Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - FAW     Грузовик FAW «Цзефан» серии 1031, 1041/1047 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 11

 

 

 

 

44 

 
Масляный насос 

 

Масляный  насос  шестеренчатого  типа  установлен  в  передней 
части  блока  цилиндров  и  приводится  во  вращение  от 
кулачкового вала через шестерню. 

 
 
 
 
 

     

Рисунок 62 

– передаточная шестерня 2 - главная шестерня 

           3 

– главная ось 4 – блок цилиндров 

Фильтр очистки масла 

 

На  двигателе  установлен  сменный,  неразборный,  масляный 
фильтр.  

 

Внутри  корпуса  фильтра  имеются  противодренажный  и 
перепускной клапана. 

o   

Противодренажный  клапан  служит  для  предотвращения 

обратного потока масла. 

o   

Перепускной  клапан  позволяет  при  перегрузке  фильтра 
фильтруемым  маслом  направлять  это  масло  напрямую  в 
главную магистраль.  Данный  клапан срабатывает  при  давлении 
8,2-

108 кРа. 

После  каждых  5000  км  пробега  фильтр  очистки  масла 
заменяется на новый. 

При  замене  фильтра  очистки  масла  заменяются  также 
уплотняющая манжета. Иначе может нарушиться герметичность 
и возникнуть течь масла. 

                          

        

Рисунок 63 

– 

теплоизоляционная перегородка 2 – противодренажный 

                      

Примечание 

клапан 3 – фильтрующий элемент 4 - фильтр очистки масла

                     - 

Отработанное масло и использованные фильтры сдаются 

                      

– перепускной клапан

                                                    

в переработку, чтобы не загрязнять окружающую среду. 

 

 

45 

 

 
 
Редукционный клапан 

 

Регулирует давление в главной масляной магистрали на входе в 
фильтр очистки масла. 

 

Клапан отрегулирован на заводе. Менять регулировку клапана в 
эксплуатации не рекомендуется. 

                             

 
 
 
 
Рисунок 64 

– тарированная пружина 2 – плунжер 

Масляный радиатор 

 

Масляный  радиатор  секционного  типа  встроен  в  систему 
охлаждения двигателя. 

 

На  корпусе  радиатора  смонтированы  редукционный  и 
перепускной клапаны. 

Редукционный клапан предназначен для понижения давления 
в  основной  масляной  магистрали  и  открывается  при 
значениях  давления  в  пределах  372,5-431,5  кРа.  Клапан 
отрегулирован  на  заводе,  менять  регулировку  клапана  в 
эксплуатации не рекомендуется. 

Перепускной  клапан  позволяет  при  перегрузке  радиатора  
маслом  направлять  излишки  потока    масла  напрямую  в 
главную магистраль, чтобы предотвратить аварию.  

o   

 
 
 
Рисунок 65 

– перепускной клапан 2 – редукционный клапан 

– секции масляного радиатора 4 – крышка 

 

 

 

46 

 
Топливный фильтр-отстойник для отделения воды 

 

Чтобы  не  допустить  попадания  в  топливный  насос  и  двигатель 
растворенных  в  дизельном  топливе  капель  воды  между 
топливным  баком  и  фильтром  тонкой  очистки  топлива 
устанавливается  водяной  сепаратор,  называемый  топливный 
фильтр-отстойник. 

 

Фильтр  находится  с  тыльной  стороны  топливного  бака.  Он 
снабжен сигнализатором наличия воды. 

 

Загорание  лампочки  сигнализатора  на  приборной  доске 
означает,  что  уровень  воды  в  корпусе  сепаратора  превысил 
допустимый,  и  требуется  провести  обслуживание  фильтра.  В 
случае замерзания воды сигнализатор может не срабатывать. 

 

Порядок обслуживания: 

o   

Отвернуть  дренажный  винт  в  нижней  части  корпуса,  выпустить 

скопившуюся воду. 

Поставить  на  место  дренажный  винт  и  рукой  закрутить  его  на 
место. 

Отвернуть  в  верхней  части  цоколя  винт  выпуска  воздуха, 
прокачать  ручным  насосом,  чтобы  наполнить  фильтр-отстойник 
дизельным топливом. Затем завернуть винт выпуска воздуха.  

Рисунок 70 

– ручной насос 2 – патрубок подачи топлива 3 –  

выходной патрубок топлива 4 – пружинный  
выключатель 5 – электрический разъем 6 – дренажный  
винт 7 – направляющий потока 8 – винт выпуска воздуха.                  

Примечание:

 

 

При  попадании  в  корпус  отстойника  воздуха  отверните  винт 
выпуска воздуха, прокачайте ручным насосом и заверните винт. 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

47 

 
Фильтр тонкой очистки топлива. 

 

Благодаря  применению  бумажного  фильтра,  размещенному 
между 

фильтром-отстойником 

и 

топливным 

насосом, 

эффективность очистки топлива превышает 90%. 

 

Через  каждые  6000-8000  км  пробега  или  каждые  полгода 
необходимо  менять  тонкий  фильтр  очистки  топлива.  Порядок 
замены следующий: 

Используя  специальное  приспособление  с  усилием  повернуть 
фильтр по часовой стрелке, отвернуть использованный фильтр. 

Нанесите  тонкий  слой  смазки  на  уплотнительную  прокладку 
нового  фильтра,  одновременно  счистите  грязь  с  уплотнения 
цоколя гнезда фильтра. 

Рукой  наверните  фильтр  тонкой  очистки  на  цоколь,  затем  с 
помощью  специального  приспособления  проверните  корпус 
фильтра еще на 2/3 оборота.  

Рисунок 71                                                
                                                                       

Термостат 

 

Проверьте  температуру  и  высоту  открывания  и  закрывания 
термостата. 

 

Отверните  болты  крепления  термостата.  Снятый  термостат 
поместите в емкость с водой и нагрейте воду. 

Температура  открытия  термостата  должна  быть  82

0

С  +/-  2

0

С,  в 

противном случае его следует заменить.

 

Продолжите  повышать  температуру  до  95

0

С,  высота  открытия 

термостата должна быть не менее 8 мм. При других показателях, 
термостат необходимо заменить.

 

Рисунок 72 

– перепускной клапан 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..