ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ 4А – 5
ДИАГНОСТИКА
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
Тормоза должны проверяться на сухой, чистой,
достаточно
ровной
и
гладкой
дороге.
Соответствующая проверка тормозной системы
не может быть выполнена, если дорога мокрая,
скользкая или покрыта грязью, из-за которых
шины не могут одинаково сцепляться с дорогой.
На проверку тормозов также не благоприятно
повлияет дорога с выпуклым профилем, так как
колеса будут дрожать (подпрыгивать).
Проверьте тормоза автомобиля на различных
скоростях с легкими и сильными нажатиями на
педаль тормоза; однако, избегайте блокировки
колес
и
проскальзывания
шин.
При
заблокированных тормозах и проскальзывании
шин при сильном нажатии на педаль тормоза
эффективность торможения падает, так как
тормозной путь автомобиля с вращающимися
колесами меньше тормозного пути автомобиля с
заблокированными колесами. Это происходит
из-за того, что сила трения между катящимся
колесом и дорогой больше силы трения между
скользящим колесом и дорогой.
Из-за способности стремительного замедление,
чувствуется
большее
замедления,
чем
требуется (Because of the high deceleration
capability, a firmer pedal may be felt at higher
deceleration levels).
Существуют три основных условий, которые
влияют на эффективность тормозов:
•
Шины
с
неодинаковым
контактом
и
сцеплением
с
дорогой
приводят
к
неравномерному
торможению.
Шины
должны быть одинаково накачены и рисунки
протекторов правой и левой шин должны
быть примерно одинаковы.
•
Неравномерная нагрузка автомобиля может
повлиять на торможение, так как наиболее
нагруженные колеса нуждаются в большей
тормозной силе и соответственно большем
тормозном усилии, чем остальные менее
нагруженные колеса.
•
Несоосность колес, условие чрезмерного
угла развала и схождения приводят к уводу
автомобиля в одну сторону.
Для проверки утечки тормозной жидкости,
удерживайте ногой тормозную педаль при
работающем двигателе и расположении рычага
/
селектора
переключения
передач
на
нейтральном
положении.
Если
педаль
постепенно падает при постоянном давлении на
педаль тормоза, в системе возможно имеется
утечка.
Выполните
визуальную
проверку
подозреваемых на утечку мест.
Проверьте уровень тормозной жидкости в
главном тормозном цилиндре. Незначительное
падение уровня тормозной жидкости в бачке
говорит о нормальном износе. Значительное
падение уровня тормозной жидкости в бачке
говорит об утечке. Утечка в гидравлической
системе тормозов может быть как внутренняя,
так и внешняя. Смотрите нижеследующую
процедуру для проверки главного тормозного
цилиндра. Также, может показаться, что
система прошла проверку хорошо, хотя имеется
слабая
утечка.
Если
уровень
тормозной
жидкости в норме, проверьте длину штока
вакуумного
тормозного
усилителя.
Если
обнаружена не соответствующая длина штока,
замените шток.
Используйте нижеследующую процедуру для
проверки главного тормозного цилиндра:
•
Проверьте на наличие излома корпуса
главного тормозного цилиндра или утечки
тормозной жидкости рядом с цилиндром.
Утечка означает как минимум падение
уровня. Влага на главном тормозном
цилиндре является нормой.
•
Проверьте на заедание педали тормоза и на
ненадлежащую длину штока. Если оба эти
условия находятся в удовлетворительном
состоянии, разберите главный тормозной
цилиндр и проверьте манжеты цилиндра и
поршня на вытянутость или раздутость.
Если манжеты раздуты, то подозревайте
тормозную жидкость на несоответствие или
загрязнение. Если тормозная жидкость
загрязнена,
все
элементы
тормозной
системы
должны
быть
разобраны
и
прочищены и все резиновые детали должны
быть заменены. Все тормозные трубки
должны быть промыты.
Несоответствующая тормозная жидкость, или
минеральное масло или вода в тормозной
жидкости могут привести к вскипанию тормозной
жидкости или приводят к ухудшению резиновых
элементов. Если чашка поршня раздута в
главном тормозном цилиндре, значит качество
всех резиновых элементов ухудшено. Это
загрязнение также может быть подтверждено
раздутием манжетов поршней в рабочем
цилиндре барабанного тормозного механизма.
Если ухудшение (износ) резиновых элементов
очевидно, разберите все гидравлические части
и промойте детали спиртом. Просушите все
детали сжатым воздухом до повторной сборки
для удаления частичек спирта. Замените все
резиновые
детали
в
системе,
включая
тормозные шланги. Также, при работе с
тормозными
механизмами,
проверьте
на
наличие тормозной жидкости на накладках
колодок. При наличии чрезмерного количества
тормозной
жидкости,
замените
тормозные
накладки.
Если манжеты поршня главного тормозного
цилиндра в удовлетворительном состоянии,
проверьте на наличие условия утечки или
чрезмерного нагрева.