ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - FAW     ГРУЗОВИКИ FAW «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 19

 

 

 
Рисунок 1 на стр. 7. 
Надпись на рисунке: 
- проверка проседания педали тормоза. 1. Выключатель светового сигнала тормоза. 2. Пол 
кабины водителя. 3. Вакуумный усилитель. 
 
Рисунок 2 на стр. 7. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- открутить винтовой колпачок дренажного отверстия вспомогательного насоса и 
установить резиновую трубку. 
- прокачать несколько раз педаль тормоза и удерживать ее в выжатом положении. 
 
Рисунок 3 на стр. 7. 
Надпись на рисунке: 
- до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха. 
 
3. ПРОВЕРКА, РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ 
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 
 
Управляющая система трубок тормозной системы с двумя возвратными контурами 
состоит из жестких трубок и гибких резиновых трубок. В случае отказа одного из 
возвратных контуров второй продолжает функционировать, что позволяет улучшить 
характеристики безопасности автомобиля. 
 
Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации необходимо обязательно 
заменять резиновые трубки после определенных периодов эксплуатации во избежание 
разрыва трубок, обусловленного старением резины. В случае обнаружения повреждений 
гибких трубок необходимо их заменять незамедлительно. При замене гибких или жестких 
тормозных трубок необходимо стравливать воздух из тормозной системы. Внимание: 
момент затяжки соединений гибких трубок составляет 15…18 Н*м; момент затяжки 
соединений тормозных трубок и соединительных трубок составляет 17…20 Н*м. 
 
В случае обнаружения утечек в возвратном контуре во многих случаях их можно 
устранить затягиванием соединений тормозных трубок. Если это не удается, следует 
проверить герметичность насадки раструбов трубок на соединение. Подтекающие места 
необходимо отремонтировать или заменить соответствующие детали. При демонтаже 
трубок необходимо следить за тем, чтобы вовнутрь трубок не попадали грязь, пыль и 
посторонние предметы. 
 
Рисунок 1 на стр. 8. 
Надпись на рисунке: 
- проверка на предмет утечки. 
 
(1) Каждый раз перед выходом автомобиля необходимо проверять работу тормозной 
системы. Если зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном нормальный, 
значит, в возвратных контурах тормозной системы отсутствует воздух и явления утечки. 
При нажатии педали тормоза до половины полного хода нога должна почувствовать 
«сопротивление», что подтверждает нормальную работу тормозной системы, как показано 
на рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 8. 
Надпись на рисунке: 

- проверить тормозную систему. 
 
(2) После пробега автомобиля 1500…2000 км необходимо проверить затяжку болтов 
соединений крепления вакуумного усилителя, вакуумного однонаправленного клапана, 
бачка с тормозной жидкостью, главного цилиндра, тормозных механизмов колес, 
колесных тормозных цилиндров и механизма управления. Проверить герметичность 
вакуумного однонаправленного клапана, уровень тормозной жидкости в бачке и наличие 
утечек в возвратных контурах. Также проверяется свободный ход педали тормоза, при 
необходимости выполняется регулировка, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 9. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- проверить и затянуть соединение вакуумного усилителя. 
- проверить вакуумный однонаправленный клапан. 
 
Рисунок 2 на стр. 9. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- проверить бачок с тормозной жидкостью. 
- проверить главный цилиндр. 
 
(3) После пробега автомобиля 6000…8000 км необходимо снять передние и задние 
тормозные барабаны, проверить тормозные механизмы. Также проверяются тормозные 
колодки на предмет износа, возвратные пружины, ограничительные пружины, работа 
шплинтов и поршней колесных тормозных цилиндров. Выполняется регулировка зазоров 
между тормозными колодками и тормозными барабанами. Фильтровальную сетку бачка с 
тормозной жидкостью необходимо очистить от грязи, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 10. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- снять передние и задние тормозные барабаны, проверить тормозные механизмы. 
- проверить тормозные колодки на предмет износа. 
 
Рисунок 2 на стр. 10. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- проверить возвратные пружины. 
- проверить ограничительные пружины. 
 
Рисунок 3 на стр. 10. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- проверить шплинты. 
- проверить работу поршней колесных тормозных цилиндров. 
 
Рисунок 1 на стр. 11. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- проверить колесные тормозные механизмы. 
- проверить колесные тормозные цилиндры. 
 
