Рисунок 1 на стр. 25.
Надпись на рисунке:
- поворачивать регулировочное колесо с помощью отвертки.
Рисунок 2 на стр. 25.
Надписи на рисунке (слева направо):
- повернуть в обратном направлении на 3…5 зубьев.
- тормозной барабан должен вращаться свободно.
3. ПРОВЕРКА, РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОГО
ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
В процессе длительной эксплуатации ходового тормозного механизма его детали –
тормозные барабаны, колесные тормозные цилиндры с отверстиями, поршни, чашки и
тормозные колодки в различной степени подвержены износу, что влияет на нормальную
работу тормозной системы автомобиля. При возникновении указанных явлений
необходимо своевременно выполнить проверку и ремонт для восстановления нормального
функционирования системы.
1. Проверка, ремонт и техническое обслуживание колесных тормозных цилиндров.
1) В случае износа отверстия колесного тормозного цилиндра, если зазор между поршнем
и стенками отверстия превышает 0,2 мм, необходимо выполнить ремонт. Можно
установить поршень и чашку большего размера или заменить детали, как показано на
рисунке.
2) Как правило, предусмотрено три величины увеличения размера при ремонте: 0,25 мм,
0,5 мм и 0,75 мм. Притирка отверстия должна обеспечивать точность размеров H9.
3) Качество обработки поверхности отверстия колесного цилиндра после притирки
должно быть не хуже Ra 0,4 мкм, в противном случае не будет обеспечена необходимая
герметичность.
4) После ремонта необходимо проверить колесный тормозной цилиндр на герметичность.
Положить цилиндр в спиртовой раствор, не содержащий воду, провести испытания на
герметичность с помощью сжатого воздуха под давлением 490…588 кПа. При
откручивании дренажного винта воздух должен проходит в образовавшееся отверстие.
После закручивания дренажного винта в растворе не должно быть видно пузырьков
воздуха.
5) При проведении ремонта с увеличением размеров необходимо обеспечить одинаковые
размеры деталей колесных тормозных цилиндров на левом и правом колесах автомобиля.
В противном случае поршни различного размера будут создавать различное давление в
цилиндрах, что может привести к боковому заносу при торможении.
2. Проверка и ремонт тормозных колодок.
1) После того, как в процессе эксплуатации накладки тормозных колодок износятся
примерно до расстояния 0,5 мм от головки заклепки, необходимо заменить накладки, в
противном случае головки заклепок будут царапать рабочую поверхность тормозного
барабана, как показано на рисунке.
2) Для замены накладок тормозных колодок необходимо сначала срезать заклепки, снять
старые накладки, протереть чистой ветошью насухо стыковочные поверхности тормозных
колодок, как показано на рисунке.
3) Выбрать накладки тормозных колодок соответствующей марки и соответствующего
размера, правильно приложить их к стыковочным поверхностям тормозных колодок в