Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 150

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150  151   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 150

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

122 

 

положению реверсивной рукоятки. Произвести трогание тепловоза на позиции 0 

контроллера машиниста при управлении от кнопки «Маневр». 

Проверить включение контакторов КШ1 и КШ2 и соответствующую сигнализа-

цию на дисплее: 

– затормозить тепловоз краном вспомогательного тормоза; 

– отключить выключатели тяговых электродвигателей ОМ1–ОМ6; 

– установить 3-ю позицию контроллера машиниста в режиме холостого хода гене-

ратора. 

Фиксировать включение контактора КШ1 и через 10 с ± 2 c контактора КШ2. 

Проверить включение схемы электрического тормоза от кнопки «Проверка ЭТ». 

Проверку экстренного торможения от крана машиниста и отключение тяговой на-

грузки при снижении давления в тормозной магистрали разрешается не производить. 

16) Проверка устройства аварийного останова тепловоза 

При движении тепловоза на позициях 1 и 2 контроллера машиниста со скоростью 

ниже 10 км/ч выдернуть ключ «Аварийный останов тепловоза», расположенный на пуль-

те. 

При этом должно произойти: 

– сброс нагрузки; 

– останов дизеля; 

– включение пневматического тормоза; 

– включение тифона; 

– включение подачи песка. 

При остановке тепловоза подача песка прекращается. 

17) Проверка показания скорости при движении с тяговым током и на «выбеге» по 

дисплейному модулю ДМ 

Проверить наличие показаний скорости на дисплейном модуле при движении с тя-

говым током и на нулевой позиции контроллера машиниста. 

5.12.3 Порядок проведения измерений и проверок при испытаниях 

тепловоза на магистральных путях ОАО «РЖД» 

Перед проведением испытания тепловоза на магистральных путях РЖД устанав-

ливаются: 

– кассета регистрации системы КЛУБ-У; 

– флэш - память системы МСУ-ТЭ. 

1)При следовании тепловоза не допускается появление стуков, нехарактерного 

шума. 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  123       

 

 На остановках контролировать внешним осмотром и на ощупь: 

– отсутствие нагрева букс; 

– отсутствие течи по кожухам тяговых редукторов и в шкворневых устройствах 

тележек; 

– совпадение рисок на бандаже и колѐсном центре колѐсных пар; 

– состояние рессорного подвешивания, опор кузова, рычажной передачи тормоза. 

Обращается внимание на недопустимость трения силовых кабелей тяговых электродвига-

телей с элементами экипажа; 

– наличие смазки в телескопическом соединении; 

– отсутствие течи и перегрева гидравлических амортизаторов. 

 

2) На стоянке в пункте оборота на смотровой канаве провести тщательно контроль 

по пункту 1) и дополнительно: 

– проверить крепѐж элементов ходовой части; 

– проверить отсутствие признаков повышенного нагрева подшипниковой опоры 

колѐсных пар (шелушение или потемнение краски наружного и внутреннего лабиринтов; 

– осмотреть коллекторы и внутренние полости тяговых электродвигателей на от-

сутствие повреждений и посторонних предметов. 

При отсутствии замечаний в работе тяговых электродвигателей разрешается по со-

гласованию с заказчиком осмотр коллекторов не проводить. 

3) В процессе движения с поездом на отдельных участках маршрута движения (в 

зависимости от профиля пути, веса поезда, ограничения скорости движения по перегонам 

и т. д.) необходимо реализовать полную мощность дизель-генераторной установки. 

5.12.3.1 Проверка электрооборудования в тяговом режиме 

1) Проверка неравномерности распределения тока по тяговым двигателям. 

Процент неравномерности распределения тока по тяговым электродвигателям кон-

тролируется в окне дисплейного модуля в кадре «Силовые цепи» на полном поле, 1-ой и 

2-ой ступенях ослабления возбуждения. 

Если условия движения не разрешают достичь скорости второго перехода, вклю-

чение КШ2 разрешается производить принудительно технологическим тумблером.. 

В режиме полного поля при токах электродвигателей от 830 до 880 А неравномер-

ность токораспределения по цепям электродвигателей не должна превышать 12%. 

88

,

0

min

maх

I

I

                                                                        (7) 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

124 

 

На ослабленном возбуждении при токах электродвигателей от 650 до 750А   не-

равномерность токораспределения не должна превышать 20%. 

