Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 152

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  150  151  152  153   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 152

 

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ  ТОРМОЗНАЯ  СИСТЕМА  4F – 69

СИСТЕМА ЭРТС 
(ЭЛЕКТРОННОЕ 
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 
ТОРМОЗНЫХ СИЛ) 

Как  логический  дополнение  к  алгоритму  АБС, 
ЭРТС  работает  в  таком  диапазоне,  в  котором 
порог  (граница)  вмешательства  АБС  еще  не 
достигнут. 
ЭРТС  обеспечивает,  что  задние  колеса  чутко 
контролируются  на  скольжение  относительно 
передней  оси.  Если  выявляется  скольжение, 
впускные 

клапана 

для 

задних 

колес 

переключаются  на  удержание  давления  для 
предотвращения 

дальнейшего 

увеличения 

давления  тормозной  жидкости  на  задних 
тормозных 

механизмах, 

до 

электронного 

воспроизведения 

функции 

уменьшения 

давления на задних тормозных механизмах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫГОДА ЭРТС 

  Отсутствие 

обычных 

пропорционных 

клапанов. 

  ЭРТС  использует  имеющиеся  на  датчики 

скорости  задних  колес  для  слежения  за 
скольжением задних колес. 

  Основываясь  на  множество  переменных  в 

алгоритме 

удерживания 

давления, 

увеличения  и/или  уменьшения  импульсов 
может  быть  отрегулирован  на  задних 
колесах,  обеспечивает  стабильность  езды 
автомобиля. 

  Система  распределения  тормозных  сил  на 

автомобиле  приближается  к  идеальному  (от 
передних к задним). 

  Постоянное распределение тормозных сил в 

процессе всего срока службы автомобиля. 

  Функция 

ЭРТС 

прослеживается 

через 

логическую схему безопасности АБС (работу 
обычных 

пропорционных 

клапанов 

невозможно проследить). 

  Функция "Хранить активным". 

 
 
 
 
 
 
 

4F – 70  АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ  ТОРМОЗНАЯ  СИСТЕМА

МАТРИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

ТОРМОЗНЫХ СИЛ (ЭРТС) 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ  ТОРМОЗНАЯ  СИСТЕМА  4F – 71

ШИНЫ И АБС / ЭРТС

Замена шин

Для  соответствующей  работы  АБС  размер  шин
очень  важен.  Заменяемая  шина  должна
соответствовать 

замененной 

размером,

режимом  нагрузки  и  конструкцией.  Заменяйте
шины  в  комплекте  на  одной  оси  и  только  с
одинаковым  номером  спецификации  критерии
эффективности шин (КЭШ). Использование шин
разных  размеров  или  типов  может  серьезно
повлиять на работу АБС.

ШИНЫ И АБС / ЭРТС

Примечание: 

Электронная 

стираемая

программируемая  только  для  чтения  память
(ЭСПТЧП)  является  не  ремонтируемой  и
снимаемой  частью.  Поэтому  ЭБУТ  должен
заменяться в сборе.
ЭБУТ  крепится  к  гидравлическому  модулю  в
отсеке  двигателя.  Контролирующий  элемент
АБС 5.3 является 

микропроцессором 

размещенным  в  ЭБУТ.  Элементы  входных
сигналов  в  систему  включают  четыре  датчика
скорости  колеса,  включатель  стоп-сигнала,
включатель  зажигания  и  не  переключаемое
напряжение  аккумуляторной  батареи.  Имеется
реверсивный 

(двунаправленный) 

провод

последовательных  данных,  расположенный  в
штыре  К  разъема  канала  передачи  данных
(РКПД)  для  диагностических  приборов  при
обслуживании и тестировании на автозаводе.
ЭБУТ  следит  за  скоростью  вращения  каждого
колеса.  Если  какое-нибудь  колесо  начнет
блокироваться и включатель тормоза находится
под  током (closed) (педаль  тормоза  выжата),
ЭБУТ  управляет  соленоидами  для  уменьшения
давления  в  тормозной  системе  на  колеса,
стремящиеся  к  блокировке.  Как  только  тяговое
усилие  на  колесе  восстанавливается,  давление
в тормозной системе увеличивается до тех пор,
пока  колеса  опять  не  будет  стремиться  к
состоянию 

блокирования. 

Этот 

цикл

повторяется 

до 

остановки 

автомобиля,

отпускании  педали  тормоза  или  отсутствия
условия блокировки.
Дополнительно,  ЭБУТ  контролирует  себя,
следит  за  каждым  входным  (исключая  РКПД)  и
выходным  сигналом  для  надлежащей  работы.
Он  выявляет  любую  неисправность  в  системе,
ЭБУТ будет сохранять ДКН в постоянной памяти
(ЭСПТЧП) (ДКН  не  будет  исчезать  при
отсоединении 

питания 

аккумуляторной

батареи).  Смотрите  "Самодиагностика"  в  этом
разделе для более детальной информации.

