Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство и каталог запчастей

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 11

 

 

 

27

Установка  шин  с  размерами,  отличными  от  рекомендованных  в  спецификации  автомобиля, 
также  воздействует  на  эффективность  функционирования  системы  контроля  выхлопных 
газов.   

(10). Датчик детонации. 

Горячая  жидкость  в  системе  охлаждения  двигателя  может  стать  причиной  получения 
сильных  ожогов.  Следует  помнить,  что  даже  в  пустой  системе  охлаждения  остается 
некоторое  количество  охлаждающей  жидкости  в  рубашке  водяного  охлаждения  двигателя. 
После демонтажа датчика детонации вытекает оставшаяся в рубашке жидкость.   

(11). Каталитический преобразователь. 

/1/.  Подставлять опору  под  катализатор  во  избежание  повреждения  разъемов  или  элементов 
внутренней конструкции. Не ударять по корпусу катализатора в сборе во время демонтажа. 

/2/.  В  случае  попадания  несгоревшей  топливно-воздушной  смеси  вовнутрь  каталитического 
преобразователя  может  произойти  перегрев  устройства  и  даже  возникнуть  пожар.  Во 
избежание перечисленных выше рисков соблюдать следующие требования и рекомендации:   

-- использовать только топливо, рекомендованное в спецификации;   
--  контролировать  продолжительность  непрерывной  работы  двигателя  в  режиме  холостого 
хода, которая не должна превышать 20 минут;   
-- не допускать искрения во время проведения проверки:   
  --  испытания  свечей  зажигания  искровым  разрядом  на массу  допускаются  только  в  случае 
необходимости, причем проводить испытания необходимо как можно быстрее;   
-- не разгонять двигатель до слишком высокой частоты вращения в процессе испытаний; 
--  контролировать  продолжительность  измерения  степени  сжатия  в  цилиндрах  двигателя, 
проводить испытания как можно быстрее; 
-- не запускать двигатель, если количество топлива в баке близко к нулю, так как это может 
привести  к  перебою  зажигания  в  двигателе,  что  увеличивает  нагрузку  на  каталитический 
преобразователь.   

(12). Термический датчик кислорода и датчик кислорода. 

/1/. Обращаться с датчиком кислорода осторожно.   

 

/2/.  Следить  за  чистотой  электрического  разъема  и  впускного  канала,  не  допускать 
загрязнения датчика кислорода; не применять моющие средства для чистки датчика.   

/3/.  Не  разбирать  и  не  ремонтировать  провода,  разъемы  и  контакты  датчика.  В  случае 
повреждения указанных частей они подлежат замене новыми деталями. 

/4/. При ремонте датчика кислорода выполнять следующие правила:   

-- не снимать и не соединять провод заземления, если таковой имеется;   
-- убедиться в герметичности кожуха разъема кабельной шины во избежание попадания влаги 
вовнутрь кожуха;   
-- не ремонтировать кожух пайкой. 

 

28

6. Разборка и сборка частей тормозной системы. 

(1).  Использовать  только  тормозную  жидкость  DOT3  или  DOT4  марок,  рекомендованных  в 
спецификации компании BYD или аналогичных марок; хранить тормозную жидкость только 
в чистых герметически закрытых емкостях. Не использовать другие тормозные жидкости во 
избежание  повреждения  частей  тормозной  системы  и  получения  травм  техническим 
персоналом.  Не  использовать  тормозную  жидкость,  которая  хранилась  в  открытом 
контейнере, так как тормозная жидкость легко поглощает влагу. 

Тормозная  жидкость  оказывает  раздражающее  воздействие  на  глаза  и  кожу.  Действия  в 
случае контакта с тормозной жидкостью:   

-- если жидкость попала в глаза – промыть глаза обильным количеством чистой воды;   
-- если жидкость попала на кожу – смыть ее водой с мылом;   
-- если жидкость попала в рот – срочно обратиться за медицинской помощью. 

(2).  Не  применять  тормозную  жидкость  на  нефтяной  основе  во  избежание  растяжения  и 
ускоренного старения резиновых деталей тормозной системы.   

