Нормы допусков и износов деталей тележек электропоездов

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00675-2010КО - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

 

Приложение Д

(обязательное)

 

Нормы допусков и износов деталей тележек электропоездов

 

Т а б л и ц а Д.1

В миллиметрах

Измеряемый параметр

Серия электро-поезда

Размер

чертежный

ТР–3

браковочный в эксплуатации

1 Тележка

1.1 Расстояние между боковинами рамы тележки в средней части и по концам:

 

 

 

 

– тележки моторного вагона

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М , ЭД4МК, ЭД9М, ЭД9МК, ЭД9Т

1880 ± 2,0

1880 ± 10,0

1892,0, более, 1868,0, менее

ЭТ2, ЭТ2М

1880 ± 2,0

1880 ± 10,0

1892,0, более, 1868,0, менее

ЭР2,, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И,  ЭМ4

1880 ± 2,5

1880 ± 10,0

1892,0, более, 1868,0, менее

– тележки прицепного вагона

ЭТ2, ЭТ2М, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9М, ЭД9МК ЭД9Т

1886 ± 2,5

1886 ± 10,0

1898,0, более, 1874,0, менее


 

 

Продолжение таблицы Д.1

 

В миллиметрах

Измеряемый параметр

Серия электро-поезда

Размер

чертежный

ТР–3

браковочный в эксплуатации

– тележки прицепного вагона

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

1886±2,5

1886±10,0

1898,0, более, 1874,0, менее

– в средней части тележки прицепного вагона

ЭР2, ЭМ2, ЭМ2К

1836 ± 2,5

1836 ± 10,0

1848,0, более, 1824,0, менее

– по концам тележки прицепного вагона

ЭР2Р/Т, ЭМ4, ЭМ2И

1886 ± 2,5

1886 ± 10,0

1898,0, более, 1874,0, менее

1.2 Разность расстояний между центрами буксовых проемов одной и другой боковин рамы моторной тележки

ЭР2, ЭР9, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9М, ЭМ2, ЭМ2К

2

2

1.3 Разность расстояний между центрами буксовых проемов прицепного вагона:

 

 

 

 

– вдоль рамы

все серии

2

3

– по диагонали

4

6

1.4 Расстояние между внутренними плоскостями пазов буксовых поводков в одном кронштейне

все серии

180+0,5

180+1,5

1.5 Расстояние между внутренними плоскостями кронштейнов буксовых поводков вдоль оси колесной пары

все серии

1950 ± 2,5

1.6 Расстояние между осями шпинтонов противоположных сторон рамы тележки прицепного вагона (вдоль оси колесной пары)

все серии

2036 ± 2

2036 ± 2

1.7 Расстояние между наружными гранями наличников вдоль оси колесной пары, замеренной в верхних и нижних частях: моторная тележка с диаметром шейки оси 130мм

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

2298-1,0

2298-2,0

1.8 Зазоры между наличниками буксовых направляющих и буксами в тележках моторных вагонов суммарно на обе стороны:

 

 

 

 

– в продольном направлении для моторных тележек электропоездов

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

1 – 3

1 – 3

5, более

– в поперечном направлении для моторных тележек электропоездов

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

2- – 4

2 – 4

7, более

1.9 Смещение осей пазов под валик буксового поводка относительно друг друга в одном кронштейне, не более

все серии

0,2

0,5

1.10 Смещение внутренней поверхности паза для поводков в кронштейнах рамы одной боковины, не более

все серии

0,5

1,0

1.11 Разность расстояний между вертикальными осями надбуксового подвешивания (или шпинтонов) одной и другой боковины рамы тележки прицепного вагона (продольная база)

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

2

3

1.12 Расстояние между наличниками буксовых направляющих в одном буксовом проеме для электропоездов с диаметром шейки оси 130 мм

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

320 – 321

317 – 321

1.13 Расстояние между осями пазов на кронштейнах рамы для валиков поводков в одном буксовом проеме (бесчелюстные тележки моторных вагонов)

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Р/Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭМ4, ЭМ2И

1000 ± 0,75

1000 ± 1,50

1.14 Разность расстояний между осями шпинтонов противоположных сторон рамы тележки прицепного вагона

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9М, ЭД9Т, ЭД9МК, ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Р/Т, ЭМ4, ЭМ2И

2, не более

3, не более

1.15 Разность диагоналей рамы по вертикальным осям надбуксового подвешивания тележки прицепного вагона

все серии

4, не более

6

1.16 Непараллельность осей кронштейнов буксовых поводков между собой, не более

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Р/Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭМ4, ЭМ2И

1

1.17 То же, относительно привалочных поверхностей поперечных балок под тяговые двигатели на длине 500 мм, не более

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Р/Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭД9Т

2

1.18 Суммарный зазор между боковыми скользунами поперечных балок тележки и скользунами верхнего люлечного (надрессорного) бруса

 

 

 

 

– для моторного вагона

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

1 – 5

7, более, 1, менее

– для прицепного и головного вагонов, не более

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

5

5

8,0, более

1.19 Зазор между вертикальными скользунами поперечной балки тележки и надрессорным брусом прицепной тележки КВЗ-ЦНИИ:

 

– на сторону, не менее

все серии

5

5

– суммарный, не более

 

25

25

1.20 Расстояние от нижней точки путеочистителя до головок рельса под тарой вагона: для электропоездов

 

– с тележками КВЗ-5, КВЗ-5/Э

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

190

180 – 190

175, менее

– с тележками КВЗ-ЦНИИ

ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9П, ЭМ4, ЭМ2И

250

230 – 250

220, менее

ЭР9Е,Т, ЭДв/и

185

180-5

175,менее

1.21 Отклонение от плоскости боковых рабочих граней буксовых направляющих с одной стороны тележки моторного вагона

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,5

1,0

1.22 Отклонение наличников буксовых направляющих по вертикали по внутренним и боковым граням

ЭР2, ЭР9, ЭР9П, ЭМ2, ЭМ2К

0,3

-–

1.23 Допуск на непараллельность вертикальных скользунов люлечного бруса:

 

– моторных тележек ("Галахова")

 

0,5

0,5

– прицепных тележек КВЗ-ЦНИИ

 

0,5

1,0

1.24 Зазор между предохранительной скобой и подрессорной балкой тележек РВЗ моторных вагонов под тарой

 

20 ± 5

15, не менее

8, менее

1.25 Зазор между надрессорным брусом и предохранительной скобой под тарой вагона

 

