверки акку-
мулятора по внешним признакам представлен 
в пункте 8-3. 

Специализированная мастер-

ская может выполнить  проверочные работы 
состояние аккумулятора вашего автомобиля.

Убедитесь в том, что вязкость моторного масла 
соответствует преобладающей температуре 
окружающего воздуха.
В случае возникновения вопросов с подбором 
вязкости моторного масла обратитесь к разделу 
9. Использование летнего масла зимой может 
вызвать трудности при запуске двигателя. 
В случае, если вы самостоятельно не можете 
определиться, какое масло использовать, обра-
титься в 

Специализированную мастерскую 

за помощью.
Избегайте замерзания дверных замков.
Для предотвращения блокировки механизмов, 
распылить антифриз или глицерин на подвиж-
ные части замков.
Использовать незамерзающую жидкость сте-
клоочистителя, содержащую антифриз.
Этот продукт можно приобрести в 

Специали-

зированной мастерской, а также в боль-
шинстве магазинов запчастей. Соотношение 
компонентов в смеси с водой определяется 
согласно требованию производителя.

При хранении автомобиля при отрицательных 
температурах воздуха, по возможности не ис-
пользуйте стояночный тормоз во избежание 
блокировки элементов тормозной системы. 
Используйте КПП, а именно включите в КПП 
первую передачу переднего хода или передачу 
заднего хода, по возможности заблокируйте 
задние колёса.

В случае движения автомобиля при отрица-
тельных температурах, возможно скапливание 
в колесных арках кристаллизовавшейся воды, 
что может привести затруднениям при движе-
нии. Избегайте скапливания слоя снега, льда 
в колесных арках вашего автомобиля.
Рекомендуется периодически останавливаться 
и проверять состояние колесных арок. 
Рекомендуется брать в автомобиль такие 
инструменты, как скребок для очистки стекол, 
емкости с песком или солью, ручные электриче-
ские фонари, лопаты, соединительные верёвки 
и проч.

Навыки вождения в зимних условиях

ВАжНО

Охлаждающей жидкостью не может служить 
спиртосодержащая жидкость или обыкно-
венная вода.

ВАжНО

Не использовать охлаждающую жидкость 
для двигателя или любые другие заменители 
в качестве стеклоомывающей жидкости, по-
скольку они могут повредить автомобильную 
краску.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

84

Как экономить топливо

Как экономить топливо и увеличить 

пробег вашего автомобиля 

на одной заправке топливом?

Следующая информация описывает возможные 
способы экономии топлива и денежных средств 
на техническое обслуживание:

l

  Поддерживать давление воздуха в ши-

нах автомобиля на рекомендованном 

уровне.

Недостаточное давление увеличивает сопро-
тивление качению, соответственно увеличивает 
расход топлива. Дополнительную информацию 
смотрите в соответствующем разделе 8-2.

l

  Не перегружайте автомобиль лишними 

тяжёлыми вещами.

Дополнительный вес вызывает повышенную на-
грузку на двигатель соответственно увеличивает 
расход топлива.

l

  Избегайте слишком длительной работы 

двигателя на холостом ходу на режиме 

прогрева.

Как только двигатель начинает стабильно 
работать, следует начать движение. Следует 
понимать, что при эксплуатации автомобиля при 
отрицательных температурах, двигателю для 
выхода на рабочий температурный режим, не-
обходимо более продолжительное время. 

Управление автомобилем 

при отрицательных температурах.

До момента выхода двигателя на рабочий тем-
пературный режим, необходимо избегать резких 
ускорений/торможений и эксплуатации автомо-
биля на повышенных оборотах двигателя.

l

  Избегайте продолжительной работы 

двигателя на режиме холостого хода.

Если необходимо продолжительное время на-
ходиться в автомобиле, при этом нет необхо-
димости в передвижении, заглушите двигатель. 
При необходимости начать движение, вы можете 
запустить двигатель повторно. 

l

  Избегайте движения автомобиля на по-

вышенных оборотах двигателя. 

