Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство и каталог запчастей

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 61

 

 

     

227 

 

Рисунок 2-12 

A6, A7. Датчик частоты вращения переднего колеса. A32, A33. Датчик частоты вращения заднего колеса. B2. 

Выключатель сигнала низкого уровня тормозной жидкости. P3. Выключатель индикатора стояночного тормоза. 

S7. Выключатель тормозного сигнала.   

Раздел  3.  Контакты  электронного  блока  управления  и  принцип 
функционирования антиблокировочной тормозной системы. 

3.1.  Контакты  электронного  блока  управления  антиблокировочной 
системы. 

 

Рисунок 3-1. 

Проверка 

контакта 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

результаты проверки 

1 – масса 
кузова 

Белый/че
рный 

Заземление электронного 
блока управления   

 

<1 Ом 

8 – масса 
кузова 

Серый/зе
леный 

Провод диагностики 
KW2000 

При наличии в системе 
кода неисправности 
установить ключ в замке 
зажигания в положение 
'ON' 

Выходной сигнал 
прямоугольной формы 
(спецификация DTC)   

12 – масса 
кузова 

Желтый/к
расный 

Низкое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения левого 
заднего колеса 

При вращении левого 
заднего колеса. 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

13 – масса 
кузова 

Зеленый/
красный 

Высокое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения левого 
заднего колеса 

При вращении левого 
заднего колеса. 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

16 – масса 
кузова 

Черный/
желтый 

Ввод электропитания замка 
зажигания 

Установить ключ в замке 
зажигания в положение 
'ON' 

10~14В 

24 – масса 
кузова 

Красный/
белый 

Низкое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения правого 
переднего колеса 

При вращении правого 
переднего колеса 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

25 – масса 
кузова 

Красный/
белый 

Тормозной сигнал 

Установить ключ в замке 
зажигания в положение 
'ON' 

<1В 

     

228 

 

Проверка 

контакта 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

результаты проверки 

27 – масса 
кузова 

Черный/
желтый 

Высокое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения левого 
переднего колеса 

При вращении левого 
переднего колеса. 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

28 – масса 
кузова 

Зеленый 

Низкое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения левого 
переднего колеса 

При вращении левого 
переднего колеса. 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

31 – масса 
кузова 

Белый/че
рный 

Заземление электропривода 

 

<1 Ом 

38 – масса 
кузова 

Красный/
белый 

Аварийный индикатор 
отказа антиблокировочной 
системы 

Установить ключ в замке 
зажигания в положение 
'ON' 

<1В 

39 – масса 
кузова 

Черный/к
расный 

Высокое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения правого 
переднего колеса 

При вращении правого 
переднего колеса 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

41 – масса 
кузова 

Белый/зе
леный 

Сигнал на входе 
выключателя тормозного 
сигнала 

При нажатии педали 
тормоза 

10~14В 

42 – масса 
кузова 

Красный 

Высокое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения правого 
заднего колеса 

При вращении правого 
заднего колеса 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

43 – масса 
кузова 

Белый 

Низкое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения правого 
заднего колеса 

При вращении правого 
заднего колеса 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

46 – масса 
кузова 

Красный 

Ввод электропитания 

 

10~14В 

 

 

Рисунок 3-2. 

1. Форма сигнала. 2. 1В / деление. 3. 2 мсек / деление. 4. Масса. 

Проверка на осциллографе 

Состояние автомобиля 

Движение со скоростью 30 км/час 

Калибровка осциллографа 

Величина деления шкалы напряжения – 1В, 
величина деления шкалы времени – 2 мсек. 

3.2. Принцип действия. 

Датчики частоты вращения колес предназначены для определения текущей частоты 
вращения и передачи сигналов на электронный блок управления антиблокировочной системы, 
который управляет системой на основе принятых сигналов.   

  Ротор датчика каждого колеса имеет 48 зубьев и вращается с частотой, равной частоте 
вращения соответствующего колеса. При вращении ротора происходит изменение 
характеристик магнитного поля и генерируется переменный ток, частота которого прямо 

     

229 

пропорциональна частоте вращения ротора (колеса). Электронный блок управления 
антиблокировочной системы рассчитывает частоту вращения колеса по частоте переменного 
тока. (См. рисунок 3-3).   

  Управляющий контур индикатора антиблокировочной системы показан на рисунке 3-4.   

   

Рисунок 3-3. 

1. Ротор. 2. Датчик частоты вращения колеса. 3. Магнит. 4. К электронному блоку управления 

антиблокировочной системой. 5. Высокая частота вращения. 6. Низкая частота вращения. 7. Обмотка. 

 

Рисунок 3-4. 

1. Управляющий контур аварийного индикатора антиблокировочной системы. 2. Индикатор. 3. Тормозной 

сигнал. 4. Электронный блок управления. 

     

230 

Раздел 4. Примечания. 

* Антиблокировочная система регулирует давление тормозной жидкости во избежание 
блокирования колес независимо от усилия нажатия педали тормоза.   

* При включении антиблокировочной системы водитель ощущает отдачу педали тормоза и 
толчки по ноге на педали.   

* При работе антиблокировочной системы слышен незначительный шум.   

Раздел 5. Проверка антиблокировочной системы. 

5.1. Система диагностики без демонтажа с автомобиля. 

  (1). Отпустить рычаг стояночного тормоза.   

  (2). Проверить индикатор антиблокировочной системы. 

После поворота ключа в замке зажигания в положение "ON" аварийный индикатор отказа 
антиблокировочной системы, расположенный на панели комбинированного блока приборов, 
загорается на три секунды и затем гаснет. Если рычаг стояночного тормоза затянут, или 
уровень тормозной жидкости, ниже минимально допустимого значения, горит индикатор 
стояночного тормоза.   

5.2. Проверка с использованием диагностических приборов. 

  (1). Подключить диагностический тестер к автомобильному разъему.   

  (2). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. Считать коды неисправности.   

  (3). Удалить коды неисправности с помощью диагностического тестера.   

  (4). Разогнать автомобиль до скорости 5 км/час, затем затормозить до остановки.   

  (5). Повторно проверить показания диагностического прибора.   

5.3. Стравливание воздуха из антиблокировочной системы.   

  (1). Подключить диагностический тестер к автомобильному разъему.   

  (2). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. Удалить воздух из системы, как 
показано на диагностическом тестере.   

  (3). Залить рекомендованную тормозную жидкость в тормозной насос. Перед началом 
движения автомобиля проверить функционирование антиблокировочной системы.   

5.4.  Перечень  кодов  неисправности  антиблокировочной  тормозной 
системы. 

 

1. Аварийный индикатор отказа антиблокировочной тормозной системы. 2. Индикатор

 тормоза. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..