BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 32

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 32

 

 

 

 

484 

Раздел 3. Устройство центральной блокировки дверных замков. 

3.1. Описание. 

Центральная система управления включает модуль управления кузова и противоугонный 
модуль, основные функции системы включают управление электроприводами четырех 
дверных замков, дистанционное открывание и закрывание дверных замков, управление 
внутренним освещением, блокировку запуска двигателя автомобиля в противоугонном 
режиме, включение аварийной сигнализации в случае попытки несанкционированного 
проникновения в автомобиль на стоянке. Более подробная информация касательно управления 
системой изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля, а принципы управления 
показаны на рисунке ниже. 

 

Принцип действия центральной системы управления. 

1. Ввод сигнала положения ключа. 2. Выключатель аварийной сигнализации ключа в полжении открывания замка. 

3. Ввод сигнала положения ключа. 4. Кнопка управления центральной блокировкой дверных замков. 5. Ввод 

сигнала открытой / закрытой двери. 6. Выключатель освещения двери. 7. Ввод сигнала положения двери.   

8. Сигнал блокировки левой передней двери. 9. Ввод сигнала открытой / закрытой двери. 10. Электропривод 

блокировки дверного замка. 11. Вывод сигнала электропитания электропривода. 12. Кузовной управляющий 

модуль. 13. Канал обмена данными. 14. Ударное воздействие. 15. Ввод сигнала механического воздействия.   

16. Лампа освещения салона. 17. Управление задержкой выключения. 18. Контроллер противоугонной системы. 

19. Ввод сигнала «блокировка / разблокировка / тревога». 20. Дистанционное управление. 21. Сигнал разгона 

автомобиля до скорости 20 км / час. 22. Комбинированный блок приборов. 23. Контроль замыкания реле на массу. 

24. Реле стартера. 25. Контроль замыкания реле на массу. 26. Реле прерывателя мигающего сигнала. 27. Ввод 

импульсного сигнала электропитания. 28. Световой аварийный сигнал. 29. Ввод импульсного сигнала 

электропитания. 30. Звуковой аварийный сигнал. 

 

 

485 

Функции дистанционного управления: 

Дистанционное управление позволяет открывать и закрывать замки дверей автомобиля на 
расстоянии до 30 м и обладает следующими свойствами: 

  (1). Дистанционное управление идентифицирует код сигнала, кузовной модуль управляет 
замками, последовательная линия передачи данных обеспечивает обмен данными между 
контроллером противоугонной системы и кузовным управляющим модулем. 

  (2). На пульте дистанционного управления имеются три кнопки (разблокировка, блокировка, 
сигнализация) со встроенным светодиодом, который показывает состояние кнопки. 

 

1. Светодиод. 2. Кнопка блокировки. 3. Кнопка разблокировки. 4. Кнопка сигнализации.   

5. Корпус пульта дистанционного управления. 

 

Функция 

Описание 

Управление 

блокировкой 

дверных замков 

Для одновременного закрывания или открывания замков всех дверей автомобиля 

необходимо нажать кнопку LOCK или UNLOCK соответственно. При блокировке дверных 

замков сигналы поворота мигают один раз. При разблокировке дверных замков сигналы 

поворота мигают два раза. Если дверные замки установлены в противоугонный режим, при 

разблокировке замков сигналы поворота мигают три раза, информируя водителя о 

завершении операции. 

Автоматическая 

блокировка 

Если замки дверей были разблокированы с пульта дистанционного управления в 

противоугонном режиме, и ни одна из дверей не была открыта в течение 30 секунд после 

разблокировки, замки всех дверей будут заблокированы вновь. 

Освещение 

Если замок двери водителя заблокирован, при нажатии кнопки UNLOCK на пульте 

дистанционного управления задняя лампа освещения салона включается на 30 секунд. 

Безопасность 

Применяется система изменяемых кодов, т.е. комбинация сигналов, передаваемых с пульта 

дистанционного управления, изменяется при каждой передаче.   

Идентификация 

кодов 

Приемник дистанционного управления оборудован электрически стираемым 

программируемым ПЗУ, что обеспечивает регистрацию по двум типам кодов 

идентификации (запись и сохранение в ПЗУ).   

