Datsun MI-DO. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      Datsun     Datsun MI-DO. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Datsun MI-DO. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

 

3 - 6

 Подготовка к началу движения 

ЗАМКИ ДВЕРЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ

Для автомобилей, оснащенных центральным замком и клю-
чами с пультом дистанционного управления:

Использование ключа не приведет к запиранию или от-

• 

пиранию дверей одновременно вместо использования 

кнопок 

 / 

  на встроенном пульте дистанционного 

управления.

Если после нажатия кнопки 

• 

 на встроенном пульте 

дистанционного управления в течение 30 секунд ни 
одна дверь не была открыта, то двери будут автомати-
чески заперты.

Для получения дополнительной информации о пользо-

• 

вании встроенным пультом дистанционного управления 
см. «Система дистанционного управления» выше в этой 
главе.

ОПАСНОСТЬ

Перед открыванием двери следует убедиться в отсут-

• 

ствии проходящего мимо транспорта.

Никогда не оставляйте в автомобиле детей без при-

• 

смотра и всегда убеждайтесь, что вы не оставили ключ 
внутри автомобиля. Иначе в случае опасности вам будет 
труднее оказать необходимую помощь.

Перед тем, как покинуть автомобиль: всегда извлекайте 

• 

ключ из замка зажигания, закрывайте все окна, двери 
и крышку багажника/дверь багажного отделения и не 
оставляйте ключ внутри автомобиля.

ЗАПИРАНИЕ И ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ 
С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧА

Чтобы, находясь снаружи автомобиля, запереть замки всех 
дверей, вставьте ключ а замок водительской двери 



 и по-

верните его по часовой стрелке. При повороте ключа про-
тив часовой стрелки, в зависимости от выбранного режима 
отпирания замков, будет отперт замок только водительской 
двери либо всех дверей (см. «Выбор режима отпирания 
дверей (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)» 
выше в этой главе). 

При разряженной аккумуляторной батарее автомобиля.

• 

 

Для информации о замене элемента питания смотрите 
пункт «Элемент питания» в главе «8. Техническое обслу-
живание и операции, выполняемые владельцем».

Повторная синхронизация (повторное 
программирование) пульта дистанционного 
управления

Если кнопки пульта дистанционного управления нажать бо-
лее тысячи раз за пределами зоны его действия, система 
перестанет реагировать на сигналы пульта. В этом случае 
пульт дистанционного управления необходимо отдать на 
повторное программирование на сервисную станцию офи-
циального дилера DATSUN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 - 7 

 Подготовка к началу движения 

Задние двери

Чтобы запереть замки задних дверей, нажмите рукой 

 

кнопку 1; чтобы отпереть замки задних дверей, подни-
мите рукой кнопку 1. 

Запирание замков задних дверей из салона автомобиля на-
жатием кнопки 1 возможно как при открытых, так и при за-
крытых дверях.

При необходимости запереть или отпереть замки дверей ме-
ханически (например, при падении напряжения в бортовой 
электросети автомобиля):

Чтобы запереть замки передних дверей, нажмите рукой 
кнопку 1 или поверните снаружи автомобиля ключ в замке 
двери. Чтобы отпереть замки передних дверей, поднимите 
рукой кнопку 1 или поверните снаружи автомобиля ключ в 
замке двери (запирание/отпирание замков передних дверей 
возможно, только если двери закрыты). 

ВНУТРЕННИЕ КНОПКИ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Левая передняя дверь

ПРИМЕЧАНИЕ

При запирании дверей при помощи внутренних кнопок 

• 

убедитесь в том, что ключ не оставлен внутри автомо-
биля салона.

Автомобили с центральным замком: Если все двери за-

• 

перты, то нажатие внутренней кнопки на двери не при-
ведет к отпиранию всех дверей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 - 8

 Подготовка к началу движения 

Если рычажок блокировки на торце задней двери передви-
нут в положение Lock, то открыть дверь можно только сна-
ружи автомобиля.

Если вы перевозите на заднем сиденье ребенка, рекомен-
дуется повернуть рычажок блокировки 1 приблизительно 
на 45° в фиксированное положение с помощью ключа. На 
правой двери рычажок необходимо повернуть по часовой 
стрелке, а на левой – против часовой стрелки. В таком слу-
чае даже при полностью поднятой кнопке блокировки дверь 
можно будет открыть только снаружи. Внутренняя ручка 
двери при этом будет двигаться свободно, не затрагивая 
механизм замка. Чтобы дверь открывалась изнутри, верните 
рычажок блокировки в исходное положение.

Выключатель центрального электрического замка дверей, 
расположенный на панели водительской двери, позволяет 
одновременно запирать или отпирать все двери изнутри 
автомобиля. Запирание передних дверей должно осущест-
вляться только после закрывания задних.

Центральный электрический замок дверей имеет защитную 
функцию. Многократное запирание и отпирание замков 
дверей в течение непродолжительного промежутка време-
ни приводит к тому, что система перестает реагировать на 
управляющее воздействие. Если в результате этого замки 
дверей перестали запираться или отпираться, выждите 
некоторое время и повторите свою попытку. Функцио-
нальность системы скоро восстановится. Из соображений 
безопасности последней операцией всегда является запи-
рание замков.