80

,

0

min

maх

I

I

 

Примечание

: Замеры должны быть сделаны как при движении тепловоза впе-

ред, так и при движении назад, а также при различных нагрузках, лежащих в пределах 

рабочей зоны внешней характеристики генератора тепловоза.                                                                 

2) Проверка перехода на ослабленное поле тяговых двигателей 

При движении с поездом на 15 позиции контроллера машиниста фиксировать ско-

рость перехода на первую ступень ослабления поля по увеличению тягового тока. Ско-

рость перехода должна быть в пределах от 65 до75 км/ч. 

3) Проверка работы электрооборудования в тормозном режиме 

В режиме служебного торможения от контроллера машиниста при скорости 80 – 

100 км/ч включить электрический тормоз и установить контроллер на тормозную пози-

цию 8. Контролировать максимальный тормозной ток в пределах 730 – 750 А. 

В режиме остановочного торможения от контроллера машиниста при скорости те-

пловоза от 40 – 80 км/ч проверить замещение электрического тормоза пневматическим 

при снижении скорости тепловоза до 20 – 10 км/ч, максимальный ток возбуждения 750 – 

800 А и давление замещения в тормозных цилиндрах 1,8 – 2,0 кгс/см

2

Повторить предыдущую проверку при торможении краном машиниста.  

Контролировать отключение нагрузки, убедиться в блокировке пневматической 

тормозной магистрали тепловоза по отсутствию в ней давления. Контроль осуществлять 

по манометру «Воздух в тормозных цилиндрах». 

При снижении скорости тепловоза до 20 – 10 км/ч контролировать отключение 

электрического тормоза и включение пневматического тормоза локомотива с эффектив-

ностью разрядки. 

Рекомендуется проверку остановочного торможения производить при следовании 

тепловоза «резервом». 

4) Проверка работы системы энергоснабжения поезда. 

При подключенном энергоснабжении поезда на нулевой позиции контроллера ма-

шиниста вставить ключ энергоснабжения ВкЭ и повернуть влево. После установления 

частоты вращения дизеля, соответствующей шестой позиции контроллера машиниста, 

контролировать на дисплее напряжение и ток энергоснабжения. Значения тока и напря-

жения энергоснабжения зависят от нагрузки и должны находиться в пределах поля на-

гружения согласно рис. 6. 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  125       

 

5) Проверка устройств безопасности: КЛУБ-У, ТСКБМ и радиостанции при испы-

тании тепловоза на путях ОАО «РЖД». 

Машинист тепловоза при движении на путях ОАО «РЖД» должен руководство-

ваться действующей инструкцией ОАО «РЖД». 

При отклонении в работе устройств безопасности действовать в соответствии с 

вышеуказанной инструкцией. 

Проверка работы КЛУБ-У: 

– световой индикатор светофора должен повторять огни в соответствии с огнями 

путевых светофоров; 

– при движении на зеленый сигнал разрешенная скорость на локомотивном свето-

форе – 160 км/ч; 

– при движении на желтый – 60 км/ч; 

– при движении на красно-желтый – 60 км/ч в начале блок участка и, уменьшаясь, 

достигает 20 км/ч в конце; 

– при смене огней светофора должна выводится предупредительная сигнализация; 

– при скорости 60 км/ч проверить отключение реле РУ13; 

– при неисправности ТСКБМ должна производиться периодическая проверка 

бодрствования машиниста. 

Проверка работы ТСКБМ: 

– при работе ТСКБМ следить за уровнем сигнала индикации на блоке ТСКБМ- П, 

свидетельствующем об уровне бодрствования машиниста. 

– периодическая проверка бодрствования машиниста при нормальной работе 

ТСКБМ отменяется. 

Проверка работы радиостанции 

Контролируется надежность двухсторонней радиосвязи с дежурными по дороге. 

6) Непосредственно после отцепки тепловоза от состава проверить сопротивление 

изоляции в горячем состоянии силовой цепи мегомметром 1000 В. Оно должно быть не 

менее             1 МOм . 

 Перед обкаткой тепловоза на «горячо» после его окраски произвести нагружение 

дизель - генератора на тормозные резисторы по штатной схеме для контрольных прове-

рок в эксплуатации. 

Для этого с панели БН необходимо снять пять шин и установить их на зажимы 

тормозного переключателя таким образом, чтобы соединить провода и шины: 2х24ОШ с 

197 и 201,  247Ш с 205,  254Ш с 210,  2х261Ш с 215,  268Ш с 219. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150  151   ..