 

 

486 

3.2.  Схема  планировки  системы  центральной  блокировки  дверных 
замков. 

J

I

G

A

D

F

E

H

B

C

Схема планировки системы центральной блокировки дверных замков - 1. 

A: Кузовной управляющий модуль.   

B: Выключатель сигнализации разблокировки замков.   

C: Контроллер противоугонной системы. 

D: Исполнительное устройство центральной блокировки дверных замков правой передней двери.   

E: Дверной выключатель освещения.   

F: Исполнительное устройство центральной блокировки дверных замков правой задней двери. 

G: Исполнительное устройство центральной блокировки дверных замков левой задней двери.   

H: Дверной выключатель освещения. 

I: Исполнительное устройство центральной блокировки дверных замков левой передней двери. 

J: Блок переключателей стеклоподъемников на левой передней двери. 

 

Схема планировки системы центральной блокировки дверных замков - 2. 

Схема планировки системы центральной блокировки дверных замков - 3. 

 

 

487 

3.3. 

Напряжение 

на 

контактах 

разъемов 

системы 

центральной 

блокировки дверных замков. 

1. Контакты разъема кузовного управляющего модуля. 

  (Для модели GL-i)   

Проверяем

ый контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

1 – масса 

Синий / 

красный 

Ввод сигнала положения 

ключа или сигнала 

разблокировки 

противоугонной системы   

Ключ в дверном замке 

установлен в положение 

разблокировки замка, постоянно 

< 1 Ом 

2 – масса 

Зеленый / 

желтый 

Ввод сигнала положения 

ключа или сигнала 

блокировки противоугонной 

системы 

Ключ в дверном замке 

установлен в положение 

блокировки замка, постоянно 

< 1 Ом 

3 – масса 

Синий / 

желтый 

Ввод сигнала разблокировки 

выключателя центральной 

блокировки дверных замков 

Выключатель центральной 

блокировки дверных замков - 

'ON', постоянно 

< 1 Ом 

4 – масса 

Синий / 

белый 

Ввод сигнала блокировки 

выключателя центральной 

блокировки дверных замков 

Выключатель центральной 

блокировки дверных замков - 

'OFF', постоянно 

< 1 Ом 

5 – масса 

Белый 

Сигнал положения 

электропривода блокировки 

замка левой передней двери   

Электропривод блокировки 

замка левой передней двери – 

верхнее положение, постоянно 

< 1 Ом 

 

(Для моделей GL-i, GLX-INAVI)   

Проверя

емый 

контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

1 – 

масса 

Красный / 

зеленый 

Сигнал ввода выключателя фар 

Комбинированный блок 

переключателей – положение 

включения фар, постоянно 

< 1 Ом 

2 – 

масса 

Синий / 

белый 

Ввод сигнала блокировки 

выключателя центральной 

блокировки дверных замков 

Выключатель центральной 

блокировки дверных замков - 

'OFF', постоянно 

< 1 Ом 

 

 

488 

Проверя

емый 

контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

3 – 

масса 

Синий / 

желтый 

Ввод сигнала разблокировки 

выключателя центральной 

блокировки дверных замков 

Выключатель центральной 

блокировки дверных замков - 

'ON', постоянно 

< 1 Ом 

4 – 

масса 

Зеленый / 

желтый 

Ввод сигнала положения ключа 

или сигнала блокировки 

противоугонной системы 

Ключ в дверном замке 

установлен в положение 

блокировки замка, постоянно 

< 1 Ом 

5 – 

масса 

Синий / 

красный 

Ввод сигнала вставленного 

ключа или сигнала 

разблокировки противоугонной 

системы 

Ключ в дверном замке 

установлен в положение 

разблокировки замка, 

постоянно 

< 1 Ом 

6 – 12 

Синий / 

оранжевый 

Сигнал освещенности (+)   

Изменение интенсивности 

наружного освещения, 

темное → яркое 

Резкое 

изменение 

сопротивления 

(большое → 

малое)   