– тележек прицепного и головного вагонов

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

90, не менее

80, менее

– тележек с увеличенным статическим прогибом

130, не менее

120, менее

1.26 Зазор между крюком поддона и предохранительной скобой под тарой вагона

 

 

 

 

– тележки КВЗ-5/Э

эл.поезда с опорой на пятник

50+20

50, не менее

75, более, 45, менее

– КВЗ-ЦНИИ

эл.поезда  с опорой на боко-вые ско-льзуны

50+10

50,не менее

75, более 45, менее

1.27 Суммарный зазор между скользунами надрессорного бруса и продольных балок рамы

 

 

 

 

– тележки КВЗ-5/Э и КВЗ-ЦНИИ

ЭР2, ЭМ2, ЭМ2К

70 ± 5

60, не менее

35, менее

ЭД2Т, ЭД4в/и, ЭД9в/и

85 ± 5

75, не менее

50, менее

– односторонний зазор тележки КВ3-5/Э КВ3-ЦНИИ

ЭД2Т, ЭД4в/и, ЭД9в/и

35, не менее

35,не менее

35, менее

1.28 Зазор между надрессорным брусом и продольными балками тележек прицепных вагонов (замеряется по центрам пружин под тарой вагонов):

 

 

 

 

– тележки КВЗ-5/Э

эл.поезда с опорой на пятник

20, не менее

20,не менее

20,менее

– тележки с увеличенным статическим прогибом

эл.поезда  с опорой на бо-ковые сколь-зуны

23, не менее

23, не менее

23,менее

1.29 То же для тележек моторного вагона

эл.поезда  с опорой на бо-ковые сколь-зуны

30, не менее

30, не менее

30,менее

1.30 Зазор между рамой тележки и потолком буксы прицепного и головного вагонов

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9М, ЭД9Т, ЭД9МК

50, не менее

50, не менее

45, менее

ЭТ2, ЭР2, ЭТ2М, ЭР9в/и, ЭР2Р/Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

60

50

45, менее

1.31 Зазор между рамой тележки и потолком буксы моторного вагона

 

 

 

 

– челюстной буксы

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

45

40

35, менее

– бесчелюстной буксы

ЭТ2 ЭР2Т, ЭР2Р, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД9Т, ЭМ4, ЭМ2И

50, не менее

50, не менее

45, менее

1.32 Суммарный зазор между проушинами корпуса буксы и балансиром тележки моторного вагона

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

1 – 5

1 – 6

1.33 Радиальный зазор между валиком и втулкой балансира тележки моторного вагона

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,4 – 0,8

0,4 – 2,0

3,0, не более

1.34 Зазор между буксовым балансиром и опорным стаканом тележки моторного вагона

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,5, не более

0 – 1,5

1.35 Зазор между корпусом гидравлического гасителя колебаний и кронштейном продольной балки рамы тележки прицепного вагона, не менее

все серии

7

7

5, не менее

1.36 Отклонение от плоскости привалочных поверхностей под тяговый двигатель

все серии

1,0

1,5

1.37 Вертикальный зазор между крылом корпуса буксы и опорным кольцом спиральной пружины тележек прицепного и головного вагонов

все серии

8

5

3,менее

1.38 Минимальный зазор между серьгой подвески редуктора и ребром кронштейна под тарой вагона

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

8

7

6

1.40 Зазор между ухом прямой подвески редуктора и предохранительной пластиной

все серии

20 – 25

по вертикали  не менее 10, по горизонтали  не менее 15

10, менее, 15, менее

1.41 Минимальный зазор между средней частью серьги и корпусом редуктора под тарой вагона (черт.12.30.10.190)

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

14 – 16

10

8

1.42 Расстояние между наружными плоскостями фланцев редуктора  тягового двигателя и упругой муфты

для П-образной кордовой муфты

174 ± 3

174 ± 3

для круглой муфты

158 – 170

158 – 170

1.43 Смещение фланцев упругой муфты в вертикальной плоскости под тарой вагона (фланец тягового двигателя выше фланца редуктора)

для П-образной кордовой муфты

3 ± 1,5

3 ± 1,5

4,5, более, 1,5, менее

для круглой муфты

3+1

3 – 4

4, более, 2, менее

1.44 Допускаемое торцовое биение фланца упругой муфты на большом диаметре

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9М, ЭД9Т, ЭД9МК, ЭТ2, ЭТ2М

0,5

0,5, не менее

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

1,0

1,0

1.45 Минимальный зазор между резинокордовой оболочкой и корпусом заземления под тарой вагона

ЭР2, ЭР9 в/и, (кроме ЭР9Т), ЭМ2, ЭМ2К

10

10

8, менее

1.46 Минимальный зазор между болтами фланцев редуктора упругой муфты и масленкой или болтами крышки редуктора

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

5

5

3,менее

1.47 Смещение фланцев упругой муфты в вертикальной плоскости под тарой вагона (фланец тягового двигателя выше фланца редуктора)

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

3+1

3 – 4

2,менее, 4,более

ЭР2Р, ЭР2Т,  ЭД2Т, ЭТ2, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭМ4, ЭМ2И

3,0 ± 1,5

1,5 – 4,5

1,5,менее, 4,5,более

2 Буксовые направляющие

2.1 Диаметр отверстий под болты на привалочной полке

ЭР2, ЭМ2, ЭМ2К

17,0

17,0 – 18,5

ЭР9 в/и, (кроме ЭР9Т), ЭМ4, ЭМ2И

20,0

20,0 – 21,5

2.2 Овальность отверстий под болты на привалочной полке

ЭР2, ЭР9 в/и, (кроме ЭР9Т), ЭМ2, ЭМ2К

В пределах допуска на диаметр отверстия

2.3 Толщина стенки (полки) для крепления наличников

ЭР2, ЭР9 в/и, (кроме ЭР9Т), ЭМ2, ЭМ2К

12

10-12

3 Наличники буксовых направляющих

3.1 Ширина наличника для тележек электропоездов с диаметром шейки 130 мм

ЭР2, ЭР9 в/и, (кроме ЭР9Т), ЭМ2, ЭМ2К

170

168 – 172

3.2 Толщина наличника для тележек электропоездов с диаметром шейки 130 мм

ЭР2, ЭР9 в/и, (кроме ЭР9Т), ЭМ2, ЭМ2К

9 – 16

7, менее

3.3 Толщина упорного бурта для тележек электропоездов с диаметром шейки 130 мм

ЭР2, ЭР9 в/и, (кроме ЭР9Т), ЭМ2, ЭМ2К

9 – 16

7, менее

4 Фрикционный гаситель буксового подвешивания прицепной тележки

4.1 Износ бурта втулки шпинтона черт. 27-20-113,20-31-102

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

6

7, более

4.2 Износ втулок шпинтонов по диаметру

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

5

9, более

4.3 Равномерный износ сухарей

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

3

5, более

4.4 Износ кольца по поверхности трения

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

3

5, более

4.5 Кольцевой зазор между втулкой и кромкой отверстия в крыле буксы, не менее

ЭТ2, ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭД2Т, ЭР9в/и, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

