Шевроле Эпика (EURO DIESEL). Руководство по эксплуатации (2012 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Шевроле Эпика (EURO DIESEL). Руководство по эксплуатации (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Шевроле Эпика (EURO DIESEL). Руководство по эксплуатации (2012 год) - часть 7

 

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ, УСТРАНЯЕМЫЕ В ПУТИ 5–13

_

_

_

_

_

Если вентилятор не вращается и появился 
пар:
1.

Выключите двигатель.

2.

Покиньте автомобиль и отойдите от 
него, не открывая капот.

3.

Подождите некоторое время, пока 
двигатель не остынет.

4.

После прекращения выхода пара из-
под капота осторожно откройте капот. 
Проверьте уровень охлаждающей 
жидкости и доведите его до нормы при 
необходимости.

5.

При первой возможности обратитесь к 
авторизованному дилеру Chevrolet.

Если вентилятор исправен и пар не 
появляется:
1.

Осторожно откройте капот.

2.

Оставьте двигатель работающим 
на холостом ходу, пока он не остынет.

3.

Проверьте уровень охлаждающей 
жидкости.

При необходимости доведите уровень 
охлаждающей жидкости до нормы. Если 
вентилятор исправен, а температура 
двигателя не снижается:
1.

Заглушите двигатель.

2.

Осторожно откройте капот.

3.

Дождитесь остывания двигателя.

4.

Проверьте уровень охлаждающей 
жидкости.

При необходимости доведите уровень 
охлаждающей жидкости до нормы.
При низком уровне охлаждающей 
жидкости проверьте наличие подтеков 
в следующих местах:
1.

Радиатор.

2.

Шланги радиатора.

3.

Соединения радиатора.

4.

Шланги нагревателя.

5.

Соединения отопителя.

6.

Водяной насос системы охлаждения.

Восстановите уровень охлаждающей 
жидкости при необходимости. При 
обнаружении течи или другой 
неисправности или при продолжающемся 
понижении уровня охлаждающей жидкости 
немедленно обратитесь к авторизованному 
дилеру Chevrolet. Запрещается 
эксплуатировать автомобиль до устранения 
неисправностей. Повреждения двигателя, 
возникшие вследствие перегрева, не 
покрываются гарантией изготовителя.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Горячая охлаждающая жидкость и пар 

находятся в системе охлаждения под 

высоким давлением. Выброс 

охлаждающей жидкости или пара 

может привести к получению 

серьезных травм.
• Не снимайте крышки 

расширительного бачка или 

радиатора при горячем двигателе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_

_

_

_

_

_

______

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД 

ЗА АВТОМОБИЛЕМ

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ..................................... 6-2

ПРОВЕРКИ............................................................ 6-4

МОТОРНЫЙ ОТСЕК............................................. 6-5

МОТОРНОЕ МАСЛО ............................................ 6-7

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ........................... 6-10

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И РАБОЧАЯ 

ЖИДКОСТЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ................. 6-12

ДИЗЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ................ 6-14

МАСЛО МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ..... 6-15

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ 

ТРАНСМИССИИ ........................................................ 6-16

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ.... 6-17

ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА .. 6-18

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ........................................ 6-18

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР....................................... 6-19

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ................................. 6-20

РЕМЕНЬ ПРИВОДА.................................... 6-21

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ................. 6-21

ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ............................... 6-23

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ........................... 6-23

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР... 6-24

КОЛЕСА И ШИНЫ ...................................... 6-25

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР .................................. 6-29

ФИЛЬТР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА..... 6-31

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ................. 6-32

ЛАМПЫ........................................................ 6-37

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ ........................ 6-41

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–2 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Выполняя любую проверку или 
техническое обслуживание автомобиля, 
принимайте меры предосторожности для 
уменьшения риска получения травм или 
повреждения деталей.
Общие меры безопасности при 
техобслуживании автомобиля:
• Нельзя выполнять работы на горячем 

двигателе.

•  Нельзя подлезать под автомобиль, 

поднятый домкратом. В случае 
необходимости выполнения работ под 
автомобилем используйте надежные 
опорные стойки.

• Не допускайте попадания тлеющих, 

горящих веществ и искр 
на аккумуляторную батарею, топливо 
и детали топливной аппаратуры.

•  Не устанавливайте и не демонтируйте 

аккумуляторную батарею или любые 
электронные/электрические компоненты 
при включенном зажигании.

• При подсоединении кабелей 

аккумуляторной батареи будьте крайне 
внимательны к их полярности. Не 
подключайте положительный провод 
к отрицательному выводу и наоборот.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Каталитический нейтрализатор 

отработанных газов и другие 

компоненты выхлопной системы во 

время работы двигателя могут стать 

очень горячими.
Прикосновение к соответствующим 

частям во время работы двигателя 

может привести к тяжелым ожогам.

•  Следует помнить, что аккумуляторная 

батарея, провода зажигания 
и электрические соединения автомобиля 
находятся под высоким током или 
напряжением. Будьте осторожны во 
избежание короткого замыкания.

•  При работе двигателя в замкнутом 

пространстве, например, в гараже, 
обеспечьте достаточную вентиляцию.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Перед тем, как открыть капота 

выключите зажигание и выньте 

ключ.

Прикосновение к токоведущим частям 

при включенном зажигании может 

привести к удару током или ожогам.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе с моторным отсеком 

снимите свободную одежду 

и украшения, которые могут быть 

затянуты движущимися деталями 

двигателя, и не приближайтесь 

к вентилятору, ремням или другим 

движущимся деталям.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–3

_

_

_

_

_

_

•  Храните отработанное масло, 

охлаждающую жидкость и другие 
технические жидкости вне досягаемости 
детей и домашних животных.

•  Не выбрасывайте пустые контейнеры из-

под масла и других жидкостей или 
содержащие отработанное масло или 
жидкость вместе с домашними отходами. 
Используйте только разрешенные 
в данном регионе способы утилизации 
автомобильных отходов.

•  Если Вам необходимо открыть капот при 

работающем двигателе, примите меры 
для предотвращения непредвиденного 
движения автомобиля. При наличии 
автоматической коробки передач 
переведите рычаг селектора коробки 
передач в положение PARK или 
NEUTRAL и включите стояночный 
тормоз. При наличии механической 
коробки передач переведите рычаг 
в нейтральное положение и включите 
стояночный тормоз.

•  Во избежание травм всегда выключайте 

зажигание и вынимайте ключ перед 
проведением работ в моторном отсеке, за 
исключением особых случаев. Если 
в целях техобслуживания необходимо 
производить работы в моторном отсеке 
при работающем двигателе, снимите 
свободную одежду и украшения, 

которые могут быть затянуты 
движущимися деталями двигателя 
и привести к травмам.

Вентилятор системы охлаждения 

двигателя

9 ВНИМАНИЕ

Электрические вентиляторы системы 

охлаждения, расположенные 

в моторном отсеке управляются 

датчиками. Эти вентиляторы могут 

начать работу в любое время.
•  Следите за тем, чтобы руки, пальцы, 

одежда и т.п. находились 

на достаточном удалении от 

лопастей вентиляторов.

Во избежание травм от лопастей 
вентилятора системы охлаждения перед 
работой в моторном отсеке выключите 
двигатель, чтобы не допустить включения 
вентилятора.
Кроме того, следует помнить, что 
электронная система зажигания имеет более 
высокое напряжение, чем стандартные 
системы. Поэтому прикасаться 
к токоведущим частям при включенном 
зажигании крайне опасно.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Прикосновение к токоведущим частям 

автомобиля при включенном 

зажигании крайне опасно.
•  Прежде чем производить любой 

осмотр двигателя или выполнять 

техническое обслуживание 

в моторном отсеке, удостоверьтесь 

в том, что зажигание выключено 

и ключ вынут.