8 – 

масса 

Красный / 

синий 

Сигнал управления малыми 

огнями 

Комбинированный блок 

переключателей – положение 

включения малых огней, 

постоянно 

< 1 Ом 

9 – 

масса 

Зеленый 

Ввод сигнала включения малых 

огней 

Комбинированный блок 

переключателей – положение 

включения малых огней, 

постоянно 

< 1 Ом 

10 – 

масса 

Зеленый / 

белый 

Ввод сигнала освещения AUTO 

Комбинированный блок 

переключателей – положение 

‘AUTO’, постоянно 

< 1 Ом 

12 – 6 

Серый / 

синий 

Сигнал освещенности (-)   

Изменение интенсивности 

наружного освещения, 

темное → яркое 

Резкое 

изменение 

сопротивления 

(большое → 

малое)   

15 – 

масса 

Белый 

Сигнал положения 

электропривода блокировки 

замка левой передней двери 

Электропривод блокировки 

замка левой передней двери – 

верхнее положение, 

постоянно 

< 1 Ом 

16 – 

масса 

Красный / 

черный 

Сигнал управления фарами 

Комбинированный блок 

переключателей – положение 

включения фар, постоянно 

< 1 Ом 


 
 
 
 
 

 

 

489 

2. Контакты разъема контроллера противоугонной системы. 

 

Проверяем

ый контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

1 – масса 

Синий / 

желтый 

Ввод электропитания 

постоянного тока 

Постоянно 

10-14В 

2 – масса 

Розовый / 

зеленый 

Электропитание 

привода аварийного 

сигнала 

Нажата кнопка PANIC на пульте 

дистанционного управления, 

прерывистый 

10-14В 

3 – масса 

Фиолетов

ый / 

белый 

Ввод сигнала скорости 

движения автомобиля 

Замок зажигания - ON, 

медленное вращение ведущих 

колес 

Импульсный сигнал 

(см. описание 

комбинированного 

блока приборов, A10)   

Противоугонная система 

функционирует нормально 

Импульсный сигнал 

(B)   

4 – масса 

Белый / 

красный 

Сигнал вывода 

работающей 

противоугонной 

системы 

Противоугонная система 

функционирует ненормально 

Импульсный сигнал 

(C)   

5 – масса 

Черный 

Сигнал управления реле 

стартера 

Противоугонная система 

разблокирована, постоянно 

< 1 В 

11 – масса 

Синий / 

черный 

Сигнал положения 

ключа в замке 

зажигания, постоянно 

Разъединить комбинированный 

блок приборов и кузовной 

управляющий модуль, вынуть 

ключ из замка зажигания 

> 100 кОм → < 1 Ом 

14 – масса 

Желтый / 

зеленый 

Вывод сигнала двойного 

мигания от реле 

прерывателя мигающего 

сигнала 

Нажата кнопка PANIC на пульте 

дистанционного управления, 

прерывистый 

< 1 В 

15 – масса 

Черный / 

желтый 

Ввод электропитания 

замка зажигания 2# 

Замок зажигания - 'ON', 

постоянно 

10-14В 

16 – масса 

Желтый / 

красный 

Вывод сигнала задержки 

выключения освещения 

внутри салона 

Нажата кнопка UNLOCK на 

пульте дистанционного 

управления, в течение 30 сек 

(см. описание функции 

установки 30-секундного 

интервала в руководстве по 

эксплуатации)   

< 1 В 

20 – масса 

Зеленый / 

желтый 

Вывод сигнала 

блокировки 

противоугонной 

системы 

Скорость движения автомобиля 

превышает 20 км / час или 

нажата кнопка UNLOCK на 

пульте дистанционного 

управления, инициализация 

< 1 В 

 

 

490 

Проверяем

ый контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

21 – масса 

Синий / 

красный 

Вывод сигнала 

разблокировки 

противоугонной 

системы 

Нажата кнопка UNLOCK на 

пульте дистанционного 

управления, инициализация 

< 1 В 

22 – масса 

Белый / 

черный 

Заземление 

противоугонной 

системы 

Постоянно 

< 1 Ом 

 

Импульсный сигнал (B). 
Противоугонная система работает ненормально. 

 

Импульсный сигнал (C). 
Противоугонная система работает нормально. 

3.4.  Таблица  диагностики  отказов  системы  центральной  блокировки 
дверных замков. 

1. Кузовной управляющий модуль. 