При движении автомобиля необходимо своев-
ременно выбрать и включить соответствующие 
дорожной  обстановке передачи в МКПП.

l

  Избегайте работы двигателя с частым 

уменьшением / увеличением оборотов 

двигателя. 

Излишние ускорения и торможения приводят 
к увеличению расхода топлива.

l

  Избегайте движения автомобиля по до-

рогам с затрудненным движением. 

Планируйте свой маршрут движения таким обра-
зом, чтобы двигатель как можно меньше работал 
на режимах холостого хода, режимах разгона/
торможения, по возможности избегайте заторов 
и скопления транспорта, наиболее предпочтите-
лен режим установившегося движения.

l

  Не держите без необходимости ногу/и 

на педали сцепления или тормоза.

Это вызывает излишний износ и перегрев 
фрикционных накладок деталей сцепления 
и тормозной системы, а также увеличивает рас-
ход топлива.

l

  Движение на автомобиле по магистрали 

с высокой скоростью движения.

Движение на автомобиле с  высокой скоро-
стью приводит к повышению расхода топлива, 
движение  автомобиля на умеренных скоростях, 
может сэкономить топливо.

l

  Необходимо поддерживать автомобиль 

в технически исправном состоянии.

Нарушение различных регулировок двига-
теля, трансмиссии, тормозных механизмов 
и прочих узлов и агрегатов может привести к 
неисправности. Для того чтобы продлить срок 
эксплуатации автомобиля, сократить эксплуа-
тационные расходы, рекомендуется осущест-
влять периодическую проверку автомобиля. 
Проверку необходимо проводить согласно 
графику технического обслуживания. Если 
вы эксплуатируете автомобиль в «тяжелых усло-
виях» рекомендуется выполнять техническое 
обслуживание более часто.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

85

Раздел четвертый.

 

AКП (если установлена)

Работа АКП ..................................................................................................................................................86

Запуск двигателя ........................................................................................................................................86

Начало движения автомобиля ....................................................................................................................87

Переключение передач во время езды ......................................................................................................87

Защитные характеристики AКП ..................................................................................................................88

Примечания для проведения технического обслуживания .......................................................................88

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

86

Работа AКП

Если автомобилем управляют в режиме автома-
тического переключения, на устройстве отобра-
жения передач горит индикаторная лампа 

A.

Если автомобилем управляют 
в режиме ручного переключения, 
на индикаторе отображается 
номер передачи активированный  
в АКПП в данный момент времени. 
На рисунках в качестве примера 
приведена вторая передача.

Управление в режиме ручного переклю-

чения (

M)

В режиме, ручного переключения переместить 
рычаг переключения с 

G на (+) и сразу же от-

пустить его для выбора следующей передачи в 
коробке передач. Переместить рычаг пере-
ключения с 

G на (-) и сразу же отпустить его для 

выбора более низкой передачи.

Управление в режиме  

автоматического переключения (

A)

В режиме автоматического переключения 

имеется два режима переключе-
ния, то есть режимы «Эконом» и 
«Стандарт».
Режим «Эконом» предназначен 
для экономии топлива.
Режим «Стандарт» предназначен 
для более динамичного движения 
автомобиля, для переключения 
между режимами, необходимо 
нажать кнопку 

E, после чего авто-

мобиль перейдет в «экономичный» 
режим работы, на индикаторе 
будет отображен, режим «Эконом».
Повторное нажатие кнопки 

E, приведет к пере-

ключению АКП из режима «Экононом» в режим 
«Стандарт», одновременно выключиться инди-
каторная лампа 

E на устройстве отображения 

передач.

Запуск двигателя

1. Установить рычаг переключения на 

N.

2. Повернуть ключ зажигания в положение «ON» 
(Включено). В этот момент на устройстве ото-
бражения передач отображается 

1, что означа-

ет передачу во время последнего выключения 
автомобиля.
3. Нажать педаль тормоза и повернуть ключ 
зажигания в позицию «START» (Запуск) для 
запуска двигателя. После запуска двигателя 
на устройстве отображения передач отобра-
жается 

N.

