ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - FAW     ГРУЗОВИКИ FAW «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 21

 

 

Рисунок 1 на стр. 25. 
Надпись на рисунке: 
- поворачивать регулировочное колесо с помощью отвертки. 
 
Рисунок 2 на стр. 25. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- повернуть в обратном направлении на 3…5 зубьев. 
- тормозной барабан должен вращаться свободно. 
 
3. ПРОВЕРКА, РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОГО 
ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА 
 
В процессе длительной эксплуатации ходового тормозного механизма его детали – 
тормозные барабаны, колесные тормозные цилиндры с отверстиями, поршни, чашки и 
тормозные колодки в различной степени подвержены износу, что влияет на нормальную 
работу тормозной системы автомобиля. При возникновении указанных явлений 
необходимо своевременно выполнить проверку и ремонт для восстановления нормального 
функционирования системы. 
 
1. Проверка, ремонт и техническое обслуживание колесных тормозных цилиндров. 
 
1) В случае износа отверстия колесного тормозного цилиндра, если зазор между поршнем 
и стенками отверстия превышает 0,2 мм, необходимо выполнить ремонт. Можно 
установить поршень и чашку большего размера или заменить детали, как показано на 
рисунке. 
2) Как правило, предусмотрено три величины увеличения размера при ремонте: 0,25 мм, 
0,5 мм и 0,75 мм. Притирка отверстия должна обеспечивать точность размеров H9. 
3) Качество обработки поверхности отверстия колесного цилиндра после притирки 
должно быть не хуже Ra 0,4 мкм, в противном случае не будет обеспечена необходимая 
герметичность. 
4) После ремонта необходимо проверить колесный тормозной цилиндр на герметичность. 
Положить цилиндр в спиртовой раствор, не содержащий воду, провести испытания на 
герметичность с помощью сжатого воздуха под давлением 490…588 кПа. При 
откручивании дренажного винта воздух должен проходит в образовавшееся отверстие. 
После закручивания дренажного винта в растворе не должно быть видно пузырьков 
воздуха. 
5) При проведении ремонта с увеличением размеров необходимо обеспечить одинаковые 
размеры деталей колесных тормозных цилиндров на левом и правом колесах автомобиля. 
В противном случае поршни различного размера будут создавать различное давление в 
цилиндрах, что может привести к боковому заносу при торможении. 
 
2. Проверка и ремонт тормозных колодок. 
 
1) После того, как в процессе эксплуатации накладки тормозных колодок износятся 
примерно до расстояния 0,5 мм от головки заклепки, необходимо заменить накладки, в 
противном случае головки заклепок будут царапать рабочую поверхность тормозного 
барабана, как показано на рисунке. 
2) Для замены накладок тормозных колодок необходимо сначала срезать заклепки, снять 
старые накладки, протереть чистой ветошью насухо стыковочные поверхности тормозных 
колодок, как показано на рисунке. 
3) Выбрать накладки тормозных колодок соответствующей марки и соответствующего 
размера, правильно приложить их к стыковочным поверхностям тормозных колодок в 

сборе, зафиксировать их с помощью струбцины таким образом, чтобы заклепки были 
совмещены с соответствующими местами для отверстий в накладках, как показано на 
рисунке. 
4) С помощью дрели просверлить на рабочей поверхности накладок тормозных колодок 
отверстия под утопленную головку, глубина утапливания должна составлять 2/3 толщины 
накладки. Затем вставить в отверстия медные заклепки и заклепать их, как показано на 
рисунке. 
5) Клепку следует выполнять от центральной части к краям. Между поверхностью 
колодки и тормозной накладкой не должно наблюдаться заметного зазора, как показано на 
рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 26. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- при таком износе тормозная накладка подлежит замене. 
- срезать заклепки. 
 
Рисунок 2 на стр. 26. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- снять использованную тормозную накладку. 
- с помощью чистой ветоши протереть поверхность тормозной колодки. 
 
Рисунок 1 на стр. 27. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- зафиксировать тормозную накладку с помощью струбцины. 
- просверлить в накладке отверстия в местах установки заклепок. 
 
6) Замену накладок тормозных колодок или тормозных колодок в сборе необходимо 
выполнять одновременно на левом и правом колесах для обеспечения одинакового трения 
с обеих сторон. В противном случае коэффициент трения тормозных колодок и 
тормозного барабана на левых и правых колесах будет различным, что приведет к 
возникновению различного усилия при торможении и, как следствие – к боковому заносу 
автомобиля. 
7) После замены накладок тормозных колодок необходимо зачистить их рабочие 
поверхности для обеспечения точности размеров и требуемого качества обработки 
поверхности, как показано на рисунке. 
8) Если выполнялся ремонт тормозного барабана с увеличением размеров, необходимо 
использовать тормозные колодки соответственно увеличенным размерам, т.е. радиус R 
тормозной колодки при обработке необходимо соответственно увеличить. Остальные 
размеры остаются без изменений. 
 