Признаки 

Причины 

Признаки 

Причины 

Система 

управления 

дверными 

замками не 

работает 

1. Перегорел плавкий 

предохранитель 

электрооборудования дверей. 

2. Отказ кузовного 

управляющего модуля. 

3. Повреждена кабельная шина. 

Не выполняется 

блокировка и 

разблокировка 

дверных замков (С 

помощью кнопки 

центральной 

блокировки и 

ключа)   

1. Неисправность в блоке 

переключателей окна левой 

передней двери. 

2. Отказ кузовного 

управляющего модуля. 

3. Повреждена кабельная шина. 

4. Неисправность выключателя 

блокировки дверных замков 

ключом. 

Не работает 

система 

блокировки замка 

только одной из 

дверей 

1. Отказ электропривода 

блокировки дверного замка. 

2. Повреждена кабельная шина. 

Не работают замки 

всех четырех дверей. 

1. Отказ кузовного 

управляющего модуля. 

2. Неисправность выключателя 

блокировки дверных замков 

ключом. 

3. Отказ электропривода 

блокировки дверного замка. 

4. Повреждена кабельная шина. 

 

 

491 

2. Контроллер противоугонной системы. 

Признаки 

Причины 

Признаки 

Причины 

Не работает система 

дистанционного 

управления 

1. Неисправность в дверном 

выключателе освещения. 

2. Неисправность выключателя 

блокировки дверных замков 

ключом. 

3. Неисправен выключатель 

сигнала разблокировки. 

4. Отказ контроллера 

противоугонной системы. 

(Функция приема сигнала). 

5. Недостаточный заряд или 

повреждение аккумулятора 

электропитания пульта 

дистанционного управления. 

(Функция передачи сигнала). 

6. Отказ кузовного управляющего 

модуля. 

7. Повреждена кабельная шина. 

Неправильная 

блокировка (после 

остановки 

автомобиля ключ 

находится в замке 

зажигания, но 

двери 

автоматически 

заблокированы)   

1. Неисправен 

выключатель сигнала 

разблокировки. 

2. Отказ контроллера 

противоугонной системы. 

3. Повреждена кабельная 

шина. 

Все двери с 

заблокированы с пульта 

дистанционного 

управления, 

нажимается кнопка 

UNLOCK, для 

разблокировки всех 

замков, открывается 

любая дверь в течение 

30 секунд, функция 

автоматической 

блокировки 

центральной системы 

управления при этом не 

выключается 

1. Неисправность в дверном 

выключателе освещения. 

2. Отказ приемника сигналов 

контроллера системы 

блокировки дверных замков. 

3. Отказ контроллера 

противоугонной системы. 

4. Повреждена кабельная шина. 

Система 

сигнализации не 

включается при 

нажатии кнопки 

PANIC на пульте 

дистанционного 

управления 

1. Недостаточный заряд 

или повреждение 

аккумулятора 

электропитания пульта 

дистанционного 

управления. 

2. Повреждена кабельная 

шина. 

3. Отказ контроллера 

противоугонной системы. 

4. Повреждена кабельная 

шина. 

3.5. Проверка частей системы центральной блокировки дверных замков.   

1. Проверка системы центральной блокировки. 

  (1). Если выключатель центральной блокировки дверных замков установлен в положение 
"OFF", замки всех дверей должны быть заблокированы. 

Если выключатель установлен в положение "ON", замки всех дверей должны быть 
разблокированы.   

(2). Если дверь водителя закрыта ключом, замки всех дверей должны быть заблокированы. 

После открывания двери водителя с помощью ключа должна происходить разблокировка 
замков всех остальных дверей. 

 

 

492 

(3). Проверка функциональной безопасности. 

  / 1 /. Если противоугонная система выключена, при нажатии кнопки UNLOCK на пульте 
дистанционного управления сигналы поворота должны мигнуть два раза. 

  / 2 /. Если противоугонная система включена, при нажатии кнопки UNLOCK на пульте 
дистанционного управления сигналы поворота должны мигнуть три раза, а индикатор 
противоугонной системы должен часто мигать. 

После поворота ключа в замке зажигания в положение "ON" индикатор должен погаснуть. 

