BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 10

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 10

 

 

     

132 

 

Специальный ремонтный 

инструмент. 

Номер части 
инструмента 

Наименование 

инструмента 

Применение 

 

MD998818 

Соединение 
монтажного 
инструмента (38) 

Установка заднего подшипника входного 
вала, внутренней обоймы роликового 
подшипника и шестерни передачи 
заднего хода, игольчатого подшипника, и 
обоймы подшипника передачи заднего 
хода 

 

MD998819 

Соединение 
монтажного 
инструмента (40) 

Установка шлица синхронизатора 5-ой 
передачи –передачи заднего хода, 
подшипника дифференциала и шестерни 
четвертой передачи 

 

MD998820 

Соединение 
монтажного 
инструмента (42) 

Установка муфты пятой передачи и 
муфты второй передачи 

 

MD998822 

Соединение 
монтажного 
инструмента (46) 

Установка муфты первой передачи и 
шлицевой ступицы синхронизатора 1-ой 
передачи-передачи заднего хода 

 

MB990926 

Соединение 
монтажного 
инструмента 

Установка сальника входного вала муфты 
сцепления 

 

MB990927 

Соединение 
монтажного 
инструмента 

Установка крышки сальника 

 

MD990934 

Соединение 
монтажного 
инструмента 

Установка наружной обоймы игольчатого 
подшипника 

 

MD990935 

Соединение 
монтажного 
инструмента 

Установка наружной обоймы шарикового 
подшипника дифференциала 

 

MD990938 

Рукоятка 

Используется вместе с соединением 
монтажного инструмента 

 

MB998325 

Инструмент для 
установки сальника 
дифференциала 

Установка сальника дифференциала 

     

133 

 

Специальный ремонтный 

инструмент. 

Номер части 
инструмента 

Наименование 

инструмента 

Применение 

 

MB998346 

Инструмент для 
демонтажа наружной 
обоймы подшипника 

Демонтаж наружной обоймы роликового 
подшипника 

MB998772 

Приспособление для 
запрессовки 
клапанных пружин 

Демонтаж наружной обоймы игольчатого 
подшипника 

 

MB998801 

Инструмент для 
подшипников 

Установка или демонтаж различных 
шестерен, подшипников, втулок. 

 

MD998826 

Соединение 
монтажного 
инструмента 

Установка ступицы синхронизатора 
третьей-четвертой передачи 

 

MD998917 

Инструмент для 
подшипников 

Установка или демонтаж различных 
шестерен, подшипников, втулок. 

2.3. Правила ремонта. 

1). Необходимо заранее приготовить ящики и полки для раскладывания и переноски 
демонтированных частей. Снятые части раскладывать упорядоченно. Наносить монтажные 
метки для идентификации частей при сборке.

 

2). Действовать особенно внимательно и осторожно в процессе ремонта частей, 
изготовленных из алюминиевых сплавов, во избежание повреждения рабочих поверхностей 
таких частей. 

3). Заранее приготовить и постоянно иметь под рукой все вспомогательные материалы, 
необходимые при ремонте двигателя. 

4). Закручивать все болты, гайки и винты до заданного момента затяжки с помощью 
специального ремонтного инструмента. 

5). Части, не подлежащие повторной установке, в процессе ремонта заменять новыми 
частями. 

6). Использовать только подходящий инструмент в процессе сборки и разборки частей. 

7). Выполнять все правила и использовать способы ремонта, изложенные в настоящем 
руководстве. 

Если возникают трудноразрешимые проблемы, настоятельно рекомендуется обратиться за 
рекомендациями в компанию BYD Auto. 

     

134 

Раздел 3. Муфта сцепления 

3.1. Технические характеристики муфты сцепления. 

