Электровоз ЭП2К. Пуск и движение

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП2К - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.3

Электровоз ЭП2К. Пуск и движение

4.3.1 Общие положения

 

       4.3.1.1Для поддержания электровоза в работоспособном состоянии, своевременного выявления возникающих неисправностей необходимо выполнять следующее при работе электровоза на линии:

               -следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и блоков индикации МПСУ, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485;

               -контролировать работу тяговых электродвигателей вспомогательных машин и другого оборудования, электрических и пневматических цепей;

               -производить систематический осмотр механической части, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и другого электрического оборудования;

               -проверять периодически, во время стоянок при заторможенном электровозе нагрев буксовых подшипников прикосновением тыльной стороной ладони, ладонь должна легко выдерживать прикосновение к нагретым частям. Резкое повышение температуры свидетельствует о ненормальной работе оборудования Охлаждение подшипников водой или снегом не допускается. При возникновении во время работы или запуске вспомогательных машин повышенного перегрева обмоток или подшипников, шума, вибрации, искрения или почернения коллектора, понижения частоты вращения или внезапной остановки отключить неисправную машину, установить причину и, при

 

возможности, устранить неисправность. До устранения неисправности машину включать запрещается.

      4.3.1.2 В случае появления дыма, запаха горящего масла или резины выключить быстродействующий выключатель, опустить токоприёмник, остановить поезд, установить и устранить причину появления признаков ненормальной работы оборудования:

              -контролировать напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру на источнике бортовой сети, которое должно быть не ниже 90 В. Если при разряде будет

замечена сильное падение ёмкости батареи записать об этом в журнале технического состояния электровоза для выявления неисправных аккумуляторах при ТО;

              -если срабатывает устройство защиты, выяснить и устранить причину срабатывания. Повторно включать устройство защиты без выяснения причины и устранения неисправностей можно только в тех случаях, когда неясна неисправность или имеется подозрения на ложное срабатывание. О всех случаях срабатывания сделать запись в журнале технического состояния электровоза.

4.3.1.3 После устранения неисправностей привести электровоз в состояние готовности к движению.

4.3.2

Электровоз ЭП2К. Пуск и движение при автоматическом регулировании

 

 Режим «Автоматическое регулирование» позволяет автоматически набирать и сбрасывать позиции ТЭД. Ограничениями для режима «Автоматическое регулирование» являются: величина задания скорости; величина тока перехода. Задание величины скорости устанавливается рукояткой скорости контроллера, ограничение тока перехода устанавливается рукояткой переключателя «Ток перехода». Ограничение тока перехода обеспечивает плавное движение электровоза при переключении позиций цепи питания тяговых двигателей.

Переключить тумблер S10(1) (S10(2)) в положение АВТОМАТИЧЕСКИЙ Н/С. Рукояткой задания скорости на контроллере машиниста на установить ограничение скорости локомотива.

Рукояткой переключателя S1 контроллера SM1(SM2) задать значение тока перехода с позиции на позицию тяговых электродвигателей.

Главную рукоятку контроллера установить в положение Н.

После  трогания  электровоз будет разгоняться до заданной скорости с последующим автоматическим поддержанием заданной скорости (при отсутствии ускорения движения за счёт уклона пути). Ток трогания и время разгона зависят от состояния и профиля пути, веса состава и др.

 

При пуске электровоза пусковой ток тяговых электродвигателей не должен превышать 500 - 550 А.

Ток тяговых электродвигателей в продолжительном режиме работы поддерживайте на уровне 510 А (не более), в часовом режиме на уровне 565 А (не более).

После выхода электровоза на последнюю ходовую позицию 51 для поддержания тока якоря на заданном уровне, если скорость не достигла заданной, необходимо  переключить кнопкой S2 на контроллере машиниста ОП1-ОП5. При этом МПСУ обеспечивает снижение ослабления возбуждения тяговых двигателей. После каждого переключения происходит ослабление возбуждения на одну ступень.

Ослабление возбуждения можно включать только на безреостатных позициях при положении контроллера машиниста “ФП”.

При развитии боксования в автоматическом режиме одновременно подается песок и понижаются позиции (согласно алгоритма защиты от юза и боксования).

О возникновении боксования свидетельствует загорание индикаторов “ДБ” блока сигнализации А22(1), А22(2).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПРИМЕНЯТЬ РЕВЕРСИРОВАНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Проезд нейтральной вставки осуществлять на нулевой позиции контроллера (режим  “выбега”)

4.3.3

Электровоз ЭП2К. Пуск и движение при ручном регулировании

 

Режим «Ручное регулирование» является резервным и должен применяться в исключительных условиях при отказе системы автоматического регулирования.

Переключить тумблер S10(1), (S10(2)) в положение РУЧНОЙ Н/С.

Тумблер S22(1), (S22(2)) “ЗАЩИТА ОТ БОКСОВАНИЯ” (“ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ”) должен находиться во включенном состоянии.

Реверсивно-режимной и главной рукоятками контроллера SM1(SM2) собрать схему.

При этом рукоятка скорости может находиться в любом положении.

Ток тяговых электродвигателей регулируется переводом главной рукоятки контроллера из положения “ФП” в положение “Н” и назад или из “ФП” в  “C”.

Для предотвращения боксования электровоза рекомендуется при разгоне электровоза периодически, небольшими порциями, подавать песок под колёса с помощью тумблера SВ13(1), SВ13(2) ПЕСОК или педали SВ14(1), SВ14(2) ПЕСОК. Если

 

 

боксование не прекращается, сбросить одну или несколько позиций до прекращения боксования.

В остальном руководствуйтесь указаниями пункта 4.3.2.

 

4.3.4 Пуск и движение при автоведении

 

       4.3.4.1 Работа МПСУ-007-02 в режиме автоведения

Подготовка подсистемы автоведения к использованию осуществляется при вводе в эксплуатацию подсистемы или при переводе оборудованного электровоза на обслуживание другого участка обращения.

Наладка и переналадка системы требуют специальных знаний и могут осуществляться только специалистами предприятия-изготовителя или персоналом, прошедшим специальный курс обучения и имеющим соответствующий документ на право проведения пуско-наладочных работ.

 Выбор режима работы системы

Система  обеспечивает два режима работы:

-      режим  автоведения;

-      режим советчика (отключения).

В режиме автоведения функции по управлению режимами тяги и торможения осуществляет подсистема автоведения. В режиме советчика система автоведения только выдает визуальную и звуковую информацию, а функции по управлению электровозом осуществляет машинист.

