BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 31

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 31

 

 

 

 

468 

1.4. Таблица диагностики отказов комбинированного блока приборов. 

Признаки 

Причины 

Признаки 

Причины 

1. 

Комбинированный 

блок приборов не 

работает 

1. Перегорел предохранитель. 

2. Повреждена кабельная шина 

или разъемы. 

3. Неисправность в 

комбинированном блоке приборов. 

2. Отказ 

спидометра. 

1. Отказ датчика скорости 

движения автомобиля. 

2. Повреждена кабельная шина 

или разъемы. 

3. Неисправность в 

комбинированном блоке 

приборов. 

3. Отказ тахометра 

1. Неисправность в двигателе или 

электронном блоке управления. 

2. Повреждена кабельная шина 

или разъемы. 

3. Неисправность в 

комбинированном блоке приборов. 

4. Отказ 

указателя уровня 

топлива. 

1. Отказ датчика уровня 

топлива. 

2. Повреждена кабельная шина 

или разъемы. 

3. Неисправность в 

комбинированном блоке 

приборов. 

5. Отказ указателя 

температуры 

жидкости в 

системе 

охлаждения 

1. Отказ датчика температуры 

жидкости в системе охлаждения 

2. Повреждена кабельная шина 

или разъемы. 

1. Неисправность в 

комбинированном блоке приборов. 

6. Ненормально 

работает 

звуковой сигнал 

включенных 

малых огней 

1. Перегорел предохранитель. 

2. Отказ реле малых огней. 

3. Неисправность в 

комбинированном 

переключателе. 

4. Неисправен выключатель 

индикатора открытой двери. 

5. Повреждена кабельная шина 

или разъемы. 

6. Неисправность в 

комбинированном блоке 

приборов. 

7. Ненормально 

работает звуковой 

сигнал 

разблокирования 

1. Неисправен выключатель 

освещения на передней двери. 

2. Неисправен выключатель 

индикатора открытой двери. 

3. Повреждена кабельная шина 

или разъемы. 

4. Неисправность в 

комбинированном блоке приборов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

469 

1.5. Проверка комбинированного блока приборов. 

1. Комбинированный блок приборов не работает. 

● Процедура проверки. 

1. Проверить плавкий предохранитель освещения внутри салона (в распределительной коробке в двигательном 

отсеке).   

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

Если плавкий предохранитель перегорел, заменить его. 

2. Проверить плавкий предохранитель блока приборов (в распределительной коробке в приборной панели).   

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

Если плавкий предохранитель перегорел, заменить его. 

3. Проверить комбинированный блок приборов. 

(1). Снять комбинированный блок приборов, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, измерить 

электрическое напряжение между контактом A4 разъема комбинированного блока приборов и массой кузова 

автомобиля, напряжение между контактом A5 разъема блока приборов и массой, измеренное значение должно 

составлять 10-14В. 

(2). Измерить электрическое сопротивление между контактом 2 разъема комбинированного блока приборов и 

массой кузова автомобиля, измеренное значение не должно превышать 1 Ом. 

Нормально – заменить комбинированный блок 

приборов. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать 

или заменить кабельную шину и разъемы. 

 
● Проверка цепи. 

1. Блок разъемов. 2. Плавкий предохранитель блока приборов. 3. Реле зажигания №1. 4. Плавкий предохранитель 

зажигания №1. 5. Плавкий предохранитель основного электропитания. 6. Плавкий предохранитель освещения 

внутри салона. 7. Блок плавких предохранителей. 8. Передняя левая магистраль. 9. Аккумулятор. 10. 

Комбинированный блок приборов. 

 

 

 

 

470 

2. Отказ спидометра. 

● Процедура проверки. 

1. Проверить ввод электропитания датчика скорости движения автомобиля. 

Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', измерить электрическое напряжение между контактом 

1-Т2 разъема и массой кузова автомобиля, измеренное значение должно составлять 10-14В. 

Нормально – перейти к выполнению 

следующей операции. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать или заменить 

плавкий предохранитель, кабельную шину и разъемы. 

2. Проверить вывод заземления датчика скорости движения автомобиля. 

Измерить электрическое сопротивление между контактом 2-T2 разъема и массой кузова автомобиля, 

измеренное значение не должно превышать 1 Ом. 

Нормально – перейти к выполнению 

следующей операции. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать или заменить 

кабельную шину и разъемы. 

