Ауди Q7. Инструкция - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Ауди Q7 - руководство по устройству

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Ауди Q7. Инструкция - часть 42

 

 

17

Структура блоков данных

История напряжения покоя
В истории напряжения покоя можно просмотреть информацию о падении напряжения на АКБ ниже 
следующих пороговых величин:

12,5 В

12,2 В

11,5 В

Четыре последних записи дополнены также так называемой «временной меткой».

Сообщение на дисплее тестера

Напряжение покоя < 12,5 В: 46 часов
Напряжение покоя < 12,2 В: 18 часов
Напряжение покоя < 11,5 В: 9 часов

Показывает суммарное время падения значения напряжения ниже 
каждой пороговой величины

История напряжения покоя (исходные данные) =

2005+06+28, 10:12:00 * 0005 * 001 **
2005+06+14, 12:45:00 * 0001 * 001 **
2005+05+24, 10:26:00 * 0004 * 001 **
2005+05+17, 11:08:00 * 0002 * 001 * 00046 ***

Последние четыре значения напряжения покоя < 12,5 В
Последнее значение находится в верхней строке этой группы.

2005+06+24, 11:12:00 * 0004 * 001 **
2005+05+16, 10:36:00 * 0002 * 001 **
2005+04+20, 12:56:00 * 0003 * 001 **
2005+04+12, 16:03:00 * 0002 * 001 * 00018 ***

Последние четыре значения напряжения покоя < 12,2 В
Последнее значение находится в верхней строке этой группы.

2005+06+28, 10:12:00 * 0002 * 001 **
2005+06+17, 18:49:00 * 0003 * 001 **
2005+05+20, 11:16:00 * 0001 * 001 **
2005+04+22, 13:18:00 * 0001 * 001 * 00009 ***

Последние четыре значения напряжения покоя < 11,5 В
Последнее значение находится в верхней строке этой группы.

Структура блока данных

Особое внимание необходимо обращать на длительные падения напряжения ниже 12,2 В и 11,5 В.
При таких значениях напряжения бортовой сети батарея переходит в состояние, при котором она не может 
быть полностью заряжена вновь. При длительной стоянке автомобиля это может привести к выходу АКБ из 
строя.
При выявлении продолжительных падений напряжения ниже 12,2 В и 11,5 В необходимо провести проверку 
АКБ.

Регистрация данных происходит, если соблюдаются следующие условия проведения измерений:

Клемма 15 обесточена не менее 2<х часов

Шина CAN<комфорт находится в режиме ожидания

Потребление тока — менее 100 мА

2005+06+28 , 10:12:00 * 005

* 001

* 0012 **

2005+06+28

Дата: год, месяц, день

Временная метка

10:12:00

Текущее время: часы, минуты, секунды

005

Время (в часах) падения напряжения ниже соответствующего значения, например 12,5 В

001

Номер АКБ

0012

Суммарное время падения напряжения ниже соответствующего порога в часах. Указывается только 
рядом с четвертым значением. 

Сумма может быть больше, чем суммарное значение последних четырех записей, так как она 
учитывает все падения напряжения ниже пороговой величины напряжения для данной АКБ.

18

Блоки управления

История тока покоя
В истории тока покоя можно просмотреть 10 последних записей.

Сообщение на дисплее тестера

Повышенный ток покоя был зафиксирован в общей сложности в течение 136 часов.

Повышенный ток покоя был зафиксирован в общей сложности в течение 136 часов.
Показания общей продолжительности повышенного тока покоя. Сумма может больше, чем суммарное 
значение последних 10 записей, так как она учитывает все превышения тока покоя для данной АКБ. Эта 
запись не используется при проведении анализа. Важно провести оценку последних 10 записей.

История тока покоя =
2005+06+27, 11:14:00 * 0001 Часы 00.60 A, ток покоя
2005+06+20, 13:36:00 * 0001 Часы 00.70 A, ток покоя
2005+06+18, 19:19:00 * 0004 Часы 01.00 A, ток покоя
2005+06+10, 14:12:00 * 0002 Часы 00.60 A, ток покоя
2005+05+30, 11:47:00 * 0003 Часы 00.70 A, ток покоя
2005+05+29, 12:03:00 * 0002 Часы 01.20 A, ток покоя
2005+05+21, 10:59:00 * 0005 Часы 00.80 A, ток покоя
2005+05+14, 16:52:00 * 0001 Часы 01.00 A, ток покоя
2005+04+20, 11:28:00 * 0004 Часы 00.60 A, ток покоя
2005+04+18, 10:07:00 * 0002 Часы 00.70 A, ток покоя

Указаны 10 последних записей.

