BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 3

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 3

 

 

 

20

/2/. Не измерять полное сопротивление устройства активации модуля подушки безопасности. 
В  процессе  безопасности  модуль  может  неожиданно  раскрыться,  что  может  повлечь 
получение серьезных травм. 

/3/. Не допускать попадания смазки на колесо рулевого управления. Не чистить центральную 
панель колеса рулевого управления с применением чистящих средств. 

/4/. В устройстве раскрывания подушки безопасности содержатся азид натрия и нитрат калия. 
Эти  вещества  являются  токсичными  и  огнеопасными,  они  выделяют  вредный, 
раздражающий  и  огнеопасный  газ,  например,  при  их  контакте  с  влагой  образуется 
гидроокись натрия. В модуле подушки безопасности содержится сжатый аргон. Не пытаться 
разобрать  модули  подушек  безопасности,  не  допускать  повреждений  устройства  активации. 
Не протыкать модули и не подвергать их воздействию огня. Не допускать контакта модулей и 
активатора  подушек  безопасности  с  электрическим  током  и  воздействия  температуры  выше 
93°C. 

/5/.  Обязательно  отключать  электропитание  системы  подушек  безопасности  перед 
выполнением  сварочных  работ  в  любом  месте  автомобиля  во  избежание  случайного 
срабатывания или взрыва системы. 

/6/. В процессе утилизации не следует обращаться с нераскрытым газонаполненным модулем 
также  небрежно,  как  с  обычными  частями,  во  избежание  случайного  раскрывания  и 
получения  травм.  В  герметично  закрытом  контейнере  устройства  активации  подушек 
безопасности содержатся определенные вещества, контакт с которыми может стать причиной 
тяжелых  заболеваний  и  получения  серьезных  травм.  Внимательно  изучить  инструкции  по 
принудительному  раскрыванию  модулей  подушек  безопасности;  соблюдать  правила 
безопасной утилизации модулей.   

/7/. После срабатывания модулей заменить вышедший из строя аварийный индикатор. 

/8/.  После  завершения  ремонта  системы  подушек  безопасности  необходимо  прежде  всего 
проверить  электрический  контур;  не  включать  электропитание  системы  до  завершения 
тщательной проверки всех цепей. 

(4). Механизм предварительного натяжения ремней безопасности. 

/1/.  Не  измерять  полное  сопротивление  механизма  предварительного  натяжения  ремней 
безопасности. Такое тестирование может привести к получению тяжелых травм. 

/2/. Не разбирать механизм предварительного натяжения ремней безопасности. 

/3/.  Не  устанавливать  механизм  предварительного  натяжения  ремней  безопасности в  другие 
автомобили. 

Необходимо тщательно проверять все ремни безопасности во избежание получения травм по 
причине отказа системы подушек безопасности. Обязательно заменять ремни безопасности в 
случае обнаружения любых признаков возможного отказа. 

/4/. Хранить механизм при температуре не выше 80°C в месте, не подверженном воздействию 
влаги и электромагнитного излучения. 

Правила  обращения  с  нераскрытым  механизмом  предварительного  натяжения  ремней 
безопасности.   

 

21

-- Не допускать контакта механизма предварительного натяжения с проводами или разъемами, 
которые находятся под напряжением. 
--  Удерживать  механизм  предварительного  натяжения  ремня  безопасности  только  за трубку, 
не касаться провода руками. 
-- Не направлять модуль раскрывающейся стороной на людей. 
-- Не закрывать раскрывающийся конец модуля рукой. 

/5/. 

Обязательно 

отключать 

электропитание 

системы 

вспомогательных 

устройств 

безопасности перед выполнением сварочных работ в любом месте автомобиля во избежание 
случайного срабатывания или взрыва системы. 

/6/.  Обязательно  активировать  механизм  предварительного  натяжения  ремней  безопасности 
перед  утилизацией  собственно  механизма  или  автомобиля,  на  котором  он  установлен. 
Выполнять работы в месте, не подверженном воздействию электромагнитного излучения. 

/7/. Эффективно охладить механизм предварительного натяжения ремней безопасности перед 
его утилизацией; ни при каких обстоятельствах не использовать воду для охлаждения. 

/8/. Не допускать попадания воды или масла на поверхность ремней безопасности передних 
кресел. Не использовать моющие средства для чистки ремней безопасности. 

(5). Электронный блок управления. 

/1/.  Электронный  блок  управления  настраивается  отдельно  для  каждого  конкретного 
автомобиля. Перестановка блока с одного автомобиля на другой не допускается. 

/2/.  Перед  началом  ремонта  повернуть  ключ  в  замке  зажигания  в  положение  "LOCK", 
отсоединить  кабель  от  отрицательного  контакта  аккумулятора  и  подождать  90  сек  во 
избежание случайного срабатывания системы подушек безопасности. 

/3/. Разъем электронного блока управления, часовая пружина, модуль подушек безопасности 
со  стороны  водителя,  модуль  подушек  безопасности  со  стороны  пассажира  и  механизм 
предварительного  натяжения  оборудованы  специальными  защитными  устройствами  во 
избежание случайного срабатывания системы подушек безопасности. 

(6). Кабельная шина и разъемы. 

Кабельная  шина  и  разъемы  окрашены  в  стандартный  желтый  цвет.  В  случае  разрыва  цепи 
или повреждения разъема заменить кабельную шину или разъем. 

3. Система электрооборудования. 

(1). Демонтаж и установка аккумулятора. 