3. Проверить комбинированный блок приборов. 

Перевести рычаг коробки переключения передач в положение нейтральной передачи, поднять передние колеса 

и установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. Медленно вращая колеса, измерить электрическое 

напряжение между контактами 9-C7 и 1-C7 разъема комбинированного блока приборов. Измеренная величина 

должна представлять собой импульсное напряжение (0В – 5-14В).   

Нормально – заменить 

комбинированный блок приборов. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать или заменить 

кабельную шину, разъемы и датчик скорости движения автомобиля.   


● Проверка цепи. 

1. Датчик чкорости движения автомобиля. 2. Блок разъемов. 3. Плавкий предохранитель блока приборов.   

4. Зажигание №1. 5. Плавкий предохранитель зажигания №1. 6. Плавкий предохранитель основного 

электропитания. 7. Блок реле. 8. Передняя левая магистраль.   

9. Аккумулятор. 10. Комбинированный блок приборов. 

 

 

 

 

 

471 

3. Отказ тахометра 

● Процедура проверки. 

1. Проверить ввод сигнала частоты вращения в электронном блоке управления. 

При работающем двигателе, измерить электрическое напряжение между контактами 19-C7 и 1-C7 разъема 

комбинированного блока приборов. Измеренная величина должна представлять собой импульсное напряжение 

(0В – 5В).   

Нормально – заменить комбинированный блок 

приборов. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать 

или заменить кабельную шину, разъемы и 

электронную систему правления впрыском топлива. 


● Проверка цепи. 

 

1. Электронный блок управления двигателем. 2. Комбинированный блок приборов. 

4. Отказ указателя уровня топлива. 

● Проверка цепи. 

 

1. Топливный насос. 2. Комбинированный блок инструментов. 

 

 

472 

● Процедура проверки. 

1. Измерить сопротивление датчика уровня топлива. 

Отсоединить разъем F11 кабельной шины топливного насоса, установить поплавок датчика уровня топлива 

между положениями E и F, измерить сопротивление между контактами 2-F11 и 3-F11 разъема датчика уровня 

топлива. Измеренное сопротивление должно составлять 1-5 Ом, когда поплавок находится в положении F, и 

72-77 Ом, когда поплавок находится в положении E.   

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

В случае обнаружения неполадок заменить датчик 

уровня топлива (в топливном насосе).   

2. Проверить кабельную шину и разъемы между комбинированным блоком приборов и топливным насосом. 

  (1). Отсоединить разъем C7 кабельной шины комбинированного блока приборов, при этом разъем кабельной 

шины топливного насоса также должен быть разъединен. 

  (2). Измерить электрическое сопротивление между контактами 22-C7 и 2-F11, измеренное значение не должно 

превышать 1 Ом. 

  (3). Измерить электрическое сопротивление между контактами 7-C7 и 3-F11, измеренное значение не должно 

превышать 1 Ом. 

  (4). Измерить электрическое сопротивление между контактом 22-C7 и массой кузова, измеренное значение 

должно быть не менее 100 Ом. 

  (5). Измерить электрическое сопротивление между контактом 7-C7 и массой кузова, измеренное значение 

должно быть не менее 100 Ом. 

Нормально – заменить комбинированный блок 

приборов. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать 

или заменить кабельную шину и разъемы. 


5. Отказ указателя температуры жидкости в системе охлаждения 

● Проверка цепи. 

1. Электронный блок управления двигателем. 2. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения.   

3. Комбинированный блок приборов. 

 

 

 

 

 

 

 

473 

● Процедура проверки. 

1. Проверить датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 

Отсоединить разъем E2 датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, когда температура 

охлаждающей жидкости достигнет 90◦C, сопротивление между контактом B датчика температуры B и массой 

кузова автомобиля должно составлять 75-98 Ом. 

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

В случае обнаружения неполадок заменить датчик 

температуры жидкости в системе охлаждения. 

2. Проверить кабельную шину и разъем между комбинированным блоком приборов и датчиком температуры 

жидкости в системе охлаждения. 

  (1). Отсоединить разъем C7 кабельной шины комбинированного блока приборов, при этом разъем кабельной 

шины датчика температуры жидкости в системе охлаждения также должен быть разъединен. 

