BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 9

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 9

 

 

 

116 

В случае повреждения заменить кольцевое уплотнение новой деталью. 

2. Проверка термостата. 

1).  Положить  термостат  в  контейнер  с  водой.  Нагревая  воду,  проверить  температуру 
открывания термостата. (См. рисунок 8-4).   

  Стандартное значение: 82±1,5°C 

2).  Продолжить  нагрев  воды  до  более  высокой  температуры  для  проверки  температуры  и 
величины хода полного открывания термостата. (См. рисунок 8-5).   

  Стандартная температура полного открывания: 95°C 
  Стандартная величина хода полного открывания: >8,5 мм. 

Рекомендации:  измерить  высоту  H1  термостата  в  закрытом  положении  и  высоту  H2  –  в 
полностью открытом положении. Величина хода полного открывания = H2-H1. 

  

 

 

                                            Рисунок 8-4.                                                        Рисунок 8-5. 

1. Величина хода полного открывания. 

Примечание

Не допускать попадания моторного масла и консистентной смазки на кольцевое уплотнение. 

8.6. Водяной насос. 

1. Демонтаж. 

Перед  демонтажем  водяного  насоса  слить  охлаждающую  жидкость  и  снять  крышку 
приводного ремня синхронизации. 

После  установки  водяного  насоса  залить  охлаждающую  жидкость  и  установить  крышку 
приводного ремня синхронизации. 

Процедура демонтажа показана на рисунке 8-6 (1). 

 

117 

 

Рисунок 8-6 (1). 

A. Размеры и места установки болтов. B. Диаметр болта х длина болта. 1. Опорный рычаг генератора 

переменного тока. 2. Водяной насос. 

2. Установка. 

  (1). Удалить грязь с поверхности прокладки водяного насоса. 

  (2). Нанести клей-герметик на поверхность прокладки, как показано на рисунке 8-6 (2). 

Рекомендованный герметик: LT5699. 

  (3). Установить водяной насос в течение 15 минут после нанесения герметика.   

 

Рисунок 8-6 (2). 

 

 

118 

8.7. Впускной и выпускной шланги радиатора. 

Перед демонтажем шлангов слить охлаждающую жидкость и снять капот двигателя, нижний 
щиток, аккумулятор и кронштейн аккумулятора. 

После  установки  шлангов  залить  охлаждающую  жидкость  и  установить  аккумулятор, 
кронштейн аккумулятора, нижний щиток и капот двигателя. 

Процедура демонтажа показана на рисунке 8-7. 

1. Демонтаж. 

  (1). Нанести метки на шланги и хомуты, затем отсоединить впускные и выпускные шланги. 
  (2). Снять резонатор маностата, затем отсоединить впускной шланг. 

2. Установка. 

1). Смочить кольцевое уплотнение и вставить его в шланг. 

2). Установить термостат. 

  (1). Очистить от грязи поверхность прокладки термостата. 
  (2). Нанести герметик в требуемых местах. 
  (3). Установить термостат через 15 минут после нанесения герметика. 

3). Подсоединить впускной и выпускной шланги. 

  (1). Надеть шланги на выступы штуцеров. 
  (2).  Установить  шланги  таким  образом,  чтобы  монтажные  метки  были  расположены 
правильно. 

 

 

119 

 

Рисунок 8-7. 

1. Впускной шланг радиатора. 2. Выпускной шланг радиатора. 3. Датчик температуры жидкости в системе 

охлаждения. 4. К нагревателю. 5. К датчику температуры воды. 6. Водяной шланг. 7. Корпус термостата. 8. 

Впускной штуцер. 9. Выпускной штуцер. 10. К нагревателю. 11. Кронштейн впускного воздушного коллектора. 

12. Водяной шланг. 13. Впускной водяной патрубок. 14. Кольцевое уплотнение. 15. Водяной шланг. 16. Водяной 

шланг. 

 

Рисунок 8-8. 

1. Впускной воздушный коллектор. 2. Резонатор маностата. 

 

Рисунок 8-9. 

1. Блок цилиндров. 2. Кольцевое уплотнение. 3. Впускной штуцер водяного насоса. 

 

 

 

120 

8.8. Радиатор. 

1. Демонтаж и установка радиатора. 

1). Операции, выполняемые до начала демонтажа: 

  (1). Снять крышку радиатора и пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, слить 
охлаждающую жидкость из радиатора, обогревателя и двигателя. 

  (2).  Снять  пробку  отверстия  для  спуска  охлаждающей  жидкости  в  блоке  цилиндров, 
полностью слить охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-10).   

