FAW 1041. Руководство - часть 5

 

  Главная      FAW     FAW 1041. Руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

FAW 1041. Руководство - часть 5

 

 

ГЛАВА 4. СЦЕПЛЕНИЕ

1. СЦЕПЛЕНИЕ

Конструкция.

Рисунок 1 на стр. 1.
5. Отводная вилка сцепления. 8. Крышка-пыльник. 9. Зажимная пружина разделительного 
подшипника. 10. Узел разделительного подшипника в сборе. 11. Прижимной диск 
сцепления в сборе. 12. Фрикционный диск сцепления.

Демонтаж.

(1) Снять с автомобиля коробку переключения передач в сборе.

(2) Ослабить шпонку, снять винт и шпонку.

Рисунок 2 на стр. 1.

(3) Вытащить отводной рычаг, снять втулку, торсионную пружину отводной вилки, 
зажимную пружину разделительного подшипника, разделительный подшипник в сборе.

Рисунок 3 на стр. 1.

(4) Снять с маховика прижимной диск сцепления в сборе, вынуть фрикционный диск 
сцепления.

Рисунок 4 на стр. 1.

Проверка.

(1) Проверить поверхность маховика и прижимного диска на наличие царапин, трещин и 
изменения цвета.

Рисунок 1 на стр. 2.

(2) Проверить выгнутую сторону мембранной пружина на наличие износа, коррозии и 
трещин.

Рисунок 2 на стр. 2.

(3) Проверить износ фрикционного диска сцепления и осевой люфт. Предельная величина 
износа (расстояние до головок заклепок) составляет 0,3 мм.

Рисунок 3 на стр. 2.
Надпись на рисунке: 
- глубина головки заклепки.

Предельно допустимая величина осевого люфта составляет 1,34 мм.
Внимание: при измерении осевого люфта устанавливать фрикционный диск на новый 
входной вал.

Рисунок 4 на стр. 2.
Надпись на рисунке: 
- фрикционный диск сцепления.

(4) Проверить плавность и равномерность работы разделительного подшипника.
Вручную повернуть разделительный подшипник, приложив усилие в осевом направлении.
Проверить наличие заклинивания или других посторонних тактильных ощущений.

Рисунок 5 на стр. 2.

(5) Проверить контактные поверхности втулки разделительного подшипника, зажимной 
пружины разделительного подшипника и скользящую поверхность втулки 
разделительного подшипника на наличие повреждений и износа.

Рисунок 1 на стр. 3.

(6) В соответствии с положениями, указанными на рисунке, проверить форму зажимной 
пружины разделительного подшипника относительно горизонтальной поверхности.

Рисунок 2 на стр. 3.
Надписи на рисунке: 
- ненормальная форма – заменить.
- (стандартная) должна быть ниже горизонтальной поверхности.

Установка.

(1) С помощью специальных ремонтных инструментов установить фрикционный диск и 
прижимной диск сцепления в сборе. 
Специальный инструмент: 09301-87202-000.
Момент затяжки болта: 14,7…21,56 Н*м (1,5…2,2 кгс).

Рисунок 3 на стр. 3.
Надписи на рисунке: 
- сторона двигателя.
- нанести консистентную смазку.

Внимание:
1) Фрикционный диск сцепления устанавливать соответственно направлениям, указанным
на рисунках 4…18.
2) Болты затягивать равномерно, начиная от ближайшего к шпонке фиксации.
3) На шлиц фрикционного диска сцепления в сборе нанести консистентную смазку на 
литиевой основе.

(2) Проверить высоту прогиба разделительных дуг мембранных пружин прижимного 
диска сцепления в сборе, которая должна быть одинаковой. При необходимости 
выполнить регулировку.

Рисунок 4 на стр. 3.

Проверка.

Допускается перепад по высоте не более 0,7 мм.

Специальный ремонтный инструмент: 09302-87701-000.

Регулировка.

Необходимо стремиться свести к минимуму количество мембранных пружин, 
подлежащих регулировке.

Рисунок 5 на стр. 3.

Рисунок 1 на стр. 4.
Педаль сцепления с главным цилиндром в сборе и масляной трубкой.

Проверка.

