ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - FAW     ГРУЗОВИКИ FAW «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 18

 

 

ГЛАВА 7. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 
 
Тормозная система является одним из важнейших элементов конструкции автомобиля. 
Она непосредственно влияет на безопасность вождения. Поэтому необходимо уделять 
особое внимание вопросам проверки, ремонта, сборки и регулировки различных 
механизмов и узлов тормозной системы. При возникновении неисправностей тормозной 
системы необходимо своевременно их устранять, так как такие неисправности могут стать 
непосредственной причиной дорожно-транспортных происшествий. Соответственно 
периодам эксплуатации, после которых характеристики тормозной системы могут не 
соответствовать стандартным требованиям, необходимо заблаговременно выполнять 
мероприятия по техническому обслуживанию системы для того, чтобы постоянно 
поддерживать ее в оптимальном техническом состоянии. 
 
Как правило, тормозная система автомобиля состоит из ходовой тормозной системы и 
системы стояночного тормоза. Ходовая тормозная система предназначена для 
принудительного снижения скорости движения автомобиля, экстренной остановки или 
поддержания постоянной скорости при движении автомобиля на спуске. По своей 
конструкции ходовые тормозные системы, в свою очередь, делятся на барабанные и 
дисковые. 
 
Система стояночного тормоза предназначена главным образом для удержания автомобиля 
в неподвижном положении на стоянке. Она должна обеспечивать неподвижное положение 
автомобиля в течение длительного времени при стоянке, как на уклоне, так и на ровной 
поверхности, даже при наличии воздействия посторонних сил. В особой обстановке 
система стояночного тормоза может быть также использована для экстренного 
торможения автомобиля на ходу. 
 
Наиболее распространенными неисправностями тормозной системы автомобиля являются: 
отказ тормозов, затрудненная работа тормозного механизма, боковой занос при 
торможении и задержка при срабатывании тормозов. Существуют различные причины 
возникновения указанных неисправностей. В данной главе рассматриваются вопросы 
ремонта, технического обслуживания и устранения неисправностей гидравлической 
тормозной системы. 
 
РАЗДЕЛ 1. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ 
 
1. КОНСТРУКЦИЯ ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ. 
 
Ходовая тормозная система оснащена гидравлическим управлением с вакуумным 
усилителем. На легких автомобилях преимущественно применяется ходовая тормозная 
система с независимыми передними и задними тормозами с двойным возвратным 
контуром, как показано на рисунке. 
 
Рисунок на стр. 1. 
Ходовая тормозная система. 
1. Кронштейн педали тормоза. 2. Вакуумный усилитель. 3. Бачок с гидравлической 
жидкостью. 4. Резиновая трубка. 5. Резиновая трубка. 6. Главный цилиндр. 7. Возвратный 
контур переднего тормоза. 8. Возвратный контур заднего тормоза. 9. Тормозной механизм 
задних колес. 10. Однонаправленный вакуумный клапан. 11. Тормозной механизм 
передних колес. 12. Вакуумная трубка. 13. Возвратный контур переднего тормоза. 
 

Бачок с тормозной жидкостью состоит из трех камер – передней, центральной и задней, в 
которых находится тормозная жидкость. Тормозная жидкость из центральной камеры по 
резиновой трубке 5 поступает в заднюю камеру главного цилиндра 6 и колесные 
цилиндры передних колес, образуя систему переднего возвратного контура. Тормозная 
жидкость из задней камеры по резиновой трубке поступает в переднюю камеру главного 
цилиндра 6 и колесные цилиндры задних колес, образуя систему заднего возвратного 
контура. 
 
При нажатии педали тормоза выдвигается торцевой толкатель вакуумного усилителя 2, 
который толкает поршень главного цилиндра 6, в результате чего поднимается давление 
тормозной жидкости в переднем и заднем возвратных контурах, что приводит к 
срабатыванию переднего и заднего тормозных механизмов. 
 
2. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 
 
1. Сборка. 
 
(1) Собрать вместе вакуумный усилитель и главный цилиндр, момент затяжки гайки 
составляет 8…11 Н*м, как показано на рисунке. Перед установкой сначала необходимо 
отрегулировать длину толкателя вакуумного усилителя, как показано на рисунке. После 
сборки установить на главный цилиндр вакуумные тормозные трубки, как показано на 
рисунке. 
 
(2) Описанный выше сборный блок установить на кронштейн педали тормоза, момент 
затяжки гайки составляет 8…11 Н*м, как показано на рисунке. С помощью шпонки с 
плоской головкой соединить регулировочную вилку на входном торце вакуумного 
усилителя и рычаг педали тормоза, установленный на кронштейне педали тормоза, как 
показано на рисунке. 
Затем соединить вакуумный усилитель и вакуумную трубку с помощью вакуумных 
резиновых трубок, как показано на рисунке. Выпускное гидравлическое отверстие 
главного цилиндра соединить с масляной трубкой. Момент затяжки соединения масляной 
трубки составляет 8…11 Н*м, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 2. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- установить вакуумный усилитель и главный цилиндр. 
- отрегулировать длину толкателя вакуумного усилителя. 
- установка тормозных трубок. 
 
(3) Описанный выше сборный блок установить в кабине водителя, прикрепив его болтами, 
момент затяжки болтов составляет 8…11 Н*м, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 3. 
Надпись на рисунке: 
- сборный блок установить в кабине водителя. 
 
(4) После подсоединения двух гидравлических трубок – бачка с гидравлической 
жидкостью и главного цилиндра установить бачок с гидравлической жидкостью на 
приборной панели, резиновые трубки 4 и 5 подсоединить соответственно к передней и 
задней камерам бачка, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 3. 

