Электропоезд Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум». Руководство - часть 47

 

  Главная      Учебники - Разные     Siemens. Руководство по эксплуатации электропоезда Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум»

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Электропоезд Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум». Руководство - часть 47

 

 

2

)

2  Окно аварийного выхода

Маска для защиты органов дыхания и
защитные очки, аэрозольный генератор

3  Аварийная лестница

10  Огнетушитель (порошковый)

4  Дверь аварийного выхода

11  Аптечка первой помощи

5  Аварийное переговорное устройство

12  Огнетушитель (пенный)

6  Аварийный тормоз

13  Дверь межвагонного перехода, с ручным

открыванием
(противопожарная дверь)

Рис. 3.4.1-3: Аварийное оборудование, пути эвакуации и аварийные устройства, вагон В

Оборудование

Количест

во *

Место хранения

Применение

Аварийный молоток

4 шт. на
вагон

У каждого окна аварийного
выхода

Разбивание окон аварийных
выходов.

Огнетушитель (пенный)

1 шт. на
вагон

Под сиденьем рядом с зоной
входа / выхода

Тушение возгораний.

Огнетушитель CO

2

1 шт. на
вагон
1 шт. на
кабину
машинист
а

Под сиденьем рядом с зоной
входа / выхода
Кабина машиниста в вагонах A и
B

Тушение возгораний.

Огнетушитель
(порошковый)

2

Кабина машиниста в вагонах A и
B

Аварийная лестница
с инструкцией по
применению

4 шт. на
вагон

Обшивка дверной стойки рядом с
окном аварийного выхода.

Эвакуация через окна
аварийного выхода.

Маска для защиты органов
дыхания и защитные очки

4

Шкафчик в кабине машиниста в
вагонах A и B

Индивидуальная защита
локомотивной бригады при
пожарах в поезде.

Аэрозольный генератор

12

Шкафы в вагонах A и B

Тушение пожаров в
эвакуированных поездах.
Аэрозольные генераторы служат
только для защиты
материальных ценностей, но не
для индивидуальной защиты.

Носилки

1

Шкафчик в вагоне A

-

Аптечка первой помощи

2

Кабина машиниста в вагонах A и
B

-

* Если не указано иного, количество предметов относится к поезду из пяти вагонов.

Огнетушитель

Каждый  вагон  оборудован  двумя  ручными  огнетушителями. Дополнительно  в  кабинах  машиниста
размещены еще два огнетушителя, по одному в каждой кабине.

Пассажирский салон:
·  пенный огнетушитель (6 л)
·  углекислотный огнетушитель (5 кг)

Кабина машиниста:
·  порошковый огнетушитель (6 л)
·  углекислотный огнетушитель (5 кг)

Порядок обращения с огнетушителями поясняется на каждом из них.

В  поезде  имеются  следующие  предметы  оборудования, которые  могут  использоваться  в  особых,
нештатных ситуациях - см. Рис. 2.2.18-1, Рис. 2.2.18-2 и Рис. 2.2.18-3:

Таблица 3.4.2-2: Другие предметы оборудования поезда

Оборудование

Кол-во

Место хранения

Применение

Адаптер сцепки:
для короткой сцепки / сцепки
типа СА-3 (из двух частей, со
шкворнем)

1

Подвагонная зона вагона D

Буксировка части поезда или
вагона поезда Desiro RUS на
короткой сцепке с помощью
буксировочного локомотива со
сцепкой типа СА-3.

Адаптер короткой сцепки:
для средней буферной сцепки /
сцепки типа СА-3 (из двух
частей, со шкворнем)

1

Подвагонная зона вагона D

Буксировка поезда Desiro RUS
за среднюю буферную сцепку с
помощью буксировочного
локомотива со сцепкой типа СА-
3.

Пневматические рукава

2

Подвагонная зона вагона D

Создание пневматического
соединения между поездом
Desiro RUS и буксировочным
локомотивом.

Набор инструментов для
ремонтных работ

2

Шкафы в вагонах A и B

-

Багор

2

Шкафы в вагонах A и B

-

Лопата

2

Шкафы в вагонах A и B

-

Лом

2

Шкафы в вагонах A и B

-

Тормозной башмак согл.
ТУ-32-01124323-72-94

3 x 2

Шкафы в вагонах A и B

Закрепление поезда.

Запасные тормозные рукава
R-17B

2

Шкафы в вагонах A и B

Создание пневматического
соединения между поездом
Desiro RUS и буксировочным
локомотивом.