8

8

4.6 Диаметр стержня шпинтона буксового подвешивания

ЭТ2, ЭТ2М

67-0,74

61, не менее

58, менее

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

67-0,20

61, не менее

58, менее

4.7 Толщина резинового кольца под пружину буксового подвешивания:

 

– моторного вагона

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

24

19, не менее

– прицепного вагона

ЭТ2 в/и, ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ4, ЭМ2И

37

32, не менее

5 Фрикционный гаситель буксового подвешивания моторной тележки

5.1 Толщина фрикционной накладки дисков рычага

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9Т, ЭД9МК, ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

8 ± 0,1

6 – 8,1

4, менее

ЭТ2, ЭТ2М

8 ± 0,5

6 – 8,1

4, менее

5.2 Толщина крышки

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

12-1

8 – 12

6, менее

5.3 Толщина опорного стакана (по месту трения фрикционной накладки)

ЭР2Р/Т, ЭМ4, ЭМ2И

8+1,0

6 – 9

6, менее

5.4 Толщина шайбы, укрепленной на раме

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9М, ЭД9Т, ЭД9МК

8+0,5

6 – 8

5, менее

ЭР2, ЭТ2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

8

6 – 8

5, менее

5.5 Высота пружины в свободном состоянии

все серии

93, не менее

90, менее

5.6 Зазор между стаканом и крышкой у собранного гасителя

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

7,0 ± 0,5

7,0 ± 0,5

6,5,менее, 7,5,более

5.7 То же для тележек с увеличенным статическим прогибом

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

4,0 ± 0,5

4,0 ± 0,5

3,5,менее, 4,5,более

5.8 Расстояние между опорной поверхностью под пружину шайбы и рычагом для гасителей (черт.62.30.00.012)

ЭР2, ЭМ2, ЭМ2К

67,0 ± 0,5

67,0 ± 0,5

61,5,менее, 62,5,более

ЭР9в/и, ЭМ4, ЭМ2И

62,0 ± 0,5

62,0 ± 0,5

66,5,менее, 67,5,более

5.9 Расстояние между чашкой и опорным стаканом у собранного гасителя

все серии

38 ± 0,5

38 ± 0,5

38,5, более, 37,5, менее

5.10 Диаметр опорного стакана в месте трения о втулку рычага

все серии

114, не менее

5.11 Диаметр оси в месте посадки рычага

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

23, не менее

5.12 Толщина шайбы амортизатора поводка

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

15

10 – 15

8,менее

5.13 Внутренний диаметр втулки в рычаге

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

25+0,14

25 – 26

ЭД4,4М

25+0,52

25 – 26

6 Поводок надрессорного бруса моторных и прицепных тележек КВЗ-ЦНИИ

6.1 Высота амортизатора поводка в свободном состоянии

 

 

 

 

– прицепного и головного вагонов

все серии

42+1

37,не менее

– моторного вагона

все серии

54±0,7

49, не менее

7 Подрессорная балка моторной тележки

7.1 Диаметр цапфы под подвеску моторного вагона

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

60

59 – 60

53, менее

8 Подвеска моторной и прицепной тележки

8.1 Толщина перемычки головки подвески

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и

22, не менее

20

18, менее

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

40

34, менее

8.2 Расстояние между центрами отверстий у подвески

ЭР2, ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

510 ± 1,0

509 – 512

ЭР9 в/и, ЭМ4, ЭМ2И

453 ± 1,5

453 ± 2,5

8.3 Разница расстояний по центрам отверстий у двух подвесок, установленных на одну сторону центрального подвешивания

все серии

0,5

1,0

8.4 Диаметр средней части валика

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

60

59 – 60

58, менее

8.5 Радиальный зазор между валиком подвески и втулкой поперечной балки

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,4 – 1,0

0,4 – 1,5

2,0 более

9 Узел подвески центрального подвешивания тележек с увеличенным статическим прогибом прицепного, головного и моторного вагонов

9.1 Диаметр отверстия во втулке под валик с резьбой:

 

– тележка моторного вагона

все серии

60,0+0,3

60,0 – 61,5

62,0, более

– тележка прицепного вагона

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭТ2 в/и

65+0,19

65 – 66,5

67, более

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

65+0,3

65 – 66,5

67, более

9.2 Диаметр валика с резьбой

 

– тележка моторного вагона

все серии

58, менее

– тележка прицепного вагона

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭТ2 в/и

64,5-0,30

63, менее

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

63, менее

9.3 Радиальный зазор в шарнирах

все серии

0,1-0,8

0,1-3,0

4, более

9.4 Износ в цилиндрических опорных поверхностях подшипников серег и шайб подвески по высоте

все серии

2

9.5 Толщина перемычки головки подвески (тяги) тележки

 

 

 

 

– моторного вагона

ЭТ2, ЭТ2М

41, менее

– моторного вагона

ЭР2, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

30

28

26, менее

– головного и прицепного вагонов:

ЭР2, ЭР9П, ЭМ2, ЭМ2К

43,5

40

34, менее

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭТ2 в/и, ЭР2Р/Т, ЭМ4, ЭМ2И

48,5

46,5

42, менее

9.6 Диаметр средней части валика верхнего шарнира тележки

 

 

 

 

–моторного вагона

все серии

45,0+0,5

44,0 – 45,5

43,0, менее

–головного и прицепного вагонов

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭТ2 в/и

45,0+0,5

44,0 – 45,5

43,0, менее

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

62,0+0,5

61,0 – 62,5

60,0, менее

9.7 Расстояние от оси отверстия подвески (тяги) до опорной поверхности на тележку прицепного вагона

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

179 ± 0,5

178,5 – 182

183, более

 

 

чертежный

ТР–3

браковочный в эксплуатации

9.8 Разница расстояния (размеров 179) от оси отверстия до опорных поверхностей тяг одной подвески

