BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 30

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 30

 

 

 

452 

7. Полный объем заправки хладагентом системы кондиционирования автомобиля F3 
составляет 120 мл, если количество хладагента в системе по причине утечки будет составлять 
менее 110 мл, происходит повышенный износ компрессора, поэтому при необходимости 
хладагент нужно всегда доливать до заданной нормы на станции технического обслуживания.   

8. Кольцевые уплотнения трубок, снятых в процессе технического обслуживания, подлежат 
обязательной замене новыми деталями при установке, перед установкой смачивать кольцевые 
уплотнения в хладагенте, закручивать соединения до заданного момента затяжки.   

9. При выполнении операций технического обслуживания строго соблюдать все технические 
требования (расход, тип хладагента, момент затяжки), что позволит обеспечить нормальное 
функционирование и эксплуатационный ресурс системы.   

10. Хладагент быстро поглощает влагу, поэтому после демонтажа трубок необходимо сразу же 
закрывать заглушками открывшиеся отверстия во избежание попадания влаги или пыли 
вовнутрь системы. 

11. При спуске избыточного хладагента из системы не стравливать его слишком быстро во 
избежание попадания в систему компрессорного масла.   

12. Периодически чистить воздушный фильтр для обеспечения эффективной вентиляции. 

13. Проверять чистоту поверхности конденсатора, не чистить его с использованием пара и 
горячей воды под давлением во избежание повреждения частей, применять для чистки только 
мягкую щетку. 

14. Не заправлять систему слишком большим количеством хладагента. Избыточное 
количество хладагента в системе приводит к снижению эффективности охлаждения, 
повышенному расходу топлива, перегреву двигателя и другим проблемам. 

 

 

 

453 

Глава 9. Электрооборудование 

Общая информация. 

1. Проверка перед проведением технического обслуживания. 
2. Правила обращения с разъемами кабельной шины. 
3. Подготовка к проведению технического обслуживания системы электрооборудования. 
4. Поиск и устранение неисправностей системы электрооборудования. 
5. Поиск и устранение неисправностей по кодам диагностики. 
6. Проверка и замена плавких предохранителей. 
7. Цвета проводов. 
8. Обозначения на принципиальных схемах. 

(1). Проверка перед проведением технического обслуживания. 

1. Проверить соответствующие плавкие предохранители и реле. 

2. Проверить аккумулятор на предмет наличия повреждений и уровня заряда, проверить 
чистоту поверхности и надежность проводных соединений. 

Примечание: 

* Если ослаблен контакт кабеля массы с клеммой аккумулятора, не следует запускать 
двигатель во избежание повреждения кабеля. 

* Не следует заряжать аккумулятор при подключенном к отрицательному контакту кабеле во 
избежание повреждения диода генератора переменного тока. 

3. Проверить натяжение приводного ремня. 

(2). Правила обращения с разъемами кабельной шины. 

1. Проверить чистоту и надежность соединения разъемов. 

2. Убедиться, что во всех местах установлены фиксирующиеся разъемы, разблокируемые при 
нажатии на защелку (тип A). 

3. Некоторые разъемы оборудованы зажимами фиксации, предназначенными для установки 
разъемов на кузове автомобиля или других узлах, такие зажимы крепятся на подрезанных 
фиксаторах. 

4. Некоторые разъемы оборудованы двойной блокировкой, при разборке такого разъема 
необходимо сначала разблокировать его, а затем вытащить штепсель из гнезда (А). 

5. При разъединении разъема не тянуть за провод – удерживая головку разъема, 
разблокировать его, а затем вытащить штепсель из гнезда (А). 

 

 

454 

 

1. Неправильно. 

6. Если пластмассовая или резиновая манжета имеет защитное приспособление, обязательно 
устанавливать его на место после разборки. 

7. Перед подключением разъема убедиться, что контакты (B) не деформированы и находятся в 
заданном положении. 

8. Проверить заполнение гнезд некоторых многоконтактных разъемов консистентной смазкой 
(за исключением влагозащищенных разъемов). 

(3).  Подготовка  к  проведению  технического  обслуживания  системы 
электрооборудования. 

