Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - FAW     Грузовик FAW «Цзефан» серии 1031, 1041/1047 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 8

 

 

 

 

32 

Запуск двигателя и управление автомобилем 

 

 

Перед тем, как сесть за руль следует проверить: 

 

Удобство установки сидения 

 

Правильность выбора положения регулируемого руля 

 

Положение внутреннего и внешних зеркал заднего обзора 

 

Закрыть двери кабины 

 

Пристегнуть ремень безопасности 

 
Запуск двигателя 
 

Поставить автомобиль на стояночный тормоз, чтобы перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. 

 

Ключ зажигания по часовой стрелке повернуть в положение ON. В этот момент загораются лампы заряда аккумуляторной 

батареи, сигнализаторов давления моторного масла, давления воздуха в тормозной системе и стояночного тормоза. 
 

При окружающей температуре выше -5

0

 

по Цельсию запуск двигателя можно производить сразу. 

 

При  окружающей  температуре  ниже  -5

0

 

по  Цельсию  поверните  ключ  зажигания  по  часовой  стрелке  в  положение  Н, 

отпустите  ключ,  чтобы  он  вернулся  в  положение  ON.  Загорится  лампа  предварительного  подогрева  двигателя.  Как  только 
лампа сигнализатора подогрева двигателя погаснет можно производить запуск двигателя. 

 

 

Выжать педаль сцепления. 

 

Повернуть ключ зажигания в положение START, двигатель должен запуститься. После запуска двигателя сразу  отпустите 

ключ, чтобы он самостоятельно вернулся в первоначальное положение. 
 

После  набора  двигателем  стабильных  оборотов  отпустите  педаль  сцепления,  дайте  двигателю  поработать  на  холостых 

оборотах. 
 

После  запуска  дизельный  двигатель  должен  поработать  5-10  минут  на  низких  или  средних  оборотах,  чтобы  поднялась 

температура охлаждающей жидкости, и только затем можно постепенно увеличивать нагрузку. 
Примечание:  
 

Время работы стартера не должно превышать 5 секунд. Повторное включение рекомендуется после паузы от 20 секунд до 

2 минут. 
 

Если  после  трех-четырех  попыток  двигатель  не  запускается,  следует  проверить  топливную  систему  и  электрическую 

проводку, устранить неисправность и только потом пробовать запустить двигатель. 
 
Запуск двигателя в холодную погоду (при окружающей температуре ниже -20

по Цельсию) 

Выхлоп двигателя 
Примечание: 

 

 

33 

 

Вдыхание выхлопных газов двигателя вредно для здоровья. 

 

Регулярно  проверяйте  выхлопную  систему  двигателя,  если  в  системе  произошел  прорыв  газов  или  обнаружились 

изменение звука выхлопа, немедленно проведите тщательный осмотр. 
 

При нахождении автомобиля в складском или другом закрытом помещении не оставляйте двигатель включенным, так как в 

таких местах выхлопные газы скапливаются и может возникнуть опасность для здоровья людей. 
 

В случае необходимости остановиться с включенным двигателем подберите хорошо проветриваемую площадку. 

 
Начало движения автомобиля 
 

Убедитесь,  что  двигатель  работает  устойчиво,  показания  приборов,  сигнализаторов  и  индикаторов  свидетельствуют  об 

исправном состоянии автомобиля. 

 

Выбрав  направление  движения  и  повернув  руль  в  нужном 
направлении, выжать    сцепление.  

 

Включить передачу. 

 

Постепенно  отпускайте  педаль  сцепления  и  одновременно 

нажимайте  на  педаль  акселератора,  чтобы  автомобиль        начал 
плавное движение, при этом одновременно  следует отпустить ручной 
тормоз и убедиться, что сигнализатор ручного тормоза погас. 

                        

 

 

Трогаться с места можно, включив только первую передачу 

не  разрешается  трогаться  с  места,  используя  вторую  или  другую 

высшую  передачу,  так  как  при  этом  увеличивается  нагрузка  и 
соответственно    износ  двигателя,  сцепления,  коробки  передач  и 
заднего моста. 
 
