Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство и каталог запчастей

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 10

 

 

 

23

--  Прежде  чем  приступить  к  ремонту  любых  частей  электронного  оборудования,  для 
удаления статического электричества, накопленного, например, в результате перемещения по 
сиденью кресла, коснуться заземленного металлического предмета. 
--  Не  касаться  оголенных  контактов,  потому  что  такие  контакты  могут  быть  соединены  с 
контуром, подверженным воздействию электростатического разряда. 
-- Не задевать оголенные контакты инструментом в процессе ремонта разъемов. 
-- Не снимать защитные кожухи и крышки частей без необходимости. 
-- Не делать следующего (за исключением специальных операций, выполняемых в процессе 
диагностики):   
- Не замыкать части или разъемы непосредственно на внешний источник электропитания или 
на массу. 
-  Не  замыкать  щуп  тестера  на  части  или  разъемы.  При  использовании  диагностических 
приборов сначала подключить их к массе. 
--  Прежде  чем  снять  защитный  кожух  или  крышку,  заземлить  соответствующие  части  на 
массу.  Не  раскладывать  твердые  части  на  металлической  поверхности  стола  и  на  крышке 
телевизора, радиоприемника или другого электрического прибора. 

 

/2/. При вытаскивании проводов удерживать кабель за колодку разъема. Не тянуть за провод. 

 

/3/.  Не  ронять,  не  подвергать  воздействию  ударов  и  вибрации  такие  части 
электрооборудования, как датчики и реле. Если это все-таки произошло, заменить части. 

/4/. При мойке двигателя водой или паром принять меры по недопущению попадания воды на 
части электрооборудования, в воздушный фильтр и части системы зарядки аккумулятора. 

/5/. Не ударять по частям в процессе разборки или сборки. 

/6/. При проверке проводимости частей электрооборудования вставлять щупы осторожно во 
избежание деформации контактов. 

4. Сборка / разборка частей системы подачи топлива. 

(1). Требования по оборудованию рабочего места разборки и сборки частей системы подачи 
топлива. 

 

24

/1/.  Бензин  и  его  пары  являются  легковоспламеняемыми.  Поэтому  любой  источник  огня 
может стать причиной пожара или взрыва. Во избежание рисков возникновения пожара или 
взрыва  не  сливать  бензин  или  дизельное  топливо  в  открытую  емкость;  нельзя  выполнять 
работы  в  помещении,  где  используется  сварка,  шлифовальные  станки,  электродрели, 
электродвигатели, горелки или другие пожароопасные устройства.   

Рабочее место должно быть оборудовано порошковыми огнетушителями (класса B). 

/2/.  Не  работать  в  ремонтной  яме  или  поблизости  от  нее,  так  как  топливные  пары 
накапливаются в углублениях.   

(2). Процесс разборки и сборки частей системы подачи топлива. 

/1/. Прежде чем приступить к ремонту топливной системы, стравить давление из системы, то 
есть  выключить  топливный  насос  и  отсоединить  разъем  топливного  коллектора,  чтобы 
снизить риск получения травм. В процессе стравливания давления в системе из коллектора, 
насоса  впрыска  топлива  или  разъема  может  выливаться  небольшое  количество  топлива.  Во 
избежание  получения  травм  перед  отсоединением  коллектора  или  разъема  накрыть  части 
топливной  системы  хлопчатобумажной  ветошью,  которая  будет  впитывать  вытекающее 
топливо.  После  завершения  операции  сложить  ветошь  в  специально  отведенный  для  этого 
контейнер. 

/2/.  Во  избежание  попадания  топлива  в  глаза  и  на  кожу  обязательно  надевать  защитную 
одежду и очки во время ремонта топливной системы. 

/3/. Убедиться, что давление топлива не превышает допустимое значение, в противном случае 
могут выйти из строя регулятор топливного давления или манометр. 