В противном случае это может привести 

к ожогам, ударам током или другим 

телесным повреждениям.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–4 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ПРОВЕРКИ

Для безопасной и надежной эксплуатации 
автомобиля необходимо выполнять 
периодическую проверку его наружных 
деталей, салона и моторного отсека.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ
Шины
•  Необходимо проверять, чтобы шины 

были накачаны до рекомендованного 
давления. (См. "КОЛЕСА И ШИНЫ" 
в алфавитном указателе.)

• Проверьте отсутствие трещин, порезов 

и иных повреждений протектора 
и боковин шин (в частности, сбоку).

• Проверьте отсутствие посторонних 

предметов, застрявших в протекторе.

Колеса
•  Гайки и болты нужно затянуть до 

нужного момента. (См. раздел "ЗАМЕНА 
ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА")

Приборы освещения
• Проверьте правильность 

функционирования передних и задних 
фар, габаритных огней, указателей 
поворота, стоп-сигналов 
и противотуманных фар.

Жидкости
• Проверьте, 

чтобы 

все питательные бачки 

под капотом были заполнены до 
требуемого уровня.

Очиститель ветрового стекла
•  Проверьте состояние стеклоочистителей 

и резиновых прокладок (включая 
очиститель заднего стекла при его 
наличии).

В САЛОНЕ
Рулевое управление
• Проверьте люфт рулевого колеса.
Стояночный тормоз
• Проверьте подвижность рычага 

стояночного тормоза.

Панель управления
• Проверьте правильность 

функционирования всех приборов, 
указателей и сигнальных ламп на панели 
управления.

Зеркала
•  Убедитесь, что отражающая поверхность 

всех трех зеркал является ровной 
и чистой.

• Проверьте регулировку зеркал.

Органы управления
•  Проверьте свободный ход и усилие 

педалей сцепления и тормозного 
механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ответственность за количество и 

качество масел и технических 

жидкостей автомобиля возлагается на 

владельца автомобиля. Своевременно 

проверяйте уровень и качество 

моторного масла и других жидкостей. 

При сомнениях рекомендуется 

обратиться к дилеру Chevrolet.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–5

_

_

_

_

_

_

МОТОРНЫЙ ОТСЕК (БЕНЗИН)

1.

Воздушный фильтр

2.

Крышка маслозаливной горловины 
двигателя

3.

Бачок главного тормозного цилиндра/
бачок гидропривода сцепления

4.

Резервуар охлаждающей жидкости

5.

Блок плавких предохранителей

6.

Аккумуляторная батарея

7.

Бачок омывателя

8.

Резервуар рабочей жидкости рулевого 
усилителя

9.

Указатель уровня моторного масла

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–6 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

МОТОРНЫЙ ОТСЕК (ДИЗЕЛЬ)

1.

Воздушный фильтр

2.

Крышка маслозаливной горловины 
двигателя

3.

Бачок главного тормозного цилиндра/
гидропривода сцепления

4.

Расширительный бачок системы 
охлаждения

5.

Блок плавких предохранителей

6.

Аккумуляторная батарея

7.

Бачок омывателя

8.

Резервуар рабочей жидкости рулевого 
усилителя

9.

Масломерный щуп двигателя

10. Дополнительный блок реле 

и предохранители

11. Топливный фильтр

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–7

_

_

_

_

_

_

МОТОРНОЕ МАСЛО

Для обеспечения нормальной работы 
двигателя необходимо следить за уровнем 
моторного масла.
При эксплуатации двигателя расходуется 
определенное количество моторного масла.
Поэтому необходимо регулярно проверять 
уровень масла, например, при каждой 
заправке.
Если загорается сигнализатор падения 
давления в системе смазки двигателя (

), 

необходимо немедленно проверить уровень 
моторного масла.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО 
МАСЛА
1.

Припаркуйте автомобиль на ровной 
горизонтальной площадке.

2.

После остановки двигателя подождите 
несколько минут, чтобы масло стекло 
в картер. При холодном двигателе 
время стекания масла увеличивается.

3.

Выньте масляный щуп и вытрите его.

4.

Вставьте масляный щуп в штуцер до 
упора.

5.

Снова выньте масляный щуп.

6.

Убедитесь в том, что масло 
на масляном щупе является 
прозрачным.

7.

Проверьте уровень масла на масляном 
щупе. Уровень масла должен 
находиться между отметками MIN 
и MAX.

8.

Если уровень ниже отметки MIN, 
добавьте необходимое количество 
масла той же марки и вязкости, что 
и в двигателе, чтобы поднять уровень 
масла до максимального. Превышение 
отметки MAX недопустимо.
Для получения информации 

о характеристиках моторного масла 

см. "КАРТА СМАЗКИ" в алфавитном 

указателе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–8 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Моторное масло является ядовитой 

жидкостью, и при проглатывании 

может вызвать отравление или смерть.
•  Хранить вне досягаемости детей.
• Избегайте регулярного или 

длительного контакта моторного 

масла с кожей.

•  После работы с моторным маслом 

промывайте открытые участки кожи 

мылом или специальным 

очистителем.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Добавление слишком большого 

количества моторного масла может 

повлиять на работу двигателя.
•  Не допускайте превышения уровня 

масла выше метки MAX 

на масляном щупе.

Превышение максимального уровня 

моторного масла может иметь 

следующие последствия:
• Увеличение расхода масла.
•  Загрязнение свечей зажигания.
•  Образование чрезмерного нагара 

в двигателе.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И 
МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

При загрязнении моторное масло теряет 
смазывающую способность. Следите за тем, 
чтобы замена моторного масла 
производилась в соответствии с 
регламентом технического обслуживания.
При каждой замене моторного масла также 
должна производиться замена фильтра.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эта процедура требует специальной 

подготовки, средств и оборудования.
Перед выполнением работы убедитесь 

в наличии соответствующей 

квалификации.
•  Замените масло на станции 

технического обслуживания, если Вы 

не уверены в том, что можете 

безопасно провести данную 

операцию. Рекомендуем обратиться 

к авторизованному дилеру Chevrolet.

В противном случае возможно 

получение травм или повреждение 

деталей автомобиля.

В тяжелых условиях эксплуатации замена 
масла и масляного фильтра должна 
производиться чаще, чем это рекомендуется 
в регламенте обычного технического 
обслуживания.
Под тяжелыми условиями эксплуатации 
подразумевается, в частности:
•  Частое начало движения при 

непрогретом двигателе.

• Преодоление значительного расстояния 

в условиях пробок.

•  Частые поездки на небольшие 

расстояния.

• Частая эксплуатация при отрицательной 

наружной температуре.

•  Длительная работа двигателя 

на холостом ходу.

•  Частое вождение на малой скорости.
•  Движение по пыльным дорогам.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–9

_

_

_

_

_

_

ПРИМЕЧАНИЕ

Ответственность за соблюдением требуемого 

уровня и качества моторного масла 

возлагается на владельца автомобиля. При 

эксплуатации в тяжелых условиях возможен 

более ранний выход из строя моторного 

масла, что безусловно потребует его замены 

прежде наступления сроков очередного 

технического обслуживания. Повреждения 

автомобиля вследствие применения 

некачественного, не соответствующего 

спецификациям, изношенного моторного 

масла, а равно вследствие недостаточного 

или избыточного количества масла не 

покрываются гарантиями производителя.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Моторное масло и масляные емкости 

потенциально опасны.

•  Избегайте регулярного или длительного 

контакта с моторным маслом.

•  После работы с моторным маслом 

очищайте кожу и ногти мылом или 

специальным очистителем. Храните 

моторное масло и другие токсичные 

вещества вне досягаемости детей.

Моторное масло приводит к раздражению 

кожи, при проглатывании может вызвать 

отравление или смерть.

9 ВНИМАНИЕ

Использование не рекомендованного 

моторного масла или химических 

добавок (присадок) может привести к 

поломке двигателя. Использование 

моторных масел не рекомендованного 

класса вязкости и/или допуска по 

качеству, а также каких-либо присадок 

к моторному маслу, прямo не 

рекомендованных изготовителем 

автомобиля категорически запрещено, 

а ремонт автомобиля вследствие 

применения данных масел и/или 

присадок не покрывается гарантиями 

изготовителя.

