FAW 1041. Руководство - часть 4

 

  Главная      FAW     FAW 1041. Руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

FAW 1041. Руководство - часть 4

 

 

(1) Рулевой механизм в сборе. Рулевой механизм легких автомобилей представляет собой 
конструкцию механического типа и является циклическим шаровым рулевым 
механизмом, как показано на рисунках. Основными деталями и узлами конструкции 
циклического шарового рулевого механизма являются червяк поворотного устройства, 
гайка, стальные шарики, ось поворотного рычага и корпус. С обеих сторон червяка 
поворотного устройства установлены конические подшипники 7304E (или большие 
конические угловые однонаправленные выталкивающие шариковые подшипники 
9168404). Внешние обоймы подшипников устанавливается на нижнем торце корпуса и в 
отверстии для подшипника в верхней крышке. Внутренние обоймы подшипников 
устанавливаются на опорном вале подшипника червяка поворотного устройства. Между 
корпусом рулевого механизма и верхней крышкой устанавливается регулировочная 
прокладка, предназначенная для регулировки затяжки подшипника.

Гайка поворотного устройства и направляющая трубка образуют циклический канал 
качения, в котором всего находится 64 стальных шарика. Направляющая трубка крепится 
на гайке поворотного устройства с помощью зажима и трех винтов. Расположенная на 
гайке поворотного устройства зубчатая рейка входит в зацепление с зубчатым веером на 
оси поворотного рычага.

Один конец оси поворотного рычага проходит через опору с порошковой втулкой на 
боковой крышке, а второй – через опору с порошковой втулкой на корпусе. Между 
боковой крышкой и корпусом установлена уплотнительная прокладка.

В нарезном отверстии боковой крышки установлен регулировочный винт. Его торец 
заходит в отверстие в оси поворотного рычага. Осевой зазор между торцом и осью рычага 
регулируется с помощью регулировочной прокладки. С помощью винта регулировки 
поворота можно регулировать зазор зацепления между зубчатой рейкой на гайке 
поворотного устройства и зубчатым веером поворотного рычага.

На корпусе рулевого механизма установлена резьбовая пробка (которая закрывает 
отверстие для заливки масла). Дренаж воздуха из внутренней полости рулевого механизма
осуществляется через рулевую колонку.

Вал рулевого управления соединяется с червяком поворотного устройства посредством 
карданного шарнира (имеются также варианты конструкции, предусматривающие сварное
соединение вала рулевого управления и червяка поворотного устройства). На вале 
рулевого управления приварен шкворень, предназначенный для блокировки вала рулевого
управления во время стоянки автомобиля.

При повороте рулевого колеса через вал рулевого управления приводится в движение 
червяк поворотного устройства, начинают вращаться шарики двух циклических каналов 
качения, начинается осевое движение гайки поворотного устройства вдоль червяка 
поворотного устройства. В это время зубчатая рейка приводит в движение зубчатый веер 
оси поворотного рычага, в результате чего происходит маятниковое движение 
поворотного рычага, установленного на этом вале. Посредством продольной рулевой тяги 
и поворотного шарнира приводится в движение поперечная рулевая тяга, которая 
поворачивает колесо автомобиля на соответствующий угол, как показано на рисунке 4-2.

Максимальный угол поворота оси поворотного рычага определяется максимальной 
величиной хода гайки поворотного устройства, которая, в свою очередь, ограничивается 

внутренними обоймами подшипников по обеим сторонам вала червяка поворотного 
устройства, которые не допускают расцепления зубьев зубчатого веера и зубчатой рейки.

(2) Механизм рулевой трансмиссии. Механизм рулевой трансмиссии состоит из рулевой 
сошки, продольной тяги рулевого управления, рычага поворотной цапфы, поперечной 
тяги рулевого управления, а также левого и правого ступенчатых рычагов, как показано на
рисунке.