Работа системы в режиме автоведения

Система может осуществлять управление режимами тяги и торможения если:

-      установлена  реверсивная  рукоятка контроллера машиниста в положение “Вперед”;

-      включен электропневматический клапан автостопа (ЭПК 150);

-      рукоятка крана машиниста находится в поездном положении;

-      штурвал контроллера машиниста находится в положении “ФП”.

Внимание! При переводе рукоятки крана машиниста из поездного положения в положение «перекрыша» или «торможение», или при выводе штурвала контроллера машиниста из «ФП» положения, система отключает режим автоведения и переходит в режим советчика. Возврат в режим автоведения возможен только по команде машиниста, которая подается нажатием клавиши [St] на дисплейном модуле.

 

 

Работа системы  при начале движения и разгоне поезда

Под разгоном понимается работа системы в процессе увеличения скорости движения от нуля до скорости, при которой начинается управление тягой с

использованием уставки тока (≈ 25км/ч).

Для начала движения поезда необходимо (при условиях, что введены все необходимые данные по 9.1.6.3 настоящего РЭ и электровоз приведен в рабочее состояние):

-      перевести реверсивную рукоятку в положение “Вперед”;

-      контроллер машиниста должен быть в положении “0”;

-      затем следует нажать клавишу [St] и в течение 5 с необходимо перевести контроллер машиниста в положение “ФП”;

-      произвести отпуск вспомогательного тормоза локомотива.

Действия системы при разгоне (процедура плавного старта) следующие:

-      после нажатия на клавишу [St] и перевода штурвала контроллера машиниста в положение “ФП”, система автоведения устанавливает такую позицию тяги и уставку тока, которые позволяют сдвинуть с места состав имеющейся массы и преодолеть сопротивление профиля пути;

-      при достижении скорости 1-2 км/ч система автоведения начинает плавно увеличивать уставку тока на 50 А, при этом автоматически происходит и плавный набор позиций;

-      при достижении уставки тока, установленного машинистом, система автоведения начинает работать по поддержанию расчетной скорости.

 

 Реакция системы на сигналы АЛСН (автоматической локомотивной сигнализации).

-Зеленый сигнал АЛСН (сигнал МПСУ-007-02 получает от КЛУБ-У, связанного с АЛСН).

Система выполняет автоведение поезда.

-Белый сигнал, полученный от КЛУБ-У

При появлении белого сигнала на локомотивном светофоре система выдает речевое сообщение: «Внимание! Белый» и продолжает ведение поезда, как на участке с ограничением скорости 40 км/ч. Если скорость поезда в момент появления белого сигнала превышает 40 км/ч, система выполнит торможение до указанной скорости.

-Желтый сигнал, полученный от КЛУБ-У

 

 

При желтом сигнале локомотивного светофора система работает  следующим образом:

-      скорость проследования светофора с желтым сигналом ограничивается согласно требованию ПТЭ (далее – установленная скорость) минус 5 км/ч плюс 1 км/ч на

каждые полные 500м расстояния до светофора (например при установленной скорости 60 км/ч за 1600 м до светофора рекомендуемая скорость 58 км/ч);

-      при необходимости выполняется служебное торможение, обеспечивая проследование светофора со скоростью, не выше установленной;

-      если фактическая скорость менее установленной, то система продолжает ведение поезда, обеспечивая проследование светофора со скоростью, не выше установленной;

-      при частой смене желтого сигнала локомотивного светофора на зеленый при движении по блок-участку, система продолжает ведение поезда в режиме езды - «по удалению». В этом режиме рекомендуемая скорость определяется также как при желтом сигнале. Отмена режима движения «по удалению» может быть выполнена машинистом нажатием клавиши [St] на блоке клавиатуры, в противном случае отмена осуществляется автоматически через 
150 – 200 м после проследования светофора с зеленым сигналом. Отмену режима движения «по удалению» актуально проводить при езде по однопутному участку, после проследования блок – поста.

Внимание! Если входной светофор станции горит двумя желтыми сигналами и его надо проследовать со скоростью 50 км/ч, необходимо взять управление электровозом на себя, т.к. система автоведения будет пытаться проследовать его со скоростью не более 60 км/ч.

-Красно-желтый сигнал, полученный от КЛУБ-У

При красно-желтом (КЖ) сигнале локомотивного светофора система работает следующим образом:

-      если сигнал КЖ появился при движении в тяге, то система сразу начинает разбор тяги;

-      применяя торможение, производится снижение скорости движения поезда с таким расчетом, чтобы за 500 – 600 м до светофора с запрещающим показанием скорость поезда была не более 20 км/час. Выбирается более пологая кривая торможения, чем у систем САУТ/ЦМ или КЛУБ-У;

-      система выполнит остановочное торможение с разрядкой УР (информацию о давлении в УР МПСУ-007-02 получает от дополнительных датчиков давления ,

 

установленных в магистралях УР1 и УР2) не менее чем за 200 м до светофора со скорости 5 км/ч;

-      переход в режим тяги или при необходимости начало движения после остановки под КЖ сигнал локомотивного светофора осуществляется только при нажатии машинистом клавиши [St] после смены КЖ сигнала на более разрешающий.

-Отсутствие сигналов от АЛСН (КЛУБ-У).

При отсутствии сигналов АЛСН от КЛУБ-У в системе МПСУ-007-02 происходит переход системы в режим выбега и подсказки с выдачей речевого сообщения: «Внимание! Отсутствуют сигналы локомотивного светофора. Перейдите на ручное управление».

Внимание! В случае внезапного появления на локомотивном светофоре сигнала белого цвета, жёлтого с красным, красного или погасании всех сигналов, машинист должен перейти на ручное управление и вести поезд в соответствии с требованиями Инструкций о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами контроля бдительности машиниста.

-Многозначная блокировка АЛС-ЕН.

При многозначной блокировке АЛС-ЕН система автоведения получает информацию о сигналах всех видимых светофоров от системы КЛУБ-У по каналу CAN4. Поэтому никаких дополнительных действий при следовании по многозначной блокировке не требуется.

 

Работа системы в режиме торможения

ВНИМАНИЕ! В момент торможения системой УСАВП-ЭП2К запрещается машинисту пользоваться кнопкой отпуска тормозов электровоза.

Для осуществления режима торможения система отрабатывает контрольную тормозную кривую, представляющую собой зависимость скорости движения от пути, оставшегося до места остановки или места, требующего начала движения с пониженной скоростью. Важным параметром при отработке тормозной кривой является коэффициент замедления, устанавливаемый в пункте меню «тормоза». Чем меньше коэффициент замедления, тем плавней торможение поезда и наоборот, чем выше коэффициент замедления, тем круче тормозная кривая.

