BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 5

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 5

 

 

 

52

 

Первое кольцо 

0,03-0,07 

0,1 

Боковой зазор поршневого кольца (мм)   

Второе кольцо 

0,02-0,06 

0,1 

Первое кольцо 

0,20-0,35 

0,8 

Второе кольцо 

0,35-0,50 

0,8 

Ширина  разъема  поршневого  кольца 
(мм)   

Маслоудерживающее кольцо 

0,10-0,40 

1,0 

Наружный диаметр поршневого пальца (мм)   

18,0 

-- 

Давление 

запрессовывания 

поршневого 

пальца 

(при 

комнатной 

температуре, Н)   

4900-14700 

-- 

Радиальный  зазор  между  большой  головкой  шатуна  и  коленчатым  валом 
(мм)   

0,02-0,04 

0,1 

Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм)    0,10-0,25 

0,4 

Коленчатый вал и блок цилиндров 
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм)   

0,05-0,18 

0,25 

Диаметр шеек главного подшипника (мм)   

48,0 

-- 

Диаметр шеек шатунного подшипника (мм)   

42,0 

-- 

Наименование 

Стандартное 
значение 

Предельно 
допустимое 
значение 

Зазор шеек главного подшипника (мм)   

0,02-0,04 

0,1 

Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм)   

<0,03 

0,1 

Полная высота блока цилиндров (мм)   

256 

-- 

Цилиндричность блока цилиндров (мм)   

0,01 

-- 

Диаметр цилиндра (мм)   

76,0 

-- 

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм)   

0,02-0,04 

-- 

2.2. Моменты затяжки. 

Наименование 

(Н*м) 

Генератор переменного тока и система зажигания 

Болт, приводной шкив водяного насоса 

7-11 

Болт,  опорная  штанга  генератора  переменного  тока  (со  стороны  генератора  переменного 
тока)   

20-25 

Болт, шплинт генератора переменного тока 

34-54 

Болт, втулка масломерного щупа 

19-28 

Болт, коленчатый вал 

176-186 

Свеча зажигания 

20-29 

Гайка, генератор переменного тока 

34-54 

Катушка 

8-12 

Болт, датчик положения распределительного вала 

7,5-8,5 

Болт, кронштейн датчика положения распределительного вала 

12-15 

Болт, перо датчика положения распределительного вала 

17-26 

Приводной ремень синхронизации 

Болт, крышка ременной передачи 

10-12 

Болт, механизм натяжения приводного ремня синхронизации 

20-27 

Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала 

6-10 

Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя 

30-42 

Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя 

17-25 

Система впрыска топлива и система управления 

Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске 

4-6 

Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра 

8-10 

Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе 

15-22 

Болт, топливная шина 

10-13 

Болт, плоская крышка топливной шины 

17-25 

Болт, датчик детонации 

15-25 

Водяной насос и впускной водяной патрубок 

Впускной водяной штуцер 

17-26 

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения 

20-40 

Болт, кожух термостата 

19-28 

Болт, водовпуск 

10-15 

Болт, водяной насос 

20-27 

Выпускной и выпускной воздушные коллекторы 

Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора 

15-20 

 

53

Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора 

27-34 

Болт, впускной воздушный коллектор 

15-20 

Болт (M8), опора выпускного газового коллектора 

15-20 

Болт (M10), опора выпускного газового коллектора 

27-33 

Болт, крышка выпускного газового коллектора 

27-33 

Болт, подвес двигателя 

15-20 

Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распределительный вал 

Болт, крышка клапанного механизма 

3-4 

Болт, ось клапанного коромысла в сборе 

28-34 

Регулировочный болт 

8-10 

Головка блока цилиндров и клапаны 

Болт, головка блока цилиндров. 

20±2 плюс еще 

900-940 

Масляный насос и масляный поддон 

Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач 

42-54 

Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач 

19-27 

Пробка отверстия для спуска масла 

34-44 

Болт (M6), масляный поддон 

6-8 

Болт (M8), масляный поддон 

22-25 

Масляный фильтр 

12-16 

Болт, передняя крышка 

12-15 

Шатун 

Гайка, шатун 

16,7±2,0 плюс 

еще 900-940 

Коленчатый вал и блок цилиндров 

Болт, маховик 

127-137 

Болт, задняя крышка 

8-12 

Болт, крышка маховика 

8-12 

Болт, крышка заднего сальника 

10-12 

Болт, крышка подшипника 

34,3±2,0 плюс 

еще 300-340 

2.3. Специальный ремонтный инструмент 

Инструмент 

Номер части 

Наименование 

Назначение 

 