  / 3 /. Если не удается выключить противоугонную систему с помощью пульта дистанционного 
управления, это можно сделать с помощью ключа. Для выключения противоугонной системы 
включить зажигание 10 раз в течение 15 секунд. 

  / 4 /. Если в течение 30 секунд после выключения противоугонной системы не открывается ни 
одна из дверей автомобиля, замки всех дверей автоматически блокируются, и противоугонная 
система вновь включается. 

2. Проверить исполнительное устройство центральной блокировки замков на левой передней 
двери. 

  (1). Проверить разводку контактов исполнительного устройства центральной блокировки в 
заблокированном и разблокированном положении. 

Если выключатель установлен в положение блокировки, контакт 2# замыкается с контактом 4#, 
в промежуточном положении выключателя контакт 2# не должен быть замкнут с контактами 
3# и 4#. В положении разблокировки контакт 2# замыкается с контактом 3#. 

В случае обнаружения отклонений от вышеописанной схемы заменить выключатель. 

  (2). Проверить функционирование электропривода исполнительного устройства центральной 
блокировки замка левой передней двери. 

Соединить положительный контакт аккумулятора с контактом 5# исполнительного устройства, 
а отрицательный контакт аккумулятора – с контактом 6#, при этом тяга управления 
исполнительного устройства должна сместиться в положение блокировки; при обратном 
подключении, тяга должна сместиться в положение открывания замка. 

В случае обнаружения отклонений от вышеописанной схемы заменить электропривод. 

3. Проверить остальные исполнительные устройства центральной блокировки. 

Соединить положительный контакт аккумулятора с контактом 1#, а отрицательный контакт 
аккумулятора – с контактом 2#, при этом тяга управления должна сместиться в положение 
блокировки. При обратном подключении, тяга должна сместиться в положение открывания 
замков. 

В случае обнаружения отклонений от вышеописанной схемы заменить исполнительное 
устройство. 

4. Проверить функционирование системы центральной блокировки дверных замков. 

 

 

 

 

 

493 

● Процедура проверки. 

1. Проверка функций управления.   

  (1). Проверка основных функций. 

  / 1 /. Не поворачивая ключ в положение блокировки, закрыть все двери, на расстоянии 1 м нажать кнопку на 

пульте дистанционного управления, удерживая ее нажатой в течение одной секунды, проверить блокировку 

всех дверных замков. 

  / 2 /. Нажать на кнопку три раза, светодиодный индикатор должен мигнуть три раза; при удерживании кнопки 

нажатой индикатор должен гореть постоянно. 

Примечание: если при нажатии на кнопку более трех раз светодиодный индикатор прекращает включаться, это 

является признаком возможной разрядки аккумулятора пульта дистанционного управления. 

  (2). Проверка функции автоматической блокировки. 

  / 1 /. При включенной противоугонной системе нажать кнопку UNLOCK; не открывать двери в течение 30 

секунд, после этого дверные замки должны автоматически вновь заблокироваться. 

  / 2 /. Если в течение 30 секунд открывается любая из дверей, автоматическая блокировка замков не должна 

выполняться. 

  (3). Проверка функций безопасности. 

  / 1 /. Вставить ключ в замок зажигания, нажать кнопку LOCK или UNLOCK, при этом должно произойти 

блокирование или разблокирование дверных замков. 

  / 2 /. Если при этом используется не зарегистрированный в системе пульт управления, блокирование или 

разблокирование дверных замков не должно выполняться. 

После регистрации устройства при нажатии указанных кнопок происходит блокирование или разблокирование 

дверных замков. 

  (4). Вынуть ключ из замка зажигания, нажать кнопку LOCK, дверные замки должны быть заблокированы, 

система должна выдать предупреждающий сигнал. 

  (5). Проверить функционирование сигналов поворота: при открытых или закрытых замках всех дверей нажать 

кнопку на пульте дистанционного управления; сигналы поворота при этом должны мигнуть один раз 

(блокировка), два раза (разблокировка при отключенной противоугонной системе) или три раза (разблокировка 

при включенной противоугонной системе).   

Нормально – система исправна. 

Ненормально – перейти к выполнению следующей операции. 

2. Проверить аккумулятор пульта дистанционного управления. 

Нажать кнопку на пульте три раза, светодиодный индикатор при этом должен мигнуть три раза. 

