FAW 1041. Руководство - часть 6

 

  Главная      FAW     FAW 1041. Руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

FAW 1041. Руководство - часть 6

 

 

(1) Неодинаковый зазор между тормозными барабанами и тормозными колодками правых 
и левых колес автомобиля. Повторно отрегулировать зазоры, которые должны быть 
одинаковыми для всех колес автомобиля, как показано на рисунке.

(2) Поверхности тормозных колодок некоторых колес пригорели, либо на них попали 
вода, масло или грязь. Очистить поверхность колодок бензином или щелочным составом. 
Нагар отчистить наждачной бумагой №2 или бруском для чистки пил. При необходимости
заменить колодки, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 20.
Надписи на рисунке (слева направо):
- прочистить сжатым воздухом.
- заменить главный цилиндр.

Рисунок 2 на стр. 20.
Надписи на рисунке (слева направо):
- заменить колесный тормозной цилиндр.
- заменить чашку колесного цилиндра.

Рисунок 3 на стр. 20.
Надписи на рисунке (слева направо):
- поднять на домкрате колесо автомобиля, на котором необходимо отрегулировать зазор 
тормозной колодки.
- снять заглушки отверстий для регулировки зазора тормозной колодки в тормозном щите.

5. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

1. Сборка ходового тормозного механизма.

(1) Установить колесный тормозной цилиндр в сборе на тормозной щит и прикрепить его 
болтами с моментом затяжки 8…11 Н*м, как показано на рисунке.
(2) Установить тормозную колодку в сборе вместе с возвратной пружиной на тормозной 
щит, вставить шпонку фиксации тормозной колодки, гнездо пружины и ограничительную 
пружину, как показано на рисунке.
(3) Установить передний тормозной механизм в сборе на поворотную цапфу, а задний 
тормозной механизм в сборе – на фланец заднего моста. Закрутить болты, как показано на 
рисунке.
(4) Очистить внутреннюю поверхность тормозного барабана от загрязнений, установить 
тормозной барабан на ступицу колеса, прикрутить винтами с утопленной головкой, как 
показано на рисунке.

2. Сборка колесного тормозного цилиндра.

Установить на поршень кожаное кольцо, смоченное в нагретой тормозной жидкости, 
затем установить крышку опоры регулировочного колеса, пыльник и шпонку 
регулировочного колеса, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 22.
Надписи на рисунке (слева направо):
- установить колесный тормозной цилиндр на тормозной щит.
- установить тормозную колодку в сборе вместе с возвратной пружиной на тормозной 
щит.

Рисунок 2 на стр. 22.
Надписи на рисунке (слева направо):
- установить передний тормозной механизм в сборе на поворотную цапфу.
- установить задний тормозной механизм в сборе на фланец заднего моста.

Рисунок 3 на стр. 22.
Надписи на рисунке (слева направо):
- очистить внутреннюю поверхность тормозного барабана от загрязнений.
- установить тормозной барабан на ступицу колеса, прикрутить винтами с утопленной 
головкой.

Рисунок 1 на стр. 23.
Надпись на рисунке:
- установить на поршень кожаное кольцо, смоченное в нагретой тормозной жидкости.

Рисунок 2 на стр. 23.
Надписи на рисунке (слева направо):
- установить регулировочное колесо в сборе.
- установить пыльник.

Рисунок 3 на стр. 23.
Надписи на рисунке (слева направо):
- установить крышку опоры.
- установить шпонку регулировочного колеса.

3. Регулировка ходового тормозного механизма.

(2) Регулировка одно- и двунаправленного двухворотникового ножного тормозного 
механизма. Регулировка зазоров колодок ходового тормозного механизма выполняется 
следующим образом:
1) Перед началом регулировки зазора между тормозной колодкой и тормозным барабаном
несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы стабилизировать положение тормозной 
колодки, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 24.
Надписи на рисунке (слева направо):
- несколько раз нажать педаль тормоза.
- стабилизировать положение тормозной колодки.

2) Поднять мост на домкрате до отрыва колеса от поверхности, как показано на рисунке.
3) Снять заглушку регулировочного отверстия на задней стороне тормозного щита, 
поворачивать регулировочное колесо с помощью отвертки до упора, после чего повернуть
его в обратном направлении на 3…5 зубьев, повернуть тормозной барабан. Если 
тормозная колодка трется о тормозной барабан, выполнить регулировку зазора повторно, 
до тех пор, пока тормозная колодка не перестанет задевать за тормозной барабан, как 
показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 24.
Надписи на рисунке (слева направо):
- поднять мост на домкрате до отрыва колеса от поверхности.
- снять заглушку регулировочного отверстия на задней стороне тормозного щита.