(3). При ремонте частей колесных тормозных механизмов запрещено делать следующее:   

-- восстанавливать накладки тормозных колодок;   
-- притирать накладки тормозных колодок с помощью наждачной бумаги;   
-- чистить части тормозных механизмов сухой щеткой или сжатым воздухом. 

(4).  В  процессе  ремонта  прикрепить  тормозной  суппорт  стальной проволокой во  избежание 
повреждения тормозных трубок. 

(5). Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, электрические 
соединения,  провода  и  кабели,  находящиеся  под  напряжением.  Тормозная  жидкость 
оказывает 

коррозийное 

воздействие 

на 

лакокрасочное 

покрытие 

и 

части 

электрооборудования. В случае попадания жидкости на окрашенную поверхность как можно 
быстрее смыть жидкость водой.   

(6). 

Некоторые 

части 

антиблокировочной 

тормозной 

системы 

не 

могут 

быть 

отремонтированы  отдельно.  Демонтаж  или  отсоединение  таких  частей  могут  привести  к 
получению  травм  или  отказы  системы.  Разбирать  только  те  части  антиблокировочной 
системы, которые подлежат ремонту. 

7. Разборка и сборка системы рулевого управления. 

(1).  Перед  отсоединением  рулевой  колонки  или  промежуточного  вала  от  рулевой  передачи 
установить  колесо  рулевого  управления  в  положение  прямолинейного  движения;  убедиться, 
что  рулевая  колонка  находится  в  заблокированном  положении.  В  противном  случае 
произойдет  смещение  часовой пружины в  рулевой  колонке от  центрального положения,  что 
приводит к повреждению пружины. 

(2).  Рулевая  колонка  должна  находиться  в  заблокированном  положении  при  демонтаже 
следующих частей: 

-- рулевой колонки; 
-- промежуточного вала; 
-- нижней оси управления поворотом. 

 

29

Не перемещать передние колеса и шины после демонтажа перечисленных частей.   

Соблюдение  указанных  выше  правил  является  обязательным,  проверять  правильность 
монтажного положения частей после их установки в процессе сборки. 

(3).  Не  удерживать  колесо  рулевого  управления  в  крайнем  положении  более трех  секунд  во 
избежание повреждения насоса рулевого механизма. 

(4).  После  ремонта  системы  рулевого  управления  с  гидравлическим  усилителем  стравить 
воздух  из  системы  и  точно  определить  уровень  гидравлической  жидкости.  В  результате 
попадания  воздуха  в  гидравлическую  жидкость  может  возникать  кавитационный  шум  при 
работе насоса рулевого механизма, причем через некоторое время насос может даже выйти из 
строя.   

(5).  Если  отсоединена  впускная  или  выпускная  трубка  гидравлического  усилителя  рулевого 
управления,  запускать  двигатель  категорически  запрещено.  После  отсоединения  трубок 
накрывать открытые отверстия или закрывать их заглушками.   

(6).  Для  добавления  или  замены  гидравлической  жидкости  использовать  только  жидкость 
DEXRON III или ее аналог. 

Использование  любой  другой  гидравлической  жидкости  в  системе  рулевого  управления  с 
усилителем  может  привести  к  деградации  материала  шлангов  и  разрушению  уплотнений  с 
последующей утечкой жидкости, а также к отказу насоса рулевого механизма.   

8. Кондиционирование воздуха. 

(1). Не вдыхать хладагент R134a, а также пары или туман компрессорного масла. Указанные 
жидкости при контакте вызывают раздражение глаз и дыхательных путей. Выполнять работы 
только  в  хорошо  вентилируемом  помещении.  Для  выпуска  хладагента  R134a  из  системы 
кондиционирования используйте  специальное ремонтное оборудование,  сертифицированное 
по  категории  SAE  J2210,  например,  оборудование  для  повторного  использования  и 
утилизации  хладагента  R134a.  Остальная  информация  касательно  требований  по  охране 
здоровья  и  мер  безопасности  содержится  в  документации,  составленной  изготовителем 
хладагента или компрессорного масла.   

(2). В случае попадания осколков стекла в вентиляционный дефлектор они могут причинить 
травмы пассажирам во время движения. 