9 ВНИМАНИЕ

•  Не утилизируйте отработанное масло 

и фильтры вместе с домашними 

отходами.

• Используйте только разрешенные 

в данном регионе способы 

утилизации автомобильных отходов.

Отработанное моторное масло 

и фильтр содержат ядовитые вещества, 

которые могут нанести ущерб здоровью 

и окружающей среде.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ МОТОРНОЕ 
МАСЛО И РЕГЛАМЕНТ 
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Рекомендуемое моторное масло
Для получения информации 
о рекомендуемом моторном масле и его 
характеристиках см. "КАРТА СМАЗКИ" 
в алфавитном указателе.
Регламент технического обслуживания
См. "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ 
ОБСЛУЖИВАНИЕ" в этом руководстве.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СРОКА 

СЛУЖБЫ МОТОРНОГО 

МАСЛА* (ТОЛЬКО ДЛЯ 

ДИЗЕЛЯ)

Автомобиль может иметь систему контроля 
срока службы моторного масла, которая 
сообщает о том, когда необходимо 
заменить моторное масло. В зависимости от 
условий вождения пробег, после которого 
требуется замена масла, может значительно 
меняться. Если система контроля срока 
службы моторного масла работает 
правильно, то при каждой смене масла 
необходимо выполнять сброс этой системы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–10 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Когда система определит, что срок службы 
масла подошел к концу, она подаст сигнал 
о необходимости замены масла. С этой 
целью на приборной панели загорается 
индикатор замены моторного масла. См. 
"СИГНАЛИЗАТОР ЗАМЕНЫ 
МОТОРНОГО МАСЛА". Замените масло 
как можно скорее. На автомобиле с 
дизельным двигателем возможно снижение 
мощности двигателя. На автомобилях с 
дизельным двигателем при включении 
сигнализатора замены моторного масла 
необходимо немедленно сменить масло. 
В случае оптимальных условий вождения 
система контроля срока службы масла 
может больше года не подавать сигнал 
о необходимости смены масла. Тем не 
менее моторное масло и фильтр 
необходимо менять не реже раза в год 
одновременно с выполнением сброса 
системы. Авторизованный дилер Chevrolet 
имеет обученный персонал, который может 
выполнить данную работу с помощью 
средств сканирования. Кроме того, важно 
регулярно проверять масло и поддерживать 
его уровень.

Сброс системы контроля срока службы 

моторного масла
Расчеты системы контроля срока службы 
моторного масла по необходимости смены 
масла основаны на интенсивности 
использования автомобиля. При каждой 
смене масла выполняйте сброс данной 
системы, чтобы она могла вычислить 
следующий момент замены масла.
Для сброса показаний системы контроля 
срока службы моторного масла выполните 
одно из указанных ниже действий:
• Использование сканирующего 

устройства
После замены моторного масла 
авторизованный дилер обнулит 
показания системы с помощью 
сканирующего устройства. Обратитесь 
на станцию технического обслуживания. 
Рекомендуем обратиться 
к авторизованному дилеру Chevrolet.

•  Использование педали акселератора
1.

Поверните ключ зажигания 
в положение "ON" при выключенном 
двигателе.

2.

Три раза за пять секунд полностью 
выжмите и отпустите педаль 
акселератора.

3.

Поверните ключ в положение "LOCK".

Если после запуска двигателя индикатор 
замены моторного масла начинает 
постоянно гореть, то не был выполнен сброс 
системы контроля срока службы масла. 
Повторите данную процедуру.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

При правильном соотношении 
ингредиентов эта жидкость эффективно 
защищает систему отопления и охлаждения 
от коррозии и замерзания.

9 ВНИМАНИЕ

Не забывайте выполнять сброс системы 

контроля срока службы моторного 

масла после каждой смены моторного 

масла.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–11

_

_

_

_

_

_

При холодном двигателе уровень 
охлаждающей жидкости в расширительном 
бачке должен находиться между отметками 
MIN и MAX. Уровень охлаждающей 
жидкости повышается при повышении 
температуры двигателя и понижается при 
его охлаждении.

Если уровень охлаждающей жидкости 
падает ниже отметки MIN, залейте 
в радиатор дистиллированную воду 
и рекомендованный антифриз 
в соотношении 50:50.
При необходимости защиты автомобиля в 
очень холодном климате необходимо 
обратиться к Вашему дилеру Chevrolet.

9 ВНИМАНИЕ

Добавление в систему охлаждения 

водопроводной воды или 

неправильных ингредиентов может 

повредить систему охлаждения.
•  Не используйте в качестве 

охлаждающей жидкости 

водопроводную воду, 

спиртосодержащий или 

метаноловый антифриз.

•  Допустимо применение только смеси 

дистиллированной воды 

и соответствующего антифриза, 

подходящего для данного 

автомобиля, в соотношении 50:50.

В противном случае возможен перегрев 

или возгорание двигателя.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очень горячая охлаждающая жидкость 

и ее пары находятся под высоким 

давлением и, вырвавшись из системы, 

могут причинить серьезные травмы.
• Не снимайте крышку 

расширительного бачка или 

радиатора при горячем двигателе.

9 ВНИМАНИЕ

Охлаждающая жидкость является 

ядовитой технической жидкостью.
• Избегайте регулярного или 

длительного контакта 

с охлаждающей жидкостью.

•  После контакта с охлаждающей 

жидкостью очищайте кожу и ногти 

мылом или специальным 

очистителем.

•  Хранить вне досягаемости детей.
•  Охлаждающая жидкость приводит 

к раздражению кожи, при 

проглатывании может вызвать 

отравление или смерть.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–12 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ХАРАКТЕРИСТИКИ 
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И 
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Характеристики охлаждающей 

жидкости
Для получения информации 
о рекомендуемой охлаждающей жидкости 
и ее характеристиках см. "КАРТА 
СМАЗКИ" в алфавитном указателе.
Регламент технического обслуживания
См. "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ 
ОБСЛУЖИВАНИЕ" в этом руководстве.

9 ВНИМАНИЕ

Восстановление уровня охлаждающей 

жидкости должно производиться не 

чаще, чем четыре раза в год. Как 

правило, это связано с естественным 

испарением воды из охлаждающей 

жидкости. Возникновение 

необходимости в более частой доливке 

охлаждающей жидкости может 

свидетельствовать о неисправности 

системы охлаждения двигателя. 

Для проверки системы охлаждения 

обратитесь к авторизованному дилеру 

Chevrolet.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И 

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 

ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

В автомобиле имеется один резервуар как 
для тормозной жидкости, так и для рабочей 
жидкости привода сцепления.
Тормозная жидкость и рабочая жидкость 
привода сцепления могут поглощать влагу. 
Чрезмерное количество влаги в тормозной 
жидкости может уменьшить эффективность 
гидравлической системы тормозного 
механизма и сцепления. Для 
предотвращения коррозии гидравлической 
системы жидкость следует заменять 
в соответствии с приведенными в данном 
руководстве инструкциями.
Следует использовать только 
рекомендуемые нами тормозную жидкость 
и рабочую жидкость привода сцепления. 
Резервуар должен оставаться заполненным 
до необходимого уровня. Не допускайте 
падения этого уровня ниже отметки MIN 
или повышения выше отметки MAX.
Низкий уровень жидкости в резервуаре 
тормозной жидкости может указывать 
на наличие утечки в тормозной системе или 
на износ тормозных колодок или накладок. 
Чтобы определить, нуждается ли 
гидравлическая тормозная система 
в ремонте, обратитесь к авторизованному 

дилеру. После проведения ремонта долейте 
в систему тормозную жидкость (если это 
требуется). Рекомендуем 
проконсультироваться с авторизованным 
дилером Chevrolet.
При падении уровня тормозной жидкости 
ниже допустимого включается 
сигнализатор неисправности тормозной 
системы (

). См. "СИГНАЛИЗАТОР 

НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ" в алфавитном указателе.

ЗАПРАВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 
И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 
ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
1.

Удалите все загрязнения вокруг 
колпачка резервуара.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–13

_

_

_

_

_

_

2.

Отвинтите колпачок резервуара.

3.

Заполните резервуар до отметки MAX 
рекомендованной тормозной 
жидкостью/рабочей жидкостью 
гидропривода сцепления. Будьте 
внимательны, чтобы не пролить 
жидкость на окрашенные поверхности. 
При попадании жидкости 
на окрашенные поверхности 
немедленно промойте холодной водой.

9 ВНИМАНИЕ

•  Прежде чем снять колпачок 

резервуара, проверьте, что 

поверхность вокруг колпачка 

полностью oчищена.

Загрязнение тормозной жидкости 

и рабочей жидкости гидропривода 

сцепления может нарушить работу 

системы, что приведет 

к дорогостоящему ремонту.

4.

Завинтите крышку резервуара.

9 ВНИМАНИЕ

Избыток тормозной жидкости/рабочей 

жидкости гидропривода сцепления 

может привести к возгоранию.
•  Не переполняйте резервуар.
Возгорание двигателя может вызвать 

травмирование, повреждение деталей 

автомобиля и другого имущества.

9 ВНИМАНИЕ

•  Не утилизируйте отработанную 

тормозную жидкость/рабочую 

жидкость гидропривода сцепления 

вместе с домашними отходами.

• Используйте только разрешенные 

в данном регионе способы 

утилизации автомобильных отходов.

Отработанные тормозная жидкость/

рабочая жидкость гидропривода 

сцепления и их емкости потенциально 

опасны. Они могут нанести ущерб 

здоровью и окружающей среде.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТОРМОЗНАЯ 
ЖИДКОСТЬ / РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 
ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ И 
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Рекомендуемая тормозная жидкость/

рабочая жидкость гидропривода 

сцепления
Для получения информации 
о рекомендуемой тормозной жидкости 
и рабочей жидкости гидропривода 
сцепления и их характеристиках см. 
"КАРТА СМАЗКИ" в алфавитном 
указателе.

9 ВНИМАНИЕ

Тормозная жидкость и рабочая 

жидкость гидропривода сцепления 

являются ядовитыми техническими 

жидкостями и могут вызвать 

раздражение кожи и слизистой 

оболочки глаз.
•  Избегайте попадания тормозной 

жидкости/рабочей жидкости 

гидропривода сцепления на кожу или 

в глаза. В случае попадания 

немедленно тщательно промойте 

пораженную область водой с мылом 

или специальным очистителем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–14 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Регламент технического обслуживания
См. "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ 
ОБСЛУЖИВАНИЕ" в этом руководстве.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ 

ФИЛЬТР*

СЛИВ ВОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОГО 
ФИЛЬТРА (только дизель)
Попадание в двигатель или топливную 
систему содержащейся в топливе воды 
может привести к серьезным повреждениям 
топливной системы. Когда уровень воды 
в топливном фильтре превышает 
определенный уровень, включается 
сигнализатор наличия воды в топливе. Если 
это случилось, немедленно слейте воду из 
фильтра.

9 ВНИМАНИЕ

Перед выполнением слива убедитесь 

в полном ознакомлении с порядком 

выполнения этой работы.
•  Замените масло на станции 

технического обслуживания, если Вы 

не уверены в том, что можете 

безопасно провести данную 

операцию. Рекомендуем обратиться 

к авторизованному дилеру Chevrolet.

1.

Найдите в моторном отсеке топливный 
фильтр и подставьте под него емкость 
для воды.

2.

Сливную пробку, расположенную 
на левой стороне топливного фильтра, 
поверните против часовой стрелки с 
помощью шлицевой отвертки.

3.

Дождитесь полного слива воды, 
а затем затяните сливную пробку, 
поворачивая ее по часовой стрелке.

4.

Перед запуском двигателя выполните 
подкачку топлива:
Включите зажигание, подождите 

около 5 секунд и поверните ключ 

зажигания в положение "LOCK". Эту 

операцию следует выполнить более 

трех раз при выключенном двигателе.

Ситуации, требующие выполнения 

операции подкачки топлива
• Если автомобиль израсходовал топливо.
•  После слива воды из топливного 

фильтра.

•  После замены топливного фильтра.

9 ВНИМАНИЕ

• Дальнейшее движение после 

включения данного сигнализатора 

может привести к серьезным 

повреждениями топливной системы. 

В такой ситуации следует быстро 

исправить повреждение.

•  При неправильном выполнении 

подкачки топлива в топливопровод 

может попасть воздух. Это может 

вызвать появление проблем при 

запуске двигателя или в топливной 

система. Выполняйте данную работу 

аккуратно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–15

_

_

_

_

_

_

МАСЛО МЕХАНИЧЕСКОЙ 

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА 
В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ 
ПЕРЕДАЧ

Уровень масла проверяют только при 
замене жидкости или при наличии 
подозрения на утечку.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эта процедура требует специальной 

подготовки и оборудования.
Работа может выполняться только 

квалифицированным персоналом.
•  Замените масло на станции 

технического обслуживания, если Вы 

не уверены в том, что можете 

безопасно провести данную 

операцию. Рекомендуем обратиться 

к авторизованному дилеру Chevrolet.

В противном случае возможно 

получение травм или повреждение 

деталей автомобиля.

1.

Выключите двигатель.

2.

Дождитесь остывания коробки 
передач. Температура коробки передач 
должна быть такой, чтобы до нее 
можно было дотронуться.

9 ВНИМАНИЕ

Нагрев двигателя, коробки передач или 

жидкостей может вызвать серьезные 

ожоги.
•  Перед выполнением работ 

удостоверьтесь, что температура 

коробки передач достаточно низка 

для безопасного прикосновения.

Ремонт коробки передач до ее 

достаточного охлаждения может 

привести к телесным повреждениям.

ПРИМЕЧАНИЕ

Осмотр автомобиля перед выездом 

является ответственностью владельца. 

Обращайтесь к дилеру Chevrolet при 

обнаружении следов жидкостей на 

месте стоянки автомобиля. 

Повреждения автомобиля вследствие 

недостаточного уровня 

технологических жидкостей не 

покрываются гарантией 

производителя.

3.

Отвинтите пробку маслозаливного 
отверстия картера трансмиссии.

4.

Удостоверьтесь, что уровень масла 
достигает нижнего края 
маслозаливного отверстия.

5.

Если уровень масла понижен, добавьте 
масло, пока оно не начнет вытекать из 
отверстия.

6.

После заполнения картера 
трансмиссии до необходимого уровня 
надежно завинтите пробку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–16 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

7.

Осмотрите коробку передач 
на предмет подтеков или повреждений.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ МАСЛО 
МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ 
ПЕРЕДАЧ И РЕГЛАМЕНТ 
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Рекомендуемое масло механической 

коробки передач
Для получения информации 
о рекомендуемом масле механической 
коробки передач и его характеристиках см. 
"КАРТА СМАЗКИ" в алфавитном 
указателе.
Регламент технического обслуживания
См. "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ 
ОБСЛУЖИВАНИЕ" в этом руководстве.

9 ВНИМАНИЕ

Слишком большое количество масла 

приведет к снижению 

эксплуатационных показателей 

автомобиля.
•  Не добавляйте избыточное 

количество масла в механическую 

коробку передач.

Это может привести к поломке коробки 

передач.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 

АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ 

ПЕРЕДАЧ (6-СТУПЕНЧАТАЯ 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)*

Нормальная работа и долговечность 
автоматической коробки передач 
обеспечиваются поддержанием 
достаточного уровня рабочей жидкости. 
Слишком высокий или слишком низкий 
уровень рабочей жидкости может привести 
к возникновению неисправности.