ЭТ2,2М, ЭД2Т, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,5

1,0

9.9 Расстояние между центрами отверстий у подвески тележки

 

 

 

 

– моторного вагона

все серии

510,0 ± 1

509,0 – 512,0

– головного и прицепного вагонов

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

585+3

585 – 590

9.10 Износ вкладыша подвески моторной тележки

все серии

2

3, более

9.11 Разница в длине двух штампованных серег в одной подвеске

все серии

0,5

1

10 Рессоры цилиндрические центрального люлечного подвешивания

10.1 Высота комплекта цилиндрических пружин тележки моторного вагона под нагрузкой 36200 H:

 

 

 

 

I группа

ЭР2, ЭМ2, ЭМ2К

, в свободном состоянии

312 – 316

II группа

316 – 320

III группа

320 – 324

10.2 То же под нагрузкой 36800 H:

 

I группа

ЭД4в/и

373 – 378

373 – 378

 

II группа

368 – 373

368 – 373

 

III группа

363 – 368

363 – 368

 

10.3 То же под нагрузкой 38200 H:

 

I группа

ЭТ2, ЭТ2М

376 – 381

376 – 381

II группа

381 –386

381 – 386

III группа

ЭТ2, ЭТ2М

386 – 391

386 – 391

10.3 То же под нагрузкой 42450 H:

 

I группа

ЭР9

, в свободном состоянии

317 – 321,5

II группа

321 – 325,5

III группа

325,5 – 28,5

10.4 То же под нагрузкой 43450 H:

 

I группа

ЭТ2, ЭТ2М

373 – 378

373 – 378

II группа

378 – 383

378 – 383

III группа

383 – 388

383 – 388

10.5 То же под нагрузкой 31400 H:

 

0 группа

ЭР2Р, ЭР2Т, ЭМ4, ЭМ2И

371 – 376

I группа

376 – 381

376 – 381

II группа

381 – 386

381 – 386

III группа

386 – 391

386 – 391

10.6 То же под нагрузкой 37500 H:

 

0 группа

ЭР9Т

375 – 380

I группа

380 – 385

380 – 385

II группа

385 – 390

385 – 390

III группа

390 – 395

390 – 395

10.7 Высота комплекта цилиндрических пружин тележки прицепного вагона под нагрузкой 25000 H (2500 кгс)

 

 

 

 

I группа

ЭТ2, ЭТ2М

415 – 420

415 – 420

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭМ2, ЭМ2К

416 – 420

416 – 420

ЭР9 в/и

406 – 411

406 – 411

II группа

ЭТ2, ЭТ2М

410 – 415

410 – 415

II группа

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

410 – 415

410 – 415

ЭР9 в/и

400 – 405

400 – 405

III группа

ЭТ2, ЭТ2М

405 – 410

405 – 410

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

405 – 409

405 – 409

ЭР9 в/и

394 – 399

394 – 399

10.6 То же под нагрузкой 38400 H:

 

 

 

 

I группа

ЭД4в/и

385 – 390

385 – 390

II группа

380 – 385

380 – 385

III группа

375 – 380

375 – 380

11 Пятник

11.1 Диаметр отверстия для шкворня

все серии

84+0,46

85

86, более

11.2 Диаметр пятника

все серии

356-1,35

354

352

11.3 Толщина опорного фланца

все серии

25 ± 1

23 – 26

23, менее

11.4 Высота пятника от основания опорного фланца

все серии

131-0,53

128 – 131

11.5 Толщина опорной стенки пятника

все серии

20

11, не менее

11.6 Местные выработки на шаровых поверхностях пятников или опорных плоскостях

все серии

-

глубина, не более 0,2

2, более

12 Подпятник

12.1 Диаметр отверстий под шкворень

все серии

85,0

86,0

86,5

12.2 Толщина опорного фланца

все серии

20

18 – 20

17,5, менее

12.3 Толщина опорной плоскости (дна)

все серии

25

21 – 25

12.4 Диаметр подпятника

все серии

358+0,68

362

13 Скользуны тележек с пятниковой опорой

13.1 Толщина коробки скользуна

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

5

13.2 Высота скользуна в сборе

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

72 ± 1

63, не менее

13.3 Толщина наличника скользуна рамы кузова моторного вагона

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

13

11 – 13

11, менее

13.4 Расстояние от верха скользуна до упорной поверхности подпятника

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К,

150+3

150+3

14 Горизонтальный скользун тележек КВЗ-ЦНИИ головного, прицепного и моторного вагонов с опорой кузова на скользуны

14.1 Общая высота скользуна

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

72+2

66 – 74

64, менее

14.2 Толщина съемного вкладыша:

 

 

 

 

– тележки моторного вагона

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т, ЭТ2 в/и, ЭМ4, ЭМ2И

50-0,8

40 – 50

30, менее

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

40

30 – 40

20, менее

– тележки головного и прицепного вагонов

все серии

45-2

35 – 45

25, менее

14.3 Толщина резиновой прокладки

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭТ2 в/и

8 – 14

8 – 14

8, менее

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

15

14 – 15

13, менее

14.4 Величина выступа съемного вкладыша из коробки:

 

 

 

 

– вкладыша из СПД-Г

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

3, не менее

3, не менее

3, менее

– чугунного

5, не менее

5, не менее

5, менее

14.5 Толщина съемного скользуна кузова:

 

 

 

 

– моторного вагона

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

18-0,6

14 – 18

10, менее

– прицепного и головного вагона

ЭР2, ЭР2Р, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

34 ± 0,5

30,0 – 34,5

26,0, менее

15 Скользун вертикальный и торцовый надрессорного бруса тележки прицепного и головного вагонов