 

 

22

/1/.  Прежде  чем  приступить  к  ремонту,  отсоединить  кабель  от  клеммы  отрицательного 
контакта аккумулятора во избежание короткого замыкания вследствие контакта инструмента 
или  оборудования  с  проводом,  который  находится  под  напряжением,  что  может  привести  к 
получению  травм  и  повреждению  электронного  блока  управления  или  других  частей 
электрооборудования. 

/2/.  Перед  подключением  или  отсоединением  кабелей  аккумулятора,  зарядного  устройства 
или  внешних  кабелей  обязательно  выключить  зажигание  и  убедиться  в  отсутствии 
электропитания  всех  устройств,  если  иное  не  оговорено  специально  в  инструкциях, 
приведенных в данном руководстве. 

 

/3/.  При  подключении  или  отсоединении  кабелей  аккумулятора,  зарядного  устройства  или 
внешних  кабелей  выключить  зажигание,  открутить  гайку  крепления  кабельного  конца, 
отсоединить  кабель  от  клеммы  отрицательного  контакта  аккумулятора  и  снять  кабель.  При 
подключении  сначала  соединяется  положительный  кабель,  а  затем  –  отрицательный.  Не 
деформировать и не поддевать клеммы контактов аккумулятора. 

/4/.  После  размыкания  контакта  аккумулятора  происходит  стирание  данных  в памяти  часов, 
автомобильной  магнитолы  и  других  устройств.  Поэтому  рекомендуется  переписать  данные 
установленных режимов всех устройств перед отсоединением кабелей. 

/5/. В аккумуляторе содержится кислота с высокой коррозийной активностью, которая может 
выделять  взрывоопасный  газ.  Сила  тока  аккумулятора  достаточно  велика,  чтобы  вызвать 
возгорание  при  неосторожном  обращении.  Поэтому  во  избежание  рисков,  связанных  с 
обращением  с  аккумулятором,  обязательно  выполнять  следующие  инструкции  в  процессе 
работ:   

-- не снимать защитные очки; 
-- не наклоняться над аккумулятором без необходимости; 
-- не допускать разведения открытого огня и искрения близи аккумулятора; 
-- не допускать попадания аккумуляторной кислоты в глаза или на кожу; если это произойдет:   
- тщательно промыть пораженный участок чистой водой;   
- как можно быстрее обратиться к врачу. 

(2). Сборка и разборка частей электрооборудования. 

/1/.  Меры  предосторожности  при  обращении  с  частями,  чувствительными  к  воздействию 
электростатического разряда. 

Электростатический 

разряд 

может 

повредить 

многие 

твердотельные 

части 

электрооборудования. Однако не все части, подверженные воздействию электростатического 
разряда, имеют соответствующую маркировку. Необходимо осторожно обращаться со всеми 
частями  электрооборудования.  Во  избежание  повреждений  вследствие  воздействия 
электростатического разряда обязательно выполнять следующие инструкции:   

 

 

23

--  Прежде  чем  приступить  к  ремонту  любых  частей  электронного  оборудования,  для 
удаления статического электричества, накопленного, например, в результате перемещения по 
сиденью кресла, коснуться заземленного металлического предмета. 
--  Не  касаться  оголенных  контактов,  потому  что  такие  контакты  могут  быть  соединены  с 
контуром, подверженным воздействию электростатического разряда. 
-- Не задевать оголенные контакты инструментом в процессе ремонта разъемов. 
-- Не снимать защитные кожухи и крышки частей без необходимости. 
-- Не делать следующего (за исключением специальных операций, выполняемых в процессе 
диагностики):   
- Не замыкать части или разъемы непосредственно на внешний источник электропитания или 
на массу. 
-  Не  замыкать  щуп  тестера  на  части  или  разъемы.  При  использовании  диагностических 
приборов сначала подключить их к массе. 
--  Прежде  чем  снять  защитный  кожух  или  крышку,  заземлить  соответствующие  части  на 
массу.  Не  раскладывать  твердые  части  на  металлической  поверхности  стола  и  на  крышке 
телевизора, радиоприемника или другого электрического прибора. 

 

/2/. При вытаскивании проводов удерживать кабель за колодку разъема. Не тянуть за провод. 

 

/3/.  Не  ронять,  не  подвергать  воздействию  ударов  и  вибрации  такие  части 
электрооборудования, как датчики и реле. Если это все-таки произошло, заменить части. 

/4/. При мойке двигателя водой или паром принять меры по недопущению попадания воды на 
части электрооборудования, в воздушный фильтр и части системы зарядки аккумулятора. 

/5/. Не ударять по частям в процессе разборки или сборки. 

/6/. При проверке проводимости частей электрооборудования вставлять щупы осторожно во 
избежание деформации контактов. 

4. Сборка / разборка частей системы подачи топлива. 

(1). Требования по оборудованию рабочего места разборки и сборки частей системы подачи 
топлива. 

 

24

/1/.  Бензин  и  его  пары  являются  легковоспламеняемыми.  Поэтому  любой  источник  огня 
может стать причиной пожара или взрыва. Во избежание рисков возникновения пожара или 
взрыва  не  сливать  бензин  или  дизельное  топливо  в  открытую  емкость;  нельзя  выполнять 
работы  в  помещении,  где  используется  сварка,  шлифовальные  станки,  электродрели, 
электродвигатели, горелки или другие пожароопасные устройства.   

Рабочее место должно быть оборудовано порошковыми огнетушителями (класса B). 

/2/.  Не  работать  в  ремонтной  яме  или  поблизости  от  нее,  так  как  топливные  пары 
накапливаются в углублениях.   

