Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - FAW     Грузовик FAW «Цзефан» серии 1031, 1041/1047 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 14

 

 

 

 

56 

 
 

 
 

Монтаж  головки  блока  цилиндров  проводится  на  холодном 
двигателе, порядок затяжки болтов показан на рис. 94.  

 

Затяжка  болтов  проводится  в  три  приема  с  усилием  согласно 
нижеприведенной таблице: 

             

Первая затяжка – 39-44  N.m; 

             

Вторая затяжка – 54-59 N.m; 

             

Третья затяжка – 110-120 N.m. 

 
 
               

Рисунок 94 

 
Примечание: 

 

Перед  тем,  как  болт  головки  блока  цилиндров  поставить 
на место, обмакните его в моторное масло. 

              

 
 
 

Установка шестерни синхронизации 

 

Шестерни  механизма  ГРМ  находится  в  передней  части  блока 
цилиндров. 

 

Устройство системы привода ГРМ показано на рисунке. 

Обратите внимание 

 

При  установке  шестерен  привода  ГРМ  необходимо 
совместить  метки,  иначе  двигатель  не  сможет  нормально 
работать. 

 

Рисунок 95 

– ТНВД 2 – промежуточная шестерня  

– шестерня распределительного вала 

– масляный насос 5 – коленчатый вал 

 
 

 

 

57 

  

Прокачка гидравлической системы сцепления (для удаления воздуха) 

 

Прокачка осуществляется штуцером на рабочем цилиндре. 

 

Порядок прокачки: 

Выкрутить  регулировочный  болт  толкателя  рабочего  цилиндра, 
так  чтобы  между  штоком  выключения  сцепления  и  вилкой 
выключения сцепления не осталось зазора. 

Снять защитный колпачок клапана прокачки. 

Несколько раз нажать на педаль сцепления. 

 
 

 
Рисунок 96 

– регулировочный болт толкателя рабочего цилиндра  

сцепления 2 – защитный колпачок клапана прокачки 

 
 
 
 

Полностью  выжав  педаль  сцепления,  удерживать  ее  в  таком 
положении,  отвернуть  клапан  прокачки  на  1/3  оборота, 
выпустить  воздух  с  тормозной  жидкостью  и  сразу  затянуть 
клапан. Отпустить педаль. 

Повторить  процедуру  3-5  раз  до  полного  удаления  воздуха  из 
гидравлической системы привода сцепления. 

 
 

 
 
        

Рисунок 97 

             

– клапан прокачки 

 
 
 
 
 

 

 

58 

 
Регулировка свободного хода педали сцепления 

 

Перед  регулировкой  педали  сцепления  следует  удалить  воздух  из 
гидравлической системы. 

 

Свободный ход педали сцепления проверяется при проведении ТО. 

 

Свободный ход составляет 27-37 мм. 

 

Требуемая  длина  свободного  хода  устанавливается  с  помощью  регулирования 
длины толкателя рабочего цилиндра и штока главного цилиндра. 

Рисунок 98 

Примечание 

 

При  малом  свободном  ходе  педали  сцепления  может  возникнуть  диска 
сцепления,  что  ведет  к  раннему  выходу  из  строя  проскальзывание  всего  узла 
сцепления. 

 

При слишком большом свободном ходе педали возможно неполное выключение 
сцепления. 

 

На  части  автомобилей  подшипники  выключения  сцепления  постоянного 
зацепления.  Для  установки  свободного  хода  педали  сцепления  на  таких 
автомобилях  в  пределах  9-13  мм  требуется  регулировка  только  длины  штока 
главного цилиндра сцепления. 
 
Регулировка длины толкателя рабочего цилиндра сцепления 

 

Отпустить контргайку. 

 

При  увеличенном  свободном  ходе  и  неполном  выключении  сцепления 
регулировочную гайку следует выкручивать. 

 

При малом свободном ходе и пробуксовывании сцепления регулировочную гайку 
следует закручивать. 

 
 
Рисунок 99 

– контрогайка 2 – регулировочная гайка 

 
 
 
 
 

 

 

59 

Регулировка  штока главного цилиндра сцепления 

 

Если  после  регулировки  длины  толкателя  рабочего  цилиндра 
свободный  ход  педали  сцепления  остается  вне  пределов 
допустимых параметров, то следует отрегулировать длину штока 
главного цилиндра. 

 

Для  этого  следует  ослабить  контргайку.  При  слишком  большом 
свободном  ходе  педали  выкрутите  шток  внутрь,  а  при  слишком 
маленьком  свободном  ходе  педали  –  вверните  его.  Затяните 
контргайку. 

 

После завершения регулировки запустите двигатель и проверьте 
работу  сцепления  путем  переключения  передач  и  контрольной 
поездки. 

Рисунок 100 

– контрогайка 2 – главный тормозной цилиндр 

 

Механизм переключения передач 

 

При проведении ТО 1  проверяется крепление всех узлов и деталей.  

 

При проведении ТО 2 разбирается для проверки, смазки и регулировки 

механизм  переключения  передач,  шаровые  замки  эластичной  передачи 
включения  скоростей и заднего хода. 
 

Регулировка    длины  эластичной  передачи  переключения  скоростей 

проводится в следующем порядке: 

Поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. 

Отпустить контргайки всех шаровых замков, ослабить гайки этих замков, 

вынуть их из эластичной передачи. 

На  коробке  передач  покачайте  эластичную  муфту  скоростей,  найдите 

центральное  положение  и  подберите  такое  положение,  когда  на  выходе  и  на 
входе  будут  равные  отрезки  троса.    Выдавите  шаровые  замки,  вставьте 
нарезные головки шаровых замков в отверстия хвостовиков рычага скоростей и 
заднего хода. Затяните натяжную гайку, а затем затяните контргайку. 

С  лицевой  стороны  механизма  с  помощью  прутка  диаметром  2  мм 

просуньте  хвостовики  рычага  скоростей    в  маленькое  отверстие  так,  чтобы 
рычаг  занял  центральное  положение.    Вдавите  шаровой  замок  так,  чтобы 
нарезные  головки  шаровых  замков  совпали  с  отверстиями    передних 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..