(3) Поворотный механизм. Поворотный механизм состоит из механизма рулевого 
управления, опоры колонки рулевого управления в сборе и колеса рулевого управления, 
как показано на рисунке. Рулевое колесо выполнено из пластмассы на металлическом 
каркасе и соединяется с поворотным валом посредством шлица, установленного внутри 
ступицы колеса рулевого управления. Фиксация выполняется с помощью гайки. 
Поворотный вал с другого конца соединяется с червяком поворотного устройства 
посредством внутреннего шлица карданного шарнира. Фиксация выполняется с помощью 
болта.

Опора колонки рулевого управления выполнена из тонкостенной прессованной стали, и 
крепится посредством резиновой втулки и зажимного хомута на колонке рулевого 
управления. Фиксация выполняется с помощью болта. Кроме того, опора крепится 
болтами к приборной панели кабины водителя.

Рисунок 1 на стр. 2. Рулевой механизм в сборе.
1. Корпус рулевого механизма. 2. Выталкивающий шариковый подшипник. 3. Червяк 
поворотного устройства. 4. Гайка поворотного устройства. 5. Стальные шарики. 6. Зажим 
направляющей трубки со стальными шариками. 7. Направляющая трубка со стальными 
шариками. 8. Резьбовая пробка с конической шестигранной головкой. 9. Регулировочная 
прокладка. 10. Верхняя крышка. 11. Рулевая колонка в сборе. 12. Поворотный вал. 13. 
Манжета боковой крышки рулевого механизма. 14. Регулировочный винт. 15. Гайка. 16. 
Боковая крышка. 17. Пружинное стопорное кольцо для отверстий. 18. Прокладка. 19. 
Втулка вала поворотного рычага. 20. Вал поворотного рычага. 21. Сальник. 22. Карданный
шарнир.

Рисунок 1 на стр. 2. Поворотный механизм в сборе.
1. Направляющая трубка. 2. Корпус. 3. Болт. 4. Пробка заливного отверстия. 5. Прокладка.
6. Верхняя крышка. 7. Колонка. 8. Гайка поворотного устройства. 9. Поворотный рычаг. 
10. Разъемный шплинт. 11. Уплотнительная прокладка. 12. Резиновая втулка. 13. 
Резиновая втулка. 14. Винт. 15. Вытяжное колесо. 16. Колесо рулевого управления. 17. 
Манжета. 18. Боковая крышка. 19. Опорная прокладка. 20. Стопорное кольцо. 21. Гайка. 
22. Регулировочный винт. 23. Регулировочная прокладка. 24. Опора. 25. Ось поворотного 
рычага. 26. Сальник. 27. Шайба. 28. Гайка. 29. Универсальный переключатель. 30. 
Карданный шарнир. 31. Опора колонки рулевого управления. 32. Зажимной хомут.

СТЫКОВОЧНЫЕ ЗАЗОРЫ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Единица измерения: мм

№ п/п

Наименование детали

Стыковочный размер

Характеристика 
стыка

Стыковочный 
зазор

1

Червяк поворотного устройства,
диаметр
Стопорный выталкивающий 
подшипник, внутренний 
диаметр

25K6 (+0,015/+0,002)

25K (0/-001)

Натяг 

-0,002…-0,0025

2

Установочное отверстие для 
подшипника в корпусе, диаметр
Стопорный выталкивающий 
подшипник, внешний диаметр

62K8 (0,014/-0,032)

62 (0/-0,019)

Переход 

+0,032…-0.033

3

Установочное отверстие для 
подшипника в верхней крышке, 
диаметр
Стопорный выталкивающий 
подшипник, внешний диаметр

62K7 (+0,009/-0,011)

62 (0/-001)

Переход 

+0.021…-0.028

4

Стыковочное отверстие верхней
крышки и корпуса, диаметр
Соединительный вал верхней 
крышки и корпуса, диаметр

76H8 (+0,016/0)

76K7 (0/-0,03)

Зазор 

0…0.076

5

Вал поворотного рычага, 
диаметр
Втулка, внутренний диаметр

32f7 (-0,025/-0,05)

