BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 2

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 2

 

 

 

Двигатель.   

Для моделей: 

QCJ7150A, QCJ7151A 

QCJ7160A2, QCJ7161A2 

Модель 

DA 4G15S * 

DA 4G18 * 

Тип 

С одинарным верхнерасположенным распределительным валом, 16 
клапанов 

Рабочий объем 

л 

1,488 

1,584 

Диаметр  цилиндра  * 
величина 

хода 

поршня 

мм*мм 

76×82 

76×87,3 

Степень сжатия 

 

10,0:1 

9,5: 1 

Номинальная 
мощность 

кВт 

(при 

6000 

об/мин) 

73,0 

73,5 

Максимальный 
крутящий момент 

Н*м 

(при 

4000- 

4500 об/мин) 

134 

Подача топлива 

 

Многоточечный впрыск 

Впрыск топлива 

 

Двухконтурная система дисперсных инжекторов 

*  в  указанных  моделях,  первые  два  символа  «DA»,  обозначают  сокращенное  наименование  завода 
изготовителя двигателей 

Вспомогательные системы двигателя, шасси и их параметры.   

Система 

Конструкция и технические параметры 

Система 
выпуска 

 

Два глушителя, система нейтрализации отработавших газов 

Система впуска   

Впускной коллектор, воздушный фильтр 

Система  подачи 
топлива 

 

Включает топливный насос; топливный фильтр; педаль газа; 
топливный бак емкостью 50 л 

Система 
охлаждения 

 

Жидкостное  охлаждение;  крыльчатка  охлаждения  радиатора 
с электронным управлением 

Муфта 
сцепления 

 

Однодисковая,  сухого  типа,  с  диафрагменной  пружиной,  с 
гидравлическим приводным механизмом 

Тип 

Механическая, синхронизированная 

Первая передача 

3,583 

Вторая передача 

1,947 

Третья передача 

1,343 

Четвертая передача 

0,976 

Пятая передача 

0,804 

Коробка 
переключения 
передач 

Передат
очное 
число 

Передача заднего хода  3,416 

Вал 
трансмиссии 

Тип 

Валы с шарнирами равных угловых скоростей 

Тип 

Цилиндрическая 

Главная 
передача 

Передаточное число 

4,052 

 

Передняя подвеска 

Независимая, 

типа 

Макферсон, 

с 

гидравлическими 

телескопическими 

амортизаторами, 

со 

стабилизатором 

поперечной устойчивости 

Подвеска 

Задняя подвеска 

Зависимая, 

пружинная, 

с 

гидравлическими 

телескопическими амортизаторами 

Тип шин 

Радиальные 

Спецификация шин 

195/ 60R15 

Колеса и шины 

Характеристики 

колесных 

дисков 

Стальные  диски  6J×15,  возможна  установка  дисков  из 
алюминиевого сплава 

 

 

Система 

Конструкция и технические параметры 

Тип рулевого механизма 

Рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с 
гидроусилителем 

Система 
рулевого 
управления 

Рулевое устройство 

Колесо рулевого управления с четырьмя спицами, наружный 
диаметр 380 мм, регулируемый угол установки 

Развал колес, передние колеса    -0°17′±45′ 

Положительное 

схождение 

передних колес 

(-0,5-3) мм 

Угол 

поперечного 

наклона 

поворотного шкворня   

12°±45′ 

Угол 

продольного 

наклона 

поворотного шкворня 

2°36′±45′ 

Положительный развал колес 

-1°28′±30′ 

Параметры 
позиционирован
ия колес 

Задний 

угол 

продольного 

наклона поворотного шкворня 

(1,1±2,5) мм 

Тип 

Гидравлическая  двухконтурная,  с  вакуумным  усилителем, 
антиблокировочная система (опция) 

Ходовая тормозная система 

Передние тормозные механизмы дискового типа 

Задние тормозные механизмы дискового типа 

Тормозная 
система 

Стояночный тормоз 

Механический  тросовый  привод  к  тормозным  механизмам 
задних колёс 

 