В зависимости от причины торможения (торможение на остановку у светофора с красным огнем или у места начала действия ограничения скорости) интенсивность торможения контрольной тормозной кривой различна. Интенсивность торможения регулируется автоматически. В зависимости от результатов сравнения  фактической

 

скорости движения поезда с расчетным значением отрабатывается команда на изменение (увеличение или уменьшение) тормозного усилия в поезде.

-Реостатное торможение

Подсистема автоведения может применять реостатное торможение при условии выбора машинистом вспомогательного тормоза – ЭДТ, и включении ЭДТ на пульте (см. 2.2.9 Руководства по эксплуатации на микропроцессорную систему управления пассажирского электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями МПСУ-007 АРКИ.421455.007РЭ).

Система автоведения способна применять реостатное торможение как для поддержания скорости на спусках, так и для торможения под ограничение скорости (торможение сверху).

Для поддержания скорости на спусках система переходит из режима тяги в режим выбега с последующим сбором схемы реостатного тормоза при скорости на 3-4 км/ч меньше скорости ограничения. После сбора схемы реостатного тормоза и появления тока возбуждения подсистема автоведения начинает плавно наращивать ток якоря до величины, необходимой для удержания поезда на спуске со скоростью на 1-2 км/ч меньше, чем скорость ограничения. Разбор схемы реостатного тормоза происходит после проследования спуска и перехода на другой профиль пути.

При осуществлении режима реостатного торможения для снижения скорости перед ограничением, система отрабатывает контрольную тормозную кривую, представляющую собой зависимость скорости движения от пути, оставшегося до места, требующего начала движения с пониженной скоростью. После определения места начала торможения система собирает схему реостатного тормоза и устанавливает ток якоря такой величины, что к моменту начала действия ограничения скорость движения поезда была на 3-4 км/ч ниже скорости ограничения. В процессе торможения ток якоря может меняться в зависимости от профиля пути.

При необходимости система может применять основной тормоз (ПТ и ЭПТ) и реостатный тормоз как для поддержания скорости на спусках, так и для торможения под ограничение скорости.

Подсистема автоведения способна выдавать речевые сообщение при подъезде к местам пробы тормозов.

Работа в режиме советчика

Из режима автоведения система переходит в режим советчика при любом вмешательстве машиниста в управление электровозом. Для включения режима советчика

 

 

из режима маневровых работ следует нажать клавишу [St] на блоке индикации, затем дать отрицательный ответ нажатием клавиши [2], на запрос «Автоведение поезда?».

В режиме советчика система информирует машиниста о рекомендуемой скорости движения, рекомендуемой позиции тяги, выдает необходимые речевые сообщения.

ВНИМАНИЕ! При отправлении со станции в ручном режиме управления перевод системы автоведения в «советчик» обязателен, т. к. в этом режиме начинается отсчет координаты в системе автоведения.

Окончание работы

После прибытия на конечную станцию, станцию смены локомотивных бригад или станцию смены локомотива система автоведения автоматически перейдет в режим «МАНЕВРОВЫЙ 1». После перехода в режим маневровых работ необходимо:

-      вынуть сменный картридж;

-      если в процессе использования системы были замечены сбои или неисправности машинист должен сделать об этом запись в журнале технического состояния локомотива.

 

                        4.3.4.2 Управление электровозом в режиме автоведения

 

            Органы управления, размещенные на блоке индикации в режиме «Автоведения»

Клавиатура блока индикации МПСУ-007-02 показана на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 – Органы управления блока индикации МПСУ-007-02

 

 

 

ВНИМАНИЕ! После перехода из основного экрана МПСУ-007-02 в основной экран автоведения все клавиши блока индикации МПСУ-007-02, выполняют функции системы автоведения (таблица 4.1).

 

Таблица 4.1

Клавиша МПСУ или сочетание клавиш

Назначение

9

Переход из основного кадра системы управления в экран системы автоведения

ESC

Переход из основного экрана автоведения в основной кадр системы управления

Нижеперечисленные клавиши относятся только к подсистеме автоведения 
и действуют в основном экране автоведения

0

Коррекция координаты по светофору

i

Вызов оперативного меню для ввода и корректировки предрейсовой информации

А

Вызов основного меню для настройки режимов тяги, торможения, настройки и обслуживания системы

St

Запуск режима «автоведения»

Вход в меню ввода и редактирования временных ограничений скорости

Окончание ввода или подтверждение информации

Уменьшение уставки тока ТЭД

Увеличение уставки тока ТЭД

С, 7

Вывод экрана с показаниями расхода электрической энергии на тягу, вспомогательные нужды и отопление

С, 0

Возврат в основной кадр автоведения

 

Включение системы

Для включения системы УСАВП-ЭП2К необходимо выполнить следующие операции:

-     установить картридж в гнездо блока регистрации в рабочей кабине электровоза;

-     привести электровоз в рабочее состояние, согласно заводскому «Руководству по эксплуатации электровоза ЭП2К ЭП2К00.00.000ПМ3» (поднять токоприемник, включить МПСУ, БВ, компрессор, и т. д., зарядить пневматические магистрали сжатым воздухом);

-     нажать клавишу 9 на блоке индикации МПСУ-007-02;

-     на блоке индикации должен появиться дополнительный кадр ввода табельного номера машиниста, представленный на рисунке 4.2.

 

в

в

е

д

и

т

е

 

 

т

а

б

е

л

ь

н

ы

й

 

н

о

м

е

р

 

 

Х

Х

Х

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.2 – Экран ввода табельного номера

Ввод табельного номера является обязательным, введенное значение регистрируется на картридже системы.

Табельный номер может состоять из трех или четырех цифр. Удаление неверно введенной цифры осуществляется нажатием клавиши [◄] клавиатуры. Завершение ввода табельного номера осуществляется нажатием клавиши [▼]. Другие функциональные клавиши клавиатуры в данном экране не действуют. При вводе табельного номера, состоящего менее чем трех цифр, выдается сообщение об ошибке: - «недопустимое значение». Если табельный номер машиниста считан из картриджа БНИ-9, содержащего электронный маршрут машиниста с ненулевым табельным номером, то при включении системы автоведения этот экран не появляется.

После включения системы и ввода табельного номера система входит в режим «Маневровый 1». В этом режиме система автоведения считает, что электровоз находится в режиме маневровых работ. При этом автоведение поезда не осуществляется. По

 

прибытии электровоза на конечную станцию для данного участка обращения, система автоведения автоматически переходит в режим маневровых работ с соответствующей индикацией.

Ввод информации

Перед каждой поездкой в систему необходимо ввести или откорректировать/проверить исходную информацию об условиях ее выполнения в последовательности, указанной в таблице 2.

 

Таблица 4.2 – Последовательность ввода в подсистему автоведения информации

Действие

Отклик

1 Ввести табельный номер машиниста.