9 ВНИМАНИЕ

Неправильно подобранная рабочая 

жидкость для автоматической коробки 

передач может привести 

к повреждению автомобиля, причем 

эти повреждения не покрываются 

гарантийными обязательствами 

поставщика.
Используйте в автоматической коробке 

передач только такую рабочую 

жидкость, которая рекомендована 

в разделе "КАРТА СМАЗКИ".

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ 
ЖИДКОСТИ В АКПП
Проверка уровня рабочей жидкости в 
АКПП является необходимой только в 
случае внешней утечки жидкости или 
проблем в функционировании АКПП.
При обнаружении такой утечки как можно 
скорее обратитесь на станцию 
технического обслуживания для 
проведения соответствующих ремонтных 
работ.
Рекомендуем обратиться 
к авторизованному дилеру Chevrolet.

ПРИМЕЧАНИЕ

Эта процедура требует специальной 

подготовки и оборудования.
Для проверки уровня жидкости 

необходимо обратиться на станцию 

технического обслуживания.
Рекомендуем проконсультироваться с 

авторизованным дилером Chevrolet.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–17

_

_

_

_

_

_

РЕКОМЕНДУЕМАЯ РАБОЧАЯ 
ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ 
ТРАНСМИССИИ И РЕГЛАМЕНТ 
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Рекомендуемая рабочая жидкость 

автоматической коробки передач
Для получения информации 
о рекомендуемой рабочей жидкости 
автоматической коробки передач и ее 
характеристиках см. "КАРТА СМАЗКИ" 
в алфавитном указателе.
Регламент технического обслуживания
См. раздел "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" 
в руководстве по сервисным работам.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 

РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ 
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ
Регулярно проверяйте уровень рабочей 
жидкости рулевого усилителя.
1.

Выключите двигатель.

2.

Проверьте уровень жидкости. Уровень 
жидкости в резервуаре должен 
находиться между отметками MIN 
и MIN.

Если уровень находится ниже отметки MIN, 
добавьте жидкость в соответствии с 
процедурой ниже.

ДОЛИВ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 
РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ
1.

Очистите колпачок и верхнюю часть 
резервуара.

2.

Отвинтите колпачок.

9 ВНИМАНИЕ

•  Не используйте автомобиль при 

отсутствии необходимого количества 

рабочей жидкости рулевого 

усилителя.

Это может повредить систему рулевого 

привода с усилителем и привести 

к дорогостоящему ремонту.

3.

Добавьте рабочую жидкость рулевого 
усилителя. Убедитесь, что выдержан 
уровень между отметками MIN 
и MAX.

4.

Завинтите колпачок.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ РАБОЧАЯ 
ЖИДКОСТЬ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ 
И РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Рекомендуемая рабочая жидкость 

рулевого усилителя
Для получения информации 
о рекомендуемой рабочей жидкости 
рулевого усилителя и ее характеристиках 
см. "КАРТА СМАЗКИ" в алфавитном 
указателе.

9 ВНИМАНИЕ

Слишком большое количество 

жидкости может вызвать возгорание 

или отслоение лакокрасочного 

покрытия.
• Не переполняйте резервуар.
Возгорание двигателя может вызвать 

травмирование, повреждение деталей 

автомобиля и другого имущества.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–18 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Регламент технического обслуживания
См. раздел "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" 
в руководстве по сервисным работам.

ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ 

ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

До начала движения проверьте, что 
резервуар жидкости ветрового стекла 
заполнен до необходимого уровня 
соответствующим составом.
При холодной погоде не заполняйте 
резервуар жидкости омывателя ветрового 
стекла более чем три четверти.

При низкой температуре жидкость 
омывателя может замерзнуть и увеличиться 
в объеме. При переполнении резервуара 
место для расширения отсутствует, что 
может привести к раскалыванию или 
деформации резервуара.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для долива жидкости омывателя 

ветрового стекла:
•  Используйте для этой цели только 

готовые к использованию жидкости 

омывателя.

•  Не заполняйте резервуар 

водопроводной водой. Минеральные 

вещества, содержащиеся 

в водопроводной воде, могут 

закупорить отверстия омывателя 

ветрового стекла.

•  Если температура воздуха может 

падать ниже 0, в жидкость 

омывателя ветрового стекла следует 

добавить достаточное количество 

незамерзающей жидкости.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Правильно функционирующие 
стеклоочистители необходимы для 
хорошего обзора и безопасного вождения. 
Регулярно проверяйте состояние щеток 
стеклоочистителя. Заменяйте жесткие, 
треснувшие, поврежденные или слишком 
загрязненные щетки.
Посторонние вещества на ветровом стекле 
или щетках стеклоочистителя снижают 
эффективность очистки. Если щетки не 
удаляют грязь нужным образом, oчистите 
ветровое стекло и щетки очистителем или 
более мягким моющим средством. 
Тщательно промойте их водой. При 
необходимости повторите процесс.

9 ВНИМАНИЕ

•  Не заливайте в резервуар омывателя 

ветрового стекла воду или 

охлаждающую жидкость радиатора.

Это может привести к замерзанию 

жидкости и повреждению омывателя 

ветрового стекла.
Охлаждающая жидкость радиатора 

может повредить омыватель ветрового 

стекла и краску автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–19

_

_

_

_

_

_

Удалить со стекла следы силикона 
невозможно. Поэтому не применяйте 
на ветровом стекле автомобиля 
полирующие средства с силиконом; 
в противном случае на стекле останутся 
ухудшающие видимость полосы.
Не используйте растворители, бензин, 
керосин или растворитель для краски для 
чистки стеклоочистителей. Они являются 
агрессивными веществами и могут 
повредить щетки и окрашенные 
поверхности.

ЗАМЕНА ЩЕТОК 
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
1.

Нажмите и удерживайте держатель 
щетки стеклоочистителя.

2.

Снимите щетку стеклоочистителя с 
держателя.

3.

Установите новую щетку 
стеклоочистителя.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Регулярно осматривайте и заменяйте 
воздушный фильтр в соответствии с 
регламентом технического обслуживания 
согласно описанной в данном руководстве 
процедуре.

9 ВНИМАНИЕ

Для нормальной работы двигателя необходим 

чистый воздух.

• Не пользуйтесь автомобилем без 

установленного воздушного фильтра.

Эксплуатация автомобиля без правильно 

установленного воздушного фильтра или с 

воздушным фильтром, не рекомендованным 

производителем, может привести к поломке 

двигателя с последующим дорогостоящим 

ремонтом, не покрываемым гарантийными 

обязательствами изготовителя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–20 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ОЧИСТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Если элемент воздушного фильтра 
загрязнился, замените или oчистите его 
следующим образом:
1.

Встряхните элемент воздушного 
фильтра для удаления поверхностной 
пыли.

2.

Очистите воздушный фильтр изнутри.

3.

Во время очистки элемента накройте 
открытый корпус фильтра влажной 
тканью.

4.

Для очистки воздушного фильтра 
направьте поток сжатого воздуха 
сквозь фильтр в направлении, 
обратном обычному движению 
воздуха.

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ
См. "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ 
ОБСЛУЖИВАНИЕ" в этом руководстве.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электронные системы зажигания 

находятся под большим напряжением, 

чем обычные системы.
• Не прикасайтесь к элементам 

системы зажигания. Прикосновение 

к элементам системы зажигания 

может вызвать удар током 

и привести к серьезным телесным 

повреждениям или смерти.

9 ВНИМАНИЕ

Свечи зажигания могут нагреться до 

чрезвычайно высокой температуры 

и вызвать серьезные травмы.
• Не прикасайтесь к горячим свечам 

зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧЕЙ 
ЗАЖИГАНИЯ И РЕГЛАМЕНТ 
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Характеристики свечей зажигания
Для получения информации о типе и зазоре 
свечей зажигания см. "ТЕХНИЧЕСКИЕ 
ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ" 
в алфавитном указателе.
Регламент технического обслуживания
См. "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ 
ОБСЛУЖИВАНИЕ" в этом руководстве.