MB990767 

Вилочный захват 

Фиксирует 

положение 

распределительного 

вала 

при 

откручивании 

или 

закручивании 

болтов  с  помощью  инструмента 
MD998715 

 

MD998718 

Инструмент 

для 

установки 

заднего 

сальника  коленчатого 
вала 

Инструмент  для  установки  заднего 
сальника коленчатого вала 

 

MD998054 

Головка  ключа  для 
переключателя 
давления 

Демонтаж 

или 

установка 

переключателя  давления  моторного 
масла 

 

MD998304 

Инструмент 

для 

установки  переднего 
сальника  коленчатого 
вала 

Инструмент для установки переднего 
сальника коленчатого вала 

 

54

 
Инструмент 

Номер части 

Наименование 

Назначение 

 

MD998305 

Втулка переднего 
сальника коленчатого 
вала 

Используется в качестве 
направляющей переднего сальника 
коленчатого вала при его установке 

 

 

MD998713 

Монтажный 
инструмент для 
сальника 
распределительного 
вала 

Используется для установки 
сальника распределительного вала 

 

MD998719 или 
MD998754 

Шплинт 

Фиксирует положение 
распределительного вала при 
откручивании или закручивании 
болтов с помощью инструмента 
MB990767. 

 

MD998727 

Демонтажный 
инструмент для 
масляного поддона 

Используется для демонтажа 
масляного поддона 

 

MD998772 

Съемник пружин 

Используется для сжатия клапанных 
пружин 

 

MB991671 

Инструмент для 
сальника клапанного 
штока 

Используется для установки 
сальника клапанного штока 

 

MD998780 

Инструмент для 
поршневого пальца 

Используется для установки и 
демонтажа поршневого пальца 

 

MB991659 

Втулка-D 

Используется 

для 

установки 

и 

демонтажа поршневого пальца 

 

MD998735 

Съемник пружин 

Используется  для  сжатия  клапанных 
пружин 

 

MD998781 

Фиксатор маховика 

Используется для фиксации маховика 
в заданном положении 

 

55

 

Инструмент 

Номер части 

Наименование 

Назначение 

 

MB991653 

Ключ 

для 

болтов 

головки 

блока 

цилиндров 

Используется  для  откручивания  и 
закручивания  болтов  головки  блока 
цилиндров 

Раздел 3. Демонтаж и установка двигателя 

3.1.  Проверку,  замену  и  регулировку  частей,  перечисленных  в  таблице 
ниже, можно выполнять без демонтажа двигателя с автомобиля. 

Часть или деталь 

Операция 

Часть или деталь 

Операция 

1. Свеча зажигания 
2. Масляный фильтр 
 
3. Датчик давления масла 
4. Крышка клапанного 
механизма 
5. Ось клапанного 
коромысла 
6. Коромысло впускных 
клапанов 
7. Коромысло выпускных 
клапанов 
8. Распределительный вал 
9. Головка блока 
цилиндров 
10. Радиатор 
11. Ведомый шкив 
распределительного вала 

Замена или ремонт. 
Ремонт, замена или 
регулировка 
Замена 
Замена 
 
Замена 
 
Ремонт или замена 
 
Ремонт или замена 
 
Ремонт или замена 
Ремонт или замена 
 
Ремонт или замена 
Ремонт или замена 

12. Ведущий шкив коленчатого 
вала 
13. Приводной ремень 
синхронизации 
14. Масляный поддон и 
мас-ляный фильтр грубой 
очистки 
15. Впускной воздушный 
коллектор 
16. Генератор переменного тока 
17. Стартер 
18. Водяной насос 
19. Шкив коленчатого вала   
20. Крышка ременной передачи 
21. Шланги системы 
охлаждения 
22. Масляный насос, поршень, 
поршневое кольцо и шатун 
23. Шкив водяного насоса 

Ремонт или замена 
 
Замена 
 
Ремонт или замена 
 
Замена 
 
Ремонт или замена 
Ремонт или замена 
Замена 
Замена 
Ремонт или замена 
Ремонт или замена 
 
Ремонт или замена 
 
Ремонт или замена 

 

3.2. Демонтаж двигателя с автомобиля. 