Нажать клавишу [▼]

Блок индикации перейдет в режим вывода основной информации. (Маневровый 1)

2 Нажать клавишу [i]

На экране должен появиться кадр с оперативным меню

3 Нажать клавишу [1]

На экране должен появиться кадр для ввода номера поезда

4 Ввести номер поезда.

Нажать клавишу [▼]

На экране должен появиться кадр выбора режима исполнения расписания

5 Выбрать режим исполнения расписания.

Нажать клавишу [▼]

На экране должен появиться кадр для указания номера перегона

6 Указать перегон, с которого начинается движение. Нажать клавишу [] 

На экране должен появиться кадр для ввода количества вагонов

7 Ввести количество вагонов.

Нажать клавишу [▼]

На экране должен появиться дополнительный кадр для уточнения массы состава

8 Ввести массу по справки формы ВУ-45.

Нажать два раза клавишу []

На экране появится индикации основной информации

9 Нажать клавишу [A]

На экране должен появиться кадр с основным меню

10 Нажать клавишу [2]

На экране должен появиться кадр с подменю «Тормоз»

11 Установить параметры ПТ и ЭПТ, установить необходимое замедление, переключить режим лето/зима. Нажать клавишу [▼] после каждой редакции

На экране должна появиться индикации основной информации

12 Нажать клавишу []

На экране должен появиться кадр с меню предупреждений

13 Ввести необходимые ограничения скорости, удалить ненужные.

Нажать клавишу []

На экране появится индикации основной информации

Ввод числовой информации осуществляется строго в соответствии с трафаретом, в котором символом Х обозначается обязательная цифра, а символом х – необязательная. Например – ХХХх - в данном случае нужно ввести число, которое может состоять минимум из трёх цифр. Последнюю цифру можно не вводить. Например, для ввода километров всегда выдается трафарет ХХХХ, поэтому для правильного ввода числа, содержащего меньше четырех цифр, необходимо  вводить лидирующие нули, например: - 0012 соответствует 12 км.

Ввод информации заканчивается нажатием клавиши [▼]. Данную кнопку следует нажимать после ввода всей информации, указанной на экране, а не после ввода каждого числа. Если вместо ввода информации сразу нажать клавишу [▼], то произойдет выход в меню, из которого был вызван данный пункт. После нажатия клавиши [▼] производится проверка введенной информации на допустимость. Если введенное значение недопустимо, то выдается сообщение об ошибке, которое будет выдаваться до тех пор, пока не будет нажата клавиша [▼]. При попытке ввода информации в случае, когда ввод запрещен, также выдается сообщение об ошибке.

Удаление неправильно введенного символа в числе осуществляется нажатием клавиши [◄]. Удаление осуществляется последовательно, начиная с последнего введенного символа.

Внимание! При вводе в систему КЛУБ-У нижеперечисленных данных они автоматически попадают в систему автоведения:

-     табельный номер машиниста;

-     номер поезда;

-     количество вагонов;

-     вес состава.

 

Поэтому сначала рекомендуется ввести все необходимые данные в систему КЛУБ-У, и далее проверить и при необходимости откорректировать в системе автоведения.

 

Структура меню системы автоведения представлена на рисунке 4.3.

 

                               Рисунок 4.3 – Структура меню системы автоведения

 

 

 


 

 

 Работа в оперативном меню

Нажатие клавиши «i» обеспечивает выход в оперативное меню для доступа к следующей информации с целью ее ввода и просмотра:

1 - Номер поезда. Нажатие на клавишу «1» вызывает экран ввода номера поезда. При вводе номера поезда необходимо  ввести не менее одной цифры и нажать клавишу [▼].  Если введенного номера поезда нет в расписании, то выдается сообщение об ошибке;

2 - Состав. Данный пункт предназначен для ввода количества вагонов. При вводе количества вагонов необходимо ввести одну или две цифры и нажать клавишу [▼].  Допустимое количество вагонов задается в диапазоне от 1 до 32;

3 - Время. Пункт предназначен для ввода и корректировки текущего астрономического времени. При включенной на электровозе системе КЛУБ-У, коррекция астрономического времени происходит автоматически и изменить время в системе автоведения невозможно;

4 - Координата. Установка координаты возможна при работе системы автоведения в режиме отключения и может использоваться для ручной коррекции текущего положения поезда. Следует отметить, что при погрешностях местоположения поезда от минус 300  до +300 м  целесообразно воспользоваться корректировкой по ближайшему светофору, нажав кнопку [0] при прохождении светофора. 

Для ввода текущей координаты необходимо ввести шесть цифр и нажать клавишу [▼]. Если вводится меньше шести цифр или введенная координата отсутствует на маршруте движения поезда, то выдается сообщение об ошибке. Если введенная координата встречается на маршруте движения по заданному пути (для многопутного движения) неоднократно, то в этом случае появляется экран уточнения координаты.

Для отказа от уточнения координаты следует нажать  клавишу [▲], произойдет возврат в пункт, откуда был вызван экран уточнения координаты;

5 - Расписание. Этот пункт используется для корректировки режима исполнения расписания. В первой строке экрана выводится текущий режим исполнения расписания. По умолчанию устанавливается исполнение расписания по контрольным точкам. Для установки другого значения достаточно нажать соответствующую цифровую кнопку.

Системой автоведения поддерживается пять различных способов исполнения расписания:

-      нет нагона. Нагон отставания от расписания не производится. Используется, как правило, при следовании поезда по расписанию или при значительном отставании от расписания, при котором нагон отставания на заданном маршруте следования

 

невозможен. При этом режиме нагона автоведение поезда осуществляется так, как если бы поезд следовал по расписанию;

-      нагон до конца текущей зоны. Используется при незначительном отставании от расписания. При этом системой автоведения производится попытка осуществить нагон отставания от расписания до ближайшей станции;

- нагон до контрольной точки. При этом способе исполнения расписания системой автоведения производится попытка осуществить нагон отставания от расписания до ближайшей контрольной станции. Контрольные станции задаются на маршруте движения в АРМе подготовки данных, причем станции смены бригад, всегда считаются контрольными станциями. Если по проследованию этой станции отставание ликвидировать не удалось, то осуществляется попытка осуществить нагон до следующей контрольной точки и так далее. Данный вариант исполнения расписания является наиболее предпочтительным с точки зрения соблюдения расписания и экономии электроэнергии;

- нагон до остановки. Используется при значительном количестве остановок. При этом производится попытка осуществить нагон отставания от расписания до станции, где заложена остановка по расписанию для данного поезда;

- нагон до станции. Используется для ввода нового времени проследования любой станции маршрута, а также в случае назначения нового времени прибытия на конечную станцию. Данный способ исполнения расписания может быть установлен для любой зонной станции.

