BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 6

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 6

 

 

 

68

(1). Регулировочный болт. 

Временно  закрутить  болты  в  коромысло  клапана  таким  образом,  чтобы  основание  винта 
находилось  на  одном  уровне  с  нижней  поверхностью  коромысла  клапана,  или  немного 
выступали (не больше чем на 1 мм). 

(2). Ось клапанного коромысла. 

a). Конец оси клапанного коромысла с большим наклоном должен быть направлен в сторону 
приводного  ремня  синхронизации.  В  оси  коромысла  впускного  клапана  имеется  восемь 
смазочных  отверстий,  в  то  время  как  в  оси  коромысла  выпускного  клапана  –  четыре  таких 
отверстия. 
b). Сторона оси клапанного коромысла со смазочными отверстиями должна быть обращена к 
головке блока цилиндров. 

(3). Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе. 

Нанести  метки  перед  установкой,  затем  установить  коромысло  клапана  и  ось  клапанного 
коромысла в сборе в головку блока цилиндров. (См. рисунок 3-22).   

(4). Сальник распределительного вала. 

Забить  сальник  в  головку  блока  цилиндров  с  помощью  специального  ремонтного 
инструмента MD998713. (См. рисунок 3-23).   

 

Рисунок 3-23. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

5. Головка блока цилиндров и клапаны. 

 

Рисунок 3-24. 

1. Болт, головка блока цилиндров. 2. Головка блока цилиндров в сборе. 3. Прокладка, головка блока цилиндров. 

4. Фиксирующий зажим. 5. Гнездо пружины, впускной газораспределительный клапан. 6. Клапанная пружина. 7. 

(Главный) впускной газораспределительный клапан. 8. (Вспомогательный) впускной газораспределительный 

клапан. 9. Фиксирующий зажим. 10. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 11. Клапанная 

пружина. 12. Выпускной газораспределительный клапан. 13. Сальник, шток клапана. 14. Гнездо пружины, 

впускной газораспределительный клапан. 15. Сальник, шток клапана. 16. Гнездо пружины, выпускной 

газораспределительный клапан. 17. Втулка, впускной газораспределительный клапан. 18. Втулка, выпускной 

газораспределительный клапан. 19. Седло, (главный) впускной газораспределительный клапан. 20. Седло, 

(вспомогательный) выпускной газораспределительный клапан. 21. Седло, (главный) выпускной 

газораспределительный клапан. 22. Головка блока цилиндров. 

1). Демонтаж. 

(1). Болт, головка блока цилиндров. (См. рисунок 3-25).   

 

Рисунок 3-25. 

Открутить болты с помощью специального ремонтного инструмента MB991653. 

 

70

(2). Фиксирующий зажим. 

Снять фиксирующий зажим, как показано на рисунке 3-26, 3-27. 

Прикрепить ярлыки на снятые клапаны, пружины и другие части для правильной установки 
при последующей сборке. 

 

Рисунок 3-26. 

 

Рисунок 3-27. 

(3). Сальник, шток клапана. (См. рисунок 3-28).   

2). Установка. 

(1). Сальник, шток клапана. (См. рисунок 3-29).   

a). Установить гнездо пружины. 

 

Рисунок 3-28. 

 

71

 

Рисунок 3-29. 

b). Установить новый сальник с помощью специального ремонтного инструмента MD998760. 

Примечание

Сальник  после  демонтажа  не  подлежит  повторной  установке.  Во  избежание  утечки 
моторного масла через втулку клапана сальник необходимо устанавливать только с помощью 
специального ремонтного инструмента. 

(2). Клапанная пружина. 

Окрашенный  конец  пружины  должен  быть  обращен  в  сторону  коромысла  клапана.  (См. 
рисунок 3-30).   

 

Рисунок 3-30. 

1. Метка краской. 2. Гнездо пружины, клапан. 3. Сальник, клапанный шток. 4. Гнездо пружины, клапан. 

Цвет метки: 

Пружина впускного клапана: темно-оранжевый. 
Пружина выпускного клапана: Желтый. 

(3). Фиксирующий зажим. (См. рисунки 3-26, 3-27).   

