Электровоз ЭП2К. Подготовка электровоза к работе в различных климатических условиях

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП2К - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.11

Электровоз ЭП2К. Подготовка электровоза к работе в различных климатических условиях

 

4.11.1 Общие требования

При подготовке электровоза к работе в зимних условиях производится:

4.11.1.1 Проверка электропневматических приводов силовых контакторов и

групповых переключателей в соответствии с руководствами по эксплуатации этих электрических аппаратов.

4.11.1.2 Токоприемники переводятся на зимние условия работы.

Статическое нажатие токоприемника на контактный провод должно соответствовать величине указанной для конкретного типа токоприемника установленного на электровозе.

Настройку токоприемника ТАсС-16-02 произведите в соответствии с Приложением Д.

4.11.1.3 Проверка целостности электрических цепей подогрева компрессора, подогрева панели токоприемника, подогрева блока БИВМ-28 подсистемы автоведения, МПСУ-007,

ПСН-100/3.

4.11.1.4 Проверка исправности и функционирования электрических цепей  электрокалориферов и тепловентиляторов с определением величины сопротивления изоляции

мегомметром. При величине сопротивления изоляции ниже значения 1,5 МОм определяются места пониженного сопротивления с устранением причины вызвавшей данный дефект.

4.11.1.5 Проверка исправности работы обогрева стекол.

4.11.1.6 Проверка состояния и уплотнения крышек аккумуляторной батареи.

 

Плотность электролита в зависимости от температуры окружающего воздуха устанавливается в соответствии с технической документацией на аккумуляторную батарею.

4.11.1.7 Проверка состояния уплотнений люков коллекторных камер и клеммных коробок тяговых электродвигателей. Проверка состояния воздуховодов охлаждения и кабелей подключения тяговых двигателей на наличие повреждений. Сопротивление изоляции цепей тяговых электродвигателей должно быть не менее 3 МОм.

4.11.1.8 Пневматическая магистраль питания электропневматических аппаратов должна быть продута сжатым воздухом для удаления скопившейся влаги.

4.11.1.9 Проверяется система осушки воздуха с обязательной заменой силикагеля.

4.11.1.10 Компрессорный агрегат АКВР 3,2/10-1000У2М1 необходимо перевести в режим нагнетания воздуха, по обводной магистрали минуя масловоздушный холодильник, согласно Руководству по эксплуатации   АКВР 3,2/10.00.000М1РЭ и АКВР 3,2/10.00.000-01М1РЭ.

4.11.1.11 Установить закрытия на всасывающие жалюзи кондиционеров.

4.11.1.12 Произвести замену смазок с летних на зимние в соответствии с

картой смазки.

4.11.1.13 Замена в омывателях лобовых стекол жидкости на зимнею незамерзающую в соответствии с п.5.5.2 РЭ часть 1..

4.11.1.14 Опорожнить бак накопитель биотуалета с использованием трубопровода откачки.

4.11.1.15 Слить воду из водяного бака санитарного узла.

4.11.1.16 Смывной бак биотуалета и бак накопитель заполнить незамерзающей жидкостью в соответствии с п.5.5.1 РЭ часть 1.

4.11.1.17 Устранить неплотности в крышевых люках, в полу и других местах кузова, проверить уплотнение крышек бункеров песочниц. Поврежденные уплотнения восстановить.

4.11.1.18 Установить фильтры из вазопрона (один слой вазопрона синтетического ТУ17-1384-75, обшитый с двух сторон тканью паковочной № 3 ГОСТ10452-72) на воздухозаборные жалюзи ЦВС.

 

4.11.2    Особенности технического обслуживания и эксплуатации электровозов в зимних условиях.

4.11.2.1        Локомотивные бригады при приемке и сдаче электровоза, а также работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание электровозов,

4.11.2.2         

4.11.2.3        должны проверять состояние воздухозаборных устройств вентиляторов ЦВС, а также временных снегозащитных устройств, устанавливаемых во время снегопадов и метелей.

 

Обнаруженные при эксплуатации электровозов неисправности устраняются локомотивными бригадами, а при невозможности сделать это  записываются в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 и устраняются на ближайшем ПТОЛ или в депо.

4.11.2.2. Порядок содержания электровозов находящихся в отстое с поднятыми токоприемниками в ожидании работы, как в летний, так и в зимний период, устанавливается инструкциями ОАО “РЖД”.

Рекомендации ОАО «Коломенский завод»:

При отстое электровоза менее 15 часов в ожидании работы в зимний период, при наличии снежного покрова и возможности попадания снежной пыли в тяговые двигатели, токоприемники должны быть подняты, ПСН, ИПБС, компрессор и вспомогательные электрические машины включены.

