BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 8

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 8

 

 

 

100 

Расширенный внутренний диаметр седла впускного клапана:   

  30,425-30,445 мм (увеличение 0,3 мм); 
  30,725-30,745 мм (увеличение 0,3 мм).   

Расширенный внутренний диаметр седла выпускного клапана:   

  28,425-28,445 мм (увеличение 0,3 мм).   
  328,725-28,745 мм (увеличение 0,6 мм).   

(3). Не допускать царапания головки блока цилиндров при обработке клапанного седла.   

(4). Обработать седло клапана до получения необходимой ширины и угла.   

4). Правила замены втулки клапана. 

(1). Вытолкнуть отработавший шток клапана из головки блока цилиндров с помощью пресса. 

(2).  Обработать  отверстие  втулки  клапана  на  головке  блока  цилиндров  до  соответствия 
увеличенным размерам. (См. рисунок 4-15).   

 

Рисунок 4-15. 

1. Длина выступающей части. 

Примечание

Не устанавливать новую втулку клапана одинакового размера с замененной втулкой. 

Диаметр отверстия втулки клапана в головке блока цилиндров: 

  10,605-10,615 мм (увеличение 0,05).   

  10,805-10,815 мм (увеличение 0,25).   

  11,055-11,065 мм (увеличение 0,50).   

(3).  Запрессовать  втулку  клапана  в  отверстие  втулки  в  головке  блока  цилиндров,  при  этом 
длина выступающей части втулки должна составлять 17,0 мм. (См. рисунок 4-15).   

Примечание

1. Втулка клапана устанавливается с верхней стороны головки блока цилиндров. 

2.  Длина  втулки  впускного  газораспределительного  клапана  отличается  от  длины  втулки 
выпускного клапана. 

3.  После  завершения  установки  втулки  клапана  вставить  новый  клапан  и  проверить  его 
скольжение во втулке. 

 

101 

Раздел 5. Проверка и ремонт кривошипно-шатунного механизма. 

5.1. Масляный насос и масляный поддон. 

1. Масляный насос. 

(1). Вставить ротор в переднюю часть корпуса. 

(2). Измерить величину радиального зазора, как показано на рисунке 5-1. 

Стандартное значение: 0,06-0,18 мм. 

 

Рисунок 5-1. 

(3). Измерить величину осевого зазора, как показано на рисунке 5-2. 

Стандартное значение: 0,04-0,11 мм. 

 

Рисунок 5-2. 

(4). Измерить величину зазора, как показано на рисунке 5-3. 

Стандартное значение: 0,10-0,18 мм. 
Максимальное допустимое значение: 0,35 мм. 

 

Рисунок 5-3. 

 

102 

5.2. Поршень и шатун. 

1. Поршневое кольцо. 

(1). Проверить осевой зазор поршневого кольца. Если она превышает предельно допустимое 
максимальное значение, заменить поршневое кольцо, поршень или обе детали. (См. рисунок 
5-4).   

Стандартное значение: 

  Первое кольцо: 0,03-0,07 мм. 
  Второе кольцо: 0,02-0,06 мм. 

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм. 

 

Рисунок 5-4. 

  (2). Вставить поршень с поршневыми кольцами в цилиндр, таким образом, чтобы плоскость 
поршневого  кольца  была  расположена  перпендикулярно  относительно  продольной  оси 
цилиндра.  Затем  измерить  ширину  разъемов  колец.  Если  она  превышает  предельно 
допустимое  максимальное  значение,  заменить  поршневое  кольцо  новой  деталью.  (См. 
рисунок 5-5).   

Стандартное значение: 

  Первое кольцо: 0,20-0,35 мм. 
  Второе кольцо: 0,35-0,50 мм. 
  Маслоудерживающее кольцо: 0,10-0,40 мм. 

Максимальное допустимое значение: 

  Первое кольцо: 0,8 мм. 
  Второе кольцо: 0,8 мм. 
  Маслоудерживающее кольцо: 1,0 мм. 

 

Рисунок 5-5. 

1. Поршень. 2. Поршневое кольцо. 3. Ширина разъема. 

 

 

103 

2. Радиальный зазор подшипника шатуна. 

  (1). Очистить от моторного масла шатун и подшипник шатуна. 

  (2).  Положить  на  кривошип  пластмассовый шаблон,  длина  которого  соответствует  ширине 
подшипника шатуна, расположив его параллельно продольной оси кривошипа. 

  (3).  Аккуратно  установить  крышку  большой  головки  шатуна  в  монтажное  положение  и 
закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией. 