Конструкция и технические параметры кузова   

Система 

Конструкция и технические параметры 

Тип кузова 

Цельносварной с рамой, четыре двери, две крышки, пять мест 

Конструкция кузова  Цельнометаллический из стальных листов, каркасного типа 

Двери 

Каркасная  конструкция,  четыре  двери,  замки  с  металлической 
пластиной, с ударопрочными боковыми стойками 

Капот двигателя 

Откидывающийся назад на шарнирах с четырьмя рычагами 

Багажник и крышка  На шарнирах с четырьмя рычагами, объем багажника – 430 л 

Кузов 

Передний  и  задний 
бамперы 

Одного цвета с кузовом 

Внутреннее 
оборудование 

«Мягкий» 

комфортабельный 

дизайн 

с 

учетом 

эргономических 

требований 

Панели 

С закругленными очертаниями, изготовлены литьем под давлением 

Передние, 
центральные,  задние 
стойки 

и 

панель 

управления 

Изготовлены литьем под давлением, с отделкой под замшу или литые 

Ветровое стекло 

Переднее ветровое стекло: Гиперболоидное ламинированное стекло 
Заднее ветровое стекло: Гиперболоидное стекло повышенной прочности 
с интегрированным устройством обогрева 
Боковые стекла: С электрическим или ручным стеклоподъемником 

Внутреннее 

и 

наружное 
оборудование 

Зеркала 

заднего 

обзора 

Наружные 

зеркала 

заднего 

обзора: 

с 

выпуклой 

отражающей 

поверхностью,  с  электрическим  или  механическим  устройством 
регулировки 
Внутреннее  зеркало  заднего  обзора:  с  антибликовым  покрытием  и 
двухпозиционным переключателем положения 

 

 

Система 

Конструкция и технические параметры 

 

Кресла 

Передние  кресла:  Независимые,  с  регулировкой  положения  и  высоты 
сиденья,  угла  наклона  спинки,  с  подголовниками.  Оборудованы 
ремнями безопасности. 
Задние  кресла:  Регулировка  не  предусмотрена.  Цельная  конструкция. 
Оборудованы ремнями безопасности. 

Тип 

Охлаждение сжатием с испарением, обогрев жидким теплоносителем 

Система управления 

Поворотные  головки  переключателей,  управление  направлением 
воздушного  потока,  переключение  или  регулировка  интенсивности 
обдува, температуры и режима циркуляции воздуха внутри салона 

Хладагент 

R134a, объем заправки – 580 мл 

Система 
кондиционирова
ния воздуха 

Функциональные 
характеристики 

Мощность охлаждения – 4,5 кВт, обогрева – 4,5 кВт 

Система электрооборудования и ее технические параметры.   

Система 

Конструкция и технические параметры 

Контур электропитания 

Однопроводной,  с  отрицательным  контактом  на  массу 
кузова, постоянный ток 12В 

Генератор   

Интегрированный, 

переменного 

тока, 

с 

регулятором 

напряжения, 12В/85А 

Стартер 

С 

электромагнитным 

управлением 

электропривода, 

потребляемая мощность – 1,2 кВт 

Электрическая 

крыльчатка 

охлаждения радиатора 

Вентилятор 

с 

двухшаговым 

переключением 

частоты 

вращения 

Электропитание, 
стартер 

и 

система зарядки 

Аккумулятор 

Свинцово-кислотный, неразборный, емкость - 60 А*час 

Фары 

Ближнего света - 55W H7, дальнего света - 60W H1 

Боковые  повторители  сигналов 
поворота 

WY5W, янтарного цвета, 2 шт. 

Передние 

и 

задние 

противотуманные фары   

Передние противотуманные фары - 55W H3, белого цвета, 2 
шт. 
Задняя  противотуманная  фара  -  W21W,  красного  цвета,  с 
левой стороны, 1 шт. 