Тип механизма управления 

Гидравлический 

Тип муфты сцепления 

Сухая, однодисковая 

Наружный и внутренний диаметр крышки сцепления 

Φ200×Φ130 

Тип крышки сцепления 

Пружинный диск 

Максимальная глубина утапливания заклепок (мм) 

0,3 

Максимальный перепад высоты, пружинный диск (мм) 

0,5 

Максимальная величина зазора между расцепным цилиндром и поршнем (мм) 

0,15 

Соединительный болт, гидравлическая трубка муфты сцепления 

15 (1,5) 

Кронштейн, гидравлическая трубка муфты сцепления 

18 (1,9) 

Соединение, расцепной цилиндр 

22 (2,3) 

Пробка для выпуска воздуха, расцепной цилиндр муфты сцепления 

11 (1,1) 

Монтажный болт, расцепной цилиндр муфты сцепления 

18 (1,9) 

Момент затяжки 

(Н*м) 

Болт с шаровой головкой 

35 (3,6) 

3.2. Демонтаж и установка. 

 

Рисунок 3-1. 

1. Кронштейн, гидравлическая трубка муфты сцепления 2. Амортизирующая прокладка. 3. Кольцевая прокладка. 

4. Гидравлическая трубка муфты сцепления. 5. Соединительный болт, трубка гидравлической системы муфты 

сцепления 6. Соединение, гидравлическая трубка муфты сцепления 7. Прокладка. 8. Расцепной цилиндр муфты 

сцепления. 9. Крышка муфты сцепления в сборе 10. Диск сцепления. 11. Возвратный зажим. 12. Расцепной 

подшипник муфты сцепления. 13. Расцепная вилка 14. Пыльник, расцепная вилка. 15. Болт с шаровой головкой. 

 

 

     

135 

3.2.1. Расцепная вилка. 

Демонтаж расцепной вилки. 

Сместить расцепную вилку в направлении, показанном стрелкой на рисунке 3-2. 

 

Рисунок 3-2. 

1. Направление смещения. 2. Расцепная вилка. 

Установка расцепной вилки. 

Нанести или закачать консистентную смазку в местах, показанных на рисунке 3-3. 

Консистентная смазка: Esso Ronex MP или Esso Beacon EP2. 

 

Рисунок 3-3. 

1. Нанести. 2. Закачать. 

     

136 

3.2.2. Расцепной цилиндр муфты сцепления. 

 

Рисунок 3-4. 

Процедура демонтажа: 1. Колпачок. 2. Пробка для выпуска воздуха. 3. Толкатель. 4. Пыльник. 5. Поршневая 

манжета. 6. Поршень. 7. Коническая пружина. 8. Расцепной цилиндр муфты сцепления. 

Установка поршня и поршневой манжеты. 

Смазать тормозной жидкостью поршень, поршневую манжету и внутреннюю поверхность 
расцепного цилиндра муфты сцепления. Затем вставить поршень и поршневую манжету в 
расцепной цилиндр. 

Рекомендованная тормозная жидкость: SAE J1703 (DOT 3) 

Демонтаж поршня и поршневой манжеты. 

Выдавить поршень из расцепного цилиндра сжатым воздухом. (См. рисунок 3-5). 

Примечание:   

1. Накрыть расцепной цилиндр муфты сцепления во избежание выбрасывания поршня. 

2. Продувать сжатым воздухом под низким давлением во избежание повреждения 
переливной втулки. 

 

Рисунок 3-5. 

 

     

137 

3.2.3. Проверка и ремонт. 

3.2.3.1. Муфта сцепления. 

1). Крышка муфты сцепления в сборе 

  (1). Проверить пружинный диск. В случае обнаружения признаков абразивного износа или 
перепада по высоте, превышающего максимальное допустимое значение, заменить крышку 
сцепления новой деталью. (См. рисунок 3-6). 

Максимальный допустимый перепад по высоте: 0,5 мм. 

 

Рисунок 3-6. 

  (2). Проверить нажимной диск на предмет абразивного износа, образования трещин или 
изменения цвета. 

  (3). Проверить заклепки. В случае обнаружения выпавших заклепок заменить крышку 
сцепления в сборе. 

2). Диск сцепления. 

  (1). Не чистить диск муфты сцепления бензином. 