15.1 Высота

ЭТ2, ЭТ2М

46 – 52

41 – 52

42, менее

15.1 Высота

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

75

71 – 75

70, менее

15.2 Толщина съемного скользуна

ЭТ2, ЭТ2М

45-2,0

41

40, менее

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

20

18, менее

15.3 Толщина амортизатора

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т, ЭТ2 в/и

15 ± 0,5

15 ± 1,0

12,0 менее

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

32

28

26, менее

15.4 Толщина дна гнезда скользуна

ЭТ2, ЭТ2М

12

10

9, менее

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

8

6

5, менее

16 Упоры центрального подвешивания тележек с увеличенным статическим прогибом

16.1 Общая высота торцевого упора надрессорного бруса тележки моторного вагона

все серии

49 – 53

47, менее

16.2 Высота упора на раме моторной тележки для подвески

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

33,00 – 37,25

30,00, менее

16.3 Высота упора на раме прицепной и головной тележек для подвески

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

41+3

39 – 44

35, менее

16.4 Зазор между подвеской и упором

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

3, не менее

3, не менее

3,менее

ЭР2Р/Т, ЭМ4, ЭМ2И

7

6 – 8

6, менее

17 Надбуксовые цилиндрические пружины

17.1 Высота пружины тележек РВЗ в свободном состоянии

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

301 – 316

17.2 Высота наружной пружины тележек прицепного и головного вагонов под нагрузкой 30000 H группы:

 

 

 

 

I

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

 (в свободном состоянии)

218 – 223

II

211 – 217

III

204 – 210

17.3 Высота внутренней пружины тележек прицепного и головного вагонов в свободном состоянии

ЭТ2, ЭТ2М

160 – 175

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

155 – 170

17.4 Высота комплекта пружин под нагрузкой 30000 H тележек моторного вагона  группы:

 

 

 

 

01

ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭМ4, ЭМ2И

183 – 187

02

187 – 191

I

191 – 194

191 – 194

II

194 – 197

194 – 197

III

197 – 200

197 – 200

17.5 Высота пружины в свободном состоянии тележки прицепного вагона:

 

 

 

 

– наружной

ЭТ2, ЭТ2М

320 – 335

ЭР2Р

301 – 316

– внутренней

ЭТ2, ЭТ2М

160 – 175

ЭР2Р

155 – 170

17.6 Диаметр стержня шпинтона

все серии

67-0,2

61, не менее

58,менее

17.7 Высота бурта втулки шпинтона

все серии

8

4, не менее

3, менее

17.8 Наружный диаметр втулки шпинтона

все серии

87

85

83,менее

17.9 Толщина сухаря

все серии

30-0,5

26,не менее

24,менее

17.10 Ширина перемычки кольца

все серии

4

1

17.11 Толщина амортизатора и резинового кольца под пружиной прицепного вагона

все серии

37

32, не менее

18 Гидравлический гаситель колебаний

18.1 Диаметр валиков

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭД2Т, ЭД9Т

31

30, менее

ЭД4 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

31

30, менее

ЭТ2, ЭТ2М

31

30, менее

18.2 Диаметр втулки валика

все серии

32,5+0,17

33,5

34, более

18.3 Радиальный зазор между втулкой и валиком

все серии

0,58-0,93

0,58 – 2,5

4,0, более

18.4 Диаметр цилиндра

все серии

68+0,03

68,3

68,5, более

18.5 Диаметр поршня

все серии

67,7

67,5, менее

18.6 Диаметр штока поршня

 

 

 

 

I градация

все серии

48-0,016

48-0,025

II градация

47,75-0,025

18.7 Диаметр отверстия буксы

 

 

 

 

I градация

все серии

48+0,025

48+0,039

II градация

47,85+0,039

 

18.8 Посадка клапана на цилиндр

все серии

натяг

0,015- – 0,065

18.9 Толщина притирочной поверхности разгрузочного клапана

все серии

2,0+0,3

1,5

1,5, менее

18.10 Зазор суммарный между штоком и отверстием буксы (направляющей)

все серии

0,041, не более

0,064, не более

19 Тормозная рычажная передача

19.1 Тормозные валы и триангели, шарнирные соединения

 

19.1.1 Диаметр цапф траверсы моторного вагона

все серии

68,5

19.1.2 Диаметр цапф прицепного вагона

все серии

44,0, не менее

19.1.3 Наружный диаметр втулок цапф тележек прицепного вагона

все серии

54, не менее

19.1.4 Длина по торцам цапф:

 

– тележек моторного вагона

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

1505 ± 1

1505 ± 2

ЭТ2, ЭТ2М

1865 ± 3

1865 ± 4

– тележек прицепного и головного вагона

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

ЭТ2, ЭТ2М

1514-5

1514-5

19.1.5 Зазоры между валиком и втулкой во всех шарнирных соединениях для диаметра, мм:

все серии

 

до 30

0,28 – 0,56

0,30 – 1,50

3,00, более

свыше 30 до 50 включительно

0,34 – 0,67

0,34 – 1,50

3,00, более

свыше 50 до 80 включительно

 

0,40 – 0,80

0,40 – 1,80

4,00, более

19.1.6 Износ валиков рычажной передачи

все серии

0-1,5

2,5, более

19.2 Рычаги, балансиры и серьги

 

 

19.2.1 Отклонение размеров плеч

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭТ2 в/и

± 1

± 2

19.2.2 Отклонение размеров плеч

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

± 0,5

± 2,0

19.2.3 Отклонение по толщине тела и головок

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и

+ 0,5, – 1,0

+ 0,5, – 1,5

ЭТ2, ЭТ2М

+ 0,2, – 0,8

+ 0,2, – 1,5

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

± 0,5

+ 0,5, – 1,5

19.3 Подвески

 

19.3.1 Отклонение размеров плеч

все серии

± 1

± 2

19.3.2 Отклонение по толщине тела и головок

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и

– 0,8, – 0,3

– 1,5

ЭТ2, ЭТ2М

± 1

– 1,5

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

± 0,5

– 1,5

 

19.4 Тяги

 

19.4.1 Отклонение расстояний между центрами отверстий у тяг длиной, мм

 

 

 

 

– от 0 до 1000 включительно

все серии

± 2

± 2

– свыше 1000 до 2000 включительно

± 3

± 3

– свыше 2000

± 5

± 7

19.4.2 Отклонения по толщине головки

все серии

– 1

– 3

19.4.3 Отклонение по толщине щечек

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и

– 1,0

- – 1,5

2,0, более

ЭТ2, ЭТ2М

± 1

± 1,5

2, более

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

± 0,5

+0,5, – 1,5

2,0, более

19.4.4 Отклонение по ширине зева вилки

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и

± 1

± 3

4, более

ЭТ2, ЭТ2М

+ 2, – 1

± 3

4, более

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

± 1

±3

4, более

19.4.5 Отклонение по диаметру стержня, мм:

 

– при диаметре до 30 включительно

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

± 0,50

+ 0,50, – 1,50

2,00, более

ЭТ2, ЭТ2М

+ 0,4, – 0,5

+ 0,5, – 1,5

2, более

– при диаметре от 30 до 50 включительно

все серии

± 0,75

+ 0,75, 1,50

3 ,более

19.5 Кронштейны и угольники подвески тормозных башмаков

 

