Выбор типа опоры контактной сети трамвая и троллейбуса

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

40.

Выбор типа опоры контактной сети трамвая и троллейбуса



Распределение усилий по элементам сложной тросовой системы от закрепленных на ней оттяжек и поперечин определяют методами графического расчета.

Расчет тросового угольника. Расчет угольника АБВ с закрепленной на нем нагрузкой от поперечины или оттяжки Р (рис. 136, а) выполняют в следующей последовательности.

Изобразив угольник с сохранением угла встречи его элементов, откладывают в масштабе сил действующее усилие от поперечины (оттяжки); Продолжают линии направления элементов АВ и ВБ и

 

раскладывают на них по правилу параллелограмма сил силу Р на две составляющие — РА и Рв. Эти силы, измеренные в масштабе сил, будут усилиями, действующими на опоры А и В.

 

 

 

Рис. 136. Схемы угольника (а) и трапеции (б) к графическому расчету

 

 

 

Расчет тросовой трапеции. Схема расчета трапеции АБВГ показана на рис. 13.6, б. Изобразив трапецию, подобную существующей в натуре или на чертеже, откладываем действующие усилия от поперечин Р1 и Р2 в масштабе сил. Продолжив направление крайних участков троса АБ и ВГ до пересечения, перенесем в эту точку суммарную силу от действия обеих нагрузок: Р = Р1+ Pz.

Разложим по правилу параллелограмма силу Р на направления А Б и ВГ, найдем действующие усилия РА и Рг на опоры А и Г, измеренные в масштабе сил.

Высота закрепления троса для подвески простой поперечины на опоре (рис. 137)

 

Определяя высоту закрепления тросов в системах подвески треугольником, трапецией или полигоном, следует иметь в виду, что тросы этих систем должны располагаться в одной плоскости, подходящей к контактному проводу с заданным уклоном.

Расстояния от провода, по которым определяются высоты подъема над проводом, измеряют по прямой линии от точки подвески до пересечения ее с перпендикуляром, опущенным из точки закрепления троса.

При подвеске угольником (рис. 138, а) подъем троса над уровнем провода для опоры Б определяют по расстоянию ВГ, а для опоры А — по расстоянию ВД. В случае подвески трапецией (рис. 138, б) подъем троса над уровнем провода для опоры А определяют по расстоянию ДЕ, а для опоры Б- расстоянию ДЖ.

При подвеске полигоном (рис 138, в) подъем троса над уровнем провода для опоры А определяют по расстоянию ВД, а для опоры Б — по расстоянию ВГ.

 

 

 

Приведение (перенесение) нагрузок к вершине опоры. Действие силы, приложенной к какой-либо точке опоры, может быть заменено действием другой силы, приложенной к вершине опоры, т. е. на высоте, для которой указана по каталогу нормативная нагрузка для данного типа опоры. Приложенная к вершине опоры сила

 

 

 

 

Определение общей нагрузки от действия нескольких сил, приложенных к опоре. Если опора имеет нагрузку от нескольких тросов, то результирующую силу, по которой следует судить о загруженности опоры, можно определить расчетом.

Расчет ведется в следующем порядке:

1) каждую силу приводят к вершине опоры по формуле (27);

2) изобразив на чертеже приложенные к вершине опоры силы, производят графическое их сложение.

Результирующую силу можно получить путем последовательного сложения сил по правилу параллелограмма, как. показано,

например, для трех сил на рис. 139, а. Сложив силы Р1 и Р2, получим силу R1, затем, сложив R1 c силой Р3, получим результирующую силу от действия всех трех сил R. Тот же результат получим другим способом сложения сил, построив веревочный многоугольник (рис. 139, б).

Веревочный многоугольник строят следующим образом. К концу

 

одной из сил, например Р1, прикладывают начало второй силы Р2, перенеся ее параллельно самой себе. К концу второй силы прикладывают третью Рз и т. д. После сложения всех сил, приложенных к опоре, соединяют начало силы Р1 с концом последней силы. Этот последний отрезок, направленный к концу последней силы, и дает результирующую силу. Результирующую силу определяют по избранному масштабу сил.

 

 

 

 

Рис. 139. Сложение сил:
а — последовательно по правилу параллелограмма сил; б — методом веревочного многогоугольника

 

 

 

Выбор типа опоры. Железобетонные опоры выбирают по ГОСТ 21052—75, металлические — по каталогам завода-изготовителя. При выборе руководствуются результирующим усилием и наличием достаточной высоты для закрепляемых на опоре тросов. Покажем выбор типа опоры на примере.

Пример. Подобрать тип опоры с порядковым номером 5 (рис. 140) для установки на криволинейном двухпутном участке трамвая.

Данные для расчета: радиус кривой внутреннего пути 50 м; контактный провод МФ-85; сила тяжести комплекта подвеса для одного провода на кривой 45 Н. оттяжки 40 Н; высота контактного провода в точке подвеса 5,65 м. Для криволинейного участка принят уклон с внешней стороны кривой 1/20, с внутренней — 1/10.

 

 

 

 

 

Рис. 140. Схема к примеру

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ .

1. Какие силы действуют на подвешенный контактный провод и как определяют его натяжение и провес?

2. Как определяется сила тяжести провода?

3. Как действует гололед на провод и отчего зависит его значение?

4. Как учитывается нагрузка от ветра?

5. Как определяется суммарная нагрузка от силы тяжести, гололеда и ветра?

6. Как определяется усилие в оттяжке?

7. Как рассчитывается поперечина на криволинейном участке трамвая или( троллейбуса?

8. Как выполняют расчет подвески угольником и трапецией?

9. Как определяют результирующую нагрузку на опору от действия нескольких тросов, закрепленных на разной высоте?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..