Рисунок 1 на стр. 25.
Надпись на рисунке:
- поворачивать регулировочное колесо с помощью отвертки.

Рисунок 2 на стр. 25.
Надписи на рисунке (слева направо):
- повернуть в обратном направлении на 3…5 зубьев.
- тормозной барабан должен вращаться свободно.

3. ПРОВЕРКА, РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОГО 
ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

В процессе длительной эксплуатации ходового тормозного механизма его детали – 
тормозные барабаны, колесные тормозные цилиндры с отверстиями, поршни, чашки и 
тормозные колодки в различной степени подвержены износу, что влияет на нормальную 
работу тормозной системы автомобиля. При возникновении указанных явлений 
необходимо своевременно выполнить проверку и ремонт для восстановления нормального
функционирования системы.

1. Проверка, ремонт и техническое обслуживание колесных тормозных цилиндров.

1) В случае износа отверстия колесного тормозного цилиндра, если зазор между поршнем 
и стенками отверстия превышает 0,2 мм, необходимо выполнить ремонт. Можно 
установить поршень и чашку большего размера или заменить детали, как показано на 
рисунке.
2) Как правило, предусмотрено три величины увеличения размера при ремонте: 0,25 мм, 
0,5 мм и 0,75 мм. Притирка отверстия должна обеспечивать точность размеров H9.
3) Качество обработки поверхности отверстия колесного цилиндра после притирки 
должно быть не хуже Ra 0,4 мкм, в противном случае не будет обеспечена необходимая 
герметичность.
4) После ремонта необходимо проверить колесный тормозной цилиндр на герметичность. 
Положить цилиндр в спиртовой раствор, не содержащий воду, провести испытания на 
герметичность с помощью сжатого воздуха под давлением 490…588 кПа. При 
откручивании дренажного винта воздух должен проходит в образовавшееся отверстие. 
После закручивания дренажного винта в растворе не должно быть видно пузырьков 
воздуха.
5) При проведении ремонта с увеличением размеров необходимо обеспечить одинаковые 
размеры деталей колесных тормозных цилиндров на левом и правом колесах автомобиля. 
В противном случае поршни различного размера будут создавать различное давление в 
цилиндрах, что может привести к боковому заносу при торможении.

2. Проверка и ремонт тормозных колодок.

1) После того, как в процессе эксплуатации накладки тормозных колодок износятся 
примерно до расстояния 0,5 мм от головки заклепки, необходимо заменить накладки, в 
противном случае головки заклепок будут царапать рабочую поверхность тормозного 
барабана, как показано на рисунке.
2) Для замены накладок тормозных колодок необходимо сначала срезать заклепки, снять 
старые накладки, протереть чистой ветошью насухо стыковочные поверхности тормозных
колодок, как показано на рисунке.

3) Выбрать накладки тормозных колодок соответствующей марки и соответствующего 
размера, правильно приложить их к стыковочным поверхностям тормозных колодок в 
сборе, зафиксировать их с помощью струбцины таким образом, чтобы заклепки были 
совмещены с соответствующими местами для отверстий в накладках, как показано на 
рисунке.
4) С помощью дрели просверлить на рабочей поверхности накладок тормозных колодок 
отверстия под утопленную головку, глубина утапливания должна составлять 2/3 толщины 
накладки. Затем вставить в отверстия медные заклепки и заклепать их, как показано на 
рисунке.
5) Клепку следует выполнять от центральной части к краям. Между поверхностью 
колодки и тормозной накладкой не должно наблюдаться заметного зазора, как показано на
рисунке.

Рисунок 1 на стр. 26.
Надписи на рисунке (слева направо):
- при таком износе тормозная накладка подлежит замене.
- срезать заклепки.

Рисунок 2 на стр. 26.
Надписи на рисунке (слева направо):
- снять использованную тормозную накладку.
- с помощью чистой ветоши протереть поверхность тормозной колодки.

Рисунок 1 на стр. 27.
Надписи на рисунке (слева направо):
- зафиксировать тормозную накладку с помощью струбцины.
- просверлить в накладке отверстия в местах установки заклепок.