Задний блок световых сигналов 

Тормозные  сигналы  (12В,  4Вт,  красного  цвета,  2  шт., 
кнопочный  выключатель),  сигнал  заднего  хода  (21В,  белого 
цвета, 2 шт.), сигналы поворота (21В, янтарного цвета, 2 шт., 
комбинированный  переключатель),  габаритные  огни  (12В, 
0,5Вт, 

красного 

цвета, 

шт., 

комбинированный 

переключатель) 

Подсветка  заднего  номерного 
знака 

W5W, белого цвета, 2 шт. 

Передняя 

лампа 

освещения 

салона 

Ba9S5W, белого цвета, 1 шт. 

Задние 

лампы 

освещения 

салона 

C10W, белого цвета, 4 шт., с дверными выключателями 

Лампа освещения багажника 

W5W, белого цвета, с выключателем в крышке багажника 

Световые 
приборы 

и 

сигналы 

Дверные лампы 

По одной в каждой передней двери, W5W, белого цвета 

Комбинированный 

блок 

указателей 

Интегрированный 

блок 

приборов 

с 

электронным 

управлением, включающий указатель температуры жидкости 
в системе охлаждения, спидометр и тахометр 

Система 
приборов 

Индикаторы 

Включают:  Индикатор  разрядки  аккумулятора,  аварийный 
индикатор давления моторного масла, аварийный индикатор 
отказа в системе двигателя, индикатор стояночного  тормоза, 
индикатор  ремней  безопасности,  аварийный  индикатор 
отказа  системы  подушек  безопасности,  индикатор  дальнего 
света фар, индикаторы сигналов поворота (мигающие),     
аварийный  индикатор  отказа  антиблокировочной  системы, 
индикатор открытой двери и т.д. 

Дополнительное 
электрооборудов
ание 

 

Включает  автомагнитолу  с  плейером  компакт-дисков, 
наружные  зеркала  заднего  обзора  с  электроприводом 
регулировки и т.д. 

 

Раздел 2. Идентификационный номер транспортного средства 

Идентификационные номера транспортного средства, как правило, наносятся в трех местах: 
на  табличке  изготовителя  автомобиля,  на  перегородке,  отделяющей  салон  от  моторного 
отсека и сверху на приборной панели со стороны водителя, таким образом, чтобы номер был 
виден через ветровое стекло. 

Положение идентификационных номеров автомобиля BYD F3. 

 

Идентификационный номер автомобиля F3 находится в доступном для просмотра в процессе 
покупки и регистрации месте, как показано на рисунке. 

Номер двигателя. 

Номер  двигателя  автомобиля  F3  наносится  на  блоке  цилиндров,  как  показано  на  рисунке 
ниже. 

 

 

Раздел 3. Правила выполнения ремонтных операций 

3.1. Предостережения, предупреждения и замечания. 

1. Описание. 

Описание  процедур  диагностики  и  ремонта  автомобиля  в  настоящем  руководстве  включает 
общие и специальные предостережения, предупреждения и замечания. 

Компания BYD Auto приложила все усилия для обеспечения технического персонала полной 
информацией  касательно  технического обслуживания и  ремонта,  необходимой  для поиска  и 
устранения  неисправностей  автомобиля.  Тем  не  менее,  следует  учитывать,  что  нарушение 
инструкций и рекомендаций, изложенных в данном руководстве, может привести к опасным 
последствиям.  Поэтому,  во  избежание  таких  рисков,  в  текст  руководства  включены 
соответствующие предостережения, предупреждения и замечания.   

Предостережения,  предупреждения  и  замечания  специально  выделены  в  тексте  руководства 
во избежание следующих рисков:   

-- Получения тяжелых травм техническим персоналом.   
-- Повреждения автомобиля.   
-- Выполнения ненужных ремонтных операций.   
-- Ненужной замены частей. 
-- Неправильного ремонта или замены частей. 

Все  предостережения  и  предупреждения,  содержащиеся  в  данном  руководстве,  касаются 
конкретных ремонтных операций и ситуаций. 

2. Значение предупреждения. 