БЛОКИРОВКА ЗАМКОВ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ 
ОТ ОТКРЫВАНИЯ ИЗ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Блокировка замков задних дверей не позволяет случайно 
открыть задние двери из салона, что повышает безопас-
ность движения, особенно при перевозке в автомобиле 
малолетних детей.

КНОПКА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)



 Нажмите кнопку, чтобы запереть или отпереть замки 

всех дверей автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Покидая автомобиль, не оставляйте в нем ключи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 - 9 

 Подготовка к началу движения 

ОХРАННАЯ СИСТЕМА

Если вы включите зажигание ключом для программирова-
ния, то сигнализатор иммобилайзера начнет мигать, однако 
это не указывает на неисправность.

водителя. Заводская гарантия не распространяется на не-
исправности сервопривода замка двери, блока управления 
сервоприводом замка двери и основного блока управления 
электронными системами кузова (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) из-за неправильного подключения 
дополнительных устройств.

 ИНДИКАТОР ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ

Система противоугонной сигнализации подает световые и 
звуковые сигналы, если была предпринята попытка несанк-
ционированного проникновения в автомобиль.

Иммобилайзер имеет сигнализатор и звуковое устройство 
(зуммер) на панели управления.
Сигнализатор отображает состояние иммобилайзера:

Если после включения зажигания сигнализатор не заго-

 

рается или не начинает мигать, это означает, что иммо-
билайзер активирован и запуск двигателя разрешен.

Если после включения зажигания сигнализатор загора-

 

ется приблизительно на 15 секунд, а потом гаснет, это 
означает, что иммобилайзер неактивирован и режим 
запрета запуска двигателя не работает. Чтобы активиро-
вать иммобилайзер, обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера DATSUN.

Если после включения зажигания сигнализатор иммо-

 

билайзера начинает мигать, это указывает на неисправ-
ность иммобилайзера. На неисправность иммобилайзера 
также указывают короткие сигналы звуковой сигнализа-
ции. Чтобы устранить неисправность, обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера DATSUN.

ВНИМАНИЕ

Во избежание некорректного считывания кода не вешайте 
на один брелок более одного ключа зажигания одновре-
менно.

Электронный иммобилайзер (расположен на панели управ-
ления) обеспечивает дополнительную защиту от угона, бло-
кируя несанкционированный запуск двигателя.

В комплекте с вашим автомобилем поставляется два ключа 
зажигания (см. раздел «Ключи» в главе «3. Подготовка к на-
чалу движения»). Ключ зажигания с черной меткой на конце 
или со съемной панелью дистанционного управления (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля) является 
полнофункциональным ключом, позволяющим отключать 
блокировку запуска двигателя. Этот ключ рекомендуется 
использовать для повседневной эксплуатации автомобиля. 
Второй ключ зажигания с красной меткой на конце не имеет 
встроенного пульта управления и применяется для програм-
мирования. Данный ключ позволяет отключать блокировку 
запуска двигателя, а также активировать (программировать, 
повторно программировать) иммобилайзер и систему дис-
танционного управления замками дверей (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля). Иммобилайзер можно 
запрограммировать таким образом, чтобы он принимал сиг-
налы до четырех разных ключей.

Перед передачей автомобиля клиенту систему иммобилай-
зера необходимо активировать. Активация должна выпол-
няться на сервисной станции официального дилера DATSUN 
в присутствии клиента. Если клиент попросит не выполнять 
эту процедуру, то необходимо внести соответствующую за-
пись в сервисную книжку, заверить ее печатью и подписями 
клиента и дилера. Не используйте ключ для программирова-
ния с красной пластиковой вставкой для повседневной экс-
плуатации. Храните этот ключ в безопасном месте. В случае 
утери ключа для программирования гарантийные претензии 
в отношении иммобилайзера, электронного блока управле-
ния двигателем и блока водительской двери (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) не принимаются. Не до-
пускается установка охранных сигнализаций и других допол-
нительных электрических и электронных устройств путем с 
помощью врезок и скруток (без использования стандартных 
клемм), а также в обход штатного блока управления двери 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 - 10

 Подготовка к началу движения 

ОТПИРАНИЕ ЗАМКА КАПОТА

ОПАСНОСТЬ

Капот является элементом кузова, связанным с повышен-
ной травмоопасностью. Поэтому, закрывая капот, будьте 
предельно осторожны, особенно если поблизости находятся 
дети.

Как открыть капот

Чтобы получить доступ к моторном отсеку:

Потяните за рукоятку 

1) 

, расположенную слева от 

панели управления

Приподнимите капот, просуньте под него руку и переве-

2) 

дите рукоятку дополнительного замка капота вправо.

Откройте капот полностью и установите стойку 

3) 



 в спе-

циальное крепление, как показано на рисунке. 

Для большего удобства не открывайте капот больше, чем 
необходимо (выше 10 см над стойкой 



).