1. Проверить прочность установки фиксатора (A) и резинового уплотнения (B). 

 

 

455 

2. Соединить разъем по прямой линии, проверить прочность фиксации. 

3. Закрепить провода в заданном положении обвязочной лентой. 

4. Аккуратно снять зажим кабеля, не повредить фиксатор зажима (A). 

5. Подставить пассатижи (A) под зажим и вставить их в отверстие под некоторым углом, 
удерживая расширительную пластину и не допуская выпадения зажима. 

6. После установки проводного зажима убедиться в том, что он не создает помех 
функционированию движущихся частей. 

7. Прокладывать кабельную шину на удалении от выхлопной трубы и других нагревающихся 
частей, острых кромок, мест установки винтов и болтов. 

8. При установке резиновой манжеты следить за тем, чтобы она была плотно, без деформации, 
вставлена в отверстие и зафиксирована в нем (B). 

 

 

456 

9. Не устанавливать провода и разъемы с растрескавшейся изоляцией. Такие кабели и разъемы 
необходимо заменить новыми деталями, или обмотать растрескавшееся место изоляционной 
лентой перед установкой. 

10. После установки частей убедиться, что провода кабельной шины не оказались зажатыми 
под или между частями. 

11. При выполнении проверки электрооборудования выполнять все инструкции настоящего 
руководства. 

12. Вставлять щуп диагностического прибора в разъем со стороны подводки проводов (за 
исключением влагозащищенных разъемов). 

13. Использовать щупы с коническим концом. 

1. Цифровой ампервольтомметр. 2. Блок управления. 3. Тестовый щуп с коническим концом. 

Примечание: 

* Повреждение изоляции провода приводит к ухудшению электрической проводимости или 
прерывистому нарушению соединения. 

 

 

457 

14. При проверке разъема электронного блока управления вставлять щуп диагностического 
прибора со стороны подвода проводов до контакта с металлической клеммой. 

1. Резиновое уплотнение. 2. Кабельная шина. 3. Тестовый щуп. 4. Разъем. 

15. Некоторые разъемы с задней стороны заполнены консистентной смазкой, при 
обслуживании таких разъемов необходимо добавлять смазку или заменять ее в случае 
загрязнения. 

(4). Поиск и устранение неисправностей системы электрооборудования. 

1. Проверка неисправностей. 

Включить электропитание всех компонентов в отказавшей цепи, проверить признаки отказа 
соответственно описанию клиента. Не снимать и не тестировать компоненты до точного 
определения места возникновения неисправности. 

2. Теоретический анализ. 

Для проверки системы и определения отказавшей цепи необходимо использовать 
теоретические знания. Начиная от источника электропитания, последовательно проверить все 
компоненты по направлению движения тока до массы, определить принцип работы цепи. Если 
произошел одновременный отказ в нескольких цепях, наиболее вероятными причинами его 
возникновения являются перегорание плавких предохранителей или пробой на массу. Анализ 
причин отказа проводится на основе признаков неисправности и знания принципов 
функционирования цепей. 

3. Локализация отказа посредством диагностического тестирования цепи. 

Выполнить диагностику цепи соответственно процедуре 2. Ключевым залогом успешного 
решения проблем является простота и логика процедуры проверки. Прежде всего, необходимо 
установить наиболее вероятную причину, которая привела к отказу, затем выполнить 
детальную диагностику по принципу «от простого – к сложному». 

4. Устранение неисправностей. 

 

 

458 

После того, как неисправность точно определена и подтверждена тестированием, выполнить 
соответствующий ремонт. В процессе выполнения ремонтных операций применять 
специально предназначенный ремонтный инструмент и соблюдать правила техники 
безопасности. 

5. Подтверждение нормального функционирования цепи. 

Включить отремонтированные устройства во всех предусмотренных режимах 
функционирования для подтверждения устранения неисправности. Если отказ цепи 
произошел вследствие перегорания плавкого предохранителя, необходимо проверить все цепи, 
защищенные данным предохранителем. В ходе проверки убедиться в отсутствии вновь 
возникших неисправностей и в устранении установленных неисправностей. 