19.5.1 Отклонения по толщине ушков

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

± 0,5

+ 0,5, – 1,50

ЭТ2, ЭТ2М

+ 0,50, – 1,48

+ 0,5, – 1,50

19.5.2 Отклонение по ширине проушины

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и

– 0,5

± 3,5

ЭТ2, ЭТ2М

+ 0,5

± 3,5

19.5.3 Отклонение по ширине проушины

ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

± 1,5

± 3,5

19.6 Подвеска внутренних башмаков тележки моторного вагона

 

19.6.1 Ширина паза между втулками

все серии

155+0,53

157

19.7 Башмак тормозной

 

19.7.1 Отклонения по диаметру отверстий под цапфу тормозного вала

все серии

+1

19.7.2 Ширина паза между ушками

все серии

40

43, не более

19.7.3 Ширина паза по внешней ширине ушков

все серии

80 ± 2

77, не менее

19.7.4 Толщина перемычки под клин

все серии

7 ± 1

5 – 8

6, менее, 8,более

19.7.5 Толщина тормозной колодки

все серии

62

40 – 60

10, менее

19.8 Шток поршня тормозного цилиндра

 

19.8.1 Износ тела головки

все серии

2

3, более

19.8.2 Износ отверстия по диаметру или паза по ширине

все серии

2

19.8.3 Износ отверстия под шток по диаметру

все серии

1,5

19.8.4 Износ отверстия под шпильку по диаметру

все серии

0,5

19.8.5 Износ штока тормозного цилиндра по диаметру

все серии

2

6, более

19.9 Звено соединения вертикального рычага с балансиром

19.9.1 Износ уха по ширине на сторону

все серии

3

5, более

19.9.2 Износ направляющей планки

все серии

1

19.10 Монтажные допуски на рычажной передаче тормоза

 

 

 

 

19.10.1 Зазор вдоль оси валика в проушинах

 

 

 

 

– в сочленении кронштейнов с подвесками

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и

0,5

0,5 – 2,5

0,5, менее, 5,0, более

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

1 – 3,5

1 – 4

1, менее, 7, более

– в сочленении тяг между собой и рычагами

все серии

0,5 – 2,5

0,5 – 2,5

0,5, менее, 6,0, более

19.10.2 Минимальный зазор между валиками рычагов и буксовыми направляющими

все серии

8 – 10

8

6

19.10.3 Минимальный зазор между валиками вертикальных рычагов и наружной гранью бандажа

все серии

8 – 12

6

5

19.10.4 Суммарный зазор между направляющими пальцами тормозного балансира и направляющими угольниками тележки

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и

5, не менее

4, менее

19.10.5 Суммарный зазор между направляющими пальцами тормозного балансира и направляющими угольниками тележки

ЭТ2 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

5, не менее

4, менее

19.10.6 Зазор между средними накладками тележки и средними тягами

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

8, не менее

5, не менее

5, менее

20 Авторегуляторы 574Б

20.1 Внутренний диаметр втулки:

 

– черт. 188.31А

ЭР2, ЭД9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

30+0,14

31,50

31,64, более

– черт. 547Б.101

30+0,62

32,50

33,12, более

20.2 Ширина пояса регулирующей гайки черт. 536М.201

ЭР2, ЭД9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

13-0,43

12

11,57, менее

20.3 Наружный диаметр втулки наконечника черт. 536.125

ЭР2, ЭД9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

37,0

36,4, менее

20.4 Втулка черт. 536М.202

 

 

 

 

– наружный диаметр

ЭР2, ЭД9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

80,5, менее

– длина

45-0,3

41,3

41,0,менее

20.5 Втулка упорная черт. 536.108

 

– наружный диаметр

ЭР2, ЭД9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

80,5, менее

– длина

38-0,62

38-0,62

37, менее

– ширина паза

10+0,2

10+0,2

10,4, более

20.6 Наружный диаметр конусной втулки черт. 536.111.1

ЭР2, ЭД9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

80,5, менее

20.7 Высота пружины в свободном состоянии авторегулятора 536М:

 

 

 

 

– возвратная черт, 536.127.1

ЭР2, ЭД9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

400, не менее

398, менее

– регулирующей гайки черт. 536.212.8

56,5, не менее

56,0 менее

– роспуска черт. 536М.204

44, не менее

43,5, менее

20.8 То же авторегулятора 547Б:

 

 

 

 

–возвратная черт. 571Б.002

ЭТ2,2М, ЭР2, ЭД4в/и, ЭД9в/и, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

383, не менее

381, менее

– регулирующей гайки черт. 574Б.305

35,0 ± 2

31,5, не менее

31,5, менее

– роспуска черт. 559.302

38,0, не менее

37,5, менее

21 Авторегулятор пневмомеханического действия

21.1 Внутренний диаметр подшипника шпинделя черт. 102.40.10.101

все серии

45,0+0,16

45,5

46,0 более

21.2 Диаметр шпинделя

 

– под подшипник

все серии

44,0

43,0, менее

– под кольцо

69,5

69,0, менее

21.3 Внутренний диаметр кольца черт.102.40.10.105

все серии

70,0+0,20

70,4

71,0, более

21.4 Диаметр корпуса под поршень

все серии

75,0+0,20

76,0

77,0, более

21.5 Высота пружин в свободном состоянии:

 

 

 

 

– пружина собачки

все серии

62

61, менее

– пружина возвратная

151,0

149,0, менее

– пружина механизма стопорения

все серии

25+3

23

22, менее

22 Буксовый узел

22.1 Расстояние между широкими боковыми рабочими гранями корпуса буксы

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

319-1

319-3

22.2 Толщина наличника буксы

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

14-0,24

9 – 14

8,менее

22.3 Зазор между передней большой крышкой и торцевой частью корпуса буксы

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т, ЭТ2 в/и, ЭМ4, ЭМ2И

1,0 – 2,0

1,0 – 2,0

0,5, менее

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,5 – 2,0

0,5 – 2,0

0,5, менее

22.4 Радиальный зазор между наружным диаметром лабиринтного (упорного) кольца и выточкой буксы

все серии

1,0 – 1,3

0,8 – 1,6

0,7, менее

22.5 Натяг в вдоль оси валиков комплекта буксовых поводков при установке их в гнездо буксы или кронштейна рамы