32H7 (+0,025/0)

Зазор 

0.025…0.075

6

Стыковочное отверстие 
боковой крышки и корпуса, 
диаметр
Втулка, внешний диаметр

36H7 (+0,025/0)

36S7 (+0,068/+0,043)

Натяг 

-0.018…-0.068

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ БОЛТОВ И ГАЕК

№ п/п

Наименование

Размер 

Момент 
затяжки (Н*м)

Количество 

1

Гайка фиксации рулевого механизма

M12

70…110

4

2

Гайка фиксации боковой крышки рулевого 
механизма

M10

36…63

4

3

Гайка фиксации верхней крышки рулевого 
механизма

M10

36…63

4

4

Затяжная гайка поворотного рычага

M22X1.5

196…245

1

5

Затяжная гайка колеса рулевого управления

M16X1.5

78,5…98

1

2. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА

1. Установка гайки червяка поворотного устройства в сборе.

Накрутить поворотную гайку на червяк поворотного устройства. Вращая червяк, 
одновременно вставлять стальные шарики вдоль каналов качения поворотной гайки 
(вставлять одновременно в оба канала качения). В каждый из каналов необходимо 
вставить по 24 шарика. Остальные 16 шариков распределить по двум направляющим 
трубкам, как показано на рисунке. В направляющие трубки нанести небольшое 
количество консистентной смазки для предотвращения выпадения. Вставить 
направляющие трубки в каналы качения гайки поворотного устройства и закрепить их 
тремя винтами, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 4.
Надписи на рисунке (слева направо): 
- вставить стальные шарики. 
- вкрутить винты.

Стальные шарики подбираются соответственно размерам червяка поворотного устройства
и каналов качения поворотной гайки. Они не взаимозаменяемые. После сборки червяка 
поворотного устройства с поворотной гайкой в сборе осевой и диаметральный зазоры не 
должны превышать 0,02 мм. При вращении червяка рукой движение на всем протяжении 
каналов качения должно происходить свободно, не должно быть ощущения заклинивания.
После установки червяка поворотного устройства с поворотной гайкой в сборе в 

вертикальное положение гайка должна свободно соскальзывать с червяка под 
собственным весом, как показано на рисунке.

В конце установить внутренние обоймы двух шариковых подшипников на шейки вала с 
обеих сторон поворотного червяка, как показано на рисунке.

Рисунок 2. на стр. 4.
Надписи на рисунке (слева направо): 
- гайка должна свободно соскальзывать с червяка под собственным весом.
- установить внутренние обоймы двух шариковых подшипников на шейки вала с обеих 
сторон поворотного червяка.

2. Сборка червяка поворотного устройства с поворотной гайкой в сборе и корпуса.

Поворотный вал с внутренними обоймами подшипников по обеим сторонам и червяк 
поворотного устройства с поворотной гайкой в сборе вставить в корпус с установленными
внешними обоймами подшипников, как показано на рисунке. Прижать рукой верхнюю 
крышку. С помощью щупа переменной толщины измерить зазор между верхней крышкой 
и корпусом. Подобрать пакет регулировочных прокладок соответственно замеренной 
величине зазора, нанести герметик и установить на верхнюю крышку, снятую с корпуса. 
Вновь установить верхнюю крышку с пакетом регулировочных прокладок на корпус и 
затянуть ее болтом. Затем измерить крутящий момент червяка, величина которого должна 
находиться в диапазоне 0,5…1,0 Н*м. Если крутящий момент недостаточный, необходимо
уменьшить количество регулировочных прокладок. Если крутящий момент слишком 
большой, необходимо установить дополнительные регулировочные прокладки, как 
показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 5. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- вставить в корпус с установленными внешними обоймами подшипников.
- установить на корпус верхнюю крышку с установленными внешними обоймами 
подшипников.

Рисунок 2 на стр. 5. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- с помощью щупа переменной толщины измерить зазор между верхней крышкой и 
корпусом.
- подобрать пакет регулировочных прокладок соответственно замеренной величине 
зазора, нанести герметик и установить на верхнюю крышку.

