Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 122

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 122

 

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ  ПРИВОД  ТОРМОЗОВ    4А – 5

ДИАГНОСТИКА

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ

Тормоза  должны  проверяться  на  сухой,  чистой,
достаточно 

ровной 

и 

гладкой 

дороге.

Соответствующая  проверка  тормозной  системы
не  может  быть  выполнена,  если  дорога  мокрая,
скользкая  или  покрыта  грязью,  из-за  которых
шины не могут одинаково сцепляться с дорогой.
На  проверку  тормозов  также  не  благоприятно
повлияет  дорога  с  выпуклым  профилем,  так  как
колеса будут дрожать (подпрыгивать).
Проверьте  тормоза  автомобиля  на  различных
скоростях  с  легкими  и  сильными  нажатиями  на
педаль  тормоза;  однако,  избегайте  блокировки
колес 

и 

проскальзывания 

шин. 

При

заблокированных  тормозах  и  проскальзывании
шин  при  сильном  нажатии  на  педаль  тормоза
эффективность  торможения  падает,  так  как
тормозной  путь  автомобиля  с  вращающимися
колесами меньше тормозного пути автомобиля с
заблокированными  колесами.  Это  происходит
из-за  того,  что  сила  трения  между  катящимся
колесом  и  дорогой  больше  силы  трения  между
скользящим колесом и дорогой.
Из-за  способности  стремительного  замедление,
чувствуется 

большее 

замедления, 

чем

требуется (Because of the high deceleration
capability, a firmer pedal may be felt at higher
deceleration levels).
Существуют  три  основных  условий,  которые
влияют на эффективность тормозов:

 

Шины 

с 

неодинаковым 

контактом 

и

сцеплением 

с 

дорогой 

приводят 

к

неравномерному 

торможению. 

Шины

должны быть одинаково накачены и рисунки
протекторов  правой  и  левой  шин  должны
быть примерно одинаковы.

 

Неравномерная  нагрузка  автомобиля  может
повлиять  на  торможение,  так  как  наиболее
нагруженные  колеса  нуждаются  в  большей
тормозной  силе  и  соответственно  большем
тормозном  усилии,  чем  остальные  менее
нагруженные колеса.

 

Несоосность  колес,  условие  чрезмерного
угла  развала  и  схождения  приводят  к  уводу
автомобиля в одну сторону.

Для  проверки  утечки  тормозной  жидкости,
удерживайте  ногой  тормозную  педаль  при
работающем  двигателе  и  расположении  рычага

селектора 

переключения 

передач 

на

нейтральном 

положении. 

Если 

педаль

постепенно падает при постоянном давлении на
педаль  тормоза,  в  системе  возможно  имеется
утечка. 

Выполните 

визуальную 

проверку

подозреваемых на утечку мест.
Проверьте  уровень  тормозной  жидкости  в
главном  тормозном  цилиндре.  Незначительное
падение  уровня  тормозной  жидкости  в  бачке

говорит  о  нормальном  износе.  Значительное
падение  уровня  тормозной  жидкости  в  бачке
говорит  об  утечке.  Утечка  в  гидравлической
системе  тормозов  может  быть  как  внутренняя,
так  и  внешняя.  Смотрите  нижеследующую
процедуру  для  проверки  главного  тормозного
цилиндра.  Также,  может  показаться,  что
система прошла проверку хорошо, хотя имеется
слабая 

утечка. 

Если 

уровень 

тормозной

жидкости  в  норме,  проверьте  длину  штока
вакуумного 

тормозного 

усилителя. 

Если

обнаружена  не  соответствующая    длина  штока,
замените шток.
Используйте  нижеследующую  процедуру  для
проверки главного тормозного цилиндра:

 

Проверьте  на  наличие  излома  корпуса
главного  тормозного  цилиндра  или  утечки
тормозной  жидкости  рядом  с  цилиндром.
Утечка  означает  как  минимум  падение
уровня.  Влага  на  главном  тормозном
цилиндре является нормой.

 

Проверьте на заедание педали тормоза и на
ненадлежащую  длину  штока.  Если  оба  эти
условия  находятся  в  удовлетворительном
состоянии,  разберите  главный  тормозной
цилиндр  и  проверьте  манжеты  цилиндра  и
поршня  на  вытянутость  или  раздутость.
Если  манжеты  раздуты,  то  подозревайте
тормозную  жидкость  на  несоответствие  или
загрязнение.  Если  тормозная  жидкость
загрязнена, 

все 

элементы 

тормозной

системы 

должны 

быть 

разобраны 

и

прочищены и все резиновые детали должны
быть  заменены.  Все  тормозные  трубки
должны быть промыты.