Нормально – перейти к выполнению 

следующей операции. 

Ненормально – разряжен аккумулятор, заменить его 

аккумулятором аналогичного типа. 

3. Проверить заднюю лампу освещения салона. 

Перевести выключатель задней лампы освещения салона в положение “ON”, проверить включение лампы.   

Нормально – перейти к выполнению 

следующей операции. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать или 

заменить заднюю лампу освещения салона. 

4. Проверить дальность действия пульта дистанционного управления. 

На расстоянии 1 м от двери водителя нажать кнопку на другом пульте дистанционного управления и проверить 

реакцию системы. 

Подсказка: при нажатии кнопки на пульте дистанционного управления задняя лампа освещения салона должна 

мигать. 

Нормально – заменить пульт дистанционного управления. 

Ненормально – перейти к операции 5. 

5. Проверить выключатель сигнализации замка зажигания. 

Вставить ключ в замок зажигания, затем вынуть ключ, проверить проводимость между контактами 

выключателя 2# и 1#, которая после этого должна возникнуть. 

 

 

494 

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

Ненормально – заменить выключатель сигнализации 

замка зажигания. 

6. Проверить контроллер противоугонной системы. 

Разъединить разъем кабельной шины противоугонного устройства, проверить напряжение и проводимость 

между контактами, контакт 22# должен быть замкнут на массу, а электрическое напряжение между контактом 

22# и массой должно составлять 10-14В. 

Ненормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

Нормально – заменить контроллер противоугонной 

системы. 

7. Проверить проводку. 

Проверить по таблице напряжение на контакте T10. 

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать или 

заменить кабельную шину. 

8. Проверить кузовной управляющий модуль. 

Проверить по таблице напряжение на контактах T12, T12*. 

Нормально – заменить кузовной управляющий 

модуль. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать или 

заменить кабельную шину и распределительную 

коробку. 

Раздел 4. Наружные зеркала заднего обзора с электроприводом. 

4.1. Описание. 

/ 1 /. Наружное зеркало заднего обзора с электроприводом. / 2 /. Уплотнительная подкладка.   

/ 3 /. Разъем кабельной шины. 

Переключатель регулировки наружных зеркал заднего обзора находится с левой стороны на 
приборной панели перед водителем, водитель может управлять выключателем, изменяя 
положение зеркала заднего обзора поворотом стекла вверх / вниз / влево / вправо на угол до 7 ° 
в каждом направлении. Для защиты зеркал заднего обзора во время стоянки автомобиля их 
можно сложить, причем угол складывания зеркал превышает 85°. Для защиты зеркала при 
ударном воздействии с задней стороны корпус зеркала может повернуться на определенный 
угол вперед, максимальная величина угла складывания составляет 105°. Если зеркало разбито 
при ударе, фрагменты зеркала остаются в корпусе и не ранят окружающих людей. 
Система состоит из следующих основных компонентов: 

● Правое и левое наружное зеркало заднего обзора с электроприводом. 

● Переключатель регулировки наружных зеркал заднего обзора с электроприводом. 

 

 

495 

4.2.  Схема  планировки  системы  наружных  зеркал  заднего  обзора  с 
электроприводом. 

Схема планировки системы наружных зеркал заднего обзора с электроприводом – 1. 

A: Левое наружное зеркало заднего обзора с электроприводом. 

B: Переключатель регулировки наружных зеркал заднего обзора с электроприводом. 

C: Правое наружное зеркало заднего обзора с электроприводом. 

Схема планировки системы наружных зеркал заднего обзора с электроприводом – 2. 

1: Наружное зеркало заднего обзора с электроприводом. 

2: Корпус зеркала.   

3: Кронштейн.   

4: Переключатель на несколько положений. 

5: Монтажная пластина зеркала.   

6: Зеркало. 

7: Основа.   

8: Крепежные болты.   

9: Амортизирующая подкладка. 

Схема планировки системы наружных зеркал заднего обзора с электроприводом – 3. 

 

 

496 

4.3.  Напряжение  на  контактах  разъемов  системы  наружных  зеркал 
заднего обзора с электроприводом. 

1. Переключатель регулировки наружных зеркал заднего обзора с электроприводом (R5). 

