АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 4F – 65
ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМ
НЕОБХОДИМЫЕ ОСНОВНЫЕ
ЗНАНИЯ
До использования этого раздела, очень важно,
чтобы Вы обладали необходимые основные
знания по нижеследующим наименованиям. Без
этих знаний, будет очень сложно использовать
диагностические процедуры, содержащиеся в
этом разделе.
•
Основная электрическая цепь: Вы должны
понять основную теорию электричества и
знать значение напряжения, силы тока и
сопротивления. Вы должны понять, что
произойдет в цепи с оборванным или
замкнутым проводом. Вы должны быть
способны читать и понимать электрические
диаграммы.
•
Использование инструментами и приборами
для проверки цепи: Вы должны знать как
использовать тестовую лампочку и как
обойти элемент
для
проверки
цепи,
используя перемычку с предохранителем.
Вы
должны
свободно
обращаться
с
цифровым вольтметром. Вы должны быть в
состоянии
измерить
напряжение,
сопротивление и силу тока.
ЭЛЕМЕНТЫ АБС ТОРМОЗОВ
Антиблокировочная система (АБС) тормозов 5.3
состоит из обычной тормозной системы и
компонентов
антиблокировки.
Обычная
тормозная система включает в себя вакуумный
усилитель,
главный
тормозной
цилиндр,
передние дисковые тормозные механизмы,
задние (прижимные / отжимные) барабанные
тормозные механизмы, соединительные трубки
и шланги, датчика уровня тормозной жидкости и
индикаторной лампы BRAKE.
Элементы АБС включают гидравлический
модуль, электронный блок управления тормозов
(ЭБУТ), две системы предохранителей, четыре
датчиков скорости колеса (по одному на каждом
колесе),
соединяющей
электропроводки,
индикаторной лампы АБС, индикаторной лампы
ЭРТС (которая подсоединена к индикаторной
лампе стояночного тормоза) и задние дисковые
тормозные
механизмы.
Смотрите
"Расположение частей и агрегатов АБС" в этом
разделе в основном расположении этой
системы.
Гидравлический модуль с прикрепленным к
нему
ЭБУТ,
расположены
между
расширительным бачком и перегородкой отсеке
двигателя на левой стороне автомобиля.
Базовая конфигурация гидравлического модуля
состоит
из
контрольных
гидравлических
клапанов, двух клапанов соленоидов для
каждого колеса, гидравлического насоса, двух
накопителей
и
двух
демпферов
(амортизаторов).
Гидравлический
модуль
контролирует давление тормозной жидкости к
передним тормозным суппортам и задним
рабочим цилиндрам, модулируя давление
тормозной жидкости
для предотвращения
блокировки колес.
Ничего в гидравлическом модуле или ЭБУТ не
ремонтируется. При выявлении неисправности
какой-либо части, блок управления АБС с
прикрепленным ЭБУТ должны быть заменены.
Для большей информации, смотрите "Режим
базового торможения" и "Режим торможения с
АБС" в этом разделе.
РЕЖИМ БАЗОВОГО
ТОРМОЖЕНИЯ
Режим базового торможения системы АБС 5.3
используемый на этом автомобиле является
диагональной
схемой
распределения
тормозного усилия (diagonal split system). В этой
системе одна цепь главного тормозного
цилиндра обеспечивает давление на правый
передний
и
левый
задний
тормозные
механизмы; другая цепь обеспечивает давление
на левый передний и правый задний тормозные
механизмы. Все клапана в гидравлическом
модуле находятся в их нормальном, не
задействованном положении, как показано на
рисунках в "Элементы АБС тормозов" в этом
разделе.