 

 

 

Рисунок 8-10   

 

 

 

 

Рисунок 8-11 

  (3).  Снять  расширительный  бачок  системы  охлаждения,  слить  из  него  охлаждающую 
жидкость. 

  (4). Залить воду в радиатор для промывки трубок и шлангов системы охлаждения. 

  (5). Снять нижний щиток. 

  (6). Снять воздушный фильтр. 

  (7). Снять аккумулятор и его монтажный кронштейн. 

2). Операции, выполняемые после завершения установки: 

  (1).  Нанести  слой  герметика  на  резьбовую  поверхность  пробки  отверстия  для  спуска 
охлаждающей  жидкости  в  блоке  цилиндров.  Затем  закрутить  болт  до  заданного  момента 
затяжки. (См. рисунок 8-11).   

  Рекомендованный герметик: LT5699. 

  Примечание: перед нанесением нового герметика удалить остатки старого. 

  Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м. 

  (2). Закрутить пробку отверстия для спуска жидкости из радиатора. 

  (3). Установить расширительный бачок системы охлаждения. 

  (4).  Залить  охлаждающую  жидкость  в  радиатор  и  заполнить  расширительный  бачок 
охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”. 

  Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard. 
  Объем полной заправки: 7,0 л. 

  (5). Установить крышку радиатора. 

 

121 

  (6). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата. 

  (7).  Разогнать  двигатель  до  высокой  частоты  вращения  еще  на  несколько  минут,  затем 
выключить двигатель. 

  (8). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в 
радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”. 

  (9).  Проверить  уровень  гидравлической  жидкости  для  автоматических  коробок 
переключения передач, при необходимости долить жидкость. 

  (10). Установить нижний щиток. 

  (11). Установить аккумулятор и его монтажный кронштейн. 

  (12). Установить воздушный фильтр. 

Процедура демонтажа показана на рисунке 8-12. 

2. Демонтаж и установка крыльчатки охлаждения радиатора. 

Процедура демонтажа крыльчатки охлаждения радиатора показана на рисунке 8-12. 

 

Рисунок 8-12. 

1. Пробка отверстия в радиаторе для спуска охлаждающей жидкости. 2. Крышка радиатора. 3. Шланг, 

расширительный бачок. 4. Расширительный бачок. 5. Впускной шланг радиатора. 6. Выпускной шланг 

радиатора. 7. Деталь верхнего кронштейна. 8. Радиатор. 9. Нижний амортизатор.   

10. Крыльчатка охлаждения радиатора в сборе. 

 

 

122 

Раздел 9. Система впуска и система выпуска. 

9.1. Стандартные значения для ремонта и технического обслуживания. 

Таблица 9-1. 

Наименование 

Стандартное 

значение 

Максимальное 

допустимое значение 

Допуск деформации монтажной поверхности, впускной 
воздушный коллектор (мм)   

< 0,15 

0,20 

Допуск деформации монтажной поверхности, выпускной 
воздушный коллектор (мм)   

<0,15 

0,20 

9.2. Специальный ремонтный инструмент. 

Таблица 9-2. 

Специальный ремонтный 

инструмент 

Номер части 

инструмента 

Наименование инструмента 

Применение 

 

MD998770 

Ключ для демонтажа датчика 
кислорода 

Демонтаж и установка 
датчика кислорода 

9.3. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. 

Проверить  давление во  впускном  воздушном коллекторе.  См.  Раздел  4  «Проверка  и  ремонт 
системы впуска и выпуска двигателя.   

9.4. Воздушный фильтр в сборе. 

Примечание:  патрон  воздушного  фильтра  изготовлен  из  композитного  материала  –  смеси 
бумаги и бензина, поэтому необходимо выполнять следующие правила: 

  (1). Не подвергать патрон воздушного фильтра ударам в процессе демонтажа и установки. 

  (2). Правильно совместить патрон воздушного фильтра с днищем корпуса при установке. 

Процедура демонтажа показана на рисунке 9-3. 

1

5

2

8

7

6

4

8. 8 ± 1N·

M

3

3. 9 ± 1N·

M

3 . 9± 1 N·

M

8 . 8 ± 1 N·

M

8 . 8 ± 1 N·

M

 

Рисунок 9-3. 

1. Впускной воздушный шланг в сборе. 2. Выпускной воздушный шланг в сборе. 3. Шланг принудительной 
продувки картера. 4. Воздушный фильтр в сборе. 5. Резонатор в сборе. 6. Верхняя часть кожуха воздушного 

фильтра. 7. Патрон воздушного фильтра. 8. Нижняя часть кожуха воздушного фильтра. 