● Установить ключ в замке зажигания в положение 'ACC', выбрать левое зеркало заднего 
обзора, повернуть его вправо и влево. 

Влево: присутствует проводимость между контактами 8-5, сопротивление не превышает 1 Ом; 
присутствует проводимость между контактами 6-7, сопротивление не превышает 1 Ом. 

Вправо: присутствует проводимость между контактами 8-6, сопротивление не превышает 1 
Ом; присутствует проводимость между контактами 5-7, сопротивление не превышает 1 Ом. 

● Установить ключ в замке зажигания в положение 'ACC', выбрать левое зеркало заднего 
обзора, повернуть его вверх и вниз. 

Вверх: присутствует проводимость между контактами 8-4, сопротивление не превышает 1 Ом; 
присутствует проводимость между контактами 6-7, сопротивление не превышает 1 Ом. 

Вниз: присутствует проводимость между контактами 8-6, сопротивление не превышает 1 Ом; 
присутствует проводимость между контактами 4-7, сопротивление не превышает 1 Ом. 

● Установить ключ в замке зажигания в положение 'ACC', выбрать правое зеркало заднего 
обзора, повернуть его вправо и влево. 

Влево: присутствует проводимость между контактами 8-2, сопротивление не превышает 1 Ом; 
присутствует проводимость между контактами 6-7, сопротивление не превышает 1 Ом. 

Вправо: присутствует проводимость между контактами 8-6, сопротивление не превышает 1 
Ом; присутствует проводимость между контактами 2-7, сопротивление не превышает 1 Ом. 

● Установить ключ в замке зажигания в положение 'ACC', выбрать правое зеркало заднего 
обзора, повернуть его вверх и вниз. 

Вверх: присутствует проводимость между контактами 8-3, сопротивление не превышает 1 Ом; 
присутствует проводимость между контактами 6-7, сопротивление не превышает 1 Ом. 

Вниз: присутствует проводимость между контактами 8-6, сопротивление не превышает 1 Ом; 
присутствует проводимость между контактами 3-7, сопротивление не превышает 1 Ом. 

2. Электропривод зеркал заднего обзора (R13, R14). 

● Установить ключ в замке зажигания в положение 'ACC', выбрать зеркало заднего обзора, 
повернуть его вправо и влево. 

1 (+) 5 (-): электропривод вращается соответственно повороту зеркало в левую сторону. 

1 (-) 5 (+): электропривод вращается соответственно повороту зеркало в правую сторону. 

● Установить ключ в замке зажигания в положение 'ACC', выбрать зеркало заднего обзора, 
повернуть его вверх и вниз. 

  6 (+) 5 (-): электропривод вращается соответственно повороту зеркало в верхнюю сторону. 

  6 (-) 5 (+): электропривод вращается соответственно повороту зеркало в нижнюю сторону. 

 

 

497 

4.4.  Таблица  диагностики  отказов  системы  наружных  зеркал  заднего 
обзора с электроприводом. 

Признаки 

Причины 

Признаки 

Причины 

Система 

наружных зеркал с 

электроприводом 

не работает 

1. Перегорел плавкий 

предохранитель системы. 

2. Отказ переключателя 

регулировки положения зеркал. 

3. Отказ электропривода зеркал. 

4. Повреждена кабельная шина. 

Система 

наружных зеркал с 

электроприводом 

функционирует 

ненормально 

1. Отказ переключателя 

регулировки положения зеркал. 

2. Отказ электропривода 

зеркал. 

3. Повреждена кабельная шина. 

4.5. 

Проверка 

компонентов 

системы 

зеркал 

заднего 

обзора 

с 

электроприводом. 

1. Проверить работу переключателя регулировки наружных зеркал заднего обзора с 
электроприводом при включении электропитания. 

Проверка выполняется по приведенной выше таблице, в случае обнаружения несоответствия 
требованиям заменить переключатель регулировки наружных зеркал заднего обзора с 
электроприводом. 

2. Проверить работу электроприводов регулировки наружных зеркал заднего обзора. 

Проверка выполняется по приведенной выше таблице, в случае обнаружения несоответствия 
требованиям заменить электропривод наружных зеркал заднего обзора, проводной разъем 
электропривода соответствует разъему R13, R14. 