Существует много способов демонтажа двигателя с автомобиля, следует выбирать наиболее 
подходящий из них соответственно фактической ситуации. 

Снять защитный пластины под двигателем. 

Слить жидкость из системы охлаждения. 

Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора. 

Отсоединить кабель от положительного контакта аккумулятора. Снять аккумулятор. 

Отсоединить кабель заземления коробки переключения передач. 

Отсоединить кабельную шину двигателя от электронного блока управления. 

Аккуратно уложить кабельную шину внутри двигательного отсека. 

Отсоединить шланги обогревателя (впускной и выпускной). 

Ослабить болты крепления насоса и гидравлического бачка усилителя рулевого управления к 

 

56

кузову автомобиля. При этом не обязательно снимать насос усилителя рулевого управления и 
трубки гидравлической магистрали. 

Отсоединить кабельную шину двигателя от коробки блока предохранителей. Не обязательно 
отсоединять кабельную шину двигателя от датчиков и исполнительных устройств. 

Снять воздушный фильтр в сборе и угольный фильтр. 

Снять  шланг  рулевого  привода  с  усилителем  и  трос  акселератора  с  корпуса  дроссельной 
заслонки в сборе. 

Отсоединить  от  двигателя  впускной  и  выпускной  шланги  магистрали  охлаждения.  Снять 
радиатор. 

Отсоединить  расцепной  цилиндр  муфты  сцепления  от  коробки  переключения  передач  во 
избежание утечки тормозной жидкости. 

Снять трос переключения передач. 

Снять  центральную  секцию  выхлопной  трубы.  Снять  колеса.  Снять  тяги,  отсоединить 
кабельные шины антиблокировочной системы, подключенные к амортизаторам. 

Снять  тормозные  колодки  и  привязать  их  в  подходящих  местах.  Не  обязательно  снимать 
трубки магистрали системы кондиционирования. 

Отсоединить впускной топливный шланг от топливной шины. 

Положить переднюю подмоторную раму на подставку. 

Отсоединить передний тормозной механизм в сборе от амортизатора в сборе. 

Разобрать  левую  и  правую  монтажные  опоры  двигателя.  Отсоединить  двигатель  от  кузова 
автомобиля. 

Ослабить болты, соединяющие подмоторную раму и кузов автомобиля. 

Поднять  автомобиль,  снять  двигатель  в  сборе  вместе  с  подмоторной  рамой,  поворотным 
механизмом, насосом усилителя рулевого управления, полуосями, тормозным механизмом в 
сборе и так далее. 

Примечание

Прежде  чем  снимать  двигатель,  еще  раз  проверить,  сняты  ли  все  части,  соединяющие 
двигатель с кузовом автомобиля. 

Примечание

Стравить  давление  из  впускной  топливной  трубки,  так  как  после  остановки  двигателя  в 
системе подачи топлива сохраняется высокое давление. 

 

 

 

57

3.3. Демонтаж и установка частей двигателя. 

1. Генератор переменного тока и система зажигания. 

 

Рисунок 3-1. 

Последовательность демонтажа: 1. Масломерный щуп. 2. Втулка масломерного щупа. 3. Кольцевое уплотнение. 

4. Ремень с треугольным сечением. 5. Шкив водяного насоса. 6. Монтажный кронштейн генератора 

переменного тока. 7. Генератор переменного тока. 8. Болт коленчатого вала. 9. Шкив коленчатого вала. 10. 

Кабель высокого напряжения. 11. Катушка. 12. Свеча зажигания. 13. Датчик положения распределительного 

вала. 14. Кронштейн датчика положения распределительного вала. 15. Перо датчика положения 

распределительного вала. 

2. Болт коленчатого вала. 

Последовательность демонтажа: (см. рисунок 3-2).   

Во-первых,  зафиксировать  положение  маховика  с  помощью  специального  ремонтного 
инструмента MD998781. 

Во-вторых, открутить болт. 

 

Рисунок 3-2. 

 

58

 

Рисунок 3-3. 

Установка. 

(1). Установка датчика положения распределительного вала. 

Перед  установкой  нанести  на  гнездо  датчика  слой  клеящего  герметика  (EIPG)  толщиной  3  мм. 
(См. рисунок 3-3). 

 

Рисунок 3-4. 

Рекомендованный герметик: LT5699. 

(2). Установка болта коленчатого вала. 

Зафиксировать  положение  маховика  с  помощью  специального  ремонтного  инструмента 
MD998781.   