Проверить следующие детали:
1) Втулку на предмет износа и повреждений.
2) Рычаг педали на предмет износа и деформации.
3) Главный цилиндр на предмет износа и повреждений.
4) Накладку педали на предмет износа и повреждений.
5) Масляную трубку сцепления по всей протяженности.

Установка.

Нанести консистентную смазку на следующие места:
1) Втулка.

(2) Собрать вместе торсионную пружину, втулку, направляющее сцепление, педаль в 
сборе, затем установить собранный узел на кронштейн педали сцепления.

(3) Установить болты.

Рисунок 1 на стр. 5.

(5) Установить ограничительный регулировочный болт.

Рисунок 2 на стр. 5.

(6) Затянуть гайку.
Момент затяжки: 14,7…21,56 Н*м (1,5…2,2 кгс).

(7) Выжать педаль сцепления 2-3 раза, затем отрегулировать ход педали сцепления 
соответственно заданным стандартным значениям.

(8) Установить педаль тормоза в сборе.

Рисунок 3 на стр. 5.

3. РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

(1) Проверить высоту установки педали сцепления (расстояние от центра поверхности 
педали сцепления до поверхности передней панели рамы кабины). Стандартное значение: 
165 мм.

(2) При необходимости отрегулировать высоту установки педали сцепления.
1) Ослабить гайку фиксации ограничительного болта, поворачивать ограничительный 
болт до достижения заданного положения педали сцепления на соответствующей высоте.
2) Затянуть гайку фиксации.

Рисунок 4 на стр. 5.
Надписи на рисунке:
- регулировочный болт.
- гайка фиксации.

(4) Регулировка свободного хода педали сцепления.
Способ измерения: медленно нажать педаль сцепления до ощущения сопротивления. 
Пройденное педалью расстояние будет соответствовать свободному ходу педали 
сцепления, величина которого должна находиться в диапазоне 15…30 мм.

Рисунок 1 на стр. 6.

(5) Отрегулировать расстояние от педали сцепления до пола в полностью выжатом 
положении (минимальное расстояние от передней панели рамы кабины до рычага педали 
сцепления). Допустимая величина – не менее 5 мм.

Рисунок 2 на стр. 6.

4. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Описание 
неисправности

Возможная причина

Способы ремонта

Переключение 
передач 
происходит с 
трудом, либо 
передача не 
фиксируется

(1) Слишком большой свободный ход 
педали сцепления.

(2) Слишком большой осевой люфт 
фрикционного диска сцепления или 
повреждена пластина фрикционного диска.
(3) Загрязнен или пригорел шлиц входного 
вала или фрикционного диска.
(4) Имеются дефекты на прижимном диске.

(1) Отрегулировать 
свободный ход педали 
сцепления.
(2) Проверить фрикционный
диск сцепления.

(3) При необходимости 
выполнить ремонт.
(4) Заменить прижимной 
диск сцепления в сборе.

Сцепление 
проскальзывает

(1) Свободный ход педали сцепления не 
соответствует заданному стандартному 
значению.
(2) Слишком большой износ пластин 
фрикционного диска или они загрязнены.
(3) Имеются дефекты на прижимном диске 
сцепления.
(4) Отказ мембранной пружины.

(1) Отрегулировать 
свободный ход педали 
сцепления.
(2) Заменить фрикционный 
диск сцепления.
(3) Заменить прижимной 
диск сцепления в сборе.
(4) Заменить прижимной 
диск сцепления в сборе.

Сцепление бьет

(1) Слишком большой износ пластин 
фрикционного диска или они загрязнены.

(1) Проверить фрикционный
диск сцепления или 

(2) Имеются дефекты на прижимном диске 
сцепления.

(3) Отказ амортизирующей торсионной 
пружины фрикционной пластины.
(4) Деформировалась мембранная 
пружина.

заменить поврежденные 
детали.
(2) Заменить фрикционный 
диск прижимного диска 
сцепления в сборе.
(3) Заменить фрикционный 
диск в сборе.
(4) Заменить прижимной 
диск сцепления в сборе. 

Сильный шум 
при работе 
системы 
сцепления

(1) Ослабли соединения.

(2) Разделительный подшипник сильно 
изношен или загрязнен.
(3) Заклинивает отводная вилка или 
механизм трансмиссии.