ПРИМЕЧАНИЕ

Свечи следует заменять комплектом.

9 ВНИМАНИЕ

•  Если слишком сильно затягивать 

свечи зажигания, можно повредить 

резьбу в головке блока цилиндров.

• Недостаточное затягивание свечей 

зажигания может вызвать сильное 

нагревание свечей.

И слишком сильное, и недостаточное 

затягивание свечей зажигания может 

повредить двигатель.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–21

_

_

_

_

_

_

РЕМЕНЬ ПРИВОДА

Для нормального функционирования 
генератора переменного тока, насоса 
усилителя рулевого управления 
и компрессора кондиционера ремень 
привода должен быть в хорошем состоянии 
и отрегулирован соответствующим 
образом. Изношенный, потрескавшийся 
или протертый ремень привода следует 
заменить.

9 ВНИМАНИЕ

При нахождении ключа в замке 

зажигания существует риск 

непредвиденного запуска двигателя.
•  Не оставляйте ключ в замке 

зажигания при проверке ремня 

привода.

Движущиеся детали в моторном отсеке 

могут вызвать серьезные травмы.

ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА
Для проверки натяжения ремня привода:
1.

Несильно надавите большим пальцем 
в середине самого длинного отрезка 
ремня привода между двумя валами. 
Приложенное усилие должно 
составлять приблизительно 10 кгс.

2.

Прогиб ремня привода, вызванный 
приложением усилия, должен 
составлять приблизительно 10 мм.

3.

Если ремень слишком ослаблен, его 
необходимо отрегулировать 
на станции гидравлического 
обслуживания. Рекомендуем 
обратиться к авторизованному дилеру 
Chevrolet.

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ
См. "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ 
ОБСЛУЖИВАНИЕ" в этом руководстве.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Автомобиль оборудован аккумуляторной 
батареей, не требующей специального 
обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если Вы ощущаете снижение мощности 

автомобиля или повышение 

потребления топлива, одной из 

возможных причин может быть выход 

из строя свечей вследствие применения 

некачественного топлива. Для 

проверки и устранения проблем 

обратитесь к авторизованному дилеру 

Chevrolet.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–22 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Во избежание пламени или искр не 

допускайте попадания дымящихся 

материалов на аккумулятор при 

его проверке, поскольку это может 

привести к образованию 

взрывоопасных газов. Взрыв 

аккумулятора может привести 

к повреждению автомобиля, 

серьезному травмированию или 

смертельному исходу.

•  Избегайте контакта аккумулятора 

с кожей, поскольку это может 

привести к ее повреждению 

чрезвычайно активной и токсичной 

серной кислотой. При попадании 

серной кислоты на кожу промойте 

это место водой и незамедлительно 

обратитесь за медицинской 

помощью.

•  Держите аккумуляторы вдали от 

детей, поскольку они содержат 

серную кислоту и газ. Избегайте 

контакта кислоты с кожей, глазами, 

одеждой или краской.

•  Не допускается вскрывать 

и наклонять аккумулятор.

ОЧИСТКА ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1.

Выключите зажигание и выньте ключ 
зажигания.

2.

Гаечным ключом ослабьте и снимите 
зажимы проводов батареи. В первую 
очередь всегда следует отключать 
отрицательный провод (-).

3.

Очистите полюсные выводы жесткой 
щеткой или специальный 
инструментом.

4.

Проверьте полюсные выводы 
аккумуляторной батареи на наличие 
белого или синеватого порошка, 
являющегося признаком коррозии.

5.

Удалите следы коррозии раствором 
пищевой соды и воды. Содовый 
раствор должен начать пузыриться 
и приобрести коричневый цвет.

6.

Когда раствор перестанет пузыриться, 
смойте его водой и протрите 
аккумуляторную батарею тканью или 
бумажным полотенцем.

7.

Подключите провода сначала 
к положительному выводу (+), а затем 
к отрицательному (-). В последнюю 
очередь всегда следует подключать 
отрицательный провод (-).

8.

Для предотвращения коррозии 
покройте полюсные выводы 
техническим вазелином или 
специальной смазкой.

9 ВНИМАНИЕ

• При подключении проводов 

к аккумуляторной батарее следите, 

чтобы зажимы были правильно 

установлены, а затем надежно 

зафиксированы крепежными 

болтами.

•  Следите за порядком подключения 

проводов: красный провод 

подключается к положительному 

выводу батареи (+), а черный провод 

– к отрицательному (-).

Неправильное подключение проводов 

к полюсным выводам может привести 

к получению травм и повреждению 

деталей автомобиля и другого 

имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помните, что всегда первым требуется 

подключать положительный вывод (+), 

а отсоединять отрицательный (-).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–23

_

_

_

_

_

_

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Для продления срока службы 
аккумуляторной батареи:
• Аккумуляторная батарея должна быть 

правильно установлена.

•  Верхняя часть аккумуляторной батареи 

должна оставаться чистой и сухой.

•  Полюсные выводы и проводные зажимы 

должны быть чистыми, надежно 
закрепленными и покрытыми 
специальной смазкой или вазелином.

•  Любой пролитый электролит следует 

немедленно смыть раствором воды 
и пищевой соды.

•  Если автомобиль не будет 

эксплуатироваться в течение 
длительного времени, необходимо 
отсоединить провод от отрицательного 
вывода (-).

•  Отключенную аккумуляторную батарею 

следует заряжать каждые шесть недель. 
Не допускается хранение 
аккумуляторной батареи в разряженном 
состоянии. Разряженная батарея может 
быстро и необратимо выйти из строя при 
хранении. Данная неисправность не 
покрывается гарантиями изготовителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Аккумуляторные батареи содержат ядовитые 

вещества. Отработанные аккумуляторные 

батареи могут бытьопасны для здоровья и 

окружающейсреды.
•  Не выбрасывайте аккумуляторные 

батареи вместе с домашними отходами. 

Используйте только разрешенные в данном 

регионе способы утилизации 

автомобильных отходов.

•  Длительной считается стоянка автомобиля 

более 20 дней. В этом случае требуется 

отсоединять минусовую клемму 

аккумуляторной батареи. Следует 

помнить, что и отсоединенная батарея 

медленно разряжается, поэтому ее 

необходимо полностью заряжать с 

помощью соответствующего зарядного 

устройства не реже, чем каждые 1,5-2мес 

яца. Хранение разряженной батареи, 

подключенной к автомобилю, может 

привести к выходу из строя как элементов 

электрооборудования автомобиля, так и 

саму аккумуляторную батарею. Данные 

неисправности не покрываются 

гарантийными обязательствами 

изготовителя.

ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА 
ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
Свободный ход тормозной педали 

должен составлять:
1~8 мм
1.

Выключите двигатель.

2.

Нажмите на тормозную педаль 
несколько раз до исчезновения вакуума 
в тормозной системе.

3.

Нажмите на тормозную педаль рукой, 
измеряя расстояние смещения педали, 
пока не почувствуете небольшое 
сопротивление.

4.

Если свободный ход педали отличается 
от значения, указанного в данной 
инструкции, обратитесь 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–24 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

к авторизованному дилеру для ее 
регулировки. Рекомендуем обратиться 
к авторизованному дилеру Chevrolet.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Стояночный тормоз должен удерживать 
автомобиль на достаточно крутом склоне.

ПРОВЕРКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Перемещение рычага стояночного 

тормоза должно составлять:
5~7 пазов, с силой приблизительно 
в 20 кг/фут.
Для проверки перемещения рычага 
стояночного тормоза:

1.

Выключите двигатель.

2.

Установите стояночный тормоз, считая 
щелчки пазов. Если количество 
щелчков отличается от указанного 
выше, обратитесь к авторизованному 
дилеру для регулировки стояночного 
тормоза. Рекомендуем обратиться 
к авторизованному дилеру Chevrolet.