(2). Процесс разборки и сборки частей системы подачи топлива. 

/1/. Прежде чем приступить к ремонту топливной системы, стравить давление из системы, то 
есть  выключить  топливный  насос  и  отсоединить  разъем  топливного  коллектора,  чтобы 
снизить риск получения травм. В процессе стравливания давления в системе из коллектора, 
насоса  впрыска  топлива  или  разъема  может  выливаться  небольшое  количество  топлива.  Во 
избежание  получения  травм  перед  отсоединением  коллектора  или  разъема  накрыть  части 
топливной  системы  хлопчатобумажной  ветошью,  которая  будет  впитывать  вытекающее 
топливо.  После  завершения  операции  сложить  ветошь  в  специально  отведенный  для  этого 
контейнер. 

/2/.  Во  избежание  попадания  топлива  в  глаза  и  на  кожу  обязательно  надевать  защитную 
одежду и очки во время ремонта топливной системы. 

/3/. Убедиться, что давление топлива не превышает допустимое значение, в противном случае 
могут выйти из строя регулятор топливного давления или манометр. 

/4/. Во избежание пожара и получения травм, обязательно выполнять следующие требования 
в процессе ремонта магистралей подачи топлива и отвода топливных паров:   

--  Заменять  растрескавшиеся,  растянутые  или  поврежденные  топливные  трубки  новыми 
деталями при сборке системы. Не пытаться выполнить частичный ремонт топливных трубок 
и шлангов. 
-- При установке новых трубок и шлангов ни при каких обстоятельствах не ударять молотком 
по  хомутам  и  разъемам.  Любой  повреждение  топливной  трубки  или  шланга  приводит  к 
утечке топлива.   
--  При  нагреве  частей  или  выполнении  ремонтных  работ  вблизи  трубки  отвода  топливных 
паров  не  накрывать  трубку  влажным  полотенцем.  При  этом  категорически  запрещено 
подвергать автомобиль воздействию температуры 85°C и выше в течение одного часа и более, 
а также продолжительному воздействию температуры выше 60°C. 
--  Перед  подсоединением  топливной  трубки  полностью  очистить  разъем  от  грязи  и 
посторонних предметов для обеспечения правильной сборки и во избежание утечки топлива. 

/5/.  Не  вдыхать  воздух  из  трубки  отвода  топливных  паров  и  топливных  шлангов.  Такие 
действия могут стать причиной получения травм. 

/6/.  При  ремонте  топливного  бака  закручивать  крепежный  элемент  постепенно  и 
последовательно до заданного момента затяжки. Если крепежный элемент не будет закручен 
до момента  затяжки,  регламентированного  спецификацией,  дно  топливного  бака  выгнется  в 
верхнюю  сторону.  В  результате  такой  деформации  указатель  уровня  топлива  будет 
показывать наличие топлива даже в пустом баке. 

 

 

25

/7/.  Не  применять  топливо,  содержащее  метиловый  спирт,  во  избежание  коррозии  и 
разрушения системы подачи топлива. 

/8/.  Не  пытаться  расширить  нейлоновый  топливный  шланг  в месте  перегиба.  Во избежание 
повреждения  частей  автомобиля  обязательно  заменять  пережатые  шланги  и  трубки  новыми 
деталями. 

/9/. Для предотвращения накопления статического электричества заземлить топливный насос, 
топливный бак и автомобиль, не поливать водой пол в месте проведения работ во избежание 
скольжения.  Не  смывать водой  пятна  вытекшего  топлива во избежание  рисков,  связанных  с 
топливной диффузией. Кроме того, пропитанную топливом ветошь необходимо складывать в 
специальный огнезащитный контейнер. 

/10/.  Не  пользоваться  электрическим  инструментом  (например,  электродрелью  или 
контрольной лампой) и молотком во избежание искрения и нагрева.   

5. Сборка и разборка частей двигателя. 

(1). Меры предосторожности при подъеме двигателя. 

При подъеме или установке двигателя на опоры не подставлять опоры под масляный поддон 
картера,  металлические  листы  и  шкив  коленчатого  вала.  Нарушение  правил  подъема 
двигателя может привести к повреждению частей. 

(2). Предупреждение касательно подшипников двигателя. 

Повреждение  подшипника  двигателя  приводит  к  смещению  некоторых  частей  системы 
трансмиссии. В свою очередь, смещение частей может стать причиной их повреждения. 

Предупреждение:  если  один  из  подшипников  двигателя  поврежден,  нагрузка  на  остальные 
подшипники возрастает, что приводит также к разрушению остальных подшипников. 

(3). Предупреждение касательно отказов диагностического оборудования. 

Для  диагностики  отказов  использовать  только  специальное  оборудование  компании  BYD 
Auto;  при  этом  следует  контролировать  возможные  отказы  и  ошибки  оборудования  в 
процессе  диагностики.  Ошибки  и  отказы  оборудования  в  процессе  диагностики  приводят  к 
получению некорректных результатов и, как следствие – к ненужной замене частей. 

(4). Крыльчатка охлаждения радиатора. 

/1/.  В  случае  обнаружения  деформации,  повреждений  или  трещин  на  лопатках  или  кожухе 
обязательно заменить крыльчатку. 

/2/.  Крыльчатка  охлаждения  радиатора  в  двигательном  отсеке  может  включиться  даже  при 
выключенном  двигателе,  что  может  привести  к  получению  травм.  Следить  за  тем,  чтобы 
руки, одежда и инструмент не находились вблизи крыльчатки при выполнении работ внутри 
двигательного отсека. 