(1) При необходимости 
выполнить ремонт.
(2) Заменить 
разделительный подшипник.
(3) При необходимости 
выполнить ремонт.

Сцепление 
выжимается не 
до конца

(1) Свободный ход педали сцепления не 
соответствует заданному стандартному 
значению.
(2) Отказ мембранной пружины, или 
выгнутые пластины сильно изношены.

(1) Отрегулировать 
свободный ход педали 
сцепления.
(2) Заменить прижимной 
диск сцепления в сборе.

Демонтаж.

Рисунок 1 на стр. 7.

1) Снять ручку рычага управления и кожух рычага управления.

Рисунок 2 на стр. 7.

2) Снять защитное кольцо крышки-пыльника и саму крышку.

Рисунок 3 на стр. 7.

3) Снять гибкий вал выбора и перемены передачи в сборе.

Регулировка длины гибкого вала выбора и перемены передачи.

ГЛАВА 7. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система является одним из важнейших элементов конструкции автомобиля. 
Она непосредственно влияет на безопасность вождения. Поэтому необходимо уделять 
особое внимание вопросам проверки, ремонта, сборки и регулировки различных 
механизмов и узлов тормозной системы. При возникновении неисправностей тормозной 
системы необходимо своевременно их устранять, так как такие неисправности могут стать
непосредственной причиной дорожно-транспортных происшествий. Соответственно 
периодам эксплуатации, после которых характеристики тормозной системы могут не 
соответствовать стандартным требованиям, необходимо заблаговременно выполнять 
мероприятия по техническому обслуживанию системы для того, чтобы постоянно 
поддерживать ее в оптимальном техническом состоянии.

Как правило, тормозная система автомобиля состоит из ходовой тормозной системы и 
системы стояночного тормоза. Ходовая тормозная система предназначена для 
принудительного снижения скорости движения автомобиля, экстренной остановки или 
поддержания постоянной скорости при движении автомобиля на спуске. По своей 
конструкции ходовые тормозные системы, в свою очередь, делятся на барабанные и 
дисковые.

Система стояночного тормоза предназначена главным образом для удержания автомобиля
в неподвижном положении на стоянке. Она должна обеспечивать неподвижное положение
автомобиля в течение длительного времени при стоянке, как на уклоне, так и на ровной 
поверхности, даже при наличии воздействия посторонних сил. В особой обстановке 
система стояночного тормоза может быть также использована для экстренного 
торможения автомобиля на ходу.

Наиболее распространенными неисправностями тормозной системы автомобиля 
являются: отказ тормозов, затрудненная работа тормозного механизма, боковой занос при 
торможении и задержка при срабатывании тормозов. Существуют различные причины 
возникновения указанных неисправностей. В данной главе рассматриваются вопросы 
ремонта, технического обслуживания и устранения неисправностей гидравлической 
тормозной системы.

РАЗДЕЛ 1. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ

1. КОНСТРУКЦИЯ ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.

Ходовая тормозная система оснащена гидравлическим управлением с вакуумным 
усилителем. На легких автомобилях преимущественно применяется ходовая тормозная 
система с независимыми передними и задними тормозами с двойным возвратным 
контуром, как показано на рисунке.

Рисунок на стр. 1.
Ходовая тормозная система.
1. Кронштейн педали тормоза. 2. Вакуумный усилитель. 3. Бачок с гидравлической 
жидкостью. 4. Резиновая трубка. 5. Резиновая трубка. 6. Главный цилиндр. 7. Возвратный 
контур переднего тормоза. 8. Возвратный контур заднего тормоза. 9. Тормозной механизм
задних колес. 10. Однонаправленный вакуумный клапан. 11. Тормозной механизм 
передних колес. 12. Вакуумная трубка. 13. Возвратный контур переднего тормоза.

Бачок с тормозной жидкостью состоит из трех камер – передней, центральной и задней, в 
которых находится тормозная жидкость. Тормозная жидкость из центральной камеры по 
резиновой трубке 5 поступает в заднюю камеру главного цилиндра 6 и колесные 
цилиндры передних колес, образуя систему переднего возвратного контура. Тормозная 
жидкость из задней камеры по резиновой трубке поступает в переднюю камеру главного 
цилиндра 6 и колесные цилиндры задних колес, образуя систему заднего возвратного 
контура.