6) Замену накладок тормозных колодок или тормозных колодок в сборе необходимо 
выполнять одновременно на левом и правом колесах для обеспечения одинакового трения
с обеих сторон. В противном случае коэффициент трения тормозных колодок и 
тормозного барабана на левых и правых колесах будет различным, что приведет к 
возникновению различного усилия при торможении и, как следствие – к боковому заносу 
автомобиля.
7) После замены накладок тормозных колодок необходимо зачистить их рабочие 
поверхности для обеспечения точности размеров и требуемого качества обработки 
поверхности, как показано на рисунке.
8) Если выполнялся ремонт тормозного барабана с увеличением размеров, необходимо 
использовать тормозные колодки соответственно увеличенным размерам, т.е. радиус R 
тормозной колодки при обработке необходимо соответственно увеличить. Остальные 
размеры остаются без изменений.

Рисунок 2 на стр. 27.
Надписи на рисунке (слева направо):
- с помощью дрели просверлить на рабочей поверхности накладок тормозных колодок 
отверстия под утопленную головку.
- заклепать медными заклепками.

Рисунок 1 на стр. 28.
Надпись на рисунке:
- клепку выполнять от центральной части к краям.

3. Проверка, ремонт и техническое обслуживание тормозного барабана.

1) Если рабочая поверхность тормозного барабана сильно изношена, или на ней 
образовались канавки, а также, если она деформирована со значительным отклонением от 
формы правильной окружности, необходимо своевременно выполнить проверку и ремонт,
как показано на рисунке.
2) Как правило, отклонение от правильной формы окружности для поверхности 
тормозного барабана не должно превышать 0,15 мм. В случае превышения указанного 
допуска необходимо выполнить ремонт с правкой и притиркой, как показано на рисунке.
3) Максимальная величина расточки для рабочей поверхности тормозного барабана не 
должна превышать 4 мм для обеспечения достаточной прочности и упругости сцепления с
тормозными колодками.
4) При расточке внутреннего диаметра тормозного барабана необходимо собрать барабан 
вместе со ступицей соответствующего колеса автомобиля для обеспечения точной 
соосности ступицы колеса и соответствующего тормозного барабана, как показано на 
рисунке.

Рисунок 2 на стр. 28.
Надписи на рисунке (слева направо):
- значительный износ рабочей поверхности тормозного барабана.
- канавки на рабочей поверхности тормозного барабана.

Рисунок 1 на стр. 29.
Надписи на рисунке (слева направо):
- максимальная величина расточки для рабочей поверхности тормозного барабана - 4 мм.
- расточка тормозного барабана производится в собранном виде вместе со ступицей 
соответствующего колеса.

Рисунок 2 на стр. 29.
Надпись на рисунке:
- трещины на поверхности тормозного барабана.

Рисунок 1 на стр. 29.
Надписи на рисунке (слева направо):
- протереть начисто рабочую поверхность тормозного барабана.
- приложить тормозные накладки к рабочей поверхности тормозного барабана.

5) В случае образования трещин на поверхности тормозного барабана или его 
значительной деформации, барабан необходимо заменить, как показано на рисунке.
6) После выполнения ремонта необходимо приложить накладки тормозных колодок к 
рабочей поверхности тормозного барабана и проверить совмещение поверхностей. 
Проверка производится следующим образом: сначала рабочая поверхность тормозного 
барабана полностью очищается от загрязнений. Затем к рабочей поверхности барабана 
прикладываются рабочими поверхностями тормозные колодки и передвигаются по 
поверхности несколько раз, при этом проверяется плотность совмещения поверхностей. 
Площадь соприкосновения для новых или только что отремонтированных тормозных 
колодок должна составлять не менее 50% от их общей площади. Если площадь 
соприкосновения недостаточная, можно притереть накладки тормозных колодок с 
помощью мелкой наждачной бумаги. Притирка производится до тех пор, пока не будет 
обеспечена минимальная площадь соприкосновения поверхностей, как показано на 
рисунке.

Рисунок 1 на стр. 30.
Надписи на рисунке (слева направо):
- площадь соприкосновения тормозных колодок должна составлять не менее 50%.
- притереть накладки тормозных колодок с помощью мелкой наждачной бумаги.

4. Моменты затяжки основных болтов и гаек тормозного механизма.

Моменты затяжки основных болтов ходовой тормозного механизма указаны в таблице.

Моменты затяжки основных болтов ходовой тормозной системы.