Предостережение  касается  определенных  действий,  которые  технический  персонал  должен 
или,  наоборот,  не  должен  выполнять.  Все  предостережения,  приведенные  в  данном 
руководстве,  должны  строго  выполняться;  невыполнение  этих  требований  может  повлечь 
серьезные последствия, в том числе:   

-- Получения тяжелых травм техническим персоналом.   
-- Получение травм людьми, находящимися вблизи места проведения работ.   
--  Получение  травм  водителем  или  пассажирами  в  процессе  последующей  эксплуатации 
автомобиля в результате неправильно выполненного ремонта. 

3. Описание предупреждения. 

Предупреждения  в  настоящем  руководстве  касаются  определенных  необходимых  или 
нежелательных  действий,  на  которые  должен  обращать  внимание  персонал  технического 
обслуживания.  Все  предупреждения,  приведенные  в  данном  руководстве,  должны  строго 
выполняться;  невыполнение  этих  требований  может  повлечь  серьезные  последствия,  в  том 
числе: 

-- Повреждение автомобиля.   
-- Выполнение ненужных ремонтных операций.   
-- Ненужная замена частей.   
-- Неправильный ремонт или замена частей.   
--  Повреждение  систем  или  частей,  взаимосвязанных  функционально  с  отремонтированной 
системой или частью.   

 

10

-- Отказ систем или частей, взаимосвязанных функционально с отремонтированной системой 
или частью.   
-- Повреждение крепежного элемента, основного или специального ремонтного инструмента.   
--  Утечка  охлаждающей  жидкости,  консистентной  смазки,  моторного  масла  или  другой 
технической жидкости. 

4. Определение замечания. 

Примечания  касаются  необходимых  процедур  диагностики  и  ремонта.  Они  включены  в 
настоящее руководство со следующими целями:   

-- Описание процедур.   
-- Обновление информации описания процедуры.   
-- Пояснение необходимости выполнения описанной процедуры.   
--  Предоставление  дополнительной  информации,  позволяющей  ускорить  выполнение 
процедуры.   
-- Получение персоналом дополнительных навыков, упрощающих выполнение операции. 

3.2. Примечания.   

1. Основные требования. 

(1). Рабочие требования. 

/1/. Одежда и обувь: должны быть чистыми. 

▲ Обращать особое внимание на состояние следующих предметов:   

-- комбинезон;   
-- обувь;   
-- руки. 

 

/2/. Защита автомобиля. 

▲ Перед началом работ приготовить следующее:   

-- подстилку на пол;   
-- покрывало для колеса рулевого управления;   
-- чехлы для кресел;   
-- покрывала для крыльев;   
-- покрывало для решетки радиатора; 
-- покрывала для дверных кромок.   

 

11 

 

1. Чехол для кресла. 2. Покрывало для крыла. 

▲  Не  раскладывать  инструмент  и  части  на  крыше  автомобиля,  капоте  двигателя  и  крышке 
багажника. 

 

▲  Не  класть  в  наружные  и  внутренние  карманы  комбинезона  металлические  и  другие 
тяжелые предметы, в том числе:   

-- скобы и зажимы;   
-- цепочки с ключами; 
-- крепежный элемент;   
-- ремонтный инструмент (например, гаечные ключи);   
-- часы. 

 

Расставлять автомобили на достаточном расстоянии. 

▲  Не  класть  бумагу  для  записи  на  поверхность  автомобиля;  не  пользоваться 
вспомогательными устройствами автомобиля, например, прикуривателем. 

 

12

 

▲ Не облокачиваться на автомобиль; не ставить ноги на бампер. 

 

▲  Оставлять  достаточное  пространство  для  открывания  дверей  во  избежание  повреждения 
при столкновении со следующими предметами: 

-- стены;   
-- ящики с инструментами;   
-- рабочие столы. 

 

/3/. Меры безопасности при выполнении операций. 

▲ Следить за безопасностью напарника при совместном выполнении работ.   

▲  Обеспечить  эффективную  вентиляцию  в  месте  проведения  работ  при  включенном 
двигателе.   

▲  Применять  соответствующие  средства  безопасности  при  ремонте  нагретых  до  высокой 
температуры,  находящихся  под  давлением,  вращающихся,  движущихся  или  вибрирующих 
частей;  принимать  особые  меры  предосторожности  во  избежание  получения  травм,  в  том 
числе – людьми, находящимися поблизости. 