Рисунок 3 на стр. 5. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- установить верхнюю крышку.
- измерить крутящий момент.

3. Сборка оси поворотного рычага.

Вставить пружинное стопорное кольцо в отверстие оси поворотного рычага, измерить 
расстояние от основания отверстия до пружинного стопорного кольца, затем измерить 
толщину головки регулировочного болта. Вынуть пружинное стопорное кольцо, выбрать 
одну регулировочную прокладку таким образом, чтобы общая толщина регулировочной 
прокладки вместе с головкой болта была меньше, чем расстояние от основания отверстия 

оси поворотного рычага до пружинного стопорного кольца, но разность величин при этом 
не должна превышать 0,08 мм. Затем вставить регулировочный винт вместе с 
регулировочной прокладкой в отверстие оси поворотного рычага и зафиксировать его с 
помощью пружинного стопорного кольца. Боковую крышку с порошковой втулкой 
накрутить на винт, а затем вставить вместе с уплотнительной прокладкой в корпус 
рулевого механизма. При установке поворотная гайка должна находиться по центру 
поворотного червяка. В конце операции затянуть узел болтом, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 6. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- измерить расстояние от основания отверстия до пружинного стопорного кольца.
- измерить толщину головки регулировочного болта.

Рисунок 2 на стр. 6. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- вставить регулировочный винт вместе с регулировочной прокладкой в отверстие оси 
поворотного рычага.
- зафиксировать с помощью пружинного стопорного кольца.
- накрутить на винт боковую крышку с порошковой втулкой.

Рисунок 3 на стр. 6. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- вставить в корпус рулевого механизма.
- затянуть узел болтом с усилием затяжки 98 Н*м.

4. Сборка сальника.

Вставить сальник оси поворотного рычага. Перед установкой закрыть шлицевую часть 
медной фольгой или пластмассовой втулкой во избежание механических повреждений, 
которые могут привести к утечке масла (см. рисунок).

5. Регулировка зазоров.

Поворачивать регулировочный болт для регулировки зазора зацепления гайки 
поворотного устройства и зубчатого веера вала поворотного рычага. Зазор необходимо 
выставить таким образом, чтобы поворотный вал вращался легко, но при этом не было 
ощущения люфта. Затем затянуть гайку фиксации, зафиксировав регулировочный винт. 
Величина крутящего момента поворотного червяка в центральном положении должна 
находиться в диапазоне 1…2 Н*м, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 7. 
Надписи на рисунке (слева направо): 

- установка сальника оси поворотного рычага.
- поворачивать регулировочный болт.

Рисунок 2 на стр. 7. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- поворотный вал должен вращаться легко, но без ощущения люфта.
- зафиксировать регулировочный винт.

3. ПРОВЕРКА, РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО 
РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

1. Проверка, ремонт и техническое обслуживание циклического шарикового рулевого 
механизма.

(1) С помощью микрометра измерить величину люфта в центральной части поворотного 
вала, которая не должна превышать 0,70 мм. Если величина люфта превышает указанное 
значение, необходимо выполнить регулировку, как показано на рисунке.

(2) Если на поверхности шейки опорного вала подшипника, установленного на червяке 
поворотного устройства, видны следы износа или стачивания металла, допускается ее 
восстановление. Если стыковочный зазор шейки вала с диаметром 25 мм (т.е. величина 
износа) превышает 0,025 мм, можно применить метод восстановления хромированием, 
как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 8. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- с помощью микрометра измерить величину люфта поворотного вала.
- величина износа шейки вала монтажного подшипника поворотного вала.

(3) Между поворотным червяком и рулевым валом не должно быть люфта. Необходимо 
следить за надежностью гайки фиксации карданного шарнира соединения червяка и 
поворотного вала. Болт фиксации обязательно должен быть вставлен в желоб фиксации 
поворотного червяка, как показано на рисунке.