Кнопка блокировки  

включения  

заднего хода

R: Передача заднего хода

N: Нейтральная передача

+

:  Переключение коробки передач 

на  более высокую передачу

:  Переключение коробки передач 

на  более низкую передачу

G: Нормальное положение привода

A/M: Режим автоматического переключе-

ния/ Режим ручного переключения

E: Кнопка переключения между режимами 

«Эконом» и «Стандарт»

Ручной режим

Авт. режим

ВАжНо

Рычаг переключения необходимо отпускать 
сразу же после нажатия в направлении (

+

или (

-), а его пребывание на позициях (+) или 

(

-) не должно превышать 1 секунду.

Работа AКП

Режим автоматического переключения/ 

Режим ручного переключения (

A/M)

Переместить переключатель передач с 

G на 

A/M и осторожно отпустить его после удержа-
ния в течение 1 секунды. Это может переклю-
чить один режим АКП на другой.

Авт. режим 

«эконом»

Ручной режим 

«Стандарт» 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

87

Начало движения автомобиля

Начало движения автомобиля

1. После запуска двигателя нажать педаль тор-
моза и перевести рычаг переключения с 

N на G

В этот момент коробка передач автоматически 
включит первую передачу, а на устройстве ото-
бражения передач отобразиться 

1.

2. При желании начать движение автомобиля на 
второй передаче кратковременно нажать рычаг 
переключения в направлении 

(+). На устройстве 

отображения передач отображается 

2.

3. После включения передачи отпустить педаль тормо-
за, рычаг стояночного тормоза и нажать педаль аксе-
лератора. Теперь можно начать движение автомобиля.

Переключение передач во время езды

Автоматическое переключение коробки 

передач на более низкую передачу в руч-

ном режиме

В режиме ручного переключения автомобиль 
движется на определённой передаче. Если 
обороты двигателя падают ниже определённо-
го значения, коробка передач автоматически 
переключается на более низкую передачу во 
избежание глушения двигателя.

Ручное переключение  

в автоматическом режиме

В режиме автоматического переключения во-
дитель может переключать передачи вручную. 
Если водитель перемещает рычаг переключе-
ния с 

G на (+) и затем отпускает его, коробка 

передач переключается на следующую высокую 
передачу. Если водитель перемещает рычаг 
переключения с 

G на (-) и затем немедленно 

отпускает его, коробка передач переключается 
на более низкую передачу. 

Вынужденное включение понижающей 

передачи в автоматическом режиме

Если во время работы автомобиля резко и до 
упора нажать педаль акселератора, коробка 
передач автоматически переключает передачу 
на одну или две ступени ниже, для быстрого уве-
личения крутящего момента коробки передач и 
улучшения способности автомобиля к ускорению.

Переключение на нейтральную передачу 

во время вождения

Только если скорость автомобиля меньше 
80 км/ч, можно переключиться на нейтральную 
передачу с помощью перевода рычага пере-
ключения в направлении 

N. В этот момент на 

индикаторе будет отображаться 

N.

Переключение на передачу переднего 

хода с нейтральной передачи во время 

вождения

Переместить рычаг переключения с 

N на G

В этот момент коробка передач автоматически 
переключается на соответствующую передачу 
согласно сигналам скорости автомобиля, ско-
рости двигателя и проч.

ВАжНо

l

  В случае остановки автомобиля включение  

передачи с помощью рычага переключе-
ния в коробке передач действует только 
при нажатии на педаль тормоза.

l

  Если не нажимать педаль акселератора, 

невозможно начать движение автомобиля, 
даже несмотря на включение передачи.

l

  На устройстве отображения передач ото-

бражается фактически включенная  пере-
дача. Звуковой сигнализатор издаёт звук в 
случае, если положение рычага переключе-
ния не соответствует фактической включен-
ной в коробке передаче, отображённой на 
устройстве отображения передач.