Рисунок 2 на стр. 27. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- с помощью дрели просверлить на рабочей поверхности накладок тормозных колодок 
отверстия под утопленную головку. 
- заклепать медными заклепками. 
 
Рисунок 1 на стр. 28. 
Надпись на рисунке: 
- клепку выполнять от центральной части к краям. 
 
3. Проверка, ремонт и техническое обслуживание тормозного барабана. 
 

1) Если рабочая поверхность тормозного барабана сильно изношена, или на ней 
образовались канавки, а также, если она деформирована со значительным отклонением от 
формы правильной окружности, необходимо своевременно выполнить проверку и ремонт, 
как показано на рисунке. 
2) Как правило, отклонение от правильной формы окружности для поверхности 
тормозного барабана не должно превышать 0,15 мм. В случае превышения указанного 
допуска необходимо выполнить ремонт с правкой и притиркой, как показано на рисунке. 
3) Максимальная величина расточки для рабочей поверхности тормозного барабана не 
должна превышать 4 мм для обеспечения достаточной прочности и упругости сцепления с 
тормозными колодками. 
4) При расточке внутреннего диаметра тормозного барабана необходимо собрать барабан 
вместе со ступицей соответствующего колеса автомобиля для обеспечения точной 
соосности ступицы колеса и соответствующего тормозного барабана, как показано на 
рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 28. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- значительный износ рабочей поверхности тормозного барабана. 
- канавки на рабочей поверхности тормозного барабана. 
 
Рисунок 1 на стр. 29. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- максимальная величина расточки для рабочей поверхности тормозного барабана - 4 мм. 
- расточка тормозного барабана производится в собранном виде вместе со ступицей 
соответствующего колеса. 
 
Рисунок 2 на стр. 29. 
Надпись на рисунке: 
- трещины на поверхности тормозного барабана. 
 
Рисунок 1 на стр. 29. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- протереть начисто рабочую поверхность тормозного барабана. 
- приложить тормозные накладки к рабочей поверхности тормозного барабана. 
 
5) В случае образования трещин на поверхности тормозного барабана или его 
значительной деформации, барабан необходимо заменить, как показано на рисунке. 
6) После выполнения ремонта необходимо приложить накладки тормозных колодок к 
рабочей поверхности тормозного барабана и проверить совмещение поверхностей. 
Проверка производится следующим образом: сначала рабочая поверхность тормозного 
барабана полностью очищается от загрязнений. Затем к рабочей поверхности барабана 
прикладываются рабочими поверхностями тормозные колодки и передвигаются по 
поверхности несколько раз, при этом проверяется плотность совмещения поверхностей. 
Площадь соприкосновения для новых или только что отремонтированных тормозных 
колодок должна составлять не менее 50% от их общей площади. Если площадь 
соприкосновения недостаточная, можно притереть накладки тормозных колодок с 
помощью мелкой наждачной бумаги. Притирка производится до тех пор, пока не будет 
обеспечена минимальная площадь соприкосновения поверхностей, как показано на 
рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 30. 
Надписи на рисунке (слева направо): 

- площадь соприкосновения тормозных колодок должна составлять не менее 50%. 
- притереть накладки тормозных колодок с помощью мелкой наждачной бумаги. 
 
4. Моменты затяжки основных болтов и гаек тормозного механизма. 
 
Моменты затяжки основных болтов ходовой тормозного механизма указаны в таблице. 
 
Моменты затяжки основных болтов ходовой тормозной системы. 
№ п/п 

Наименование  

Размер  

Момент  
затяжки  
(Н*м) 

Количество  

Болт крепления колесного тормозного 
цилиндра переднего тормозного 
механизма на тормозном щите 

M8 

8…11 

12 

Болт крепления тормозного щита 
переднего тормозного механизма на 
поворотной цапфе 

M12 

35…82 

Болт крепления колесного тормозного 
цилиндра заднего тормозного механизма 
на тормозном щите 

M8 

8…15 

16 

Болт крепления тормозного щита заднего 
тормозного механизма на фланце картера 
заднего моста 

M10 

55…82 

12 

 
2. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 
 
В результате износа тормозных колодок увеличивается зазор между тормозными 
колодками и тормозным барабаном. В этом случае необходимо выполнить регулировку 
зазора следующим образом: поднять на домкрате заднее колесо, отпустить рычаг 
стояночного тормоза, как показано на рисунке. 
 
С помощью отвертки или монтировки поворачивать регулировочное колесо, 
расположенное под тормозным щитом до тех пор, пока тормозной барабан нельзя будет 
провернуть вручную, как показано на рисунке. 
 
Повернуть регулировочное колесо обратно на один зуб. Тормозной барабан после этого 
должен вращаться вручную, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 31. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- поднять на домкрате заднее колесо. 
- отпустить рычаг стояночного тормоза. 
 
Рисунок 2 на стр. 31. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- поворачивать регулировочное колесо. 
- повернуть регулировочное колесо в обратную сторону. 
 
Регулировка зазоров стояночного тормоза. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..