Примечание: перед демонтажем резонатора снять крыло. 

 

123 

9.5. Впускной воздушный коллектор 

1. Демонтаж и установка. 

Перед  демонтажем  слить  охлаждающую  жидкость,  затем  снять  воздушный  фильтр,  корпус 
дроссельной заслонки и топливные инжекторы. 

После завершения монтажа установить топливные инжекторы, корпус дроссельной заслонки 
и воздушный фильтр, затем залить охлаждающую жидкость. 

2. Демонтаж впускного воздушного коллектора. 

Снять резонатор, затем снять впускной воздушный коллектор. 

3. Установить капот двигателя. 

  (1). Предварительно закрутить вручную болты крепления капота двигателя. 

  (2). Закрутить болты до заданного момента затяжки. 

Стандартный момент затяжки: 3,0±0,4 Н*м. 

4. Проверить впускной воздушный коллектор. 

  (1). В случае обнаружения трещин во впускном воздушном коллекторе заменить коллектор. 

  (2).  В  случае  обнаружения  засора  в  любом  из  отверстий  в  воздушном  коллекторе  –  для 
принудительной  продувки  картера,  топливных  паров  и  др.  –  полностью  прочистить 
отверстия. 

  (3).  Измерить  величину  деформации  монтажной  поверхности  головки  блока  цилиндров, 
если измеренная величина превышает максимальное допустимое значение, заменить головку 
блока цилиндров. 

  Стандартное значение: <0,15 мм. 
  Максимальное допустимое значение: 0,20 мм. 

Примечание

После  демонтажа  приводного  ремня  нанести  на  заднюю  часть  ремня  метку  со  стрелкой 
(обозначить направление вращения). 

Примечание

Снять  насос  усилителя  рулевого  управления  и  открутить  болты  кронштейна,  если  это 
потребуется при демонтаже и установке выпускного газового коллектора. 

 

 

 

 

 

124 

9.6. Выпускной газовый коллектор. 

1. Демонтажи установка. 

Перед демонтажем выпускного газового коллектора снять капот двигателя и нижний щиток. 

После завершения монтажа установить нижний щиток и капот двигателя. 

2.  Процедура  демонтажа  насоса  усилителя  рулевого  управления  и  приводного  ремня 
кондиционера. 

  (1). Открутить болты (A, B, C) крепления насоса усилителя рулевого управления. 

  (2). Открутить регулировочный болт (D), снять ремень кондиционера. 

3. Процедура демонтажа насоса усилителя рулевого управления и его кронштейна. 

Снять насос усилителя рулевого управления вместе с его кронштейном с держателя. 

4. Рекомендации. 

  (1).  Нанести  метку  в  форме  стрелки  на  ремень  кондиционера,  обозначив  направление 
вращения. 

  (2).  Подвесить  насос  усилителя  рулевого  управления  и  его  кронштейн  в  месте,  где  они  не 
помешают установке выпускного газового коллектора. 

5. Демонтажи установка выхлопной трубы и глушителя. 

  (1). Процедура демонтажа выхлопной трубы и глушителя показана на рисунке 9-4. 

1

4

3

49± 10N· m

4

3

5

3

2

4

4

6

6

49± 10N· m

50± 5N· m

 

Рисунок 9-4. 

Демонтаж задней секции выхлопной трубы в сборе: 

1.  Задняя  секция  выхлопной  трубы  в  сборе  (с  главным  глушителем).  3.  Кольцевое  уплотнение.  4.  Резиновый 
подвес. 

Демонтаж центральной секции выхлопной трубы в сборе: 

Сначала снять датчик кислорода, затем: 

2. Центральная секция выхлопной трубы. 3. Кольцевое уплотнение. 4. Подвес. 6. Передний подвес. 

Демонтаж передней секции выхлопной трубы в сборе: 

5. Передняя секция выхлопной трубы. 3. Кольцевое уплотнение. 

  (2).  Проверить  части  на  предмет  образования  трещин,  повреждения  сварных  швов  или 
наличия других дефектов. При необходимости заменить выхлопную трубу в сборе. 

 

125 

Раздел 10. Электрооборудование двигателя. 

10.1. Система запуска двигателя. 

1. Технические характеристики стартера. 

Тип 

С планетарным шестеренным приводом 

Номинальная выходная мощность (кВт/В)   

1,2/12 

Количество зубьев малой шестерни 

 

2. Ремонтные параметры. 