Для проведения анализа важны длительные превышения допустимых значений тока покоя. Если время 
превышения по току покоя в записи составляет 0 или 1, то это означает, что длительность превышения по 
току покоя была меньше или равна 1 часу. Такими записями можно пренебречь, так как они могут быть 
вызваны, кроме всего прочего, так называемым эффектом памяти (TP<Memo). Если значение тока покоя 
соответствует 0, то это говорит о кратковременных пиках тока, которыми также можно пренебречь.

Повышенный ток покоя может быть вызван:

Действиями клиента, когда к клемме 30, питающей прикуриватель, подключаются такие потребители, как, 
например, блоки питания или автомобильный холодильник.

Неисправностью автомобиля.

Если повышенное потребление тока обусловлено работой шин данных, находящихся в активном режиме, 
то никакой записи об этом в историю тока покоя не вносится, так как не выполняются условия проведения 
измерений (шина CAN<комфорт должна находиться в режиме ожидания).

Условия проведения измерений:

Клемма 15 обесточена не менее 2 часов

Шина CAN<комфорт находится в режиме ожидания

Потребление тока — более 50 мА

Порог потребления тока 50 мА складывается из следующих значений:

25 мА допустимый ток покоя

25 мА может потребляться при зарядке блока охранной сигнализации

При проведении экспресс<измерения тока покоя максимально допустимым значением считается 70 мА. 
Разница объясняется дополнительным допуском в 20 мА.

2005+06+27 , 11:14:00 * 00 Часов

00, 60 A, ток покоя

2005+06+27

Дата: год, месяц, день

Временная метка

11:14:00

Текущее время: часы, минуты, секунды

00 Часов

Продолжительность в часах превышения надлежащего значения тока покоя, 
например 12,5 В

00, 60 A, ток покоя

Номер АКБ

19

Критический баланс энергопотребления
Этот блок данных фиксируется только в том случае, если система электропитания автомобиля находится 
в критическом состоянии (возможно обездвиживание автомобиля). Блок данных записывается, если блок 
управления системы регулирования энергопотребления распознает состояние «Запуск двигателя 
невозможен». На дисплей тестера всегда выводится самый последний блок данных.

Сообщение на дисплее тестера

Этот блок данных фиксируется только в том случае, если система электропитания автомобиля находится в критическом состоянии 
(возможно обездвиживание автомобиля).

Блок данных представляется в расшифрованном виде. Это облегчает оценку.

Сообщение на дисплее тестера, если отсутствует опасность обездвиживания автомобиля

Записи отсутствуют. Система электропитания автомобиля в критическом состоянии не находилась. 

«Средний суммарный ток» — это значение от состояния «двигатель заглушен» до «границы возможности 
запуска двигателя». Это значение указывает на то, какой средний ток протекал в цепи до момента занесения 
записи.
Значение «силы тока на момент занесения записи в историю» показывает насколько большим был ток 
в момент занесения записи, то есть в момент распознавания опасности возможности обездвиживания 
автомобиля.
«Степень зарядки АКБ» определяется в момент занесения записи.
«Внутреннее сопротивление АКБ» определяется в момент занесения записи. Внутреннее сопротивление 
АКБ всегда должно быть ниже или около 10 мОм. Если внутреннее сопротивление превышает эту границу, то 
необходимо провести проверку АКБ. Необходимо помнить о том, что при снижении уровня зарядки до 
значения 15<20% и менее внутреннее сопротивление АКБ резко возрастает. При полностью разряженной 
АКБ внутреннее сопротивление может достигать значений до 99 мОм.
При оценке емкости, отданной за общее время работы АКБ на а/м следует помнить о том, что с течением 
времени емкость АКБ снижается до 60 процентов от номинальной.
Энергетический баланс АКБ можно сравнить со счетом. Если АКБ отдает тока больше, чем потребляет — его 
значение отрицательно. Если АКБ полностью заряжена, то значение энергетического баланса равно 0. Так 
как это значение определяется величиной емкости АКБ, то с увеличением срока службы АКБ его 
достоверность снижается.
По данным о состоянии световых приборов и автомобиля можно определить, были ли подключены 
потребители электроэнергии и было ли включено зажигание на момент фиксирования возникновения 
опасности обездвиживания автомобиля.
«Число записей возможности обездвиживания автомобиля» говорит о том, насколько часто блок управления 
системы регулирования энергопотребления определял критический энергетический баланс, который мог 
привести к проблемам при запуске двигателя. 
При возникновении неисправности данные из истории автомобиля должны считываться непрерывно. Если 
при частых циклах вкл./выкл. зажигания или коротких передвижениях при парковке автомобиля будет 
распознано новое состояние «возможности обездвиживания автомобиля», то последние данные о 
критическом энергетическом балансе будут заменены новыми данными. Это означает, что данные о моменте 
возникновения неисправности будут переписаны заново (старые данные будут утеряны), что осложняет 
поиск неисправности.