  (4). Открутить болты и аккуратно снять крышку большой головки шатуна. 

  (5).  Измерить  выступающую  часть  пластмассового  шаблона  в  самом  широком  месте, 
прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-7. 

 

Рисунок 5-7. 

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм. 
Максимальное допустимое значение: 0.1 мм. 

5.3. Коленчатый вал и блок цилиндров. 

1. Радиальный зазор шейки коленчатого вала. 

Радиальный  зазор  шейки  коленчатого  вала  удобно  измерять  с  помощью  пластмассового 
шаблона. 

Порядок измерения: 

  (1). Очистить от моторного масла подшипник и шейку коленчатого вала. 

  (2). Вставить коленчатый вал в подшипник. 

  (3). Положить на шейку вала пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине 
подшипника коленчатого вала, расположив его параллельно продольной оси коленчатого вала. 
(См. рисунок 5-8).   

 

Рисунок 5-8. 

1. Пластмассовый шаблон. 

  (4).  Аккуратно  установить  крышку  коленчатого  вала  в  монтажное  положение  и  закрутить 
болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией. 

 

104 

  (5). Открутить болты и аккуратно снять крышку коленчатого вала. 

  (6).  Измерить  выступающую  часть  пластмассового  шаблона  в  самом  широком  месте, 
прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-9. 

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм. 
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм. 

 

Рисунок 5-9. 

Примечание

Шатунная  шейка  коленчатого  вала  и шейка  коленчатого  вала  завальцованы.  Не  допускается 
обработка указанных деталей с уменьшением размера. (См. рисунок 5-10). 

 

Рисунок 5-10. 

1. Завальцовка. 

2. Блок цилиндров. 

(1).  Проверить  блок  цилиндров  на  предмет  образования  трещин,  коррозии  или  ржавчины 
визуальным  осмотром  и  с  помощью  дефектоскопа.  Устранить  дефекты  или  заменить  блок 
цилиндров новой деталью. 

  (2).  Очистить  поверхность  блока  цилиндров  от  прилипших  кусков  прокладки  и  других 
посторонних  предметов.  Измерить  плоскостность  верхней  поверхности  блока  цилиндров. 
(См. рисунок 5-11).   

Стандартное значение: <0,03 мм. 
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм. 

 

105 

 

Рисунок 5-11. 

  (3).  Проверить  внутреннюю  поверхность  цилиндров  на  предмет  образования  трещин  или 
заусенцев.  В  случае  обнаружения  заметных  дефектов  обработать  блок  цилиндров  до 
увеличенного ремонтного размера или заменить его новой частью. 

  (4). Измерить размеры и цилиндричность каждого цилиндра. 

Если даже один из цилиндров значительно истерт, обработать все цилиндры до увеличенного 
ремонтного  размера  и  установить  новые  поршни  и  кольца  соответственного  размера.  (См. 
рисунок 5-12).   

 

Рисунок 5-12. 

Стандартное значение: 

  Диаметр цилиндра: 76,0 мм. 
  Допуск отклонения от цилиндричности: <0,01 мм. 

3. Цилиндр увеличенного ремонтного размера. 

  (1).  Выбрать  поршни  увеличенного  ремонтного  размера  соответственно  максимальному 
размеру цилиндра. 

  (2). Варианты увеличения размеров цилиндра: 0,25 мм, 0,50 мм, 0,75 мм, 1,00 мм. 

Величина  зазора  между  поршнем  и  цилиндром  увеличенного  ремонтного  размера  должна 
соответствовать диапазону допустимых значений. 

Измерить диаметр поршня в положении, показанном на рисунке 5-13. 

 

106 

 

Рисунок 5-13. 

1. Диаметр поршня. 2. Герметик. 

  (3). Расчетный диаметр цилиндра увеличенного ремонтного размера. 

Расчетный диаметр = диаметр поршня + допустимый зазор (0,02-0,04 мм) – 0,02 мм. 

  (4). Расточить цилиндр до расчетного диаметра. 

  (5).  Отшлифовать  цилиндр  до  окончательного  диаметра  (диаметр  поршня  +  стандартный 
зазор).   

  (6). Проверить зазор между поршнем и цилиндром. 

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм. 

Примечание

Последовательность растачивания цилиндров: второй, четвертый, первый, третий цилиндры. 

Раздел 6. Система смазки двигателя. 

6.1. Стандартные параметры. 

Таблица 6-1. 