  (2). Проверить диск сцепления. В случае обнаружения нагара, больших пятен масла на 
поверхности или выпавших заклепок заменить диск сцепления новой деталью. 

  (3). Проверить амортизирующую пружину. В случае обнаружения ослабленных или 
поврежденных пружин заменить диск сцепления. 

  (4). Установить диск сцепления на входном вале, проверить скольжение и вращение диска. 
Если возникают помехи скольжению, почистить диск. В случае обнаружения значительного 
люфта заменить диск сцепления, входной вал или обе детали одновременно. 

3). Расцепной подшипник муфты сцепления. 

Примечание: Не чистить расцепной подшипник с использованием бензина, так как вовнутрь 
подшипника закачана консистентная смазка. 

  (1). Проверить расцепной подшипник на предмет наличия следов пригорания, повреждений, 
ненормального шума или помех при вращении. 

     

138 

  (2). В случае обнаружения следов абразивного износа заменить расцепной подшипник. 

  (3). В случае обнаружения следов абразивного износа на расцепной вилки заменить вилку. 

3.2.3.2. Расцепной цилиндр муфты сцепления. 

  (1). Проверить внутреннюю поверхность расцепного цилиндра на предмет наличия следов 
абразивного износа. 

  (2). Измерить внутренний диаметр у основания, посередине и у вершины расцепного 
цилиндра муфты сцепления. 

Если величина зазора между поршнем и цилиндром превышает максимальное допустимое 
значение, заменить расцепной цилиндр новой деталью. 

Максимальное допустимое значение: 0,15 мм. 

Раздел 4. Коробка переключения передач. 

4.1. Технические характеристики коробки переключения передач. 

Тип 

DABS15-41, 5MT 
1-я передача 

3,583 (43:12) 

2-я передача 

1,947 (37:19) 

3-я передача 

1,343 (43:32) 

4-я передача 

0,976 (41:42) 

5-я передача 

0,804 (37:46) 

Передаточное число 

Передача заднего хода 

3,416 (41:12) 

Передаточное число шестерен спидометра. (Ведомая шестерня / ведущая шестерня) 

30/36 

Передаточное число главной передачи 

4,052 (77/19) 

 

Ремонтные параметры. 

Наименование 

Стандартное значение 

Максимальное допустимое значение 

Зазор переднего подшипника, входной вал 

0-0,12 

Зазор заднего подшипника, входной вал 

0-0,09 

Осевой зазор, шестерня пятой передачи, 
входной вал 

0-0,09 

Зазор переднего подшипника, выходной вал 

0-0,12 

Зазор заднего подшипника, выходной вал 

0-0,09 

Осевой зазор, шестерня третьей передачи, 
выходной вал 

0-0,09 

Осевой зазор, дифференциал 

0,05-0,17 

Зазор малой шестерни, дифференциал 

0-0,150 

Зазор между задней поверхностью кольца 
синхронизатора и шестерней 

0,5 

Стандартная величина виляния: 0 мм. 

Регулировочные размеры пружинных стопорных колец, прокладок дифференциала и 
регулировочных шайб шестерен полуосей. 

 

 

 

     

139 

Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки зазора переднего 
подшипника входного вала). 

Толщина 

Цвет маркировки 

Номер части 

2,24 

Отсутствует 

BS15-1701037-1 

2,31 

Синий 

BS15-1701037-2 

2,38 

Коричневый 

BS15-1701037-3 

Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки зазора заднего подшипника 
входного вала). 

Толщина 

Цвет маркировки 

Номер части 

2,31 

Черный 

BS15-1701038-11 

2,35 

Отсутствует 

BS15-1701038-1 

2,39 

Синий 

BS15-1701038-2 

2,43 

Коричневый 

BS15-1701038-3 

2,47 

Зеленый 

BS15-1701038-4 

2,51 

Белый 

BS15-1701038-5 

2,55 

Желтый 

BS15-1701038-6 

2,59 

Черный 

BS15-1701038-7 

2,63 

Оранжевый 

BS15-1701038-8 

2,67 

Синий 

BS15-1701038-9 

2,71 

Коричневый 

BS15-1701038-10 

Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки зазора переднего 
подшипника выходного вала). 