(4) При значительной степени износа поворотного червяка его необходимо своевременно 
заменить.

(5) На всей поверхности поворотного вала и поворотного червяка не должно быть трещин.
При обнаружении таковых незамедлительно заменить поврежденную деталь.

(6) Если на поверхности корпуса рулевого механизма обнаружены значительные 
трещины, необходимо заменить корпус. Если трещины небольшие, можно их заделать 
сваркой, как показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 8. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- затяжка соединения между поворотным червяком и рулевым валом.
- трещина на корпусе рулевого механизма.

(7) Если на поверхности боковой крышки корпуса рулевого механизма обнаружены 
явления деформации прогиба, может возникнуть утечка масла из корпуса. При 
обнаружении таких деформаций необходимо незамедлительно их выправить или затереть.
Для проверки установить боковую крышку на корпус и измерить зазор, величина которого
не должна превышать 0,15 мм. Если через нижнюю крышку рулевого механизма 
отмечается утечка масла, необходимо проверить нижнюю крышку на предмет наличия 
деформации прогиба. В случае обнаружения таковой необходимо незамедлительно ее 
выправить или затереть. Зазор между нижней крышкой и корпусом не должен превышать 
0,15 мм, как показано на рисунке.

(8) Если в результате износа шейки оси поворотного рычага ее диаметр уменьшился на 
величину более 0,05 мм, можно применить метод восстановления хромированием.

(9) Не должно быть люфта между внутренней поверхностью кольцевой канавки для 
стопорного кольца на вале поворотного рычага и поверхностью самого стопорного 
кольца. Если таковой присутствует, необходимо заменить стопорное кольцо.

(10) На поверхности вала поворотного рычага не должно быть трещин. Если таковые 
обнаружены, необходимо своевременно заменить вал, как показано на рисунке.

(11) При наличии следующих механических повреждений на поверхности вала 
поворотного рычага допускается их заделка сваркой.

Рисунок 1 на стр. 9. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- заделка сваркой трещин на корпусе рулевого механизма.
- утечка масла из рулевого механизма.

Рисунок 2 на стр. 9. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- правка боковой крышки и нижней крышки.
- проверка на корпусе после правки и притирки.

Рисунок 3 на стр. 9. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- на поверхности вала поворотного рычага не должно быть трещин.
- восстановление изношенных зубьев.

1) если количество изношенных зубьев превышает 3, как показано на рисунке;
2) в случае обнаружения на зубьях деформации кривизны, как показано на рисунке;
3) если количество изношенных витков резьбы превышает 2, как показано на рисунке.

(12) Колонка рулевого управления должна быть ровной. Если обнаружен изгиб, 
необходимо своевременно его выправить, как показано на рисунке.

(13) В случае износа соединения вала необходимо своевременно его заменить, как 
показано на рисунке.

(14) Если на рулевом колесе обнаружены трещины или другие механические 
повреждения, оно подлежит замене, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 10. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- правка изогнутых зубьев сваркой.
- правка поврежденных витков резьбы сваркой.

Рисунок 2 на стр. 10. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- правка прогиба колонки рулевого управления.
- повреждение соединения вала.

Рисунок 3 на стр. 10 (4-39). 

Надпись на рисунке:
- если на рулевом колесе обнаружены трещины, оно подлежит замене.

2. Демонтаж и ремонт циклического шарикового рулевого механизма.

(1) Процедура разборки циклического шарикового рулевого механизма.

1) С помощью специального ключа открутить гайку крепления поворотного вала, как 
показано на рисунке.
2) С помощью специального приспособления снять колесо рулевого управления с 
поворотного вала, как показано на рисунке.
3) С помощью крестовидной отвертки снять универсальный переключатель, как показано 
на рисунке.
4) С помощью специальных пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо вала 
фиксации поворотного вала и гнезда универсального переключателя, как показано на 
рисунке.
5) Отсоединить разъем электрической проводки, снять гнездо универсального 
переключателя, как показано на рисунке.
6) Открутить болт крепления колонки рулевого управления, снять хомут, как показано на 
рисунке.

