Ауди Q7. Инструкция - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Ауди Q7 - руководство по устройству

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Ауди Q7. Инструкция - часть 43

 

 

21

История замен АКБ
В истории замен сохранены данные о 3 последних заменах АКБ.
Запись происходит при кодировании блока управления системы регулирования энергопотребления при 
установке новой АКБ.
При этом очень важно, чтобы блок управления системы регулирования энергопотребления J644 
кодировался только при установке действительно новой АКБ. При кодировании стираются все данные 
в истории автомобиля. Кроме того, при проведении теста АКБ с помощью VAS 5051 будут получены 
недостоверные результаты, так как в этом тесте используются данные из истории автомобиля. Также при 
запросе через DISS тяжело будет получить заключение Audi AG, так как данные из истории автомобиля 
отсутствуют или не отвечают действительности.

Сообщение на дисплее тестера

Максимально в истории замен АКБ может содержаться три строки данных.

Прочие данные
В разделе «Прочие данные» можно получить следующую информацию:

энергетический баланс по пяти последним поездкам;

энергетический баланс по пяти последним стоянкам;

данные о программировании даты и времени в комбинации приборов.

Обработка данных выявила:
Оригинальный серийный номер АКБ: 
1401270070

2005+06+24, 12:03:17 дата и время, когда была снята АКБ.
+00050 A·ч, энергетический баланс снятой АКБ
+240 A·ч, емкость, отданная за общее время работы снятой АКБ на а/м

Энергетический баланс по пяти последним поездкам
Протоколируются энергетический баланс и длительность 5 последних поездок.

Сообщение на дисплее тестера

Отрицательный энергетический баланс означает, что во время поездки АКБ разряжалась!

Причины:

поездки на короткие расстояния;

много потребителей;

плохая  зарядка  АКБ;

В автомобилях Audi генераторы рассчитаны таким образом, чтобы разрядка АКБ при езде могла возникнуть 
только при очень неблагоприятных условиях эксплуатации. Это означает, что если длительное время 
фиксировался отрицательный энергетический баланс, то необходимо проверить работу генератора.

Энергетический баланс по пяти последним поездкам =

+003.5 A·ч, энергетический баланс, длительность поездки в часах 000.7
+010.3 A·ч, энергетический баланс, длительность поездки в часах 002.3
+008.2 A·ч, энергетический баланс, длительность поездки в часах 001.2
+003.5 A·ч, энергетический баланс, длительность поездки в часах 000.5
+001.3 A·ч, энергетический баланс, длительность поездки в часах 001.2

22

Блоки управления

Энергетический баланс по пяти последним стоянкам
Протоколируются энергетический баланс и длительность 5 последних стоянок.

Сообщение на дисплее тестера

Отрицательный баланс означает, что при выключенном двигателе оставались подключенными 
многочисленные потребители электроэнергии.

Эти данные могут оказать большую помощь, если в истории тока покоя данные отсутствуют. Можно 
определить, разряжалась ли АКБ после выключения двигателя, оставаясь под нагрузкой.

Данные о программировании даты и времени в комбинации приборов

Сообщение на дисплее тестера

Эти данные можно использовать для определения достоверного времени. В истории автомобиля самые 
последние данные всегда заносятся в самую верхнюю строку. Дата и время записываются блоком 
управления системы регулирования энергопотребления J644 в базу актуальных значений. Данные о дате и 
времени предоставляются комбинацией приборов через систему шин данных. При несоответствии 
установок даты и времени с учетом обстоятельств при внесении новой записи записываются старые дата и 
время.

+ 007.1 A·ч, энергетический баланс, длительность стоянки в часах: 034.0
+ 009.5 A·ч, энергетический баланс, длительность стоянки в часах: 063.6
+ 000.4 A·ч, энергетический баланс, длительность стоянки в часах: 001.2
+ 002.1 A·ч, энергетический баланс, длительность стоянки в часах: 003.7
+ 010.3 A·ч, энергетический баланс, длительность стоянки в часах: 004.3

Данные о программировании даты и времени в комбинации приборов:

Блок данных показывает, когда и как часто изменялись дата и время в комбинации приборов.
Кроме этого, в автомобилях без радиочасов можно проверить правильно ли выставлено время.