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждений не включайте очиститель ветро-
вого стекла при открытом капоте.

КАК ЗАКРЫТЬ КАПОТ

Чтобы закрыть капот, опустите его, чтобы от края капота до 
верхней поперечины решетки радиатора оставалось не бо-
лее 25 см, и отпустите капот. Закрыв капот, убедитесь, что 
его замок надежно защелкнулся: должен раздаться харак-
терный щелчок.

КАК ОТКРЫТЬ КАПОТ

Рукоятка замка капота

Рукоятка дополнительного замка капота

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 - 11 

 Подготовка к началу движения 

ЛЮЧОК ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 
ТОПЛИВНОГО БАКА

КРЫШКА БАГАЖНИКА/ДВЕРЬ 
БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Чтобы получить доступ к крышке заливной горловины то-
пливного бака 



, откройте лючок 



 с правой стороны ав-

томобиля. Чтобы отвернуть крышку, вращайте ее против 
часовой стрелки. Чтобы завернуть крышку, вращайте ее по 
часовой стрелке, пока не раздадутся характерные щелчки.

Стропа 



 не позволит вам потерять крышку при заправке 

автомобиля или закрыть лючок при незакрытой крышке. 
Во избежание попадания грязи в топливный бак после от-
крывания крышки разместите ее таким образом, чтобы 
внутренняя сторона крышки не соприкасалась с грязной по-
верхностью кузова.

ОПАСНОСТЬ

При открывании крышки заливной горловины топлив-

• 

ного бака из горловины могут вылететь капли топлива. 
Открывайте крышку заливной горловины осторожно!

Бензин и его пары ядовиты и взрывоопасны! Соблю-

• 

дайте меры предосторожности меры противопожарной 
безопасности! Избегайте попадания бензина на кожу 
и одежду. Не вдыхайте ядовитые пары. При заправке 
автомобиля топливом не допускайте его попадания на 
лакокрасочное покрытие и детали из небензостойкой 
резины.

ЗАКРЫВАНИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА/ДВЕРИ 
БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

В исполнении Design багажное отделение оборудовано вну-
тренней ручкой. Чтобы закрыть крышку багажника из по-
ложения  A, возьмитесь за внутреннюю ручку и потяните 
крышку багажника в положение В. После этого отпустите вну-
треннюю ручку и продолжайте закрывать крышку багажника, 
нажимая снаружи рукой на ее горизонтальную поверхность.

ОПАСНОСТЬ

Крышка багажника/дверь багажного отделения являет-

• 

ся элементом кузова, связанным с повышенной травмо-
опасностью. При закрывании соблюдайте осторожность, 
особенно, если поблизости находятся дети. Во избежа-
ние получения травм при закрывании крышки багажни-
ка/двери багажного отделения отпустите внутреннюю 
ручку, когда крышка багажника/дверь багажного отде-
ления окажется в положении В, и потом уберите руки с 
траектории движения крышки багажника/двери багаж-
ного отделения.

ВНИМАНИЕ

Не используйте ключ в качестве рукоятки для откры-

• 

вания и закрывания крышки багажника, поскольку это 
может привести к поломке ключа.

ОТКРЫВАНИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА/ДВЕРИ 
БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Чтобы открыть крышку багажника/дверь багажного отде-
ления, необходимо повернуть ключ в замке против часовой 
стрелки. В исполнении Design открывание крышки багаж-
ника/двери багажного отделения осуществляется нажатием 
кнопки 

 на пульте дистанционного управления дли-

тельностью дольше 1 секунды либо нажатием выключате-
ля в салоне слева от панели приборов под выключателем 
освещения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 - 12

 Подготовка к началу движения 

ЗЕРКАЛА

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

ОПАСНОСТЬ

Перед началом поездки проверьте правильность ре-

• 

гулировки всех зеркал заднего вида. Не регулируйте 
зеркала заднего вида во время движения, поскольку 
все внимание водителя должно быть сосредоточено на 
управлении автомобилем.

ВНУТРЕННЕЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Регулировка положения зеркала заднего вида осущест-
вляется его поворотом в шарнире. Для регулировки вну-
треннего зеркала заднего вида поверните его на шарнире в 
необходимое положение.

В темное время суток угол градиента зеркала можно отрегу-
лировать рычажком 



 (для некоторых вариантов исполне-

ния автомобиля), чтобы снизить эффект ослепления светом 
фар движущихся позади вас автомобилей.

ОПАСНОСТЬ

Используйте ночное положение зеркала 



 только при не-

обходимости, поскольку оно несколько ухудшает условия 
обзора сзади.

Автомобили без рычажка 1 имеют зеркало заднего вида со 
специальным покрытием, снижающим эффект ослепления.

Регулировка положения рулевого колеса

ОПАСНОСТЬ

Запрещается регулировать положение рулевого колеса во 
время движения автомобиля. Вы можете потерять контроль 
над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным про-
исшествием.