Наименование 

Стандартное 

значение 

Предельно допустимое 

значение 

Величина зазора малой шестерни (мм)   

0,65-2,0 

Наружный диаметр переключателя направления (мм)   

32,0 

31,4 

Смещение переключателя направления (мм)   

0,05 

Разъем переключателя направления   

0,5 

0,2 

 

3. Процедура демонтажа показана на рисунке 10-1. 

 

Рисунок 10-1. 

1. Болт. 2. Электромагнитный выключатель. 3. Прокладка. 4. Кольцевая прокладка. 5. Болт. 6. Болт. 7. Задняя 

крышка. 8. Задний подшипник. 9. Щетка в сборе. 10. Стальная манжета в сборе. 11. Якорь. 12. Вилка. 13. 

Кольцевая прокладка. 14. Пружинная прокладка. 15. Стопорное кольцо. 16. Обгонная муфта. 17. Передняя 

крышка. 

 

 

126 

10.2. Система зарядки аккумулятора. 

1. Технические характеристики генератора переменного тока. 

Номинальная выходная мощность (В/А)   

12/85 

Тип регулятора напряжения 

Интегрированный электронный регулятор 

 

2. Процедура демонтажа генератора переменного тока. 

 

Рисунок 10-2. 

1. Шкив, водяной насос. 2. Разъем кабельной шины. 3. Монтажный кронштейн генератора переменного тока. 4. 

Генератор переменного тока. 

 

 

 

 

 

 

 

 

127 

3. Конструкция генератора переменного тока. 

 

Рисунок 10-3. 

1. Передняя крышка. 2. Шкив. 3. Ротор. 4. Задний подшипник. 5. Щиток подшипника. 6. Передний подшипник. 

7. Передняя крышка. 8. Статор. 9. Прижимная часть. 10. Регулятор. 11. Щетка. 12. Маслоотбойное кольцо. 13. 

Выпрямитель. 14. Передняя крышка. 

10.3. Система зажигания. 

1. Общая информация. 

  В  системе  установлены  две  катушки  зажигания,  раздельно  обеспечивающие  работу 
первого-четвертого  и  второго-третьего  цилиндров.  Свечи  зажигания  генерируют  искру 
одновременно  в  цилиндрах  1,  4  и  2,  3,  но  зажигание  происходит  только  в  одной  группе 
цилиндров, в то время как в другой выполняется такт выпуска. 

Электронный  блок  управляет  катушками  зажигания по  сигналам  датчика  частоты вращения 
распределительного вала и датчика положения распределительного вала. 

В  холодную  погоду  или  в  высокогорной  местности  устанавливается  больший  угол 
опережения зажигания. 

 

128 

 

Рисунок 10-4. 

2. Проверка катушки зажигания. 

 

Рисунок 10-5. 

Измерить сопротивление между концами высокого напряжения катушки зажигания. 

  Стандартное значение: 4,9-5,6 Ом. 

3. Проверка первичной обмотки. 

 

Рисунок 10-6. 

Измерить сопротивление между концами первичной обмотки. 

  Стандартное значение: 0,45-0,55 Ом. 

 

129 

4. Проверка кабеля высокого напряжения. 

 

Рисунок 10-7. 

Измерить сопротивление каждого кабеля высокого напряжения. 

Максимальное допустимое значение: 22 кОм. 

5. Проверка, чистка и замена свечей зажигания. 

Проверить  электроды  и  изолятор.  В  случае  обнаружения  повреждений  заменить  свечу 
зажигания. 

При  необходимости  почистить  свечи  с  помощью  специального  средства  для  чистки  свечей 
зажигания и щетки. 

Измерить зазор между электродами. Если величина зазора выходит за пределы допустимого 
диапазона, отрегулировать зазор. 

Стандартный диапазон: 1,0-1,1 мм. 

 

Рисунок 10-8. 

1. Щуп для измерения зазора. 2. Направление измерения. 

 

     

130 

Глава 2. Коробка переключения передач 

Раздел 1. Конструкция и технические характеристики. 

1.1. Муфта сцепления. 

Тип 

Сухая, однодисковая 

Расстояние от центра до крышки муфты сцепления в сборе (мм) 

37,9 

Установленная нагрузка (кгс) 

425±31 

Передаточное отношение рычажного механизма, пружина 

2,833 (51/18) 

Крышка муфты 
сцепления в 
сборе 

Высота рычага, пружина (мм) 

31,5±1,0 

Наружный диаметр (мм) 

Φ200×Φ130 

Площадь (см2) 

181 

Материал изготовления 

B1675 

Диск 
сцепления 

Размер шлица 

24/48-300 20NT 

Тип 

Гидравлический 

Передаточное отношение рычажного механизма, 
расцепная вилка 

1,726 

Диаметр, гидравлический цилиндр (мм) 

20,64 

Механизм 
управления 

Расцепной подшипник 

С автоматической регулировкой 

1.2. Коробка переключения передач. 