При нажатии педали тормоза выдвигается торцевой толкатель вакуумного усилителя 2, 
который толкает поршень главного цилиндра 6, в результате чего поднимается давление 
тормозной жидкости в переднем и заднем возвратных контурах, что приводит к 
срабатыванию переднего и заднего тормозных механизмов.

2. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

1. Сборка.

(1) Собрать вместе вакуумный усилитель и главный цилиндр, момент затяжки гайки 
составляет 8…11 Н*м, как показано на рисунке. Перед установкой сначала необходимо 
отрегулировать длину толкателя вакуумного усилителя, как показано на рисунке. После 
сборки установить на главный цилиндр вакуумные тормозные трубки, как показано на 
рисунке.

(2) Описанный выше сборный блок установить на кронштейн педали тормоза, момент 
затяжки гайки составляет 8…11 Н*м, как показано на рисунке. С помощью шпонки с 
плоской головкой соединить регулировочную вилку на входном торце вакуумного 
усилителя и рычаг педали тормоза, установленный на кронштейне педали тормоза, как 
показано на рисунке.
Затем соединить вакуумный усилитель и вакуумную трубку с помощью вакуумных 
резиновых трубок, как показано на рисунке. Выпускное гидравлическое отверстие 
главного цилиндра соединить с масляной трубкой. Момент затяжки соединения масляной 
трубки составляет 8…11 Н*м, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 2.
Надписи на рисунке (слева направо):
- установить вакуумный усилитель и главный цилиндр.
- отрегулировать длину толкателя вакуумного усилителя.
- установка тормозных трубок.

(3) Описанный выше сборный блок установить в кабине водителя, прикрепив его болтами,
момент затяжки болтов составляет 8…11 Н*м, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 3.
Надпись на рисунке:
- сборный блок установить в кабине водителя.

(4) После подсоединения двух гидравлических трубок – бачка с гидравлической 
жидкостью и главного цилиндра установить бачок с гидравлической жидкостью на 
приборной панели, резиновые трубки 4 и 5 подсоединить соответственно к передней и 
задней камерам бачка, как показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 3.

Надписи на рисунке (слева направо):
- соединить гидравлические трубки бачка с гидравлической жидкостью и главного 
цилиндра.
- резиновые трубки 4 и 5 подсоединить соответственно к передней и задней камерам бачка
с гидравлической жидкостью.

(5) Выпускное гидравлическое отверстие задней камеры главного цилиндра соединить с 
передним возвратным контуром гидравлических трубок, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 4.
Надписи на рисунке (слева направо):
- выпускное гидравлическое отверстие задней камеры главного цилиндра соединить с 
передним возвратным контуром гидравлических трубок.
- выпускное гидравлическое отверстие передней камеры главного цилиндра соединить с 
задним возвратным контуром гидравлических трубок.

(6) После установки кабины водителя на раму шасси автомобиля соединить вакуумную 
трубку 12 с трубкой впускного газового коллектора двигателя вакуумный 
однонаправленный клапан 10, как показано на рисунке. Трубку переднего возвратного 
контура соединить с гидравлической трубкой переднего колесного тормозного цилиндра, 
как показано на рисунке. Трубку заднего возвратного контура соединить с 
гидравлической трубкой заднего колесного тормозного цилиндра, как показано на 
рисунке.

Рисунок 2 на стр. 4.
Надписи на рисунке (слева направо):
- установить вакуумную трубку, однонаправленный клапан, трубку впускного газового 
коллектора двигателя.

Рисунок 1 на стр. 5.
Надписи на рисунке (слева направо):
- вакуумный однонаправленный клапан. 1. Гнездо клапана. 2. Шариковый клапан. 3. 
Трубка большого соединения. 4. Корпус клапана. 5. Трубка малого соединения. 6. 
Уплотнительная втулка. 7. Гнездо пружины. 8. Возвратная пружина.
- переднее колесо, передний контур трубок.
- трубку переднего возвратного контура соединить с гидравлической трубкой переднего 
колесного тормозного цилиндра.