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т, ЭМ4, ЭМ2И

2,0 – 3,0

1,5 – 3,0

ЭТ2, ЭТ2М

1,4 – 5,0

1,0 – 5,0

ЭР2, ЭР9 в/и

2,1 – 4,0

1,5 – 4,0

22.6 Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке буксы или кронштейна рамы (в сборе)

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и

4 – 8

4 – 8

2, менее

ЭТ2, ЭТ2М

5 – 9

3, не менее

2, менее

ЭР2Р/Т

2,0

1,0, не менее

0,2, менее

22.7 Натяг посадки валика в сборе с сайлентблоком в отверстие тяги поводка

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т, ЭТ2 в/и, ЭМ4, ЭМ2И

0,07 – 0,21

0,07 – 0,21

23 Заземляющее устройство на буксе

23.1 Зазор между корпусом щеткодержателя и крышкой для токосъема

все серии

4 – 9

4 – 9

23.2 Усилие нажатия нажимного рычага щеткодержателя в направлении осевой линии щеток H (кгс)

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

28,0 – 52,0, (2,8 – 5,2)

28,0 – 52,0, (2,8 – 5,2)

ЭТ2, ЭТ2М

30,0 (3,0)

30,0 (3,0)

23.3 Высота щеток

все серии

50

50

35, менее

23.4 Высота окна корпуса щеткодержателя под щетки

все серии

33,0

33,5, более

24 Редуктор тяговых передач

24.1 Зубчатая передача

 

 

 

 

24.1.1 Длина общей нормали зубчатого колеса

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭТ2 в/и

261,49 – 259,00

258,00, менее

24.1.2 Длина общей нормали зубчатого колеса

ЭР2Р/Т, ЭР9Т, ЭМ4, ЭМ2И

261,49 – 259,00

258,00, менее

24.1.3 Длина общей нормали шестерни

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т, ЭТ2 в/и, ЭМ4, ЭМ2И

109,210 – 107,500

106,500, менее

24.1.4 Толщина зуба венца зубчатого колеса

 

– измеренная на расстоянии 10,69мм от вершины зуба

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

13,00 – 16,03

11,00, менее

– измеренная  на расстоянии 7,98мм от вершины зуба

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

12,00 – 14,99

9,00, менее

– измеренная на расстоянии 7,89мм от вершины зуба

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т, ЭМ4, ЭМ2И

12,00 – 14,99

9,00, менее

24.1.5 Толщина зуба венца шестерни

 

 

 

 

– измеренная на высоте 14,60мм от вершины зуба

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

16,50 – 18,59

15,50, менее

– измеренная на расстоянии 11,17мм от вершины зуба

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

12,5 – 16,6

12,0, менее

– измеренная на расстоянии 11,26 мм от вершины зуба

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т, ЭТ2 в/и, ЭМ4, ЭМ2И

12,5 – 16,6

12, менее

24.1.6 Торцевое биение венца зубчатого колеса

все серии

0,2

0,3

24.1.7 Торцевое биение венца шестерни

все серии

0,03

0,1

24.1.8 Боковой зазор между зубьями зубчатой передачи

ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Р,Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭМ4, ЭМ2И

0,4 – 1,2

0,4, не менее

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,28 – 1,00

0,28, не менее

24.1.9 Свисание шестерни по отношению к зубчатому колесу

ЭР2, ЭР9 в/и ЭР2Р,Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

3,0

4,0, не более

ЭТ2, ЭТ2М

1,0-0,2

2,0, не более

 

чертежный

ТР–3

браковочный в эксплуатации

24.2 Узел  вала шестерни

 

 

 

 

24.2.1 Диаметр шейки вала шестерни под посадку цилиндричес-кого подшипника

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

90,035, более, 89,600, менее

24.2.2 Диаметр шейки вала шестерни под посадку цилиндрического подшипника двух опорного узла

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР9Т, ЭР2Р/Т, ЭТ2, ЭМ4, ЭМ2И

100,035, более , 99,600, менее

24.2.3 Отклонение от круглости и цилиндричности шеек вала  и малой шестерни под подшипник

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,012

0,020

0,025, более

24.2.4 Диаметр гнезда под подшипник в крышке

ЭР2, ЭР9 в/и (кроме ЭР9Т), ЭМ2, ЭМ2К

160,0+0,04

160+0,10

160,3, более

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т, ЭР9Т, ЭТ2 в/и, ЭМ4, ЭМ2И

180+0,04

180+0,10

180,2, более

24.2.5 Отклонение от круглости и цилиндричности гнезда под подшипник в крышке

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭД2Т, ЭР9в/и, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,020

0,030

0,035, более

24.2.6 Несоосность посадочных поверхностей крышек под подшипники и в горловину корпуса редуктора

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭД2Т, ЭР9в/и, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,030

0,04

0,05, более

 24.2.7 Неперпендикулярность заплечника гнезда под роликоподшипник к оси гнезда   

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭД2Т, ЭР9в/и, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,02

0,05

24.2.8 Отклонение от круглости посадочного диаметра крышки в горловину корпуса редуктора

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭД2Т, ЭР9в/и, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,025, не более

0,035, не более

24.2.9 Отклонение от круглости отверстия горловины корпуса редуктора под крышки

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭД2Т, ЭР9в/и, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,035

0,200

24.2.10 Несоосность двух горловин корпуса редуктора

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭД2Т, ЭР9в/и, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,02

0,03

24.2.11 Натяг посадки подшипника на вал (кроме посадки сферического подшипника на коротком конце вала)

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭД2Т, ЭР9в/и, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,020 – 0,046

0,020 – 0,046

24.2.12 Натяг посадки упорного кольцаподшипника

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2Р/Т

0,05

0,12

ЭТ2, ЭТ2М, ЭМ4, ЭМ2И

0,009

0,055

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,060 – 0,120

0,055 – 0,120

24.2.13 Натяг посадки лабиринтного кольца подшипника шестерни на валу

ЭР2Р/Т, ЭД2Т, ЭР9Т, ЭД9Т ЭТ2, ЭМ4, ЭМ2И

0,060 – 0,120

0,055 – 0,120

24.2.14 Осевой разбег цилиндрических подшипников

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,2 – 0,5

0,2 – 0,8

0,2,менее, 1,2,более

24.2.15 Осевые разбеги по подшипникам, контролируемые в собранном редукторе с 2-х осным узлом