Тип 

DABS15-41, 5MT 

Передаточное число главной передачи 

4,052 (77:19) 

Расстояние между валами (мм) 

78-126-204 

Габариты (ДxШxВ), мм 

390×543×365 

1-я передача 

3,583 (43:12) 

2-я передача 

1,947 (37:19) 

3-я передача 

1,343 (43:32) 

4-я передача 

0,976 (41:42) 

5-я передача 

0,804 (37:46) 

Передаточное 
число 

Передача заднего хода 

3,416 (41:12) 

Отношение шестерен дифференциала 

4,2 

1-я передача 

0,98 

2-я передача 

0,98 

3-я передача 

0,98 

4-я передача 

0,98 

5-я передача 

0,98 

КПД передачи 

Передача заднего хода 

0,97 

1-я передача 

Φ71 

2-я передача 

Φ71 

3-я передача 

Φ71 

4-я передача 

Φ71 

5-я передача 

Φ71 

Размер кольца 
синхронизатора 
(мм) 

Передача заднего хода 

(без синхронизатора) 

Передаточное отношение рычажного механизма, 
переключение передачи 

73/22,37 

Управление 
переключением 
передач 

Передаточное отношение рычажного механизма, выбор 
передачи 

60/35 

Передаточное число 

30/36 

Датчик частоты 
вращения 

Тип 

Электронный 

Вязкость SAE 

80W-90, 75W-90, 80W-90, 

85W-140 или другая, в 

зависимости от погодных 

условий 

Категория по API 

Не ниже GL-4 

Трансмиссионное 
масло 

Объем заправки (л) 

2,1 

Вес нетто (без муфты сцепления, кг) 

41 

     

131 

Раздел 2. Правила ремонта коробки переключения передач. 

2.1. Материалы для ремонта. 

Для ремонта коробки переключения передач необходимо приготовить материалы, 
перечисленные в следующей таблице. 

№ п/п 

Материал 

Тип 

Применение 

Смазочное масло 

Расцепная вилка 

Смазочное масло 

Расцепной подшипник 

Смазочное масло 

Передний сальник, входной вал 

Смазочное масло 

Датчик частоты вращения в сборе 

Смазочное масло 

Esso Ronex MP, Esso Beacon EP2, или 
Ronex EXTAR Duty Moly2 

Вилка селектора 

Трансмиссионное 
масло 

Сальник, полуось 

Трансмиссионное 
масло 

Категория API GL или выше, SAE 75W-90, 
80W-90, 80W-90, 80W-140 или другая 
марка в зависимости от погодных условий 

Коробка переключения передач в 
сборе 

Герметик, TB1501  LT480 

Вентилятор 

Антикоррозийная 
смазка 

Mobil lama 524 или Shell Ensis N Oil 

Шлиц, входной вал 

10 

Трансмиссионное 
масло 

Игольчатый подшипник, входной вал 

11 

Трансмиссионное 
масло 

Категория API GL или выше, SAE 75W-90, 
80W-90, 80W-90, 80W-140 или другая 
марка в зависимости от погодных условий 

Игольчатый подшипник, входной вал 

12 

Герметик, TB1303  LT243 

Болт дифференциала 

13 

Герметик, TB1216  LT5699 

Монтажная поверхность картера 
коробки переключения передач 

14 

Трансмиссионное 
масло 

Категория API GL или выше, SAE 75W-90, 
80W-90, 80W-90, 80W-140 или другая 
марка в зависимости от погодных условий 

Ведущий вал и рычаг переключения 
передач 

15 

Герметик, TB1216  LT5699 

Кожух ведущего вала в сборе 

2.2. Специальный ремонтный инструмент. 

Специальный ремонтный 

инструмент. 

Номер части 
инструмента 

Наименование 

инструмента 

Применение 

 

MD998812 

Насадка монтажного 
инструмента 

Применяется вместе с монтажным 
инструментом и соединением 
монтажного инструмента 

 

MD998813 

Монтажный 
инструмент -100 

Применяется вместе с насадкой 
монтажного инструмента и соединением 
монтажного инструмента 

 

MD998814 

Монтажный 
инструмент -200 

Применяется вместе с насадкой 
монтажного инструмента и соединением 
монтажного инструмента 

 

MD998817 

Соединение 
монтажного 
инструмента (34) 

Установка переднего подшипника 
входного вала 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..