Надписи на рисунке (слева направо): 
- соединить гидравлические трубки бачка с гидравлической жидкостью и главного 
цилиндра. 
- резиновые трубки 4 и 5 подсоединить соответственно к передней и задней камерам бачка 
с гидравлической жидкостью. 
 
(5) Выпускное гидравлическое отверстие задней камеры главного цилиндра соединить с 
передним возвратным контуром гидравлических трубок, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 4. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- выпускное гидравлическое отверстие задней камеры главного цилиндра соединить с 
передним возвратным контуром гидравлических трубок. 
- выпускное гидравлическое отверстие передней камеры главного цилиндра соединить с 
задним возвратным контуром гидравлических трубок. 
 
(6) После установки кабины водителя на раму шасси автомобиля соединить вакуумную 
трубку 12 с трубкой впускного газового коллектора двигателя вакуумный 
однонаправленный клапан 10, как показано на рисунке. Трубку переднего возвратного 
контура соединить с гидравлической трубкой переднего колесного тормозного цилиндра, 
как показано на рисунке. Трубку заднего возвратного контура соединить с 
гидравлической трубкой заднего колесного тормозного цилиндра, как показано на 
рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 4. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- установить вакуумную трубку, однонаправленный клапан, трубку впускного газового 
коллектора двигателя. 
 
Рисунок 1 на стр. 5. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- вакуумный однонаправленный клапан. 1. Гнездо клапана. 2. Шариковый клапан. 3. 
Трубка большого соединения. 4. Корпус клапана. 5. Трубка малого соединения. 6. 
Уплотнительная втулка. 7. Гнездо пружины. 8. Возвратная пружина. 
- переднее колесо, передний контур трубок. 
- трубку переднего возвратного контура соединить с гидравлической трубкой переднего 
колесного тормозного цилиндра. 
 
Рисунок 2 на стр. 5. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- трубку заднего возвратного контура соединить с гидравлической трубкой заднего 
колесного тормозного цилиндра. Задняя трубка. Заднее колесо. 
 
2. Регулировка. 
 
(1) Регулировка высоты и свободного хода педали тормоза. 
1) Регулировка высоты педали тормоза. Ослабить гайку фиксации выключателя светового 
сигнала тормоза и толкателя вакуумного усилителя, повернуть толкатель вакуумного 
усилителя 3, отрегулировать положение педали тормоза по высоте таким образом, чтобы 
она находилась на расстоянии 176…184 мм от пола кабины водителя. Затем затянуть 
гайку фиксации толкателя вакуумного усилителя, момент затяжки составляет 16…22 Н*м, 
как показано на рисунке. 

 
Рисунок 1 на стр. 6. 
Надписи на рисунке (слева направо): 
- регулировка высоты педали тормоза. 
- регулировка контакта выключателя светового сигнала тормоза. 
 
2) Регулировка свободного хода педали тормоза. Нормально отрегулированный 
свободный ход педали тормоза A составляет 3…15 мм. Если величина свободного хода 
выходит за пределы указанного диапазона, необходимо отрегулировать положение 
толкателя вакуумного усилителя. Точная регулировка может быть выполнена с помощью 
выключателя светового сигнала тормоза, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 6. 
Надпись на рисунке: 
- регулировка свободного хода педали тормоза. 
 
3) Проверка расстояния от пола кабины водителя до педали тормоза в выжатом 
положении. Выжать педаль тормоза до упора с усилием 450Н. Расстояние от пола кабины 
водителя до педали в этом положении должно составлять не менее 75 мм, в противном 
случае необходимо выполнить проверку и регулировку всей тормозной системы, как 
показано на рисунке. 
 
(2) Стравливание воздуха из тормозной системы. Если после сборки тормозной системы 
или в процессе ее эксплуатации обнаружится, что педаль тормоза нажимается слишком 
легко, необходимо стравить воздух из системы гидравлических трубок соответственно 
следующей процедуре: 
1) Порядок стравливания: передняя камера главного цилиндра  задняя камера главного 
цилиндра  левое заднее колесо  правое заднее колесо  правое переднее колесо  
левое переднее колесо. 
2) Открутить винтовой колпачок дренажного отверстия вспомогательного насоса и 
установить вместо него резиновую трубку подходящего размера, другой конец трубки 
опустить в емкость с гидравлической жидкостью, как показано на рисунке. 
3) Прокачать несколько раз педаль тормоза и удерживать ее в выжатом положении. 
Выкрутить дренажный винт на ½ или 1/3 оборота, стравить воздух. Затянуть дренажный 
винт до сброса давления гидравлической жидкости, как показано на рисунке. 
4) Повторять описанную выше операцию до тех пор, пока из конца трубки, опущенного в 
гидравлическую жидкость в емкости, перестанут выделяться пузырьки воздуха. Затем 
установить колпачок дренажного отверстия вспомогательного насоса, как показано на 
рисунке. 
В процессе стравливания воздуха необходимо обращать внимание на следующее: в 
процессе выполнения операций постоянно контролировать уровень гидравлической 
жидкости в бачке. Если уровень жидкости будет слишком низким, стравливание может 
оказаться неэффективным. При добавлении нельзя использовать гидравлическую 
жидкость, бывшую в употреблении. При качании педали тормоза не следует делать 
слишком резких движений, в противном случае воздушные пузырьки будут слишком 
маленькими, и воздух будет стравливаться не до конца. Не следует допускать попадания 
гидравлической жидкости на другие детали автомобиля во избежание коррозии 
лакокрасочного покрытия. 
5) Проверить систему на предмет наличия утечек. Выжать педаль тормоза, возвратные 
контуры будут находиться под давлением тормозной жидкости, осмотреть контуры на 
предмет наличия утечек. Затем долить тормозную жидкость в бачок до заданного уровня, 
плотно закрутить крышку бачка, как показано на рисунке. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..