ВАжНо

Если в режиме ручного переключения во-
дитель неправильно переключает передачу 
(например, водитель повышает передачу 
при слишком низких оборотах двигателя или 
понижает её при слишком высоких оборотах 
автомобиля), коробка передач игнорирует 
такое действие, а автомобиль продолжает 
двигаться на исходной передаче, при этом 
звуковой сигнализатор издаёт звук.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

88

 Переключение на передачу заднего хода

Включить в коробке передач передачу заднего 
хода, можно только при следующих условиях: 
l

 

Нажать педаль тормоза.

l

 

Скорость автомобиля составляет 0 км/ч.

Возвращение к передаче переднего  

хода с передачи заднего хода

Нажать педаль тормоза и установить рычаг 
переключения с 

R на G. В этот момент коробка 

передач переключается на первую передачу.

Защитные характеристики АКП 

АКП обладает следующими защитными харак-
теристиками при работе двигателя на холостом 
ходу и включении передачи на коробке передач 
(например, первая передача, вторая передача 
или передача заднего хода).
Если дверь со стороны водителя открыта, а во-
дитель не нажимает педаль тормоза или акселе-
ратора в течение 1,5 секунды, коробка передач 
автоматически переключается на нейтральную 
передачу, вместе с чем звуковой сигнализатор 
издаёт звук.
Если водитель не выполняет никаких действий 
(например, остановка автомобиля на свето-
форе) в течение 3 минут, коробка передач 
автоматически переключается на нейтральную 
передачу, вместе с чем звуковой сигнализатор 
издаёт звук.

Примечания для проведения 

технического обслуживания 

1.Добавлять только TUTELA CS-SPEED FF масло 
для гидравлической системы.
2. Система находится под давлением, поэтому 
разбирать её без ознакомления с инструкцией 
по эксплуатации, категорически запрещено.

Переключение передач во время езды

ВАжНо

l

  Только если нажата кнопка блокировки 

включения заднего хода на рычаге пере-
ключения, рычаг переключения можно 
переместить с 

N на R или вернуть в N с R.

l

  Во избежание повреждений коробки пере-

дач, переключать на передачу холостого 
ходя можно только после полной останов-
ки автомобиля.

l

  В случае остановки автомобиля водитель 

может выбрать передачу на коробке пере-
дач только при нажатии педали тормоза.

ВАжНо

l

  Если скорость выше 80 км/ч, звуковой сиг-

нализатор издаёт звук при смене рычага 
переключения на 

N.

l

  Для безопасности вождения не пере-

ключать коробку передач на нейтральную 
передачу при нормальном движении 
автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

89

Раздел пятый.

 

Устранение аварийных ситуаций

Если невозможно запустить автомобиль ..................................................................................................90

Если двигатель глохнет во время движения ..............................................................................................92

Если двигатель перегревается ..................................................................................................................93

Если спущена шина ...................................................................................................................................94

Если необходима буксировка автомобиля ...............................................................................................99

Аварийная буксировка .............................................................................................................................100

Знак аварийной остановки ......................................................................................................................102

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

90

Если невозможно запустить автомобиль

Если невозможно запустить 

автомобиль

(а) Простая проверка

Перед осуществлением какой-либо проверки 
убедиться в соответствии процедур запуска с 
процедурами, указанными в пункте «Запуск дви-
гателя» в Разделе 3, а также в наличии достаточ-
ного количества топлива в топливном баке.
Если двигатель не запускается:
1. Проверьте клеммы аккумулятора на предмет 
прочности крепления  и чистоты самих клемм.
2. В случае, если клеммы электропроводки 
надежно закреплены на клеммах аккумулятора, 
включить подсветку салона.
3. Если при работающем на холостом ходу 
двигателе подсветка салона горит не ярко или 
гаснет, это может указывать на недостаточное 
напряжение аккумулятора. В этом случае можно 
попробовать осуществить запуск двигателя от 
внешнего источника питания. Для получения 
подробной информации смотреть (в) 

Запуск двигателя от внешнего источника 

питания».