▲ Применять только специальное оборудование для подъема автомобиля.   

▲  Не  использовать  опоры  безопасности  для  поддержки  частей  в  процессе  подъема 
автомобиля.   

 

13

/4/. Подготовка ремонтного и измерительного инструмента. 

Приготовить  ящик  с  инструментом,  измерительные  приборы,  специальный  инструмент  для 
поиска  и  устранения  неисправностей,  соответствующие  приборы  и оборудование,  моторное 
масло, протирочную ветошь и необходимые для замены запасные части. 

/5/. Последовательность действий при демонтаже и установке. 

▲ Определить причину возникновения неисправности.   

▲ Перед началом демонтажа проверить комплектность и внешний вид автомобиля.   

▲  Если  необходима  разборка  узла,  нанести  сборочные  метки  до  начала  демонтажа  частей 
или в процессе разборки коллекторов и соединений.   

▲ При необходимости почистить части, тщательно проверить их состояние, и только после 
этого приступать к сборке узла. 

/6/. Демонтаж частей. 

▲ Упорядоченно раскладывать снятые части, не допускать их смешивания.   

▲  Заменять  части,  не  подлежащие  повторной  установке  после  демонтажа,  такие  как 
прокладки, кольцевые уплотнения, контрящие гайки и т.п. 

▲ При необходимости сохранить снятые части для передачи их клиенту. 

(2). Подъем и опора. 

Соблюдать особые меры предосторожности во время подъема автомобиля и установки его на 
опоры.  Подводить  подъемник  или  опоры  только  под  специально  предназначенные  точки 
автомобиля. 

(3). Части с поверхностным покрытием.   

/1/.  Термин  «части  с  поверхностным  покрытием»  обозначает  болты  и  гайки,  на  которые 
наносится клей-герметик.   

/2/. Если затяжка крепежного элемента с поверхностным покрытием ослаблена, необходимо 
открутить  соответствующий  болт  или  гайку,  нанести  слой  герметика  на  резьбовую 
поверхность, а затем повторно закрутить до заданного момента затяжки.   

/3/.  Перед  нанесение  герметика  обязательно  очистить  резьбовую  поверхность  от  остатков 
старого герметика и грязи. 

Предупреждение:  закручивать  крепежный  элемент  до  максимального  предела  диапазона 
допусков момента затяжки. 

/4/. Дождаться полного отвердения клея-герметика.   

 

14

 

1. Клей-герметик. 

(4). Прокладки. 

Во избежание утечки прокладки при необходимости покрываются герметиком. 

(5). Болты, гайки и винты. 

▲ Выполнять инструкции касательно момента затяжки.   

▲  Обязательно  использовать  динамометрический  ключ  с  ограничителем  по  моменту 
затяжки. 

(6). Плавкие предохранители. 

Использовать для замены только плавкие предохранители с параметрами тока, аналогичными 
неисправному предохранителю. 

 

1. Плавкий предохранитель под большую силу тока и под среднюю силу тока, одинаковые параметры тока. 

(7). Зажимы. 

Демонтаж  и  установка  зажимов  крепления  вспомогательного  оборудования  кузова 
выполняются, как показано на рисунках ниже. 

Предупреждение:  в  случае  повреждения  зажима  в  процессе  демонтажа  или  установки 
обязательно заменить его новой деталью. 

 

15

 

Форма 

Демонтаж / установка 

 

 

1. Клещи. 2. Инструмент для снятия скобок. 

 

 

1. Защитная лента. 2. Отвертка. 

 

 

1. Защитная лента. 2. Нож. 

 

 

1. Демонтаж. 2. Отвертка. 3. Нажать. 4. Установка. 5. Инструмент для 

снятия скоб. 

Вытащить главный шплинт и поддеть зажим. 

 

16

 

Форма 

Демонтаж / установка 

 

 

1. Демонтаж. 2. Отвертка. 3. Нажать. 4. Установка. 5. Инструмент для 

снятия скоб. 

