Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство и каталог запчастей

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 9

 

 

 

19

Предостережение  касательно  использования  специального  инструмента  для  ремонта 
системы подушек безопасности.   

(1).  Использовать  только  специальный  ремонтный  инструмент,  указанный  в  данном 
руководстве, строго выполнять все инструкции во избежание раскрывания модулей подушек 
безопасности  и  связанных  с  этим  последствий  –  травм  и  непредусмотренного  ремонта 
вследствие отказа системы. 

* Эксплуатационный ресурс модулей подушек безопасности составляет 10 лет. По истечении 
указанного  срока  эксплуатации  модуль  подлежит  обязательной  замене  вместе  с 
маркировочной табличкой. 

(2). Часовая пружина. 

Правильно  установить  колесо  рулевого  управления  на  рулевой  колонке.  Убедиться,  что 
кабель часовой пружины пропущен по центру; в противном случае может возникнуть разрыв 
цепи или другая неисправность. 

(3). Модуль подушек  безопасности со стороны водителя и модуль подушек  безопасности со 
стороны пассажира. 

В  процессе  ремонта  системы  подушек  безопасности  хранить  снятые  модули  в 
легкодоступном  месте.  Перед  перерывом  в  работе  обязательно  установить  модули  подушки 
безопасности обратно в автомобиль. Не оставлять демонтированные модули без надзора. При 
выполнении операций  с модулями  подушек  безопасности  действовать особенно осторожно, 
не допуская воздействия на модули ударов и вибрации.   

/1/. Перед включением электропитания системы:   

-- Очистить монтажную поверхность от пыли, смазки и посторонних предметов.   
--  Установить  модуль  подушек  безопасности  на  монтажной  поверхности  в  горизонтальном 
положении.   
-- Метка в форме стрелки должна быть обращена к передней стороне автомобиля.   
--  Установить  весь  крепежный  элемент,  включая  крепежный  элемент  кронштейна,  и 
закрутить его до заданного момента затяжки. 

 

1. Правильно. 2. Неправильно. 

 

20

/2/. Не измерять полное сопротивление устройства активации модуля подушки безопасности. 
В  процессе  безопасности  модуль  может  неожиданно  раскрыться,  что  может  повлечь 
получение серьезных травм. 

/3/. Не допускать попадания смазки на колесо рулевого управления. Не чистить центральную 
панель колеса рулевого управления с применением чистящих средств. 

/4/. В устройстве раскрывания подушки безопасности содержатся азид натрия и нитрат калия. 
Эти  вещества  являются  токсичными  и  огнеопасными,  они  выделяют  вредный, 
раздражающий  и  огнеопасный  газ,  например,  при  их  контакте  с  влагой  образуется 
гидроокись натрия. В модуле подушки безопасности содержится сжатый аргон. Не пытаться 
разобрать  модули  подушек  безопасности,  не  допускать  повреждений  устройства  активации. 
Не протыкать модули и не подвергать их воздействию огня. Не допускать контакта модулей и 
активатора  подушек  безопасности  с  электрическим  током  и  воздействия  температуры  выше 
93°C. 

/5/.  Обязательно  отключать  электропитание  системы  подушек  безопасности  перед 
выполнением  сварочных  работ  в  любом  месте  автомобиля  во  избежание  случайного 
срабатывания или взрыва системы. 

/6/. В процессе утилизации не следует обращаться с нераскрытым газонаполненным модулем 
также  небрежно,  как  с  обычными  частями,  во  избежание  случайного  раскрывания  и 
получения  травм.  В  герметично  закрытом  контейнере  устройства  активации  подушек 
безопасности содержатся определенные вещества, контакт с которыми может стать причиной 
тяжелых  заболеваний  и  получения  серьезных  травм.  Внимательно  изучить  инструкции  по 
принудительному  раскрыванию  модулей  подушек  безопасности;  соблюдать  правила 
безопасной утилизации модулей.   

/7/. После срабатывания модулей заменить вышедший из строя аварийный индикатор. 

/8/.  После  завершения  ремонта  системы  подушек  безопасности  необходимо  прежде  всего 
проверить  электрический  контур;  не  включать  электропитание  системы  до  завершения 
тщательной проверки всех цепей. 

(4). Механизм предварительного натяжения ремней безопасности. 

/1/.  Не  измерять  полное  сопротивление  механизма  предварительного  натяжения  ремней 
безопасности. Такое тестирование может привести к получению тяжелых травм. 

/2/. Не разбирать механизм предварительного натяжения ремней безопасности. 

/3/.  Не  устанавливать  механизм  предварительного  натяжения  ремней  безопасности в  другие 
автомобили. 

Необходимо тщательно проверять все ремни безопасности во избежание получения травм по 
причине отказа системы подушек безопасности. Обязательно заменять ремни безопасности в 
случае обнаружения любых признаков возможного отказа. 

/4/. Хранить механизм при температуре не выше 80°C в месте, не подверженном воздействию 
влаги и электромагнитного излучения. 

Правила  обращения  с  нераскрытым  механизмом  предварительного  натяжения  ремней 
безопасности.   