Если подсветка салона горит достаточно ярко, 
а двигатель при этом не запускается, рекомен-
дуется обратиться в 

Специализированную 

мастерскую за технической поддержкой.

Если двигатель не запускается, при этом стар-
тер вашего автомобиля вращается на оборотах 
необходимых для запуска.
1. Необходимо проверить надежность всех разъ-
емных соединений в подкапотном пространстве 
(свеча зажигания, катушка зажигания и проч.).
2. Если все разъемные соединения в подка-
потном пространстве надежно соединены, но 
двигатель при этом не запускается,  это может 
быть вызвано увлажнением свечи зажигания 
в результате многократных попыток запуска. 
Смотреть пункт «Запуск двигателя при залитой 
свече зажигания» ниже.

(б) Запуск двигателя при залитой свече 

зажигания

Невозможность запустить двигатель может быть 
вызвана заливанием свечи зажигания в резуль-
тате многократных попыток запуска двигателя. 
Если двигатель не запускается штатно, после 
многократных попыток запуска, рекомендуется 
использовать режим «продувки цилиндров». 
Необходимо выполнить следующие действия 
повернуть ключ в позицию «START» (Запуск), од-

новременно с этим нажать на педаль акселера-
тора, удерживать педаль нажатой в течение 10 
секунд, после чего медленно отпускать педаль. 
По факту начала воспламенения смеси в цилин-
драх прекратить отпускать педаль и задержать 
её в этом положении вплоть до момента запуска 
двигателя и начала устойчивой работы двига-
теля. Не допускается продолжительная работа 
стартера, если стартер проработал более 10 
секунд, выключите режим запуска, повтор-
ную попытку запуска можно осуществлять по 
прошествии нескольких минут, рекомендуется 
обратиться в 

Специализированную мастер-

скую за помощью.

ВАжНо

Не запускайте двигатель при помощью 
буксировки, это может привести к механи-
ческим повреждениям двигателя, а также к 
повреждению, воспламенению трёхкомпо-
нентного каталитического нейтрализатора.

ВАжНо

Не допускается продолжительная работа 
стартера, если стартер проработал более 10 
секунд, выключите режим запуска, повтор-
ную попытку запуска можно осуществлять по 
прошествии нескольких минут.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

91

Если невозможно запустить автомобиль

(в) Запуск двигателя от внешнего 

источника питания

Во избежание причинения вреда людям и на-
несения повреждений автомобилю вследствие 
взрыва аккумулятора, ожога кислотой, электри-

ческого ожога или повреждение электрических 
деталей рекомендуется строго придерживаться 
следующих процедур.
Если непонятно, как осуществить следующие 
процедуры, рекомендуем проконсультировать-
ся со 

Специализированной мастерской.

ВАжНо

Напряжение аккумулятора для запуска 
двигателя от внешнего источника питания 
должно составлять 12В. Запуск двигате-
ля от внешнего источника питания может 
осуществляться только после тщательной 
проверки «разряженного» аккумулятора на 
наличие каких-либо неисправностей.

 

ВНимАНиЕ

Аккумуляторный электролит содержит ток-
сическую и коррозионную серную кислоту. 
l

  В обязательном порядке при подклю-

чении электропроводов к аккумулятору 
автомобиля используйте защитные очки, 
избегайте пападания серной кислоты на 
кожу, одежду или автомобиль.

l

  Если серная кислота случайно попадает 

на одежду или в глаза, снять испачканную 
одежду, очистить испачканную часть с 
помощью воды и как можно скорее об-
ратиться за медицинской помощью. 

l

  При зарядке аккумулятора выделяется 

значительное количество горючего газа, 
водорода, данный газ легко воспламеня-
ется, соответственно рядом с аккумуля-
тором в процессе запуска не должно быть 
открытого огня, искр.  

l

  Для запуска двигателя от внешнего ис-

точника питания можно использовать 
исключительно стандартные соедини-
тельные провода. 