При выборе этого пункта меню происходит переход в экран задания станции прибытия в заданное время. В первой строке данного экрана индицируется имя ближайшей зонной станции по ходу движения поезда. Во второй строке данного экрана указываются в формате час: мин сначала время прибытия, установленное по расписанию, а затем новое время прибытия на станцию. В третьей строке данного экрана указывается назначение клавиш [i] и [A].

Для ввода значения нового времени прибытия на выбранную станцию необходимо ввести четыре цифры значения времени в формате «чч:мм» (как при вводе астрономического времени) и нажать клавишу [▼]. Ввод нового времени прибытия начинается нажатием цифровых клавиш [0, 1, 2]. При этом экран задания станции прибытия в заданное время преобразуется в экран, в правой части второй строки которого выводится трафарет ввода нового времени прибытия с введенной первой цифрой. Ввод значения времени осуществляется по правилам ввода астрономического времени.

 

 

Если вычисленная средняя скорость поезда от текущего местоположения до указанной зонной станции в заданное время оказывается 25 км/ч или менее, то выдается

сообщение об ошибке: - «избыток времени». Если невозможно обеспечить прибытие поезда от текущего местоположения на указанную зонную станцию в заданное время, из-за имеющихся ограничений скорости, то выдается сообщение об ошибке: - «недостаток времени». Если после выдачи сообщения об ошибке повторно нажать клавишу [▼], не изменяя значение времени прибытия, то заданное время будет считаться корректным, но своевременное прибытие не гарантируется.

 

Внимание! После проследования заданной станции способ исполнения расписания автоматически заменяется на нагон по «контрольным точкам».

 

Возврат в экран задания способа исполнения расписания без изменения текущего способа исполнения расписания, осуществляется нажатием на клавишу [▲];

6 - Путь. Для ввода номера пути нужно ввести от одной до двух цифр и нажать клавишу [▼]. Если бортовая база данных сформирована только для двух главных путей (прямого и обратного направлений движения), то автоматически принимаются следующие номера пути: 1 – для движения в прямом направлении и 2 – для движения в обратном направлении. При этом ввод номера пути запрещен. Если имеются бортовые базы данных для нескольких главных путей, то ввод номеров путей обязателен.

Работа в основном меню

Нажатие клавиши [A] обеспечивает выход в основное меню для доступа к следующей информации с целью ее ввода и просмотра:

1 - Тяга. Этот пункт служит для ввода и корректировки при управлении режимом «тяга» подсистемой автоведения. С помощью пункта меню тяга возможно изменение следующих параметров системы при управлении режимом тяга:

-      Темп нагона. Данный подпункт предназначен для выбора темпа нагона опоздания поезда. При нажатии на клавишу [1] в этом подменю темп нагона меняется с нормального на максимальный, при повторном нажатии на клавишу [1], темп нагона меняется с максимального на нормальный. При максимальном темпе нагона система автоведения будет максимально использовать скоростные и тяговые характеристики электровоза для наиболее быстрого ввода поезда в расписание. При выборе максимального темпа нагона возможны кратковременные превышения скорости на 1 км/ч;

 

 

-      Максимальная позиция. Данный подпункт предназначен для задания значения максимальной позиции, которая может быть установлена системой  в процессе автоведения поезда. В первой строке экрана этого подпункта выводится текущее

значение максимальной позиции, которая может быть установлена в процессе автоведения. Во второй строке выводится трафарет для ввода нового значения максимальной позиции. Значение позиции задаются согласно таблице 4.3;

 

Таблица 4.3 – Значение максимальной позиций подсистемы автоведения

Позиция подсистемы автоведения

 

Позиция электровоза

Позиция подсистемы автоведения

 

Позиция электровоза

1

С - соединение

10

СП - соединение + 3 ступень ОВ

2

С - соединение + 1 ступень ОВ

11

СП - соединение + 4 ступень ОВ

3

С - соединение + 2 ступень ОВ

12

СП - соединение + 5 ступень ОВ

4

С - соединение + 3 ступень ОВ

13

П - соединение

5

С - соединение + 4 ступень ОВ

14

П - соединение + 1 ступень ОВ

6

С - соединение + 5 ступень ОВ

15

П - соединение + 2 ступень ОВ

7

СП - соединение

16

П - соединение + 3 ступень ОВ

8

СП - соединение + 1 ступень ОВ

17

П - соединение + 4 ступень ОВ

9

СП - соединение + 2 ступень ОВ

18

П - соединение + 5 ступень ОВ

 

 

 

 

-      Коридор скоростей. Данный подпункт предназначен для задания коридоров поддержания средней скорости, для различных диапазонов скоростей. Алгоритм функционирования системы автоведения построен так, что при поддержании скорости

 

движения поезда средняя скорость движения поддерживается системой автоведения в пределах от "средняя скорость минус значение коридора" до "средняя скорость плюс значение коридора".

Коридор поддержания скорости зависит от скорости движения поезда. Существует четыре диапазона скоростей движения, для которых устанавливается свой коридор: до 30 км/ч, от 30 км/ч до 50 км/ч от 50 км/ч до 80 км/ч, свыше 80 км/ч.

В первой строке данного экрана выводятся диапазоны скорости. Во второй строке выводятся  значения коридоров поддержания скорости, действующие в текущий момент в системе, для каждого диапазона скоростей. В третьей строке представлен трафарет для ввода новых значений коридоров поддержания скорости. Допустимые значения коридоров поддержания скорости для диапазона:

-      до 30 км/ч  - от 3 до 10 км/ч;

-      от 30 до 50 км/ч – в пределах от 3 до 15 км/ч;

-      от 50 до 80 км/ч - в пределах от 3 до 20 км/ч;

-      для диапазона свыше 80 км/ч  - в пределах от 3 до 25 км/ч.

По умолчанию коридоры поддержания скорости для диапазонов:

-      до 30 км/ч  4 км/ч;

-      от 30 до 50 км/ч  5 км/ч;

-      от 50 до 80 км/ч  6 км/ч;

-      свыше 80 км/ч  7 км/ч.