  (2). Измерить электрическое сопротивление между контактами 6-C7 и B-E2, измеренное значение не должно 

превышать 1 Ом. 

  (3). Измерить электрическое сопротивление между контактом 6-C7 и массой кузова, измеренное значение 

должно быть не менее 100 Ом. 

Нормально – заменить комбинированный блок 

приборов. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать 

или заменить кабельную шину и разъемы. 

 
6. Ненормально работает звуковой сигнал включенных малых огней. 

● Процедура проверки. 

1. Проверить выключатель лампы подсветки левой передней двери. 

Открыть и закрыть переднюю левую дверь, проверить проводимость между контактом 17-C7 

комбинированного блока приборов и массой кузова автомобиля; измеренная величина сопротивления должна 

измениться от менее 1 Ом до более 100 кОм.   

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

В случае обнаружения неполадок заменить выключатель 

лампы подсветки левой передней двери. 

2. Проверить провод электропитания малых огней. 

Выключить и включить малые огни, при этом проверить проводимость между контактом 18-C7 

комбинированного блока приборов и массой кузова автомобиля; измеренная величина напряжения должна 

измениться от 10-14В до менее 1В. 

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

В случае обнаружения неполадок отремонтировать или 

заменить кабельную шину или разъемы малых огней. 

3. Проверить выключатель индикатора разблокирования. 

Вставить ключ и вынуть его из замка зажигания, проверить проводимость между контактом 16-C7 

комбинированного блока приборов и массой кузова автомобиля; измеренная величина сопротивления должна 

измениться соответственно положению выключателя ВКЛВЫКЛ от менее 1 Ом до более 100 кОм.   

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

В случае обнаружения неполадок заменить индикатор 

разблокирования. 

4. Проверить комбинированный блок приборов. 

Включить малые огни, вынуть ключ, открыть левую переднюю дверь, при этом должен включиться звуковой 

сигнал; выключить малые огни, сигнал также должен выключиться. 

Нормально – отремонтировать или заменить 

кабельную шину и разъемы.   

Ненормально – заменить комбинированный блок приборов. 


 

 

 

474 

● Проверка цепи. 

 

(*1) с системой автоматического управления освещением. 

(*2) без системы автоматического управления освещением. 

1. Малые габаритные огни. 2. Основной источник электропитания. 3. Аккумулятор. 4. Кузовной управляющий 

модуль. 5. Выключатель освещения не левой передней двери. 6. Комбинированный переключатель.   

7. Выключатель индикатора разблокировки. 8. Комбинированный блок приборов. 

7. Ненормально работает звуковой сигнал разблокирования. 

● Проверка цепи. 

 

1. Комбинированный блок приборов. 2. Выключатель индикатора разблокирования.   

3. Выключатель освещения левой передней двери. 

 

 

 

475 

● Процедура проверки. 

1. Проверить выключатель освещения левой передней двери. 

Открыть и закрыть переднюю левую дверь, проверить проводимость между контактом 17-C7 

комбинированного блока приборов и массой кузова автомобиля; измеренная величина сопротивления должна 

измениться от менее 1 Ом до более 100 кОм при изменении положения выключателя с ВКЛ на ВЫКЛ.   

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

В случае обнаружения неполадок заменить 

выключатель освещения левой передней двери. 

3. Проверить выключатель индикатора разблокирования. 

Вставить ключ и вынуть его из замка зажигания, проверить проводимость между контактом 16-C7 

комбинированного блока приборов и массой кузова автомобиля; измеренная величина сопротивления должна 

измениться соответственно положению выключателя ВКЛ → ВЫКЛ от менее 1 Ом до более 100 кОм.   

Нормально – перейти к выполнению следующей 

операции. 

В случае обнаружения неполадок заменить индикатор 

разблокирования. 

3. Проверить комбинированный блок приборов. 

Вставить ключ в замок зажигания, открыть левую переднюю дверь, при этом должен включиться звуковой 

сигнал; вынуть ключ из замка зажигания, сигнал при этом должен выключиться.   

Нормально – отремонтировать или заменить 

кабельную шину и разъемы.   

Ненормально – заменить комбинированный блок 

приборов. 

1.6. Проверка частей комбинированного блока приборов в сборе. 

1. Проверка спидометра комбинированного блока приборов. 

