Ауди Q7. Инструкция - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Ауди Q7 - руководство по устройству

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Ауди Q7. Инструкция - часть 4

 

 

16

Системы пассивной безопасности

Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности

Аналогично, например, Audi A6 ’05, Audi Q7 имеет функцию предупреждения о непристегнутых ремнях 
безопасности водителя и переднего пассажира.
После включения зажигания блок управления подушек безопасности оценивает информацию, поступающую 
от выключателей в замках ремней безопасности водителя и переднего пассажира и от датчика занятости 
сиденья переднего пассажира.
О том, занято сиденье переднего пассажира или нет, блок управления подушек безопасности узнает по 
значениям сопротивления датчика занятости сиденья. Если водитель или передний пассажир не застегнул 
свой ремень, ему об этом напомнит контрольная лампа K19 в комбинации приборов и звуковой сигнал.

361_018

Визуальный и акустический сигналы при непристегнутых ремнях

361_016

Время срабатывания предупреждения

Визуальный и акустический сигналы при несвоевременно пристегнутых ремнях

Предупреждение подается снова после отстегивания ремня при включенной клемме 15.

Клемма 15

Скорость

Пристегнут

Контрольная лампа предупреждения 
о непристегнутых ремнях безопасности

Звуковой сигнал

вкл.

выкл.
v > 10 км/ч

v < 10 км/ч
да

выкл.
вкл.

выкл.

нет
да

Клемма 15

Скорость

Пристегнут

Контрольная лампа предупреждения 
о непристегнутых ремнях безопасности

Звуковой сигнал

вкл.

выкл.
v > 10 км/ч

v < 10 км/ч

выкл.
вкл.

выкл.

нет
да

минимум 90 с

Время

Время

17

Датчик занятости сиденья переднего пассажира 
представляет собой полимерную пленку 
с впаянными в нее чувствительными элементами, 
реагирующими на давление.
Он находится под обивкой подушки сиденья 
переднего пассажира и занимает все пространство 
до заднего края сиденья, то есть как раз тот 
участок, на который приходится вес сидящего.

В зависимости от воздействующей на сиденье 
нагрузки у датчика изменяется сопротивление.
Когда сиденье переднего пассажира не занято, 
датчик G128 имеет высокое сопротивление. По 
мере увеличения давления на сиденье его 
сопротивление уменьшается. При массе от 5 кг 
блок управления подушек безопасности считает 
сиденье занятым. 

Информация от датчика занятости сиденья 
переднего пассажира G128 и выключателей 
в замках ремней безопасности требуется блоку 
управления подушек безопасности для выдачи 
предупреждения о непристегнутых ремнях 
безопасности.

Датчик занятости сиденья переднего пассажира G128

361_017

Сопротивление G128

 Оценка

430 Ом и выше

сиденье не занято

140 Ом и ниже

сиденье занято

18

Выключатели ремней 
безопасности

Выключатель ремня безопасности 
водителя E24
Выключатель ремня безопасности 
переднего пассажира E25

(В замках ремней безопасности водителя и 
переднего пассажира)

Для выдачи предупреждения о непристегнутых 
ремнях безопасности требуется соответствующая 
информация.
Для сбора этой информации и ее передачи блоку 
управления подушек безопасности в замки ремней 
безопасности передних сидений встроены 
выключатели E24 и E25. 
Они представляют собой герконы. 
Геркон включается (его контакты замыкаются) под 
действием внешнего магнитного поля. Когда языP
чок ремня вынут из замка, магнит 1, расположенP
ный на конце подпружиненного сердечника, нахоP
дится рядом с герконом и поэтому геркон включен.

Вставленный в замок язычок ремня сдвигает 
сердечник.
Магнит 1 перестает действовать своим полем на 
геркон, и геркон выключается.

По измеренному значению сопротивления блок 
управления подушек безопасности узнает, 
пристегнут ли ремень.

Системы пассивной безопасности

361_019

361_021

361_040

361_034

361_041

*На конце сердечника находится магнит

Подпружиненный 
сердечник*

Магнит I

361_020

Подпружиненный 
сердечник*

Геркон

Подпружиненный 
сердечник*

Геркон

19

Пиропатрон 1 преднатяжителя ремня водителя N153
Пиропатрон 1 преднатяжителя ремня переднего пассажира N154

361_053

Ремень безопасности

Передние сиденья Audi Q7 оснащены хорошо 
зарекомендовавшими себя компактными 
преднатяжителями ремней безопасности.
Преднатяжители работают по принципу «шарикP
шестерня» (кроме США) и приводятся в действие 
по сигналу от блока управления подушек 
безопасности. 
При аварии преднатяжители срабатывают раньше 
фронтальных подушек безопасности. Чтобы 
нагрузка на тело сидящего не была чрезмерной, 
преднатяжители оснащены ограничителями усилия 
натяжения. При превышении определенного 
порога нагрузки такой ограничитель отпускает 
ленту ремня, чтобы тело сидящего могло 
погрузиться в раскрывшуюся подушку 
безопасности.

При боковом ударе, повлекшем срабатывание 
боковой подушки безопасности, срабатывает 
только преднатяжитель, расположенный на той же 
стороне. Также избирательно (то есть 
в зависимости от силы удара) преднатяжители 
срабатывают при ударе сзади. 

Для отключения фронтальной подушки 
безопасности переднего пассажира необходимо, 
чтобы автомобиль был оснащен выключателем 
с замком E224 и контрольной лампой K145 
(PASSENGER AIRBAG OFF).
Горящая контрольная лампа K145 (PASSENGER 
AIRBAG OFF) напоминает о том, что фронтальная 
подушка безопасности переднего пассажира 
выключена.

Расположение четырех резисторов, два из которых 
всегда включены параллельно, позволяет 
однозначно определять положение выключателя.

Если блок управления подушек безопасности 
распознает неисправность выключателя с замком, 
то в память неисправностей записывается код 
ошибки и контрольная лампа K145 (PASSENGER 
AIRBAG OFF) начинает мигать.

Выключатель с замком для отключения подушки безопасности переднего 
пассажира E224

361_025

Блок управления

подушек 

безопасности

J234

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..