 

Стандартные параметры 

Режим холостого хода 

150 кПа 

Давление  моторного 
масла 

2000 об/мин 

540±50 кПа 

6.2. Моторное масло. 

Таблица 6-2. 

3,3 л 

Объем  заправки 
моторным 
маслом 

SAE5W-30 (для температуры -30°C и выше)   
SAE5W-30 (для температуры -15°C и выше)   
Категория не ниже SG 

0,3 л в масляном фильтре 

6.3. Клей-герметик. 

Таблица 6-3. 

Применение 

Тип герметика 

 

Переключатель 
давления масла 

Полусухой герметик: 1215 [MZ100077], 1141E 

LOCTITE545 или подобная марка 

 

107 

6.4. Специальный ремонтный инструмент. 

Таблица 6-4. 

Изображение 

инструмента 

Номер части 

инструмента 

Наименование 

инструмента 

Применение 

 

MB991396 

Ключ для масляного 
фильтра 

Для установки или демонтажа 
масляного фильтра 
(MB135737)   

 

MB991610 

Ключ для масляного 
фильтра 

Для установки или демонтажа 
масляного фильтра 
(MD136466)   

 

MD998054 

Головка ключа для 
переключателя 
давления моторного 
масла 

Для установки или демонтажа 
переключателя давления моторного 
масла 

6.5. Ремонт без демонтажа с автомобиля. 

1. Проверка моторного масла. 

(1). Проверить количество моторного масла. 

(2). Проверить состояние масла на предмет загрязнения и попадания охлаждающей жидкости 
или бензина. Проверить вязкость масла. (См. рисунок 6-1).   

 

Рисунок 6-1. 

2. Замена моторного масла. 

  (1).  Прогреть  двигатель  до  рабочей  температуры,  выключить  его  и  снять  крышку 
маслоналивного отверстия. 

  (2). Снять пробку отверстия для спуска масла и слить масло. 

  (3). Заменить прокладку пробки отверстия для спуска масла новой деталью, затем закрутить 
пробку до момента затяжки, регламентированного спецификацией. 

Стандартный момент затяжки: 39±5 Н*м. 

  (4). Залить необходимое количество свежего моторного масла, проверяя при этом уровень. 

  (5). Установит крышку маслоналивного отверстия. 

  (6). Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. 

 

108 

  (7). Выключить двигатель, подождать несколько минут и измерить уровень масла. 

3. Замена масляного фильтра. 

  (1).  Прогреть  двигатель  до  рабочей  температуры,  выключить  его  и  снять  крышку 
маслоналивного отверстия. 

  (2). Снять пробку отверстия для спуска масла и слить масло. 

  (3). Снять масляный фильтр с помощью специального ремонтного инструмента, указанного 
в таблице 6-5. (См. рисунок 6-2).   

  (4). Почистить монтажную поверхность блока цилиндров. 

  (5).  Смазать  моторным  маслом  кольцевое  уплотнение  для  нового  масляного  фильтра.  (См. 
рисунок 6-3).   

  (6). Установите пробку отверстия для спуска масла, полностью залить масло. 

  (7).  Установить  масляный  фильтр  с  помощью  специального  ремонтного  инструмента, 
указанного в таблице 6-5. 

(См. рисунок 6-2).   

  (8).  Запустить  двигатель  на  две-три  минуты  и  проверить  масляный  фильтр  на  предмет 
утечки. 

Таблица 6-5. 

Тип масляного фильтра 

Специальный ремонтный инструмент 

Стандартный момент затяжки 

MD135737 

MB991396 

Повернуть на один оборот (14±2 Н*м)   

MD136466 

MB991610 

MD332687 

Другой соответствующий инструмент 

Повернуть на 3/4 оборота (16±4 Н*м)   

 

 

Рисунок 6-2. 

1. MB991396, MB991610 или другой соответствующий инструмент. 

 

109 

 

Рисунок 6-3. 

1. Кольцевое уплотнение. 

4. Проверка давления моторного масла. 

  (1). Проверить количество моторного масла и довести его до необходимого уровня. 

  (2).  Снять  переключатель  давления масла  с  помощью  специального  ремонтного инструмента.  В 
случае необходимости снять крышку переключателя давления масла. (См. рисунок 6-4).   

 

Рисунок 6-4. 

1. Переключатель давления моторного масла. 2. Масляный фильтр. 

Примечание:   

Не  нарушать  слой  герметика  на  резьбовой  поверхности  переключателя  давления  масла  в 
процессе демонтажа. 