 

A: гнездо подключения диагностического кабеля к датчику скорости движения автомобиля. 
B: датчик скорости движения автомобиля. 
C: сигнальный разъем датчика скорости движения автомобиля. 
D: разъем подключения электропитания датчика скорости движения автомобиля. 
E: разъем заземления датчика скорости движения автомобиля. 
1: диагностический кабель. 
2: цифровой ампервольтомметр. 
 
(1). Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор. 

(2). Поднять переднюю часть автомобиля. 

(3). Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", включить нейтральную передачу. 

(4). Вращая колеса, проверить изменение электрического напряжения в диапазоне 0-5В с 
помощью ампервольтомметра, если сигнал отсутствует, заменить датчик скорости движения, 

 

 

476 

если все соответствует норме, перейти к выполнению следующей операции. 

(5). Проверить состояние спидометра комбинированного блока приборов, если стрелка 
указателя функционирует неправильно, заменить комбинированный блок приборов. 

2. Проверка вывода сигнала скорости на комбинированном блоке приборов. 

  (1). Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор. 

  (2). Поднять переднюю часть автомобиля. 

  (3). Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", включить нейтральную передачу. 

  (4). Вращать колеса соответственно скорости движения автомобиля 10 км/час, измерить 
электрическое напряжение между контактами 10-C7 и 1-C7 разъема комбинированного блока 
приборов, которое должно изменяться в диапазоне 5-14В, частота изменения должна 
составлять 14 раз в секунду; в случае обнаружения отклонений от нормы заменить 
комбинированный блок приборов или датчик скорости движения. 

Примечание: при проверке сигнала вывода ключ в замке зажигания должен быть установлен в 
положение ON, разъемы кабельной шины должны быть надежно соединены. 

3. Проверка тахометра комбинированного блока приборов. 

При электрическом напряжении электропитания (постоянного тока) 13,5±0,5В и температуре 
окружающей среды 25◦C±5◦C запустить двигатель, подключить диагностический тестер для 
проверки частоты вращения, при этом фактическое значение и измеренное значение должны 
соответствовать параметрам в следующей таблице: 

Допуски показаний тахометра. 

Фактическая частота вращения (об/мин) 

Измеренное значение (об/мин) 

1000 

900-1100 

3000 

2800-3200 

5000 

4800-5200 

 
4. Проверка указателя топлива комбинированного блока приборов. 

  (1). Отсоединить разъем кабельной шины F11 датчика уровня топлива, перевести ключ в 
замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна 
установиться напротив отметки E. 

  (2). Соединить контакты 2-F11 и 3-F11 разъема кабельной шины датчика уровня топлива, 
перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, 
которая должна установиться напротив отметки F. 

5. Проверка аварийного индикатора уровня топлива. 

Отсоединить разъем кабельной шины F11 датчика уровня топлива, перевести ключ в замке 
зажигания в положение ON, при этом стрелка указателя должна установиться напротив 
отметки E, а индикатор – загореться. 

6. Проверка указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя на 
комбинированном блоке приборов. 

  (1). Отсоединить разъем кабельной шины E2 датчика температуры жидкости в системе 
охлаждения, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение 

 

 

477 

стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки C. 

  (2). Замкнуть контакт E2 разъема кабельной шины датчика температуры жидкости в системе 
охлаждения на массу, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться 
напротив отметки H. 

7. Проверка индикатора отстегнутого ремня безопасности на комбинированном блоке 
приборов. 

  (1). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', отстегнуть ремень безопасности 
водителя и проверить, загорелся ли индикатор. 

  (2). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', пристегнуть ремень безопасности 
водителя и проверить, погас ли индикатор. 

  (3). Отсоединить разъем переключателя блокировки сиденья, замкнуть контакт разъема 
кабельной шины переключателя блокировки сиденья на массу кузова автомобиля. Установить 
ключ в замке зажигания в положение 'ON', пристегнуть ремень безопасности водителя и 
проверить, загорелся ли индикатор. 

8. Проверка аварийного индикатора низкого давления моторного масла на комбинированном 
блоке приборов. 

Отсоединить разъем кабельной шины переключателя давления масла, перевести ключ в замке 
зажигания в положение 'ON', замкнуть контакт разъема кабельной шины переключателя 
давления масла на массу кузова автомобиля, после чего должен загореться аварийный 
индикатор низкого давления моторного масла. 