Рисунок 2 на стр. 5.
Надписи на рисунке (слева направо):
- трубку заднего возвратного контура соединить с гидравлической трубкой заднего 
колесного тормозного цилиндра. Задняя трубка. Заднее колесо.

2. Регулировка.

(1) Регулировка высоты и свободного хода педали тормоза.
1) Регулировка высоты педали тормоза. Ослабить гайку фиксации выключателя светового 
сигнала тормоза и толкателя вакуумного усилителя, повернуть толкатель вакуумного 
усилителя 3, отрегулировать положение педали тормоза по высоте таким образом, чтобы 
она находилась на расстоянии 176…184 мм от пола кабины водителя. Затем затянуть 
гайку фиксации толкателя вакуумного усилителя, момент затяжки составляет 16…22 Н*м,
как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 6.
Надписи на рисунке (слева направо):
- регулировка высоты педали тормоза.
- регулировка контакта выключателя светового сигнала тормоза.

2) Регулировка свободного хода педали тормоза. Нормально отрегулированный 
свободный ход педали тормоза A составляет 3…15 мм. Если величина свободного хода 
выходит за пределы указанного диапазона, необходимо отрегулировать положение 
толкателя вакуумного усилителя. Точная регулировка может быть выполнена с помощью 
выключателя светового сигнала тормоза, как показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 6.
Надпись на рисунке:
- регулировка свободного хода педали тормоза.

3) Проверка расстояния от пола кабины водителя до педали тормоза в выжатом 
положении. Выжать педаль тормоза до упора с усилием 450Н. Расстояние от пола кабины 
водителя до педали в этом положении должно составлять не менее 75 мм, в противном 
случае необходимо выполнить проверку и регулировку всей тормозной системы, как 
показано на рисунке.

(2) Стравливание воздуха из тормозной системы. Если после сборки тормозной системы 
или в процессе ее эксплуатации обнаружится, что педаль тормоза нажимается слишком 
легко, необходимо стравить воздух из системы гидравлических трубок соответственно 
следующей процедуре:
1) Порядок стравливания: передняя камера главного цилиндра  задняя камера главного 
цилиндра  левое заднее колесо  правое заднее колесо  правое переднее колесо  
левое переднее колесо.
2) Открутить винтовой колпачок дренажного отверстия вспомогательного насоса и 
установить вместо него резиновую трубку подходящего размера, другой конец трубки 
опустить в емкость с гидравлической жидкостью, как показано на рисунке.
3) Прокачать несколько раз педаль тормоза и удерживать ее в выжатом положении. 
Выкрутить дренажный винт на ½ или 1/3 оборота, стравить воздух. Затянуть дренажный 
винт до сброса давления гидравлической жидкости, как показано на рисунке.
4) Повторять описанную выше операцию до тех пор, пока из конца трубки, опущенного в 
гидравлическую жидкость в емкости, перестанут выделяться пузырьки воздуха. Затем 
установить колпачок дренажного отверстия вспомогательного насоса, как показано на 
рисунке.
В процессе стравливания воздуха необходимо обращать внимание на следующее: в 
процессе выполнения операций постоянно контролировать уровень гидравлической 
жидкости в бачке. Если уровень жидкости будет слишком низким, стравливание может 
оказаться неэффективным. При добавлении нельзя использовать гидравлическую 
жидкость, бывшую в употреблении. При качании педали тормоза не следует делать 
слишком резких движений, в противном случае воздушные пузырьки будут слишком 
маленькими, и воздух будет стравливаться не до конца. Не следует допускать попадания 
гидравлической жидкости на другие детали автомобиля во избежание коррозии 
лакокрасочного покрытия.
5) Проверить систему на предмет наличия утечек. Выжать педаль тормоза, возвратные 
контуры будут находиться под давлением тормозной жидкости, осмотреть контуры на 
предмет наличия утечек. Затем долить тормозную жидкость в бачок до заданного уровня, 
плотно закрутить крышку бачка, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 7.
Надпись на рисунке:
- проверка проседания педали тормоза. 1. Выключатель светового сигнала тормоза. 2. Пол 
кабины водителя. 3. Вакуумный усилитель.