Катод (I)

Соединительный 

провод

Аккумулятор для запуска 

двигателя от внешнего 

источника питания

Разряженный 

аккумулятор

Соединительный 

провод

Анод (+)

Анод (+)

Разряженный 

аккумулятор

Аккумулятор для запуска 

двигателя от внешнего 

источника питания

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

92

Процедуры запуска двигателя от внешне-

го источника питания:

1. Если для запуска двигателя от внешнего 
источника питания используется аккумулятор 
другого автомобиля, убедиться в отсутствии 
контакта между двумя автомобилями и выклю-
чить все лишние световые и вспомогательные 
приборы.
2. Если необходимо, снять все вентиляционные 
пробки у разряженного аккумулятора.
3. Присоединить соединительные провода со-
гласно порядку отображенному на рисунках a, 
b, c и d.
a) Подсоединить один конец первого соедини-
тельного провода к положительной клемме (+) 
разряженной батареи.
b) Подсоединить другой конец первого соеди-
нительного провода к положительной клемме 
(+) аккумулятора для запуска двигателя от 
внешнего источника питания.
c) Подсоединить один конец второго соедини-
тельного провода к отрицательной клемме (-) 
аккумулятора для запуска двигателя от внешне-
го источника питания.
d) Подсоединить другой конец второго соеди-
нительного провода к металлической части 
автомобиля с разряжённой батареей.
Рекомендуемые точки соединения указаны на 
рисунке.
Не подсоединять к подвижной детали или месту 
возле подвижной детали.

4. Завести автомобиль с помощью аккумулятора 
для запуска двигателя от внешнего источника 
питания и поддерживать работу двигателя на 
уровне 2,000 оборотов в минуту.
5. Завести автомобиль с разряженной бата-
реей. После запуска двигателя слегка нажать 
педаль акселератора для работы в течение 
нескольких минут на уровне 2,000 оборотов в 
минуту.
6. Снять соединительные провода точно в об-
ратной последовательности их подсоединения.
При отсутствии очевидных факторов, вызы-
вающих разряд аккумулятора (например, не 
выключены световые приборы), как можно 
быстрее обратиться в 

Специализированную 

мастерскую за ремонтом.

Если двигатель глохнет во время 

движения 

1. Постепенно снизить скорость автомобиля, 
продолжая прямолинейное движение, по мере 
снижения скорости автомобиля, остановиться 
в безопасном месте.
2. Включить аварийную сигнализацию.
3. Попробовать повторно запустить двигатель.
Если двигатель не запускается, смотреть соот-
ветствующее содержание в пункте «Если невоз-
можно завести автомобиль» в Разделе 5.

Если двигатель глохнет во время движения

 

ВНимАНиЕ

Если двигатель перестаёт работать, ва-
куумный усилитель тормозов тормозной 
системы временно выходит из строя. В этот 
момент торможение требует больше уси-
лий, чем обычно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

93

Если двигатель перегревается

Если  индикатор температуры охлаждающей 
жидкости двигателя указывает на перегрев 
двигателя, происходит снижение мощности дви-
гателя, присутствует стучащий звук или свист в 
двигателе, это может говорить о его перегреве. 
В таком случае с автомобилем следует посту-
пить следующим образом:
1. остановить автомобиль в безопасном месте, 
включить аварийную сигнализацию, переклю-
чить коробку передач на нейтральную передачу, 
затянуть стояночный тормоз и выключить конди-
ционер воздуха, если он был включен.
2. При наличии охлаждающей жидкости или 
парение охлаждающей жидкости, выходящей из 
радиатора и/или бачка охлаждающей жидкости, 
сначала заглушить двигатель, а затем открыть 
капот двигателя, пока не выйдет весь пар. При 
наличии охлаждающей жидкости в расшири-
тельном бачке и отсутствия парения охлаж-
дающей жидкости, при исправном вентиляторе 
системы охлаждения продолжите движение.