Несоответствующая  тормозная  жидкость,  или
минеральное  масло  или  вода  в  тормозной
жидкости могут привести к вскипанию тормозной
жидкости  или  приводят  к  ухудшению  резиновых
элементов.  Если  чашка  поршня  раздута  в
главном  тормозном  цилиндре,  значит  качество
всех  резиновых  элементов  ухудшено.  Это
загрязнение  также  может  быть  подтверждено
раздутием  манжетов  поршней  в  рабочем
цилиндре барабанного тормозного механизма.
Если  ухудшение  (износ)  резиновых  элементов
очевидно,  разберите  все  гидравлические  части
и  промойте  детали  спиртом.  Просушите  все
детали  сжатым  воздухом  до  повторной  сборки
для  удаления  частичек  спирта.  Замените  все
резиновые 

детали 

в 

системе, 

включая

тормозные  шланги.  Также,  при  работе  с
тормозными 

механизмами, 

проверьте 

на

наличие  тормозной  жидкости  на  накладках
колодок.  При  наличии  чрезмерного  количества
тормозной 

жидкости, 

замените 

тормозные

накладки.
Если  манжеты  поршня  главного  тормозного
цилиндра  в  удовлетворительном  состоянии,
проверьте  на  наличие  условия  утечки  или
чрезмерного нагрева.

4А – 6  ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ  ПРИВОД  ТОРМОЗОВ

Если  эти  условия  не  обнаружены,  слейте 
тормозную 

жидкость, 

промойте 

главный 

тормозной  цилиндр  тормозной  жидкостью, 
заполните  бачок  главный  тормозной  цилиндр  и 
прокачайте  тормозную  систему.  Смотрите 
"Ручная  прокачка  тормозов"  или  "Прокачка 
тормозов под давлением" в этом разделе. 

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО 
ШЛАНГА  

Тормозные  шланги  должны  проверяться  как 
минимум  два  раза  в  год.  Тормозные  шланги  в 
сборе  должны  быть  проверены  при  дорожном 
происшествии  (аварии),  поломке,  получении 
царапин  на  внешней  поверхности  на  наличие 
утечки  или  вздутых  мест.  Проверьте  шланги  на 
их  надлежащее  расположение  и  крепление. 
Тормозной  шланг,  который  трется  о  детали 
подвески,  необходимо  тщательно  проверить. 
Если 

вышеупомянутые 

условия 

будут 

обнаружены 

на 

тормозном 

шланге, 

при 

необходимости отрегулируйте или замените. 

РАБОТА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ 

В  тормозной  системе  данного  автомобиля 
используется  сигнальная  лампа  тормозной 

системы BRAKE, расположенный  в  щитке 
приборов  на  панели  инструментов.  Когда 
включатель  зажигания  находится  в  положении 
START,  сигнальная  лампа  тормозной  системы 
BRAKE  должна  загореться  и  при  возвращении 
включателя 

в 

положение RUN должна 

выключиться. 
Нижеследующие условия приводят к включению 
лампы BRAKE: 

  Применение  стояночного  тормоза.  Свет 

должен  гореть  каждый  раз  при  применении 
стояночного 

тормоза 

и 

включении 

зажигания. 

  Низкий уровень тормозной жидкости. Низкий 

уровень  тормозной  жидкости  в  главном 
тормозном  цилиндре  приводит  к  включению 
лампы BRAKE. 

  Вышел  из  строя  система  ЭРТС.  Сигнальная 

лампа  тормозной  системы BRAKE должна 
загораться  при  выходе  из  строя  системы 
электронного  распределения  тормозных 
сил. 

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ  ПРИВОД  ТОРМОЗОВ    4А – 7

ДИАГНОСТИКА ЦЕПИ СИГНАЛЬНОГО СТОП-ФОНАРЯ 

Описание проверки
Нижеследующие  цифры  направляют  к  тем  или
иным шагам в диагностической таблице.
1.  Когда  зажигание  включено,  на  автомобилях

с 

АБС 

тормозов, 

сигнальная 

лампа

тормозной 

системы BRAKE должна

загораться  и  затем  тускнеть.  Это  делается
как проверка лампочки (This is done as a bulb
check).  На  автомобилях  без  АБС  тормозов,
сигнальная 

лампа 

тормозной 

системы

должен  загораться  только  при  применении
стояночного  тормоза  или  когда  в  бачке
уровень тормозной жидкости низкий.

7.  Включатель  уровня  тормозной  жидкости  в

нормальном 

состоянии 

открыт. 

Если

сигнальная 

лампа 

выключается 

после

отсоединения  включателя,  то  включатель
уровня тормозной жидкости заел в закрытом
состоянии.

9.  Если  сигнальная  лампа  остается  гореть

после 

отсоединения 

включателя

стояночного  тормоза,  то  имеется  замыкание

на массу  в проводе  включателя  стояночного
тормоза.