Скрутить главный шплинт и поддеть зажим. 

 

 

1. Демонтаж. 2. Отвертка. 3. Нажать. 4. Установка. 5. Инструмент для 

снятия скоб. 6. Малый инструмент для снятия скоб. 

Поддеть главный шплинт, снять захват и поддеть зажим. 

 

(8). Демонтаж и установка гибких шлангов. 

▲ Не скручивать гибкий шланг, плавно потянуть за его конец и аккуратно снять со штуцера. 
Следить за тем, чтобы шланг не перекручивался посередине и не тянуть шланг с усилием. 

 

1. Неправильно. 2. Правильно. 

▲  Прикрепить  этикетку  с  меткой  на  снятый  шланг  для  последующей  идентификации  при 
сборке. 

 

 

 

17

▲  Тщательно  проверить  гибкий  шланг  после  установки;  проверить  правильность 
соединения. 

▲  Не  растягивать  шланг,  надевая  его  на  штуцер  силком  большого  диаметра  при 
использовании измерительной аппаратуры. Подбирать штуцеры соответствующего размера.   

Примечание: после растяжения шланга может возникнуть утечка газа. 

2.  Система  вспомогательных  средств  безопасности  и  механизм  предварительного 
натяжения ремней безопасности.   

Автомобиль  BYD  F3  оборудован  системой  подушек  безопасности  и  механизмом 
предварительного натяжения ремня безопасности. 

В  результате  неправильного  выполнения  операций  технического  обслуживания  может 
произойти  случайное  срабатывание  модуля  подушек  безопасности,  что  может  стать 
причиной серьезных происшествий. 

Кроме того, ошибки, допущенные в процессе ремонта системы подушек безопасности, могут 
привести  к  нарушению  нормального  функционирования  системы.  Поэтому,  прежде  чем 
приступать  к  выполнению  ремонтных  операций  (включая  демонтаж,  проверку  или  ремонт 
частей), необходимо внимательно изучить изложенные ниже требования и неукоснительно их 
выполнять:   

(1). Примечания:   

/1/.  Так  как  отказ  системы  подушек  безопасности  довольно  трудно  определить 
непосредственно, основным критерием, на который следует полагаться в процессе ремонта, 
являются коды неисправностей. Перед началом ремонта, во избежание потери данных после 
отсоединения  кабеля  от  отрицательного  контакта  аккумулятора,  предварительно  записать 
состояние системы. 

/2/.  Перед  началом  ремонта  повернуть  ключ  в  замке  зажигания  в  положение  “LOCK”, 
отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора, подождать 90 секунд, и только 
после  этого  приступать  к  выполнению  операций.  Нарушение  этих  требований  может 
привести  к  случайному  раскрыванию  модулей  подушек  безопасности.  Кроме  того, 
необходимо  обмотать  клемму  отрицательного  контакта  аккумулятора  изолирующей  лентой, 
как показано на рисунке. 

 

1. Клемма отрицательного (-) контакта. 

После  размыкания  контакта  аккумулятора  происходит  стирание  данных  в  памяти  часов  и 
автомобильной  магнитолы.  Поэтому  перед  началом  работ  рекомендуется  переписать  все 
данные  режимов,  записанные  в  памяти  устройств.  После  завершения  ремонта  установить 
часы и магнитолу в исходный режим. 

 

18

/3/. Если загорается соответствующий аварийный индикатор, систему подушек безопасности 
необходимо проверить даже в том случае, если подушки не раскрывались. 

/4/.  Повторное  использование  частей  системы  подушек  безопасности,  снятых  в  процессе 
демонтажа,  категорически  запрещено.  Использовать  только  новые  части  для  замены  в 
процессе ремонта системы. 

/5/.  Перед  началом  ремонта  снять  электронный  блок  управления  системой  подушек 
безопасности, не допускать резких толчков и ударов по автомобилю во время ремонта любых 
частей и систем. 

/6/. Ни при каких обстоятельствах не снимать и не разбирать модуль подушек  безопасности 
со стороны водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира или электронный 
блок управления системы подушек безопасности с целью замены частей и т.п. 