№ п/п

Наименование 

Размер 

Момент 
затяжки 
(Н*м)

Количество 

1

Болт крепления колесного тормозного 
цилиндра переднего тормозного 
механизма на тормозном щите

M8

8…11

12

2

Болт крепления тормозного щита 
переднего тормозного механизма на 
поворотной цапфе

M12

35…82

8

3

Болт крепления колесного тормозного 
цилиндра заднего тормозного механизма 
на тормозном щите

M8

8…15

16

4

Болт крепления тормозного щита заднего 
тормозного механизма на фланце картера 
заднего моста

M10

55…82

12

2. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

В результате износа тормозных колодок увеличивается зазор между тормозными 
колодками и тормозным барабаном. В этом случае необходимо выполнить регулировку 
зазора следующим образом: поднять на домкрате заднее колесо, отпустить рычаг 
стояночного тормоза, как показано на рисунке.

С помощью отвертки или монтировки поворачивать регулировочное колесо, 
расположенное под тормозным щитом до тех пор, пока тормозной барабан нельзя будет 
провернуть вручную, как показано на рисунке.

Повернуть регулировочное колесо обратно на один зуб. Тормозной барабан после этого 
должен вращаться вручную, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 31.
Надписи на рисунке (слева направо):
- поднять на домкрате заднее колесо.
- отпустить рычаг стояночного тормоза.

Рисунок 2 на стр. 31.
Надписи на рисунке (слева направо):
- поворачивать регулировочное колесо.
- повернуть регулировочное колесо в обратную сторону.

Регулировка зазоров стояночного тормоза.

Поднять заднее колесо на домкрате до отрыва от поверхности, как показано на рисунке. 
Установить рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи, как 
показано на рисунке.

Снять заглушки регулировочных отверстий в тормозном щите, поворачивать 
регулировочное колесо с помощью универсального инструмента для закрутки винтов до 
соприкосновения поверхностей тормозной колодки и тормозного барабана, как показано 
на рисунке.

Повернуть регулировочное колесо в обратном направлении на 3…5 зубьев, покрутить 
тормозной барабан. Барабан при этом не должен касаться поверхности тормозной 
колодки, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 32.
Надписи на рисунке (слева направо):
- поднять на домкрате заднее колесо.
- установить рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи.

Рисунок 2 на стр. 32.
Надписи на рисунке (слева направо):
- снять заглушки.
- повернуть регулировочное колесо.

3. ПРОВЕРКА, РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ 
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

После 1500…2000 км пробега автомобиля необходимо проверить все шарнирные 
соединения трансмиссии, ход ручки стояночного тормоза и удержание автомобиля на 
склоне. В случае обнаружения неисправностей необходимо своевременно выполнить 
проверку и ремонт.

После 3500…4500 км пробега автомобиля необходимо разобрать механизм стояночного 
тормоза и механизм управления, заменить поврежденные детали и детали с высокой 
степенью износа. После этого выполнить сборку и регулировку соответственно 
приведенному выше описанию.

1. Демонтаж тормозных накладок.

Если толщина тормозной накладки становится меньше 1,5 мм, необходимо заменить 
накладку. Демонтаж производится по следующей процедуре:

(1) Снять механизм стояночного тормоза с задней стороны коробки переключения 
передач, как показано на рисунке.

(2) Снять тормозную колодку с опорного вала тормозного щита, как показано на рисунке.

(3) Снять возвратную пружину, как показано на рисунке.

(4) Срезать заклепки, снять использованную накладку, протереть поверхность тормозной 
колодки в сборе куском чистой сухой ветоши, как показано на рисунке.
(5) Приложить новую накладку соответствующей марки и размера к поверхности колодки 
и зафиксировать ее струбциной, как показано на рисунке.

(6) Просверлить в накладке отверстия под заклепки, используя в качестве направляющих 
отверстия от старых заклепок в накладке, как показано на рисунке.

(7) Высверлить в поверхности накладки углубления под утопленные головки. Головки 
должны быть утоплены на глубину 2/3 толщины накладки, как показано на рисунке.

(8) Склепать накладку и колодку медными заклепками, как показано на рисунке.

(9) Клепку выполнять от центральной части накладки к краям. При этом между 
поверхностями накладки и колодки не должно наблюдаться заметного зазора, как 
показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 33.
Надписи на рисунке (слева направо):
- повернуть регулировочное колесо обратно на 3…5 зубьев.
- повернуть тормозной барабан.

Рисунок 2 на стр. 33.
Надписи на рисунке (слева направо):
- снять механизм стояночного тормоза с задней стороны коробки переключения передач.
- снять тормозной барабан со второго вала.