Рисунок 2 на стр. 7.
Надписи на рисунке (слева направо):
- открутить винтовой колпачок дренажного отверстия вспомогательного насоса и 
установить резиновую трубку.
- прокачать несколько раз педаль тормоза и удерживать ее в выжатом положении.

Рисунок 3 на стр. 7.
Надпись на рисунке:
- до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха.

3. ПРОВЕРКА, РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ 
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Управляющая система трубок тормозной системы с двумя возвратными контурами 
состоит из жестких трубок и гибких резиновых трубок. В случае отказа одного из 
возвратных контуров второй продолжает функционировать, что позволяет улучшить 
характеристики безопасности автомобиля.

Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации необходимо обязательно 
заменять резиновые трубки после определенных периодов эксплуатации во избежание 
разрыва трубок, обусловленного старением резины. В случае обнаружения повреждений 
гибких трубок необходимо их заменять незамедлительно. При замене гибких или жестких 
тормозных трубок необходимо стравливать воздух из тормозной системы. Внимание: 
момент затяжки соединений гибких трубок составляет 15…18 Н*м; момент затяжки 
соединений тормозных трубок и соединительных трубок составляет 17…20 Н*м.

В случае обнаружения утечек в возвратном контуре во многих случаях их можно 
устранить затягиванием соединений тормозных трубок. Если это не удается, следует 
проверить герметичность насадки раструбов трубок на соединение. Подтекающие места 
необходимо отремонтировать или заменить соответствующие детали. При демонтаже 
трубок необходимо следить за тем, чтобы вовнутрь трубок не попадали грязь, пыль и 
посторонние предметы.

Рисунок 1 на стр. 8.
Надпись на рисунке:
- проверка на предмет утечки.

(1) Каждый раз перед выходом автомобиля необходимо проверять работу тормозной 
системы. Если зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном нормальный, 
значит, в возвратных контурах тормозной системы отсутствует воздух и явления утечки. 
При нажатии педали тормоза до половины полного хода нога должна почувствовать 
«сопротивление», что подтверждает нормальную работу тормозной системы, как показано
на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 8.
Надпись на рисунке:

- проверить тормозную систему.

(2) После пробега автомобиля 1500…2000 км необходимо проверить затяжку болтов 
соединений крепления вакуумного усилителя, вакуумного однонаправленного клапана, 
бачка с тормозной жидкостью, главного цилиндра, тормозных механизмов колес, 
колесных тормозных цилиндров и механизма управления. Проверить герметичность 
вакуумного однонаправленного клапана, уровень тормозной жидкости в бачке и наличие 
утечек в возвратных контурах. Также проверяется свободный ход педали тормоза, при 
необходимости выполняется регулировка, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 9.
Надписи на рисунке (слева направо):
- проверить и затянуть соединение вакуумного усилителя.
- проверить вакуумный однонаправленный клапан.

Рисунок 2 на стр. 9.
Надписи на рисунке (слева направо):
- проверить бачок с тормозной жидкостью.
- проверить главный цилиндр.

(3) После пробега автомобиля 6000…8000 км необходимо снять передние и задние 
тормозные барабаны, проверить тормозные механизмы. Также проверяются тормозные 
колодки на предмет износа, возвратные пружины, ограничительные пружины, работа 
шплинтов и поршней колесных тормозных цилиндров. Выполняется регулировка зазоров 
между тормозными колодками и тормозными барабанами. Фильтровальную сетку бачка с 
тормозной жидкостью необходимо очистить от грязи, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 10.
Надписи на рисунке (слева направо):
- снять передние и задние тормозные барабаны, проверить тормозные механизмы.
- проверить тормозные колодки на предмет износа.

Рисунок 2 на стр. 10.
Надписи на рисунке (слева направо):
- проверить возвратные пружины.
- проверить ограничительные пружины.

Рисунок 3 на стр. 10.
Надписи на рисунке (слева направо):
- проверить шплинты.
- проверить работу поршней колесных тормозных цилиндров.

Рисунок 1 на стр. 11.
Надписи на рисунке (слева направо):
- проверить колесные тормозные механизмы.
- проверить колесные тормозные цилиндры.

Рисунок 2 на стр. 11.
Надписи на рисунке (слева направо):
- проверить механизм управления.
- проверить герметичность однонаправленного клапана.