(5). Поиск и устранение неисправностей по кодам диагностики. 

1. Доставить автомобиль в ремонтные мастерские. 

● Зарегистрировать автомобиль для ремонта. 

● Помыть автомобиль. 

● Зарегистрировать текущее состояние автомобиля. 

2. Записать и проанализировать признаки неисправности, указанные владельцем автомобиля. 

● Опросить владельца, в чем проявляется отказ, и каким образом он возникает. 

3. Подтверждение признаков неисправности и проверка по кодам диагностики. 

● Выключить двигатель и измерить электрическое напряжение на выходе аккумулятора. 

● Проверить кабельную шину, разъемы и плавкие предохранители. 

● Запустить двигатель в нормальном режиме, подтвердить признаки неисправностей и 
условия, при которых они возникают, затем проверить коды диагностики неисправностей. 

4. Сверить полученные значения по таблице кодов диагностики или таблице признаков 
неисправностей. 

● Подтвердить результаты проверки, связанные с неисправностью системы и компоненты по 
таблице кодов диагностики или таблице признаков неисправностей согласно фактическим 
кодам и проявлениям отказа. 

5. Проверка цепи. 

● Более подробно проанализировать причины отказа в ходе проверки цепи. 

6. Ремонт. 

● Выполнить ремонт поврежденной системы или компонентов. 

7. Подтверждение. 

● Подтвердить устранение неисправности моделированием условий возникновения отказа. 

8. Регистрация данных ремонта. 

● Документально зафиксировать процедуру и результаты проведенного обслуживания. 

 

 

459 

(6). Проверка и замена плавких предохранителей. 

 

Тип A (плоский). 

1. Нормальный. 2. Перегоревший. 

 

Тип B (вставка). 

1. Нормальный. 2. Перегоревший. 

Тип C (стяжной). 

1. Нормальный. 2. Перегоревший. 

(7). Цвета проводов. 

1. В следующей таблице перечислены обозначения цветов проводов. 

Обозначение 

Цвет 

Белый 

Черный 

Красный 

Зеленый 

Синий 

Br 

Gr 

Оранжевый 

Коричневый 

Желтый 

Серый 

Розовый 

Фиолетовый 

 
2. Двухцветные провода обозначены следующим образом: A – основной цвет, B – 
дополнительный цвет. 

 

 

460 

(8). Обозначения на принципиальных схемах. 

1. Плавкий предохранитель. 2. Аккумулятор. 3. Реле 1. 4. Реле 2. 5. Светодиод. 6. Диод. 7. Зонированный диод.   

8. Сопротивление. 9. Переменное сопротивление. 10. Лампа. 11. Электропривод. 12. Свеча зажигания.   

13. Индуктивная обмотка. 14. Аудион на фотосопротивлении. 15. Аудион. 16. Звуковой сигнал. 17. Размыкатель. 

18. Часы. 19. Прикуриватель. 20. Стартер. 21. Генератор переменного тока. 22. Конденсатор.   

23. Электромагнитный клапан. 24. Датчик кислорода. 25. Шаговый электропривод. 26. Датчик углового 

положения коленчатого вала. 27. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. 28. Разъем. 29. Разъем 1.   

30. Разъем 2. 31. Контакт разъема. 32. Проводное заземление. 33. Заземление. 34. Динамик. 35. Инидкатор. 

 

 

461 

Раздел 1. Комбинированный блок приборов. 

1.1. Описание. 

1. Комбинированный блок приборов. 