/7/.  Обязательно  заменить  модуль  подушек  безопасности  со  стороны  водителя,  модуль 
подушек  безопасности  со  стороны  пассажира  или  электронный  блок  управления  системы 
подушек  безопасности  после  падения,  а  также  воздействия  вибрации  или  сжатия,  либо  в 
случае  обнаружения  трещин,  вмятин  или  других  поверхностных  повреждений  корпуса, 
кронштейна или разъема. 

/8/.  Не  подвергать  указанные  части  системы  подушек  безопасности  воздействию  горячего 
воздуха или огня. 

Так  как  воздействие  высокой  температуры,  например,  93°C  или  выше,  необходимо 
обеспечить  соответствующие  условия  хранения  модулей  подушек  безопасности  со  стороны 
водителя  и  со  стороны  пассажира,  часовой  пружины  и  электронного  блока  управления 
системы подушек безопасности после демонтажа. 

/9/.  В  процессе  диагностики  категорически  запрещено  применение  контрольных  ламп, 
обычных  вольтметров  и  омметров;  можно  использовать  только  вольтметры  и  омметры  с 
высоким  полным  сопротивлением  (не  менее  10  кОм/В).  Не  допускается  использование 
омметра для диагностики модулей подушек безопасности со стороны водителя и со стороны 
пассажира  или  механизма  предварительного  натяжения  ремней  безопасности  способами, 
показанными на рисунке ниже. 

 

Не  применять  электрическое  тестовое  оборудование  для  диагностики  цепей  системы 
подушек  безопасности,  за  исключением  случаев,  специально  оговоренных  в  настоящем 
руководстве. 

/10/.  В  соответствующих  местах  на  частях  системы  вспомогательных  средств  безопасности 
внутри  автомобиля  прикреплены  таблички  с  надписями  «предостережение»  или 
«предупреждение». Выполнить все инструкции перед началом выполнения операции. 

/11/.  Перед  заменой  любой  части запустить  самодиагностику  системы  для  полной  проверки 
всех ее функциональных частей.   

 

19

Предостережение  касательно  использования  специального  инструмента  для  ремонта 
системы подушек безопасности.   

(1).  Использовать  только  специальный  ремонтный  инструмент,  указанный  в  данном 
руководстве, строго выполнять все инструкции во избежание раскрывания модулей подушек 
безопасности  и  связанных  с  этим  последствий  –  травм  и  непредусмотренного  ремонта 
вследствие отказа системы. 

* Эксплуатационный ресурс модулей подушек безопасности составляет 10 лет. По истечении 
указанного  срока  эксплуатации  модуль  подлежит  обязательной  замене  вместе  с 
маркировочной табличкой. 

(2). Часовая пружина. 

Правильно  установить  колесо  рулевого  управления  на  рулевой  колонке.  Убедиться,  что 
кабель часовой пружины пропущен по центру; в противном случае может возникнуть разрыв 
цепи или другая неисправность. 

(3). Модуль подушек  безопасности со стороны водителя и модуль подушек  безопасности со 
стороны пассажира. 

В  процессе  ремонта  системы  подушек  безопасности  хранить  снятые  модули  в 
легкодоступном  месте.  Перед  перерывом  в  работе  обязательно  установить  модули  подушки 
безопасности обратно в автомобиль. Не оставлять демонтированные модули без надзора. При 
выполнении операций  с модулями  подушек  безопасности  действовать особенно осторожно, 
не допуская воздействия на модули ударов и вибрации.   

/1/. Перед включением электропитания системы:   

-- Очистить монтажную поверхность от пыли, смазки и посторонних предметов.   
--  Установить  модуль  подушек  безопасности  на  монтажной  поверхности  в  горизонтальном 
положении.   
-- Метка в форме стрелки должна быть обращена к передней стороне автомобиля.   
--  Установить  весь  крепежный  элемент,  включая  крепежный  элемент  кронштейна,  и 
закрутить его до заданного момента затяжки. 

 

1. Правильно. 2. Неправильно. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..