Рисунок 1 на стр. 11. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- открутить гайку крепления.
- с помощью специального приспособления снять колесо рулевого управления.

Рисунок 2 на стр. 11. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- с помощью отвертки снять универсальный переключатель.
- с помощью специальных пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо.

Рисунок 3 на стр. 11. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- отсоединить разъем электрической проводки, снять гнездо универсального 
переключателя.
- открутить болт крепления колонки рулевого управления, снять хомут.

7) Открутить гайку фиксации поворотного рычага и продольной тяги, как показано на 
рисунке.
8) Открутить гайку и болт фиксации опорного гнезда рулевого механизма и рамы шасси 
автомобиля, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 12. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- открутить гайку фиксации поворотного рычага и продольной тяги.
- открутить болт фиксации опорного гнезда рулевого механизма и рамы шасси 
автомобиля.

9) Открутить болт крепления карданного шарнира вала крестовины, снять поворотный вал
и колонку рулевого управления из кабины водителя, как показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 12. 

Надписи на рисунке (слева направо): 
- открутить болт крепления карданного шарнира вала крестовины.
- снять поворотный вал и колонку рулевого управления.

10) Снять переднюю часть рулевого механизма в сборе с рамы автомобиля, как показано 
на рисунке.

Рисунок 3 на стр. 12. 
Надпись на рисунке:
- снять рулевой механизм в сборе с рамы автомобиля.

(2) Способы ремонта циклического шарикового рулевого механизма.

В случае срыва верхней или нижней крышки рулевого механизма, он может утратить 
свою подвижность, в результате чего поворот будет затруднен, как показано на рисунке. 
Это происходит потому, что разрушается поверхность по краю внутренней обоймы 
конического подшипника внутри корпуса рулевого механизма, осколки попадают на 
червяк, который заклинивает, как показано на рисунке.

Способы ремонта:
1) Открутить болты крепления верхней и нижней крышки, с помощью пробойника 
извлечь части болтов, оставшиеся в резьбовых отверстиях в корпусе, как показано на 
рисунке.

Рисунок 1 на стр. 13. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- срыв верхней или нижней крышки рулевого механизма.
- разрушение поверхности по краю внутренней обоймы конического подшипника.

2) Слить из корпуса масло для шестерен с зубьями двойной кривизны, вынуть червяк, как 
показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 13. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- с помощью пробойника извлечь части болтов, оставшиеся в резьбовых отверстиях в 
корпусе.
- слить из корпуса масло для шестерен, вынуть червяк.

3) Фрезерным маслом отчистить червяк, как показано на рисунке.
4) Снять нижнюю крышку, как показано на рисунке.
5) Снять верхнюю крышку, как показано на рисунке.
6) Вынуть вал рычага, как показано на рисунке.
7) Очистить корпус рулевого механизма, как показано на рисунке.
8) Установить новый высококачественный конический подшипник 7304, как показано на 
рисунке.
9) Соответственно способу сборки поворотного червяка с поворотной гайкой в сборе и 
корпуса собрать и установить червяк, гайку поворотного устройства в сборе. В конце 
операции установить верхнюю крышку с подобранной регулировочной прокладкой, 
затянуть болт, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 14. 
Надписи на рисунке (слева направо): 

- отчистить червяк.
- снять нижнюю крышку.

Рисунок 2 на стр. 14. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- снять боковую крышку.
- вынуть вал рычага.

Рисунок 3 на стр. 14. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- очистить корпус рулевого механизма.
- установить новый подшипник.

Рисунок 1 на стр. 15. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- установить верхнюю крышку с подобранной регулировочной прокладкой.
- затянуть болт.

10) Соответственно способу сборки вала рулевого рычага установить вал рулевого рычага,
закрутить регулировочный болт, установить боковую крышку, отрегулировать зазоры, как
показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 15. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- установить вал рулевого рычага.
- закрутить регулировочный болт.
- установить боковую крышку.

