Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 110

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство и каталог запчастей

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  108  109  110  111   ..

 

 

Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 110

 

 

 

423 

 

Рисунок 8-4-47. 

1. Сердечник обогревателя. 

2. Установка выполняется в последовательности, обратной процедуре демонтажа. 

Раздел 5. Диагностика отказов системы кондиционирования 

1. Диагностика системных отказов. 

1. Визуальная и тактильная проверка. 

1. Проверка непосредственным визуальным осмотром и наблюдением.   

В случае возникновения отказа или отклонения от нормального функционирования системы 
кондиционирования возникают определенные внешние признаки неисправности. В этом 
случае можно выполнить проверку непосредственным осмотром и наблюдением.   

1). Внимательно проверить все трубки на предмет образования разрывов или трещин, а также 
наружные поверхности конденсатора и испарителя на предмет образования масляных потеков 
и пятен. В случае обнаружения смазки на поверхности указанных частей можно предположить 
образование утечки в системе и попытаться точно определить место ее возникновения, 
выполнив проверку с использованием мыльной воды в следующих основных точках:   

/1/. Разъемы соединения трубок и клапанов.   

/2/. Шланги и разъемы соединения шлангов.   

/3/. Сальник компрессора, передняя и задняя крышки, уплотнительные прокладки и т.п.   

/4/. Поцарапанные, деформированные места на поверхности конденсатора, испарителя.   

2). Проверка через контрольное окно: через контрольное окно магистрали можно проверить 
количество и состояние хладагента. 

Перед началом наблюдения запустить двигатель, включить систему кондиционирования, 
поддерживать двигатель в режиме повышенной частоты вращения холостого хода (1500~2000 
об\мин) в течение 5 минут, затем проверить состояние циркуляции хладагента через 
контрольное окно:   

/1/. Если поток хладагента протекает равномерно, и в нем иногда образуются пузырьки, значит, 
состояние системы нормальное. 

/2/. Если хладагент прозрачный, и в нем не образуются пузырьки воздуха, значит, либо 
хладагент в системе отсутствует вообще, либо заправлено слишком большое количество 

 

424 

хладагента. Если вентиляционные дефлекторы становятся прохладными, система 
функционирует нормально; если нет – возможно образование утечки хладагента. 

/3/. Слишком большое количество пузырьков в потоке является признаком недостаточного 
количества хладагента. 

3). Проверка магистрали: проверить на предмет ослабления затяжки разъемов соединений.   

2. Тактильная проверка отказов. 

1). Проверить магистраль высокого давления системы кондиционирования.   

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10~20 минут, потрогать 
пальцами магистраль высокого давления системы кондиционирования по направлению 
выпуск компрессора → конденсатор → осушитель → впуск расширительного клапана, 
температура должна изменяться от горячей до теплой. 

Если некоторые части нагреваются до слишком высокой температуры, это может быть вызвано 
недостаточно эффективным отводом тепла; если эти части холодные, это указывает на 
образование засора в магистрали, отсутствие хладагента, отказ или недостаточно 
эффективную работу компрессора.   

2). Проверить магистраль низкого давления системы кондиционирования.   

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10~20 минут, потрогать 
пальцами магистраль низкого давления системы кондиционирования по направлению от 
конденсатора до впуска компрессора, температура должна изменяться от прохладной до 
холодной. 

Если части не прохладные, а также в случае образования инея в отдельных местах, нормальное 
функционирование системы нарушено. 

3). Проверить перепад температур на выпуске компрессора.   

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10~20 минут, потрогать 
пальцами компрессор в местах впуска и выпуска, должна ощущаться заметная разность между 
температурами магистралей низкого и высокого давления.   

Если разность температур не заметна, это указывает на отсутствие или недостаточное 
количество хладагента в системе.   

4). Проверка контура: проверить вручную электрические разъемы на предмет надежности 
соединения, ослабления крепления или нагрева. 

Если разъемы ослаблены или нагреваются, нарушение функционирования системы 
кондиционирования может быть обусловлено плохой проводимостью разъемов. 

3. Проверка на слух.   

Внимательно послушать систему после включения на предмет наличия звука работающего 
компрессора, отсутствия посторонних шумов при его работе, что позволит определить место 
возникновения причины недостаточной эффективности охлаждения – в компрессоре или в 
магистрали.   