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ
См. "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ 
ОБСЛУЖИВАНИЕ" в этом руководстве.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ 

НЕЙТРАЛИЗАТОР

9 ВНИМАНИЕ

Автомобиль оборудован 

каталитическим нейтрализатором.
• Не используйте этилированный 

бензин в качестве топлива для этого 

автомобиля.

На автомобилях с каталитическим 
нейтрализатором топливный бак имеет 
узкое отверстие, что лишает возможности 
вставлять пистолет, используемый для 
заправки этилированного бензина.

9 ВНИМАНИЕ

Каталитический нейтрализатор 

отработанных газов может быть 

испорчен в результате неполного 

сгорания топлива, если запускать 

двигатель с нажатой педалью 

акселератора в случае проблем с его 

запуском.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–25

_

_

_

_

_

_

При наступлении следующих условий 
обратитесь на станцию технического 
обслуживания:
• Пропуски зажигания.
•  Двигатель работает затрудненно при 

низкой температуре.

•  Двигатель теряет мощность.
•  Автомобиль ведет себя необычно, что 

может свидетельствовать о сбоях 
в системе зажигания.

Рекомендуем проконсультироваться с 
авторизованным дилером Chevrolet.

9 ВНИМАНИЕ

•  Не пользуйтесь автомобилем при 

затрудненной работе двигателя или 

недостатке мощности. Это может 

указывать на серьезные 

механические проблемы.

Эксплуатация автомобиля в таких 

условиях может вызвать серьезное 

повреждение каталитического 

нейтрализатора и других частей 

автомобиля.

Убедитесь, что все работы по техническому 
обслуживанию Вашего автомобиля 
выполнены. Рекомендуем 
проконсультироваться с авторизованным 
дилером Chevrolet.
Это гарантирует, что:
•  все детали автомобиля будут 

функционировать исправно;

9 ВНИМАНИЕ

•  Старайтесь как можно реже 

начинать движение с непрогретым 

двигателем.

•  При попытках завести автомобиль 

не держите ключ зажигания 

включенным дольше 15 секунд.

•  Не допускайте эксплуатацию до 

полного опорожнения топливного 

бака.

•  Не пытайтесь запустить двигатель, 

толкая или буксируя автомобиль. 

Попробуйте запустить двигатель от 

дополнительной аккумуляторной 

батареи.

Несоблюдение этих правил может 

привести к поломке двигателя, 

топливной и/или выхлопной системы 

автомобиля.

•  количество вредных выбросов 

автомобиля будет минимальным;

•  система каталитического нейтрализатора 

автомобиля сможет прослужить еще 
долгое время.

КОЛЕСА И ШИНЫ

Заводские шины подобраны специально для 
данного автомобиля и обеспечивают 
комфортабельные условия вождения 
и долговечность протекторов.

9 ВНИМАНИЕ

Использование несоответствующих 

шин и/или колес может привести к 

ДТП.
•  Перед заменой оригинальных шин 

или колес проконсультируйтесь с 

авторизованным дилером Chevrolet.

В противном случае такая замена 

может привести к получению травм, 

поломке автомобиля и повреждению 

другого имущества. Использование 

неоригинальных колесных дисков или 

шин несоответствующего размера 

может привести к ограничению 

гарантии на Ваш автомобиль.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–26 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Поддержание необходимого давления 
в шинах, указанного в настоящем 
руководстве, обеспечит наиболее 
комфортные условия вождения, 
безопасность и высокие эксплуатационные 
показатели.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Не перегружайте автомобиль.
•  Шины автомобиля всегда должны 

быть накачаны до необходимого 

уровня.

•  Проверять давление воздуха следует 

в ненагретых шинах (температуры 

окружающей среды).

Для измерения давления в шинах 
используйте точный манометр. Надежно 
закрутите защитные колпачки клапана 
после проверки давления воздуха в шине.

Для получения информации о нормальном 
давлении воздуха в шинах см. 
"ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
АВТОМОБИЛЯ" в алфавитном указателе.
Осматривайте шины перед каждой 
поездкой и проверяйте давление в шинах 
при помощи манометра на каждой заправке 
или не реже одного раза в месяц.
Недостаточное давление воздуха в шине:
• Увеличивает нагрузку на шины;
•  ухудшает управляемость автомобиля 

и безопасность вождения

• влияет на комфортность вождения
• увеличивает расход топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверять давление воздуха следует в 

ненагретых шинах. Измерение 

давления в нагретых шинах будет 

неточным. Шины могут нагреваться 

после 1,5-2 км пробега; для остывания 

требуется приблизительно три часа 

(после остановки автомобиля).

При слишком низком давлении воздуха 
в шинах возможен перегрев шин, 
возникновение внутренних повреждений, 
расслоение протектора и даже разрыв шины 
при высокой скорости. Эксплуатация шин с 
низким давлением может стать причиной 
повреждения шин даже в случае 
последующей эксплуатации при 
нормальном давлении.
Внимательно следите за состоянием 

шин и колес.
Объезжайте острые предметы, которые 
могут повредить шины и колеса. Если 
некоторые объекты невозможно объехать, 
переезжайте их медленно и по возможности 
под прямым углом.
Во время парковки избегайте наезда 
на бордюр.
Периодически проверяйте шины 

на наличие:
• визуальных повреждений;
• посторонних элементов на протекторе;
• проколов;
• порезов;
• трещин;
•  выпуклостей на боковых поверхностях.
Проверьте колеса на наличие повреждений.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–27

_

_

_

_

_

_

Дефекты шин, включая описанные выше, 
могут привести к потере управления 
автомобилем, а в результате и к ДТП.
При повреждении шин или колес 
автомобиля или при плохом состоянии 
протектора обратитесь на станцию 
технического обслуживания. Рекомендуем 
обратиться к авторизованному дилеру 
Chevrolet.
На данном автомобиле установлены 
радиальные шины. При замене шин 
рекомендуется использовать радиальные 
шины того же размера, типа, с тем же 
рисунком протекторов, температурными 
и скоростными характеристиками.

9 ВНИМАНИЕ

Использование шин, размер которых 

отличается от размера шин, 

первоначально установленных на 

автомобиле, может вызвать 

несовместимость между шинами и 

деталями автомобиля, что может 

привести к поломке автомобиля и 

повреждению шин. Ремонт 

повреждений, вследствие установки не 

соответствующих шин или не 

оригинальных колесных дисков, 

не покрывается гарантиями 

изготовителя.

ВСТРОЕННЫЙ ИНДИКАТОР 
ПРЕДЕЛЬНОГО ИЗНОСА 
ПРОТЕКТОРА
Регулярно проверяйте глубину протекторов 
шин при помощи встроенных индикаторов 
предельного износа протектора шины. 
Местоположение индикаторов предельного 
износа протектора показано специальной 
маркировкой на боковых поверхностях.

9 ВНИМАНИЕ

• Не пользуйтесь автомобилем 

с изношенными или поврежденными 

шинами.

Это может привести к потере контроля 

над автомобилем, в результате чего 

может произойти столкновение 

с получением увечий, повреждением 

автомобиля или другого имущества.

При появлении индикаторов предельного 
износа протектора замените шины. 
Индикаторы появляются между 
углублениями протекторов, если глубина 
протектора составляет 1,6 мм или меньше.

ПЕРЕСТАНОВКА ШИН
Передние и задние шины выполняют 
различные функции и изнашиваются 
в различной степени.

ПРИМЕЧАНИЕ

Утилизируйте изношенные шины 

только в соответствии с местными 

правилами по охране окружающей 

среды.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–28 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Как правило, передние шины 
изнашиваются быстрее, чем задние. 
Продлить долговечность шин и избежать 
неравномерного износа протекторов можно 
следующим способом:
1.

Переставляйте шины через каждые 
5 000 км.

2.

Постоянно поддерживайте нормальное 
давление в шинах.

3.