  (3). Установить прибор для измерения давления масла через адаптер с резьбой PT1/8. 

  (4). Запустить и прогреть двигатель. 

  (5). Измерить давление масла. 

Стандартное значение: 

  Режим холостого хода: 150 кПа. 
  При 2000 об/мин: 540±50 кПа. 

  (6). Снять прибор для измерения давления масла. (См. рисунок 6-5).   

 

110 

 

Рисунок 6-5. 

  (7).  Нанести  герметик  на  резьбовую  поверхность  переключателя  давления  масла.  (См. 
рисунок 6-6).   

Клей-герметик: полусухой, 1215 или аналогичный герметик. 

 

Рисунок 6-6. 

Примечание

Не запускать двигатель в течение одного часа после установки переключателя давления масла. 

Раздел 7. Система подачи топлива. 

7.1. Топливный бак. 

1. Демонтаж и установка. 

Операции, выполняемые до начала демонтажа: 

Полностью слить топливо из бака. 
Не проливать топливо на площадку. 

Снять глушитель в сборе. 

Операции, выполняемые после завершения установки: 
Заправить бак топливом. 
Проверить систему на предмет наличия утечек топлива. 
Установить глушитель в сборе. 

1). Демонтаж. (См. рисунок 7-1).   

 

111

 

Рисунок 7-1. 

1. Топливный бак в сборе. 2. Крепежная пластина. 3. Болт. 4. Крышка заливной горловины топливного бака. 5. 

Заправочный щиток. 6. Стальное кольцо. 7. Щиток заправочной трубки. 8. Заправочная трубка. 9. Кронштейн I, 

заправочная трубка. 10. Болт, кронштейн I, заправочная трубка. 11. Трубодержатель (на две трубки). 12. Болт, 

кронштейн II, заправочная трубка. 13. Кронштейн II, заправочная трубка. 14. Кронштейн I, вентиляционный 

шланг. 15. Кронштейн II, продувочный шланг. 16. Червячное пружинное кольцо. 17. Вентиляционный шланг. 18. 

Зажим, заправочная трубка. 19. Заливной топливный шланг. 20. Топливный насос в сборе. 21. Пружинное 

стопорное кольцо, топливный насос. 22. Возвратный топливный шланг. 23. Зажим. 24. Заливной топливный 

шланг. 25. Кронштейн, топливный фильтр. 26. Топливный фильтр в сборе. 27. Трубодержатель (на три трубки). 

28. Противонаклонный клапан в сборе. 29. Стопорное пружинное кольцо. 30. Выпускной шланг для топливных 

паров. 

2. Примечания касательно демонтажа топливного бака. 

  (1).  При  демонтаже  топливного  бака  установить  заднюю  часть  автомобиля  на  подъемнике, 
или  подпереть  автомобиль  с  передней  стороны  во  избежание  падения  или  сползания 
автомобиля. 

  (2).  Не  пытаться  ремонтировать  резиновые  шланги.  Заменять  поврежденные  шланги 
целиком. 

  (3). Закрывать заглушками концы трубок, шлангов и другие отверстия в топливной системе 
во избежание попадания пыли или грязи вовнутрь системы. 

  (4). Следить за чистотой частей системы подачи топлива. 

Примечание

(1).  Проверить  и  подкрутить  болты  крепления  топливного  бака.  Закрутить  их  до  момента 
затяжки: 20 Н*м. 

(2). Затянуть все зажимы. При необходимости установить новые зажимы. 

(3). Проверить все шланги на предмет скручивания и образования трещин. 

(4).  Включить  зажигание  на  две  секунды,  выключить,  подождать  еще  10  секунд  и  снова 
включить, проверить утечку топлива. 

 

112 

7.2. Топливный насос. 

1. Замена топливного насоса. (См. рисунок 7-2).   

  (1). Разобрать все соединения и снять топливные шланги. 

  (2). Снять топливный бак. 

  (3). Снять пружинное стопорное кольцо топливного насоса, затем снять топливный насос. 

  (4).  Установить  новый  топливный  насос,  затем  установить  пружинное  стопорное  кольцо 
топливного насоса. 

  (5). Установить топливный бак. 

  (6). Собрать все соединения, установить все шланги. 

 

Рисунок 7-2. 

1. Разъем. 2. Возвратная топливная трубка. 3. Впускная топливная трубка. 4. Топливный насос. Разъем 

подключения кабельной шины. 

2. Демонтаж топливного фильтра. (См. рисунок 7-3).   