Толщина 

Маркировка 

Номер части 

1,43 

Зеленый (2) 

BS15-1701039-1 

1,51 

Белый (2) 

BS15-1701039-2 

1,59 

Желтый (2) 

BS15-1701039-3 

Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки зазора заднего подшипника 
выходного вала). 

Толщина 

Маркировка 

Номер части 

2,31 

Черный (2) 

BS15-1701040-1 

2,35 

Отсутствует 

BS15-1701040-2 

2,39 

Синий 

BS15-1701040-3 

2,43 

Коричневый 

BS15-1701040-4 

2,47 

Зеленый 

BS15-1701040-5 

2,51 

Белый 

BS15-1701040-6 

2,55 

Желтый 

BS15-1701040-7 

2,59 

Черный 

BS15-1701040-8 

2,63 

Оранжевый 

BS15-1701040-9 

2,67 

Синий 

BS15-1701040-10 

2,71 

Зеленый 

BS15-1701040-11 

Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки осевого зазора шестерни 
третьей передачи на выходном вале). 

Толщина 

Цвет маркировки 

Номер части 

2,81 

Зеленый 

BS15-1701041-1 

2,85 

Белый 

BS15-1701041-2 

2,89 

Желтый 

BS15-1701041-3 

2,93 

Черный 

BS15-1701041-4 

2,97 

Оранжевый 

BS15-1701041-5 

3,01 

Красный 

BS15-1701041-6 

3,05 

Розовый 

BS15-1701041-7 

3,09 

Синий 

BS15-1701041-8 

 

 

     

140 

Прокладка дифференциала. (Применяется для регулировки осевого зазора дифференциала). 

Толщина 

Маркировка 

Номер части 

0,77 

77 

BS15-1700015-1 

0,86 

86 

BS15-1700015-2 

0,95 

95 

BS15-1700015-3 

1,04 

04 

BS15-1700015-4 

1,13 

BS15-1700015-5 

1,22 

BS15-1700015-6 

1,31 

BS15-1700015-7 

1,40 

--- 

BS15-1700015-8 

1,49 

BS15-1700015-9 

1,58 

BS15-1700015-10 

1,67 

BS15-1700015-11 

1,76 

BS15-1700015-12 

Регулировочная шайба шестерни полуоси. (Предназначена для регулировки бокового зазора 
дифференциала). 

Толщина 

Маркировка 

Номер части 

0,75-0,82 

BS15-2303006-1 

0,80-0,84 

BS15-2303006-2 

0,83-0,92 

BS15-2303006-3 

0,90-0,94 

BS15-2303006-4 

0,93-1,00 

BS15-2303006-5 

0,98-1,02 

BS15-2303006-6 

1,01-1,08 

BS15-2303006-7 

1,07-1,11 

BS15-2303006-8 

1,09-1,16 

BS15-2303006-9 

1,16-1,20 

BS15-2303006-10 

 

Момент затяжки. 

Наименование 

Н*м (кгс) 

Болт, блокировочная пластина 

30 (3,1) 

Болт, кожух муфты сцепления и картер коробки переключения передач 

44 (4,5) 

Болт, кожух приводного вала 

18 (1,9) 

Болт, кронштейн, трос переключения передач 

18 (1,9) 

Болт, датчик скорости движения 

3,9 (0,4) 

Болт, хомут, позиционирующая пластина 

18 (1,8) 

Болт, тяга переключения передач 

18 (1,8) 

Гайка, тяга переключения передач 

11 (1,2) 

Болт, главная передача 

132 (13,5) 

Выключатель светового сигнала заднего хода в сборе 

32 (3,3) 

Болт, держатель, передний подшипник 

18 (1,8) 

Пружина в сборе 

32 (3,3) 

Ограничительный шарик в сборе 

32 (3,3) 

Болт, промежуточный вал передачи заднего хода 

48 (4,9) 

Болт, штанга переключения передачи заднего хода 

18 (1,8) 

Болт, (левый и правый) кронштейн коробки переключения передач 

69 (7,0) 

 

 

 

 

     

141 

4.2. Демонтаж и установка. 