 

72

(4). Болт, головка блока цилиндров. 

a).  Перед  установкой  измерить  номинальную  длину  болтов,  которая  не  должна  превышать 
максимальное  допустимое  значение.  Если  длина  не  соответствует  требованиям,  заменить 
болт. 

Максимальная допустимая длина: 103,2 мм. 

b). Установить уплотнительное кольцо. (См. рисунок 3-31).   

 

Рисунок 3-31. 

c). Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение резьбовой поверхности болта. 

d). Закрутить болты в последовательности, показанной на рисунке 3-32,   
до момента затяжки 49 Н*м. 

 

Рисунок 3-32. 

1. Сторона ремня синхронизации. 

e). Полностью выкрутить болты. 

f). Закрутить болты в последовательности, показанной на рисунке 3-32,   
до момента затяжки 20 Н*м. 

g). Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров. (См. рисунок 3-33). 

 

73

 

Рисунок 3-33. 

1. Метки краской. 

h). Докрутить болты дополнительно на 90° в последовательности, показанной на рисунке 3-32. 

k).  Повернуть  болты  еще  на  90°,  совместив  метки  на  болтах  по  одной  линии  с  метками  на 
головке блока цилиндров. 

Примечание

Если болты будут закручены менее чем на 90°, не будет обеспечена необходимая прочность 
крепления головки блока цилиндров. 

Если болт закручен более чем на 90°, выкрутить все болты и затянуть их повторно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74

6. Коленчатый вал, шатуны и масляный поддон. 

Демонтаж и установка. 

 

Рисунок 3-34. 

1. Масляный фильтр. 2. Пробка маслосливного отверстия. 3. Прокладка. 4. Масляный поддон. 5. Масляный 

фильтр грубой очистки. 6. Прокладка, масляный фильтр грубой очистки. 7. Нагнетательный клапан. 8. Пружина, 

нагнетательный клапан. 9. Пробка, нагнетательный клапан. 10. Передний сальник 11. Передняя крышка. 12. 

Кольцевое уплотнение. 13. Крышка, масляный насос. 14. Внешний ротор, масляный насос. 15. Внутренний 

ротор, масляный насос. 

 

 

1). Демонтаж. 

(1). Масляный поддон. 

a). Снять болты. 

b).  Забить  специальный  ремонтный  инструмент  MD998727  в  щель  между  масляным 
поддоном и блоком цилиндров. (См. рисунок 3-35).   

c).  Слегка  постукивая  по  боковой  стороне  специального  ремонтного  инструмента, 
перемещать  его  вдоль  щели  между  масляным  поддоном  и  блоком  цилиндров.  В  результате 
этого масляный поддон отойдет от блока цилиндров. Снять масляный поддон. 

 

75

 

Рисунок 3-35. 

2). Установка. 

(1). Крышка переднего сальника. (См. рисунок 3-36).   

 

Рисунок 3-36. 

a). Очистить переднюю крышку сальника и контактную поверхность на блоке цилиндров от 
старого клея-герметика. 
b). Нанести слой герметика толщиной 3 мм на фланцевую поверхность масляного поддона. 

(2). Передний сальник. 

a). Прикрепить специальный ремонтный инструмент MD998305 с передней стороны коленчатого 
вала, смазать моторным маслом его наружную поверхность. (См. рисунок 3-37).   

b).  Смазать  моторным  маслом  кромки  сальника,  вставить  передний  сальник  во  втулку  до 
соприкосновения  с  передней  крышкой  сальника.  Слегка  постучать  по  специальному 
ремонтному  инструменту  MD998304,  чтобы  сальник  был  правильно  зафиксирован.  (См. 
рисунок 3-38).   

(3). Масляный поддон. (См. рисунок 3-39).   

a). Почистить соединяемые поверхности блока цилиндров и масляного поддона. 

b). Нанести слой герметика толщиной 4 мм на фланец масляного поддона. 

 

76

 

Рисунок 3-37. 

 

Рисунок 3-38. 

 

Рисунок 3-39. 