Автомобиль оснащен рулевой колонкой с регулировкой угла 
наклона. Чтобы установить рулевое колесо в удобное для 
вас положение, потяните рычаг фиксатора 



 вниз, устано-

вите рулевое колесо в требуемое положение и зафиксируйте 
рулевую колонку в этом положении, подняв рычаг фиксато-
ра вверх до упора. 

Запрещается продолжать заправку топливом после ав-

• 

томатического срабатывания клапана отсечки или по-
сле появления топлива в заправочной горловине (если 
топливораздаточная колонка не оснащена клапаном от-
сечки). Несоблюдение этого требования может привести 
к проливанию излишков топлива из припаркованного 
автомобиля. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 - 13 

 Подготовка к началу движения 

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении электрического обогрева заднего стекла 
также включается обогрев наружных зеркал заднего вида 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля). 

КОСМЕТИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛО (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Для того чтобы воспользоваться косметическим зеркалом, 
опустите солнцезащитный козырек со стороны переднего 
пассажира.

Ручная регулировка (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Для обеспечения наилучшего обзора наружные зеркала 
можно отрегулировать с помощью рукоятки 



.

Регулировка с помощью электропривода 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Регулировка наружных зеркал с электроприводом осущест-
вляется с помощью переключателя на панели на водитель-
ской двери.

При включенном зажигании нажмите кнопку L 



 для регу-

лировки левого зеркала или кнопку R 



 для регулировки 

правого зеркала. После нажатия кнопки кратковременно 
оранжевым светом высвечивается соответствующая буква, 
что означает, что данное зеркало доступно для регулировки. 
Если буква погасла, это означает, что режим регулировки 
зеркала выключился. При необходимости нажмите кнопку 
еще раз. После включения зажигания возможность регули-
ровки зеркал сохраняется в течение 90 секунд, если не была 
открыта ни одна дверь. В любом случае, регулировка зеркал 
возможна только при горящей кнопке L или R. Регулировка 
положения зеркала выполняется с помощью джойстика 



.

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

ОПАСНОСТЬ

Наблюдаемые в зеркалах заднего вида объекты нахо-

• 

дятся ближе, чем кажется.

Никогда не касайтесь наружных зеркал заднего вида во 

• 

время их регулировки. В противном случае вы можете 
прищемить пальцы или вывести из строя зеркало.

Запрещается управлять автомобилем со сложенными 

• 

наружными зеркалами заднего вида. Это ухудшает об-
зор в заднем направлении и может привести к дорожно-
транспортному происшествию.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 - 14

 Подготовка к началу движения 

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Для того чтобы отпустить стояночный тормоз, с усилием 
нажмите и удерживайте педаль рабочего тормоза. Затем 
слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, нажмите 
кнопку 



 и полностью опустите рычаг 



.

Перед началом движения убедитесь, что индикатор тормоз-
ной системы не горит.

ОПАСНОСТЬ

Никогда не начинайте движение автомобиля с включен-

• 

ным стояночным тормозом. Это приведет к перегреву 
тормозных механизмов, выходу из строя рабочей тор-
мозной системы и возникновению аварийной ситуации.

Никогда не выключайте стояночный тормоз, находясь 

• 

снаружи автомобиля. Если автомобиль покатится, вы не 
сможете затормозить его рабочим тормозом, что может 
привести к дорожно-транспортному происшествию.

Никогда не используйте механизм переключения пере-

• 

дач вместо стояночной тормозной системы. При поста-
новке автомобиля на стоянку убедитесь, что стояночный 
тормоз полностью включен.

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

• 

лых, за которыми требуется присмотр. Они могут не-
преднамеренно отпустить стояночный тормоз, что 
может привести к серьезной аварии.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, потяните ры-
чаг стояночного тормоза вверх 



.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вентиляционные решетки ..................................................................................... 4-2

Боковые и центральные вентиляционные решетки ...................................... 4-2

Система отопления и кондиционирования воздуха ............................................. 4-2

Работа отопителя ............................................................................................. 4-3

Система климат-контроля (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля) ..................................................................................................... 4-5

Аудиосистема ......................................................................................................... 4-8

Меры предосторожности при эксплуатации аудиосистемы ......................... 4-8

Радиоприемник ...................................................................................................... 4-8

Мультимедийная система .................................................................................... 4-27

4  Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования 

воздуха. Аудиосистема

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 - 2

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И 
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ

ОПАСНОСТЬ

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра мало-

• 

летних детей, а также взрослых людей в беспомощном 
состоянии. Также не следует оставлять в салоне домаш-
них животных. В жаркий солнечный день температура в 
салоне закрытого автомобиля может быстро повысить-
ся до опасного уровня. Люди и животные, находящиеся 
в автомобиле, могут серьезно пострадать или даже по-
гибнуть.

Не включайте режим рециркуляции воздуха на продол-

• 

жительное время, поскольку воздух в салоне потеряет 
свежесть, и окна могут затуманиться. Во избежание за-
туманивания стекол в холодную погоду рекомендуется 
включать режим подачи в салон наружного воздуха.