9. Проверка выключателя аварийного индикатора низкого давления моторного масла на 
комбинированном блоке приборов. 

Отсоединить разъем кабельной шины датчика давления моторного масла, проверить 
проводимость между контактами разъема выключателя аварийного индикатора низкого 
давления моторного масла и массой кузова автомобиля. После выключения двигателя должна 
присутствовать проводимость между контактом и кузовом автомобиля. При работающем 
двигателе проводимость между контактом и кузовом автомобиля должна отсутствовать. 

10. Проверка звукового сигнала включения малых огней на комбинированном блоке приборов. 

  (1). Проверка работу сигнала: установить выключатель малых огней в положение ON, 
открыть боковую дверь водителя, вынуть ключ из замка зажигания, проверить звуковой сигнал, 
который должен звучать непрерывно. При работающем сигнале, установить выключатель 
малых огней в положение OFF, закрыть боковую дверь водителя или вставить ключ в замок 
зажигания, звуковой сигнал должен выключиться. 

  (2). Проверить функционирование сигнала: снять комбинированный блок приборов, 
соединить положительный контакт аккумулятора с контактами 5-C7 и 18-C7 проводного 
разъема комбинированного блока приборов, соединить отрицательный контакт аккумулятора с 
контактами 1-C7, 2-C7, 16-C7, 17-C7. Звуковой сигнал при этом должен звучать непрерывно. 

11. Проверка звукового сигнала разблокирования на комбинированном блоке приборов. 

  (1). Проверка работы сигнала: вставить ключ в замок зажигания, перевести ключ в положение 
LOCK или ACC, открыть боковую дверь водителя, сигнал должен звучать непрерывно. 

  (2). Проверить функционирование сигнала: снять комбинированный блок приборов, 

 

 

478 

соединить положительный контакт аккумулятора с контактом 5-C7 проводного разъема 
комбинированного блока приборов, соединить отрицательный контакт аккумулятора с 
контактами 1-C7, 2-C7, 16-C7, 17-C7. Звуковой сигнал при этом должен звучать непрерывно. 

12. Проверка аварийного индикатора тормоза на комбинированном блоке приборов. 

  (1). Проверка индикатора стояночного тормоза: отсоединить проводной разъем выключателя 
индикатора стояночного тормоза, соединить контакт проводного разъема выключателя 
стояночного тормоза с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить, 
загорелся ли индикатор стояночного тормоза. 

  (2). Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости: отсоединить проводной 
разъем выключателя аварийного индикатора уровня тормозной жидкости, соединить контакт 
проводного разъема выключателя с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение 
ON, проверить, загорелся ли индикатор. 

13. Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости. 

Снять крышку и фильтр бачка с тормозной жидкостью, отсоединить проводной разъем 
индикатора уровня тормозной жидкости, проверить проводимость между контактами разъема 
индикатора, при поднявшемся поплавке проводимость должна присутствовать. Отсосать 
тормозную жидкость шприцем, проверить проводимость между контактами разъема 
индикатора уровня тормозной жидкости, после опускания поплавка проводимость должна 
присутствовать. 

Раздел 2. Окна с сервоприводом стекла. 

2.1. Описание. 

 

Переключатели управления со стороны водителя        Переключатели управления на остальных дверях 

Система управления стеклоподъемниками с электроприводом включает переключатели, 
установленные на подлокотниках дверей. Блок переключателей на двери водителя выполняет 
функции главного блока управления. С помощью переключателя, расположенного на блоке со 
стороны водителя, можно заблокировать работу переключателей всех пассажирских дверей. 

 

 

479 

Система управления электрическими стеклоподъемниками может функционировать только 
после перевода ключа в замке зажигания в положение ON. С помощью переключателя AUTO 
можно автоматически опустить стекло в двери водителя до конца. 

Остановка движения стекла в автоматическом режиме производится повторным нажатием той 
же кнопки. 

Электронный модуль встроен в комбинированный блок приборов подъемника стекла левой 
передней двери; этот модуль управляет функциями системы окон с сервоприводом стекла. 

Система окон с сервоприводом стекла состоит из следующих компонентов: 

● выключатели стеклоподъемников с электроприводом; 

● электроприводы стеклоподъемников. 