Комплект сигнальных флажков  2

Шкафы в вагонах A и B

Сигнальная лампа

2

Шкафы в вагонах A и B

Заглушки для оборванных
тормозных магистралей

2 x 3

Шкафы в вагонах A и B

-

Оборудование для заземления,
состоящее из заземляющей
штанги, заземляющего кабеля
и крепёжного материала в
соотв. со специальным
предписанием
эксплуатирующей организации

1

Шкаф в кабине машиниста вагона
B

Заземление поезда в случае
схода тележек с рельс.

Следующие действия являются необходимыми мерами предосторожности,
проведение которых в целях успешной эвакуации должна обеспечивать
организация, эксплуатирующая поезда:
 

регулярное обучение локомотивной бригады,

 

регулярное обучение спасательных команд,

 

разработка концепции аварийных ситуаций для процесса эксплуатации.

ВНИМАНИЕ

Действия при возникновении пожара установлены в правилах
эксплуатирующей организации и не воспроизводятся в настоящем
документе!

УКАЗАНИЕ

Расположение аварийного оборудования, пути эвакуации и аварийные
устройства представлены на Рис. 3.4.1-1 - Рис. 3.4.1-3.

В случае пожара необходимо тщательно соблюдать описанный в следующих разделах порядок
действий:

· 

Продолжение движения до соответствующего места аварийной остановки - см. раздел 3.4.3.1

· 

Определение зоны действия пожара, см. раздел 3.4.3.2

· 

Отключение климатической установки - см. раздел 3.4.3.3

· 

Эвакуация пассажиров из вагона - см. раздел 3.4.3.4

· 

Тушение пожара - см. раздел 3.4.3.5.

· 

Закрытие дверей межвагонных переходов - см. раздел 3.4.3.5.

· 

Эвакуация пассажиров из поезда - см. раздел 3.4.3.6.

· 

Закрепление поезда - см. раздел 3.4.3.7.

3.4.3.1. 

Выбор подходящего места для аварийной остановки

Соответствующее  место  для  аварийной  остановки  согласовывается  с  центром  управления
движением. При  этом  стараются  избегать  остановки  на  мосту  или  в  туннеле. Если  поезд  после
срабатывания  шунтирующих  переключателей  и  посредством  обычных  управляющих  действий
больше  не  способен  двигаться  сам, можно  запустить  ход  в  аварийном  режиме  с  помощью
шунтирующего переключателя «В

КЛЮЧЕНИЕ

/

 ВЫКЛЮЧЕНИЕ ХОДА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

». Дополнительная

информация по ходу в аварийном режиме описана в разделе 3.4.4 .

ИГНАЛ ПОЖАРНОЙ ТРЕВОГИ

». После квитирования сигнала на пульте

FRM-R 138 может  быть  установлено  точное  место  возникновения  пожара. Следует
проинформировать  помощника  машиниста  электропоезда  о  сигнале  пожарной  тревоги  с  указанием
соответствующего вагона и точной зоны локализации пожара.

УКАЗАНИЕ

Неисправная работа системы управления поездом может привести к сбоям
индикации на интерфейсе «человек-машина». При этом на дисплее могут
больше не отображаться вагоны или внутривагонные зоны, в которых
произошел пожар, но голосовое сообщение остается работоспособным.
Поэтому вагон, в котором произошел пожар, может быть идентифицирован
только с помощью информации непосредственно на пульте FRM-R

AIL

138 в

вагоне A или в вагоне B.

3.4.3.3.  Отключение климатической установки

Для того, чтобы в случае пожара избежать возможного распространения дыма в вагоне, необходимо
отключить климатическую установку в соответствующем вагоне. Это выполняется автоматически, как
только извещатели просигнализируют о возможном случае пожара, или нажатием кнопки «А

ВАРИЙНОЕ

ОТКЛЮЧЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

» на пульте машиниста.

3.4.3.4. 

Эвакуация из пострадавшего вагона

ОПАСНОСТЬ

Опасность для жизни из-за задымления!
Перед тем как войти в задымленный вагон, необходимо надеть
респиратор (противогаз).
Блокировку дверей межвагонных переходов можно выполнять только
тогда, когда в вагоне не осталось ни одного человека.

Пассажиры вагона, в котором произошел пожар, подлежат эвакуации. Эвакуацией людей в соседний
вагон руководит работник локомотивной или поездной бригады.