- Заслонки электрокалориферов в обеих кабинах установлены в положение рециркуляции воздуха в кабине (рукоятки заслонок в половицах кабин со стороны помощника машиниста опущены вниз до упора).

- Система автоматического пожаротушения в обеих кабинах должна быть переведена с ручного режима на автоматический режим пуска.

- Забор воздуха в фильтры ЦВС должен производиться снаружи кузова (крышки люков фильтров опущены вниз и закреплены фиксаторами).

* При стоянке электровоза в холодном состоянии с опущенными токоприемниками (от 15 до 24 часов) люки 8 воздушных фильтров ЦВС установить в положение Б вертикально, вход воздуха снаружи перекрыть и зафиксировать защёлками 9. Перед запуском электровоза в работу очистить пространство форкамер 10 от загрязнений и снега и  вернуть люки в рабочее положение для забора воздуха снаружи (см.рисунок 4.1).

4.11.2.3 При наступлении оттепелей и резких перепадах температур в целях недопущения снижения сопротивления изоляции электрических машин электровозов, находящихся в ожидании работы ниже установленных норм необходимо:

  - продувать тяговые двигатели воздухом путем периодического включения осевых вентиляторов на 30-40 минут после каждого очередного повышения температуры воздуха на 5-6 °С за 6 часов. Перед выдачей электровоза под поезд следует производить обдув тяговых двигателей в течении 2 часов.

 

- производить сушку и прогрев обмоток электрических машин. При повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 часов на 5-6 °С (при температурах выше минус 20°С) обмотки электрических машин должны подогреваться путем кратковременного включения под нагрузку.

 

  4.11.2.4 При выдаче электровоза из отстоя в ожидании работы необходимо выполнить следующие проверки:

- выборочно (где это возможно) через коллекторные люки проверить состояние двух тяговых двигателей по одному на каждой тележке электровоза на отсутствие снега или инея. При обнаружении снега (инея) на коллекторах ТЭД он удаляется воздухом, вентилирующим тяговые двигатели, включением вентиляторов тяговых двигателей на высокую (или номинальную) частоту вращения на 20-30 мин. Запрещается перемещать электровоз своим ходом или ставить под нагрузку тяговые двигатели при наличии снега (инея) на коллекторах;

- измерить сопротивление изоляции тяговых двигателей с занесением результатов измерения в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 и журнал согласно приложению 3 Инструкции ЦТ-814. Если сопротивление изоляции окажется ниже установленных норм, произвести сушку изоляции горячим воздухом от деповских тепловентиляторов. Начинать сушку изоляции необходимо при температуре воздуха около плюс 50 °С, постепенно увеличивая до плюс 90 – 100 °С. Расход воздуха через каждый тяговый двигатель должен составлять от 15 до 20 м3/мин. Для ускорения процесса удаления влаги из внутренних слоев изоляции через каждые промежутки времени от 1 до 1,5 часа необходимо отключать питание калориферов на период от 20 до 30 минут, не выключая вентилятора установки. В процессе сушки периодически измерять сопротивление изоляции обмоток в нагретом состоянии мегаомметром. При сушке обмоток через 40-60 минут необходимо измерять и записывать в журнале сопротивление изоляции обмоток и проверять состояние коллекторов тяговых двигателей. Сушку обмоток тяговых двигателей следует продолжать до

достижения установившегося нормированного значения сопротивления изоляции. Если на каком-либо двигателе сопротивление изоляции и после сушки окажется ниже установленных норм, тяговый двигатель заменить на исправный;

- измерить сопротивление изоляции электрических цепей энергоснабжения вагонов пассажирского поезда с занесением результатов измерений в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

            Проверку сопротивления изоляции силовых цепей электровоза ЭП2К необходимо осуществлять при опущенном токоприемнике следующим образом.

 

 

а) Проверка изоляции крышевого оборудования осуществляется подключением измерительного прибора к шине 34Ш быстродействующего выключателя QF1.

б) Проверка сопротивления изоляции тяговых электродвигателей:

            Для проверки общего сопротивления изоляции цепей ТЭД собрать схему “режима тяги” и установить первую позицию контроллера машиниста. Измерение сопротивления изоляции производить в БСА1, КА2 на проводе 84*3 или БСА2, QT1, на шине 78Ш, провод 84*4.

            Для определения сопротивления изоляции по отдельным цепям тяговых электродвигателей:

-сопротивление изоляции первого и второго ТЭД (М1, М2) – в БСА2, контактор КМ37, контакт с проводом 123;

-сопротивление изоляции третьего ТЭД (М3) – в БСА2, контактор КМ6, контакт с проводом 268;

-сопротивление изоляции четвертого ТЭД (М4) – в БСА2, контактор КМ7, контакт с проводом 227;

 -сопротивление изоляции пятого и шестого ТЭД (М5, М6) – в БСА2, контактор КМ28, контакт с проводом 348.

