Ауди Q7. Инструкция - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Ауди Q7 - руководство по устройству

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Ауди Q7. Инструкция - часть 3

 

 

12

Системы пассивной безопасности

Системы пассивной безопасности в Audi Q7

Audi Q7 задумывался как универсальный автомобиль, поэтому перед его создателями встала непростая 
задача: им нужно было заложить высокий потенциал пассивной безопасности автомобиля при его 
эксплуатации как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.
В вопросе безопасности Audi Q7 полностью соответствует той высокой планке, которую задают другие 
модели марки.

Пассивную защиту водителя и пассажиров Audi Q7 обеспечивают следующие компоненты и системы:

блок управления подушек безопасности;

подушки безопасности водителя и переднего пассажира, раскрывающиеся в 2 этапа;

передние боковые подушки безопасности;

верхние подушки безопасности Sideguards;

датчики удара для фронтальных подушек безопасности;

датчики удара для боковых подушек безопасности (в стойках B);

датчики удара для боковых подушек безопасности (в стойках C);

преднатяжители передних ремней безопасности;

пиропатрон устройства отключения АКБ;

выключатели в замках передних ремней безопасности;

датчик занятости сиденья переднего пассажира.

Дополнительно автомобиль может быть оснащен боковыми подушками безопасности для пассажиров на 
сиденьях второго ряда и замкомPвыключателем подушек безопасности переднего пассажира с отдельной 
контрольной лампой.

Комплектация системами безопасности зависит от принятых в той или иной стране законодательных 
требований и норм. Например, комплектация автомобилей для США отличается от европейской.

Условные обозначения

E24

Выключатель в замке ремня безопасности водителя

E25

Выключатель в замке ремня безопасности переднего пассажира

E224 Выключатель с замком для отключения подушки безопасности переднего пассажира

G128 Датчик занятости сиденья переднего пассажира
G179 Датчик удара для боковой подушки безопасности водителя (стойка B)
G180 Датчик удара для боковой подушки безопасности переднего пассажира (стойка B)
G256 Датчик удара для задней боковой подушки безопасности со стороны водителя (стойка C)
G257 Датчик удара для задней боковой подушки безопасности со стороны переднего пассажира (стойка C)
G283 Датчик удара для фронтальной подушки безопасности водителя (левый передний край)
G284 Датчик удара для фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (правый передний край)
J234 Блок управления подушек безопасности
J285 Блок управления комбинации приборов
J393 Центральный блок управления систем комфорта
J533 Диагностический интерфейс шин данных (межсетевой интерфейс)
J623 Блок управления двигателя

13

AIRBAG OFF

PASSENGER

AUS EIN

AIRBAG

361_001

K19

Контрольная лампа предупреждения 
о непристегнутых ремнях безопасности

K75

Контрольная лампа подушек безопасности

K145 Контрольная лампа выключенной подушки 

безопасности переднего пассажира 
(PASSENGER AIRBAG OFF)

N95

Пиропатрон подушки безопасности водителя

N250 Пиропатрон 2 подушки безопасности 

водителя

N131 Пиропатрон 1 подушки безопасности 

переднего пассажира

N132 Пиропатрон 2 подушки безопасности 

переднего пассажира

N153 Пиропатрон 1 преднатяжителя ремня 

водителя

N154 Пиропатрон 1 преднатяжителя ремня 

переднего пассажира

N199 Пиропатрон боковой подушки безопасности 

водителя

N200 Пиропатрон боковой подушки безопасности 

переднего пассажира

N251 Пиропатрон верхней подушки безопасности 

водителя

N252 Пиропатрон верхней подушки безопасности 

переднего пассажира

N253 Пиропатрон устройства отключения АКБ

T16

Диагностический разъем, 16Pконтактный

Volkswagen Technical Site:   http://volkswagen.msk.ru   http://vwts.info   http://vwts.ru

            огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi 

14

Системы пассивной безопасности

Блок управления подушек безопасности J234

Встроенная в блок управления подушек безопасности электроника оценивает замедление и ускорение 
автомобиля с целью выявления факта его столкновения. 
Замедление и ускорение автомобиля вследствие удара измеряются датчиками, расположенными как внутри 
блока управления, так и вне его. Факт аварии распознается блоком управления подушек безопасности 
только по информации от этих датчиков. Лишь после обработки информации всех датчиков блок управления 
решает, в какой момент и какие именно системы безопасности необходимо привести в действие.

Блок управления подушек безопасности распознает фронтальные столкновения, боковые удары и наезды 
сзади.

Еще одной задачей блока управления является приведение в действие удерживающих систем безопасности 
(преднатяжителей ремней безопасностей или преднатяжителей в сочетании с подушками безопасности) 
с учетом характера и тяжести удара, а также оповещение об аварии других систем автомобиля.

Основные задачи электронного блока управления 
подушек безопасности:

распознавание удара (спереди, сбоку, сзади);

рассчитанная по времени активация 
преднатяжителей ремней безопасности, 
подушек безопасности и устройства отключения 
АКБ;

рассчитанная по времени активация второй 
ступени поджига пиропатронов фронтальных 
подушек безопасности;

оценка всей поступающей информации;

постоянный контроль над всей системой 
подушек безопасности;

автономное энергоснабжение через 
конденсатор в течение определенного времени 
(около 150 мс);

индикация неисправностей с помощью 
сигнальной лампы;

запись кодов ошибок и информации об ударах;

оповещение об ударе других компонентов 
системы; информация передается по шине 
CANPпривод или через отдельную линию 
(обычный провод);

включение предупреждения о непристегнутых 
ремнях безопасности.

361_007

О том, какие узлы и детали необходимо заменить после аварии, можно узнать в действующей версии 
руководства по ремонту в ELSA.
Для замены блока управления подушек безопасности требуются подключенные к сети тестеры VAS 5051 или 
VAS 5052.
Необходимо использовать режимы «Ведомый поиск неисправностей» и «Ведомые функции».
Блок управления подушек безопасности должен быть закодирован и согласован с электронными 
компонентами автомобиля, на котором он установлен.
Если кодирование/согласование произведено неправильно, то это может привести к сбоям в работе других 
систем автомобиля, например ESP.

15

Обмен данными

Блок управления подушек безопасности подключен к шине CANPпривод.

Информация, передаваемая блоком управления подушек безопасности по шине CANPпривод:

«включить контрольную лампу K75»;

«включить предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности»;

диагностические данные;

сигнал удара;

информация об ударе для проверки исполнительных механизмов;

данные ESP;

состояние фронтальной подушки безопасности переднего пассажира: включена/отключена (индикация 
в комбинации приборов).

Получаемая информация:

регулирование яркости контрольной лампы Passenger Airbag Off.

Информация об аварии используется другими блоками управления для того, чтобы отпереть центральный 
замок, перекрыть подачу топлива, включить аварийную сигнализацию и так далее.

Контрольная лампа подушек безопасности K75

Контрольная лампа подушек безопасности находится в комбинации приборов J285. Управление лампой 
осуществляется по шине CAN.
Если сигнал от блока управления подушек безопасности исчез, комбинация приборов автоматически 
включает контрольную лампу.

Распознавание удара сзади

При ударе сзади автомобиль резко ускоряется вперед.
Датчики удара в блоке управления подушек безопасности и внешние датчики удара G283 и G284 
регистрируют это ускорение и посылают свои сигналы блоку управления подушек безопасности.
Блок управления оценивает эту информацию.
Если сигналы превышают определенное значение, срабатывают пиропатроны преднатяжителей ремней 
безопасности и устройства отключения АКБ.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..