(4). Прокладка пробки отверстия для спуска масла. 

Установить новую прокладку пробки отверстия для спуска масла в правильном направлении, 
как показано на рисунке 3-40. 

 

Рисунок 3-40. 

1. Сторона масляного поддона. 

Примечание

Установка  прокладки  пробки  отверстия  для  спуска  масла  в  неправильном  направлении 
приводит к утечке моторного масла. 

 

77

(5). Масляный фильтр. 

a). Почистить поверхность установки масляного фильтра. 
b). Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение масляного фильтра. 
c).  Закрутить  масляный  фильтр  таким  образом,  чтобы  кольцевое  уплотнение  правильно 
встало  на  монтажной  поверхности  масляного  фильтра.  После  этого  закрутить  масляный 
фильтр еще на один оборот до момента затяжки 14 Н*м. 

Примечание

Не  закручивать  масляный  фильтр  вручную,  применять  для  этого  специальный  ключ. 
Несоблюдение требований по моменту затяжки может привести к утечке моторного масла. 

7. Поршни и шатуны. 

 

Рисунок 3-41. 

1. Гайка шатуна. 2. Крышка шатуна. 3. Подшипник шатуна. 4. Поршень с шатуном в сборе. 5. Подшипник 

шатуна. 6. Первое поршневое кольцо. 7. Второе поршневое кольцо. 8. Маслоудерживающее кольцо. 9. 

Поршневой палец. 10. Поршень. 11. Шатун. 12. Болт. 

1). Демонтаж. 

(1). Крышка шатуна. 

Нанести  метку  с  номером  цилиндра  на  боковой  стороне  шатуна  перед  демонтажем,  как 
показано на рисунке 3-42. 

 

78

 

Рисунок 3-42. 

1. Номер цилиндра. 

(2). Поршневой палец. (См. рисунок 3-43).   

a).  Вставить  толкатель  (специальный  ремонтный  инструмент)  с  передней  стороны, 
зафиксировать втулку D в правильном положении. 
b).  Положить  поршень  и  шатун  в  сборе  в  гнездо  (специальный  ремонтный  инструмент), 
передней стороной вверх. 
c). Выдавить поршневой палец прессом. 

Примечание

Поршень, поршневой палец и шатун от одной шатунно-поршневой группы после демонтажа 
складывать  в  одном  месте  во  избежание  смешивания  поршней,  поршневых  пальцев  и 
шатунов различных сборных узлов. 

 

Рисунок 3-43. 

1. Метка передней стороны. 2. Толкатель. 3. Метка передней стороны. 4. Втулка D. 5. Опора. 

2). Установка. 

(1). Поршневой палец. 

a). Измерить размеры A, B, C, D. (См. рисунок 3-44).   

 

79

 

Рисунок 3-44. 

1. Шатун. 2. Поршень. 3. Поршневой палец. 

b). Рассчитать величину L по следующей формуле: 

              (A-C) - (B-D) 

L=      ---------------- 

                        2 

c).  Вставить  толкатель  (специальный  ремонтный  инструмент)  в  поршневой  палец, 
зафиксировать втулку A (специальный ремонтный инструмент). 

d).  При  установке  поршня  и  шатуна  метки  передней  стороны  должны  быть  обращены  в 
одном направлении. 

e). Смазать наружную поверхность поршневого пальца моторным маслом. 

f).  Постепенно  запрессовать  втулку  A,  поршневой  палец  и  толкатель  в  поршень  с  передней 
стороны. 

g).  Закрутить  втулку  B  во  втулку  A.  Стандартная  величина  зазора  между  втулками  B  и  A 
равна L+3 мм. (См. рисунок 3-45).   

 

Рисунок 3-45. 

 

80

1. Втулка B. 2. Втулка A. 

h). Положить поршень и шатун на гнездо передней стороной вниз. (См. рисунок 3-46).   

 

Рисунок 3-46. 

1. Метка передней стороны. 2. Толкатель. 3. Поршневой палец. 4. Метка передней стороны. 5. Направляющая 

втулка A. 6. Опора. 7. Направляющая втулка B. 

i).  Вставить  поршневой  палец  с  помощью  пресса.  Если  давление  при  запрессовывании 
превышает  максимально  допустимую  величину,  заменить  поршневой  палец  с  поршнем, 
шатун или обе части. 