В конструкции системы окон с сервоприводом данного автомобиля применены современные 
технологии и материалы, например, для влагоизоляции используется технология 
проницаемых перегородок. При работе электропривода температура поднимается и образуется 
значительное давление. В наиболее уязвимом отсеке в результате этого происходит нарушение 
уплотнения. Поэтому для балансирования наружного и внутреннего давления применяются 
проницаемые перегородки, которые при этом не допускают попадания влаги на электропривод; 
для защиты электропривода от перегрева установлено полимерное защитное устройство 
(выключатель) с положительным температурным коэффициентом, не допускающее 
разрушения электропривода. 

В целях звукоизоляции вращающиеся валы выполнены из материала с высоким 
коэффициентом поглощения, данный материал не производит шума при вращении, 
аналогичного звуку трения металла о металл. 

Для соединений кабельной шины электропитания вместо непосредственных проводных 
подключений использованы разъемы с фиксированным положением, которые позволяют 
исключить ошибки при подключении. 

В качестве привода используется биполярный электродвигатель постоянного тока с 
постоянным магнитом, который может вращаться в обе стороны. Внутренняя конструкция 
электропривода включает устройства защиты от перегрева, не требующие дополнительного 
внешнего защитного контура. 

После включения электропитания привод начинает вращаться под воздействием магнитного 
поля, вращение двигателя передается через редуктор, где значительно увеличивается 
крутящий момент; в случае возникновения отказа в цепи устройство защиты от перегрева 
автоматически отключает электропитание привода. 

 

 

480 

2.2. Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла. 

Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла - 1. 

A: Блок переключателей окна левой передней двери.   

B: Электропривод окна левой передней двери. 

C: Кронштейн переключателей окна левой передней двери. 

D: Переключатель окна правой передней двери.   

E: Электропривод окна правой передней двери. 

F: Кронштейн переключателя окна правой передней двери. 

G: Переключатель окна левой задней двери.   

H: Электропривод окна левой задней двери. 

I: Кронштейн переключателя окна левой задней двери. 

J: Переключатель окна правой задней двери.   

K: Электропривод окна правой задней двери. 

L: Кронштейн переключателя окна правой задней двери. 

Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла - 2. 

 

 

481 

 

Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла - 3. 

 

Схема планировки системы окон с сервоприводом стекла - 4. 

2.3. Напряжение на контактах блока переключателей   
окна левой передней двери. 

 

Проверяем

ый контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

1 – масса 

Белый / 

черный 

Электрическое заземление 

Постоянно 

< 1 Ом 

2 – масса 

Белый / 

черный 

Заземление логического сигнала 

электропривода окна левой 

передней двери 

Постоянно 

< 1 Ом 

3 – масса 

Белый / 

черный 

Электрическое заземление 

Постоянно 

< 1 Ом 

4 – масса 

Желтый 

Электропривод окна левой 

передней двери – подъем стекла 

(+)   

Замок зажигания – ON, 

подъем → остановка стекла 

10-14В → < 

1В 

5 – масса 

Синий / 

белый 

Управляющий сигнал блокировки 

дверей 

При нажатии кнопки 

выключателя блокировки, 

постоянно 

< 1 Ом 

6 – масса 

Черный 

Ввод электропитания замка 

зажигания 

Замок зажигания - 'ON', 

постоянно   

10-14В 

7 – масса 

Красный / 

белый 

Ввод электропитания постоянного 

тока 

Постоянно 

10-14В 

8 – масса 

Синий / 

желтый 

Управляющий сигнал 

разблокировки дверей 

При нажатии кнопки 

выключателя разблокировки, 

постоянно 

< 1 Ом 

 

 

482 

 

Проверяем

ый контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

9 – масса 

Зеленый 

Электропривод окна левой 

передней двери – опускание 

стекла (+)   

Замок зажигания – ON, 

опускание → остановка 

стекла 

10-14В → < 

1В 

10 – масса 

Синий / 

черный 

Электропривод окна левой задней 

двери – опускание стекла (+)   

Замок зажигания – ON, 

опускание → остановка 

стекла 

10-14В → < 

1В 

12 – масса 

Красный / 

зеленый 

Электропривод окна левой задней 

двери – подъем стекла (+)   

Замок зажигания – ON, 

подъем → остановка стекла 

10-14В → < 

1В 

13 – масса 

Зеленый / 

красный 

Электропривод окна правой 

передней двери – подъем стекла 

(+)   