Комбинированный блок приборов представляет собой интегрированный набор механических 
и электронных устройств, расположен над рулевой колонкой перед водителем и состоит из 
монтажных компонентов, электрических соединений и других частей. Все цепи 
комбинированного блока приборов подключены к однопроволочной кабельной шине, 
подведенной через разъем с задней стороны кожуха блока приборов. Все приборы и 
индикаторы установлены под прозрачным пластмассовым стеклом и четко просматриваются 
на фоне передней панели блока приборов. Под прозрачным стеклом находится крышка и 
панель комбинированного блока приборов. Крышка также выполняет функцию световой 
заслонки, не допуская попадания прямых лучей на поверхность приборов и их отражение в 
лицо водителя. Панель и шкала каждого прибора имеют многослойную конструкцию, по 
центру панели имеют два круглых проема, в которых установлены два основных прибора 
(тахометр и спидометр); с правой стороны круглого проема расположены два небольших 
круглых отверстия, в которых установлены мелкие приборы (индикатор температуры 
охлаждающей жидкости, индикатор уровня топлива); под спидометром расположен 
светодиодный дисплей счетчиков пробега. Комбинированный блок приборов также выполняет 
функцию звуковой аварийной сигнализации. Затемненная видимая поверхность панели и 
шкалы приборов имеет многослойную структуру, поверхностный слой полупрозрачный, 
слегка затемнен, чтобы водителя не вводили в заблуждение невключенные индикаторы, 
которые установлены под панелью, а так как этот слой полупрозрачный, индикаторы 
становятся хорошо заметными после включения. Нижний слой непрозрачный, благодаря чему 
свет индикаторов, установленных позади панели, виден только через специальные проемы в 
панели и шкале. Условные обозначения и цифры выполнены из полупрозрачного материала и 
подсвечиваются с задней стороны; в то время как указатели приборов белого цвета имеют 
внутреннюю подсветку. По центру нижней кромки стекла панели блока приборов установлена 
небольшая кнопка управления счетчиками пробега, которая выступает через отверстие в 
стекле. В установленном на данном автомобиле комбинированном блоке приборов 
применяется интегрированная цепь управления информацией, передаваемой сетью приборов 
и индикаторов по шине данных PCI, некоторые функции при этом реализуются 
непосредственным вводом. Данный комбинированный блок приборов включает четыре 
прибора воспроизведения характеристик: 

● Указатель температуры жидкости в системе охлаждения. 

 

 

462 

● Указатель уровня топлива. 

● Спидометр. 

● Тахометр. 

Блок также включает следующие индикаторы: 

● Аварийный индикатор системы подушек безопасности. 

● Аварийный индикатор антиблокировочной тормозной системы. 

● Индикатор тормоза. 

● Индикатор включения передних противотуманных фар. 

● Индикатор включения задних противотуманных фар. 

● Индикатор дальнего света фар. 

● Индикатор включения малых огней. 

● Аварийный индикатор низкого давления моторного масла. 

● Аварийный индикатор отказа в системе двигателя. 

● Индикатор разрядки аккумулятора. 

● Индикатор рулевого управления. 

● Аварийный индикатор низкого уровня топлива. 

● Индикатор отстегнутого ремня безопасности. 

● Индикатор открытой двери. 

 

 

 

 

 

Индикатор сигнала 

левого поворота 

Индикатор сигнала 

правого поворота 

Индикатор тормоза 

Аварийный 

индикатор отказа в 

системе двигателя 

Аварийный 

инидкатор 

антиблокировочной 

тормозной системы 

10 

 

 

 

 

 

Индикатор разрядки 

аккумулятора 

Индикатор 

включения задних 

противотуманных 

фар 

Аварийный 

индикатор системы 

подушек 

безопасности 

Индикатор 

отстегнутого ремня 

безопасности 

Индикатор 

открытой двери 

11 

12 

13 

14 

15 

 

 

 

 

 

Инидкатор 

температуры 

жидкости в системе 

охлаждения 

Индикатор 

включения малых 

огней 

Инидкатор уровня 

топлива 

Аварийный 

индикатор низкого 

давления моторного 

масла 

Индикатор 

включения 

передних 

противотуманных 

фар 

 

 

463 

Подсветка комбинированного блока приборов обеспечивается регулируемыми светодиодами, 
установленными с задней стороны блока, которые освещают приборную панель с заданным 
уровнем яркости. Каждый индикатор комбинированного блока приборов также 
подсвечивается специальным светодиодом. Каждый светодиод отдельно вставлен с задней 
стороны комбинированного блока приборов. Соединительные цепи соединяют блок приборов 
с системой электрооборудования автомобиля, эти цепи объединены в кабельные шины и 
установлены различными способами в различных положениях. 