Максимальное допустимое давление нагрузки: 1000±500 кгс. 

(2). Маслоудерживающее кольцо. 

a). Установить сначала прокладочное кольцо, затем стальные кольца (верхнее и нижнее). (См. 
рисунок 3-47).   

 

Рисунок 3-47. 

1. Стальное кольцо (верхнее). 2. Прокладочное кольцо. 3. Стальное кольцо (нижнее). 

 

81

 

Примечание

Прокладочное  кольцо  и  стальное  кольцо  могут  быть  установлены  в  обоих  направлениях. 
Верхнее и нижнее стальные кольца являются взаимозаменяемыми деталями. Цветные метки 
для различных размеров прокладочных и стальных колец. 

Размер 

Цвет 

Стандартный 

Отсутствуе
т 

Увеличенный  0,50 
мм 

Синий 

Увеличенный  1,00 
мм 

Желтый 

 

b). Установка стального кольца. Вставить сначала один конец стального кольца в поршневой 
паз, затем    вручную вставить остальную часть кольца. (См. рисунок 3-48).   

 

Рисунок 3-48. 

1. Один конец стального кольца. 

Примечание

Не применять кольцерасширитель во избежание повреждения стального кольца. 

c). После завершения установки стальное кольцо должно свободно вращаться как по часовой 
стрелке, так и против часовой стрелки. 

(3). Первое и второе поршневое кольцо. 

Для  установки поршневых колец воспользоваться кольцерасширителем. Метка должна быть 
обращена в верхнюю сторону (к вершине поршня). (См. рисунок 3-49).   

 

82

 

Рисунок 3-49. 

1. Кольцерасширитель. 

Метки на поршневых кольцах: (См. рисунок 3-50). 

 

Рисунок 3-50. 

1. Метка 2T. 2. Метка 1T. 3. Метка размера. 4. Первое поршневое кольцо. 5. Второе поршневое кольцо. 

Значение меток: 

“1T”: Первое поршневое кольцо. 

“2T”: Второе поршневое кольцо. 

 

Маркировка размеров: 

Размер 

Маркировка 

размера 

Стандартный 

Отсутствует 

Увеличенный 0,50 мм  50 
Увеличенный 1,00 мм  100 

 

 

 

83

(4). Поршни с шатунами в сборе. 

a). Смазать моторным маслом поршень, поршневое кольцо и поршневой палец. 
b). Расположить разъемы стального кольца и поршневого кольца, как показано на рисунке 3-51. 

 

Рисунок 3-51. 

1. Стальное кольцо. 2. Первое поршневое кольцо. 3. Поршневой палец.   

4. Стальное кольцо. 5. Второе поршневое кольцо и прокладочное кольцо. 

c).  Вставить  поршень  и шатун  в  сборе  в  цилиндр  с  верхней  стороны таким образом,  чтобы 
стрелка  на  вершине  поршня  была  направлена  к  передней  стороне  двигателя  (в  сторону 
приводного ремня синхронизации).   
d).  С  помощью  кольцерасширителя  сжать  поршневые  кольца,  затем  вставить  поршень  с 
шатуном  в цилиндр.  Не  стучать  по поршню во  избежание  повреждения  поршневых  колец  и 
шатуна. (См. рисунок 3-52).   

 

Рисунок 3-52. 

(5). Подшипники шатунов. 

Проверить  метки  на  коленчатом  вале  и  шатуне,  как  показано  на  рисунках  3-53,  3-54,  3-55. 
Выбрать подшипник шатуна по таблице 4-6. 

Маркировка коленчатого 

вала 

Маркировка 

шатуна 

Маркировка 
подшипника 

Белый 

Отсутствует 

1. Желтый 

Желтый 

Белый 

Отсутствует 

II. Отсутствует 

Желтый 

Белый 

Отсутствует 

III. Белый 

Желтый 

Таблица 4-6. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..