(5).  В  процессе  ремонта  системы  охлаждения  двигателя  не  снимать  крышку  радиатора, 
крышку  расширительного  бачка,  не  отсоединять  шланги  системы  до  полного  остывания 
двигателя во избежание получения ожогов в результате выброса горячей жидкости или пара 
под высоким давлением. 

 

26

(6). Части системы впуска. 

/1/. В процессе ремонта системы впуска накрывать открытые отверстия в двигателе и частях 
системы чистой материей или закрывать их резиновыми заглушками во избежание попадания 
грязи и посторонних предметов вовнутрь системы. 

/2/.  После  демонтажа  воздушного  фильтра  в  сборе  закрыть  воздухозаборник  дроссельной 
заслонки во избежание попадания грязи и посторонних предметов вовнутрь системы. 

/3/.  Сжатая  клапанная  пружина  сильно  напряжена.  Любые  неправильные  действия  при 
сжатии или отпускании могут привести к выбросу клапанной пружины. Поэтому при сжатии 
или отпускании клапанной пружины, установке и демонтаже клапанных шпонок необходимо 
действовать особенно  внимательно  и  осторожно.  Неосторожные  действия  могут  привести  к 
получению травм. 

(7). Проверка трансмиссионного масла. 

Прежде  чем  открутить  пробку  маслоналивного  отверстия,  установить  автомобиль  в 
неподвижном  горизонтальном  положении;  в  противном  случае  из  отверстия  может  вытечь 
большое количество масла. При откручивании пробки действовать осторожно во избежание 
получения  ожогов,  так  как  масло  в  коробке  переключения  передач  нагревается  до  высокой 
температуры.  Если  уровень  масла  в  коробке  переключения  передач  точно  не  известен,  при 
откручивании пробки держаться на удалении от нее. Заранее приготовить емкость для спуска 
масла.   

(8). Муфта сцепления. 

/1/.  При  ремонте  частей  муфты  сцепления  не  обрабатывать  детали  с  помощью  скребка  или 
шлифовальной  ленты  под  сильным  давлением;  не  чистить  части  сухой  щеткой  или  сжатым 
воздухом  во  избежание  попадания  пыли  и  стружки  вовнутрь  механизма  сцепления.  Для 
чистки частей муфты сцепления применять только слегка смоченную в воде чистую ветошь 
(сильно не смачивать).   

/2/.  Не  применять  минеральное  или  парафиновое  масло  для  технического  обслуживания 
муфты  сцепления.  Эти  виды  масел  разрушают  резинотехнические  детали  гидравлического 
цилиндра. 

(9). Система выпуска. 

/1/.  Не  ремонтировать  систему  выпуска  в  горячем  состоянии.  Приступать  к  выполнению 
работ только после полного остывания системы. 

/2/. Модификация двигателя и его частей воздействует на систему контроля выхлопных газов 
двигателя,  в  результате  чего  может  даже  загореться  аварийный  индикатор  отказа  системы 
двигателя.  В  результате  подобных  изменений  конструкции  автомобиль  может  не  пройти 
испытания на содержание вредных веществ в выхлопных газах.   

Любое  изменение  конструкции  одной  из  следующих  систем  воздействует  на  систему 
контроля выхлопных газов двигателя и приводит к включению аварийного индикатора отказа 
системы двигателя: 

-- двигатель; 
-- трансмиссия; 
-- система выпуска; 
-- система подачи топлива. 

 

27

Установка  шин  с  размерами,  отличными  от  рекомендованных  в  спецификации  автомобиля, 
также  воздействует  на  эффективность  функционирования  системы  контроля  выхлопных 
газов.   

(10). Датчик детонации. 

Горячая  жидкость  в  системе  охлаждения  двигателя  может  стать  причиной  получения 
сильных  ожогов.  Следует  помнить,  что  даже  в  пустой  системе  охлаждения  остается 
некоторое  количество  охлаждающей  жидкости  в  рубашке  водяного  охлаждения  двигателя. 
После демонтажа датчика детонации вытекает оставшаяся в рубашке жидкость.   

(11). Каталитический преобразователь. 

/1/.  Подставлять опору  под  катализатор  во  избежание  повреждения  разъемов  или  элементов 
внутренней конструкции. Не ударять по корпусу катализатора в сборе во время демонтажа. 

/2/.  В  случае  попадания  несгоревшей  топливно-воздушной  смеси  вовнутрь  каталитического 
преобразователя  может  произойти  перегрев  устройства  и  даже  возникнуть  пожар.  Во 
избежание перечисленных выше рисков соблюдать следующие требования и рекомендации:   

-- использовать только топливо, рекомендованное в спецификации;   
--  контролировать  продолжительность  непрерывной  работы  двигателя  в  режиме  холостого 
хода, которая не должна превышать 20 минут;   
-- не допускать искрения во время проведения проверки:   
  --  испытания  свечей  зажигания  искровым  разрядом  на массу  допускаются  только  в  случае 
необходимости, причем проводить испытания необходимо как можно быстрее;   
-- не разгонять двигатель до слишком высокой частоты вращения в процессе испытаний; 
--  контролировать  продолжительность  измерения  степени  сжатия  в  цилиндрах  двигателя, 
проводить испытания как можно быстрее; 
-- не запускать двигатель, если количество топлива в баке близко к нулю, так как это может 
привести  к  перебою  зажигания  в  двигателе,  что  увеличивает  нагрузку  на  каталитический 
преобразователь.   

(12). Термический датчик кислорода и датчик кислорода. 

/1/. Обращаться с датчиком кислорода осторожно.   