Проверяйте, хорошо ли закручены 
колесные гайки/болты на шинах.

См. "ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО 
КОЛЕСА" в алфавитном указателе.

ЗИМНИЕ ШИНЫ
При необходимости установки зимних шин:
•  Зимние шины должны устанавливаться 

на всех четырех колесах.

• Не 

превышайте 

максимальную скорость, 

указанную заводом-изготовителем шин.

•  Давление воздуха в шинах должно 

соответствовать указанному 
производителем.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ШИН
Перед закреплением на шинах цепей 
противоскольжения удалите колпаки 
с колес (при их наличии) во избежание 
царапин.
• Выполняйте инструкции завода-

изготовителя цепей.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Используйте только рекомендуемые 

колеса и колесные гайки/болты 

к ним.

В противном случае возможна потеря 

контроля над автомобилем, 

в результате чего может произойти 

столкновение с получением травм, 

повреждением автомобиля или другого 

имущества.

•  Максимально надежно закрепите цепи 

противоскольжения на передних 
колесах.

•  Подтягивайте крепление цепей 

противоскольжения через 1,0 км 
пробега.

Устанавливать цепи противоскольжения 
на задних колесах не рекомендуется.

9 ВНИМАНИЕ

После установки цепей 

противоскольжения управляемость 

автомобиля существенно ухудшается.
•  Не превышайте скорость 50 км/ч или 

рекомендованное заводом-

изготовителем цепей ограничение 

скорости, если оно ниже.

• Избегайте крутых поворотов, ухабов 

и выбоин.

• Избегайте торможения 

с блокировкой колес.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–29

_

_

_

_

_

_

ВРЕМЕННОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО
Хотя временное запасное колесо (докатка) 
полностью накачано во время покупки 
нового автомобиля, со временем из него 
может выходить воздух. Регулярно 
проверяйте давление в шине. Оно должно 
составлять 60 фунт/кв. дюйм (420 кПа).
Скорость автомобиля с установленным 
временным запасным колесом не должна 
превышать 80 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Рекомендуемые цепи 

противоскольжения для данного 

автомобиля – цепи класса SAE, 

типа S.

•  При наличии на колесах цепей 

противоскольжения рекомендуется 

придерживаться низкой скорости.

•  Если слышен звук контакта цепей 

с кузовом автомобиля, остановитесь 

и закрепите цепи 

противоскольжения еще раз.

•  Если звук не прекращается, 

замедлите движение до полного 

исчезновения этого звука.

Это запасное колесо предназначено только 
для временного использования. Как можно 
скорее замените его обычным колесом.

Не используйте временное запасное колесо 
на других автомобилях. Не пытайтесь 
монтировать временное запасное колесо 
или шину вместе с другими колесами или 
шинами. Они несовместимы. Храните 
запасное колесо и шину вместе.

9 ВНИМАНИЕ

При использовании временного 

запасного колеса запрещается мыть 

автомобиль на мойках, оборудованных 

направляющими штангами. Временное 

запасное колесо может заклинить 

в штангах. Это приведет 

к повреждению шины, колесного диска 

и, возможно, других частей автомобиля.

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР*

Система доочистки состоит из 
предварительного каталитического 
нейтрализатора и каталитического 
нейтрализатора (основной катализатор 
окисления дизельного топлива + сажевый 
фильтр с покрытием), который 
предназначен для снижения выброса 
выхлопных газов, содержащих 
углеводороды, угарный газ (CO) и твердые 
частицы, до регламентированного уровня.
1.

Основной катализатор окисления 
дизельного топлива

2.

Сажевый фильтр с покрытием

3.

Нагнетательные трубы

9 ВНИМАНИЕ

• Не надевайте цепи 

противоскольжения на временное 

запасное колесо. Их будет 

невозможно правильно 

смонтировать.

Использование временного запасного 

колеса с цепями противоскольжения 

приведет к повреждению автомобиля 

и цепей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6–30 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

4.

Предварительный каталитический 
нейтрализатор

Сажевый фильтр выполнен из карбид 
кремния (SiC) и покрыт благородным 
металлом. Он предназначен для снижения 
выброса углеводородов (HC) и угарного 
газа (CO), а также для сбора твердых 
частиц, содержащихся в выхлопе, в целях 
минимизации вредного выброса 
в атмосферу. Твердые частицы 
накапливаются в каналах сажевого фильтра 
с покрытием и регулярно сжигаются (в 
процессе так называемой "регенерации") во 
избежание засорения фильтра. Для 
получения дополнительной информации 
см. пункт "ИНДИКАТОР САЖЕВОГО 
ФИЛЬТРА" раздела 2 Избыточное 
накопление твердых частиц в фильтре 
может привести к ухудшению 
характеристик двигателя и растрескиванию 

фильтра в процессе регенерации. 
Сигнализатор неисправности также 
зажигается, чтобы указать 
на неисправность сажевого фильтра. При 
возникновении такой ситуации необходимо 
немедленно обратиться в автосервис для 
устранения данной неисправности. 
Рекомендуем обратиться 
к авторизованному дилеру Chevrolet. 
В процессе регенерации благодаря 
многократному впрыскиванию 
дополнительного топлива увеличивается 
температура выхлопных газов. В этот 
период температура сажевого фильтра 
поднимается примерно до 600°C. 
Осажденные твердые частицы окисляются, 
превращаясь в углекислый газ (CO

2

).

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь в соблюдении 

перечисленных ниже мер 

предосторожности, так как в процессе 

регенерации сажевого фильтра 

температура выхлопных газов 

становится очень высокой.
•  Помните, что соприкосновение с 

горячими элементами системы 

выпуска отработавших газов может 

привести к ожогу и возгоранию. Не 

оставляйте автомобиль над бумагой, 

листвой, сухой травой или другими 

воспламеняющимися материалами.

•  Выключайте зажигание сразу же 

после заезда автомобиля в гараж.

•  Не проходите рядом с выходом 

горячих выхлопных газов, включая 

выводящую трубу глушителя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–31

_

_

_

_

_

_

Одним из критериев запуска процесса 
регенерации сажевого фильтра является 
значительный перепад давления на 
фильтрующей структуре, определяемый 
специальным датчиком. Значительный 
перепад давления возникает при 
накоплении сажевых частиц в фильтре.
Предварительный каталитический 
нейтрализатор и основной катализатор 
окисления дизельного топлива покрыты 
благородным металлом и служат для 
снижения выброса углеводородов (HC) и 
угарного газа (CO). Кроме того, в процессе 
регенерации эти компоненты способствуют 
увеличению температуры выхлопных газов 
за счет сжигания дополнительного 
впрыснутого топлива. Дополнительный 
впрыск топлива, управляемый программой 
блока управления, обеспечивает 
выполнение.

9 ВНИМАНИЕ

Характеристики двигателя могут 

ухудшиться при избыточном 

накоплении твердых частиц в сажевом 

фильтре. При возникновении такой 

ситуации необходимо немедленно 

обратиться в автосервис для 

устранения данной неисправности. 

Рекомендуем обратиться 

к авторизованному дилеру Chevrolet.

ФИЛЬТР КОНДИЦИОНЕРА 

ВОЗДУХА

С помощью этого фильтра удаляется пыль 
и другие летучие частицы, проникающие 
в салон автомобиля через систему 
отопления и вентиляции.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА
1.

Откройте капот.
См. "КАПОТ" в алфавитном 

указателе.

2.

Снимите крышку.

9 ВНИМАНИЕ

Эксплуатация с забитым 

фильтрующим элементом может 

привести к перегреву вентилятора 

двигателя и его поломке.
•  Периодичность замены фильтра см. 

в разделе "РЕГЛАМЕНТ 

ТЕХНИЧЕСКОГО 

ОБСЛУЖИВАНИЯ".

3.

Снимите два зажима.

4.

Откройте крышку (только в зоне 
фильтра).
(Не снимайте рычаг 

стеклоочистителя)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..