8
Материалы
Защитные качества и жесткость кузова зависят не
только от способа соединения деталей, но и от
использованных материалов.
В зависимости от расчетной нагрузки и массы для
каждой из деталей был выбран наиболее
подходящий материал.
Доля отдельных материалов:
–
обычные стали 36%;
–
высокопрочные стали 26%;
–
особопрочные и сверхпрочные стали 32%;
–
алюминий 6%.
Передние крылья, капот и дверь багажного отсека
изготавливаются из алюминия и весят на
22 килограмма меньше аналогичных стальных.
Экономия массы достигается также за счет
использования различного рода заготовок*,
например прокатанных заготовок, у которых
толщина стенок подобрана с учетом нагруженности
детали (стенки имеют переменную толщину).
Из таких заготовок сделаны усилители задних
лонжеронов и панели днища.
* Заготовка: подготовленный соответствующим
образом материал для производства деталей
Пороги выполнены из прокатного профиля.
Технологические допуски при его изготовлении
строже, чем при производстве волоченных труб.
Поэтому готовое изделие из прокатного профиля
при одинаковой прочности имеет более тонкие
стенки. В области водоотводящего короба и
перегородки моторного отсека использована
пластмасса. Это продиктовано требованиями
защиты пешеходов при наезде.
Кузов