Замок зажигания – ON, 

подъем → остановка стекла 

10-14В → v1В 

14 – масса 

Зеленый / 

красный 

Сигнал работы электропривода 

окна левой передней двери 

Замок зажигания – ON, 

подъем → остановка стекла 

Impulse signal 

15 – масса 

Синий / 

черный 

Электропривод окна правой 

передней двери – опускание 

стекла (+)   

Замок зажигания – ON, 

опускание → остановка 

стекла 

10-14В → < 

1В 

16 – масса 

Синий / 

красный 

Электропривод окна правой 

задней двери – опускание стекла 

(+)   

Замок зажигания – ON, 

опускание → остановка 

стекла 

10-14В → < 

1В 

17 – масса 

Розовый / 

синий 

Сигнал положения 

электропривода окна левой 

передней двери 

Замок зажигания – ON, 

стекло поднято до конца 

< 1 Ом 

18 – масса 

Красный / 

черный 

Электропривод окна правой 

задней двери – подъем стекла (+)   

Замок зажигания – ON, 

подъем → остановка стекла 

10-14В → < 

1В 

2.4. Таблица диагностики отказов окон с сервоприводом стекла. 

Признаки 

Причины 

Признаки 

Причины 

Не работают все 

стеклоподъемники 

(также не работает 

устройство 

центральной 

блокировки дверей)   

1. Перегорел предохранитель 

цепи электропитания 

стеклоподъемников. 

2. Отказ реле 

стеклоподъемников. 

3. Повреждена кабельная 

шина. 

Не работают все 

стеклоподъемни

ки (устройство 

центральной 

блокировки 

дверей 

функционирует 

нормально)   

1. Отказ в цепи замка зажигания. 

2. Неисправность в блоке 

переключателей окна левой 

передней двери. 

Повреждена кабельная шина. 

4. Отказ электропривода 

стеклоподъемника. 

Не работает 

стеклоподъемник в 

режиме одного 

нажатия 

1. Неисправность в блоке 

переключателей окна левой 

передней двери. 

2. Отказ электропривода 

стеклоподъемника (со стороны 

водителя). 

Не поднимается 

только одно 

стекло 

1. Неисправность в блоке 

переключателей окна левой 

передней двери. 

2. Отказ переключателя 

стеклоподъемника данного окна. 

3. Отказ электропривода 

стеклоподъемника. 

4. Повреждена кабельная шина. 

 

 

483 

Признаки 

Причины 

Признаки 

Причины 

Не работает система 

блокировки стекол. 

1. Неисправность в блоке 

переключателей окна левой 

передней двери. 

2. Повреждена кабельная 

шина. 

— 

— 

2.5. Проверка компонентов системы окон с сервоприводом стекла. 

1. Проверка переключателей стеклоподъемников. 

Проверка переключателей стеклоподъемников левой передней двери показана на рисунке. 

Для окон остальных дверей: проверить проводимость между контактами разъема 
стеклоподъемника. Если стеклоподъемник находится в положении UP, контакты 1 и 2 должны 
быть замкнуты, контакты 3 и 4 также должны быть замкнуты. Если стеклоподъемник 
находится в положении UP, должны быть замкнуты попарно контакты 1 и 2, контакты 3 и 5. 
Если стеклоподъемник находится в положении DOWN, должны быть замкнуты попарно 
контакты 1 и 4, контакты 3 и 5. В случае обнаружения неполадок заменить переключатель 
стеклоподъемника. Переключатель стеклоподъемника показан на рисунке. 

2. Проверка электропривода стеклоподъемника. 

При подключении клеммы положительного контакта аккумулятора к контакту 5 
электропривода стеклоподъемника, а отрицательной клеммы – к контакту 4 стекло должно 
опускаться. При подключении клеммы положительного контакта аккумулятора к контакту 4 
электропривода стеклоподъемника, а отрицательной клеммы – к контакту 5 стекло должно 
подниматься. 

3. Проверка реле стеклоподъемников. 

 

Реле стеклоподъемника представляет собой нормально открытое реле. 

Измерить сопротивление между контактами реле 1 и 2, измеренное значение должно 
составлять 60-90 Ом. Не должна присутствовать проводимость между контактами 3 и 4. 
Подать напряжение между контактами реле 1 и 2, при этом должна возникать проводимость 
между контактами 3 и 4. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..