Не регулируйте режим системы отопления, вентиляции 

• 

или кондиционирования воздуха во время движения.



  Регулятор скорости вращения вентилятора



  Регулятор температуры воздуха

Боковые вентиляционные решетки

Отрегулируйте направление потока воздуха, вращая деф-
лектор 



 (налево/направо) до тех пор, пока не обеспечите 

нужное положение.

Чтобы закрыть дефлектор, нажмите на него. Чтобы открыть 
дефлектор, нажмите на соответствующий выступ.

БОКОВЫЕ И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ 
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ

Центральные вентиляционные решетки

Отрегулируйте поток воздуха из центральных дефлекторов 



, перемещая центральный движок 



 (вверх/вниз, нале-

во/направо) до тех пор пока не обеспечите нужное положе-
ние дефлекторов.

Перемещая ползунок 



 влево или вправо можно открыть 

или закрыть дефлектор.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 - 3 

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

Действие

Кондиционер (для некоторых вариантов исполнения автомо-
биля) и система отопления могут функционировать только 
при работающем двигателе. Вентилятор будет работать даже 
при неработающем двигателе при включенном зажигании.

ПРИМЕЧАНИЕ

Функция кондиционирования воздуха работает только при 
работающем двигателе и включенном вентиляторе (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля).

Установите переключатель рециркуляции воздуха в по-

1. 

ложение 

.

Поверните переключатель режимов распределения воз-

2. 

духа:

Охлаждение воздуха в салоне:

 

 выберите положение  

 или 

.

Отопление салона:

 

 выберите положение 

или 

.

Отопление салона и обдув стекол:

 

 выберите поло-

жение 

.

Режим вентиляции:

 

 выберите положение 

 или 

.

Обдув ветрового стекла:

 

 выберите положение 

.

Поверните регулятор скорости вентилятора в нужное 

3. 

положение.

Поверните регулятор температуры воздуха в нужное по-

4. 

ложение.

Переключатель режимов распределения воздуха 

 можно 

установить в промежуточное положение (между упомянуты-
ми символами) для более точного распределения воздуха.

Переключатель рециркуляции воздуха

Подача наружного воздуха

• 

 

Переведите переключатель рециркуляции воздуха 3 в по-
ложение подачи наружного воздуха 

, чтобы в пасса-

жирский салон поступал наружный воздух. Используйте 
положение 

 для обычных условий работы систем 

отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Рециркуляция воздуха

• 

 

Установите переключатель рециркуляции воздуха в по-
ложение 

. Используйте положение 

 в таких 

ситуациях, как: Движение по пыльной грунтовой дороге, 
сильная задымленность окружающего воздуха, необхо-
димость максимального охлаждения воздуха (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля).

 

Если стекла затуманились, включите кондиционер (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Кнопка включения кондиционера (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Нажмите кнопку A/C, чтобы включить или выключить кон-
диционер. Когда кондиционер включен, световой индикатор 
A/C горит.

ВНИМАНИЕ

Правильное использование систем отопления и вен-

• 

тиляции в соответствии с приведенными ниже реко-
мендациями обеспечивает быстрое удаление наледи и 
конденсата со стекол и тем самым способствует повы-
шению безопасности дорожного движения.

Помните, что быстрая очистка стекол и наиболее эф-

• 

фективное отопление салона возможны только при 
полностью прогретом двигателе.



  Регулятор режима рециркуляции



  Выключатель обогревателя заднего стекла

  Переключатель режимов распределения воздуха

РАБОТА ОТОПИТЕЛЯ

Органы управления

Регулятор скорости вращения вентилятора 

 :

Для того чтобы включить вентилятор и установить нужную 
скорость вентилятора, поверните ручку регулятора 



 по 

часовой стрелке. Для уменьшения скорости вентилятора по-
верните регулятор против часовой стрелки.

Регулятор температуры воздуха:

Поверните ручку регулятора температуры 



, чтобы уста-

новить нужную температуру воздуха, выходящего из 
вентиляционных решеток в панели управления и нижних 
вентиляционных отверстий.

Переключатель режимов распределения воздуха:

Этот переключатель 

 позволяет вручную выбирать режим 

подачи воздуха в салон, как описано ниже.

:   Воздух поступает в салон через центральные и боко-

вые вентиляционные решетки

:  Воздух поступает в салон через центральные и бо-

ковые вентиляционные решетки, а также через ниж-
ние вентиляционные отверстия.

:  Воздух поступает в основном через нижние венти-

ляционные отверстия.

:  Воздух поступает в салон через решетки обдува ве-

трового стекла и нижние вентиляционные отверстия.

:   Воздух поступает, в основном, через решетки обдува 

ветрового стекла.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 - 4

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

ВНИМАНИЕ

Для исправной работы системы отопления и вентиляции 

• 

регулярно очищайте отверстия воздухозаборника перед 
ветровым стеклом от снега, льда и листьев.

Избегайте повышенной влажности воздуха в салоне, 

• 

вызванной испарением воды и снега с напольных ков-
риков. Регулярно очищайте коврики. Поддерживайте 
стекла автомобиля в чистоте. Грязь на стеклах аккуму-
лирует влагу, в результате чего грязные стекла дольше 
оттаивают.