12.  Если 

другие 

проверочные 

работы

выполнены 

и 

сигнальная 

лампа

выключается  после  отсоединения  разъема
J1 

электронного 

блока 

управления

тормозами (ЭБУТ), то ЭБУТ неисправен.

19.  Если  сигнальная  лампа  не  работает  при

выполнении  всех  работ  (функций),  то
неисправность  должна  быть  в  питании
зажигания цепи.

24.  Этот 

шаг 

определяет, 

находится 

ли

неисправность  в  питании  зажигания  цепи
или же в щитке приборов.

30.  Сигнальная  лампа  должна  загораться  при

замыкании  разъема  стояночного  тормоза  на
массу.

32.  Если  сигнальная  лампа  загорается  после

замыкания 

клемм 

включателя 

уровня

тормозной 

жидкости, 

то 

включатель

неисправен.

4А – 8  ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ  ПРИВОД  ТОРМОЗОВ

Диагностика цепи сигнального стоп-фонаря 

 

Шаг 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Включатель зажигания. 
Горит  ли  постоянно  сигнальная  лампа  тормозной 
системы? 

Смотрите 

Шаг 2 

Смотрите 

Шаг 18 

Проверьте сигнальную лампу АБС тормозов. 
Горит ли также сигнальная лампа АБС тормозов? 

Смотрите 

Шаг 3 

Смотрите 

Шаг 4 

Используя 

сканер, 

проверьте 

на 

наличие 

диагностических  кодов  неисправностей  (ДКН)  и 
следуйте процедурам для обнаружения ДКН. 
Горит ли все еще сигнальная лампа? 

Смотрите 

Шаг 4 

Система в 

порядке 

Полностью отпустите стояночный тормоз. 
Выключилась ли сигнальная лампа? 

Система в 

порядке 

Смотрите 

Шаг 5 

Проверьте уровень тормозной жидкости. 
В норме ли уровень тормозной жидкости? 

Смотрите 

Шаг 7 

Смотрите 

Шаг 6 

1.  Долейте  в  бачок  чистую  тормозную  жидкость 

DOT-3. 

2.  Замените крышку бачка тормозной жидкости. 
Горит ли сигнальная лампа? 

Смотрите 

Шаг 7 

Система в 

порядке 

Отсоедините  разъем  электропроводки  включателя 
уровня тормозной жидкости. 
Горит ли сигнальная лампа тормозной системы? 

Смотрите 

Шаг 9 

Смотрите 

Шаг 8 

Замените включатель уровня тормозной жидкости. 
Завершен ли ремонт?  

Система в 

порядке 

1.  Подсоедините  включатель  уровня  тормозной 

жидкости. 

2.  Отсоедините включатель стояночного тормоза. 
Горит ли сигнальная лампа тормозной системы? 

Смотрите 

Шаг 11 

Смотрите 

Шаг 10 

10 

Замените включатель стояночного тормоза. 
Завершен ли ремонт?  

Система в 

порядке 

11 

Подсоедините включатель стояночного тормоза. 
Имеет ли автомобиль АБС тормозов? 

Смотрите 

Шаг 12 

Смотрите 

Шаг 14 

12 

1.  Выключите зажигание. 
2.  Отсоедините 

разъем 

электронного 

блока 

управления тормозов (ЭБУТ). 

3.  Включатель зажигания. 
Горит ли сигнальная лампа тормозной системы? 

Смотрите 

Шаг 14 

Смотрите 

Шаг 13 

13 

Замените ЭБУТ. 
Завершен ли ремонт?  

Система в 

порядке 

14 

1.  Выключите зажигание. 
2.  Подсоедините разъем ЭБУТ. 
3.  Проверьте  на  замыкание  на  массу  в  проводе 

между  клеммой  А19 (B15)  щитка  приборов  и 
включателем уровня тормозной жидкости. 

Найдена ли неисправность?  

Смотрите 

Шаг 17 

Смотрите 

Шаг 15 

15 

Проверьте  на  замыкание  на  массу  в  проводе  между 
клеммой  А19 (B15)  щитка  приборов  и  включателем 
стояночного тормоза. 
Найдена ли неисправность?  

Смотрите 

Шаг 17 

Смотрите 

Шаг 16 

16 

Проверьте  на  замыкание  на  массу  в  проводе  между 
клеммой  А19 (В15)  щитка  приборов  и  клеммой  21 
разъема ЭБУТ. 
Найдена ли неисправность? 

Смотрите 

Шаг 17 

Смотрите 

Шаг 18 

17 

При 

необходимости 

произведите 

ремонт 

электропроводки. 
Завершен ли ремонт?  

Система в 

порядке 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123   ..