Для ввода значений коридоров поддержания скорости необходимо ввести восемь цифр и нажать клавишу [▼]. Если хотя бы одно введенное значение коридора поддержания скорости для какого-либо диапазона скоростей не соответствует указанным допустимым значениям или введено меньше восьми цифр, то выдается сообщение об ошибке: - «недопустимое значение». Ввод новых значений коридоров поддержания скорости возможен только в режиме отключения работы системы автоведения;

-      Ограничения. Данный пункт меню предназначен для уменьшения всех ограничений скорости на 1, 2 или 3 км/ч. Для этого необходимо с помощью клавиши [►] выбрать необходимое уменьшение скорости и нажать клавишу [▼]. Рекомендуется использовать ограничение «-1 км/ч», для исключения звукового предупреждения системы КЛУБ-У;

2 - Тормоза. Этот пункт предназначен для ввода и корректировки параметров режима «торможение», при управлении тормозами электровоза и поезда системой автоведения. В этом меню возможна установка следующих параметров:

 

 

-      Тип тормоза. Данный подпункт предназначен для выбора тормоза западноевропейского типа, включения или выключения электрического тормоза электровоза и выключения режима вообще.

Тип тормоза «ПТ» или «ЭПТ» устанавливается системой автоведения автоматически, в зависимости от положения тумблера ЭПТ на пульте машиниста. 

-      Параметры ЭПТ. Данный подпункт меню предназначен для задания параметров электропневматического тормоза поезда при применении его системой автоведения. Возможна установка следующих параметров ЭПТ:

1) характер набора первой ступени торможения;

2) включение/выключение дополнительной разрядки уравнительного резервуара при первой ступени торможения;

3) включение/выключение дополнительной разрядки уравнительного резервуара при последующих ступенях торможения;

4) давления в тормозных цилиндрх при 1-ой ступени ЭПТ.

В первой строке экрана задается характер набора первой ступени торможения. «+» - если набор осуществляется импульсами (серия импульсов длительностью 0,5с до достижения установленного значения давления в тормозных цилиндрах), и «-» - если достижение установленного значения в тормозных цилиндрах в один импульс. Установка «+» или «-» осуществляется нажатием клавиши, указанной напротив данного пункта меню.

Во второй строке данного экрана выводится индикатор текущего состояния дополнительной разрядки уравнительного резервуара при первой ступени ЭПТ. «-» - если дополнительная разрядка выключена, и «+» - если включена.  Установка «+» или «-» осуществляется нажатием клавиши, указанной напротив данного пункта меню.

В третьей строке выводится индикатор текущего состояния дополнительной разрядки уравнительного резервуара при последующих ступенях торможения ЭПТ. По умолчанию дополнительная разрядка при первой и последующих ступенях - выключена. При повторных включениях системы состояния дополнительной разрядки при первой ступени ЭПТ и дополнительной разрядки при последующих степенях принимают значения, установленные при предыдущем применении системы.

В четвертой строке выводится текущее значение давления в ТЦ при первой ступени торможения ЭПТ в кгс/см2. Допустимые значения давления в ТЦ при первой ступени торможения ЭПТ лежат в диапазоне от 0,5  до 1,5 кгс/см2 включительно.

 

 

 

Давление в тормозных цилиндрах при выполнении первой ступени торможения задается нажатием клавиш: [◄] - для уменьшения величины давления в ТЦ на 0,1 кгс/см2 при каждом нажатии клавиши; [►] - для увеличения  давления в ТЦ на 0,1 кгс/см2 при каждом нажатии клавиши.

Ввод выбранных параметров ЭПТ возможен в любом режиме работы системы автоведения;

-      Параметры ПТ. Данный подпункт предназначен для задания параметров управления пневматическим тормозом поезда (ПТ или ПТКЕС) при его применении системой автоведения.

В первой строке  экрана указывается назначение экрана: «параметры ПТ», если задан тип тормоза с воздухораспределителями усл. № 292, или «параметры ПТКЕС», если задан западноевропейский тип тормоза.

Во второй строке выводится текущее значение разрядки  уравнительного резервуара  
(в кгс/см2) при выполнении системой первой ступени торможения. Допустимые значения разрядки в УР при первой ступени ПТ лежат в диапазоне от 0,3 до 0,7 кгс/см2 включительно. При включении системы величина разрядки в УР при первой ступени ПТ принимает значение, установленное при предыдущем применении системы автоведения. При первом включении системы автоведения данная величина устанавливается равной 0,5 кгс/см2.

В третьей строке экрана представлено назначение клавиш [◄] и [►].

Задание значения разрядки в УР при первой ступени ПТ возможно в любом режиме работы системы автоведения;

-      Замедление. Данный подпункт предназначен для задания величины замедления поезда при торможении системой автоведения. Во время торможения система автоведения, таким образом, управляет тормозами поезда, чтобы его замедление соответствовало величине, заданной в данном подпункте.

В первой строке данного экрана указывается назначение экрана.

Во второй строке выводится текущее значение замедления в м/с2.

В третьей строке экрана представлено назначение клавиш [◄] и [►]. Допустимые значения замедления лежат в диапазоне от 0,20 до 0,50 м/с2 включительно. По умолчанию величина замедления при торможении устанавливается равной 0,35 м/с2. Значение замедления при торможении задаётся нажатием клавиш: [◄] для уменьшения значения

 

 

 

замедления на   0,05 м/с2 при каждом нажатии клавиши; [►] для увеличения значения замедления на 0,05 м/с2 при каждом нажатии клавиши.

Задание значения замедления возможно в любом режиме работы системы автоведения;

 

-      Лето/Зима. Данный подпункт предназначен для  учета сезонных особенностей применения тормозов. Если установлен сезон «зима», то при отсутствии пневматического торможения свыше определенного времени выдается речевое сообщение машинисту о необходимости дополнительной проверки тормозов в пути следования.  Смена сезона происходит при нажатии на клавишу [5] на блоке клавиатуры. Время выдачи звукового сообщения устанавливается в меню «Речь»;

3 - Настройка. Данный пункт предназначен для задания эксплуатационных параметров системы автоведения. Возможна настройка следующих параметров системы УСАВП-ЭП2К:

-      Дата. Данный подпункт предназначен для задания текущей даты. Перевод даты выполняется системой автоведения автоматически. Ввод даты необходимо проводить только в том случае, если она не соответствует  действительной.

Для ввода даты необходимо обязательно ввести шесть цифр в формате дд: мм: гг и нажать клавишу [▼]. Если введенные значения выходят за рамки указанных диапазонов, а также, если введено менее шести цифр, то выдается сообщение об ошибке: - «недопустимое значение». Ввод даты разрешен только на остановках. При попытке ввести новое значение в движении или между остановками появится сообщение об ошибке: - «ввод только на остановках!». При корректном вводе текущей даты, она записывается в системные часы и становится действующей в системе. Экран задания даты при этом обновляется так, что в его первой строке отображается введенная дата, во второй трафарет ввода;

-      Речь. Данный подпункт предназначен для включения/выключения функции радиовещания системы автоведения. При включенной функции радиовещания система автоведения выдает через динамик речевые сообщения.

