Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - FAW     Грузовик FAW «Цзефан» серии 1031, 1041/1047 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 10

 

 

 

 

40 

перед применением дать отстояться топливу  двое суток в отдельной емкости, выделить примеси, залитые на заправочной 

станции. Заливать в бак топливо из верхней части  емкости без отстоя. Не рекомендуется длительное использование присадок, 
предотвращающих загустевание дизельного топлива. Не добавляйте керосин, парафин или бензин в дизельные топлива. 
 
 

Моторное масло 

Для дизельного двигателя применяются масла класса СС (GB11122)  или класса CD (GB11123). Обычно применяется 

масло марки 10W/30, в районах  с холодным климатом зимой применяется масло марки 5W/30. 

При длительном использовании масла оно может утратить свои свойства и стать причиной выхода из строя деталей, 

поэтому масло требуется своевременно заменять по прохождении определенного срока. 

В использованном (отработанном) масле содержатся компоненты, которые при соприкосновении 

с кожей могут вызывать кожные заболевания. Поэтому не следует длительное время или часто подвергать кожу 
воздействию отработанного масла, а при попадании его на кожу смойте масло водой с мылом. 

 

Незамерзающая (охлаждающая) жидкость системы охлаждения двигателя. 

Все автомобили круглый год должны быть заправлены охлаждающей жидкостью, даже при эксплуатации в южных районах 

страны. 

Охлаждающая жидкость обладает смазывающими свойствами, предотвращает коррозию. 

При выборе охлаждающей жидкости учитывается, чтобы ее точка замерзания была на 5

0

С ниже, чем зимняя температура в 

регионе эксплуатации автотранспорта. 

При необходимости долить охлаждающую жидкость, добавьте  жидкость той же марки и с той же точкой замерзания, что и 

заправленная в автомобиль. 

С  наступлением  холодов  проверьте  Т  замерзания  заправленной  в  автомобиль  охлаждающей  жидкости.  При    необходимости 

добавьте  воды  или  концентрата.  Максимальная  концентрация  антифриза  составляет  69%,  дальнейшее  ее  повышение  ведет  к 
повышению Т замерзания. 

Срок замены охлаждающей жидкости обычно составляет один год. 

Охлаждающая жидкость ядовита, поэтому во время применения, хранения и приготовления раствора не допускайте ее попадания 

внутрь организма. 

В  Китае  на  большей  территории  страны  применяется  охлаждающая  жидкость  марки  F35,  причем  круглогодично,  ее  точка 

замерзания ниже -35

0

С. В районах с особо холодным климатом необходимо подобрать охлаждающую жидкость соответствующих 

параметров, также можно самому изготовить или приобрести (см. таблицу) 

 
 
 
 
 

 

 

41 

 

Концентрация (V/V) антифриза в охлаждающей жидкости и Т ее замерзания 
 
 

Температура 

замерзания, 

0

С 

 

Антифриз, % (V/V) 

 

Плотность  г/см

3

 

(20

0

С) 

 

 

                - 30                        47,8                       1,0627 
                - 35                        50                           1,671 
                - 40                        54                           1,0713 
                - 45                        57                           1,0746 
                - 50                        59                           1,0786 
                - 11,5                    100                          1,01130    

 

 
 

Соединения воздухозаборной системы и системы вентиляции картера должны быть герметичными и надежными, чтобы не 
допустить попадания внутрь двигателя пыли, которая может повлиять на его работоспособность и долговечность двигателя. 
Необходимо регулярно проверять места соединений, но не разбирая их, чтобы исключить вероятность попадания внутрь пыли. 

 
 
                                                  

 

 

42 

 
       

Эксплуатация, обслуживание и ремонт 

 

Воздушный фильтр 

 

Воздушный  фильтр  осуществляет  трехступенчатую  очистку  поступающего  воздуха  с 
помощью трех фильтрующих элементов. 

 

Фильтр  первой  ступени  представляет  собой  круглый  лепестковый  барьер  для  пыли 
(закручивающие лепестки); фильтр второй ступени – основной фильтрующий вкладыш 
(внешний); фильтр третьей ступени – предохранительный вкладыш (внутренний). 

 

Для  обеспечения  воздухозаборной  системы  высокой  степени  надежности  внутрь 
фильтра  второй  ступени  поместили  вкладыш  третьей  ступени  очистки  – 
предохранительный. 

 

При  проведениип  ТО  проводится  очистка  основного  фильтрующего  элемента  (при 
необходимости замена).  

Рисунок 58 

– закручивающие лепестки  

– предохранительный вкладыш  

 3 

– основной вкладыш 

 

Порядок очистки фильтрующего элемента 

Отвернуть  гайку  центральной  шпильки,  снять  крышку  корпуса,  затем  отвернуть 
плоскую гайку фиксации вкладыша, вынуть бумажный элемент. 

Сжатым  воздухом  под  давлением  400  кРа  продуть  фильтрующий  элемент  изнутри 
наружу, медленно поворачивая его вокруг своей оси. 

В  отсутствие  сжатого  воздуха  можно  использовать  подручный  предмет  наподобие 
палочки  из  мягкого  дерева,  чтобы  выбить  пыль  с  внешней  стороны  фильтрующего 
элемента. 

При обнаружении повреждений вкладыша замените его. 

 

                      

Рисунок  59 

 
 
 
 

 

 

43 

 

При  езде  по  запыленной  местности  требуется  более 
тщательный  уход  за  фильтром  и  в  зависимости  от  конкретной  
обстановки  чаще  менять  фильтрующие  элементы  и  очищать 
корпус фильтра.  

 

Порядок проверки: 

Вложить  полоску  чистой  белой  бумаги  внутрь  фильтрующего 
элемента,  пальцем  несильно  постучать  по  вкладышу.  Если  на 
белой  бумаге  стала  заметна  пыль,  это  значит,  что  вкладыш 
прохудился и его требуется заменить. 

Рисунок 60 

Вставить  переносную  лампу  внутрь  фильтрующего  элемента, 
медленно  повернуть  вкладыш  вокруг  своей  оси.  Если  свет 
проникает  слабо  или  не  проникает  вовсе,  а  также  если 
наблюдаются  явные  просветы,  это  значит,  что  вкладыш 
полностью  забился  либо  поврежден.  В  любом  случае  его 
следует заменить. 

Следует  использовать  фильтрующие  элементы,  разработанные 
Чанчуньским НИИ автомобилестроения. 

Обратите внимание: 

 

Необходимо 

следить 

за 

чистотой 

фильтрующих 

элементов, иначе поступление воздуха будет  ограничено, 
топливная  смесь  слишком  обогащенной,  что  приведет  к 
увеличению  расхода  топлива  и  неустойчивой  работе 
двигателя. 

Рисунок 61 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..