3. Непосредственно проверить наличие по-
вреждений или ослабление приводного ремня 
двигателя (ремня водяного насоса), а также 
наличие утечек охлаждающей жидкости из 
радиатора, шланга системы охлаждения и 
днища автомобиля. Если кондиционер воздуха 
по-прежнему включен, проверить, температуру 
воздуха, выходящую из дефлекторов системы 
кондиционирования воздуха.

4.Если приводной ремень двигателя был по-
вреждён или в случае утечки охлаждающей 
жидкости, немедленно отключить двигатель и 
обратиться в 

Специализированную мастер-

скую за помощью.
5. Если приводной ремень двигателя не по-
вреждён и при отсутствии утечки охлаждающей 
жидкости, проверить бачок  охлаждающей жид-
кости. Если бачок  охлаждающей жидкости пуст, 
добавить охлаждающую жидкость до половины 
ёмкости бачка, пока работает двигатель.

6. После остывания охлаждающей жидкости 
двигателя до нормальной температуры, про-
верить уровень охлаждающей жидкости в бачке 
охлаждающей жидкости. Если необходимо, 
добавить охлаждающую жидкость до половины 
ёмкости бачка. Серьёзная потеря охлаждающей 
жидкости указывает на утечку в системе. Как 
можно быстрее обратиться в 

Специализиро-

ванную мастерскую за ремонтом.

Если двигатель перегревается

 

ВНимАНиЕ

Поскольку охлаждающая жидкость и её 
пар являются очень горячими, для защиты 
людей от причинения вреда здоровью капот 
двигателя можно открывать только при от-
сутствии пара охлаждающей жидкости.

 

ВНимАНиЕ

При работающем двигателе держать руки и 
одежду подальше от вентилятора и приво-
дного ремня двигателя.

 

ВНимАНиЕ

Под действием внутреннего давления 
радиатора горячая охлаждающая жидкость 
или выпущенный пар охлаждающей жидко-
сти вызывает причинение вреда здоровью 
людей. Не открывать крышку радиатора, 
если двигатель и радиатор находятся в 
горячем состоянии.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

94

Если спущена шина

Если спущена шина

1. Постепенно снизить скорость автомобиля, 
продолжая прямолинейное движение, по мере 
снижения скорости автомобиля, остановиться 
в безопасном месте.
2. Выключить двигатель и включить аварийную 
сигнализацию.

3. Затянуть  стояночный тормоз и включить 
в мКПП, передачу переднего хода (первую) или 
передачу заднего хода.
4. ознакомиться со следующим справочником.

Необходимые инструменты, для замены спу-
щенного колеса, на запасную шину.

1. Ручка домкрата
2. Гаечный ключ с сердцевиной
3. Домкрат
4. Запасная шина
5. Буксирный крюк
6. механизм для удаления колпака колеса из 
алюминиевого сплава (если установлен)

Домкрат, ручка домкрата, гаечный ключ с 
сердцевиной, буксирный крюк и механизм для 
удаления колпака колеса из алюминиевого 
сплава (если установлен вместе с колёсами из 
алюминиевого сплава) хранятся в сумке для 
инструментов, лента-застёжка которой плотно 
привязана к войлочной набивке на крышке 
запасной шины для закрепления сумки с инстру-
ментами.

 

ВНимАНиЕ

Чтобы предотвратить причинение вреда здо-
ровью, обратите внимание на следующие 
меры предосторожности в случае подъёма 
автомобиля с помощью домкрата:

l

  Строго придерживаться  руководства по 

работе с домкратом.

l

  Не подставлять какую-либо часть своего 

тела под автомобиль, поддерживаемый 
домкратом, иначе это может навредить 
здоровью.

l

  Строго запрещается запускать двигатель 

или оставлять его работать, если автомо-
биль поднят с помощью домкрата.