  (1). Стравить давление в системе подачи топлива. 

  (2). Слить топливо в подготовленную емкость. 

  (3). Снять топливный фильтр с монтажного кронштейна. 

 

Рисунок 7-3. 

 

 

113 

3. Установка топливного фильтра. 

  (1). Снять щиток топливного фильтра. 

  (2). Установить топливный фильтр на кронштейн, закрутить болты. 

  (3). Соединить впускную и выпускную трубку. 

  (4). Закрутить крышку заливной горловины топливного бака. 

  (5). Подсоединить провод к аккумулятору. 

  (6).  Включить  зажигание  на  две  секунды,  выключить,  подождать  еще  10  секунд  и  снова 
включить, проверить утечку топлива. 

Примечание

Слегка потянуть впускную трубку для проверки надежности ее крепления. 

Раздел 8. Система охлаждения двигателя. 

8.1. Стандартные значения для ремонта и технического обслуживания. 

Таблица 8-1. 

Наименование 

Стандартное 

значение 

Максимальное или минимальное 
предельное допустимое значение 

Давление открывания клапана крышки радиатора (кПа)   

74-103 

64 

Температура открывания клапана термостата (°C)   

82±1,5 

Температура полного открывания клапана термостата (°C)    95 

Величина хода полного открывания клапана термостата (мм) >8,5 

8.2. Охлаждающая жидкость. 

Таблица 8-2. 

Наименование 

Тип 

Объем 

заправки (л) 

Объем охлаждающей жидкости, включая расширительный бачок 

SHELL Freeze Guard 

7,0 

8.3. Клей-герметик. 

Таблица 8-3. 

Применение 

Тип 

Водяной насос 
Корпус термостата 
Пробка отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 

LT5699 (150 г)   

8.4. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. 

1. Проверка давления открывания клапана крышки радиатора. 

Стандартное значение: 74-103 кПа. 
Минимальное допустимое значение: 64 кПа. 

2. Проверка охлаждающей жидкости. 

 

114 

  (1). Проверить уровень жидкости в системе охлаждения, который должен находиться между 
метками “F” и “L” на корпусе расширительного бачка. 

  (2). Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет попадания моторного масла. 

3. Замена охлаждающей жидкости. 

  (1).  Снять  пробку  отверстия  для  спуска  охлаждающей  жидкости,  затем  открутить  крышку 
радиатора. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, системы обогрева и двигателя.   

  (2).  Снять  пробку  отверстия  для  спуска  охлаждающей  жидкости в  блоке  цилиндров,  слить 
охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-1).   

 

Рисунок 8-1. 

  (3).  Снять  расширительный  бачок  системы  охлаждения,  слить  из  него  охлаждающую 
жидкость. 

  (4).  Залить  воду  через  заливное  отверстие  радиатора  для  промывки  трубок  и  шлангов 
системы охлаждения. 

  (5).  Закрутить  пробку  отверстия  для  спуска  охлаждающей  жидкости в  блоке  цилиндров  до 
момента затяжки, регламентированного спецификацией. 

  Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м. 

  (6). Закрутить пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в радиаторе. 

  (7). Установить расширительный бачок системы охлаждения. 

  (8). Заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня ‘F’. 

  Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard 
  Объем полной заправки: 7,0 л. 

  (9). Установить крышку радиатора. 

  (10). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата. 

  (11).  Разогнать  двигатель  до  высокой  частоты  вращения  еще  на  несколько  минут,  затем 
выключить двигатель. 

 

115 

  (12).  Когда  двигатель  остынет,  открыть  крышку  радиатора,  долить  охлаждающую  жидкость  в 
радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”. 

8.5. Термостат. 

Установка и проверка. 

 

Рисунок 8-2. 

1. Впускной шланг (от радиатора). 2. Выпускной шланг (от радиатора). 3. Термостат. 

1. Установка термостата. 

  (1).  Установить  кольцевое  уплотнение  на  термостат,  развернутый  воздушным  клапаном 
вверх. (См. рисунок 8-3).   

 

Рисунок 8-3. 

1. Воздушный клапан. 2. Кольцевое уплотнение. 

Примечание: не скручивать и не допускать повреждения кольцевого уплотнения. 

  (2). Установить впускной водяной шланг. 

/1/. Надеть впускной водяной шланг на выступ штуцера. 
/2/. Закрепить хомут, расположив его соответственно меткам. 

Примечание: не допускать попадания липких веществ на кольцевое уплотнение.   

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..