Закрутить болт коленчатого вала. (См. рисунок 3-4).   

3. Приводной ремень синхронизации. 

1). Процедура демонтажа (см. рисунок 3-5).   

 

59

 

Рисунок 3-5. 

1. Верхний кожух приводного ремня синхронизации. 2. Нижний кожух приводного ремня синхронизации. 3. 

Приводной ремень синхронизации. 4. Пружина натяжного механизма. 5. Натяжной механизм. 6. Правый 

кронштейн монтажной опоры двигателя. 7. Распределительная шестерня коленчатого вала. 8. Чувствительный 

элемент датчика частоты вращения коленчатого вала. 9. Прижимная пластина датчика частоты вращения 

коленчатого вала. 10. Болт распределительной шестерни распределительного вала. 11. Распределительная 

шестерня распределительного вала. 

2). Правила выполнения операций демонтажа. 

(1). Демонтаж приводного ремня синхронизации, пружины механизма натяжения, механизма 
натяжения. 

a). Зажать пружину механизма натяжения, как показано стрелкой на рисунке 3-6, и снять ее. 
b). Снять механизм натяжения. 
c). Нанести на ремень метки в форме стрелки, обозначающие направление вращения. 

 

Рисунок 3-6. 

 

 

 

60

(2). Демонтаж приводного ремня распределительного вала. 

a).  Зафиксировать  положение  шкива  с  помощью  специального  ремонтного  инструмента 
MB990767. 
b). Открутить болт приводного шкива распределительного вала. 
 

 

Рисунок 3-7. 

3). Правила установки. 

(1). Болт приводного шкива распределительного вала. 

a).  Зафиксировать  положение  шкива  с  помощью  специального  ремонтного  инструмента 
MB990767. 
b). Закрутить болт до заданного момента затяжки. 

 

Рисунок 3-8. 

(2). Механизм натяжения и пружина механизма натяжения. 

a). Зафиксировать положение натяжителя. (См. рисунок 3-9).   

 

Рисунок 3-9. 

1. Натяжитель приводного ремня синхронизации. 

 

61

b).  Зацепить  один  конец  пружины  механизма  натяжения  за  крюк  натяжителя,  установить 
механизм натяжения на кожухе масляного насоса. (См. рисунок 3-10).   

 

Рисунок 3-10. 

c). Зажать другой конец пружины, надеть ее на крюк на кожухе масляного насоса.   
(См. рисунок 3-10).   

 

Рисунок 3-11. 

d). Перемещая механизм натяжения в направлении, обозначенном стрелкой на рисунке 3-11, 
натянуть ремень. 

(3). Приводной ремень синхронизации. 

a). Совместить метки на распределительном вале и головке блока цилиндров. (См. рисунок 3-12).   

 

Рисунок 3-12. 

b).  Совместить  метки  на  коленчатом  вале  и  на  крышке  приводного  ремня  синхронизации  в 
том же самом положении. (См. рисунок 3-13).   

 

62

 

Рисунок 3-13. 

c).  Удерживать  ремень  в  натянутом  состоянии.  Поочередно  надеть  ремень  на  шкив 
синхронизации коленчатого вала, шкив синхронизации распределительного вала и механизм 
натяжения. (См. рисунок 3-14).   
d). Открутить болт механизма натяжения на 1/4 - 1/2 оборота, натянуть ремень. 
e).  Повернуть  коленчатый  вал  на  два  оборота  по  часовой  стрелке,  убедиться,  что  метки 
синхронизации находятся в том же положении. 
f). Закрутить болт механизма натяжения. 

Примечание

Вращать коленчатый вал только по часовой стрелке. Вращение вала против часовой стрелки 
запрещено. 

 

Рисунок 3-14. 

1. Шкив распределительного вала. 2. Механизм натяжения ремня. 3. Шкив коленчатого вала. 

4.  Система  впрыска  топлива,  система  охлаждения,  впускной  воздушный  коллектор  и 
выпускной газовый коллектор. 

Система впрыска топлива. (См. рисунок 3-15).   

 

63

 

Рисунок 3-15. 

1. Двигатель. 2. Корпус дроссельной заслонки в сборе. 3. Прокладка корпуса дроссельной заслонки. 4. 

Прокладка болта в сборе. 5. Прокладка болта в сборе. 6. Кронштейн кабельной шины. 7. Болт с фланцевой 

головкой 8. Топливная шина. 