Рисунок 3 на стр. 15. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- отрегулировать зазоры.
- затянуть гайку.

11) Добавить масло для шестерен с двойной кривизной зубьев в рулевой механизм, как 
показано на рисунке.
12) Установить опорное гнездо рулевого механизма, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 16. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- добавить масло для шестерен с двойной кривизной зубьев в рулевой механизм.
- установить опорное гнездо рулевого механизма.

13) Соединить поворотный рычаг и продольную рулевую тягу, затянуть гайку с заданным 
моментом затяжки, как показано на рисунке.
14) Соединить карданный шарнир поворотной крестовины, закрутить болт, как показано 
на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 16. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- затянуть гайку с заданным моментом затяжки.
- соединить карданный шарнир поворотной крестовины.

15) Установить рулевую втулку, как показано на рисунке.
16) Установить гнездо универсального переключателя, с помощью специальных 
пассатижей вставить стопорное пружинное кольцо в желоб фиксации поворотного вала, 
как показано на рисунке.
17) Установить корпус универсального переключателя, как показано на рисунке.
18) Установить колесо рулевого управления, закрутить гайку, как показано на рисунке.
19) Подключить к универсальному переключателю кабели электропроводки, как показано 
на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 17. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- установить рулевую втулку.
- вставить стопорное пружинное кольцо в желоб фиксации поворотного вала.

Рисунок 2 на стр. 17. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- установить корпус универсального переключателя.
- установить колесо рулевого управления, закрутить гайку.

Рисунок 3 на стр. 17. 
Надпись на рисунке: 
- подключить кабели электропроводки.

3. Ремонт и техническое обслуживание механизма рулевой трансмиссии.

Все элементы конструкции механизма рулевой трансмиссии – сошка рулевого 
управления, продольная рулевая тяга, рычаг поворотной цапфы, поперечная рулевая тяга, 
а также левый и правый ступенчатые рычаги – представляют собой детали, подверженные
различной поверхностной нагрузке. Образование трещин на поверхности этих деталей не 
допускается. В случае обнаружения трещин детали подлежат незамедлительной замене. В 
случае возникновения деформации ее необходимо своевременно выправить. На торцах 
некоторых деталей имеется резьба, которая не должна быть повреждена. В случае 
обнаружения повреждений резьбы необходимо выполнить повторную нарезку для 
восстановления нитей.

Для соединения таких деталей механизма рулевой трансмиссии как продольная тяга, 
поперечная тяга с другими связанными деталями применяются шаровые опоры. Это 
обусловлено тем, что относительное движение указанных элементов и связанных с ними 
деталей происходит на разных уровнях. С помощью указанного соединения можно 
избежать взаимных помех деталей при их работе. Поэтому шаровые опоры играют 
ключевую роль для обеспечения нормальной работы механизма рулевой трансмиссии. Их 
повреждение серьезно влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля. Для проверки и 
ремонта соединений шаровых опор необходимо соблюдать следующие требования:

(1) Периодически проверять герметичность соединений шаровых опор и их смазку во 
избежание повышенного износа, как показано на рисунке.

(2) В случае обнаружения сильного износа и невозможности правильного совмещения 
шаровой опоры и чашки шаровой опоры необходимо своевременно выполнить ремонт, 
как показано на рисунке. 

(3) В случае повреждения пружины шаровой опоры необходимо своевременно ее 
заменить, обращая при этом особое внимание на напряжение пружины, как показано на 
рисунке.

Рисунок 1 на стр. 18. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- периодически проверять герметичность соединений шаровых опор и их смазку.
- замена шаровой опоры.

Рисунок 2 на стр. 18. 
Надпись на рисунке:
- заменить пружину, отрегулировать напряжение пружины.

4. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ РЕМОНТА

После длительного периода эксплуатации рулевого механизма системы рулевого 
управления возникают явления ослабления соединений, люфта, ослабления затяжки гаек 
шлицевого соединения поворотного рычага, различной степени износа зубчатой рейки 
поворотной гайки, зубчатого веера поворотного рычага. В случае обнаружения указанных 
явлений необходимо своевременно проанализировать причины их возникновения, а также
принять соответствующие меры по их устранению, которые включают либо регулировку, 
либо ремонт, либо замену соответствующих деталей. Ниже представлен анализ наиболее 
распространенных неисправностей в системе рулевого управления и предложены 
соответствующие меры по их устранению.

1. Слишком большой люфт колеса рулевого управления.

Данная неисправность обусловлена главным образом тремя причинами. Ниже 
последовательно приводится анализ этих причин, и предлагаются соответствующие меры 
по их устранению.

(1) Люфт шлицевого соединения поворотного рычага, вызванный ослаблением затяжки 
гайки. Необходимо повторно затянуть гайку поворотного рычага, как показано на 
рисунке.

(2) Слишком большой зазор зацепления между зубьями зубчатой рейки поворотной гайки 
и зубчатого веера поворотного рычага. Необходимо отрегулировать натяжение 
поворотного червяка, как показано на рисунке.

(3) образовался люфт червяка поворотного устройства, необходимо отрегулировать 
зазоры зацепления зубьев с помощью регулировочного винта, как показано на рисунке.

Рисунок 3 на стр. 18. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- повторно затянуть гайку поворотного рычага.
- отрегулировать натяжение поворотного червяка.

Рисунок 1 на стр. 19. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- отрегулировать зазор зацепления зубьев.
- отрегулировать давление воздуха в шинах колес.

2. Колесо рулевого управления поворачивается с трудом.

Данная неисправность может быть обусловлена одной из нескольких причин. Ниже 
последовательно приводится анализ этих причин, и предлагаются соответствующие меры 
по их устранению.

(1) Слишком низкое давление воздуха в шинах колес автомобиля, необходимо его 
отрегулировать и довести до заданного стандартного значения, как показано на рисунке.

(2) Недостаточная смазка деталей рулевого механизма или низкое качество используемой 
смазки, необходимо долить масло в рулевой механизм, или заменить масло на 
соответствующее стандартным требованиям, как показано на рисунке.

Рисунок 2 на стр. 19. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- долить масло в рулевой механизм, или заменить масло на соответствующее стандартным
требованиям.
- отремонтировать соединительный вал рулевого механизма.

(3) Смещение оси соединительного вала рулевого механизма, необходимо снять и 
отремонтировать соединительный вал, устранив смещение, как показано на рисунке.

(4) Сильный износ подшипника поворотного вала, необходимо своевременно заменить 
подшипник, как показано на рисунке.

3. Рулевой механизм утрачивает подвижность.

Эта неисправность обусловлена главным образом разрушением поверхности по краям 
внутренней обоймы подшипника поворотного вала, необходимо разобрать рулевой 
механизм и заменить подшипник, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 20. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- заменить подшипник поворотного вала.
- заменить подшипник рулевого механизма.

Стекло   заднего   окна,   защитная
уплотнительная

 

прокладка

стекла заднего окна и штапик.
Установка:
1. Взять защитную уплотнительную

п
р
о
к
л
а
д
к
у
с
т
е
к
л
а
з
а
д
н
е
г
о
о
к

 

н
а
,
в
с
т
а
в
и
т
ь
е
е
п
о
р
а
м
е
к
о
н
а
с
з
а
д
н
е
й
с
т
о
р
о
н
ы
 
к
о
р
п
у
с

а
к
а
б
и
н
ы
 
в
о
д
и
т
е
л
я
.

2.  Взять   стекло   заднего   окна,   смочить   его   по   периметру   водным   раствором   моющего
средства, начиная с боковой стороны, вставить в защитную уплотнительную прокладку.
3.  Взять   штапик   защитной   уплотнительной   прокладки   стекла   заднего   окна,   вставить   в
защитную   уплотнительную   прокладку,   на   поверхности   стыка   штапика   нанести   клей-
герметик.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..