Рисунок 3 на стр. 11.
Надписи на рисунке (слева направо):
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
- проверить свободный ход педали тормоза.

Рисунок 1 на стр. 12.
Надпись на рисунке:
- отрегулировать зазор между тормозными колодками и тормозными барабанами.

Рисунок 2 на стр. 12.
Надписи на рисунке (слева направо):
- очистить фильтровальную сетку бачка с тормозной жидкостью от загрязнения.
- проверить главный цилиндр тормозной системы.

(4) После 35000…45000 км пробега автомобиля проверить главный цилиндр, колесные 
тормозные механизмы, колесные тормозные цилиндры, заменить изношенные детали 
тормозной системы, как показано на рисунке.

(5) Моменты затяжки основных болтов ходовой тормозной системы указаны в таблице.

Рисунок 1 на стр. 13.
Надпись на рисунке:
- разобрать и проверить колесные тормозные цилиндры.

Рисунок 2 на стр. 13.
Надпись на рисунке:
- разобрать и проверить колесные тормозные механизмы.

Моменты затяжки основных болтов ходовой тормозной системы.

№ п/п

Наименование 

Размер 

Момент 
затяжки 
(Н*м)

Количество 

1

Гайка крепления вакуумного усилителя и 
главного цилиндра

M8

8…11

2

2

Гайка и болт крепления вакуумного 
усилителя на кронштейне педали тормоза

M8

8…11

4

3

Гайка фиксации толкателя тормозного 
усилителя

M6

16…22

1

4

Соединение масляной трубки главного 
цилиндра

M10X1

10

2

5

Гайка и болт крепления кронштейна 
педали тормоза к кабине водителя

4. РЕМОНТ И УСТРАНЕНИЕ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

1. Недостаточная эффективность работы педали тормозного хода, торможение с 
задержкой.

Данная неисправность возникает по девяти причинам. Ниже последовательно приводится 
анализ этих причин, а также предлагаются соответствующие рекомендации по их 
устранению.

(1) Слишком большой зазор между тормозной колодкой и тормозным барабаном. 
Необходимо отрегулировать зазор. Если зазор постоянно самопроизвольно изменяется, 
необходимо проверить пружины на предмет наличия деформации и потери упругости. 
При необходимости заменить пружины, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 14.
Надписи на рисунке (слева направо):
- отрегулировать зазор, отпустить, затянуть.
- проверить пружины на предмет наличия деформации и потери упругости.

(2) Пригорели тормозные колодки, либо на них попала вода, масло или грязь. Почистить 
загрязненную поверхность или затереть ее наждачной бумагой. При необходимости 
заменить тормозные колодки, как показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 14.
Надписи на рисунке (слева направо):
- почистить загрязненную поверхность или затереть ее наждачной бумагой.
- при необходимости заменить тормозные колодки.

(3) Слишком низкий уровень тормозной жидкости в камерах бачка. Долить жидкость до 
заданного уровня и стравить воздух, как показано на рисунке.

(4) Утечка тормозной жидкости в возвратном контуре. Определить место утечки, затянуть
соединение или заменить тормозные, масляные трубки, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 15.
Надпись на рисунке:
- долить тормозную жидкость до заданного уровня.

Рисунок 2 на стр. 15.
Надписи на рисунке (слева направо):
- стравить воздух из трубок возвратного контура.
- определить место утечки, затянуть соединение.

(5) Попал воздух в возвратный контур тормозной системы, стравить воздух 
соответственно описанной выше процедуре, как показано на рисунке.

(6) Деформация тормозного барабана и плохое совмещение с тормозной колодкой. Снять 
тормозной барабан, выполнить правку, притирку, или заменить барабан. Отклонение 
поверхности барабана от правильной окружности не должно превышать 0,12 мм, как 
показано на рисунке.

(7) Старение резины или повреждение гибкой трубки, растяжение трубки в результате 
старения резины. Необходимо заменить резиновые трубки и стравить воздух из системы 
соответственно описанной выше процедуре, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 16.
Надпись на рисунке:
- заменить масляную трубку.

Рисунок 2 на стр. 16.

