Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 101

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство и каталог запчастей

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102   ..

 

 

Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 101

 

 

 

387 

 

Рисунок 8-1-2. 

1. Тепло из хладаегнта выделяется в воздух. 2. Испаритель. 3. Жидкость под высоким давлением со средней 

температурой 1500-1800 кПа, 70-80◦C. 4. Осушитель. 5. Расширительный клапан. 6. Жидкость под низким 

давлением с низкой температурой 200-500 кПа, 10-20◦C. 7. Испаритель. 8. Тепло из воздуха поглощается 

хладагентом. 9. Газ под низким давлением со средней температурой 200-300 кПа, 5-10◦C. 10. Компрессор.   

11. Газ под высоким давлением с высокой температурой 1500-1700 кПа, 80-90◦C. 

2. Принципы действия системы обогрева.   

В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения 
двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль 
циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. 
Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе охлаждения 
используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами. 

 

Рисунок 8-1-3. 

/1/. Вентиляционный канал. /2/. Магистраль циркуляции жидкости охлаждения.   

/3/. Нагнетатель. /4/. Теплообменник. 

 

388 

При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает 
охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где 
происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон 
автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания 
ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется 
следующим образом: 

 

Рисунок 8-1-4. 

1. Охлаждающая жидкость с низкой температурой. 2. Двигатель. 3. Охлаждающая жидкость с высокой 

температурой. 4. Теплообменник. 5. Тепло выделяется в воздух.   

6. Охлаждающая жидкость со средней температурой. 7. Водяной насос. 8. Радиатор. 

3. Система управления кондиционером. 

Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, 
систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных 
и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, 
блок управления кондиционером (для системы кондиционирования с ручным управлением) 
или модуль управления кондиционером (для автоматической системы кондиционирования), 
датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, переключатель давления, 
температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для 
обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и 
двигателя в любых условиях.   

1. Регулирование температуры охлаждения.   

Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер 
кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, 
соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается 
сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал 
усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле 
электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления 
включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, 
температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта 
расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления 
кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в 
заданном диапазоне. 

 

389 

2. Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива управляет работой 
компрессора соответственно нагрузке двигателя в определенных специальных условиях. 

Компрессор выключается при запуске двигателя, начале движения, резком разгоне и слишком 
высокой частоте вращения двигателя.   

3. Система защиты. 

Система обеспечивает нормальную работу системы кондиционирования, регулирует давление 
и температуру в системе с помощью переключателя давления в осушителе и датчика 
температуры испарителя, а также выполняет защитные функции. Функции системы 
включают: 

1). Защита от низкого давления: если давление становится ниже 0,196±0,02 МПа, 
переключатель давления (между контактами 1-А4 и 3-А4) выключается, вращение не 
передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.   

2). Защита от высокого давления: если давление превышает 3,14±0,02 МПа, переключатель 
давления (между контактами 1-А4 и 3-А4) выключается, вращение не передается на муфту 
сцепления компрессора, и компрессор останавливается.   

3). Контроль высокого давления: если давление превышает 1,77±0,1 МПа, переключатель 
давления замыкается (между контактами 2-А4 и 4-А4), в электронный блок управления 
двигателем передается соответствующий сигнал, в результате чего увеличивается частота 
вращения вентилятора охлаждения. 

4). Защита от низкой температуры: если датчик температуры испарителя определяет 
температуру ниже 5◦C, муфта сцепления компрессора выключается, компрессор 
останавливается.   

5). Защита от высокой температуры: если датчик температуры испарителя определяет 
температуру выше 125◦C, включается защита компрессора от перегрева, и компрессор 
останавливается. 

4. Управление системой охлаждения двигателя (крыльчаткой охлаждения радиатора).   

Система включает датчик температуры воды, электронный блок управления двигателем, 
управляющие реле вентиляторов 1#, 2#, 3#, крыльчатку охлаждения радиаторов, 
регулировочное сопротивление крыльчатки, вентилятор конденсатора, соответствующие 
электрические цепи и другие части. Электронный блок управления двигателем управляет 
замыканием / размыканием цепи управляющего реле вентиляторов по сигналам 
соответствующих температурных датчиков, выполняя следующие функции управления:   

1). Если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 93◦C~96◦C, электронный 
блок управления двигателем замыкает реле 1#, 3#, в результате чего два параллельно 
подключенных привода вентиляторов работают одновременно с низкой частотой вращения.   

2). Когда температура охлаждающей жидкости достигает диапазона 98◦C~100◦C, электронный 
блок управления двигателем включает реле 2#, и электропривод вентилятора переключается 
на высокую частоту вращения.   

3). Если температура охлаждающей увеличивается до 110◦C, загорается аварийный индикатор 
на панели комбинированного блока приборов. 

4). Если выключатель кондиционера включен, крыльчатка охлаждения радиатора работает с 
низкой частотой вращения независимо от температуры жидкости в системе охлаждения.   

 

390 

5). Если давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1,77±0,1 МПа, 
вентилятор переключается на высокую частоту вращения.   

6). Если передается некорректный сигнал температуры охлаждающей жидкости (поврежден 
датчик температуры жидкости в системе охлаждения), электронный блок управления 
двигателем определяет режим работы двигателя в условиях высокой нагрузки, и крыльчатка 
охлаждения радиатора переключается на высокую частоту вращения.   

Раздел 2. Планировка системы кондиционирования. 

 

Рисунок 8-2-1. 

1. Компрессор и электромагнитная муфта сцепления. 2. Переключатель давления. 3. Конденсатор.   

4. Датчик температуры наружного воздуха. 5. Распределительная коробка. 

Планировка электронной системы управления обогревом (1). 

 

Рисунок 8-2 -2. 

1. Датчик освещенности. 2. Комбинированный блок приборов. 3. Панель управления кондиционером.   

4. Электронный блок управления двигателем. 5. Блок реле блока приборов.   

6. Датчик температуры воздуха внутри салона. 7. Усилитель кондиционера. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102   ..