 

/2/.  Следить  за  чистотой  электрического  разъема  и  впускного  канала,  не  допускать 
загрязнения датчика кислорода; не применять моющие средства для чистки датчика.   

/3/.  Не  разбирать  и  не  ремонтировать  провода,  разъемы  и  контакты  датчика.  В  случае 
повреждения указанных частей они подлежат замене новыми деталями. 

/4/. При ремонте датчика кислорода выполнять следующие правила:   

-- не снимать и не соединять провод заземления, если таковой имеется;   
-- убедиться в герметичности кожуха разъема кабельной шины во избежание попадания влаги 
вовнутрь кожуха;   
-- не ремонтировать кожух пайкой. 

 

28

6. Разборка и сборка частей тормозной системы. 

(1).  Использовать  только  тормозную  жидкость  DOT3  или  DOT4  марок,  рекомендованных  в 
спецификации компании BYD или аналогичных марок; хранить тормозную жидкость только 
в чистых герметически закрытых емкостях. Не использовать другие тормозные жидкости во 
избежание  повреждения  частей  тормозной  системы  и  получения  травм  техническим 
персоналом.  Не  использовать  тормозную  жидкость,  которая  хранилась  в  открытом 
контейнере, так как тормозная жидкость легко поглощает влагу. 

Тормозная  жидкость  оказывает  раздражающее  воздействие  на  глаза  и  кожу.  Действия  в 
случае контакта с тормозной жидкостью:   

-- если жидкость попала в глаза – промыть глаза обильным количеством чистой воды;   
-- если жидкость попала на кожу – смыть ее водой с мылом;   
-- если жидкость попала в рот – срочно обратиться за медицинской помощью. 

(2).  Не  применять  тормозную  жидкость  на  нефтяной  основе  во  избежание  растяжения  и 
ускоренного старения резиновых деталей тормозной системы.   

(3). При ремонте частей колесных тормозных механизмов запрещено делать следующее:   

-- восстанавливать накладки тормозных колодок;   
-- притирать накладки тормозных колодок с помощью наждачной бумаги;   
-- чистить части тормозных механизмов сухой щеткой или сжатым воздухом. 

(4).  В  процессе  ремонта  прикрепить  тормозной  суппорт  стальной проволокой во  избежание 
повреждения тормозных трубок. 

(5). Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, электрические 
соединения,  провода  и  кабели,  находящиеся  под  напряжением.  Тормозная  жидкость 
оказывает 

коррозийное 

воздействие 

на 

лакокрасочное 

покрытие 

и 

части 

электрооборудования. В случае попадания жидкости на окрашенную поверхность как можно 
быстрее смыть жидкость водой.   

(6). 

Некоторые 

части 

антиблокировочной 

тормозной 

системы 

не 

могут 

быть 

отремонтированы  отдельно.  Демонтаж  или  отсоединение  таких  частей  могут  привести  к 
получению  травм  или  отказы  системы.  Разбирать  только  те  части  антиблокировочной 
системы, которые подлежат ремонту. 

7. Разборка и сборка системы рулевого управления. 

(1).  Перед  отсоединением  рулевой  колонки  или  промежуточного  вала  от  рулевой  передачи 
установить  колесо  рулевого  управления  в  положение  прямолинейного  движения;  убедиться, 
что  рулевая  колонка  находится  в  заблокированном  положении.  В  противном  случае 
произойдет  смещение  часовой пружины в  рулевой  колонке от  центрального положения,  что 
приводит к повреждению пружины. 

(2).  Рулевая  колонка  должна  находиться  в  заблокированном  положении  при  демонтаже 
следующих частей: 

-- рулевой колонки; 
-- промежуточного вала; 
-- нижней оси управления поворотом. 

 

29

Не перемещать передние колеса и шины после демонтажа перечисленных частей.   

Соблюдение  указанных  выше  правил  является  обязательным,  проверять  правильность 
монтажного положения частей после их установки в процессе сборки. 

(3).  Не  удерживать  колесо  рулевого  управления  в  крайнем  положении  более трех  секунд  во 
избежание повреждения насоса рулевого механизма. 

(4).  После  ремонта  системы  рулевого  управления  с  гидравлическим  усилителем  стравить 
воздух  из  системы  и  точно  определить  уровень  гидравлической  жидкости.  В  результате 
попадания  воздуха  в  гидравлическую  жидкость  может  возникать  кавитационный  шум  при 
работе насоса рулевого механизма, причем через некоторое время насос может даже выйти из 
строя.   

(5).  Если  отсоединена  впускная  или  выпускная  трубка  гидравлического  усилителя  рулевого 
управления,  запускать  двигатель  категорически  запрещено.  После  отсоединения  трубок 
накрывать открытые отверстия или закрывать их заглушками.   

(6).  Для  добавления  или  замены  гидравлической  жидкости  использовать  только  жидкость 
DEXRON III или ее аналог. 

Использование  любой  другой  гидравлической  жидкости  в  системе  рулевого  управления  с 
усилителем  может  привести  к  деградации  материала  шлангов  и  разрушению  уплотнений  с 
последующей утечкой жидкости, а также к отказу насоса рулевого механизма.   

8. Кондиционирование воздуха. 

(1). Не вдыхать хладагент R134a, а также пары или туман компрессорного масла. Указанные 
жидкости при контакте вызывают раздражение глаз и дыхательных путей. Выполнять работы 
только  в  хорошо  вентилируемом  помещении.  Для  выпуска  хладагента  R134a  из  системы 
кондиционирования используйте  специальное ремонтное оборудование,  сертифицированное 
по  категории  SAE  J2210,  например,  оборудование  для  повторного  использования  и 
утилизации  хладагента  R134a.  Остальная  информация  касательно  требований  по  охране 
здоровья  и  мер  безопасности  содержится  в  документации,  составленной  изготовителем 
хладагента или компрессорного масла.   