В первой строке данного экрана выводится текущее состояние функции радиовещания: «вкл» - если функция радиовещания включена, «откл» - если выключена, или «САУТ» - включена, но находится в режиме исключения дублирования речевых сообщений системы 
САУТ-ЦМ.

 

 

Во второй строке выводятся назначение клавиши [1] блока клавиатуры. При нажатии на клавишу [1] поочередно (закольцовано) происходит смена функции радиовещания.

В третьей строке выводится значение времени, при котором система автоведения напоминает машинисту о пробе пневматических тормозов от момента последнего пневматического торможения.

В четвертой строке экрана «Речь» выводится подсказка по назначению клавиш [◄] и [▼].

При включении системы функция радиовещания включена. Если в процессе инициализации определена невозможность выполнения функции радиовещания, то выдается сообщение об ошибке: - «ошибка в звуковом файле». В этом случае функция радиовещания выключается, и включить её в данном пункте невозможно. Включение/выключение функции радиовещания возможно в любом режиме работы системы автоведения;

-      Бандаж. Данный подпункт предназначен для задания значения диаметра бандажа колесной пары, на которой установлен датчик ДПС. Система автоведения осуществляет расчет скорости, расстояний и координаты местоположения поезда в зависимости от установленного значения диаметра бандажа. Поэтому от задания значения данного параметра в большой степени зависит точность работы системы автоведения.

В первой строке экрана данного подпункта выводится название экрана. Во второй  действующее в данный момент значение диаметра бандажа в мм. В третьей трафарет для ввода нового значения диаметра бандажа в мм. Допустимые значения диаметра бандажа лежат в пределах от 1100 мм до 1400 мм. При включении системы диаметр бандажа принимает значение, установленное при предыдущем применении системы автоведения. Если система используется впервые, то значение диаметра бандажа устанавливается равным 1250 мм. Ввод значений диаметра бандажа может производиться с точностью до десятых долей мм. Ввод десятых долей не обязателен. Если десятые доли при вводе не заданы, то по умолчанию их значение принимается равным нулю.

Для ввода значения диаметра бандажа обязательно ввести четыре цифры и нажать клавишу [▼]. Если введенное значение выходит за рамки указанного диапазона, а также, если введено менее четырех цифр, то выдается сообщение об ошибке: - «недопустимое значение». Ввод нового значения диаметра бандажа  возможно только в режиме отключения работы системы автоведения;

 

 

-      Перегон. Данный пункт предназначен для задания перегона текущего местоположения поезда. В процессе движения система автоведения автоматически осуществляет смену перегона в соответствии с текущими координатами местоположения поезда. В данном пункте можно установить перегон нахождения поезда при возникновении нештатных ситуаций в работе системы автоведения.

В первой строке экрана этого подпункта выводится номер текущего перегона. Во второй строке сначала выводится имя перегона (12 символов), а затем трафарет для ввода

номера нового перегона. Если система автоведения находится в режиме отключения, то в третьей строке указывается назначение клавиш [i] и [A], в противном случае третья строка пуста. Если номер поезда и/или количество вагонов состава и/или номер пути следования поезда (для многопутного движения) не введены, то при выборе этого подпункта «5» в меню настройки выдается сообщение об ошибке: - «доступно после ввода номера поезда». Номер вводимого перегона должен присутствовать на маршруте движения по заданному пути следования поезда. При включении системы автоведения перегон нахождения поезда не определен и устанавливается  только после ввода номера поезда и номера пути.

Задание перегона в данном экране осуществляется двумя способами: вводом номера нового перегона; выбором перегона на маршруте движения с помощью последовательного нажатия клавиш [i] и [A]. Нажатие клавиши «i» осуществляет переход к следующему перегону, вперед по ходу движения поезда, до конечного перегона для данного поезда. С помощью клавиши [A] к предыдущему перегону, до начального перегона для данного поезда, от текущего перегона его нахождения. Имя и номер выбранного перегона во второй строке экрана задания перегона показываются автоматически. Указанные способы задания перегона нахождения поезда могут применяться совместно. Завершение задания перегона нахождения поезда, осуществляется нажатием клавиши [▼]. Если введенный с помощью цифровых клавиш номер перегона отсутствует на маршруте движения,  то выдается сообщение об ошибке: - «недопустимое значение». Ввод нового перегона нахождения поезда возможен только в режиме отключения работы системы автоведения;

-      Табельный номер. Данный подпункт предназначен для ввода табельного номера машиниста. Табельный номер вводится при включении системы автоведения. В этом подпункте он может быть введен заново без выключения системы, например, на станции смены локомотивных бригад. Ввод табельного номера является обязательным, введенное значение регистрируется на картридже РПДА-П. Табельный номер может

 

 

состоять из трех или четырех цифр. Удаление неверно введенной цифры осуществляется нажатием клавиши [◄] блока клавиатуры. Завершение ввода табельного номера подтверждается нажатием клавиши [▼]. Другие функциональные клавиши блока клавиатуры в данном экране не действуют. При вводе табельного номера, состоящего менее, чем из трех цифр, выдается сообщение об ошибке: - «недопустимое значение»;

4 - Обслуживание. Данный пункт предназначен для  проведения обслуживающих мероприятий системы. В этом пункте возможно выполнение следующих обслуживающих мероприятий:

 

-      Калибровка ДД. Данный подпункт предназначен для перехода к проведению технологической процедуры настройки системы автоведения и калибровки датчиков давления. Подробное описание процедуры настройки системы автоведения приведено в АЮВП.468382.017РЭ;

-      Тест управления. Данный подпункт предназначен для проведения технологической процедуры по тестированию аппаратных средств системы, по правильности выполнения ими  управлением электровозом. Подробное описание процедуры проверки системы автоведения приведено в приложении Ф;

-      КнК. КнК – кнопочный контроллер, подпункт предназначен для запуска программы кнопочного контроллера;

-      Статистика. Данный подпункт предназначен для сбора статистических данных при управлении системой электровозом. В первой строке данного экрана выводится общий пробег электровоза с включенной системой автоведения в км. Во второй строке выводится  суммарное время включения системы в минутах не зависимо от режима её работы. В третьей строке выводится суммарное количество сбоев системы автоведения в процессе эксплуатации. При включении системы пробег, время работы и количество сбоев восстанавливаются в значения, подсчитанные при предыдущем применении системы автоведения, и в дальнейшем  накапливаются. Если включение системы осуществляется после обновления версии БУП и/или ББД, то подсчитанное количество сбоев системы автоведения сбрасывается в ноль. Если система автоведения используется впервые, то значение количества сбоев равно нулю. Для сброса всех статистических данных в ноль необходимо ввести в экране этого подпункта пароль. Пароль известен специалистам отраслевого или дорожного центров внедрения  системы, которые имеют полномочия проводить данную процедуру. После ввода пароля, не отображаемого на экране, все значения статистических данных устанавливаются в ноль.

