Электровоз ЭП2К. Торможение

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП2К - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.4

Электровоз ЭП2К. Торможение

4.4.1 Общие положения

Торможение электровоза и состава поезда может осуществляться:

а) пневматическим и электропневматическим тормозом в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

       Для работы электропневматического тормоза (ЭПТ) необходимо включить выключатель SA14(1), SA14(2) «Электропневматический тормоз».

       Алгоритм работы МПСУ предусматривает экстренное торможение

при скорости свыше 55 км/ч., разрядке тормозной магистрали ниже 0,3 МПа

(3 кгс/см2) и ниже или постановке рукоятки крана машиниста в VI положение МПСУ включает вентиль Y3 второй ступени торможения в тормозные цилиндры поступает воздух давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2). Автоматически осуществляется подсыпка песка под первую и четвертую колесные пары;

б) краном вспомогательного тормоза для затормаживания электровоза;

в) электрическим (реостатным) тормозом от контроллера машиниста при включенном выключателе SA6(1), SA6(2) «Электрический тормоз». При этом МПСУ клапаном Y1, расположенным на блоке тормозного оборудования, блокирует поступление воздуха в тормозные цилиндры при торможении электродинамическим тормозом. Перемещением рукоятки контроллера машиниста задается эффективность торможения.

       При электрическом торможении возможно пневматическое дотормаживание электровоза краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах не более 0,23 МПа (2,3 кгс/см2). При более высоком давлении, схема электрического тормоза разберется. При аварийной разборке схемы электрического тормоза или достижении

скорости 11 км/час , МПСУ подаст напряжение на вентиль замещения Y2 и произойдет наполнение тормозных цилиндров воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2);

г) совместным применением электрического и ЭПТ. При переводе рукоятки крана машиниста в тормозное положение и достижении давления 0,03…0,04 МПа (0,3…0,4 кгс/ см2) на датчике давленияSP1, расположенного на блоке воздухораспределителя, МПСУ собирает схему электрического тормоза (переводит тормозные переключатели QT1-QT3 в

положение «Тормоз», дает задание на РВИ) и подает питание на электроблокировочный  клапан Y1. При этом состав заторможен ЭПТ с заданной эффективностью, а электрический тормоз с эффективностью 60% от максимальной.

д) при экстренной разрядке тормозной магистрали  краном машиниста, клапаном автостопа  обеспечивается выполнение следующих операций независимо от положения рукояток контроллера машиниста:

 

1) прекращение режима тяги (разбор схемы, соответствующий установке главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение);

2) включение реостатного тормоза на максимальную тормозную силу (если включен SA61 (2));

3) подача песка под 1-ю и 4-ю колесные пары каждой тележки. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже подача песка должна быть прекращена;                                      4) отключение  реостатного  тормоза  при  снижении  тормозной силы ниже                              50-80 кН и переход на экстренное пневматическое торможение электровоза (путем снятия напряжения с катушки клапана Y1);

е) при выдергивании штока выключателя  SQ4(1), SQ4(2) АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ЭЛЕКТРОВОЗА  обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислении д) и дополнительно включается электропневматический вентиль Y2 (замещения реостатного тормоза пневматическим) и вентили тифонов Y12, Y13. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже прекращается подача песка и отключаются тифоны.

ПРИМЕЧАНИЕ В режиме экстренной  остановки поезда при неработающем реостатном тормозе обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислениях            д) за исключением включения реостатного тормоза, клапана Y1 и вентиля Y2, и дополнительно включается вентиль А14 -  Y для ускоренного торможения при скоростях движения выше 55  км/ч.

ж) с помощью локомотивной аппаратуры системы САУТ или по команде МПСУ включается электропневматический тормоз состава;

з) пневматическим тормозом с помощью  крана машиниста. При этом приводится в действие пневматические тормоза электровоза и состава;

и) пневматическим тормозом с помощью крана вспомогательного тормоза. При этом приводится в действие пневматический тормоз электровоза.

Пневматический и электропневматический тормоз применяйте в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

4.4.2

Электровоз ЭП2К. Электрическое (реостатное) торможение

 

Для перехода электровоза из режима тяги в режим электрического (реостатного) торможения необходимо:

- включить все тумблера на блоке БАУ ТЭД S1-S5 и БПТР S6-S9 ;

-включить тумблер SA6(1),SA6(2) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ;

-установить задатчик скорости в «нулевое» положение;

 

 

-перевести главную рукоятку контроллера машиниста SM1(SM2) из «нулевого» положения в положение «тормоз».

 

4.4.2.1 Режим торможения

-установить рукоятку скорости контроллера машиниста в нулевое положение, перевести в положение ПТ, тормозное усилие задать главной рукояткой контроллера в секторе ТОРМОЗ. Торможение должно осуществляться с автоматическим поддержанием заданного тормозного усилия с учетом ограничений тормозных характеристик. Если тормозное усилие при достижении максимально допустимого значения тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей не обеспечивается на заданном уровне, то МПСУ должна уменьшить сопротивление пуско-тормозных резисторов.

МПСУ должна ограничивать ток якорей и ток возбуждения тяговых двигателей на уровне 550 – 565 А. При этом значения тормозного усилия, тока якорей и тока возбуждения должны отражаться на блоке индикации А9(А10).

При возникновении юза колесных пар (загорание индикатора ДБ на блоке сигнализации А22(1),А22(2)) МПСУ обеспечивает подсыпку песка или уменьшает тормозное усилие путем снижения тока возбуждения тяговых двигателей.

Разбор схемы реостатного торможения осуществить путем установки главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..