(2). В случае попадания осколков стекла в вентиляционный дефлектор они могут причинить 
травмы пассажирам во время движения. 

9. Разборка и сборка кузова автомобиля и вспомогательного оборудования кузова. 

(1).  В  процессе  демонтажа  и  установки  станины  прилагать  усилие  только  к  ее  концу.  Не 
прижимать  станину  посередине  соединительной  балки  во  избежание  повреждения  или 
прогиба балки. 

(2).  При  демонтаже  или  установке  балок  двигательного  отсека  подпереть  отсек  с  помощью 
подходящего  устройства  во  избежание  повреждения  автомобиля  и  получения  травм 
персоналом.   

(3). В случае если слышен треск при движении дверного или ветрового стекла, даже если на 
двери  или  стекле  отсутствуют  признаки  повреждения,  наклеить  защитную  липкую  ленту 
крест-накрест на указанные части во избежание усугубления дефекта и получения травм. 

(4).  Не  пользоваться веревочной  прокладкой при  установке  переднего ветрового  стекла,  так 
как под воздействием напряжения стекло может разрушиться. 

 

30

(5). При замене напольных ковриков подбирать новые коврики такого же размера и толщины 
во  избежание  происшествий  во  время  движения  автомобиля.  Обязательно  укладывать 
коврики в исходное положение. 

(6).  Действовать  особенно  осторожно  в  процессе  обработки  кузова  автомобиля  с  помощью 
скребка или другого острого инструмента, либо при удалении твердых предметов, налипших 
на  кузов,  с  помощью  хлопчатобумажной  ветоши,  поскольку  любое  неправильное  действие 
может привести к образованию царапин на кузове автомобиля. 

10. Автомобиль, оборудованный системой мобильной связи. 

(1).  Устанавливать  антенну  на  достаточном  расстоянии  от  электронного  блока  управления  и 
датчиков. 

(2).  Устанавливать  антенный  фидер  на  расстоянии  не  менее  20  см  от  электронного  блока 
управления. 

(3).  Устанавливать  антенну  и  фидер  на  достаточном  удалении  от  проводов  и  кабелей  во 
избежание  наведенных  помех,  мешающих  нормальному  функционированию  остального 
оборудования.   

(4). Регулярно проверять антенну и фидер. 

(5). Не устанавливать системы мобильной связи с большой потребляемой мощностью. 

11. Прочее. 

(1).  Для  уменьшения  риска получения  травм  надевать  только  стандартные  защитные очки  и 
перчатки. 

(2).  Работать  в  хорошо  проветриваемом  помещении,  использовать  только  стандартные 
респираторы, защитные очки, затычки для ушей, перчатки для сварки и защитную одежду во 
избежание  получения  травм  от  света  сварки  или  при  вдыхании  токсичного  дыма, 
образующегося при шлифовании или резке металлических и композиционных материалов. 

(3).  Держать  руки  и  одежду  на  удалении  от  движущихся  частей  и  нагревающихся 
поверхностей при выполнении операций вблизи работающего двигателя. 

(4).  Для  полной  полимеризации  ремонтных  материалов  требуется  24  часа.  Не  трогать 
отремонтированные части до полного отвердения материалов.   

(5).  Использовать  только  соответствующий  крепежный  элемент,  устанавливать  его  в 
правильном положении. Номер части крепежного элемента должен соответствовать месту его 
применения.  Если  требуется  нанесение  на  резьбовую  поверхность  клея-герметика,  смазки, 
защитного покрытия или уплотняющего герметика, это специально оговаривается в описании 
процедур технического обслуживания и ремонта. Если иное не указано специально в тексте 
руководства,  не  покрывать  поверхность  крепежного  элемента  или  соединения  краской, 
смазкой или защитным слоем, так как указанные материалы воздействуют на момент затяжки 
или прижимное усилие, что может привести даже к повреждению крепежного элемента. При 
установке  крепежного  элемента  выполнять  инструкции  по  мерам  защиты  частей  и  систем 
автомобиля. 

(6). При разборке гибких соединений не допускать деформации и повреждения гибких частей. 
Максимальный  угол  кривизны  для  элементов  гибких  соединений  составляет  6°,  что 

 

31

соответствует величине смещения один дюйм на один фут длины. Таким образом, если длина 
трубки составляет 1,5 метра, максимальная величина смещения не должна превышать 7,5 см. 

(7).  Не  допускать  скручивания  шлангов  в  процессе  установки.  Не  перегибать  шланги  для 
упрощения процесса установки. Любая деформация может привести к повреждению частей. 

(8).  Во  избежание  получения  травм  и  /  или  повреждения  частей  применять  только 
соответствующий  инструмент  для  демонтажа  цилиндрической  винтовой  пружины 
амортизатора.  Когда  пружина  отделяется  от  амортизатора,  она  еще  находится  под 
напряжением  сжатия,  поэтому  неосторожные  действия  могут  привести  к  выбрасыванию 
пружины. 

(9).  К  вождению  автомобиля  с  целью  проверки  неисправности  допускается  только 
специально  подготовленный  профессиональный  водитель.  Несоблюдение  этого  требования 
может привести к серьезным происшествиям. 

