Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - FAW     Грузовик FAW «Цзефан» серии 1031, 1041/1047 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 13

 

 

 

 

52 

 

 
Измерение высоты кулачков газораспределительного вала 

 

Замер производится микрометром. 

 

Высота  кулачка  распределительного  вала    должна  составлять 
41,89-

41,99 мм, минимальная высота 41,4 мм. 

 

Если  высота  кулачка  отличается  от  указанных  пределов, 
распределительный кулачковый вал следует заменить. 

  

Рисунок 84 

 
 
Демонтаж распределительного вала 

 

Распределительный  вал  опирается  на  пять  подшипников 
скольжения,  синхронизация  вращения  с  коленчатым  валом 
осуществляется посредством косозубой шестерни, находящейся 
в зацеплении с шестерней коленчатого вала. 

 

Зазор  между  распределительным  валом  и  вкладышами 
составляет 0,04-0,09 мм,  максимально допустимый  зазор  –  0,15 
мм. 

 

При 

превышении 

этих 

ограничений 

вкладыши 

распределительного вала следует заменить. 

 

При  демонтаже  распределительного  вала  отверните  два  болта 
крепления  шестерни  привода  рапределительного  вала,  после 
чего  можно  снимать  распределительный  вал  в  сборе  с 
шестерней. 

 

Все пять шеек распределительного вала имеют разный диаметр, 
шаг увеличения диаметра от первой шейки до пятой – 0,2 мм. 

Рисунок 85 

– шестерня синхронизации 2- болт 3 – распределительный вал 

 
 
 
 
 
 

 

 

53 

Измерение  зазора  между  распределительным  валом  и  ступицей 
шестерни ГРМ 
 

 

Зазор  между  торцом  первой  шейки  распределительного  вала  и 
ступицей  шестерни  обеспечивается  упорным  фланцем.  Способ 
измерения зазора показан на рис. 86. 

 

Величина  зазора  может  составлять  0,13-0,22  мм,  максимум  – 
0,55 мм. 

 

При увеличении  зазора упорный фланец следует заменить. 

Рисунок 86 

 
 
 
 
 
 
Снятие коленчатого вала 
 

Коленчатый вал опирается на пять подшипников  скольжения, в 
передней части крепится шестерня привода ГРМ. 

 

Зазор  между  шейками  коленчатого  вала  и  вкладышами 
подшипника  скольжения  может  составлять  0,035-0,081  мм, 
максимально допустимый – 0,15 мм. 

 

При  демонтаже  коленчатого  вала  порядок  откручивания  болтов 
крышки  картера двигателя (поддона)  показан рис.87. 

Рисунок 87 

 

При монтаже коленчатого вала порядок затяжки болтов  поддона 
показан на рис. 88. 

 

 
                          
                              

Рисунок 88 

 
 
 
 

 

 

54 

Ограничение осевого перемещения коленчатого вала 

 

Осевое  перемещение  коленчатого  вала  измеряется  при  его 
установке. 

 

Допустимые  величины  осевого  перемещения  0,09-0,25  мм, 
максимально допустимое – 0,45 мм. 

 

При  осевом  перемещении  коленчатого  вала  свыше  указанных 
величин  необходимо заменить упорные полукольца. 

Рисунок 89 

 
 
 
 
Снятие поршневых колец 

 

На  поршне  устанавливается  два  компрессионных  и  одно 
маслосъемное кольца. 

 

Лучше  всего  снимать  кольца  специальным  устройством– 
расширителем колец–как показано на левом сюжете рис.90-1. 

 

В  отсутствие  специального  приспособления  снятие  кольца 
показано на правом сюжете рис.90-2. 

                          
                                             
 
                          

Рисунок  90-1(90-2) 

 
Примечание: 

 

Диаметр  кольца  нельзя  слишком  растягивать.  Чтобы  не 
сломать само кольцо. 

 

Определения износа поршневых колец 

 

При  измерении  степени  износа  поршневых  колец,  необходимо 
вставить кольца в канавку в поршне и с помощью щупа измерить 
зазор. 

 

Рисунок 91 

 

 

55 

Величина зазоров: для первого и второго колец – 0,3-0,45 
мм, для маслосъемного кольца – 0,2-0,4 мм. Но не более 
1,5 мм. 

При  несоответствии  зазора  указанным  параметрам, 
кольцо следует заменить. 

 

При  измерении бокового  зазора  поршневое кольцо помещают в 
соответствующий цилиндр и с помощью щупа делают замер. 

После  монтажа  колец  зазоры  должны  составлять:  для 
первого кольца – 0,07-0,11 мм и второго кольца – 0,05-0,09 
мм,  для  маслосъемного  кольца  –  0,02-0,052  мм.  Но  не 
более чем: для первого кольца – 0,5 мм, второго кольца – 
0,3 мм, маслосъемного кольца – 0,15 мм. 

 
 

При  несоответствии  зазора  указанным  параметрам, 
кольцо или поршень следует заменить. 

 

             
               

Рисунок 92 

 

 
Снятие  головки блока цилиндров 
   

Перед  снятием  головки  блока  цилиндров  из  двигателя  следует 

слить  охлаждающую  жидкость;  снять  навесное  оборудование.  
После  снятия  головки  блока  цилиндров,  чтобы  не  повредить  ее 
поверхность, не допускается соприкосновения поверхности головки 
блока цилиндров и блока цилиндров. 

 

При снятии головки блока цилиндров порядок откручивания болтов 
показан на рис. 93. 

             

Рисунок 93 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..