Число установок даты и времени: 15

Каждая последующая строка состоит из пары временных отметок. Первая временная отметка пары указывает дату и время 
в комбинации приборов до установки. Вторая временная отметка указывает дату и время, выставленные при установке.

Причиной установки данных могут быть:
1. причина: была отсоединена АКБ
2. причина: очень низкое напряжение АКБ

2005+06+29, 16:12:00*2005+06+30, 13:00:00
2005+05+01, 13:09:20*2005+05+01, 16:30:00
2005+04+03, 10:22:14*2005+04+03, 12:13:00
2005+02+11, 11:34:00*2005+02+13, 14:05:00
2005+02+01, 12:54:00*2005+02+01, 13:30:00

23

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея компактно размещена под левым сиденьем. Зарядить АКБ и проверить степень ее 
зарядки можно без непосредственного доступа к АКБ.
Зарядка или подключение стороннего источника питания осуществляется через два дополнительных 
пусковых вывода в моторном отсеке.
Проверка состояния АКБ проводится блоком управления системы регулирования энергопотребления J644.
Для проведения замены АКБ и проверки уровня электролита (например при проведении технического 
обслуживания) необходимо выкрутить два винта и просто откинуть сиденье вверх.

Допускается устанавливать следующие аккумуляторные батареи:

80 А·ч/380 A

95 А·ч/450 A

110 А·ч/520 A

Емкость устанавливаемой АКБ зависит от:

Двигателя

Комплектации

Страны эксплуатации

Тест АКБ

С помощью блока управления системы регулирования энергопотребления J644 можно провести тест АКБ. 
Этот тест можно запустить, выбрав в меню ведомых функций или ведомого поиска неисправностей пункт 
«61<Управление АКБ — A<проверка АКБ».

Блок управления системы регулирования энергопотребления на основе различных измеренных значений и 
данных из истории автомобиля определит состояние АКБ и выдаст соответствующее заключение, например:

АКБ в норме

зарядить  АКБ

заменить  АКБ

В проверке АКБ на Audi Q7 с помощью тестера VAS 5097A теперь нет необходимости. 

Преимущества нового метода проверки: 

Перед проверкой АКБ не надо заряжать.

Не требуется отсоединять АКБ от бортовой сети.

Не требуется снимать АКБ.

Проверка уровня электролита в АКБ проводится посредством осмотра.

24

Блоки управления

Замена АКБ

При замене АКБ необходимо провести кодирование блока управления системы регулирования 
энергопотребления J644.
Это необходимо для того, чтобы занести в систему регулирования энергопотребления данные новой АКБ 
(параметры, изготовитель, состояние). Только в этом случае система регулирования энергопотребления 
работает с максимальной отдачей и точностью. 

Блок управления системы регулирования энергопотребления J644 подлежит кодированию только при 
замене АКБ. В противном случае возникают сбои, которые не позволяют правильно оценить состояние АКБ, 
приводят к потере важных данных из истории автомобиля и к необходимости проверки АКБ с помощью 
тестера VAS.

Подзарядка

Для поддержания АКБ в работоспособном 
состоянии к АКБ находящихся на долговременной 
стоянке или ремонтном предприятии автомобилей 
через предусмотренные для этого дополнительные 
пусковые выводы (с левой стороны в моторном 
отсеке) необходимо подключить зарядное 
устройство VAS 5095A, VAS 5900 или VAS 5903. Это 
позволяет избежать разряда АКБ.

364_016

Дополнительный 
пусковой вывод
Плюс

Дополнительный 
пусковой вывод
Минус

Отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети

Клемму провода соединения АКБ с массой можно снять, не откидывая сиденье вверх. 
Для этого провод соединения АКБ с массой необходимо отсоединить от предусмотренного для этого 
разъема перед левым сиденьем. 

364_017

364_018

Крышка перед левым сиденьем

Соединение с массой

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..