(10). При проведении специальных испытаний соблюдать следующие правила:   

-- Выполнять специальные инструкции по мерам безопасности при проведении испытаний с 
подъемом автомобиля при работающем двигателе и вращающихся колесах.   
--  Если  вращается  только  одно  колесо,  в  то  время  как  другое  колесо  заблокировано  в 
неподвижном положении, максимальная допустимая скорость движения составляет 56 км/час, 
при  этом  спидометр  в  такой  ситуации  показывает  только  половину  фактической  величины 
скорости.  Ограничение  скорости  является  очень  важным  требованием  для  обеспечения 
безопасности  людей.  Соответственно максимальная  скорость при одновременном вращении 
обоих  колес  не  должна  превышать  112  км/час.  Люди  должны  находиться  на  безопасном 
расстоянии от движущихся частей и противовесов. 
--  Не  допускать  перегрева  двигателя  и  коробки  переключения  передач  вследствие 
продолжительной работы. 
--  Если  в  процессе  испытаний  требуется  поднять  автомобиль  и  запустить  двигатель  после 
демонтажа  колес  и  тормозных  колодок,  выполнять  следующие  инструкции  по  мерам 
безопасности:   
-  подставить  опоры  под  подвеску  таким  образом,  чтобы  ее  высота  соответствовала 
нормальным условиям движения автомобиля; 
- не активировать тормозные механизмы без тормозных колодок; 
- выключить зажигание для остановки системы. 

(11).  Ходовые  испытания  проводятся  в  безопасных  условиях  с  соблюдением  правил 
дорожного движения. Не предпринимать никаких действий, которые могут привести к потере 
управления  автомобилем.  Даже  незначительное  нарушение  перечисленных  выше  правил 
может  стать  причиной  серьезных  происшествий,  связанных  с  получением  травм  людьми  и 
повреждениями автомобиля. 

12. Подъем автомобиля. 

(1).  Прежде  чем  поднимать  автомобиль,  необходимо  обратить  внимание  на  соблюдение 
следующих условий:   

--  Расчетная  нагрузка  подъемного  оборудования  должна  соответствовать  массе  автомобиля 
или превышать ее. 
--  Состояние  подъемного  оборудование  должно  соответствовать  эксплуатационным 
стандартам изготовителя этого оборудования.   
-- Поднимать автомобиль на чистой, твердой и сухой поверхности. 
-- При подъеме использовать только специально предназначенные опорные точки. Подъемное 
оборудование не должно задевать никакие другие части автомобиля. 

 

32

(2). Перед началом подъема проверить состояние автомобиля, а именно:   

-- Убедиться, что в автомобиле не находится груз, убрать из автомобиля все незакрепленные 
предметы или надежно зафиксировать их в неподвижном положении. 
--  После  демонтажа  основных  элементов  конструкции  автомобиля,  установленного  на 
подъемном  устройстве,  его  центр  тяжести  может  смещаться.  Для  обеспечения  устойчивого 
положения автомобиля проверить соответствие выбранных точек опоры условиям демонтажа 
намеченных частей. 

(3). Примечания касательно использования домкрата и опорных стоек.         

--  при  проведении  ремонта  проверить  уровень  и  устойчивость  фиксации  стопорного 
устройства;   
-- применять опорные стойки с резиновыми прокладками;   

 

1. Резиновые прокладки. 

-- подставлять домкрат или жесткую опору только под специально назначенные точки;   
--  при  подъеме  на  домкрате  переднего  колеса  разблокировать  тормозной  механизм  и 
подложить  стопорные  блоки  под  задние  колеса;  при  подъеме  на  домкрате  заднего  колеса 
подложить стопорные блоки под передние колеса;   
-- не поднимать автомобиль на домкрате без установки жестких опорных стоек;   
--  при  опускании  на  домкрате  переднего  колеса  разблокировать  тормозной  механизм  и 
подложить стопорные блоки под задние колеса спереди.   

 

1. Центр колеса. 2. Положение домкрата. 3. Центр массы ненагруженного автомобиля. 4. Положение опоры. 

(4). Примечания касательно использования тельфера.   

--  выполнять  все  инструкции  по  технике  безопасности,  изложенные  в  настоящем 
руководстве;   
-- на опорном рычаге должны быть установлены резиновые прокладки;   
-- устанавливать подъемник как можно ближе к центру тяжести автомобиля;   
--  автомобиль  на  подъемнике  должен  быть  установлен  горизонтально,  пазы  в  подъемнике 
должны быть совмещены с точками опоры;   

 

33

--  зафиксировать  положение опорного  рычага перед  подъемом  и  перед  началом  выполнения 
ремонтных операций;   
-- после отрыва колес от поверхности покачать автомобиль для проверки его устойчивости;   
-- принять необходимые защитные меры во избежание повреждения опорным рычагом шин, 
колес и кузова автомобиля. 

 

1. Центральная ось опорного рычага подъемника. 2. Центр массы ненагруженного автомобиля.   

3. Резиновые прокладки. 

Приведенные  выше  инструкции  обязательны  для  выполнения,  невыполнение  этих 
требований может привести к повреждению подъемного оборудования и автомобиля. 

Раздел 4. Правил ремонта автомобиля. 

4.1. Способы устранения неисправностей. 

(1). Опрос. 

--  При  опросе  клиента  касательно  неисправности  вести  себя  вежливо,  терпеливо  и 
ответственно, слушать ответы внимательно. 
--  Заострять  внимание  на  ключевых  моментах,  восстановить  условия  и  периодичность 
возникновения неисправности. 
--  Подробно  расспрашивать  обо  всех  явлениях,  которые  происходят  после  возникновения 
неисправности, анализировать эти явления и делать предварительные выводы. 