Установка топливного инжектора. 

1). Топливный инжектор. 

Примечание

Если  топливный  инжектор  не  может  вращаться  свободно,  причина  может  заключаться  в 
повреждении  кольцевого  уплотнения.  Снять  топливный  инжектор  и  проверить  кольцевое 
уплотнение  на  предмет  наличия  повреждений.  Если  состояние  кольцевого  уплотнения 
нормальное, установить инжектор на место и проверить его повторно. 

A). Установить новое стопорное кольцо и кольцевое уплотнение на насадку инжектора. 
B). Нанести тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение. 
C). Вставить топливный инжектор в топливную шину, поворачивая топливный инжектор по 
часовой стрелке и против часовой стрелки. 
D). Проверить возможность свободного вращения инжектора. 

2). Водяной насос и шланги системы охлаждения. 

 

64

 

Рисунок 3-16. 

1. Шланг системы охлаждения. 2. Шланг системы охлаждения. 3. Датчик температуры жидкости в системе 

охлаждения 4. Впускной штуцер. 5. Термостат. 6. Кожух термостата. 7. Прокладка термостата. 8. Впускной 

водяной патрубок. 9. Кольцевое уплотнение. 10. Кольцевое уплотнение. 11. Водяной насос. 

Установка. 

(1). Водяной насос. (См. рисунок 3-17).   

Нанести слой герметика (FIPG) на монтажную поверхность гнезда водяного насоса. 

Рекомендованный герметик: LT5699. 

 

Рисунок 3-14. 

(2). Кольцевое уплотнение и впускной водяной патрубок. 

Заменить  кольцевое  уплотнение  на  впускном  водяном  патрубке  новой  деталью,  смочить 
кольцевое  уплотнение  водой  для  упрощения  его  установки  в  водяной  насос  и  кожух 
термостата. 

 

65

 

Рисунок 3-18. 

(3). Термостат. 

Примечание

Не  смазывать  кольцевое  уплотнение  моторным маслом  или  другой  технической  жидкостью. 
Надежно закрепить водяной патрубок с задней стороны термостата. Переключающий клапан 
установленного термостата должен быть расположен с верхней стороны. (См. рисунок 3-18).   

(4). Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 

Перед установкой нанести рекомендованный клей-герметик на резьбовую поверхность. 

Рекомендованный герметик: LT648. 

 

Рисунок 3-19. 

 

 

 

 

 

 

 

 

66

3). Выпускной и выпускной воздушные коллекторы. 

Демонтаж и установка. 

 

Рисунок 3-20. 

1. Двигатель. 2. Впускной воздушный коллектор. 3. Прокладка впускного воздушного коллектора. 4. Наборный 

болт. 5. Гайка. 6. Пружинная прокладка. 7. Кронштейн впускного воздушного коллектора. 8. Наборный болт. 9. 

Наборный болт. 10. Подвес двигателя. 11. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. 12. Наборный болт. 

13. Наборный болт. 14. Разъем. 15. Наборный болт. 16. Кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра. 

17. Регулирующий клапан угольного фильтра. 18. Прокладка выпускного газового коллектора. 19. Выпускной 
газовый коллектор. 20. Прокладка. 21. Болт. 22. Прокладка. 23. Гайка. 24. Датчик кислорода. 25. Жаростойкий 

щиток выпускного газового коллектора. 26. Болт с фланцевой головкой 27. Наборный болт. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67

4). Коромысла клапанов и распределительный вал. (См. рисунок 3-21).   

Демонтаж и установка. 

 

Рисунок 3-21. 

1. Впускной воздушный шланг. 2. Шланг. 3. Крышка маслоналивного отверстия. 4. Клапан. 5. Прокладка. 6. 

Крышка клапанного механизма. 7. Прокладка крышки клапанного механизма. 8. Сальник. 9. Сальник. 10. 

Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (впускной клапан). 11. Коромысло клапана и ось 

клапанного коромысла в сборе (выпускной клапан). 12. Коромысло B. 13. Коромысло A. 14. Ось клапанного 

коромысла. 15. Регулировочный болт. 16. Гайка. 17. Коромысло C. 18. Ось клапанного коромысла. 19. 

Регулировочный болт. 20. Гайка. 21. Коленчатый вал. 

Установка. 

 

Рисунок 3-22. 

1. Сторона ремня синхронизации. 2. Метка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..