Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - FAW     Грузовик FAW «Цзефан» серии 1031, 1041/1047 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 12

 

 

 

 

48 

Долив и удаление охлаждающей жидкости  

 

Способы проверки 

После  прогрева  двигателя  на  холостых  оборотах  и  достижения 
рабочей  температуры  охлаждающей  жидкости  проверьте 
уровень  охлаждающей  жидкости  в  расширительном  бачке. 
Уровень  жидкости  должен  находиться  между  верхней  и  нижней 
отметками.  Он  может  быть  ближе  к  верхней  отметке,  но  не 
превышать ее. 

 

Способ долива: 

Залейте  охлаждающую  жидкость  в  радиатор  под  горловину, 
заверните пробку радиатора. 

                                 
                               

Рисунок 76 

Заведите  двигатель,  как  только  верхняя  емкость  радиатора 
нагреется,  заглушите  двигатель  и  откройте  крышку  радиатора. 
Если  уровень  понизился,  долейте  охлаждающую  жидкость. 
Долейте жидкость в расширительный бачок до верхней отметки. 

 
 
 
 
 
 

                                      
                                    

Рисунок 77 

 

Способы удаления жидкости 

Кран  слива  охлаждающей  жидкости  расположен  по  центру 
нижнего бачка радиатора. 

 
 

Для  слива  охлаждающей  жидкости  необходимо  одновременно 
открыть кран и пробку заливной горловины радиатора. 

В  патрубках  остается  некоторое  количество  жидкости,  можно 
отсоединить  нижние    патрубки  для  удаления  остатков 
охлаждающей жидкости. 

 

 

49 

 
Примечание 

 

При  горячем  двигателе  ни  в  коем  случае  нельзя  открывать 
пробку  радиатора,  чтобы  не  получить  ожог  охлаждающей 
жидкостью.  Необходимо  минимум  через  15  минут  после 
остановки  двигателя,  используя  ветошь  или  другой  подручный 
материал  для  защиты  руки,  накрыть  крышку  радиатора,  
повернуть ее на один оборот, стравить давление  и только после 
этого снять пробку. 

 

Уровень  охлаждающей  жидкости  в  расширительном  бачке 
должен быть между верхней и нижней отметкой, при понижении 
уровня ниже отметки минимум жидкость следует долить. 

 

Вентилятор и вязкостная муфта. * 

 

Вентилятор 8-ми лопастной, пластиковый. 

 

Если  при  нормальной  работе  водяной  помпы  и  достаточном 
количестве  охлаждающей  жидкости  наблюдается  перегревание 
двигателя,  то  необходимо  проверить  вентилятор  и  вязкостную 
муфту. 

Проверить,  имеют  ли  лопасти  вентилятора  у  своего  основания 
трещины. 

Нет ли сильных изгибов лопастей. 

Не обломались ли лопасти. 

 
                                 

Рисунок 78 

Есть ли при провороте рукой посторонние шумы, подклинивание 
или прослабление. 

Проверить наличие люфтов лопасти вентилятора. 

Проверить  наличие  смазки  внутри  ступицы  вентилятора  и  по 
краям муфты. 

o   

* Устанавливается по заказу. 

 
 
 

 

 

50 

Регулировка приводных ремней 

 

Ведущим  шкивом  является  шкив  коленчатого  вала,  остальные  шкивы  – 
ведомые. 

 

Необходимо  проверить  приводные  ремни  на  наличие  трещин,  расслоений, 
нарушения  целостности  силового  каркаса.  При  наличии  таких  дефектов 
ремень следует заменить. 

 

Необходимо  регулярно  проверять  и  регулировать  натяжение  приводных 
ремней.    Если  ремень  перетянут  –  это  приведет  к  быстрому  износу 
приводимых  им  во  вращение  агрегатов  и  сокращению  службы  самого 
приводного  ремня;  если  ремни  ослаблены  –  это  ведет  к  проскальзыванию, 
перегреву двигателя, недостаточной подаче электроэнергии генератором, не 
достаточной  производительности  компрессора  пневмосистемы,  компрессора 
кондиционера. 

Порядок  проверки  и  регулировки:  на  ремень,  натянутый  между  двумя 
шкивами  приложите  усилие  в  98  N  и  замерьте  прогиб  по  таблице, 
приведенной  ниже.  Если  полученные  значения  не  соответствуют  указанным 
требованиям, то поочередно произведите натяжку ремней. 
                  

Прогиб ремня привода коленчатого вала – водяного насоса       

                       (

вентилятора) – генератора          9-11 мм 

                  

Прогиб ремня привода коленчатого вала – механизма   

                  

натяжения - компрессора             5-6,5 мм. 

Рисунок 79 

– шкив коленвала 2 – шкив натяжения 3 – шкив компрессора 

– шкив генератора 5 – шкив водяного насоса (вентилятора)

 

 

 

После  установки  нового  приводного  ремня  следует  проехать  на  машине  15 
минут  и  подтянуть  ремень.  После  первых  1000  км  еще  раз  проверьте  и  при 
необходимости отрегулируйте натяжение ремней привода агрегатов.  
Во время ТО № 2 кроме всего прочего проводится проверка и натяжка. 

 

 
 
 
 
 

                                              

 

 

51 

                                                                          

Регулировка зазора клапанов 

 

Зазор клапанов регулируется гайками на коромыслах. 

 

Регулировка  зазора  клапанов  проводится  на  холодном 
двигателе. 

Проверните  коленчатый  вал  таким  образом,  чтобы  поршень 
первого  цилиндра  находился  в  верхней  мертвой  точке.  В  таком 
положении регулируются 1,2,3 и 6 клапана. 

 
 
Рисунок 81 

 
o   

Проверните коленчатый вал на 360 гр, чтобы в верхней мертвой 

точке  оказался  поршень  четвертого  цилиндра.  И  отрегулируйте 
4,5,7 и 8 клапана. 

 
Примечание: 

 

При нахождении поршней первого и четвертого цилиндров 
в верхней мертвой точке метки на шкиве коленчатого вала 
и диске демпфера должны совпадать. 

                  

Рисунок 82 

 

Во  время  регулировки  ослабьте  гайку  регулировочного  винта, 
вставьте  щуп  между  головкой  стержня  клапана  и  коромыслом. 
Затягивая регулировочный винт, отрегулируйте зазор и затяните 
гайку  регулировочного  винта.  Вынув  и  вставив  щуп  между 
головкой  стержня  клапана  и  коромыслом,  еще  раз  проверьте 
зазор. 

 

Зазор  на  впускных  и  выпускных  клапанах  при  холодном 

двигателе составляет 0,35 мм. 

 
 
             

Рисунок 83 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..