1). Коробка переключения передач в сборе. 

 

Рисунок 4-1. 

Процедура демонтажа: 1. Монтажный кронштейн (левый и правый) коробки переключения передач. 2. 

Прокладка. 3. Кронштейн, трос переключения передач. 4. Рычаг переключения передач. 5. Датчик частоты 

вращения. 6. Выключатель светового сигнала заднего хода. 7. Прокладка. 8. Пружина в сборе. 9. Прокладка. 10. 

Ограничительный шарик в сборе. 11. Прокладка.  ※  – Датчик частоты вращения двигателя.  ※1 – Кронштейн, 

датчик частоты вращения двигателя. 

     

142 

 

Рисунок 4-2. 

Процедура демонтажа: 12. Болт, блокировочная пластина. 13. Прокладка. 14. Кожух приводного вала. 15. 

Возвратная пружина нейтральной передачи. 16. Болт, промежуточный вал передачи заднего хода 17. Прокладка. 

18. Крышка уплотнения. 19. Картер коробки переключения передач. 20. Промежуточный вал передачи заднего 

хода. 21. Промежуточная шестерня передачи заднего хода в сборе. 22. Рычаг переключения передачи заднего 

хода. 23. Вал переключения передачи заднего хода. 24. Смазочный канал. 25. Магнитный фиксатор. 26. Магнит. 

27. Кольцевая прокладка. 

Примечание: перед установкой смазать все внутренние части трансмиссионным маслом. 

 

Рисунок 4-3. 

Процедура демонтажа: 28. Пружинный штифт. 29. Вал вилки шестерни первой и второй передачи в сборе. 30. 

Вилка переключения первой и второй передачи. 31. Пружинный штифт. 32. Пружинный штифт. 33. Вал вилки 

переключения пятой передачи и передачи заднего хода в сборе. 34. Вилка переключения пятой передачи. 35. 
Рычаг переключения передачи заднего хода. 36. Пружинное стопорное кольцо. 37. Вал блокировки передачи 

заднего хода. 38. Стальной шарик. 39. Вал вилки третьей и четвертой передачи в сборе. 40. Вилка переключения 

третьей и четвертой передачи. 41. Удерживающий кронштейн, передний подшипник. 42. Входной вал. 43. 

Выходной вал. 44. Дифференциал в сборе. 45. Кожух муфты сцепления. 

Примечание: перед установкой смазать все внутренние части трансмиссионным маслом. 

     

143 

Снять крышку уплотнения. 

 

Рисунок 4-4. 

1. Крышка уплотнения. 

Снять картер коробки переключения передач. 

Разогнуть пружинное стопорное кольцо и вынуть его из паза. 

 

Рисунок 4-5. 

1. Пружинное стопорное кольцо. 

Демонтаж промежуточного переводного вала передачи заднего хода в сборе. 

Сдвинуть кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи синхронизатора в сторону 
шестерни четвертой передачи. Затем снять промежуточный переводной вал в сборе. 

 

Рисунок 4-6. 

1. Кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи. 

     

144 

Последовательно снять вал переводной вилки третьей и четвертой передачи в сборе, 
переводную вилку третьей и четвертой передачи, переводную вилку пятой передачи и 
передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, переводной рычаг передачи заднего 
хода, вал переводной вилки передачи заднего хода в сборе, стальной шарик и блокировочный 
вал передачи заднего хода. 

  (1). Снять переводной вал пятой передачи и передачи заднего хода в сборе, переводной 
рычаг передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, стальной шарик и 
блокировочный вал передачи заднего хода, перемещая переводной рычаг передачи заднего 
хода в направлении, показанном стрелкой на рисунке 4-7. 

 

Рисунок 4-7. 