ЭР2Р,Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭМ4, ЭМ2И

0,2 – 0,5

0,2 – 0,8

0,2,менее, 1,2,более

24.2.16 Радиальный зазор цилиндрических роликоподшипников 80-92518Л и 80-32518Л в свободном состоянии

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,105 – 0,125

0,090 – 0,220

0,090, менее, 0,300, более

24.2.17 Радиальный зазор цилиндрических роликоподшипников 80-42520М, 80-42520МУ и 80-42520ЛМ двух опорного узла в свободном состоянии

ЭД2Т, ЭД9Т, ЭР2Р/Т, ЭР9Т, ЭТ2, ЭМ4, ЭМ2И

0,105 – 0,125

0,090 – 0,220

0,090, менее, 0,300, более

24.2.18 Зазор плавания сепараторов (диаметральный зазор между бортами наружного кольца подшипника и сепаратора) цилиндрических подшипников 80-42520М, 80-42520МУ и 80-42520ЛМ

ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭМ4, ЭМ2И

0,60 – 0,98

0,60 – 1,60

0,50,менее, 2,50,более

24.2.19 Радиальный зазор роликоподшипников, 80-32518, 80-92518 после сборки

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,06 – 0,12

0,05 – 0,20

0,05,менее, 0,23,более

24.2.20 Разность радиальных зазоров парных подшипников вала шестерни

все серии

0,03

0,05

0,06

24.2.21 Радиальный зазор подшипников шестерни в собранном редукторе 2-х опорного узла

ЭР2Р,Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭД9Т, ЭМ4, ЭМ2И

0,06 – 0,12

0,05 – 0,20

0,05,менее, 0,24,более

24.2.22 Перекос (торцовое биение) наружного кольца подшипника 80-92518 относительно внутреннего:

 

– измеренный раздельно в горизонтальной и вертикальной плоскостях

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,10

0,15

– предельная сумма результатов измерений в двух плоскостях

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,14

0,20

24.2.23 Минимальный зазор между шестерней и стенкой корпуса редуктора

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

4,0

3,0

2,5, менее

24.3 Подвеска редуктора

 

 

 

 

24.3.1 Натяг при посадке подшипника шарнирного ШС-40 по сферической поверхности

ЭР2, ЭР9,9П, ЭМ2, ЭМ2К

0 – 0,01

0 – 0,01

24.3.2 Наибольший зазор подшипника ШС-40 по сферической поверхности

ЭР2, ЭР9,9П, ЭМ2, ЭМ2К

0,5

24.3.3 Натяг при посадке втулок под подшипник ШС-40 в ухо редуктора

ЭР2, ЭР9,9П, ЭМ2, ЭМ2К

0 – 0,06

0,01 – 0,06

24.3.4 Диаметр отверстий уха редуктора и шарнирного блока под втулку для шарнирного подшипника ШС-40

ЭР2, ЭР9,9П, ЭМ2, ЭМ2К

75,0+0,061

78,0

80,0, более

24.3.5Диаметр отверстия в верхнем корпусе редуктора под прямую подвеску

ЭР2, ЭР2Р,Т, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

80+0,12

82

24.3.6 Диаметр валика шарнира

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

39,5

38,7, менее

24.3.7 Внутренний диаметр втулки под валик шарнира

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

40,0+0,17

40,5

41,0, более

24.4 Опорный узел редуктора

 

 

 

 

24.4.1 Натяг при посадке подшипников на ось:

 

 

 

 

– 80-32140Л и 80-92140Л

ЭР2, ЭР9в/и, ЭМ2, ЭМ2К

0,025 – 0,065

0,025 – 0,065

– 80-32153М и 80-92153М

ЭР2Р

0,015 – 0,080

0,015 – 0,080

24.4.2 Зазор плавания сепараторов подшипников80-32152ЛМ и 80-92152ЛМ

ЭР2Р,Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭД9Т, ЭМ4, ЭМ2И

0,80 – 1,05

0,70 – 1,70

24.4.3 Радиальный зазор подшипников в собранном редукторе

 

– подшипников шестерни

ЭР2, ЭД2Т, ЭТ2, ЭМ2, ЭМ2К

0,06 – 0,12

0,05 – 0,20

– опорных подшипников

ЭР2Р,Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭМ4, ЭМ2И

0,17 – 0,28

0,15 – 0,45

ЭР2, кроме ЭР2Р,Т, ЭМ2, ЭМ2К

0,13 – 0,20

0,10 – 0,40

24.4.4 Осевой разбег подшипников в собранном узле

ЭД2Т, ЭР2, ЭР9Т, ЭР2Р/Т, ЭТ2 , ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,2 – 0,5

0,2 – 0,8

0,2, менее, 1,2,более

24.4.5 Отклонение от круглости и цилиндричности отверстия стаканов под подшипник

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,03

0,05

24.4.6 Минимальный зазор между венцом зубчатого колеса и стенкой корпуса редуктора

ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

3,0

3,0

2,5,менее

24.5 Муфта упругая

 

 

 

 

24.5.1 Натяг в осевом направлении на посадку фланца и шестерни на валы двигателя

ЭР2, ЭР9 в/и, ЭМ2ЭМ2К

1,7 – 2,0

1,7 – 2,0

24.5.2 То же:

 

 

 

 

– электродвигателя

ЭР2, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭМ2

1,7 – 2,0

1,7 – 2,0

– шестерни 2-х опорного узла

ЭР2, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭМ2

1,7 – 2,0

1,7 – 2,0

24.5.3 Выступание вала за фланец после посадки

все серии

2,5, не более

24.5.4 Натяг посадки втулок в отверстия разъемных колец и полуколец

ЭР9 в/и, ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭМ2

0,03 – 0,10

0,03 – 0,10

24.5.5 Наименьший зазор между болтами фланцев редуктора и упругой муфты и болтами крышки редуктора

ЭР2, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭР9 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

5

5

3, менее

25 Колесные пары

25.1 Наибольшая разница в диаметрах бандажей по кругу катания, мм:

 

 

 

 

– у одной колесной пары моторного вагона

ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭР2, ЭР2Р/Т, ЭР9 в/и, ЭТ2 в/и, ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4

0,5

4, более

– у одной колесной пары прицепного и головного вагонов

1

4, более

– у двух колесных пар одной тележки моторного вагона

8

10

– то же у прицепного и головного вагонов

15

30

– у колесных пар разных тележек моторного вагона

15

20

– то же у прицепного и головного вагонов

30

35

           

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..