00.05 A, средний ток покоя
19,75 A, средний суммарный ток
+10,73 A, сила тока на момент занесения записи в историю
17 %, степень заряда АКБ
03 мОм, внутреннее сопротивление АКБ
+0118 А·ч, емкость, отданная за общее время работы АКБ на а/м
+00067 А·ч, энергетический баланс
009624 км, пробег в км/милях
2005+06+13, 23:24:47 дата и время
Аварийная световая сигнализация выключена
Стояночные огни выключены
Ближний свет выключен
Противотуманные фары выключены
Дальний свет выключен
07.1 часы, подача напряжения на клемму 15
07.1 часы, шина данных в активном режиме
007.1 часы, продолжительность последней стоянки
00 число вкл./выкл. шины данных
01 число вкл./выкл. клеммы 15
01 число записей о возможном обездвиживании автомобиля 
в данных из истории
002 число установленных на автомобиль АКБ (замененных)

Состояние световых приборов

Состояние автомобиля

20

Блоки управления

История пошагового отключения потребителей
В историю пошагового отключения потребителей занесены данные о 15 последних отключениях. 

Сообщение на дисплее тестера

Данные из истории введения режима отключения означают:

Пример: 2*2*+12.50*30*2003+10+31+10:10:25*0+0+0+0+0+0*06.5**

Блок данных представляется в расшифрованном виде. Это облегчает оценку.

Причины срабатывания
0 = срабатывание обусловлено силой тока
1 = большая степень разряда АКБ и/или слишком высокое внутреннее сопротивление АКБ и/или слишком 
большая потеря емкости Qv
2 = критическое для запуска двигателя напряжение батареи при текущем токе разряда
3 = 1 и 2 одновременно
4 = степень заряда АКБ < 30%
5 = 1 и 4 одновременно
6 = 2 и 4 одновременно
7 = 1, 2 и 4 одновременно

Данные об активации режима отключения заносятся в память неисправностей. Различие в представлении 
данных в истории автомобиля состоит в том, что у новых Audi A6 ’05 и A8 ’03 в памяти неисправностей 
сохраняются данные о первой активации режима отключения. У Audi Q7 при активации режима отключения 
в память заносится только примечание «активирована система регулирования энергопотребления». 
В истории автомобиля зафиксированы всегда только самые последние данные. 

2 = режим отключения потребителей 2
2 = причина включения режима отключения (2 = плохое состояние АКБ)
+12.50 = средний суммарный ток разряда в A при включении режима 
отключения
30 = степень заряда АКБ (SOC = state of charge)
2003+10+31 = дата
10:10:25 = время
0 = аварийная световая сигнализация выкл. (1 = аварийная 
сигнализация вкл.)
0 = парковочные огни выкл. (1 = парковочные огни вкл.)
0 = стояночные огни выкл. (1 = стояночные огни вкл.)
0 = ближний свет выкл. (1 = ближний свет вкл.)
0 = противотуманные фары выкл. (1 = противотуманные фары вкл.)
0 = дальний свет выкл. (1 = дальний свет вкл.)
06.5 = длительность подачи напряжения на клемму 15 в часах
(при заглушенном двигателе)

История пошагового отключения потребителей =

2*0*+04.57*77*2005+06+23, 14:02:19*0+0+0+0+0+0*03.1**
.
.
.
5*2*+10.76*21*2005+06+11, 10:38:45*0+0+0+0+0+0*06.7**

Выдаются 15 последних записей

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..