1. Ручка с прорезью передачи заднего хода. 

  (2). Снять вал переводной вилки третьей и четвертой передачи вместе с переводной вилкой. 

 

Рисунок 4-8. 

1. Переводной ползун третьей и четвертой передачи. 

Демонтаж входного и выходного вала. 

Снять входной вал вместе с выходным валом. 

 

Рисунок 4-9. 

1. Выходной вал. 2. Входной вал. 

     

145 

Подобрать подходящую прокладку для регулировки осевого зазора кожуха дифференциала 
перед сборкой. 

  (1). Положить два прутка оловянного припоя (длина ≈ 10 мм, диаметр ≈ 1,6 мм) в местах, 
показанных на рисунке 4-10. Затем установить дифференциал в сборе. 

 

Рисунок 4-10. 

1. Прутки припоя. 

  (2). Установить кожух муфты сцепления и закрутить болты до момента затяжки, 
регламентированного спецификацией. 

Если прутки припоя не сжимаются, положить прутки большего размера, затем повторно 
выполнить операции (1) и (2). 

  (3). Измерить разность толщины (T) прутков с помощью микрометра. (См. рисунок 4-11). 

Подобрать прокладку, рассчитав ее толщину по следующей формуле: 

Высота прокладки = (T-0,05) ~ (T-0,17) 

 

Рисунок 4-11. 

Установка входного и выходного вала. 

Установить входной вал вместе с выходным валом. 

 

Рисунок 4-12. 

1. Выходной вал. 2. Входной вал. 

 

 

     

146 

Установить удерживающий кронштейн переднего подшипника. 

Нанести слой рекомендованного клея-герметика на болт с утопленной головкой 
удерживающего кронштейна переднего подшипника (см. рисунок 4-13). 

Рекомендованный герметик: LT243. 

 

Рисунок 4-13. 

Последовательно установить вал переводной вилки третьей и четвертой передачи в сборе, 
переводную вилку третьей и четвертой передачи, переводную вилку пятой передачи и 
передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, переводной рычаг передачи заднего 
хода, вал переводной вилки передачи заднего хода в сборе, стальной шарик и блокировочный 
вал передачи заднего хода. 

  (1). Установить вал переводной вилки третьей и четвертой передачи в сборе вместе с 
вилкой. 

 

Рисунок 4-14. 

1. Переводной ползун третьей и четвертой передачи. 2. Переводная вилка третьей и четвертой передачи. 

  (2). Последовательно установить переводной вал пятой передачи и передачи заднего хода в 
сборе, стальной шарик, переводную вилку пятой передачи и передачи заднего хода, 
переводной рычаг передачи заднего хода и пружинное стопорное кольцо в положение, 
показанное на рисунке 4-15. 

 

Рисунок 4-15. 

1. Переводной ползун пятой передачи. 2. Переводная ручка с прорезью передачи заднего хода. 3. Пружинное 

стопорное кольцо. 4. Переводная вилка пятой передачи. 5. Стальной шарик (внутри). 

     

147 

Установить блокировочный вал передачи заднего хода, стальной шарик, вал переводной 
вилки пятой передачи-передачи заднего хода, переводной рычаг передачи заднего хода, 
пружинное стопорное кольцо, переводную вилку пятой передачи-передачи заднего хода, 
переводную вилку и вал переводной вилки третьей и четвертой передачи. 

 

Рисунок 4-16. 

1. Ручка с прорезью передачи заднего хода. 2. Пружинное стопорное кольцо. 3. Переводной ползун пятой 

передачи. 4. Соединительная тяга передачи заднего хода. 5. Стальной шарик. 

 

Рисунок 4-17. 

1. Ручка с прорезью передачи заднего хода. 

Установить пружинный штифт и прокладку. 

Примечание: прокладку подбирать соответственно описанию «выбор подходящей 
прокладки». 

 

Рисунок 4-18. 

1. Ползун. 2. Переводная вилка. 3. Пружинное кольцо. 4. Разъем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..