ДАТЧИК СКОРОСТИ
ПЕРЕДНГЕГО КОЛЕСА

Датчик  скорости  передних  колес  являются
датчиками 

с 

изменяющимся 

магнитным

сопротивлением.  Каждый  датчик  прикреплен  к
поворотному кулаку, близко к зубчатому колесу.
Когда  зубья  проходят  рядом  с  датчиком,
напряжение  переменного  тока  с  частотой

пропорциональны  скорости  колеса.  Датчик  не
является  ремонтируемой  частью.  Зазор  между
датчиком и зубьями колеса не регулируется.

ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Зубчатое колесо, описанное выше, спрессовано
на внешнем шарнире равных угловых скоростей
со  стороны  колеса.  Каждое  зубчатое  колесо
имеет  по 47 одинаково  расположенных  зубьев.
При  проведении  обслуживания  соблюдайте
осторожность  для  избежания  контакта  с
зубчатым  колесом.  Сильный  контакт  может
привести к повреждению одного или нескольких
зубьев.  Если  зубец  поврежден,  шарнир  равных
угловых  скоростей  со  стороны  колеса  должен
быть заменен.

ДАТЧИК СКОРОСТИ ЗАДНИХ
КОЛЕС И ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА

Датчики  скорости  задних  колес  работают  также
как  и  датчик  скорости  передних  колес.  Они
включаю  в  себя  отрезок  гибкой  проводки  с
разъемом,  прикрепленным  на  конце  проводки.
Зубчатые  колеса  задних  колес  установлены
внутри  ступицы  в  сборе  и  не  могут  быть
заменены 

в 

отдельности. 

В 

случае

неисправности заменяется ступица / подшипник
в сборе.

РЕЛЕ ВЕЛИЧИНЫ И РЕЛЕ
МОТОРА НАСОСА

Реле  величины  и  реле  мотора  насоса
расположены 

внутри 

электронного 

блока

управления  тормозов  (ЭБУТ)  и  не  являются
заменяемыми.  В  случае  неисправности  реле
необходимо заменить ЭБУТ.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Электропроводка – это  элемент,  с  помощью
которого  ЭБУТ  электрически  соединен  с
питанием  и  массой,  с  датчиками  скорости
колеса,  включателями,  индикаторами  и  портом
последовательной 

связи. 

Элементы,

рассматриваемые  части  электропроводки – это
провода,  которые  обеспечивают  электрическую
взаимосвязь,  и  разъемы  (клеммы,  штыри  или
контакты), 

которые 

обеспечивают

электрическую / механическую связь от провода
к элементам системы.

4F – 72  АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ  ТОРМОЗНАЯ  СИСТЕМА

ИНДИКАТОРЫ 

ЭБУТ  постоянно  контролирует  себя  и  другие 
части 

антиблокировочной 

системы 

(АБС) 

тормозов. Если ЭБУТ выявляет неисправность в 
системе,  желтый  сигнальный  свет  будет  гореть 
постоянно  для  предупреждения  водителя  о 
неисправности. 

Загоревшая 

индикаторная 

лампа АБС указывает на то, что в АБС тормозов 
имеется  неисправность,  которая  влияет  на 
работу  системы.  При  этом  в  процессе 
торможения 

АБС 

не 

участвует. 

Для 

восстановления  надлежащей  работы  АБС 
тормозов,  необходимо  произвести  ремонт 
системы. 
Красная  индикаторная  лампа BRAKE будет 
гореть  когда  система  выявит  низкий  уровень 
тормозной  жидкости  в  главном  тормозном 

цилиндре  или  когда  включатель  стояночного 
тормоза  закрыт  (стояночный  тормоз  применен) 
или ЭРТС не работает. 
ВНИМАНИЕ: 

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА 

ИНДИКАТОРНОЙ 

ЛАМПЫ 

ЭРТС 

ПОДСОЕДИНЕН  К  ИНДИКАТОРНОЙ  ЛАМПЕ 
СТОЯНОЧНОГО  ТОРМОЗА.  ЕСЛИ  ЛАМПА 
СТОЯНОЧНОГО  ТОРМОЗА  ВКЛЮЧЕНА  ПРИ 
ВОЖДЕНИИ  АВТОМОБИЛЯ,  ПРОВЕРЬТЕ  НЕ 
ПРИМЕНЕН  ЛИ  СТОЯНОЧНЫЙ  ТОРМОЗ  ИЛИ 
НА 

НИЗКИЙ 

УРОВЕНЬ 

ТОРМОЗНОЙ 

ЖИДКОСТИ. 

ЕСЛИ 

В 

СИСТЕМЕ 

НЕТ 

НЕИСПРАВНОСТЕЙ, 

СИСТЕМА 

ЭРТС 

РАБОТАЕТ 

НЕНАДЛЕЖАЩИМ 

ОБРАЗОМ. 

СИСТЕМА 

ЭРТС 

ДОЛЖНА 

БЫТЬ 

ОТРЕМОНТИРОВАНА. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  150  151  152  153   ..