(2). Осмотр и наблюдение. 

--  Последовательно  проверить  признаки  неисправности,  основываясь  при  этом  на 
характеристиках системы и сосредоточиваясь на ключевых моментах. 
-- Выполнить внешний осмотр автомобиля, тщательно осмотреть гидравлические, газовые и 
смазочные магистрали, цепи электропитания. 
--  С  помощью  специальных  приборов  и  инструмента  проверить  автомобиль  и  установить 
причину возникновения неисправности. 
--  Внимательно  следить  за  всеми  явлениями,  кодами  неисправности  и  шумами  при 
возникновении признаков неисправности. 

(3). Замена частей. 

-- Установить новую часть взамен предположительно неисправной. 
--  Установить  предположительно неисправную  часть  на  другой  автомобиль  для  дальнейшей 
диагностики. 
-- Не выполнять замену частей без веской причины. 

 

34

(4). Ссылка на прецедент.   

--  Предварительно  установить  причину  возникновения  неисправности  на  основе  уже 
имевших место подобных ситуаций, что позволит избежать ненужных операций. 
--  Данный  способ  применим  только  в  случае  возникновения  аналогичной  неисправности  в 
той же самой системе аналогичного автомобиля. 
--  Данный  способ  нельзя  использовать  для  диагностики  отказов,  которые  могут  иметь 
множество различных причин. 

(5). Использование накопленного опыта. 

-- Постоянно накапливать опыт и совершенствовать навыки ремонта автомобилей. 
--  Делать  выводы,  исходя  из  имеющегося  опыта,  основываясь  на  сходстве  и  различии 
признаков неисправности. 
--  Обобщать  данные  по  специфическим  и  распространенным  отказам,  регистрировать  все 
удачные  и  неудачные  решения  и  действия в  процессе  поиска  и  устранения  неисправностей, 
постоянно повышая уровень качества диагностики и ремонта. 

(6). Действия на основе логики. 

--  Выполнить  диагностику  неисправности,  определить  причины  на  основе  данных 
тестирования с учетом принципов действия системы. 
--  Хорошо  знать  и  понимать  принцип  действия  и  функции  частей  двигателя  и  электронной 
системы управления впрыском топлива. 
-- Некоторые виды неисправностей могут быть определены только логическим способом. 

(7). Действия на основе обратной логики. 

-- Предположив, что данная часть вышла из строя, определить, какие при этом проявляются 
признаки отказа.   
--  Накапливать  и  систематизировать  признаки  отказа  различных  частей  автомобиля  для 
ускорения поиска места возникновения неисправности. 

(8). Функциональные схемы. 

-- Используются в случае возникновения комплексных неисправностей. 
--  Действия  по  определению  места  возникновения  неисправности  выполняются  согласно 
соответствующей схеме. 
-- Одновременно также используются другие способы анализа и диагностики. 

4.2. Электронная система управления. 

На  автомобиле  F3  применяются  различные  электронные  блоки  управления.  Электронный 
блок  управления,  как  правило,  относится  к  сложным  техническим  изделиям;  поэтому  если 
отказ  произошел  в  системе  электронного  блока  управления,  для  его  определения  и 
устранения  необходимо  привлечение  высококвалифицированных  специалистов,  владеющих 
специальными  знаниями  и  навыками.  Однако  если  технический  специалист  хорошо  знает 
систему  и  владеет  основными  знаниями  в  области  электрических  цепей,  он  сможет 
самостоятельно  правильно  выполнить  диагностику  и  необходимый  ремонт.  Подробная 
информация  и  технические  характеристики  электронных  блоков  управления  приведены  в 
соответствующих разделах настоящего руководства. 

(1). Применение диагностических приборов. 

 

 

35

/1/.  Перед  использованием  любого  диагностического  прибора  внимательно  изучить  его 
спецификацию и руководство по эксплуатации. 

/2/.  Перед  подключением  прибора  к  системе  выключить  зажигания,  и  только  после  этого 
включать  прибор.  Если  не  удается  установить  обмен  данными  между  прибором  и 
электронным блоком управления, причиной может быть как отказ оборудования автомобиля, 
так и отказ диагностической аппаратуры. 

--  Если  обмен  данных  между  прибором  и  системами  другого  автомобиля  происходит 
нормально, проверить линию передачи данных и электронный блок управления. 

--  Если  прибор  не  работает  и  на  другом  автомобиле,  возможно,  неисправен  сам  прибор,  в 
этом  случае  необходимо  изучить  руководство  по  эксплуатации  прибора  или  обратиться  в 
службу технической поддержки поставщика оборудования.   

(2). Порядок устранения неисправностей. 

Определить процедуру устранения неисправности до начала непосредственного выполнения 
операций. 

(3). Моделирование отказа. 

Наиболее  трудной  задачей  в  процессе  поиска  и  устранения  неисправностей  является 
определение 

признаков 

неисправности. 

С 

учетом 

этого 

необходимо 

тщательно 

проанализировать  неисправность  и  смоделировать  условия,  аналогичные  условиям 
возникновения признаков отказа.   

Создать  условия,  приводящие  к  отказу,  определить  характер  и  место  возникновения 
неисправности,  а  затем  выполнить  диагностику  предположительно неисправных  частей  для 
подтверждения признаков отказа и окончательного определения его причины соответственно 
перечню кодов неисправностей системы. 

/1/. Виброиспытания. 

 

1. Слегка постучать. 2. Слегка потрясти. 3. Слегка покачать. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..