Не блокируйте вытяжные вентиляционные отверстия в 

• 

боковой облицовке багажного отделения. Не рекомен-
дуется открывать окна, если система отопления вклю-
чена на полную мощность.

Быстрая справка

На приведенных ниже схемах показано распределение 
потоков воздуха и положения органов управления ми-
кроклиматом, которые обеспечивают 

МАКСИМАЛЬНУЮ ЭФ-

ФЕКТИВНОСТЬ отопителя, кондиционера и обдува стекол.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не следует включать режим рециркуляции в режиме отопле-
ния или обдува стекол.

Поверните регулятор скорости вентилятора в поло-

3) 

жение максимальной скорости вращения.

Поверните регулятор температуры в положение максималь-
ного нагрева (крайнее правое положение).

ВНИМАНИЕ

Не включайте вентилятор системы климат-контроля при 

• 

мойке автомобиля.

Запрещается использовать жесткие скребки для удале-

• 

ния со стекла льда и снега, поскольку это может при-
вести к образованию на стекле царапин.

Советы по использованию кондиционера 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Очистите от снега и льда щетки очистителя и возду-

 

хозаборную решетку, расположенную перед нижней 
кромкой ветрового стекла. Это повысит эффективность 
работы системы отопления.

После стоянки автомобиля на солнце двигайтесь в те-

 

чение двух-трех минут с открытыми окнами, чтобы бы-
стро удалить из салона горячий воздух. Затем закройте 
окна, чтобы кондиционер мог быстрее охладить воздух 
в салоне.

Не открывайте окна во время работы кондиционера.

 

Кондиционер воздуха необходимо включать хотя бы 

 

один раз в месяц и давать ему поработать не менее 10 
минут. Это предотвратит выход из строя кондиционера 
из-за отсутствия смазки.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей 

 

жидкости двигателя переходит в сектор HOT, выключите 
кондиционер воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

При выборе позиции

или 

, поверните регулятор 

температуры в желаемое положение между средним по-
ложением и крайним правым положением HOT (горячий 
воздух).

Нажмите кнопку A/C (для некоторых вариантов испол-

5. 

нения автомобиля) в положение ON, при этом загорится 
соответствующий индикатор. Выбирайте этот режим для 
обогрева или охлаждения предварительно осушенного 
воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Режим кондиционирования (для некоторых вариантов 

• 

исполнения автомобиля) используется для охлаждения 
и осушения воздуха, подаваемого в салон. Для уско-
ренного охлаждения салона в жаркую погоду включите 
режим рециркуляции воздуха (

). После снижения 

температуры в салоне до комфортного уровня не за-
будьте переключить систему на режим подачи наруж-
ного воздуха, во избежание застоя воздуха в салоне и 
запотевания стекол.

 

При поступлении холодного воздуха из вентиляционных 
решеток в жаркий и влажный салон из-за ускоренного 
охлаждения воздуха может образовываться пар - это 
не является признаком неисправности.

Для быстрого нагрева салона установите переключа-

• 

тель рециркуляции воздуха в положение 

. После 

прогрева салона не забудьте переключить систему на 
режим подачи наружного воздуха (

) во избежание 

запотевания стекол и утраты свежести воздуха.

Для быстрой очистки ветрового стекла от инея или кон-

• 

денсата:

Мягкой щеткой удалите снег и лед со стекол и с ре-

1) 

шетки воздухозаборника.

Поверните переключатель режимов распределения 

2) 

воздуха в положение 

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 - 5 

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

ОТОПЛЕНИЕ
Органы управления

Настройки

Регулятор скорости вращения вентилятора

4

Выключатель кондиционера воздуха 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

OFF

Кнопка режима рециркуляции воздуха

OFF

Регулятор температуры воздуха

HOT

Кнопка переключателя режимов 
распределения воздуха
ОЧИСТКА СТЕКОЛ ОТ КОНДЕНСАТА И ИНЕЯ
Органы управления

Настройки

Кнопка максимального режима обдува 
ветрового стекла

ON

Выключатель кондиционера воздуха 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

ON

Кнопка режима рециркуляции воздуха

OFF

Регулятор температуры воздуха

HOT

ОХЛАЖДЕНИЕ ВОЗДУХА
Органы управления

Настройки

Регулятор скорости вращения вентилятора

4

Выключатель кондиционера воздуха 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

ON

Кнопка режима рециркуляции воздуха

ВКЛ. (Максималь-

ный режим)

ВЫКЛ. (Нормальный 

режим)

Регулятор температуры воздуха

COLD

Кнопка переключателя режимов 
распределения воздуха

Воздушный фильтр системы 
кондиционирования воздуха (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Воздух, поступающий в салон автомобиля через отопитель 
или кондиционер, подвергается фильтрации для очистки от 
пыли, пыльцы растений и других загрязнений. Для того что-
бы системы вентиляции, отопления и кондиционирования 

воздуха работали эффективно, необходимо периодически 
заменять фильтрующий элемент. Замену фильтрующего 
элемента производите на сервисной станции официального 
дилера DATSUN.