l

  Остановить автомобиль на ровном и твёр-

дом месте, затянуть стояночный тормоз 
и включить в МКПП передачу переднего 
хода (первую) или передачу заднего хода.

l

  Если необходимо, следует  подпереть 

шину, которая по диагонали расположена 
напротив спущенной шины.

l

  Убедиться, что установленный вами 

домкрат расположен точно в предна-
значенное местоположение. В случае не-
соответствующего положения возможно 
нанесение повреждений автомобилю 
или причинение вреда окружающим 
людям вследствие случайного падения 
автомобиля.

l

  В случае подъёма автомобиля домкра-

том необходимо, чтобы его покинули все 
пассажиры.

l

  Во время подъёма автомобиля не следует 

ничего постороннего подкладывать, уста-
навливать на домкрат или под него.

l

  Высота подъёма автомобиля должна быть 

достаточной для того, чтобы обеспечить 
замену спущенной шины.

ВАжНо

Ни при каких обстоятельствах не допускайте 
движение автомобиля на спущенной шине, 
спущеная шина влияет не безопасность 
вашего передвижения, а также нанесет не-
поправимый вред шине.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

95

Если спущена шина

Замена спущенной шины

1. Снять спущенную шину
1) Снять крышку запасной шины.
2) открутить болт и снять запасную шину.
Затем достать запасную шину из автомобиля.

При установке запасной шины обратно в нишу, 
необходимо установить ее выпуклой поверхно-
стью вверх. После этого закрепить ее специ-
альным болтом.

2. Подпереть колесо
Подпереть колесо, которое по диагонали 
расположено напротив спущенной шины, во 
избежание самопроизвольного движения авто-
мобиля при его подъёме  домкратом.

Если подпирать переднее колесо, упор для 
колеса следует разместить перед передним 
колесом и обратно – для заднего колеса.

3.  Демонтаж колпака колёса
Переместить вниз колпак колеса с помощью 
конца ключа для гаек крепления колеса с эф-
фектом «выпуклости» или механизма для устра-
нения колпака колеса (колеса из алюминиевого 
сплава), как показано на рисунках.

 

Алюминиевое колесо

 

 

 

Стальное колесо 

 

 

ВНимАНиЕ

Во избежание причинения вреда здоровью 
не пытаться переместить колпак колеса 
непосредственно руками, используйте для 
этого соответствующее приспособление.

Алюминиевое  

колесо

Стальное 

колесо

Болт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

96

Если спущена шина

4.  Открутить гайки крепления колеса
ослабить момент затяжки колесных гаек следу-
ет перед подъёмом автомобиля домкратом, для 
этого необходимо открутить гайки на полтора 
поворота.
Чтобы открутить гайки, следует повернуть гаеч-
ный ключ против часовой стрелки. Следует быть 
осторожным, чтобы гаечный ключ не соскочил 
с гайки.

5.  Установка домкрата
Как указано на рисунке выше, на автомобиле 
имеется 4 гнезда для установки домкрата снизу 
кузова, по 2 гнезда на каждой стороне. 
Поместить домкрат в гнездо для установки воз-
ле спущенной шины.

6. Поднять автомобиль домкратом
Убедиться, что в автомобиле никого нет, после 
чего поднимите его домкратом. Высота подъё-
ма должна быть достаточной для обеспечения 
замены спущенной шины.

Для того чтобы поднять автомобиль домкра-
том, сначала установить ручку домкрата (она 
может использоваться одновременно с гаечным 
ключом с сердцевиной), после чего необходимо 
поворачивать ручку по часовой стрелке. После 
подъёма автомобиля домкратом на необходи-
мую высоту, повторно проверьте, находится ли 
домкрат в гнезде для установки.

ВАжНо

l

  Не располагать домкрат для поддержки ав-

томобиля в какой-либо иной позиции, кроме 
указанных гнезд для установки домкрата, 
иначе это может нанести телесное повреж-
дение или повреждение автомобиля.

l

   Убедиться, что домкрат расположен на 

ровной и твёрдой земле.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..