1. Проверка количества хладагента. 

Способ: визуальная проверка через контрольное окно магистрали системы 
кондиционирования. 

 

425 

№ 

Признаки 

Объем заправки 

Способы устранения 

1)   

Постоянно образуются 

пузырьки 

Заблокировано 

1). Проверить на утечку газа, при 

необходимости отремонтировать. 

2). Долить хладагент до исчезновения 

пузырьков, после чего добавить еще 50 г 

хладагента. 

2) 

Пузырьки отсутствуют 

Хладагент отсутствует, 

система заблокирована или 

слишком большое количество 

хладагента 

См. описание операций 3) и 4). 

3)   

Не наблюдается 

различий между 

впуском и выпуском 

компрессора 

Хладагент отсутствует 

1). Проверить на утечку газа, при 

необходимости отремонтировать. 

2). Долить хладагент до исчезновения 

пузырьков. 

4)   

Значительное различие 

между впуском и 

выпуском компрессора 

Нормальное или слишком 

большое количество 

хладагента 

См. описание операций 5) и 6). 

5)   

Поток сразу осветляется 

после выключения 

кондиционера 

Слишком большое 

количество хладагента 

1). Спустить хладагент из системы до 

заданного объема. 

6)   

После выключения 

кондиционера сначала 

образуются пузырьки, 

затем поток осветляется   

Нормально 

 

Подсказка: если температура окружающей среды выше нормальной, то при нормальном 
количестве хладагента в контрольном отверстии будет наблюдаться незначительное 
образование газовых пузырьков.   

Условия проверки:   

1). Частота вращения двигателя – 1500 об/мин. 

2). Положение переключателя интенсивности обдува – ‘HI’. 

3). Выключатель кондиционера – включен. 

4). Переключатель регулировки температуры – в положении максимального охлаждения. 

5). Все двери автомобиля открыты. 

2. Проверка давления хладагента с помощью манометра коллектора. 

Данный способ заключается в установлении места возникновения неисправности с помощью 
манометра коллектора. После формирования соответствующих условий считать данные 
давления на манометре. 

  (1). Условия проверки:   

1). Переключатель режима циркуляции воздуха в салоне установлен в положение внутренней 
циркуляции, температура на впуске составляет 33~35◦C. 

2). Частота вращения двигателя – 1500 об/мин. 

 

426 

3). Положение переключателя интенсивности обдува – ‘HI’. 

4). Переключатель регулировки температуры – в положении “COLD”. 

5). Выключатель кондиционера – включен. 

6). Все двери автомобиля открыты. 

  (a). Показания манометра для нормально функционирующей системы показаны на рисунке 8-5-1.   

Сторона низкого давления: 0,15~0,25 МПа. 

Сторона высокого давления: 1,47~1,67 МПа. 

 

Рисунок 8-5 -1. 

  (b). В системе кондиционирования присутствует влага. Соответствующие данные показаны 
на рисунке 8-5-2 и приведены в таблице 8-5-1. 

 

Рисунок 8-5-2. 

Состояние: система охлаждает с перебоями. 

Признаки 

Причины 

Диагностика 

Способы устранения 

В процессе работы, 

давление со стороны 

низкого давления иногда 

изменяется до давления 

вакуума, иногда – до 

нормального давления. 

Влага, попавшая в систему 

кондиционирования, 

замерзает в отверстии 

расширительного клапана, 

вызывая временную 

остановку цикла, когда 

замерзшая влага тает, 

восстанавливается 

нормальное состояние. 

  (1). Перенасыщен 

осушитель. 

  (2). Влага, попавшая в 

систему 

кондиционирования, 

замерзает в отверстии 

расширительного клапана 

и блокирует циркуляцию 

хладагента. 

  (1). Заменить патрон 

осушителя. 

  (2). Удалить влагу из 

магистрали 

многократным 

стравливанием 

воздуха. 

Таблица 8-5-1. 

  (c). Недостаточное эффективное охлаждение. Соответствующие данные показаны на рисунке 
8-5-3 и приведены в таблице 8-5-2. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  108  109  110  111   ..