1.2. Расположение комбинированного блока приборов. 

 

Планировка комбинированного блока приборов - 1. 

1. Датчик уровня тормозной жидкости. 2. Комбинированный блок приборов в сборе. 3. Выключатель освещения 

на задней двери. 4. Выключатель освещения на передней двери. 5. Датчик уровня топлива. 6. Распределительная 

коробка, плавкий предохранитель цепи освещения внутри салона. 

Планировка комбинированного блока приборов - 2. 

1. Выключатель аварийного сигнала. 2. Электронный блок управления двигателем. 3. Выключатель сигнала 

стояночного тормоза. 4. Передний ремень безопасности (кресло водителя). 5. Панель системы 

кондиционирования с ручным управлением. 

 

 

464 

 

Планировка комбинированного блока приборов - 3. 

1. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 2. Переключатель давления моторного масла. 

Планировка комбинированного блока приборов - 4. 

1. Разъем A. 2. Разъем B. 

1.3.  Электрическое  напряжение  контактов  разъемов  комбинированного 
блока приборов. 

                      Разъем B                                                              Разъем A 

             

                                       

Соединен с проводным разъемом C14.    Соединен с проводным разъемом C7. 

 

 

 

 

 

 

 

465 

Проверяем

ый контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

A1 – масса 

Белый / 

черный 

Заземление логических 

сигналов комбинированного 

блока приборов 

Постоянно 

< 1 Ом 

A2 – масса 

Белый / 

черный 

Источник электропитания 

заземления комбинированного 

блока приборов 

Постоянно 

< 1 Ом 

A4 – масса 

Красный / 

синий 

Сигнал источника 

электропитания замка 

зажигания 1# 

Замок зажигания: OFF или 

ACC → ON 

< 1В → 10-14В 

A5 – масса 

Синий / 

желтый 

Сигнал аккумулятора 

Постоянно 

10-14В 

A6 – масса 

Желтый / 

зеленый 

Сигнал температуры жидкости 

в системе охлаждения 

двигателя: 

Двигатель работает, 

температура жидкости в 

системе охлаждения 

двигателя увеличивается 

Аналоговый 

сигнал (A)   

A7 – масса 

Желтый / 

черный 

Сигнал уровня топлива 

Замок зажигания: ON , 

топливный бак, полный → 

пустой 

< 1В → 4-7В 

A9 – масса 

Фиолетов

ый / 

белый 

Ввод сигнала скорости 

движения автомобиля   

Замок зажигания: ON, 

медленное вращение 

ведущих колес 

Импульсный 

сигнал (B) 

A10 – 

масса 

Фиолетов

ый / 

белый 

Вывод сигнала скорости 

движения автомобиля   

Замок зажигания: ON, 

медленное вращение 

ведущих колес 

Импульсный 

сигнал (C)   

A12 – 

масса 

Красный 

Сигнал положения ремня 

безопасности водителя 

Замок зажигания: ON, скоба 

замка ремня безопасности 

водителя: вынута → 

вставлена 

10-14В → < 1В 

A13 – 

масса 

Красный / 

желтый 

Сигнал включения дальнего 

света фар (-)   

Замок зажигания: ACC, 

переключатель света 

передних фар: HI → LO 

< 1В → 10-14В 

A14 – 

масса 

Красный / 

черный 

Сигнал включения дальнего 

света фар (+)   

Замок зажигания: ACC, 

постоянно 

10-14В 

A15 – 

масса 

Черный / 

белый 

Сигнал включения 

электропитания 

Замок зажигания: ST, 

постоянно 

10-14В 

A16 – 

масса 

Синий / 

черный 

Сигнал наличия ключа в замке 

зажигания 

Ключ замка зажигания: вынут 

→ вставлен 

< 1В → 10-14В 

A17 – 

масса 

Красный / 

зеленый 

Сигнал положения двери 

водителя 

Дверь водителя: открыта → 

закрыта 

< 1В → 10-14В 

A18 – 

масса 

Зеленый 

Сигнал электропитания малых 

огней 

Выключатель малых огней: 