Надписи на рисунке (слева направо):
- стравливание воздуха, выполняемое двумя специалистами.
- вытянуть рычаг стояночного тормоза, запустить двигатель, поддерживать вращение в 
рабочем режиме.

Рисунок 3 на стр. 16.
Надписи на рисунке (слева направо):
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долить жидкость.
- снять винтовой колпачок с дренажного винта, один конец прозрачной гибкой трубки 
надеть на дренажный винт, другой опустить в емкость с тормозной жидкостью.

Рисунок 1 на стр. 17.
Надписи на рисунке (слева направо):
- несколько раз качнуть педаль тормоза и удерживать ее в выжатом положении, ослабить 
дренажный винт, стравить воздух через трубку в тормозную жидкость в емкости и быстро
закрутить дренажный винт.
- плавно отпустить педаль тормоза, повторить операцию несколько раз до тех пор, пока в 
тормозной жидкости, выходящей через дренажный винт, не прекратят образовываться 
пузырьки воздуха, в процессе стравливания следить за уровнем тормозной жидкости в 
бачке.

(8) Проблемы с крышкой бачка с тормозной жидкостью. Прочистить дренажное отверстие
в крышке или заменить бачок.

(9) Деформация, слишком большой износ тормозной колодки или трещины на тормозном 
барабане. Своевременно заменять поврежденные детали, как показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 17.
Надпись на рисунке:
- стравить воздух из всех колесных механизмов тормозной системы, после чего проверить 
уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долить жидкость.

Рисунок 3 на стр. 17.
Надписи на рисунке (слева направо):
- правка и притирка тормозного барабана.
- замена тормозного барабана.

2. Перегрев тормозного барабана.

Данная неисправность возникает по семи причинам. Ниже последовательно приводится 
анализ этих причин, а также предлагаются соответствующие рекомендации по их 
устранению.

(1) Слишком маленький зазор между тормозной колодкой и тормозным барабаном. 
Необходимо отрегулировать зазор. Регулировка выполняется соответственно 
последовательности, показанной на рисунке.

(2) Ослабла возвратная пружина тормозной колодки, заменить возвратную пружину, как 
показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 18.
Надписи на рисунке (слева направо):

- замена гибкой трубки.
- замена тормозной колодки.

Рисунок 2 на стр. 18.
Надписи на рисунке (слева направо):
- замена тормозного барабана.
- поднять на домкрате колесо автомобиля, на котором необходимо отрегулировать зазор 
тормозной колодки, под остальные колеса подложить деревянные бруски.

Рисунок 3 на стр. 18.
Надписи на рисунке (слева направо):
- снять заглушки отверстий для регулировки зазора тормозной колодки в тормозном щите.
- вставить в регулировочное отверстие отвертку, поворачивать вверх регулировочную 
гайку с зубьями до тех пор, пока колодка не встанет в заданное положение; колесо при 
этом должно вращаться свободно.

Рисунок 1 на стр. 19.
Надпись на рисунке:
- выжать ногой педаль тормоза, тормозная колодка должна плотно прилечь к поверхности 
барабана.

(3) Разрушилась тормозная колодка, выпали или ослабли заклепка. Заменить колодку и 
заклепать повторно, как показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 19.
Надписи на рисунке (слева направо):
- замена возвратной пружины тормозной колодки.
- замена колодки, повторная клепка.

(4) Деформация тормозного барабана и плохое совмещение с тормозной колодкой. Снять 
тормозной барабан, выполнить правку, притирку, или заменить барабан. Отклонение 
поверхности барабана от правильной окружности не должно превышать 0,12 мм, как 
показано на рисунке.

(5) Засорилось компенсационное отверстие главного цилиндра. Прочистить отверстие 
сжатым воздухом, как показано на рисунке.

(6) Заклинил поршень главного цилиндра или колесного тормозного цилиндра. 
Необходимо заменить главный или колесный тормозной цилиндр, затем стравить воздух 
из системы, как показано на рисунке.

(7) Растянулась чашка колесного цилиндра, поршень не возвращается в исходное 
положение. Заменить чашку, как показано на рисунке.

3. Боковой занос при торможении.

Данная неисправность возникает по четырем причинам. Ниже последовательно 
приводится анализ этих причин, а также предлагаются соответствующие рекомендации по
их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..