Примечание  

 

Не отпускайте резко сцепление. 

                                                        
                             

Рисунок 53 

 
 
 
 
 
 

 

 

34 

Управление автомобилем 

 

Во  время  управления  автомобилем  следует  постоянно  следить 
за  сигнализаторами  приборов  и  сигнальными  лампами,  прежде 
всего  сигнализатором  давления  масла  и  давления  воздуха  в 
тормозной  системе.  Если  какая-то  из  ламп  загорится, 
немедленно остановиться, найти неисправность и устранить ее, 
либо обратиться к официальному дилеру FAW. 

 
 

Во  время  движения  автомобиля  прислушивайтесь  к  работе 
двигателя и других агрегатов. При появлении настораживающих 
звуков  немедленно  остановитесь,  и  не  продолжайте  движения, 
до  устранения  неисправностей.  Обратитесь  к  официальному 
дилеру FAW. 

 
 

В  целях  повышения  экономии  топлива  при  эксплуатации  
избегайте резких ускорений. 

Рисунок 54 

 

В зависимости от дорожной обстановки рационально выбирайте 
скорость движения автомобиля. 

 

Максимальная  скорость  движения  составляет  110  км/час. 
Продолжительность  движения  с  максимальной  скоростью  не 
должна  превышать  один  час;  не  рекомендуется  двигаться  с 
большей скоростью. 

 

Для  повышения  экономичности  по  возможности  обороты 
двигателя  держите  в  зеленом  секторе  тахометра  (1400-2800 
оборотов/мин). 

Рисунок 55 

– спидометр автомобиля 2 – тахометр двигателя 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

35 

 

 

При переключении передач  педаль сцепления следует отжимать до упора, а отпускать плавно. 

 

При переключении передач усилие на рычаг переключения кпп должно быть равномерным. Если передача не включается, 

следует отрегулировать длину эластичной передачи гибкого вала или обратиться к официальному дилеру FAW. 
 

Для  включения  задней  передачи  необходимо  полностью  остановить  автомобиль  и  только  после  этого  перевести  рычаг 

переключения передач в положение «реверс». При включении заднего хода рычаг  переключения кпп подается до конца для 
надежного вхождения в зацепление зубьев шестерни, чтобы не вызвать непроизвольное отключение передачи. 
 

Следует  постоянно  поддерживать  в  шинах  рекомендованное  заводом-изготовителем  давление.  Пониженное  давление  в 

шинах вызывает быстрый износ протектора и увеличивает расход топлива. 
 

Во время движения строго запрещается ставить  ступню  на  педаль сцепления  в целях предотвращения быстрого износа 

фрикционных накладок или выжимного подшипника. 
 

Сразу после переключения передачи убирайте ногу с педали сцепления. 

 
Особенности вождения на склонах: 
При  движении  на  подъеме  скорость  автомобиля  снижается,  поэтому  следует  вовремя  переключаться  на  пониженную 
передачу.  Момент  переключения  передач  можно  почувствовать,  когда  автомобилю  не  хватает  мощности  для  подъема  на 
включенной в данный момент передаче. 
Перед началом спуска со склона следует снизить скорость движения автомобиля и переключиться на пониженную передачу. 
При спуске с протяженных и крутых склонов в целях обеспечения безопасности, уменьшения износа фрикционных накладок 
тормозов и недопущения перегрева тормозных барабанов следует  применять торможение двигателем при этом необходимо 
следить, чтобы обороты двигателя не превышали максимально допустимых. 
Примечание  
 

При спуске с горы не разрешается выжимать педаль сцепления и переводить рычаг скорости в нейтральное положение. 

 
Вождение автомобиля в условиях обледенения дорожного полотна: 
 

В условиях обледенения дорожного полотна следует ездить на пониженных скоростях, не следует резко трогаться с места 

и ускоряться. 
 

Запрещается резкое торможение и повороты во избежание заноса автомобиля и создания аварийной ситуации. 

 

Максимально используйте двигатель для торможения автомобиля. 

 

Не следует тормозить при движении на нейтральной передаче. 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..