ГЛАВА 7. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозная система является одним из важнейших элементов конструкции автомобиля.
Она непосредственно влияет на безопасность вождения. Поэтому необходимо уделять
особое внимание вопросам проверки, ремонта, сборки и регулировки различных
механизмов и узлов тормозной системы. При возникновении неисправностей тормозной
системы необходимо своевременно их устранять, так как такие неисправности могут стать
непосредственной причиной дорожно-транспортных происшествий. Соответственно
периодам эксплуатации, после которых характеристики тормозной системы могут не
соответствовать стандартным требованиям, необходимо заблаговременно выполнять
мероприятия по техническому обслуживанию системы для того, чтобы постоянно
поддерживать ее в оптимальном техническом состоянии.
Как правило, тормозная система автомобиля состоит из ходовой тормозной системы и
системы стояночного тормоза. Ходовая тормозная система предназначена для
принудительного снижения скорости движения автомобиля, экстренной остановки или
поддержания постоянной скорости при движении автомобиля на спуске. По своей
конструкции ходовые тормозные системы, в свою очередь, делятся на барабанные и
дисковые.
Система стояночного тормоза предназначена главным образом для удержания автомобиля
в неподвижном положении на стоянке. Она должна обеспечивать неподвижное положение
автомобиля в течение длительного времени при стоянке, как на уклоне, так и на ровной
поверхности, даже при наличии воздействия посторонних сил. В особой обстановке
система стояночного тормоза может быть также использована для экстренного
торможения автомобиля на ходу.
Наиболее распространенными неисправностями тормозной системы автомобиля являются:
отказ тормозов, затрудненная работа тормозного механизма, боковой занос при
торможении и задержка при срабатывании тормозов. Существуют различные причины
возникновения указанных неисправностей. В данной главе рассматриваются вопросы
ремонта, технического обслуживания и устранения неисправностей гидравлической
тормозной системы.
РАЗДЕЛ 1. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
1. КОНСТРУКЦИЯ ХОДОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Ходовая тормозная система оснащена гидравлическим управлением с вакуумным
усилителем. На легких автомобилях преимущественно применяется ходовая тормозная
система с независимыми передними и задними тормозами с двойным возвратным
контуром, как показано на рисунке.
Рисунок на стр. 1.
Ходовая тормозная система.
1. Кронштейн педали тормоза. 2. Вакуумный усилитель. 3. Бачок с гидравлической
жидкостью. 4. Резиновая трубка. 5. Резиновая трубка. 6. Главный цилиндр. 7. Возвратный
контур переднего тормоза. 8. Возвратный контур заднего тормоза. 9. Тормозной механизм
задних колес. 10. Однонаправленный вакуумный клапан. 11. Тормозной механизм
передних колес. 12. Вакуумная трубка. 13. Возвратный контур переднего тормоза.