Воздушный фильтр системы вентиляции подлежит до-
срочной замене, если подача воздуха в салон значительно 
снизилась или стекла начинают быстро покрываться конден-
сированной влагой при включении кондиционера воздуха.

СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Тип A

Тип B



  Регулятор скорости вращения вентилятора



  Регулятор температуры воздуха



  Кнопка режима рециркуляции воздуха



  Переключатель режимов распределения воздуха

 Кнопка включения максимального режима обдува ве-

трового стекла



  Кнопка включения/выключения системы кондициониро-

вания воздуха

Система климат-контроля автоматически поддерживает в 
салоне заданную температуру.

Хотя дизайн и расположение органов управления у системы 
климат-контроля не такой, как у обычной системы отопите-
ля и вентиляции, принцип действия у нее похожий.

Автоматический режим работы

Задать необходимую температуру в салоне можно пово-
ротом ручки регулятора температуры 



. После этого си-

стема климат-контроля будет автоматически поддерживать 
заданную температуру (в пределах своих возможностей и 
допустимой погрешности). Для обеспечения максимальной 
эффективности автоматического режима поверните ручку 
регулятора 1 в положение AUTO (управление скоростью вра-
щения вентилятора будет осуществляться в автоматическом 
режиме).

Если наружная температура превышает 0°C, а температура в 
салоне высока, включите кондиционер, тогда в салоне будет 
автоматически поддерживаться заданная температура. Для 
наиболее эффективной работы в автоматическом режиме 
установите переключатель режимов распределения воздуха 



 в положение 

. Если ручка регулятора 



 находится 

в положении AUTO, а ручка регулятора температуры 



 – в 

крайнем левом положении синей шкалы (холодный воздух), 
то вентилятор переключится автоматически на максималь-
ную скорость.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 - 6

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

Особенности пользования режимом 
рециркуляции воздуха

Чтобы ускорить охлаждение салона, рекомендуется крат-
ковременно включить режим рециркуляции воздуха, нажав 
кнопку рециркуляции 



 с символом 

. При этом вместо 

охлаждения воздуха «с улицы», система будет охлаждать 
воздух, который уже находится в салоне. При включении ре-
жима рециркуляции воздуха встроенный в кнопку индикатор 
загорается зеленым светом. Он продолжает гореть зеленым 
светом до тех пор, пока включен режим рециркуляции воз-
духа.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пользуйтесь режимом рециркуляции только непродолжитель-
ное время, иначе это может пагубно отразиться на качестве 
воздуха в салоне. Низкое качество воздуха, в свою очередь, 
может вызвать сонливость у водителя и пассажиров.

Экономичная эксплуатация системы климат-
контроля

Компрессор кондиционера приводится в действие двигате-
лем автомобиля, что требует дополнительных затрат топли-
ва. Чтобы сократить длительность включения кондиционера, 
придерживайтесь следующих рекомендаций:

Если температура воздуха в салоне автомобиля высока, 

 

перед началом поездки необходимо проветрить салон, 
кратковременно опустив стекла или открыв двери.

Для повышения эффективности работы кондиционера 

 

держите все стекла закрытыми.

ПРИМЕЧАНИЕ

Режим кондиционирования воздуха доступен только 

• 

если работает двигатель, наружная температура превы-
шает 5 °С и ручка регулятора 



 находится в положении 

1, 2, 3, 4 или AUTO.

Выключатель кондиционера включится автоматически, 

• 

если была нажата кнопка включения максимального 
обдува ветрового стекла 

.

Во время работы кондиционера на земле под моторным 

• 

отсеком может появиться лужа конденсата. Это не явля-
ется признаком неисправности.

При включении кондиционера уровень шума, донося-

• 

щегося из моторного отсека, может увеличиться. Это 
вызвано работой компрессора кондиционера и включе-
нием вентилятора охлаждения двигателя. После стаби-
лизации процесса кондиционирования воздуха уровень 
шума в моторном отсеке снизится.

ВНИМАНИЕ

Если переключатель режимов распределения воздуха на-
ходится в любом положении, кроме положения 0, должен 
быть открыт хотя бы один дефлектор. В противном случае 
возможно обмерзание теплообменника (испарителя), блоки-
рующее поступление воздуха в салон.

Если наружная температура ниже 0°C, то для наиболее эф-
фективной работы в автоматическом режиме установите 
переключатель режимов распределения воздуха 



 в по-

ложение 

 или 

. Если ручка регулятора 



 нахо-

дится в положении AUTO, а ручка регулятора температуры 



 – в крайнем правом положении красной шкалы (теплый 

воздух), то вентилятор переключится автоматически на мак-
симальную скорость.

Режим кондиционирования воздуха

Для включения режима кондиционирования воздуха не-
обходимо с закрытыми стеклами выполнить следующие 
операции:

Включить зажигание (запустить двигатель).