Рисунок 1 на стр. 34.
Надписи на рисунке (слева направо):
- снять тормозную колодку с опорного вала тормозного щита.
- снять возвратную пружину.

Рисунок 2 на стр. 34.
Надписи на рисунке (слева направо):
- срезать заклепки, снять использованную накладку.
- протереть поверхность тормозной колодки в сборе куском чистой сухой ветоши.

Рисунок 3 на стр. 34.
Надписи на рисунке (слева направо):
- приложить новую накладку к поверхности колодки и зафиксировать ее струбциной.
- просверлить в накладке отверстия под заклепки.

Рисунок 1 на стр. 35.
Надписи на рисунке (слева направо):
- высверлить в поверхности накладки углубления под утопленные головки.
- склепать накладку и колодку медными заклепками.

При замене тормозных накладок необходимо обращать внимание на следующее: 
обеспечить совпадения радиуса рабочей поверхности с радиусом колодки после полной 
поверхностной обработки.

2. Демонтаж механизма стояночного тормоза и механизма управления.

(1) Открутить гайку крепления на механизме стояночного тормоза, снять с механизма 
стояночного тормоза направляющую трубку стального троса, возвратную пружину и трос,
как показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 35.
Надписи на рисунке (слева направо):
- клепку выполнять от центральной части накладки к краям.
- открутить гайку крепления на механизме стояночного тормоза.

(2) Снять механизм стояночного тормоза в сборе с задней стороны коробки переключения
передач, снять соединительные детали тормозного барабана со второго вала коробки 
переключения передач, как показано на рисунке.

(3) Открутить винт крепления соединительного диска тормозного барабана и вала 
трансмиссии, снять механизм стояночного тормоза в сборе, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 36.
Надписи на рисунке (слева направо):
- снять направляющую трубку стального троса и другие детали.
- снять механизм стояночного тормоза и соединительные детали тормозного барабана.

(4) Разобрать механизм стояночного тормоза в сборе, проверить накладки тормозных 
колодок, тормозные колодки и другие детали на предмет наличия повреждений и степени 
износа. При необходимости своевременно заменить.

(5) Открутить гайку крепления рычага управления стояночного тормоза, снять ручку 
управления.

Рисунок 2 на стр. 36.
Надпись на рисунке:
- снять болты крепления.

(6) Снять зажим крепления гибкого вала и собственно гибкий вал.

(7) Проверить подвижность рычага управления стояночного тормоза и состояние дуговой 
зубчатой пластины. Проверить стальной трос на предмет износа, при необходимости 
заменить.

ГЛАВА 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

1. Описание.

Меры предосторожности.

Основные инструкции (общие положения).

1. При переноске и установке электрических кабелей категорически запрещено тянуть
за   концы   кабелей   и   наступать   на   кабельные   разъемы   (во   избежание   вытягивания
концов, растрескивания, деформации разъемов и прочих повреждений).
2. При транспортировке, переноске  и  установке  электрических кабелей необходимо
соблюдать   осторожность,   следить   за   тем,   чтобы   их   поверхность   не   подвергалась
механическому   воздействию,   и   не   происходило   расслоение   проводов   кабелей   (во
избежание повреждения поверхности кабелей, нарушения электрической изоляции и
прочих повреждений).
3.   Необходимо   устанавливать   пластиковые   хомуты   крепления   кабелей   во   все
отверстия, предусмотренные для этого в кузове автомобиля.
4.   Для   открывания   фиксированной   разъемной   стяжки   кабелей   достаточно   нажать
пальцем на выступающую часть язычка стяжки (как показано на рисунке ниже), после
чего можно вынуть стяжку.

5.   Для   открывания   разъемной   стяжки   кабелей   достаточно   нажать   пальцем   на
выступающую   часть   язычка   стяжки   (как   показано   на   рисунке),   после   чего   можно
вынуть стяжку.

6.  Металлические  стяжки  шины  кабелей  на  раме  автомобиля  не  следует  затягивать
слишком сильно во избежание повреждения кабелей.

7. Концы и разъемы.

Проверять правильность соединения разъемов.
Для разъемов с фиксацией: убедиться в полной блокировке соединения.
Для   разъемов   без   фиксации:   просто   вставить   штепсельный   конец   разъема   в

розетку до конца.

Надписи на рисунке (слева направо):
- (правильно);
- (неправильно).

Крепление винтов.