OFF → ON 

< 1В → 10-14В 

A19 – 

масса 

Черный 

Сигнал частоты вращения 

двигателя 

Двигатель работает 

Импульсный 

сигнал (D)   

 

 

466 

 

Проверяем

ый контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

A20 – 

масса 

Красный / 

белый 

Сигнал положения всех дверей 

(за исключением двери 

водителя) 

Все двери (за исключением 

двери водителя): открыты → 

закрыты 

< 1В → 10-14В 

A21 – 

масса 

Белый 

Сигнал давления масла 

Аварийный индикатор 

низкого давления моторного 

масла: ON → OFF 

< 1В → 10-14В 

A22 – 

масса 

Коричнев

ый 

Заземление сигнала уровня 

топлива 

Постоянно 

< 1 Ом 

A24 – 

масса 

Зеленый / 

черный 

Сигнал левого поворота 

Замок зажигания: ON, 

индикатор сигнала левого 

поворота: OFF → ON 

< 1В → 10-14В 

A25 – 

масса 

Зеленый / 

желтый 

Сигнал правого поворота 

Замок зажигания: ON, 

индикатор сигнала правого 

поворота: OFF → ON 

< 1В → 10-14В 

A31 – 

масса 

Желтый 

Сигнал отказа генератора 

переменного тока 

Двигатель работает, 

индикатор разрядки 

аккумулятора: off → on 

< 1В → 10-14В 

A32 – 

масса 

Черный / 

оранжевы

й 

Сигнал источника 

электропитания замка 

зажигания 2# 

Замок зажигания: ON, 

постоянно 

10-14В 

A33 – 

масса 

Красный / 

желтый 

Сигнал отказа в системе 

двигателя 

Замок зажигания: ON, 

индикатор: on → off 

< 1В → 10-14В 

A35 – 

масса 

Красный / 

желтый 

Сигнал торможения 

Индикатор тормоза: off → on 

< 1В → 10-14В 

A36 – 

масса 

Красный / 

белый 

Сигнал отказа в 

антиблокировочной системе 

Замок зажигания: ON, 

индикатор: on → off 

< 1В → 10-14В 

A37 – 

масса 

Красный / 

белый 

Сигнал антиблокировочной 

системы 

Замок зажигания: ON, 

индикатор: on → off 

< 1В → 10-14В 

A39 – 

масса 

Черный / 

желтый 

Сигнал отказа в системе 

подушек безопасности 

Замок зажигания: ON, 

индикатор: on → off 

< 1В → 10-14В 

A40 – 

масса 

Красный 

Сигнал электропитания задних 

противотуманных фар 

Замок зажигания: ON, задние 

противотуманные фары: off 

→ on 

< 1В → 10-14В 

B5 – масса 

Красный 

Сигнал электропитания 

передних противотуманных 

фар 

Замок зажигания: ON, 

передние противотуманные 

фары: off → on 

< 1В → 10-14В 

 
 

 

 

467 

2. 7

2. 2

V

t

График A: проверка с осциллографом 

Наименование 

Содержание 

Состояние автомобиля 

Температура жидкости в системе охлаждения двигателя - приблизительно 90◦C 

Калибровка осциллографа 

1В – деление шкалы, 100 мс – деление шкалы 

12

V

t

 

График B: проверка с осциллографом 

Наименование 

Содержание 

Состояние автомобиля 

Скорость движения автомобиля составляет приблизительно 10 км/час 

Калибровка осциллографа 

3В – деление шкалы, 100 мс – деление шкалы 

12

V

t

 

График C: проверка с осциллографом 

Наименование 

Содержание 

Состояние автомобиля 

Скорость движения автомобиля составляет приблизительно 10 км/час 

Калибровка осциллографа 

3В – деление шкалы, 100 мс – деление шкалы 

t

5

V

 

График D: проверка с осциллографом 

Наименование 

Содержание 

Состояние автомобиля 

Частота вращения двигателя – приблизительно 600 об/мин 

Калибровка осциллографа 

2В – деление шкалы, 20 мс – деление шкалы 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..