 

21

-- Не допускать контакта механизма предварительного натяжения с проводами или разъемами, 
которые находятся под напряжением. 
--  Удерживать  механизм  предварительного  натяжения  ремня  безопасности  только  за трубку, 
не касаться провода руками. 
-- Не направлять модуль раскрывающейся стороной на людей. 
-- Не закрывать раскрывающийся конец модуля рукой. 

/5/. 

Обязательно 

отключать 

электропитание 

системы 

вспомогательных 

устройств 

безопасности перед выполнением сварочных работ в любом месте автомобиля во избежание 
случайного срабатывания или взрыва системы. 

/6/.  Обязательно  активировать  механизм  предварительного  натяжения  ремней  безопасности 
перед  утилизацией  собственно  механизма  или  автомобиля,  на  котором  он  установлен. 
Выполнять работы в месте, не подверженном воздействию электромагнитного излучения. 

/7/. Эффективно охладить механизм предварительного натяжения ремней безопасности перед 
его утилизацией; ни при каких обстоятельствах не использовать воду для охлаждения. 

/8/. Не допускать попадания воды или масла на поверхность ремней безопасности передних 
кресел. Не использовать моющие средства для чистки ремней безопасности. 

(5). Электронный блок управления. 

/1/.  Электронный  блок  управления  настраивается  отдельно  для  каждого  конкретного 
автомобиля. Перестановка блока с одного автомобиля на другой не допускается. 

/2/.  Перед  началом  ремонта  повернуть  ключ  в  замке  зажигания  в  положение  "LOCK", 
отсоединить  кабель  от  отрицательного  контакта  аккумулятора  и  подождать  90  сек  во 
избежание случайного срабатывания системы подушек безопасности. 

/3/. Разъем электронного блока управления, часовая пружина, модуль подушек безопасности 
со  стороны  водителя,  модуль  подушек  безопасности  со  стороны  пассажира  и  механизм 
предварительного  натяжения  оборудованы  специальными  защитными  устройствами  во 
избежание случайного срабатывания системы подушек безопасности. 

(6). Кабельная шина и разъемы. 

Кабельная  шина  и  разъемы  окрашены  в  стандартный  желтый  цвет.  В  случае  разрыва  цепи 
или повреждения разъема заменить кабельную шину или разъем. 

3. Система электрооборудования. 

(1). Демонтаж и установка аккумулятора. 

 

 

22

/1/.  Прежде  чем  приступить  к  ремонту,  отсоединить  кабель  от  клеммы  отрицательного 
контакта аккумулятора во избежание короткого замыкания вследствие контакта инструмента 
или  оборудования  с  проводом,  который  находится  под  напряжением,  что  может  привести  к 
получению  травм  и  повреждению  электронного  блока  управления  или  других  частей 
электрооборудования. 

/2/.  Перед  подключением  или  отсоединением  кабелей  аккумулятора,  зарядного  устройства 
или  внешних  кабелей  обязательно  выключить  зажигание  и  убедиться  в  отсутствии 
электропитания  всех  устройств,  если  иное  не  оговорено  специально  в  инструкциях, 
приведенных в данном руководстве. 

 

/3/.  При  подключении  или  отсоединении  кабелей  аккумулятора,  зарядного  устройства  или 
внешних  кабелей  выключить  зажигание,  открутить  гайку  крепления  кабельного  конца, 
отсоединить  кабель  от  клеммы  отрицательного  контакта  аккумулятора  и  снять  кабель.  При 
подключении  сначала  соединяется  положительный  кабель,  а  затем  –  отрицательный.  Не 
деформировать и не поддевать клеммы контактов аккумулятора. 

/4/.  После  размыкания  контакта  аккумулятора  происходит  стирание  данных  в памяти  часов, 
автомобильной  магнитолы  и  других  устройств.  Поэтому  рекомендуется  переписать  данные 
установленных режимов всех устройств перед отсоединением кабелей. 

/5/. В аккумуляторе содержится кислота с высокой коррозийной активностью, которая может 
выделять  взрывоопасный  газ.  Сила  тока  аккумулятора  достаточно  велика,  чтобы  вызвать 
возгорание  при  неосторожном  обращении.  Поэтому  во  избежание  рисков,  связанных  с 
обращением  с  аккумулятором,  обязательно  выполнять  следующие  инструкции  в  процессе 
работ:   

-- не снимать защитные очки; 
-- не наклоняться над аккумулятором без необходимости; 
-- не допускать разведения открытого огня и искрения близи аккумулятора; 
-- не допускать попадания аккумуляторной кислоты в глаза или на кожу; если это произойдет:   
- тщательно промыть пораженный участок чистой водой;   
- как можно быстрее обратиться к врачу. 

(2). Сборка и разборка частей электрооборудования. 

/1/.  Меры  предосторожности  при  обращении  с  частями,  чувствительными  к  воздействию 
электростатического разряда. 

Электростатический 

разряд 

может 

повредить 

многие 

твердотельные 

части 

электрооборудования. Однако не все части, подверженные воздействию электростатического 
разряда, имеют соответствующую маркировку. Необходимо осторожно обращаться со всеми 
частями  электрооборудования.  Во  избежание  повреждений  вследствие  воздействия 
электростатического разряда обязательно выполнять следующие инструкции:   

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..