Рисунок 2 на стр. 11. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- проверить механизм управления. 
- проверить герметичность однонаправленного клапана. 
 

Рисунок 3 на стр. 11. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке. 
- проверить свободный ход педали тормоза. 
 
Рисунок 1 на стр. 12. 
Надпись на рисунке: 
- отрегулировать зазор между тормозными колодками и тормозными барабанами. 
 
Рисунок 2 на стр. 12. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- очистить фильтровальную сетку бачка с тормозной жидкостью от загрязнения. 
- проверить главный цилиндр тормозной системы. 
 
(4) После 35000…45000 км пробега автомобиля проверить главный цилиндр, колесные 
тормозные механизмы, колесные тормозные цилиндры, заменить изношенные детали 
тормозной системы, как показано на рисунке. 
 
(5) Моменты затяжки основных болтов ходовой тормозной системы указаны в таблице. 
 
Рисунок 1 на стр. 13. 
Надпись на рисунке: 
- разобрать и проверить колесные тормозные цилиндры. 
 
Рисунок 2 на стр. 13. 
Надпись на рисунке: 
- разобрать и проверить колесные тормозные механизмы. 
 
Моменты затяжки основных болтов ходовой тормозной системы. 
№ п/п 

Наименование  

Размер  

Момент  
затяжки  
(Н*м) 

Количество  

Гайка крепления вакуумного усилителя и 
главного цилиндра 

M8 

8…11 

Гайка и болт крепления вакуумного 
усилителя на кронштейне педали тормоза 

M8 

8…11 

Гайка фиксации толкателя тормозного 
усилителя 

M6 

16…22 

Соединение масляной трубки главного 
цилиндра 

M10X1 

10 

Гайка и болт крепления кронштейна 
педали тормоза к кабине водителя 

 

 

 

 
4. РЕМОНТ И УСТРАНЕНИЕ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 
 
1. Недостаточная эффективность работы педали тормозного хода, торможение с 
задержкой. 
 
Данная неисправность возникает по девяти причинам. Ниже последовательно приводится 
анализ этих причин, а также предлагаются соответствующие рекомендации по их 
устранению. 

 
(1) Слишком большой зазор между тормозной колодкой и тормозным барабаном. 
Необходимо отрегулировать зазор. Если зазор постоянно самопроизвольно изменяется, 
необходимо проверить пружины на предмет наличия деформации и потери упругости. 
При необходимости заменить пружины, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 14. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- отрегулировать зазор, отпустить, затянуть. 
- проверить пружины на предмет наличия деформации и потери упругости. 
 
(2) Пригорели тормозные колодки, либо на них попала вода, масло или грязь. Почистить 
загрязненную поверхность или затереть ее наждачной бумагой. При необходимости 
заменить тормозные колодки, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 14. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- почистить загрязненную поверхность или затереть ее наждачной бумагой. 
- при необходимости заменить тормозные колодки. 
 
(3) Слишком низкий уровень тормозной жидкости в камерах бачка. Долить жидкость до 
заданного уровня и стравить воздух, как показано на рисунке. 
 
(4) Утечка тормозной жидкости в возвратном контуре. Определить место утечки, затянуть 
соединение или заменить тормозные, масляные трубки, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 15. 
Надпись на рисунке: 
- долить тормозную жидкость до заданного уровня. 
 
Рисунок 2 на стр. 15. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- стравить воздух из трубок возвратного контура. 
- определить место утечки, затянуть соединение. 
 
(5) Попал воздух в возвратный контур тормозной системы, стравить воздух 
соответственно описанной выше процедуре, как показано на рисунке. 
 
(6) Деформация тормозного барабана и плохое совмещение с тормозной колодкой. Снять 
тормозной барабан, выполнить правку, притирку, или заменить барабан. Отклонение 
поверхности барабана от правильной окружности не должно превышать 0,12 мм, как 
показано на рисунке. 
 
(7) Старение резины или повреждение гибкой трубки, растяжение трубки в результате 
старения резины. Необходимо заменить резиновые трубки и стравить воздух из системы 
соответственно описанной выше процедуре, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 16. 
Надпись на рисунке: 
- заменить масляную трубку. 
 
Рисунок 2 на стр. 16. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..