/4/. Во избежание пожара и получения травм, обязательно выполнять следующие требования 
в процессе ремонта магистралей подачи топлива и отвода топливных паров:   

--  Заменять  растрескавшиеся,  растянутые  или  поврежденные  топливные  трубки  новыми 
деталями при сборке системы. Не пытаться выполнить частичный ремонт топливных трубок 
и шлангов. 
-- При установке новых трубок и шлангов ни при каких обстоятельствах не ударять молотком 
по  хомутам  и  разъемам.  Любой  повреждение  топливной  трубки  или  шланга  приводит  к 
утечке топлива.   
--  При  нагреве  частей  или  выполнении  ремонтных  работ  вблизи  трубки  отвода  топливных 
паров  не  накрывать  трубку  влажным  полотенцем.  При  этом  категорически  запрещено 
подвергать автомобиль воздействию температуры 85°C и выше в течение одного часа и более, 
а также продолжительному воздействию температуры выше 60°C. 
--  Перед  подсоединением  топливной  трубки  полностью  очистить  разъем  от  грязи  и 
посторонних предметов для обеспечения правильной сборки и во избежание утечки топлива. 

/5/.  Не  вдыхать  воздух  из  трубки  отвода  топливных  паров  и  топливных  шлангов.  Такие 
действия могут стать причиной получения травм. 

/6/.  При  ремонте  топливного  бака  закручивать  крепежный  элемент  постепенно  и 
последовательно до заданного момента затяжки. Если крепежный элемент не будет закручен 
до момента  затяжки,  регламентированного  спецификацией,  дно  топливного  бака  выгнется  в 
верхнюю  сторону.  В  результате  такой  деформации  указатель  уровня  топлива  будет 
показывать наличие топлива даже в пустом баке. 

 

 

25

/7/.  Не  применять  топливо,  содержащее  метиловый  спирт,  во  избежание  коррозии  и 
разрушения системы подачи топлива. 

/8/.  Не  пытаться  расширить  нейлоновый  топливный  шланг  в месте  перегиба.  Во избежание 
повреждения  частей  автомобиля  обязательно  заменять  пережатые  шланги  и  трубки  новыми 
деталями. 

/9/. Для предотвращения накопления статического электричества заземлить топливный насос, 
топливный бак и автомобиль, не поливать водой пол в месте проведения работ во избежание 
скольжения.  Не  смывать водой  пятна  вытекшего  топлива во избежание  рисков,  связанных  с 
топливной диффузией. Кроме того, пропитанную топливом ветошь необходимо складывать в 
специальный огнезащитный контейнер. 

/10/.  Не  пользоваться  электрическим  инструментом  (например,  электродрелью  или 
контрольной лампой) и молотком во избежание искрения и нагрева.   

5. Сборка и разборка частей двигателя. 

(1). Меры предосторожности при подъеме двигателя. 

При подъеме или установке двигателя на опоры не подставлять опоры под масляный поддон 
картера,  металлические  листы  и  шкив  коленчатого  вала.  Нарушение  правил  подъема 
двигателя может привести к повреждению частей. 

(2). Предупреждение касательно подшипников двигателя. 

Повреждение  подшипника  двигателя  приводит  к  смещению  некоторых  частей  системы 
трансмиссии. В свою очередь, смещение частей может стать причиной их повреждения. 

Предупреждение:  если  один  из  подшипников  двигателя  поврежден,  нагрузка  на  остальные 
подшипники возрастает, что приводит также к разрушению остальных подшипников. 

(3). Предупреждение касательно отказов диагностического оборудования. 

Для  диагностики  отказов  использовать  только  специальное  оборудование  компании  BYD 
Auto;  при  этом  следует  контролировать  возможные  отказы  и  ошибки  оборудования  в 
процессе  диагностики.  Ошибки  и  отказы  оборудования  в  процессе  диагностики  приводят  к 
получению некорректных результатов и, как следствие – к ненужной замене частей. 

(4). Крыльчатка охлаждения радиатора. 