1) 

Включить вентилятор, установив ручку регулятора 

2) 



 в 

положение 1, 2, 3, 4 или AUTO.

Нажать кнопку включения/выключения кондиционера 

3) 



 с символом 

. При включении кондиционера за-

горается встроенный в кнопку индикатор.

Установить переключатель режимов распределения воз-

4) 

духа 



 в положение 

 или любое другое положение 

по вашему желанию.

Повернуть ручку регулятора температуры 

5) 



 в такое 

положение в синей зоне шкалы, которое соответствует 
требуемому охлаждению воздуха. После этого система 
будет автоматически поддерживать заданную темпе-
ратуру (в пределах своих возможностей и допустимой 
погрешности)

 

Для выключения режима кондиционирования воздуха 
нажмите кнопку включения/выключения кондиционера  



 еще раз. Световой индикатор выключится.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 - 7 

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

Включите режим кондиционирования воздуха (загорит-

 

ся зеленый индикатор 

)

Одновременно включите режим максимального нагрева.

 

Весь воздушный поток направьте на ветровое стекло и в 

 

боковые дефлекторы.

Включите максимальную скорость вращения вентилято-

 

ра системы климат-контроля.

Включите электрический обогрев ветрового стекла (для 

 

некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Выключите режим рециркуляции воздуха (если он был 

 

включен).

Если температура наружного воздуха ниже +5 °С, кондицио-

нер не включится, даже если горит индикатор 

.

После повторного нажатия кнопки включения максимально-
го режима обдува ветрового стекла 

 режим обдува ветро-

вого стекла включится, и система климат-контроля вернется 
в предыдущий режим.

Уход за кондиционером 

Чтобы система кондиционирования воздуха работала ис-
правно, ее необходимо кратковременно включать (на 5-10 
минут) не реже одного раза в месяц (если температура на-
ружного воздуха выше 0 °C).

ОПАСНОСТЬ

Система кондиционирования воздуха наполнена хладагентом, 
находящимся под давлением. Не пытайтесь самостоятельно 
ремонтировать систему в случае ее неисправности. Обрати-
тесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

После того как в салоне установится требуемая температура, 
задайте наиболее оптимальный и комфортный микроклимат 
с помощью регуляторов 



 и 



.

При пользовании режимом охлаждения не рекомендуется:

Задавать температуру воздуха в салоне таким образом, 

 

чтобы она была более чем на 10-12 °С ниже температу-
ры наружного воздуха. Это в особенности относится к 
коротким поездкам по городу.

Направлять холодный воздух из дефлекторов на голо-

 

ву или открытые участки кожи: это может привести к 
переохлаждению и болезни.

Направлять холодный воздух на ветровое стекло: из-за 

 

перепада температур это может вызвать образование 
конденсата на ветровом стекле.

ВНИМАНИЕ

Пользование кондиционером при буксировке прицепа 

• 

в гористой местности или в пробках может привести к 
перегреву двигателя.

Внимательно следите за показаниями указателя тем-

• 

пературы охлаждающей жидкости. В случае перегрева 
двигателя выключите кондиционер, иначе возможна 
поломка двигателя.

Поскольку компрессор кондиционера приводится в 

• 

действие двигателем автомобиля, работа компрессора 
может оказывать некоторое влияние на работу двигате-
ля (меняется частота холостого хода, падает мощность 
двигателя).

Режим обдува ветрового стекла

Чтобы в автоматическом режиме очистить ветровое стекло 
и стекла передних дверей от конденсата, инея или льда сна-
ружи, необходимо нажать кнопку включения максимально-
го режима обдува ветрового стекла 

 

с символом

Система климат-контроля включится автоматически.

Если комфортную температуру в салоне можно создать 

 

без использования кондиционера, лучше воспользо-
ваться режимом вентиляции.

Максимальное охлаждение

Данный режим позволяет максимально быстро охладить 
воздух в салоне и применяется в жаркую погоду или после 
долговременной стоянки автомобиля под прямыми солнеч-
ными лучами.

Проветрите салон, кратковременно опустив стекла или 

1) 

открыв двери.

Поверните ручку регулятора температуры 

2) 



 против 

часовой стрелки в крайнее левое положение по синей 
шкале.

Установите переключатель режимов распределения 

3) 

воздуха 



 в положение 

. Боковые и центральные 

дефлекторы на панели управления должны быть от-
крыты.

Установите максимальную скорость вентилятора, повер-

4) 

нув ручку регулятора 



 в положение 4.

Включите кондиционер, нажав кнопку включения/вы-

5) 

ключения кондиционера 



. Во время работы конди-

ционера встроенный в кнопку индикатор горит.

Включите режим рециркуляции воздуха, нажав кнопку 

6) 

рециркуляции 



. При включенном режиме рециркуля-

ции встроенный в кнопку индикатор горит.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пользуйтесь режимом рециркуляции только непродолжитель-
ное время, иначе это может пагубно отразиться на качестве 
воздуха в салоне. Низкое качество воздуха, в свою очередь, 
может вызвать сонливость у водителя и пассажиров.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..