 

 

Анализ статистических данных применения системы автоведения можно проводить в любом режиме её работы;

5 - Контрольный пост. Данный пункт предназначен для фиксации проследования электровозом объекта «Контрольный пост».

В момент проследования контрольного поста необходимо однократно нажать клавишу «5» блока клавиатуры. Сразу после этого на блоке индикации появится основной экран системы автоведения;

 

Работа с меню предупреждений

Нажатие клавиши [▲] на блоке клавиатуры в основном экране, обеспечивает переход в меню временных ограничений скорости с целью их просмотра и корректировки. Меню предупреждений показано на рисунке 4.4.

П

Р

Е

Д

У

П

Р

Е

Ж

Д

Е

Н

И

Й

 

 

 

 

 

0

1

-

У

Д

А

Л

Е

Н

И

Е

 

В

С

Е

Х

 

 

 

 

 

2

-

В

В

О

Д

 

И

 

Р

Е

Д

А

К

Т

И

Р

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.4 – Меню предупреждений системы УСАВП-ЭП2К

1 - Удаление всех предупреждений. Этот пункт предназначен для удаления всех временных предупреждений, имеющихся в ББД для заданного маршрута и номера пути (для многопутного движения), для всех возможных (прямого и/или обратного) направлений движения. Если количество предупреждений, выводимое в первой строке меню предупреждений, не равно нулю, то пр нажатии на клавишу [1] появляется запрос: - «удалить все предупреждения?»: При нажатии клавиши [1] в данном экране все предупреждения удаляются, при нажатии клавиши [2] - удаление отменяется. В обоих случаях осуществляется возврат в экран меню предупреждений. Если удаление предупреждений подтверждено, то количество предупреждений, выводимое в первой строке меню предупреждений, будет равно нулю. Если количество предупреждений, выводимое в первой строке меню предупреждений, равно нулю, то выбор пункта 1 в меню предупреждений невозможен.

2 - Ввод и редактирование. Этот пункт предназначен для ввода новых, а также для изменения или удаления старых предупреждений, действующих на маршруте движения поезда, по заданному пути (для многопутного движения). Вход в экран работы с предупреждениями осуществляется только после ввода номера поезда, подтверждения

 

или ввода номера перегона и ввода количества вагонов состава поезда - для однопутного движения, и номера пути следования поезда – для многопутного движения. Если номер поезда и/или количество вагонов состава и/или номер пути (для многопутного движения) не введены, то при выборе этого пункта выдается сообщение об ошибке: - «доступно после ввода N поезда». Вход в экран этого пункта возможен только, если общее количество предупреждений меньше 200. В противном случае выдается сообщение об ошибке: - «слишком много предупреждений».

Если количество предупреждений на маршруте движения по заданному пути равно нулю, то появляется экран ввода нового предупреждения. Данный экран предназначен только для ввода нового предупреждения.

 В первой строке данного экрана выводятся номер нового предупреждения и через символ «/» - общее количество предупреждений на всех маршрутах  в обоих направлениях.

Во второй и в третьей строках выводится трафарет для ввода параметров нового места ограничения скорости. Во второй строке железнодорожные координаты начала и конца действия места ограничения скорости в формате км, пк. В третьей строке скорость следования по данному месту в км/ч. При вводе места действия ограничения скорости, железнодорожные координаты должны присутствовать на маршруте движения, по заданному пути (для многопутного движения). Причем координата конца места действия предупреждения, должна следовать за координатой начала места действия предупреждения, в заданном направлении движения. Значение вводимой скорости предупреждения должно лежать в диапазоне от 5 до 
200 км/ч. Для ввода нового предупреждения необходимо ввести 15 цифр для задания всех параметров предупреждения и нажать клавишу [▼].
 Если параметры вводимого предупреждения не удовлетворяют этим условиям, то выдается сообщение об ошибке: - «недопустимое значение». Если параметры мест ограничения скорости введены правильно и, кроме того, заданные координаты уникальные, то есть встречаются один раз, на маршруте движения поезда по заданному пути, то ввод предупреждения завершается и в третьей строке появляется номер перегона, на котором расположено начало места действия ограничения скорости. Если введенная координата начала и/или конца мест ограничения скорости по предупреждению встречается на установленном направлении маршрута движения по заданному пути несколько раз, то появляется экран уточнения координаты. При правильном вводе (или уточнении) параметров, экран ввода предупреждения для поезда обновляется в соответствии с вновь введенным значением. В первой строке экрана выводятся номер нового предупреждения и через символ «/» -

 

увеличенное на один общее количество предупреждений. Во второй строке – железнодорожные координаты начала и конца места действия предупреждения по ограничению скорости в формате км, пк.

Просмотр мест действия предупреждения осуществляется последовательно с помощью клавиш [i] и [A] в экране редактирования предупреждений. С помощью клавиши [i] осуществляется переход к предыдущему предупреждению в списке предупреждений, а с помощью клавиши [A] – к следующему. Корректирование

выбранного ограничения скорости в экране редактирования предупреждения осуществляется вводом новых значений параметров предупреждения. При этом после ввода первой цифры экран параметров предупреждения преобразуется в экран ввода нового предупреждения. Фактически, редактирование параметров предупреждения заключается в удалении выбранного предупреждения и вводе нового. После завершения ввода предупреждения, они  упорядочиваются, как указано выше.

Для ввода нового предупреждения необходимо нажать клавишу [►] в экране параметров предупреждения. При этом появляется экран ввода нового предупреждения. Ввод нового предупреждения возможен только, если общее количество предупреждений, уже имеющихся для всех поездов на заданном маршруте (если имеются маршруты), для заданного пути (для многопутного движения) для обоих (прямого и обратного) направлений движения, меньше 200. В противном случае при попытке ввода нового предупреждения выдается сообщение об ошибке: «слишком много предупреждений».

Удаление выбранного предупреждения в экране параметров предупреждения осуществляется нажатием клавиши [◄]. При этом появляется запрос: - «удалить предупреждение?». При нажатии клавиши  [1] в данном экране предупреждение удаляется, при нажатии клавиши [2] удаление отменяется. В обоих случаях осуществляется возврат в экран параметров предупреждения, если число оставшихся предупреждений не равно нулю, или в экран ввода нового предупреждения, если было удалено последнее предупреждение. Если удаление предупреждения подтверждено, то общее количество предупреждений, выводимое в конце первой строки указанных экранов, уменьшается на один.

Ввод предупреждений может производиться не только перед отправлением, но также, при необходимости, и во время режима «автоведения».

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..