9. Разборка и сборка кузова автомобиля и вспомогательного оборудования кузова. 

(1).  В  процессе  демонтажа  и  установки  станины  прилагать  усилие  только  к  ее  концу.  Не 
прижимать  станину  посередине  соединительной  балки  во  избежание  повреждения  или 
прогиба балки. 

(2).  При  демонтаже  или  установке  балок  двигательного  отсека  подпереть  отсек  с  помощью 
подходящего  устройства  во  избежание  повреждения  автомобиля  и  получения  травм 
персоналом.   

(3). В случае если слышен треск при движении дверного или ветрового стекла, даже если на 
двери  или  стекле  отсутствуют  признаки  повреждения,  наклеить  защитную  липкую  ленту 
крест-накрест на указанные части во избежание усугубления дефекта и получения травм. 

(4).  Не  пользоваться веревочной  прокладкой при  установке  переднего ветрового  стекла,  так 
как под воздействием напряжения стекло может разрушиться. 

 

30

(5). При замене напольных ковриков подбирать новые коврики такого же размера и толщины 
во  избежание  происшествий  во  время  движения  автомобиля.  Обязательно  укладывать 
коврики в исходное положение. 

(6).  Действовать  особенно  осторожно  в  процессе  обработки  кузова  автомобиля  с  помощью 
скребка или другого острого инструмента, либо при удалении твердых предметов, налипших 
на  кузов,  с  помощью  хлопчатобумажной  ветоши,  поскольку  любое  неправильное  действие 
может привести к образованию царапин на кузове автомобиля. 

10. Автомобиль, оборудованный системой мобильной связи. 

(1).  Устанавливать  антенну  на  достаточном  расстоянии  от  электронного  блока  управления  и 
датчиков. 

(2).  Устанавливать  антенный  фидер  на  расстоянии  не  менее  20  см  от  электронного  блока 
управления. 

(3).  Устанавливать  антенну  и  фидер  на  достаточном  удалении  от  проводов  и  кабелей  во 
избежание  наведенных  помех,  мешающих  нормальному  функционированию  остального 
оборудования.   

(4). Регулярно проверять антенну и фидер. 

(5). Не устанавливать системы мобильной связи с большой потребляемой мощностью. 

11. Прочее. 

(1).  Для  уменьшения  риска получения  травм  надевать  только  стандартные  защитные очки  и 
перчатки. 

(2).  Работать  в  хорошо  проветриваемом  помещении,  использовать  только  стандартные 
респираторы, защитные очки, затычки для ушей, перчатки для сварки и защитную одежду во 
избежание  получения  травм  от  света  сварки  или  при  вдыхании  токсичного  дыма, 
образующегося при шлифовании или резке металлических и композиционных материалов. 

(3).  Держать  руки  и  одежду  на  удалении  от  движущихся  частей  и  нагревающихся 
поверхностей при выполнении операций вблизи работающего двигателя. 

(4).  Для  полной  полимеризации  ремонтных  материалов  требуется  24  часа.  Не  трогать 
отремонтированные части до полного отвердения материалов.   

(5).  Использовать  только  соответствующий  крепежный  элемент,  устанавливать  его  в 
правильном положении. Номер части крепежного элемента должен соответствовать месту его 
применения.  Если  требуется  нанесение  на  резьбовую  поверхность  клея-герметика,  смазки, 
защитного покрытия или уплотняющего герметика, это специально оговаривается в описании 
процедур технического обслуживания и ремонта. Если иное не указано специально в тексте 
руководства,  не  покрывать  поверхность  крепежного  элемента  или  соединения  краской, 
смазкой или защитным слоем, так как указанные материалы воздействуют на момент затяжки 
или прижимное усилие, что может привести даже к повреждению крепежного элемента. При 
установке  крепежного  элемента  выполнять  инструкции  по  мерам  защиты  частей  и  систем 
автомобиля. 

(6). При разборке гибких соединений не допускать деформации и повреждения гибких частей. 
Максимальный  угол  кривизны  для  элементов  гибких  соединений  составляет  6°,  что 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..