Эвакуация из пассажирского салона

Эвакуация  осуществляется  в  соседние  вагоны  через  двери  межвагонных  переходов. Эвакуация
людей  из  вагона  может  производиться  в  одном  или  в  обоих  направлениях - см. схему  путей
эвакуации на рис. Рис. 3.4.3.4-1. Если речь идет о головном вагоне, то в этом случае все пассажиры
могут покинуть вагон только в направлении средних вагонов.

Рис. 3.4.3.4-2: Эвакуация из кабины машиниста

Если дверь кабины машиниста не открывается, можно покинуть кабину машиниста и через боковое
окно.

Опасность для жизни из-за задымления!
Перед тем как войти в задымленный вагон, необходимо надеть
респиратор (противогаз).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если центральный пульт пожарной сигнализации определяет пожар в
распределительном шкафу, почувствуется запах гари или
металлический корпус шкафа необычайно сильно нагреется, открывать
этот распределительный шкаф ни в коем случае нельзя.

Машинист электропоезда или его помощник могут выбирать между следующими средствами
пожаротушения:

Огнетушитель

Использование огнетушителя должно осуществляться в соответствии с инструкцией, приведенной на
баллоне огнетушителя.

Места размещения огнетушителей можно видеть на Рис. 3.4.1-1 - Рис. 3.4.1-3 .

Аэрозольные генераторы

Аэрозольные генераторы выделяют тонкое облако тумана из солей и окисей щелочных металлов,
предназначенных для тушения пожаров. Благодаря химической реакции на поверхности солей и
окисей щелочных металлов подавляется образование пламени (ингибирование). Аэрозольные
генераторы созданы для борьбы с полностью распространившимися пожарами при наличии
пламени.

ОПАСНОСТЬ

Опасность из-за развития крайне высоких температур!
В процессе работы аэрозольных генераторов вблизи струи аэрозоля
происходит значительное выделение тепла. Температуры могут
достигать следующих значений:

· 400°C на расстоянии 0,25 м
· 200°С на расстоянии 0,6 м
· 75°С на расстоянии 1,6 м
После того как все аэрозольные генераторы разбросаны по вагонам,
людям следует находиться на удалении от вытекающего аэрозоля, а
двери держать закрытыми.

ОСТОРОЖНО

Аэрозольные генераторы могут обслуживать только лица, которые
имеют допуск к работе с ними. Необходимо соблюдать правила
эксплуатирующей организации.

ОСТОРОЖНО

При случайном срабатывании аэрозольного генератора выбросьте его
в зону, где нет людей.

УКАЗАНИЕ

Тушение пожара с помощью аэрозольных генераторов можно начинать лишь
в том случае, если на месте их разбрасывания имеется полный комплект
генераторов (6 штук). При вбрасывании генераторов с обоих концов вагона на
каждую сторону должны приходиться по три аэрозольных генератора.

2 Шнур

5

Втулка

3 Ручка

Рис. 3.4.3.5-1: Аэрозольный генератор

При обслуживании аэрозольных генераторов важно использовать все шесть генераторов в одном
пострадавшем месте. При необходимости комплект аэрозольных генераторов можно вбросить и с
двух сторон. Перед использованием аэрозольных генераторов следует убедиться в том, что в вагоне
не осталось людей.

Для активации (включения) генератора сначала необходимо отвернуть крышку (4). Затем следует
взяться рукой за ручку (3) аэрозольного генератора и дать ему свеситься вниз. Второй рукой нужно
взяться за шнур (2) и потянуть в направлении оси втулки (5). Затем в течение 5 секунд аэрозольный
генератор нужно бросить. При этом цельтесь таким образом, чтобы генератор лег так, как это будет
удобно для беспрепятственного выхода аэрозоля. Этот процесс следует повторить со всеми
остальными аэрозольными генераторами. Затем необходимо закрыть и заблокировать все еще не
закрытые двери.

Закрытие дверей межвагонных переходов в случае пожара

ОПАСНОСТЬ

Опасность для жизни из-за задымления!
Перед тем как войти в задымленный вагон, необходимо надеть
респиратор (противогаз).
Блокировку дверей межвагонных переходов можно выполнять только
тогда, когда в вагоне не осталось людей.

Двери  межвагонных  переходов (противопожарные  двери) после  открывания  закрываются
самостоятельно. Это  препятствует  распространению  и  распределению  дыма  и  огня  в  поезде.
Противопожарные двери могут блокироваться с соблюдением правил эксплуатирующей организации
и тем самым предохраняться от повторного открывания.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..