Раздел 5. Внутреннее зеркало заднего обзора. 

5.1. Описание. 

 

1. Внутреннее зеркало заднего обзора. 

 

 

 

498 

Внутреннее зеркало заднего обзора также выполняет функцию показа направления, после 
поворота ключа в замке зажигания в положение "ACC" для удобства водителя на нем 
выводится направление движения автомобиля. Кроме того, зеркало оборудовано 
фоточувствительным датчиком, фоновый цвет зеркала изменяется соответственно изменению 
яркости наружного освещения, благодаря чему не возникают блики, мешающие водителю. 

5.2. Схема внутреннего зеркала заднего обзора. 

 

Схема внутреннего зеркала заднего обзора – 1. 

1. Проводной разъем. 

5.3. Напряжение на контактах внутреннего зеркала заднего обзора. 

Проверяем

ый контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

1 – масса 

Белый / 

черный 

Электрическое заземление 

Постоянно 

< 1 Ом 

2 – масса 

Белый / 

синий 

Ввод электропитания ACC 

Замок зажигания - 'ACC', 

постоянно 

10-14В 

Раздел 6. Система освещения. 

6.1. Описание. 

Система освещения обеспечивает освещение при движении в ночных условиях, наружные 
осветительные приборы включают передние фары, световой сигнал движения задним ходом, 
подсветку номерного знака, противотуманные фары и другие приборы; внутренние 
осветительные приборы включают подсветку приборной панели, внутреннюю лампу для 
чтения, лампу освещения багажного отделения, дверные лампы, индикаторы переключателей 
и другие устройства. Лампы, установленные в заданном положении, вместе с выключателями, 
проводами и плавкими предохранителями образуют систему освещения. Система освещения 
также выполняет функцию предупреждающей сигнализации, она выдает световые сигналы, 
предупреждающие водителей других автомобилей и пассажиров и обеспечивающие 
безопасность движения, световые сигналы включают сигналы поворота, сигналы тормоза, 
аварийные сигналы, габаритные сигналы и так далее. Система освещения состоит из 
следующих частей. 
 
 
 

 

 

499 

Наименование 

Тип лампы 

Спецификация 

Лампы ближнего света фар переднего комбинированного блока световых 

приборов 

H7 

12В, 55Вт 

Лампы дальнего света фар переднего комбинированного блока световых 

приборов 

H1 

12В, 60Вт 

Малые огни переднего комбинированного блока световых приборов 

W5W 

12В, 5Вт 

Сигналы поворота комбинированного блока световых приборов   

PY21W 

12В, 21Вт 

Боковые повторители сигнала поворота 

WY5W 

12В, 5Вт 

Передние противотуманные фары 

H3 

12В, 55Вт 

Малые огни заднего комбинированного блока световых приборов 

LED 

12В, 0,5Вт 

Тормозные сигналы заднего комбинированного блока световых приборов 

LED 

12В, 4Вт 

Сигналы заднего хода заднего комбинированного блока световых приборов

P21W 

12В, 21Вт 

Сигналы поворота заднего комбинированного блока световых приборов 

PY21W 

12В, 21Вт 

Задние противотуманные фары 

W21W 

12В, 21Вт 

Лампы подсветки номерного знака 

W5W 

12В, 5Вт 

Верхний повторитель тормозного сигнала   

W16W 

12В, 16Вт 

Передняя лампа освещения салона 

Ba9S5W 

12В, 5Вт 

Задняя лампа освещения салона 

C10W 

12В, 10Вт 

Лампа освещения багажного отделения 

W5W 

12В, 5Вт 

Дверные лампы 

W5W 

12В, 5Вт 

Примечание: не использовать лампы с другими характеристиками во избежание повреждения 
световых приборов. Не касаться галогенных ламп руками, не допускать попадания на 
поверхность ламп маслянистых веществ во избежание сокращения эксплуатационного 
ресурса ламп. 

6.2. Схема планировки системы освещения. 

1. Передний комбинированный блок световых приборов. 

A: Передний комбинированный блок световых приборов.   

B: Передний сигнал поворота.   

C: Передняя фара ближнего света. 

D: Передний малый огонь.   

E: Передняя фара дальнего света. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..