/1/.  В  случае  обнаружения  деформации,  повреждений  или  трещин  на  лопатках  или  кожухе 
обязательно заменить крыльчатку. 

/2/.  Крыльчатка  охлаждения  радиатора  в  двигательном  отсеке  может  включиться  даже  при 
выключенном  двигателе,  что  может  привести  к  получению  травм.  Следить  за  тем,  чтобы 
руки, одежда и инструмент не находились вблизи крыльчатки при выполнении работ внутри 
двигательного отсека. 

(5).  В  процессе  ремонта  системы  охлаждения  двигателя  не  снимать  крышку  радиатора, 
крышку  расширительного  бачка,  не  отсоединять  шланги  системы  до  полного  остывания 
двигателя во избежание получения ожогов в результате выброса горячей жидкости или пара 
под высоким давлением. 

 

26

(6). Части системы впуска. 

/1/. В процессе ремонта системы впуска накрывать открытые отверстия в двигателе и частях 
системы чистой материей или закрывать их резиновыми заглушками во избежание попадания 
грязи и посторонних предметов вовнутрь системы. 

/2/.  После  демонтажа  воздушного  фильтра  в  сборе  закрыть  воздухозаборник  дроссельной 
заслонки во избежание попадания грязи и посторонних предметов вовнутрь системы. 

/3/.  Сжатая  клапанная  пружина  сильно  напряжена.  Любые  неправильные  действия  при 
сжатии или отпускании могут привести к выбросу клапанной пружины. Поэтому при сжатии 
или отпускании клапанной пружины, установке и демонтаже клапанных шпонок необходимо 
действовать особенно  внимательно  и  осторожно.  Неосторожные  действия  могут  привести  к 
получению травм. 

(7). Проверка трансмиссионного масла. 

Прежде  чем  открутить  пробку  маслоналивного  отверстия,  установить  автомобиль  в 
неподвижном  горизонтальном  положении;  в  противном  случае  из  отверстия  может  вытечь 
большое количество масла. При откручивании пробки действовать осторожно во избежание 
получения  ожогов,  так  как  масло  в  коробке  переключения  передач  нагревается  до  высокой 
температуры.  Если  уровень  масла  в  коробке  переключения  передач  точно  не  известен,  при 
откручивании пробки держаться на удалении от нее. Заранее приготовить емкость для спуска 
масла.   

(8). Муфта сцепления. 

/1/.  При  ремонте  частей  муфты  сцепления  не  обрабатывать  детали  с  помощью  скребка  или 
шлифовальной  ленты  под  сильным  давлением;  не  чистить  части  сухой  щеткой  или  сжатым 
воздухом  во  избежание  попадания  пыли  и  стружки  вовнутрь  механизма  сцепления.  Для 
чистки частей муфты сцепления применять только слегка смоченную в воде чистую ветошь 
(сильно не смачивать).   

/2/.  Не  применять  минеральное  или  парафиновое  масло  для  технического  обслуживания 
муфты  сцепления.  Эти  виды  масел  разрушают  резинотехнические  детали  гидравлического 
цилиндра. 

(9). Система выпуска. 

/1/.  Не  ремонтировать  систему  выпуска  в  горячем  состоянии.  Приступать  к  выполнению 
работ только после полного остывания системы. 

/2/. Модификация двигателя и его частей воздействует на систему контроля выхлопных газов 
двигателя,  в  результате  чего  может  даже  загореться  аварийный  индикатор  отказа  системы 
двигателя.  В  результате  подобных  изменений  конструкции  автомобиль  может  не  пройти 
испытания на содержание вредных веществ в выхлопных газах.   

Любое  изменение  конструкции  одной  из  следующих  систем  воздействует  на  систему 
контроля выхлопных газов двигателя и приводит к включению аварийного индикатора отказа 
системы двигателя: 

-- двигатель; 
-- трансмиссия; 
-- система выпуска; 
-- система подачи топлива. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..