* Проверить момент затяжки, который должен строго соответствовать заданному
значению.
*   Нижний   конец   винта   после   закрутки   не   должен   упираться   в   монтажную
поверхность.

*   После   завершения   закручивания   винта   слегка   покачать   конец   соединения,
убедиться в том, что оно закреплено плотно, без люфта.
*   При   выполнении   других   операций   соблюдать   осторожность.   Если   кабель
вытащен с усилием, необходимо затем проверить надежность соединения.

8.   При   установке   пластмассовых   крепежных   хомутов   не   следует   пользоваться
пассатижами,   клещами   или   подобным   инструментом   во   избежание   разрезания,
разрыва хомутов или повреждения их поверхности.

   
Надписи на рисунке (слева направо):
- зажим из эпоксидной смолы;
- инструмент.

Работа с разъемами с фиксацией.
<Разъемы стандартной формы>

Разъемы   с   фиксацией   делятся   на   следующие   виды:   разъемы,   разделяемые

нажатием;   разъемы,   разделяемые   вытягиванием;   разъемы   пружинной   фиксации,
разъемы однонаправленной фиксации.

Определить   тип   фиксации   разъема,   разблокировать   замок,   разъединить   разъем

руками.

Внимание:

*   При   разъединении   разъема   категорически   запрещено   тянуть   собственно
электрический провод.
* При разъединении разъема тянуть только вдоль оси соединения во избежание
повреждения контактов.

Надписи на рисунке (слева направо, сверху вниз):
- тянуть;
- нажать;
- тянуть;
- разблокировать замок с помощью подходящего инструмента.

Снятие и установка клемм контактов.
Снятие клеммы.
<С защелкой-желобком>
Вставить   маленький   бородок   в   открытую   часть   разъема   между   фиксирующей

пластинкой и клеммой, после чего вытянуть клемму.

<С металлической защелкой>

С помощью конического бородка толкнуть металлическую защелку, после чего

вытянуть клемму.

    

Установка колодок клемм.
< С защелкой-желобком >
Вставить клемму в приемник разъема до конца, до полной фиксации. Слегка потянуть

кабель, проверив надежность блокировки разъема.

< С металлической защелкой >
Вставить клемму в приемник разъема до срабатывания металлической защелки. Слегка

потянуть кабель, проверив надежность блокировки разъема.

Контрольные измерения.
<Контрольно-измерительный прибор (вольтомметр) >
При   проведении   измерений   использовать   контрольно-измерительную   аппаратуру   с

внутренним   сопротивлением   не   менее   10   кОм.   Применение   контрольно-
измерительных   приборов   с   низким   внутренним   сопротивлением   может   привести   к
значительной погрешности измерений или к вторичным неисправностям.

Сквозной разъем.
При  измерении  электрического  сопротивления  или  напряжения  на  разъеме  вставлять

измерительный  щуп  с  задней  стороны  разъема.  Действовать  осторожно,  чтобы  не
повредить провод или контакты соединения.

Герметичный разъем.
При   измерении   электрического   сопротивления   или   напряжения   на   разъеме

подсоединять измерительный щуп к контакту с соединительной стороны разъема.

Необходимо действовать особенно осторожно, не прижимать измерительный щуп к

контакту   с   соединительной   стороны   разъема   со   слишком   большим   усилием   во
избежание деформации и нарушения контакта.

Можно выполнять операцию либо с подключением соединения самого разъема, либо с

подключением соответствующего приспособления.

Типы проводов и цветовая кодировка.

* Для удобства визуальной идентификации каждый провод имеет собственный
цвет   (серый,   коричневый,   синий,   белый,   красный,   зеленый,   желтый,   черный,
оранжевый,   фиолетовый).   Все   цвета   обозначены   на   соответствующих
принципиальных схемах соединений электрооборудования для упрощения работы
по устранению неисправностей.
* Все провода по окраске делятся на две категории: одноцветные и многоцветные.
Внешняя поверхность изоляции «одноцветных» проводов равномерно окрашена в
один цвет. Для окраски изоляции «многоцветных» проводов применяется второй
цвет, которым наносится тонкая полоска на поверхности изоляции. В этом случае
при цветовой маркировке провода сначала указывается основной цвет изоляции, а
затем – дополнительный цвет.

Надписи на рисунке (слева направо, сверху вниз):
- белый;
- белый;
- бело-черный;
- черный;
- белый.

Калибр провода, мм

2

Сила тока, А

Электрическое

напряжение, В

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..