в) Проверка сопротивления изоляции в цепях блоков пуско-тормозных резисторов:

-сопротивление изоляции блоков БПТР  R6, R9 – в БСА2, контакт контактора КМ21 с проводом 305.

-сопротивление изоляции блоков БПТР  R6, R8 – в БСА2, контакт контактора КМ19 с проводом 206.

-сопротивление изоляции блоков БПТР  R6, R7 – в БСА2, контакт контактора КМ15 с проводом 93.

г) Сопротивление изоляции преобразователей собственных нужд ПСН1 (А5), контактор КМ80 и контактор КМ82; ПСН2 (А6), контактор КМ83 и контактор КМ85.

Все обозначения даны в соответствии с принципиальной электрической схемой электровоза ЭП2К.70.00.002Э3.

 

После отстоя в зимний период работы электровозов в холодном состоянии в ожидании поездов более 15-24 часов должно быть измерено сопротивление изоляции тяговых двигателей, крышевого оборудования и цепей отопления пассажирских вагонов. В случае понижения

сопротивления изоляции ниже нормы осуществить сушку обмоток ТЭД. Сушку тяговых двигателей под электровозом проводить нагретым сухим воздухом от калориферной установки. Начинать сушку изоляции необходимо при температуре воздуха около плюс 50 °С, постепенно увеличивая до плюс 90 – 100 °С. Расход воздуха через каждый тяговый двигатель

 

должен составлять от 15 до 20 м3/мин. Для ускорения процесса удаления влаги из внутренних слоев изоляции через каждые промежутки времени от 1 до 1,5 часа необходимо отключать питание калориферов на период от 20 до 30 минут, не выключая вентилятора установки. В процессе сушки периодически измерять сопротивление изоляции обмоток в нагретом

состоянии мегаомметром. Если на каком-либо двигателе сопротивление изоляции и после сушки окажется ниже установленных норм, тяговый двигатель заменить на исправный.

После завершения вышеуказанных проверок необходимо выполнить следующее:

- при температуре окружающего воздуха минус 30 град. С и ниже провернуть вручную на 2-3 оборота вал компрессора, а также за шкив вал вспомогательного компрессора;

 - поднять токоприемники, включить компрессор, ПСН, ИПБС, а также вспомогательные машины;

- включить электрокалориферы кабины, обогрев окон кабины;

- проверить напряжение и режим зарядки аккумуляторной батареи;

 - проверить отсутствие замерзания пневматических магистралей;

-при наличии давления в ПМ не ниже 0.5 МПа (5кгс/см 2) произвести несколько холостых срабатываний электрических аппаратов с пневматическими приводами и осуществить набор контроллера машиниста в тяговом и тормозном режимах до последней позиции, включая ослабление возбуждения тяговых двигателей, при обесточенных силовых цепях. Проверяется порядок и четкость работы аппаратов;

Внимание ! Все проверки производить с опущенными токоприемниками .

-         при наличии на дисплее МПСУ-007 сигнала о пониженном

сопротивлении изоляции ПСН снять напряжение и восстановить сопротивление изоляции.

4.11.2.5 Перед выдачей электровозов под поезд в период сильных снегопадов крышевое оборудование, а также крыша над шахтами пуско-тормозных резисторов электровозов должна очищаться от снега.

4.11.2.6. Управление электровозом в дальнейшем осуществляется в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и инструкций ОАО “РЖД”.

4.11.2.7 Эксплуатация электровоза ЭП2К при гололеде на токоприемниках и проводах контактной сети.

            Работники, выполняющие обслуживание токоприемников, на ПТОЛ или в депо должны производить очистку от гололеда опорных изоляторов крышевого оборудования, разрядников, ограничителей перенапряжения, крышевых разъединителей приводов и воздушных шлангов

 токоприемника. Изоляторы протираются насухо технической салфеткой. Не допускается скалывание обледенения с поверхности изоляторов.

 

            При приемке электровоза в депо или на ПТОЛ после длительной стоянки локомотивные бригады должны удалять иней с токоприемника путем поочередного троекратного поднятия и опускания токоприемников через каждые 5-10 минут. Если иней и обледенение не удается

устранить, то сообщают об этом дежурному по станции или диспетчеру, который обеспечивает снятие напряжения с контактной сети для подъема на крышу и механической очистки токоприемников и другого крышевого оборудования.

 

 

 

 

Подпись: 1,2 – Мотор-вентиляторы, 3 –Рукава соединительные, 4 –Инерционные элементы, 5,6 – Патрубки отсоса, 7 –Жалюзи входные. 8 – Люки; 9 – Защелка; 10 – Форкамера; 11 – Фильтр; 12 - Рамка.
Рисунок 4.1 –Установка мотор – вентиляторов и фильтров
Изм.4

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..